причины, рывки, пинки, при переключении передач, коробка дергается, на холодную
Установка автоматических коробок передач упростила управление автомобилем, так как автоматика взяла на себя основные функции по переключению скоростей. Но в некоторых ситуациях, даже при регулярном техническом обслуживании, автомат начинает работать нештатно, что снижает комфорт при вождении. Иногда после замены масла в АКПП появляются сильные толчки, с рывками при движении авто.
Автовладельцу необходимо своевременно установить причины этой проблемы, чтобы устранить неисправность, пока это не повлияло на общее состояние трансмиссионного механизма (с необходимостью дорогого ремонта машины).
Содержание
Как понять, что коробка автомат «пинается»
Если АКПП работает некорректно, при срабатывании коробки могут появиться толчки, с ударами и рывками при переключении передач. В некоторых случаях включение скоростей затягивается, происходит с пробуксовкой, препятствующей своевременной отработке трансмиссии.
Поэтому при переключении передачи машина слегка дергается.
Проблема может проявляться следующим образом:
- Толчок появляется при переключении АКПП с одного режима в другой. Причем, ранее таких отклонений не возникало после перевода селектора в соответствующую позицию (с паркинговой на Драйв или в Реверс).
- Появляются небольшие толчки, когда машина стоит на месте.
- Автомат начинает дергаться после либо во время перехода с повышенной скорости на пониженную или в обратном порядке. При этом ощущения напоминают толчок машины сзади, что подает ее вперед.
- Появляются толчки, рывки после перехода на определенные скорости (к примеру, с первой на вторую, с третьей на четвертую и пр.).
Иногда АКПП дергается на холодную, в некоторых случаях – при разогретом трансмиссионном механизме. Бывает, что толчки и рывки при переключении скоростей появляются постоянно.
Эти нарушения свидетельствуют о возможных проблемах с АКПП, которые необходимо решать, и чем оперативнее, тем с менее тяжелыми последствиями для автовладельца.
Основные причины толчков и «пинков»
Толчки и «пинки» при работе АКПП могут появиться в связи с разными причинами. Это может быть вызвано:
Неудовлетворительными свойствами трансмиссионной жидкости. Если проблемы появились сразу после замены масла, не исключено применение смазочного продукта неудовлетворительного качества или не соответствующего предъявляемым критериям.
Забитым масляным фильтром, особенно если его не меняли после замены масла. Засорение этого узла препятствует нормальной циркуляции жидкости, со снижением давления в АКПП.
Износом фрикционных дисков – следствие недостаточного давления масла.
Проблемами с электроникой, управляющей двигателем.
Далее – подробнее о наиболее вероятных причинах поломок, после возникновения которых появляются отклонения от нормальной работы, начинает дергать коробка-автомат.
Уровень, состояние и давление масла в АКПП
Трансмиссионная жидкость, кроме смазывающей функции, исполняет роль рабочей среды, управляющей трансмиссией.
Под давлением масла срабатывают пакеты фрикционов. При сложностях с циркуляцией, усилие сжатия оказывается недостаточным, что вызывает пробуксовки, толчки при работе АКПП, появляются другие нарушения.
АТФ с примесью грязи и металлической стружкиЦвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)Если качество жидкости неудовлетворительное, появились признаки утраты заданных свойств – нужна срочная замена.
Неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков
Толчки при движении нередко появляются не по причине неисправностей АКПП, а при отказах электроники, управляющей двигателем. При плохих контактах на датчиках, отказе ЭБУ возможны нарушения в работе топливной системы.
При неправильном срабатывании датчика, определяющего положение дроссельной заслонки, вероятна неравномерная подача топлива.
Появляются рывки при движении.
При этом не всегда появляется предупреждение сигнализации на приборной панели, а компьютерная диагностика может не выдать ошибки.
Иногда проблемы вызваны сбоями ЭБУ, что требует перепрошивки блока.
Нет
100%
Да, неудовлетворительное состояние масла
0%
Да, забитый масляный фильтр
0%
Да, неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков
0%
Свой вариант, поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 1
Диагностика неисправности и ремонт
Если появились толчки при работе АКПП, в том числе после замены жидкости, владельцу лучше доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики и последующего ремонта.
Когда машину дергает при переключении скоростей, причины бывают разными, что требует всесторонней проверки нескольких систем, а не одной лишь трансмиссии.
Первое, что подлежит проверке при толчках – оценка уровня и качества масла. Жидкость должна быть красного цвета, прозрачной, без неприятного запаха гари. Если она стала густой, почернела – нужна срочная замена.
Уровень масла определяют по отметке на щупе или интенсивности вытекания из контрольного отверстия (в зависимости от конструкции коробки).
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.Проверка уровня масла в АКПППроцесс замены масла и фильтра АКППЕсли после проведенной замены масла в АКПП проблема сохраняется или появляется изначально – нужна подробная диагностика автомобиля, чтобы установить причину. Исходные данные для анализа можно получить по итогам компьютерного диагностирования, после изучения выданных системой ошибок.
Постановка точного диагноза требует большого опыта от исполнителя.
Нередко проблему можно сформулировать окончательно после разборки и дефектовки АКПП.
Советы от механиков по замене масла
Чтобы избежать пробуксовок и толчков, которые появляются при работе АКПП, механики рекомендуют соблюдать следующие условия при замене масла в автоматической коробке передач:
- Использовать рекомендуемые производителем марки смазочных продуктов при заливке.
- Соблюдать регламент обслуживания, с регулярной заменой масла при установленной руководством по эксплуатации периодичности.
- Не смешивать смазку разных производителей, даже при заливке идентичных составов по характеристикам, набору присадок.
- Исключить как недолив, так и перелив жидкости при замене. Не стоит заливать масло «с запасом», ведь избыток смазки не менее опасен, чем недостаток.
Если появились толчки в работе – это не обязательно свидетельствует о неисправностях.
Не прогретая коробка может слегка буксовать даже при полной исправности механизма, в том числе сразу после замены масла. А некоторая неравномерность переключения скоростей проходит, когда трансмиссия разогревается до рабочей температуры.
Поэтому специалисты рекомендуют первые несколько километров после начала движения избегать резких ускорений, пока АКПП не выйдет на штатный режим работы.
Но если в работе трансмиссии появились сильные толчки, которых раньше не было, первое, о чем стоит задуматься, – срочная замена масла.
Если эта мера не помогла, лучше доставить машину в автосервис для подробной диагностики. Это исключит возможные проблемы и сэкономит деньги владельца, ведь важно оперативно устранить неисправности, пока АКПП полностью не вышла из строя.
Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.
Автомобиль дергается при переключении передач
- Главная
- неисправности
- Автомобиль дергается при переключении передач
Современные немецкие BMW оснащаются автоматической коробкой передач ZF, которая делает управление более комфортным.
При правильной эксплуатации и обслуживании АКПП служит длительное время и не доставляет беспокойств владельцу. К недостаткам коробок ZF относят высокую чувствительность к уровню и чистоте трансмиссионного масла (ATF). Поэтому несвоевременная замена масла в коробке приводит к скорому износу втулок и соленоидов, особенно если водитель предпочитает агрессивный стиль езды. Если при переключении передач автомобиль с автоматической КПП начинает дергаться, появляются нехарактерные рывки, это может указывать на неполадки в самой коробке.
Небольшие рывки могут ощущаться при переключении передач в положение «R» или «D» на холодную. Это может быть связано с недостаточным прогревом коробки в холодное время года. В случае, когда прогрев не дал результат, а рывки сильно ощутимы, необходимо проверить состояние коробки передач. Для начала необходимо проверить уровень и качество масла в коробке, так как ATF оказывает непосредственное влияние на механизмы коробки и ее эффективную работу. Производитель ZF рекомендует выполнять замену масла через 60-80 тыс.
Опыт владельцев БМВ показывает, что замена масла помогает продлить жизнь АКПП даже после истечения гарантийного срока. Также нужно выполнять замену фильтрующего элемента АКПП он же поддон. Плохое качество масла АКПП в свою очередь, приводит к неправильному функционированию фрикционных дисков и появлению рывков при переключении передач. Перегрев АКПП может сопровождаться ее некорректной работой. Причина может скрываться в нарушении работы радиатора охлаждения масла.
Износ фрикционов гидротрансформатора – еще одна причина, по которой могут появляться достаточно сильные рывки или толчки при переключении передач. В дальнейшем передачи могут не включаться полностью. В этом случае необходим ремонт коробки – фрикционы подлежат замене вместе с сальниками и прокладкой гидроблока. При несвоевременном ремонте выходит из строя маслонасос, и проблема становится более серьезной.
Рывки в процессе переключения передач появляются и при выходе из строя соленоидов. Причем среди автоматических коробок ZF6HP такая проблема встречается чаще и может дать о себе знать уже к 100-150 тыс. км. В коробках ZF8HP срок службы соленоидов в разы выше. Ситуацию исправит замена соленоидов и ремонт гидротрансформатора.
К вероятным причинам неисправности коробки передач БМВ относятся проблемы с электроникой. Проводка, идущая от электронного блока к соленоидам, может окисляться или повреждаться, нарушая работу АКПП. Кроме того, на корректную работу коробки влияют датчики управления двигателем и сам электронный блок.
Как мы видим, причин неисправной работы АКПП BMW достаточно много. В связи с этим рекомендуется проводить комплексную диагностику коробки с применением сервисного оборудования. При появлении первых признаков неправильной работы коробки передач необходимо сразу обратиться в сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут устранить причину неисправности и избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта.
Поможет устранить неисправность:
- Диагностика
Возврат к списку
Рывок коробки передач при холодном переходе на 2-ю передачу
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Моя коробка передач 328 2009 года дергается при переключении на вторую передачу. Только когда машина холодная (обычно я даю двигателю поработать до тех пор, пока он не начнет нормально работать на холостом ходу (800 об/мин)). После прогрева коробка переключается как по маслу. Трансмиссионная жидкость менялась у дилера на пробеге 55 тыс. Машины сидят сегодня на 71 тысяче миль. Стук нормальный или что-то не так? Нет кодов неисправностей. Я не вожу машину жестко.
Сохранить Делиться
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите попасть, а не на том, где вы находитесь»
1 — 20 из 37 сообщений
Дайте определение «придурку»? Когда E90 «холодный», коробка передач меньше переключается, чтобы предотвратить износ.
Это означает, что он переключается с первого на гораздо более высоких оборотах, чем обычно при прогреве. Это может иметь «ощущение» того, чтобы быть «рывком» время от времени. Я знаю, что задавался этим вопросом, пока не узнал, как трансмиссия работает по-другому, когда не работает температура.
Реакции:
M40i4meСохранить Делиться
ReplyQuote
Даже не уверен, что -40 градусов уже холодно? :не знаю:
«Это означает, что он переключается с первой передачи на гораздо более высоких оборотах, чем обычно при прогреве.»
это может быть то, о чем я говорю
Юконер сказал:
Дайте определение «рывку» ? Когда E90 «холодный», коробка передач меньше переключается, чтобы предотвратить износ. Это означает, что он переключается с первого на гораздо более высоких оборотах, чем обычно при прогреве.
Это может иметь «ощущение» того, чтобы быть «рывком» время от времени. Я знаю, что задавался этим вопросом, пока не узнал, как трансмиссия работает по-другому, когда не работает температура.Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
Переключение первой и второй передач задерживается, когда двигатель и трансмиссия холодные, чтобы помочь прогреться.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Глупцы спешат туда, куда ангелы боятся ступить! Я несу ответственность за то, что пишу, а не за ваше понимание этого.
Bimmerfest не позволяет просматривать ваши старые сообщения, но разве вы недавно не писали о вопросах передачи?
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Сохранить Делиться
ReplyQuote
2008 X5 E70 4.
8i M-Sport
2008 550i RPI Выхлоп, RPI Ram Air
Ваш автомобиль переключается на первую передачу, когда вы останавливаетесь на светофоре или знаке «стоп»?
moosaud1998 сказал:
«Это означает, что он переключается с первого на гораздо более высоких оборотах, чем обычно при прогреве».
это может быть то, о чем я говорю
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Что значит сначала вниз? Разве при остановке не должно переключаться на пониженную передачу?
сатьябан сказал:
Ваш автомобиль переключается на первую передачу, когда вы останавливаетесь на светофоре или знаке «стоп»?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
Нет, я не
BabyUnicornTaco сказал:
Bimmerfest не позволяет просматривать ваши старые сообщения, но разве вы недавно не писали о вопросах передачи?
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
Извините, я был неясен. Я имел в виду, ваша машина переключается на 1-ю передачу, когда вы останавливаетесь?
moosaud1998 сказал:
Что значит сначала вниз? Разве при остановке не должно переключаться на пониженную передачу?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Мол, сразу на первую передачу? Нет
сатьябан сказал:
Извините, я был неясен. Я имел в виду, ваша машина переключается на 1-ю передачу, когда вы останавливаетесь?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите попасть, а не на том, где вы находитесь»
Я имею в виду, когда вы трогаетесь с места на той передаче, на которой находится ваша машина.
Моя машина трогается с места на 2-й передаче с полной остановкой, если только я не переключаюсь на 1-ю передачу, когда хочу взлететь.moosaud1998 сказал:
Типа, сразу на первую передачу? №
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Сначала думаю. я никогда не обращал внимания
сатьябан сказал:
Я имею в виду, когда вы уезжаете на той передаче, на которой находится ваша машина. Моя машина трогается с места на 2-й передаче с полной остановкой, если только я не переключаюсь на 1-ю передачу, когда хочу взлететь.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
Время для услуги передачи.
Какая история обслуживания? Если ничего, то пришло время для новых внутренних уплотнений, уплотнения моста, жидкостей. Делайте это, пока симптомы незначительны.
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Сохранить Делиться
ReplyQuote
2008 X5 E70 4.8i M-Sport
2008 550i RPI Выхлоп, RPI Ram Air
Трансмиссионная жидкость была заменена на 50к или 57к у дилера предыдущим владельцем. Может быть, я могу отогнать к ним машину и рассказать о своей проблеме? Но скорее всего уже не гарантийный
BabyUnicornTaco сказал:
Время для службы передачи. Какая история обслуживания? Если ничего, то пришло время для новых внутренних уплотнений, уплотнения моста, жидкостей. Делайте это, пока симптомы незначительны.
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
У меня сейчас 71600.
Жидкость менялась года 3-4 назад. Я забыл точную дату. Я должен проверить записи
BabyUnicornTaco сказал:
Время для службы передачи. Какая история обслуживания? Если ничего, то пришло время для новых внутренних уплотнений, уплотнения моста, жидкостей. Делайте это, пока симптомы незначительны.
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
Большинство проблем до того, как симптомы станут серьезными, решаются путем слива и заливки жидкости. Проблемы с переключением могут быть связаны с внутренними уплотнениями. Дешево и легко. Может быть ваша проблема.
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
2008 X5 E70 4.
8i M-Sport
2008 550i RPI Выхлоп, RPI Ram Air
Может быть. Я просто не хочу платить кому-то за слив и заправку коробки передач, а проблема все еще существует.
BabyUnicornTaco сказал:
Большинство проблем решается сливом и заливкой жидкости. Проблемы с переключением могут быть связаны с внутренними уплотнениями. Дешево и легко. Может быть ваша проблема.
Отправлено с моего iPhone с помощью Bimmerfest
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите попасть, а не на том, где вы находитесь»
Сделай сам. Супер легко. Если бы вы жили со мной, я бы показал вам и ничего не брал.
Отправлено с моего iPhone через мобильное приложение Bimmerfest
moosaud1998 сказал:
Может быть.
Я просто не хочу платить кому-то за слив и заправку коробки передач, а проблема все еще существует
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
2008 X5 E70 4.8i M-Sport
2008 550i RPI Выхлоп, RPI Ram Air
Черт возьми. Где вы живете? я поеду туда
BabyUnicornTaco сказал:
Сделай сам. Супер легко. Если бы вы жили со мной, я бы показал вам и ничего не брал.
Отправлено с моего iPhone через мобильное приложение Bimmerfest
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
«Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы находитесь»
С коробкой передач, которую я получил, стептроник или что-то в этом роде, я могу видеть передачу, которую она использует.
Другими словами, представьте, что я переключаю свои собственные передачи и начинаю останавливаться на 5-й передаче, и пусть трансмиссия работает сама по себе, я буду на 2-й передаче. Если я хочу выбрать 1-ю передачу, я щелкаю лепестком или напольным переключателем вперед. Я предполагал, что все BMW были такими, если бы машина не была моделью с 3 педалью.
moosaud1998 сказал:
Сначала я думаю. Никогда не обращал внимания
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
moosaud1998Сохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 20 из 37 сообщений
- возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Коробка передач плохо переключается в холодную погоду
Коробка передач плохо переключается в холодную погоду, особенно с 1 на 2 передачу, — это частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, пока их автомобиль не прогреется.
На самом деле это настолько плохо, что многие водители прекращают движение и просто ждут, пока машина прогреется, а значит, пропускают следующую встречу или рискуют опоздать на важное мероприятие.
Тугое переключение передач в холодном состоянии является нормальным явлением, поскольку в холодном состоянии трансмиссионное масло гуще. Двигателю требуется некоторое время, чтобы прогреться и достичь рабочей температуры, чтобы трансмиссионное масло приобрело желаемую вязкость и эффективно задействовало систему трансмиссии. Когда ваше трансмиссионное масло гуще в холодном состоянии, его вязкость высока, что затрудняет передачу мощности трансмиссии на шестерни. Однако, если трансмиссия продолжает сильно переключаться, возможно, вам придется обновить программное обеспечение модуля трансмиссии или полностью заменить трансмиссию.
Проблема периодического жесткого переключения передач может быть вызвана рядом факторов, наиболее распространенной из которых является то, что ваш автомобиль ездил в зимние месяцы без замены масла.
Плохое трансмиссионное масло может быть причиной неправильного переключения передач. Кроме того, когда ваша коробка передач холодная, вязкость жидкости высока, что затрудняет передачу мощности коробкой передач. Это приводит к вялости автомобиля и часто приводит к плохому качеству переключения передач.
Содержание
Может ли холодная погода усложнить работу автомобиля?
Да, в холодную погоду машина может с трудом переключаться. Это связано с тем, что вязкость трансмиссионной жидкости увеличивается при более низких температурах, из-за чего она становится более густой.
Еще одно заблуждение, которое имеют в виду люди, заключается в том, что трансмиссионное масло не перекачивается, когда двигатель холодный или в парковочном режиме. Это неправда. Трансмиссионное масло перекачивается шестеренчатым насосом трансмиссии , который установлен на валу гидротрансформатора и постоянно приводится в движение двигателем.
По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается расход трансмиссионного масла через насос.
Однако при слишком низких температурах увеличение оборотов двигателя ради увеличения расхода трансмиссионного масла через насос может вызвать кавитацию, а также привести к жесткому переключению передач.
Более того, при более низких температурах детали системы трансмиссии начинают сжиматься. В результате увеличиваются зазоры между деталями трансмиссии, что может вызвать утечку трансмиссионного масла из-под уплотнений гидроблока трансмиссии.
Система автоматической трансмиссии состоит из следующих частей, для правильной работы которых требуется трансмиссионное масло оптимальной вязкости:
- Гидротрансформатор
- Соленоид трансмиссии
- Блок клапанов
- Муфты и ленты
Вы можете прочитать мое руководство о том, что означает пониженная передача в автомобиле.
Вязкость трансмиссионной жидкости играет важную роль в плавном переключении передач, поскольку трансмиссионная жидкость оказывает давление на муфты и ремни для включения и выключения передач в системе автоматической трансмиссии.
Помимо обеспечения гидравлического давления на муфты и ленты для работы, трансмиссионное масло также смазывает движущиеся части, такие как шестерни, системы трансмиссии.
При низких температурах трансмиссионная жидкость будет находиться под высоким давлением, и ей потребуется больше времени, чтобы пройти через каналы в корпусе клапана и оказать давление на муфты и ленты. В результате трансмиссия запаздывает, что приводит к жесткому переключению передач. По этой причине ваш автомобиль чувствует себя вялым при переключении передач.
Краткий обзорЕсли коробка передач плохо переключается в холодном состоянии, выполните следующие действия.
- Сначала проверьте состояние трансмиссионной жидкости. Если он грязный и темно-черный, выполните процедуру промывки коробки передач. Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость.
- Если трансмиссионная жидкость в порядке, проверьте ее уровень.
- Также проверьте датчики TFT и ECT.

- Проверьте электромагнитные клапаны в корпусе клапана коробки передач.
- Возможно, вам придется перепрограммировать модуль управления, если трансмиссия по-прежнему с трудом переключается.
Почему коробка передач плохо переключается в холодную погоду?
Коробка передач туго переключается в холодном состоянии по следующим причинам:
1. Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости
Тугое переключение трансмиссии с 1 на 2 передачу в холодную погоду является нормальным, если это происходит из-за температуры трансмиссионной жидкости ( TFT) датчик. Когда двигатель холодный, трансмиссионное масло слишком густое и не может легко проходить через отверстия и каналы корпуса клапана. Однако неисправный датчик TFT может вызвать резкое переключение передач, если он передает неправильные показания температуры. Вы можете использовать этот сканер OBD2 для поиска кодов неисправностей, хранящихся в памяти двигателя.
Коды OBD2 от P0710 до P0715 обычно представляют собой неисправный датчик TFT/
«Обратите внимание , что температура трансмиссионной жидкости коррелирует с давлением в магистрали»
- Высокое давление в магистрали = резкое переключение передач
Датчик температуры трансмиссионного масла используется для определения температуры трансмиссионного масла. Этот датчик посылает сигнал модулю управления коробкой передач (TCM), указывающий, что трансмиссионное масло достигло определенной температуры.
Затем TCM отправляет сигнал в модуль управления двигателем (ECM), требуя установить оптимальные обороты двигателя.
Когда двигатель холодный и температура трансмиссионного масла низкая, компьютер двигателя задерживает переключение передач, чтобы обеспечить более высокие обороты двигателя (двигатель быстро достигает более высоких оборотов, когда автомобиль находится на пониженной передаче) и помогает двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры быстрее.
Чем быстрее двигатель достигает рабочей температуры, тем он более эффективен и тем меньше вредных выбросов.
Однако, , если датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен, PCM не получит правильный входной сигнал и будет продолжать думать, что трансмиссия холодная. В результате ваша коробка передач будет переключаться с задержкой, а двигатель может работать вяло.
Показания датчика температуры трансмиссионного масла обычно можно просмотреть с помощью сканирующего прибора . Если автомобиль полностью остыл в течение ночи, показания датчика TFT должны быть достаточно близки к температуре окружающей среды, температуре охлаждающей жидкости двигателя и температуре воздуха на впуске . Если температура воздуха вокруг автомобиля большую часть ночи составляла 70°F, показания TFT и других датчиков температуры должны быть близки к 70°F.
Если показания TFT ниже 20°C (68°F) после запуска автомобиля более 20 минут, PCM обнаружит неисправность в двигателе.
Кроме того, если температура трансмиссионного масла составляет 110°C или выше после 20 минут холодного пуска двигателя, PCM сочтет его неисправным.
PCM использует показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не только для оптимального сгорания, но и для работы коробки передач . Датчик ECT установлен в канале охлаждающей жидкости, чтобы он измерял температуру охлаждающей жидкости и сообщал PCM, при какой температуре работает двигатель.
Подобно датчику TFT, PCM также определяет температуру двигателя через ECT и определяет время переключения передач на основе температуры двигателя. Если двигатель холодный, PCM задержит переключение, чтобы двигатель быстрее прогрелся и обеспечил более стабильную работу двигателя и трансмиссии.
Вы можете использовать этот сканер для считывания показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, т. е. менее -40°F при холодном пуске, это означает, что либо датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, либо его проводка неисправна. В моем руководстве по P0128 код я объяснил процесс диагностики неисправного датчика ECT.
Чтобы проверить датчик ЕСТ, выполните следующие действия:
- Погрузите наконечник датчика в воду.
- Подсоедините цифровой омметр к двум клеммам датчика.
- С помощью калиброванного термометра сравните сопротивление датчика с температурой воды. См. иллюстрацию зависимости температуры датчика охлаждающей жидкости двигателя от сопротивления
. - Повторите сопротивление при других температурах, нагревая или охлаждая воду.
- Если датчик не соответствует техническим характеристикам, указанным в таблице зависимости температуры от сопротивления, его необходимо заменить.
Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать больше:
Any Car» src=»https://www.youtube.com/embed/SGz44I90XcE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Примечание 1: Некоторые двигатели имеют два датчика ECT. Один датчик предназначен для указателя температуры на комбинации приборов, а другой, вероятно, для управления вентилятором радиатора. Поэтому обязательно проверьте правильность. Правильный датчик ЕСТ обычно устанавливается ближе к термостату.
Примечание: 2: Датчик ЕСТ не может точно определить температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости низкий или охлаждающая жидкость загрязнена. Перед заменой датчика ECT убедитесь, что качество охлаждающей жидкости хорошее и ее уровень соответствует надлежащему уровню. Кроме того, термостат работает правильно на транспортном средстве. Если термостат застрял в открытом положении, двигателю потребуется много времени для прогрева.
3. Неисправный датчик давления в линии передачи
Датчик давления в линии передачи находится на корпусе клапана рядом с электромагнитным клапаном управления давлением. Датчики давления в линии передачи (TLP) используются в автоматических коробках передач для измерения давления трансмиссионной жидкости в корпусе клапана и отправки сигналов в модуль управления двигателем, чтобы он мог решить, когда открывать соленоиды давления в корпусе клапана и поддерживать требуемое давление трансмиссионного масла для переключения передач. Итак, вы также должны проверить датчик давления в магистрали коробки передач, если ваша коробка передач сильно переключается в холодном состоянии.
4. Неисправность соленоида электронного управления
Соленоид управления трансмиссией может заклинить в открытом или закрытом положении из-за частиц грязи в трансмиссионной жидкости, что может вызвать затрудненное переключение передач в холодном состоянии. Это также было включено в TSB моделей Santa Fe (Северная Каролина) 2015-16 годов для жесткого переключения трансмиссии в холодную погоду.
Если состояние соленоида коробки передач уже плохое, более густая трансмиссионная жидкость при экстремально низких температурах ухудшит состояние соленоидов, из-за чего они не будут работать под действием импульсов напряжения, посылаемых ЭБУ.
Соленоид представляет собой гидроэлектронный клапан в гидроблоке автоматической коробки передач, который заставляет жидкость поступать в соответствующие контуры в нужное время. Открытие и закрытие соленоида управления давлением управляются сигналами напряжения, посылаемыми ЭБУ. Когда соленоид открыт, трансмиссионное масло под давлением проходит через него для включения или выключения сцепления и лент, а также для переключения передач.
В трансмиссии используются различные типы соленоидов управления.
К ним относятся соленоид управления давлением и соленоид управления переключением передач . Соленоид управления давлением регулирует давление в трубопроводе, а соленоид управления переключением передач управляет переключением передач. Многие четырехступенчатые автоматические коробки передач используют 2 соленоида управления переключением для управления коробкой передач. С добавлением большего количества передаточных чисел в трансмиссию необходимо добавить больше соленоидов переключения.
Электронные соленоиды управляются с помощью процесса широтно-импульсной модуляции. Частота электрического тока, подаваемого на соленоид, изменяется путем открытия и закрытия соленоида с высокой скоростью для создания различных импульсов напряжения. Частота варьируется в зависимости от желаемого времени, в течение которого клапан открыт. Чем дольше соленоид открыт, тем выше подается напряжение.
Рабочий цикл соленоида коробки передач представляет собой процент от общего времени, в течение которого соленоид остается открытым.
Например, если соленоид открыт на 20 секунд и закрыт еще на 20 секунд за время цикла 40 секунд, рабочий цикл соленоида составит 50%.
Таким образом, если давление в трубопроводе составляет 200 фунтов на квадратный дюйм, соленоид регулирования давления с рабочим циклом 50% снизит давление до 100 фунтов на квадратный дюйм, а оставшееся давление в 100 фунтов на квадратный дюйм будет сбрасываться обратно в поддон трансмиссии.
Ниже я нашел видео на Youtube, очень полезное для проверки соленоида трансмиссии:
5. Грязная трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость (смазка) используется в автомобиле для передачи мощности от двигателя к приводному валу, смажьте шестерни и включите муфты и ленты, проходя через соленоид.
Грязная трансмиссионная жидкость вызывает проблему, называемую «стук» в трансмиссии. Ваша трансмиссионная жидкость может быть грязной, потому что ваш трансмиссионный фильтр забит. Рекомендуется смывать трансмиссионное масло из двигателя каждые 30 000 миль.
Когда трансмиссионная жидкость стареет, она теряет свои характеристики текучести и смазывающие свойства из-за примесей. Если трансмиссионная жидкость ухудшается, она не может оказывать постоянного давления на муфты и ленты, что затрудняет переключение передач.
Чтобы проверить исправность трансмиссионной жидкости, в первую очередь следует проверить ее цвет. Свежая трансмиссионная жидкость обычно светло-красного цвета. Свежая трансмиссионная жидкость может быть даже зеленовато-голубого или золотистого цвета. Как вы можете видеть на изображении ниже, ATF для Audi доступна в двух разных цветах, но их свойства одинаковы.
Если трансмиссионная жидкость имеет темный цвет, необходимо выполнить промывку трансмиссии.
Обратите внимание, что гидротрансформатор также содержит трансмиссионную жидкость, поэтому для промывки трансмиссии обязательно снимите гидротрансформатор и поддон трансмиссии.
На поддоне коробки передач есть магниты для сбора металлического мусора. Если имеется чрезмерное количество металлического мусора, система трансмиссии сильно изношена. Обязательно замените фильтр трансмиссии при промывке трансмиссии. Для полной промывки коробки передач двигателю может потребоваться до 14 литров трансмиссионного масла. Обязательно используйте только трансмиссионное масло, рекомендованное производитель.
6. Уровень трансмиссионного масла Низкий уровень трансмиссионного масла предотвратит создание оптимального давления внутри трансмиссии, из-за которого ваша трансмиссия будет туго переключаться в холодном состоянии. Если трансмиссионная жидкость свежая, важно проверить ее уровень. Имейте в виду, что щупы для измерения уровня моторного масла и трансмиссионного масла отличаются.
Итак, обязательно проверьте щуп трансмиссионного масла .
Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, выполните следующие действия:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Запустите двигатель на пару минут, чтобы трансмиссионная жидкость нагрелась и расширилась. При холодном двигателе уровень жидкости низкий, из-за чего могут быть получены неверные показания.
- Найдите щуп трансмиссионного масла. Вы можете воспользоваться помощью руководства пользователя.
- Извлеките щуп и протрите его.
- Вставьте щуп, снова извлеките его и проверьте уровень жидкости. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться между верхней и нижней отметками 9.0021
7. PCM необходимо перепрограммировать
Иногда требуется перепрограммирование PCM, если трансмиссия плохо переключается в холодном состоянии. Это было проблемой в некоторых моделях Toyota Sienna после того, как они представили 8-ступенчатую коробку передач.
Автоматические коробки передач привязаны к разным датчикам и соленоидам управления переключением передач. Таким образом, после перепрограммирования PCM проблема жесткого переключения передач может быть решена, поскольку перепрограммирование PCM сбрасывает его до заводских настроек по умолчанию. Но это должен быть ваш последний шаг после проверки всех возможных причин, так как перепрограммирование PCM требует больших затрат.
Некоторые меры предосторожности для предотвращения резкого переключения передач в холодном состоянии
Когда ваш автомобиль находится в режиме парковки и двигатель слишком холодный, трансмиссионное масло имеет очень небольшой импульс для прокачки через компоненты системы трансмиссии из поддона трансмиссии. Запуская двигатель, не нажимайте сразу на педаль газа. Если у вас современный двигатель, дайте ему около 30 секунд на прогрев на холостом ходу, чтобы двигатель мог достичь максимальной производительности. Примерно через 30 секунд вы начинаете двигаться медленно, так как вождение помогает современным двигателям быстрее прогреваться, а не работать на холостом ходу в течение 9 секунд.



..
Я просто не хочу платить кому-то за слив и заправку коробки передач, а проблема все еще существует