Толчки АКПП: основные причины неисправности
Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди опытных автовладельцев с большим стажем.
Прежде всего, коробка автомат значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Также АКПП обеспечивает высокий уровень комфорта и повышает безопасность в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке.
При этом сама автоматическая коробка является сложным агрегатом, с которым нередко возникает много проблем. Как правило, наиболее распространенной поломкой машин с АКПП являются заметные толчки при переключении АКПП на месте или в движении. Давайте рассмотрим основные причины их появления.
Содержание статьи
- Толчки при переключении передач АКПП
- Советы и рекомендации
Толчки при переключении передач АКПП
Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» гидромеханический автомат, вариатор CVT и коробку — робот. Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с гидротрансформатором.
Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая коробка достаточно надежна, в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко. Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.
- Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.
Жидкость ATF в коробке автомат передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, фактически являясь рабочим телом. Также масло под давлением подается по каналам гидроблока, включая нужные передачи.
Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:
- с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
- качеством масла в коробке автомат;
- давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;
Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.
Как высокий уровень масла, так и низкий, может привести к тому, что автомат начал «пинаться», появляются толчки при переключении передач, машина с АКПП дергается и т.д. При этом даже если уровень нормальный, нужно также обратить внимание на общее состояние жидкости.
Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д. Если заметны отклонения, прежде всего, нужно заменить ATF и масляный фильтр АКПП. В том случае, если замена не помогла, нужно отправляться на диагностику коробки передач.
Еще добавим, что езда на грязном масле или неисправной АКПП может в скором времени вывести из строя как трансмиссию, так и, в ряде случаев, сократить срок службы ДВС. Что касается замены, оптимально менять масло в АКПП каждые 50 тыс. км, пробега. При этом тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают данный интервал.
- Идем далее. Следует обратить внимание на то, что толчки не всегда появляются по причине проблем с коробкой. Если имеются проблемы с системой зажигания или системой питания, замечены неполадки в области дроссельного узла, некорректно работают датчики ЭСУД и т.п., тогда слаженная работа АКПП и ДВС нарушается.
По этой причине нужно параллельно замене масла в коробке передач заменить воздушный и топливный фильтр, проверить состояние свечей зажигания и свечных проводов, промыть топливные форсунки, почистить и, при такой необходимости, дополнительно настроить (обучить) дроссельный узел и т.д.
Например, АКПП при переключении скоростей может дергаться по причине ослабления или сильного натяжения тросика педали газа. Если педаль газа электронная, напряжение на такой педали может отклоняться от нормы. Все это приводит к появлению пинков АКПП, причем в подобных случаях оптимально посетить СТО для проведения регулировки.
- Еще отметим, что толчки АКПП «на холодную» для многих авто можно считать нормой. Главное, чтобы не возникало ощутимых ударов, пинков и рывков. Это значит, что если коробка автомат слегка толкается до прогрева жидкости ATF, такая работа вызвана тем, что масло вязкое и еще не вышло на рабочие температуры.
Также дополнительной причиной может оказаться и холодный двигатель, что в паре с непрогретой коробкой делает моменты переключений передач более ощутимыми для водителя. Чтобы избежать возможных неполадок, следует прогревать мотор и АКПП перед поездкой, а также избегать нагрузок на коробку первые 10-15 км. пути.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях коробки автомат, которые проявляются в виде отсутствия переключений передач, задержек при переключениях и т.п.
Рекомендуется первые 5-10 километров избегать активных ускорений, высоких оборотов ДВС, режима кик-даун, использования ручного режима АКПП, пробуксовок и т.д. Помните, коробка прогревается намного дольше двигателя, то есть силовая установка уже может выйти на рабочую температуру, а АКПП еще нет.
Советы и рекомендации
Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).
Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.
- Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.
В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.
Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.
- Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.
Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.
Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.
Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.
- Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.
Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.
Непостоянные толчки при разгоне и переключении акпп с 1 на 2 передачу chevrolet trailblazer
После плавной поездки не более 80 км/ч, без разгонов и торможений, где то 10-15 км, после остановки при трогании со светофора получается сильный толчок при переключении с 1 на 2 передачу, причем чем резче разгон, тем сильнее толчок на остальных передачах толчков нет. Останавливаюсь, глушу машину, тут же завожу сразу трогаюсь, все плавно никаких толчков нет при переключении АКПП. При агрессивном стиле езды с частыми разгонами данная неисправность не проявляется. Уровень масла в норме.
- Трансмиссия
- Chevrolet
- TrailBlazer
- I поколение 2001-2006
10 ответов
- org/Answer»>
Диагностика показала что есть ошибка по блокировке гидротрансформатора. Более ошибок нет. В этом может быть причина? Замечено, если с утра погреть коробку 2-3 минуты на R стоя на месте (температура за бортом +15), то неисправность проявляется гораздо реже впоследствии после длительной спокойной езды.
Щёлково, Chevrolet TrailBlazer
org/Answer»>Да, но ведь блокировка гидротрансформатора осуществляется на оборотах свыше 2000-2500 об/мин причем на передачах 2-4, а на 1 не блокируется. Такое ощущение что переключение с 1 на 2 осуществляется на заблокированном гидротрансформаторе, вроде отсюда и толчок, но при этом обязательно должны были быть толчки при переключении на 3 и 4 передачу, а их нет и никогда не было. АКПП привязана TV кабелем к приводу дроссельной заслонки двигателя. От положения заслонки зависит давление в гидротрансформатере АКПП. Отсюда вопрос, а может быть все дело в неправильной работе дроссельной заслонки?
Щёлково, Chevrolet TrailBlazer
org/Answer»>Большое спасибо! Можно ссылочку на процедуру адаптации АКПП. А то у меня мануала нет, а в интернете кто в лес кто по дрова.
Щёлково, Chevrolet TrailBlazer
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
2.Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
3.Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
4.Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
5.Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
6.Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
7.Начать плавное движение;
8.Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
9.Заглушить двигатель, затем завести его;
10.Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
11.Заглушить двигатель, затем завести его;
12.Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
13.Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
14.Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
16.Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;Россия, Subaru Legacy
Для проверки гидротрансформатора необходимо:
1) Прогреть коробку до рабочей температуры.2) Установить противооткатные упоры под задние колеса, затянуть ручник и нажать на педаль тормоза.
3) Запустить мотор и установить рычаг в положение D.
4) Полностью нажать на педаль газа и определить частоту вращения коленвала. Номинальное значение – 2100-2900 об/мин.
5) Спустя 2 минуты повторить процедуру для режима R.
6) Проверяем результат:
· Если обороты больше номинальных на обоих режимах, то возможно низкое давление в гидроприводе или проскальзывает тормоз первой или задней передачи.
· Если обороты больше только в режиме D, то, скорее всего, проскальзывает муфта понижающей передачи.
· Если частота больше только в режиме R, то проскальзывает муфта заднего хода.
· Если обороты меньше номинальных, то это говорит или о неисправности гидротранформатора или о несоответствующей мощности двигателя.
Россия, Subaru Legacy
Спасибо, попробую!
Щёлково, Chevrolet TrailBlazer
org/Answer»>
Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
Для начала необходимо проверить уровень и состояние масла в коробке. Также стоит провести компьютерную диагностику.
Россия, Subaru Legacy
Именно это скорее всего и является причиной проблемы. В этом случае необходимо проверять гидротрансформатор и гидроблок.
Россия, Subaru Legacy
Дроссельная заслонка может быть причиной, но очень маловероятно.
Попробуйте сначала провести процедуру адаптации коробки передач.
Россия, Subaru Legacy
Обращайтесь.
Всегда рады ответить на все Ваши вопросы.
Россия, Subaru Legacy
Автомобиль не переключается в режим парковки (автоматическая коробка передач)
Отсутствие возможности переключения в режим парковки (P) в автомобиле с автоматической коробкой передач может вызывать беспокойство. В большинстве случаев проблему с парковкой автомобиля можно отнести к проблеме с тросом переключения передач, зажиганием или механизмом переключения передач. Обычно это довольно простой ремонт, но если его не решить, это может привести к более дорогому ремонту.
Как работает эта система:
Многие автомобили используют трос для соединения ручки переключения передач с коробкой передач. Большинство автоматических коробок передач имеют один трос, а механические коробки передач — два.
Автоматические коробки передач имеют только один рычаг переключения передач. Этот рычаг связан с ручным клапаном коробки передач.
Механическая коробка передач имеет два рычага переключения передач, один для вертикального перемещения узла переключения передач на трансмиссии, а другой для горизонтального перемещения. Один трос толкает или тянет горизонтальный уровень, а другой перемещает вертикальный рычаг.
Распространенные причины этого:
- Обрыв троса переключения передач: Если трос, соединяющий ручку переключения передач с коробкой передач, оборван, автомобиль не включится в паркинг, и фактически рычаг переключения передач вообще не будет работать. Кабели передачи обычно рвутся из-за растяжения, которое происходит со временем или может возникнуть из-за переключения скорости или заклинивания автомобиля на передаче.
- Растянутый кабель передачи: Перед разрывом кабель передачи растягивается. В этом случае машину может быть трудно поставить на стоянку. Это может даже затруднить выключение зажигания и извлечение ключа, потому что автомобиль не находится в парковке. Растянутый трос также может привести к смещению переключателя передач, например, когда переключатель указывает, что он находится в обратном направлении, он может фактически быть в движении.
- Неисправность механизма переключения передач: Большой люфт переключателя может указывать на его неисправность или поломку. Неисправный переключатель передач может быть трудно поставить на парковку или на любую другую передачу. Во многих автомобилях можно снять чехол, закрывающий переключатель, чтобы проверить механизм переключения. Если какие-либо детали кажутся ослабленными или поврежденными, автомобиль следует проверить и отремонтировать как можно скорее.
- Блокировка механизма переключения: Многие переключатели скользят по каналу, и предметы, такие как монеты, могут попасть в него. Это может привести к тому, что автомобиль не переключится на парковочную или другую передачу, в зависимости от места блокировки. Канал переключателя должен быть тщательно осмотрен в поисках засоров, и все, что вызывает проблему, должно быть удалено.
- Износ цилиндра ключа зажигания: Хотя эта проблема обычно связана с невозможностью выехать из парковки, она также может затруднить парковку. Цилиндры ключей зажигания со временем просто изнашиваются и их придется менять. Другими симптомами неисправного тумблера ключа являются затрудненное включение зажигания и трудности с включением передачи. Цилиндр замка зажигания представляет собой цилиндрический тумблер и ключ, который используется для включения питания и запуска автомобиля. В то время как многие новые автомобили в настоящее время производятся с кнопочными и бесключевыми системами питания и запуска, традиционные цилиндры замка зажигания по-прежнему широко используются на многих автомобилях. Цилиндр замка зажигания обычно расположен с правой стороны рулевой колонки, сразу за рулевым колесом.
- Неисправные соленоиды трансмиссии: Соленоиды трансмиссии помогают контролировать поток трансмиссионной жидкости в трансмиссии. Проблемы с переключением передач автомобиля являются распространенным индикатором неисправности соленоидов.
- Ошибка передачи: Передачи сложны и содержат много движущихся частей. По мере старения автомобиля детали внутри трансмиссии могут изнашиваться или повреждаться, что приводит к затрудненному переключению передач, а также к лязгу или скрежету. Ремонт трансмиссии может быстро стать дорогостоящим, поэтому важно как можно быстрее проверить и диагностировать автомобиль.
Насколько важна эта услуга?
Автомобиль, который не въезжает в паркинг, не совсем функционален как средство передвижения. Во многих случаях транспортное средство будет трудно завести и выключить, а также оно может скатиться при остановке. Этот тип проблемы должен быть осмотрен и устранен как можно скорее.
4 причины, по которым ваша машина не включает передачу
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Проблемы с двигателем — это не весело, но без трансмиссии мощность двигателя не передается на колеса, а это значит, что проблема с трансмиссией так же бросается в глаза, как и проблема с двигателем. Если ваш автомобиль не включает передачу, вот несколько советов, которые помогут вам сузить круг возможных причин и, надеюсь, устранить их самостоятельно. Если вам необходимо обслуживание или ремонт трансмиссии, чтобы снова включить передачу, доверьтесь специалистам Byers Airport Subaru! Наши специалисты по обслуживанию прошли обширную подготовку на заводе, чтобы точно диагностировать и быстро отремонтировать неисправную трансмиссию вашего автомобиля. Будь то рычаг переключения передач или автомат, это четыре наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобиль не включает передачу.
#4 Автоматическая коробка передач: неисправность разблокировки переключения передач
Чтобы предотвратить случайное включение передачи без присутствия водителя, современные автомобили с автоматической коробкой передач блокируют ручку переключения передач в парковочном положении до тех пор, пока нога водителя не окажется на педали тормоза и двигатель запущен. В некоторых случаях блокировка переключения передач могла застрять и не отключиться должным образом. Практически на всех современных автомобилях с автоматическими переключателями вы найдете переключатель Shift Lock или Shift Lock Release, расположенный где-то рядом с переключателем. Часто он скрыт под небольшой накладкой, которую нужно снять с помощью небольшой отвертки или ключа. Он управляется путем втыкания ключа, чтобы разблокировать замок. После этого вы сможете переключиться на драйв.
#3 Механическая коробка передач: неисправность главного цилиндра сцепления
В автомобиле с ручным переключением передач главный цилиндр отвечает за преобразование движения педали сцепления в движение, которое расцепляет и включает само сцепление в трансмиссии. Главный цилиндр работает с использованием гидравлической жидкости. Со временем главный цилиндр сцепления может дать небольшую течь. Как только из системы вытечет достаточное количество жидкости, педаль сцепления перестанет включать сцепление, и автомобиль не включится на передаче. Еще одним признаком этой проблемы является провал педали сцепления до пола. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится профессиональный техник, который заменит главный цилиндр сцепления.
#2 Автоматическая коробка передач: Плохая жидкость для автоматической коробки передач
Современная автоматическая коробка передач работает по принципу гидродинамики. Со временем трансмиссионная жидкость истончается, загрязняется и требует замены, иначе автомобиль может с трудом включать передачу. Вы также можете столкнуться с резкими переключениями передач, или автомобилю может потребоваться несколько попыток включить задний ход или перейти с заднего хода на драйв. Вот почему так важно иметь в автомобиле чистую жидкость для автоматических трансмиссий и заменять ее в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.
#1 Любая коробка передач: обрыв соединительного провода
Конечно, если ручка переключения передач в салоне не может «общаться» с коробкой передач, расположенной под автомобилем, она не сможет включить передачу. Несмотря на то, что это необычная проблема, кабели и провода со временем могут порваться из-за трения об острые металлические края рамы автомобиля. Если тяговый трос сцепления или трансмиссии будет оторван или разорван, вы не сможете включить передачу в своем автомобиле, независимо от того, что вы делаете и какая трансмиссия у вас есть.
Если вы исчерпали все другие варианты и подозреваете, что соединительный кабель разорван, вам нужно, чтобы обученный техник провел более тщательный осмотр. Обнаружение источника этой проблемы может быть особенно сложным и требует передовых инструментов, к которым у большинства механиков-любителей и самодельщиков не будет доступа.
Байерс Аэропорт Субару
401 Н. Гамильтон-роуд
Направления
Колумбус, Огайо 43213
- Отдел продаж: 614-541-8637
- Служба поддержки: 614-502-6977
- Запчасти: 614-892-7807
- Скидки на запчасти
- Специальные услуги
Аэропорт Байерс Subaru
401 North Hamilton Road
Columbus, OH 43213- Продажи: (877) 265-2083
111111118 MAP DITAR
.