Почему каждый водитель должен знать толщину лобового стекла своей машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (UnderGround72)
Большинство автовладельцев абсолютно не в курсе, какова толщина лобового стекла его автомобиля. А это важно знать, особенно если продолжать ездить зимой. О том, почему этот так необходимо и к каким печальным последствиям приведет незнание матчасти, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно ветровому стеклу уделяют внимание лишь тогда, когда на его поверхности появились царапины или «пошла» трещина. А при покупке новой детали смотрят лишь на фирму-производителя. Это ошибка. Ведь даже брендовый товар может не выдержать наших суровых зим.
Кстати, триплекс для одних и тех же моделей машин различается, хотя на глаз это определить трудно. Например, разница в толщине. Причем, «разброс» может быть довольно серьезным — на 20%. Для дешевой иномарки есть автостекла в 4 мм, а есть и в 5,2 мм.
Понятно, что чем «визор» толще, тем выше его прочность, да и шума поубавится. Но и недостатки в виде долгого прогрева присутствуют. Особенно, когда у «лобовухи» нет ниток электрообогрева. Такая запчасть «оттаивает» медленно и неравномерно. Это надо иметь в виду, ведь если водитель через какое-то время включит «печку» на полную мощность, считая, что автомобиль готов к поездке и осталось лишь немного «протопить» салон, то рискует увидеть перед собой расползающуюся трещину.
Фото: www.rosevilleautotint.com
Тонкое стекло зимой тоже доставит ряд неприятностей. Про царапины от «дворников» и скребка уже много раз писали, так что не будем повторяться. Дело в том, что на «лобовуху» тоже передается нагрузка от кузова. Так, при проезде кочек, лежачих полицейских или при резком маневрировании часть крутящего момента уходит в стойки крыши. Они незначительно деформируются и как бы «опираются» на переднее и заднее стекла. Если в салоне жарко, а на улице холодно, даже такого незначительного воздействия достаточно, чтобы хрупкая запчасть треснула.
Ведь металл и триплекс по-разному отводят тепло. Кстати, процесс ускорят и сколы от камней.
В конце добавим, что «пострадать» зимой может и стеклянная крыша. Тоже из-за деформаций силовой структуры каркаса и разницы температур. Известно много случаев, когда после попадания автомобиля в небольшую выбоину, осколки осыпались в салон, а водитель абсолютно не понимал, что произошло.
Вернемся к триплексу. По возможности выбирайте толстые «лобовухи», а климатическую систему настройте так, чтобы прогрев салона начинался именно с обогрева стекла, а не воздуха в «жилом отсеке». Так на «визор» будет меньше нагрузки и он «проживет» дольше.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Лучше предугадать, чем потом лечить
98893
- Лайфхак
- Эксплуатация
Лучше предугадать, чем потом лечить
98893
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Размеры стекла автомобиля | АВТОГЛАСС МОТОРС
Размеры автостекол — это важная и полезная составляющая при замене или покупке автостекол.
При выборе нужно учитывать толщину, ширину, форму. У каждого производителя свои стандарты, поэтому при покупке лучше назвать менеджеру магазина модель, марку, год выпуска или вин-код, по которому можно точно подобрать автостекло.
Размеры автомобильного стекла высчитывают рулеткой. Замеры делают с лицевой стороны стеклопакета. При измерениях необходимо брать в расчет изгиб полотна. При наличии изгибов замеры производят по выступающей части полотна.
При расчетах необходимо брать все параметры: по горизонтали, вертикали, диагонали. Основной параметр высчитывается по горизонтали и вертикали. Эти параметры удобнее всего высчитывать в свободном виде, когда автостекло демонтировано с кузовной части.
- Замеры по горизонтали делают по нижнему краю с учетом изгибов и кривизны.
- Вертикальный размер высчитывают с лицевой стороны по центру. Если автостекло стоит в автомобиле, необходимо удалить нижние пластиковые накладки, чтобы точно рассчитать длину полотна.
- Габариты по диагонали – дополнительный параметр.
Замеры делают от одного верхнего угла до противоположного нижнего.
У каждого производителя есть свои параметры остекления. Для каждой марки и модели габариты следует подбирать индивидуально. Стандартных и универсальных автостекол нет, поэтому покупать самое дешевое или простое автостекло – не вариант.
Размеры заднего стекла авто можно снимать со старого остекления, которое может быть монтировано в автомобиль или уже снято. При измерении параметров установленного в раму остекления необходимо учесть молдинг и стеклоочистительные панели. Если нужно проверить новое автостекло на соответствие кузовной раме, необходимо сверять габариты автостекла с установленным молдингом.
Как правильно посчитать размеры заднего стекла автомобиля:
- высота: размеры заднего стекла автомобиля высчитываются по самой широкой нижней части остекления с внешней стороны;
- центр: замеряется в месте крепления датчиков, зеркал, камер.
Как правильно снимать мерки бокового автостекла:
- основной параметр высчитывается по вертикали, начиная с широкой части остекления;
- второй важный параметр — диагональ, высчитывается от верхней точки остекления по дуге до середины изгиба или угла.
Толщина стекла автомобиля
Важный параметр при выборе остекления – толщина. У каждого производителя свои параметры толщины, но в среднем показатель составляет 4-5 мм. Толщина бокового стекла автомобиля может быть чуть меньше — от 3 до 4 мм. При подборе остекления необходимо отталкиваться от этих усредненных показателей.
Если остекление меньше 4 мм толщиной, оно не будет давать нужную защиту при столкновении, а при попадании камешков может рассыпаться.
На что влияет толщина лобового стекла автомобиля
- От толщины лобового стекла автомобиля зависит устойчивость к нагрузкам. Чем больше толщина, тем сложнее пробить стекло.
- Кроме этого, толщина отвечает за звукоизоляцию и отсутствие вибраций.
- При выборе остекления необходимо обратить внимание на равномерность толщины полотна – она должна быть одинаковой в каждой точке.
У качественного остекления края хорошо состыкованы, нет острых линий, они закруглены, а клеевая прослойка не проглядывается.
Если возникли проблемы с выбором стекла на машины по размерам, оставьте заявку нашим менеджерам. Они подберут удаленно качественное автостекло по вин-коду или марке автомобиля.
Одновременное измерение угла наклона ветрового стекла и толщины слоя на лобовом стекле
Автомобильные системы отображения на лобовом стекле (HUD) включают проектор, который проецирует свет на лобовое стекло. Затем этот свет отражается в глаза водителя и появляется в виде виртуального изображения на капоте автомобиля на удобном расстоянии от водителя. 1 Источник изображения проектора HUD, однако, излучает несколько лучей света под разными углами из общего источника. Например, свет, который отражается в глаза водителя от внутренней и внешней границ раздела воздуха ветрового стекла, создает мнимое изображение и фантомное изображение, соответственно, и приводит к двойному изображению. Ветровое стекло состоит из многослойного безопасного стекла, состоящего из двух слоев стекла, соединенных вместе одним или несколькими слоями поливинилбутираля (ПВБ).
Рис. 1. (a) Система проекционного дисплея (HUD), проецируемая через лобовое стекло без угла клина, создает двойное фантомное изображение, как показано слева. (b) Та же система, проецируемая через лобовое стекло с углом клина (α), дает четкое изображение, как показано слева. ПВБ: поливинилбутираль.
Чтобы устранить этот эффект ореола, угловое расстояние между виртуальным и фантомным изображениями должно быть меньше углового разрешения человеческого глаза, которое составляет около 0,2 мрад.
В этой работе мы демонстрируем, что низкокогерентную интерферометрию можно использовать для одновременного измерения толщины ветрового стекла и профилей угла клина системы HUD.
Мы выполнили одновременные измерения толщины всех слоев многослойных лобовых стекол (с углом наклона клина) с использованием OptiGauge II, зарегистрированного под торговой маркой Lumetrics, Inc., который представляет собой коммерчески доступный двойной низкокогерентный полностью волоконно-оптический интерферометр. Затем мы рассчитали общую толщину слоев и локальный угол клина в зависимости от положения. Наш интерферометр включает суперлюминесцентный светодиодный интерферометр (с центральной длиной волны 1310 нм) для измерения в сочетании со встроенным лазерным интерферометром для непрерывной калибровки расстояния. Пара натяжителей волокна используется для изменения длины пути интерферометра. Конструктивная интерференция возникает, когда длины пути двух плеч интерферометра либо равны, либо отличаются на оптическую толщину (произведение группового показателя преломления и физической толщины) между любой парой оптических интерфейсов в образце. Более подробная информация о работе и производительности OptiGauge II доступна в другом месте.
Мы использовали разработанный нами ручной оптический датчик для сканирования поверхности ветрового стекла, удерживая в фокусе все соответствующие оптические интерфейсы. Во время этих сканирований ручной зонд удерживается перпендикулярно поверхности как плоских, так и изогнутых ветровых стекол и находится на постоянном расстоянии от поверхности. Расстояние до поверхности можно отрегулировать таким образом, чтобы можно было наблюдать все оптические слои ветрового стекла при сканировании поверхности. На рисунке 2 показан ручной датчик, используемый для измерения профиля толщины лобового стекла автомобиля Chevrolet Corvette 2007 года выпуска, оснащенного установленной на заводе системой HUD. Также доступно видео процедуры.
Таким образом, шкала расстояний на графике зависимости толщины от расстояния является лишь приблизительной. Профиль толщины каждого слоя в измеренном ветровом стекле показан на рисунке 3. Изменение толщины слоя PVB в зависимости от расстояния указывает на наличие небольшого угла клина, который требуется для HUD.
Рис. 2. Лобовое стекло автомобиля Chevrolet Corvette 2007 года, оснащенного пятислойным HUD, сканируется с помощью нашего ручного датчика.
Рисунок 3. Измеренная толщина каждого слоя ветрового стекла, показанного на рисунке 2, в зависимости от расстояния от нижней части ветрового стекла.
Снимок экрана измерений OptiGauge II, полученный во время измерений пятислойного акустического лобового стекла HUD, показан на рисунке 4. По горизонтальной оси отложена разница в длине оптического пути между плечами интерферометра, а пики сигнала указывают расположение оптических интерфейсов на лобовом стекле. Мы сделали 100 повторных замеров толщины слоев этого лобового стекла.
Рис. 4. График зависимости сигнала интерферометра от оптической разности хода интерферометра для пятислойного акустического ветрового стекла HUD.
Результаты сканирования, при котором мы перемещали ручной зонд снизу вверх того же пятислойного акустического ветрового стекла HUD, показаны на рисунке 5(a). Толщина в зависимости от приблизительного расстояния от нижней части ветрового стекла показана для всех слоев в отдельности, а также общая для промежуточного слоя PVB. Чтобы получить эти количественные данные, мы прикрепили ручной зонд к транспортной платформе. Мы перемещали этот этап с постоянной скоростью 5 мм/с, чтобы расстояние между последовательными точками данных составляло 0,1 мм.
Данные о толщине слоя для того же ветрового стекла в области от 225 мм до 525 мм от нижнего края (т. е. там, где угол клина в прослойках ПВБ постоянен) представлены на рисунке 5(b). Эта область ветрового стекла включает в себя расположение изображения HUD. Мы обнаружили, что угол клина комбинированных акустических слоев и слоев PVB составил 0,588 мрад, что было рассчитано по наклону линии наилучшего соответствия для всех точек данных. Стандартное отклонение составило ±0,011 мрад, рассчитанное по локальным уклонам с использованием наборов из пяти соседних местоположений.
Рисунок 5. (a) Толщина слоя в зависимости от положения во время сканирования пятислойного акустического ветрового стекла HUD с помощью ручного датчика. (б) Количественное частичное сканирование промежуточных слоев лобового стекла акустического ИЛС с постоянным углом клина.
Ветровые стекла, оптимизированные для HUD, имеют очень жесткие допуски на одинаковую толщину стеклянных слоев и углы клина в ламинированных слоях PVB.
Каждая модель автомобиля предъявляет разные требования к углам клина, поэтому требуется прецизионная метрология и контроль качества. Мы продемонстрировали, что интерферометр OptiGauge II вместе с нашим ручным зондом, соединенным с транспортным столиком, может обеспечить необходимые возможности для измерения толщины и угловых профилей отдельных слоев ветрового стекла. Наш датчик следующего поколения будет иметь встроенные датчики положения для предоставления количественной информации о положении во время сканирования, не требуя отдельного транспортного механизма. Мы также планируем провести оценку ветровых стекол с переменным углом клина при их изготовлении и сборке.
Майкл Маркус
Люметрикс, Инк.
Rochester, NY
Майкл Маркус присоединился к Lumetrics в 2012 году, проработав 34 года в компании Eastman Kodak. Он имеет большой опыт в разработке метрологических систем, систем визуализации и отображения, а также датчиков для контроля и управления производственными процессами (включая технологию, используемую в OptiGauge).
Он является обладателем более 100 патентов США, и еще больше находится на рассмотрении. Он также является научным сотрудником SPIE и работал в 16 комитетах конференций, редактировал 12 материалов конференций SPIE и опубликовал 29процессуальные статьи. Он был председателем Технической группы по волоконной оптике с 1994 по 2007 год и читал короткие курсы по различным типам волоконно-оптических датчиков.
Каталожные номера:
1. М. Д. Уилер, Системы HUD: дополненная реальность появляется на вашем лобовом стекле, Photon. Спектра , с. 34-37, 2016.
2. Р. Т. Смит, Автомобильный проекционный дисплей без призраков с клиновидным ветровым стеклом, Патент США 5013134, 1991.
3. М. Лабро, В. Офферманн, Дж. Э. Де Салинс, Изогнутое лобовое стекло автомобиля из многослойного стекла, Патент США 8451541, 2013 г.
4. https://www.saflex.com/pdf/AI-AUTO-040.pdf Обзор продукции Eastman Saflex VIEW. По состоянию на 15 июля 2016 г.
5.
J. Hurlbut, D. Cashen, E. Robb, L. Spangler, J. Eckhart, Прослойка PVB нового поколения для улучшения четкости изображения HUD, SAE Int’l J. Passenger Cars Mech. Сист. 9, с. 360-365, 2016. doi:10.4271/2016-01-1402
6. http://www.lumetrics.com/capabilities-products/non-contact-thickness-measurement/optigauge-ii Обзор продукта Lumetrics OptiGauge II . По состоянию на 15 июля 2016 г.
7. В. Г. Бадами, Т. Блэлок, Оценка погрешности оптоволоконного интерферометра для измерения абсолютных размеров, Proc. SPIE 5879, с. 587903, 2005. doi:10.1117/12.617022
8. Маркус М.А., Хэдкок К.Дж., Гибсон Д.С., Хербранд М.Е., Игнатович Ф.В. Прецизионные интерферометрические измерения показателя преломления полимеров в воздухе и жидкости. SPIE 8884, с. 88841L, 2013. doi:10.1117/12.2032533
9. Маркус М.А., Комперторе Д., Гибсон Д.С., Хербранд М.Е., Игнатович Ф.В. Мультимодальная характеристика контактных линз, 9.0059 Проц. SPIE 9633, с. 96331W, 2015.
doi:10.1117/12.2196303
10. https://www.youtube.com/watch?v=oqJzUP7aMVM&feature=youtu.be Видео измерений лобового стекла Chevrolet Corvette 2007 года, выполненных сотрудниками Lumetrics. По состоянию на 15 июля 2016 г.
Какой толщины автомобильное пуленепробиваемое стекло
Пуленепробиваемое стекло для автомобилей
В Armormax мы постоянно разрабатываем улучшенное пуленепробиваемое стекло, широко известное как «пуленепробиваемое стекло». У стекла есть единственная цель: останавливать пули. Узнайте о процессе изготовления пуленепробиваемого стекла и о том, как оно помогает защитить вас от повреждений.
Материалы для пуленепробиваемого стекла
Основная масса пуленепробиваемых материалов, используемых в стекле, состоит из слоев акрила, поликарбоната, полиуретана (или других смол) и стекловолокна. Хотя эти материалы, используемые вместе, могут останавливать пули, они не являются «пуленепробиваемыми». Из-за природы науки, если вы приложите достаточное давление, любой предмет сломается.
Даже стекло, способное выдержать выстрел из дробовика или очередь из АК-47, в конце концов не выдержит нападающего с достаточным количеством боеприпасов.
Слои на слоях
Для повышения защиты материалы организованы в слои, чтобы обеспечить максимальное сопротивление стеклу. Эти материалы кажутся вместе через автоклавный процесс. Пуленепробиваемое стекло обычно изготавливается из комбинации двух или более видов стекла: твердого и мягкого. Твердое стекло рассеивает энергию по всему стеклу и сплющивает кончик пули. Мягкий слой стекла делает стекло более эластичным, поэтому оно может согнуться, а не разбиться. Процесс повторяется для повышения уровня защиты, чередуя твердые и мягкие слои стекла. Оба типа стекла должны иметь почти одинаковое преломление, чтобы пуленепробиваемое окно было прозрачным и неискаженным.
Толщина пуленепробиваемого стекла
В зависимости от количества слоев стекло часто бывает очень толстым по сравнению с обычным стеклом.
Толщина стекла сильно влияет на уровень защиты, которую оно обеспечивает. Бронированное стекло толщиной 21 мм соответствует классу B4 и способно остановить пистолет; 70-мм стекло, или ранг B7, способно остановить мощную винтовку (см. баллистическую таблицу ниже). Рейтинг основан на толщине, количестве слоев и сертификационных испытаниях.
Вес пуленепробиваемого стекла
Поскольку стекло очень толстое, его вес значительно увеличивается. Обычное лобовое стекло весит около 25 фунтов. Ветровое стекло ранга B4 (обычно толщиной около 20+ мм) весит от 150 до 250 фунтов в зависимости от конструкции, а ветровое стекло ранга B7 весит около 500 фунтов. Из-за того, что весит больше обычного, стекло имеет ограниченную функциональность. В водительскую дверь вставлены специальные моторчики, обеспечивающие возможность перемещения стекла вверх и вниз. Тем не менее, мы рекомендуем владельцам быть осторожными при опускании окна в опасных ситуациях, так как это противоречит назначению стекла.
Использование пуленепробиваемого стекла
Пуленепробиваемое стекло имеет широкий спектр практических применений, в том числе в транспортных средствах, зданиях и защитных ограждениях. Он часто используется в окнах банковских касс, прилавках магазинов, а также в окнах военной техники и правительственных зданий. Помимо обеспечения защиты от пуль, пуленепробиваемое стекло может также защитить от других типов физического нападения, например, от взрывов, и может помочь снизить риск получения травм осколками стекла во время стрельбы или других инцидентов с применением насилия.
В связи с растущим беспокойством по поводу террористических атак и инцидентов, связанных со стрельбой во многих странах, использование пуленепробиваемых стекол увеличилось во многих новых областях, таких как аэропорты, железнодорожные и автобусные вокзалы и другие общественные места.
Важно помнить, что хотя пуленепробиваемое стекло может обеспечить высокий уровень защиты от пуль, оно не является полностью непроницаемым, и его эффективность имеет ограничения.

Замеры делают от одного верхнего угла до противоположного нижнего.