Топливный фильтр тонкой очистки: Автомобильные объявления — Доска объявлений

где находится, когда менять, неисправности

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Фильтр грубой очистки Mercedes-Benz Vito

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Фильтр тонкой очистки

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Устройство

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива.

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «троение» или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

Фильтр топливный тонкой очистки — узнать больше

Курс валют на сегодня

€ 1=64,99 ₽
$1=61,77 ₽

14.04.2017

Зачем нужен топливный фильтр тонкой очистки


Значение системы фильтрации для техники с двигателем внутреннего сгорания трудно переоценить. Срок службы двигателя напрямую зависит от качества топлива и количества примесей. И если для удаления крупных частиц достаточно предварительной очистки, то для фильтрации более мелких включений нужен фильтр топливный тонкой очистки. Мы поставляем топливные фильтры с разной степенью очистки марок Fleetguard, Perkins, Donaldson, Mann.

Для классификации фильтров по классу очистки используется процент задерживаемых частиц определенного размера. Фильтр топливный тонкой очистки служит для удаления мелких частиц размером 15-50 мкм, современные Фильтрующие элементы задерживают загрязнения до 5 мкм.

Действительно ли такая тщательная очистка топлива необходима?

Высокое содержание посторонних примесей в топливе усиливает износ рабочих узлов двигателя и снижает КПД. При работе в условиях высокой запыленности (то есть на любой российской дороге) нагрузка на фильтры возрастает многократно. То же самое касается эксплуатации электрогенератора, особенно промышленных станций на строительных или карьерных работах. Чтобы сократить риск поломки двигателя и финансовых потерь из-за ремонта и простоя рекомендуется устанавливать фильтр грубой и фильтр топливный тонкой очистки. Такая схема гарантирует качественную фильтрацию и позволяет оптимизировать срок службы и затраты на приобретение фильтров.

Производители топливных фильтров тонкой очистки

 

Fleetguard – подразделение корпорации Cummins, мировой лидер в разработке систем фильтрации для дизельных двигателей. Наряду с обычными, наша компания может предложить фильтр топливный тонкой очистки Fleetguard с уникальным синтетическим фильтрующим материалом Stratapore.

Эффективность очистки топлива фильтром Fleetguard достигает 98,6% для частиц размером 10 мкм.

Perkins – производитель дизельных двигателей и фильтров для них, входит в семейство брендов Caterpillar. Оригинальный фильтр топливный тонкой очистки – идеальный вариант для дизельных двигателей Perkins. Топливные фильтры Perkins предотвращают засорение топливного насоса, снижают уровень выхлопов и исключают повреждение поршней двигателя из-за неисправности форсунок.

Компания Donaldson производит фильтры для тяжелой техники с 1915 года. В настоящее время Donaldson выпускает накручивающиеся и картриджные топливные фильтры. Благодаря запатентованной фильтрующей среде Synteq фильтр топливный тонкой очистки Donaldson удерживает загрязнения до 15 мкм.

Mann – немецкий производитель фильтров. Под маркой Mann выпускают неразборные, встроенные и сменные фильтры для топлива. Фильтры тонкой очистки Mann защищают систему впрыска топлива, продлевая тем самым срок службы двигателя.

По вопросам приобретения и поставки топливных фильтров обращайтесь к нашим специалистам по номеру 8-800-100-42-43 или эл. почте [email protected].

Возможно, Вам также интересно будет узнать про критерии выбора ДГУ.