Топливо дизель: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

ДИЗЕЛЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: М. Г. Шатров

ДИ́ЗЕЛЬ (ди­зель­ный дви­га­тель), порш­не­вой дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния (ДВС) с впры­ски­ва­ни­ем то­п­ли­ва в ци­линдр, внутр. сме­се­об­ра­зо­ва­ни­ем (то­п­ли­во, воз­дух) и вос­пла­ме­не­ни­ем от сжа­тия. Д. на­зван по име­ни Р. Ди­зе­ля, по­стро­ив­ше­го пер­вый ди­зель­ный дви­га­тель (1897). Д. ра­бо­та­ет на жид­ком ди­зель­ном то­п­ли­ве, ко­то­рое зна­чи­тель­но де­шев­ле бен­зи­на. Су­ще­ст­ву­ют так­же га­зо­вые дви­га­те­ли, ра­бо­таю­щие по цик­лу Д., – га­зо­ди­зе­ли.

Ши­ро­кое при­ме­не­ние в осн. по­лу­чи­ли че­ты­рёх­такт­ные Д., где ра­бо­чие про­цес­сы со­вер­ша­ют­ся за 4 хо­да порш­ня (так­та). В 1-м так­те (пор­шень идёт вниз) в ци­линдр вса­сы­ва­ет­ся воз­дух, во 2-м (такт сжа­тия, пор­шень идёт вверх) воз­дух сжи­ма­ет­ся до дав­ле­ния 3,6–6 МПа, на­гре­ва­ясь при этом до темп-ры 700–900 К, в кон­це 2-го так­та начинаетcя впрыск жид­ко­го то­п­ли­ва в ци­линдр под дав­ле­ни­ем 10–22 МПа, ко­то­рое соз­да­ёт­ся то­п­лив­ны­ми на­со­са­ми вы­со­ко­го дав­ле­ния (тур­бо­над­дув). В 3-м так­те (ра­бо­чий ход, пор­шень идёт вниз) то­п­ли­во са­мо­вос­пла­ме­ня­ет­ся (макс. темп-ра дос­ти­га­ет 1800–2300 К) и го­рит при по­сто­ян­ном дав­ле­нии по ме­ре по­да­чи его в ци­линдр, на ос­таль­ной час­ти хо­да порш­ня про­ис­хо­дит рас­ши­ре­ние про­дук­тов сго­ра­ния. В 4-м так­те (пор­шень идёт вверх) осу­ще­ст­в­ля­ет­ся вы­пуск от­ра­бо­тав­ших про­дук­тов сго­ра­ния. Для на­дёж­но­го са­мо­вос­пла­ме­не­ния то­п­ли­ва сте­пень сжа­тия Д. вы­ше, чем у бен­зи­но­вых ДВС с ис­кро­вым за­жи­га­ни­ем, и со­став­ля­ет 16–23. Для ра­зо­гре­ва воз­ду­ха в ка­ме­ре сго­ра­ния в мо­мент за­пус­ка Д. ис­поль­зу­ют­ся све­чи на­ка­ли­ва­ния. В двух­такт­ном цик­ле ра­бо­чие хо­ды про­ис­хо­дят в два раза ча­ще.

Д. раз­ли­ча­ют по кон­ст­рук­ции ка­мер сго­ра­ния (КС). В Д. с не­раз­де­лён­ной ка­ме­рой (КС вы­пол­не­на в порш­не) то­п­ли­во впры­ски­ва­ет­ся в объ­ём КС на её стен­ки, а его па­ры́ за­хва­ты­ва­ют­ся вих­рем воз­ду­ха и хо­ро­шо пе­ре­ме­ши­ва­ют­ся. В КС ди­зе­ля го­ре­ние про­ис­хо­дит в отд. зо­нах, где то­п­ли­во и воз­дух пе­ре­ме­ша­ны в со­от­но­ше­нии от 1 : 14 до 1 : 24. Бла­го­да­ря та­ко­му сме­се­об­ра­зо­ва­нию ис­поль­зу­ют­ся бо­лее бед­ные сме­си, чем у бен­зи­но­вых ДВС, что обес­пе­чи­ва­ет бо­лее вы­со­кую эко­но­мич­ность Д. В раз­де­лён­ных КС сго­ра­ние на­чи­на­ет­ся в вих­ре­вой ка­ме­ре или в пред­ка­ме­ре, ко­то­рые рас­по­ла­га­ют­ся в го­лов­ке ци­лин­д­ра, а за­тем из-за рос­та дав­ле­ния в ней за­ряд пе­ре­те­ка­ет че­рез со­еди­нит. гор­ло­ви­ну в осн. ка­ме­ру (по­лость над порш­нем), где го­ре­ние про­дол­жа­ет­ся.

Кон­ст­рук­ции Д. мно­го­об­раз­ны. На ма­нев­ро­вых те­п­ло­во­зах и су­дах при­ме­ня­ют V-об­раз­ные 12-ци­лин­д­ро­вые Д. с во­дя­ным ох­ла­ж­де­ни­ем и га­зо­тур­бин­ным над­ду­вом. В ка­че­ст­ве осн. те­п­ло­воз­ных дви­га­те­лей ис­поль­зу­ют­ся вер­ти­каль­ные ряд­ные двух­такт­ные Д. с пря­мо­точ­ной про­дув­кой. Су­до­вые Д. час­то де­ла­ют крейц­копф­но­го ти­па (см. Крейц­копф­ный дви­га­тель). Д. ино­гда вы­пол­ня­ют без ко­лен­ча­то­го ва­ла (см. Сво­бод­но­порш­не­вой ге­не­ра­тор га­за). Д. яв­ля­ют­ся наи­бо­лее эко­но­мич­ны­ми те­п­ло­вы­ми дви­га­те­ля­ми из-за при­ме­не­ния бо­лее бед­ной то­п­ли­вом ра­бо­чей сме­си и бо­лее вы­со­кой сте­пе­ни сжа­тия. Ди­зель­ный дви­га­тель име­ет кпд 0,31–0,45. Удель­ный рас­ход то­п­ли­ва луч­ших Д. со­став­ля­ет ок. 190 г/(кВт·ч), а для боль­шин­ст­ва ти­пов не пре­вы­ша­ет 270 г/(кВт·ч) на но­ми­наль­ной мощ­но­сти. Д. при­ме­няют в ав­то­мо­би­лях, до­рож­но-стро­ит. и с.-х. ма­ши­нах, те­п­ло­во­зах и су­дах, в са­мо­ход­ной во­ен. тех­ни­ке (тан­ки, ра­кет­ные ус­та­нов­ки), на ди­зель­ных элек­тро­стан­ци­ях. Со­вер­шен­ст­во­ва­ние Д. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пу­тём по­вы­ше­ния мощ­но­сти за счёт при­ме­не­ния тур­бо­над­ду­ва и ис­поль­зо­ва­ния аль­тер­на­тив­ных то­п­лив.

Дизель утек на экспорт – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

России может грозить дефицит зимнего дизеля. С таким прогнозом выступил Российский топливный союз. По словам президента организации Евгения Аркуши, в прежние годы нехватка восполнялась благодаря различным заменителям, но теперь почти все их объемы уходят на экспорт. За пределы России продается и само дизельное топливо, рассказал эксперт.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Во избежание проблемы эту продажу следует прекратить, а также договориться о том, чтобы на российский рынок была переправлена часть горючего, производимого заводами в Белоруссии, считает Евгений Аркуша: «С одной стороны, мы понимаем, что производство дизельного топлива в этом году вырастет: запущены дополнительные установки депарафинизации на нескольких заводах. Есть данные, что дополнительно будет произведено 3,5 млн тонн топлива.

Но, с другой стороны, рынок зимой у нас всегда испытывает определенный дефицит дизеля, который закрывается за счет использования различных средних дистиллятов с добавками. В этом году все средние дистилляты ушли на экспорт. Сколько суррогаты занимали в общем объеме потребления зимнего дизельного топлива, неизвестно, называют разные цифры — чуть ли не от 30% до 50%. При этом нас, безусловно, беспокоит ситуация.

Что, с нашей точки зрения, надо делать, чтобы рынок остался обеспеченным? Во-первых, надо закрыть любой экспорт зимнего дизельного топлива, который есть. Во-вторых, надо использовать возможности заводов, которые расположены на территории дружественной нам Белоруссии, испытывающей сегодня определенные проблемы из-за ситуации с экспортом. Хотелось бы, чтобы эти объемы были переправлены на наш внутренний рынок. Это будет выгодно и коллегам из Белоруссии, и, естественно, нашему внутреннему рынку».

Дефицит зимнего дизеля, скорее всего, удастся предотвратить. Однако вполне возможно повышение цен на него, которое, впрочем, вряд ли будет существенным, считает руководитель аналитического отдела Независимого топливного союза Григорий Баженов: «В каждый из сезонов дизель не один и то же. Зимнее топливо подходит под низкие температуры, тогда двигатель работает нормально, и автомобиль может ездить как следует. Дизель производят не в достаточном количестве.

Раньше этот вопрос решался за счет процедуры блендирования, когда брали летнее топливо и смешивали его с авиакеросином. И тот, и другой пятого экологического класса, то есть в принципе продукт получался хорошего уровня и отлично работал.

Почему так делали? Потому что была экономия на акцизах. Сейчас этот процесс признали производством, эта ниша полностью с рынка ушла. Отсюда как раз и прогнозируют дефицит зимнего дизеля. В принципе в ряде регионов зима мягкая, и там машины могут нормально работать на «межсезонке». Но если температуры будут низкими, возникнут серьезные сложности.

Я не думаю, что стоит ожидать серьезного повышения цен, вряд ли они взлетят на 15-20%. Скорее всего, все будет укладываться в общую динамику годовой инфляции, ничего более, и то это много. Дизель подорожает максимум на 5-6%. Мы же все-таки находимся в условиях рынка. Он работает так, что если у нас наблюдается дефицит определенной товарной позиции, на нее растут цены, и тут же мы наблюдаем привлечение этого продукта. Какой-то локальный всплеск может происходить на протяжении нескольких дней, но не более того».

По оценкам Минэнерго, спрос на зимний дизель в России сохранится в нынешнем году на уровне 2021-го. Речь идет о 20 млн тонн. В ведомстве отмечают, что 90% производимого в стране вида топлива идет на внутренний рынок.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

Андрей Загорский, Алексей Нарышкин

Бензин и дизельное топливо Обновление

Определения городов для розничной торговли автомобильным бензином

В таблице ниже показаны округа, включенные в выборку для десяти городов, для которых EIA публикует
розничные цены на автомобильный бензин. У EIA нет цен на бензин по округам.

Город округов включены
Бостон Графство Эссекс, Массачусетс,
Округ Мидлсекс, Массачусетс
Графство Норфолк, Массачусетс
Округ Плимут, Массачусетс
Округ Рокингем, Нью-Гемпшир
Округ Страффорд, Нью-Гемпшир
Графство Саффолк, Массачусетс
Чикаго Округ Кук, Иллинойс
Округ Дю Пейдж, Иллинойс
Округ Гранди (частичный), Иллинойс — включает только поселки Окс-Сейбл и Гуз-Лейк
Округ Кейн, Иллинойс
Округ Кендалл (частичный), Иллинойс — включает только городок Освего
Лейк-Каунти, Иллинойс
Округ Лейк, Индиана
Округ МакГенри, Иллинойс
Округ Портер, IN
Округ Уилл, Иллинойс
Кливленд Округ Кайахога, Огайо,
Округ Джога, Огайо
Лейк Каунти, Огайо
Округ Лорейн, Огайо
Округ Медина, Огайо
Денвер Округ Адамс, Колорадо
Округ Арапахо, Колорадо
Округ Брумфилд, Колорадо
Округ Клир-Крик, Колорадо
Округ Денвер, Колорадо
Округ Дуглас, Колорадо
Округ Элберт, Колорадо
Округ Гилпин, Колорадо
Округ Джефферсон, Колорадо
Парк Каунти, Колорадо
Хьюстон Округ Бразория, Техас
Чемберс Каунти, Техас
Форт Бенд Каунти, Техас
Округ Галвестон, Техас
округ Харрис, Техас
Округ Либерти, Техас
Округ Монтгомери, Техас
Округ Уоллер, Техас
Лос-Анджелес Район Лос-Анджелес-Анахайм-Риверсайд, Калифорния, состоящий из:
(1) округ Лос-Анджелес;
(2) округ Ориндж;
(3) округ Вентура;
(4) Та часть округа Сан-Бернардино, которая находится к югу от 35 градусов широты, 10 минут к северу и западу от 115 градусов долготы, 45 минут к западу; и
(5) Та часть округа Риверсайд, которая лежит к западу от линии, обозначенной следующим образом:
(i) Начало в северо-восточном углу Участка 4, Городок 2 Юг, Диапазон 5 Восток, точка на линии границы, общей для округов Риверсайд и Сан-Бернардино;
(ii) Затем на юг по линиям разреза к центральной линии акведука реки Колорадо;
(iii) Затем на юго-восток вдоль центральной линии указанного акведука реки Колорадо до южной линии участка 36, городок 3, юг, хребет 7, восток;
(iv) Затем на восток вдоль линии поселка до северо-восточного угла Участка 6, Городок 4 Юг, Диапазон 9 Восток;
(v) Затем на юг по восточной линии участка 6 до его юго-восточного угла;
(vi) Затем на восток вдоль линий разреза до северо-восточного угла Участка 10, Поселок 4 Юг, Диапазон 9 Восток;
(vii) Затем на юг вдоль линий разреза до юго-восточного угла Участка 15, Поселок 4 Юг, Диапазон 9 Восток;
(viii) Затем на восток вдоль линий участка до северо-восточного угла Участка 21, Поселок 4 Юг, Диапазон 10 Восток;
(ix) Затем на юг по восточной линии участка 21 до его юго-восточного угла;
(x) Затем на восток по северной линии участка 27 до его северо-восточного угла;
(xi) Затем на юг вдоль линий разреза до юго-восточного угла Участка 34, Поселок 4 Юг, Диапазон 10 Восток;
(xii) Затем на восток вдоль линии поселка до северо-восточного угла Участка 2, Городок 5 Юг, Диапазон 10 Восток;
(xiii) Затем на юг по восточной линии Участка 2 до его юго-восточного угла;
(xiv) Затем на восток вдоль северной линии участка 12 до его северо-восточного угла;
(xv) Затем на юг вдоль линии хребта до юго-западного угла участка 18, городок 5 юг, хребет 11 восток;
(xvi) Затем на восток вдоль линий разреза до северо-восточного угла Участка 24, Поселок 5 Юг, Диапазон 11 Восток; и
(xvii) Затем на юг вдоль линии хребта до юго-восточного угла Участка 36, городка 8 на юге, хребта 11 на востоке, точки на линии границы, общей для округов Риверсайд и Сан-Диего.
Майами Округ Бровард, Флорида
Округ Майами-Дейд, Флорида
Округ Палм-Бич, Флорида
Нью-Йорк Округ Берген, Нью-Джерси
Округ Бронкс, Нью-Йорк
Округ Эссекс, Нью-Джерси
Округ Фэрфилд, Коннектикут — включает все города и поселки, кроме Шелтон-Сити
Округ Гудзон, Нью-Джерси
Округ Хантердон, Нью-Джерси
Округ Кингс, Нью-Йорк
Округ Личфилд (частичный), Коннектикут — включает только города Бриджуотер и Нью-Милфорд
Округ Мидлсекс, Нью-Джерси
Округ Монмут, Нью-Джерси
Округ Моррис, Нью-Джерси
Округ Нассау, штат Нью-Йорк
Округ Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Оушен Каунти, Нью-Джерси
Округ Ориндж, Нью-Йорк
Округ Пассаик, Нью-Джерси
Патнэм, Нью-Йорк
Округ Куинс, Нью-Йорк
Округ Ричмонд, штат Нью-Йорк
Округ Рокленд, Нью-Йорк
Сомерсет Каунти, Нью-Джерси
Округ Саффолк, Нью-Йорк
Округ Сассекс, Нью-Джерси
Юнион Каунти, Нью-Джерси
Округ Вестчестер, штат Нью-Йорк
Сан-Франциско Округ Аламеда, Калифорния
Округ Контра-Коста, Калифорния
Округ Марин, Калифорния
Округ Сан-Франциско, Калифорния
Округ Сан-Матео, Калифорния
Сиэтл Округ Кинг, штат Вашингтон,
Пирс Каунти, Вашингтон
Округ Снохомиш, Вашингтон

Вершина

Расписание выпусков в праздничные дни — Управление энергетической информации США (EIA)

Цены публикуются около 17:00. Понедельник (восточное время), за исключением государственных праздников, когда данные публикуются во вторник (но по-прежнему представляют собой цену понедельника).

Данные для: Альтернативная дата выпуска День выпуска Праздник
17 января 2022 г. 18 января 2022 г. вторник Мартин Лютер Кинг младший
21 февраля 2022 г. 22 февраля 2022 г. вторник Президентский
30 мая 2022 г. 31 мая 2022 г. вторник Мемориал
20 июня 2022 г. 29 июня 2022 г. — Обновлено Среда 19 июня
4 июля 2022 г. 5 июля 2021 г. вторник Независимость
5 сентября 2022 г. 6 сентября 2022 г. вторник Труд
10 октября 2022 г. 11 октября 2022 г. вторник Колумбус
26 декабря 2022 г. 27 декабря 2022 г. вторник Рождество
2 января 2023 г. 3 января 2023 г. вторник Новый год
16 января 2023 г. 17 января 2023 г. вторник Мартин Лютер Кинг младший
20 февраля 2023 г. 21 февраля 2023 г. вторник Президентский
29 мая 2023 г. 30 мая 2023 г. вторник Мемориал
19 июня 2023 г. 20 июня 2023 г. вторник 9 июня0020
4 сентября 2023 5 сентября 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *