Торможения: Ступенчатое и импульсное торможение — что это такое и когда применять? — Автокадабра

Ступенчатое и импульсное торможение — что это такое и когда применять? — Автокадабра

Привет, Автокадабра! Наверняка у большинства из вас есть ABS, но что делать, если под

рукой

ногой этой системы вдруг не оказалось? Давайте посмотрим, как быть в таких случаях.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

— Ступенчатое или импульсное торможение, это когда водитель нажимает на педаль тормоза и тут же отпускает, то есть это последовательное нажатие на педаль тормоза. Такой вид торможения используется для предотвращения блокировки ведущих колес автомобиля. Естественно, такой способ торможения применяется на таких автомобилях, на которых нет ABS. Если на вашем автомобиле нет ABS, таким способом торможения автомобиля нужно овладеть, нужно его использовать на скользкой дороге, на мокрой дороге. Он значительно сокращает тормозной путь, а главное, можно подправлять автомобиль движениями рулем в момент, когда педаль тормоза отпущена. В этот короткий промежуток можно подправить автомобиль, в эту секунду он будет слушаться руля, потому что при нажатой педали тормоза автомобиль не слушается поворота руля. Если у вас руль повернут хотя бы на 1 градус, и вы ударите по тормозам, то у вас автомобиль начнет вращаться во время торможения, естественно, будет полностью неуправляемым. Этот эффект и натолкнул инженеров на изобретение системы ABS.

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

— Понятен термин «прерывистое торможение»? Что это такое? Это сколько-то вы нажали на тормоз, сколько-то отпустили, сколько-то нажали и полностью отпустили. Очень хорошее эффективное замедление автомобиля.

У нас как-то проходила группа американцев на бронированных автомобилях из посольства, они спорили с нами.

В Америке как учат: нажали на педаль — не мешайте машине работать! Приезжали потом с рулетками, мерили, когда мы их научили импульсно, прерывисто тормозить.

Это укорачивает тормозной путь, но должна быть только одна слагаемая ситуация, чтобы ваш капот автомобиля все время был прижат к дорожному покрытию. Если вы начнете тормозить импульсными движениями, 1 импульсное движение в секунду — вы раскачаете автомобиль, и тормозной путь удлинится.

Прерывистое торможение лучше всего укладывается в сигнал SOS. Давайте попробуем познакомиться, как это торможение выглядит.

У вас две руки на руле, ваша нога с педали газа уходит на педаль тормоза. Ваша задача уложиться в 4 импульса в секунду: раз-два-три-четыре! Сразу уберем ошибку: у вас не должны быть одинаковые импульсы. У вас может быть один длинный импульс, три коротких или наоборот — три коротких, один длинный.

Но бывают такие ситуации в жизни, особенно когда у вас критическое торможение. Вы нажали на педаль мощно, так профессиональные водители проверяют коэффициент сцепления на дороге.

Ваша задача научиться тормозить ступенчато. Вы нажали полностью — автомобиль не останавливается. Ваша задача — чуть снять усилие, чуть, не до конца, не прервать в пол. Не останавливается — чуть еще снять. Потом на педаль газа поставить ногу, потом — раз, в сторону! И ступеньками так вверх: хоп-хоп-хоп! С педали газа на педаль тормоза, чуть-чуть нажали, можно сильнее чуть-чуть, можно сильнее еще чуть-чуть. Остановился автомобиль — на педаль газа!

Можно ходить по ступенькам вверх, можно вниз, попробуйте правой ногой.

Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:

— Все эти виды торможения применяются в условиях недостаточного или невысокого коэффициента сцепления колес с дорогой. Эти все виды торможений в целом необходимы для того, чтобы повысить эффективность торможения и сохранить управляемость и стабильность автомобиля во время процесса торможения. Вот такой короткий ответ.

Актуально ли это торможение сейчас, в условиях практически тотального использования систем АBС на автомобилях? Да, актуально, потому что далеко не все системы АBС, вернее сказать, практически ни одна система АBС не обеспечивает достаточно хорошего замедления на очень скользкой дороге. Более того, даже в последних системах АBС, которые устанавливаются на автомобиле, эта программа была переработана, эти системы более дружественно относятся именно к импульсному торможению.

Если дорога очень скользкая, естественно, экстренное торможение в режиме импульсной работы педалью тормоза будет лучше и эффективнее. И, кстати говоря, мы это на наших занятиях показываем.

Если говорить о рабочем торможении, или, правильнее говорить, о каком-то среднестатистическом торможении, то здесь никакое импульсное торможение не нужно. Здесь вы тормозите более-менее постоянным усилием.

И в принципе, здесь система АБС очень хорошо подстраховывает от совершения каких-то грубых ошибок. Частота работы педалью тормоза при импульсном торможении зависит от конструктивных особенностей системы тормозов. Если у вас разные вакуумные усилители: один позволяет работать чаще, другой не дает такой возможности — вы будете тормозить реже. Соответственно, ваша задача обеспечить определенный режим торможения с учетом тех технических средств, которые находятся у вас, в данном случае, в ногах, между ногой и колодками, которые останавливают тормозной диск.

Точно также и система АBС. Когда вы работаете импульсами, на некоторых системах АBС импульсное торможение реализуется полным отпусканием педали тормоза и, скажем, большим усилием при нажатии на педаль тормоза. На некоторых системах АBС импульсное торможение реализуется более коротким нажатием на педаль тормоза и, может быть, неполным отпусканием. Здесь все опять же зависит от вашего автомобиля, поэтому необходимо, выполняя определенные упражнения, познакомиться со своей системой, которая у вас в автомобиле имеется и научиться правильно работать именно тем, что есть у вас, потому что одного рецепта нет.

Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:

— Если вы будете применять прерывистое торможение, т.е. дождавшись блокировки колеса отпустить тормоз и опять нажать, и опять отпустить. Так мы делали очень давно, на автомобилях без ABS, на Жигулях, чтобы сохранить маневренность автомобиля. Но поймите, что любое отпускание, ослабление тормоза — это увеличение длины тормозного пути.

Этими прерывистыми торможениями вы увеличиваете возможное расстояние, отведенное на остановку.

Поэтому если задача остановиться, есть два варианта: либо служебное торможение, перед светофором, либо экстренное.

Прерывистое торможение, нужно чтобы уйти от столкновения или еще чего-то, если вы поняли, что остановка невозможна и скорость не успеете погасить. Тогда я скажу вообще отпустить тормоз и рулить, потому что без тормоза машина будет явно лучше маневрировать. Но для того, чтобы сохранять прямолинейное положение автомобиля придется немножечко потормозить прерывисто. Это нужно исключительно для автомобиля неоснащенного системой ABS.

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба «Экстрим-Драйв:

— Естественно применяется на автомобилях, не оборудованных системой ABS. Т.е. если у нас автомобиль, оборудованный системой ABS, то самым эффективным будет торможение от полного сильного нажатия на тормозную педаль.

Если у нас не оборудованный автомобиль системой ABS, то тогда как раз и надо применять ступенчатое торможение, либо прерывистое. Если мы просто нажмем на тормоз со всей силы, то это приведет к блокировке колес. Мы заблокируем колеса тормозными механизмами. Колеса пойдут юзом. Тормозной путь в этом случае будет удлиняться, до двух раз может удлиниться. Произойдет потеря устойчивости и управляемости автомобиля.

Если коэффициент сцепления будет разный под колесами, то произойдет еще и потеря устойчивости, автомобиль начнет разворачиваться, занос или вообще во вращение может перейти.

Соответственно, чтобы всех этих моментов избежать, придумали прерывистое торможение. Мы нажимаем тормозную педаль сильно, доводим колеса до блокировки и сразу же отпускаем тормозную педаль, разблокируем колеса, даем возможность снова провернуться колесам.

В этот момент, если автомобиль начинает куда-то рыскать или происходит потеря устойчивости, то рулевым колесом его корректируем. Снова нажимаем тормозную педаль сильно, доводим колеса до блокировки, снова отпускаем, снова нажимаем, снова отпускаем, а в момент растормаживания коррекцию рулем выполняем.

Ступенчатое торможение — это немножечко более сложный вариант. В ряде случаев он более эффективен, но сложнее выполняется.

Мы не полностью отпускаем тормозную педаль, там задача держать колеса на грани, чтобы максимально эффективно тормозить. Все это будет на грани потери сцепления колеса, т.е. надо исчерпать все возможности, но не дать ему все-таки заблокироваться.

Вот ступенечками этими и регулируем нажатие, тормозную педаль держим у тормозного усилия в этом пределе. Эта более сложная задача требует уже более длительных тренировок.

eXtrimDrive

Основы торможения

Грамотное и, самое главное, безопасное управление автомобилем основывается на двух основных навыках – умении тормозить и умении поворачивать. Этими двумя навыками Вы должны не просто обладать, но и постоянно совершенствовать их. Обращайте внимание на правильное и стабильное прохождение поворотов и безопасное замедление автомобиля при каждой своей поездке.

Помните, тормозная система – одна из главных систем любого автомобиля и то, насколько грамотно Вы ею управляете, определяет Вашу безопасность и безопасность Ваших пассажиров. Полностью познав все тонкости торможения и закрепив эти знания на практике, Вы сможете не просто контролировать скорость на любой, даже самой скользкой и извилистой дороге, но и среагировать быстро и правильно в случае возникновения непредвиденной или аварийной ситуации. Но помните, научиться правильным способам торможения, особенно на сложном покрытии (заснеженная или обледенелая дорога, лужи) лучше всего под руководством профессионального инструктора по вождению на закрытой площадке.

Навык безопасного и эффективного торможения

Как быстро вы ездите? Представьте, что едете по шоссе со скоростью, ну скажем, 100 км/ч. Знаете ли вы сколько времени потребуется, чтобы остановить машину, движущуюся с такой скоростью и какое расстояние будет пройдено вашим автомобилем в случае нормального, обычного торможения? А в случае необходимости экстренной остановки? Возможно, вам это покажется странным, но потренировавшись сравнительно немного, вы сможете повысить и время реакции на непредвиденные ситуации, научитесь быстро понимать, есть ли необходимость в экстренном торможении и применять его максимально эффективно. Однако значительная часть автовладельцев смело разгоняет свой автомобиль до скоростей, с которых они никогда не пробовали остановить машину даже в спокойной обстановке, не говоря про сложные дорожные условия или экстренные ситуации.

Обратитесь в школу контраварийной подготовки. У каждой из них есть своя площадка, где вы под присмотром тренера сможете испытать тормозную систему своего автомобиля, поймете насколько она эффективна, сможете оценить какое расстояние проходит автомобиль от нажатия вами педали тормоза до полной остановки. И, конечно, получите бесценные советы, как и что нужно делать на дороге.

По мере повышения своих навыков вы начнете чувствовать, насколько быстро ваш автомобиль способен замедляться. И сможете прогнозировать дистанцию, с которой необходимо начать торможение. Это очень полезное знание, которое пригодится вам, когда возникнет потребность в точной работе с тормозами, например, при подъезде к крутому повороту. Вы поймете, насколько важно уметь достигать максимального замедления перед поворотом и будете понимать, где находится та грань, после которой колеса машины блокируются. Помните: вы должны привыкнуть и чувствовать тормоза своей машины.

Особенности торможения, чему необходимо учиться

Во время торможения загружается передняя ось автомобиля, задние колеса напротив разгружаются. Соответственно большая часть работы по торможению приходится на передние колеса. Именно поэтому, как правило, автомобильные конструкторы передние тормоза делают максимально эффективными. Правда, чем длиннее база вашего автомобиля, тем меньше происходит перераспределение масс.

Важно:

  1. Начинать учиться правильно тормозить стоит, разумеется, с низких скоростей.
  2. Верное распределение тормозных усилий между задними и передними колесами является основой эффективного торможения. Большая часть современных машин оснащается разнообразными электронными системами, предназначенными для помощи водителю в экстренных или нештатных ситуациях. Если ваш автомобиль оборудован подобной системой, обязательно изучите принцип и основные особенности ее работы. Помните, что к примеру ABS не сокращает, а чаще всего увеличивает тормозной путь, но препятствуя блокировке колес, позволяет сохранить управляемость автомобиля.
  3. Некоторые системы (в частности стабилизации) могут включаться внезапно в зависимости от настроек и условий движения. Уточните это в инструкции или у дилера и поработайте с тренером над тем, чтобы понять в какой момент системы срабатывают и к каким изменениям приводят.
  4. Правильная посадка позволит вам лучше чувствовать свой автомобиль, что с ним происходит во время движения и торможения, позволит максимально эффективно работать с рулем и педалями.

78 Синонимов и антонимов слова ТОРМОЖЕНИЕ

торможение 1 из 2

как в замедление

обычно постепенное снижение темпа или уровня активности чего-либо всегда есть , тормозящий в продажах после обеда

  • замедление

  • отсталость

  • уронить

  • замедлять

  • отклонить

  • спад

  • понижающая передача

  • ослабевать

  • ослабление

  • спасаться бегством

  • отлив

  • погрузиться

  • маркировка

  • ремиссия

  • остановка

  • арестовывать

  • останавливаться

  • крушение

  • крах

  • ослабевать

  • Осень

  • чек об оплате

  • ускорение

  • ускорение

  • торопящий

  • ускорение

  • ускорение

  • торопящий

торможение

2 из 2

настоящее причастие тормоза

как в замедление

заставить двигаться или двигаться в менее быстром темпе резко затормозила машину, когда кто-то вырулил перед нами

  • замедление

  • замедление

  • запрещающий

  • тормозящий

  • остановка

  • ослабление

  • сдерживание

  • препятствующий

  • препятствующий

  • останавливающийся

  • сдерживание

  • препятствующий

  • проверка

  • инвалидность

  • препятствующий

  • сдерживание

  • связывание

  • сдерживание

  • откидывание назад

  • арест

  • ковыляющий

  • обременение

  • срыв

  • ограничение

  • связывание

  • узкое место

  • саботаж

  • срыв

  • раздражающий

  • держит

  • сбивающий с толку

  • ускорение

  • вождение

  • торопится

  • ускорение)

  • толкание

  • торопящий

  • наращивание

  • перемешивание

  • призывая

  • ускорение

  • продвигающий

  • поощрение

  • помощь

  • помощь

  • содействие

  • продвижение

  • спешка

  • ускорение

  • ослабление

  • пересылка

  • отправка

  • пришпоривание

  • продвижение

  • побуждение

Подробнее

  • ускорение

  • вождение

  • торопится

  • ускорение)

  • толкание

  • торопящий

  • наращивание

  • перемешивание

  • призывая

  • ускорение

  • продвигающий

  • поощрение

  • помощь

  • помощь

  • содействие

  • продвижение

  • спешка

  • ускорение

  • ослабление

  • пересылка

  • отправка

  • пришпоривание

  • продвижение

  • побуждение

Подробнее

Тезаурус Записи рядом с

торможение

тормоза

торможение

ежевика

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Торможение».

Merriam-Webster.com Thesaurus , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/braking. По состоянию на 31 января 2023 г.0005 торможение для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод торможение для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

ученый

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Модные слова

  • Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
  • шляпа Федора хенли рубашка
  • Броги Каблук-шпилька

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Можете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Слова в игре

  • 14 слов, вдохновленных собаками

    Лучший друг лексикографа

  • Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 4

    Больше слов, больше красивых, больше бесполезных

  • «Серый» и «серый»: в чем разница?

    Орфография не всегда однозначна.

  • Когда впервые были использованы слова?

    Найдите любой год, чтобы узнать

Спросите у редакторов

  • Странные множественные числа

    Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…

  • независимо

    На самом деле это настоящее слово (но это не значит…

  • Принести или взять

    Оба слова означают движение, но разница может быть…

  • Дефенестрация

    Увлекательная история любимых многими людей…

Игра слов

  • Что было первым?

    «Леггинсы» или «мамины джинсы»? «Chillax» или «мусорный контейнер»…

    Пройди тест

  • Мегавикторина «Назови эту вещь»: Vol. 4

    Проверьте свой визуальный словарный запас!

    Пройди тест

  • Правда или ложь?

    Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-то новое…

    Пройдите тест

  • Орфографическая викторина

    Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli…

    Примите участие в викторине

Электрические тормоза для буксировки караванов

Поиск

Кемпинг на колесах в кемпинге в парке для трейлеров. Концепция путешествий в кемпинге

Австралийцы больше всего на свете любят путешествовать в поисках приключений! Если вы везете с собой свой караван, часто бывает полезно иметь под рукой комплект контроллера электрического тормоза REDARC. Электрические тормоза — это простые устройства, которые защищают вас во время движения и помогают избежать многих распространенных опасностей, связанных с буксировкой. Для тех, кто хочет буксировать прицеп или караван, электрические тормоза являются важной функцией, и в некоторых случаях вам может потребоваться их наличие по закону. В этой статье мы рассмотрим правила, чтобы выяснить, когда для буксировки требуются электрические тормоза!

Контроллеры электрических тормозов Описание

Контроллеры электрических тормозов — это простые устройства, управляющие тормозами прицепа. Они подключены к педали тормоза вашего тягача. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, на контроллер тормозов отправляется сигнал, активирующий тормоза прицепа.

Электрические тормоза являются одним из важнейших элементов безопасности прицепа. Автомобили и полноприводные автомобили, используемые для буксировки, имеют тормоза, которые спроектированы так, чтобы останавливать определенный вес. Добавление прицепа к задней части автомобиля может легко превысить максимальный предел. Это снижает эффективность торможения и может привести к серьезной аварии. Чтобы избежать этого, многие прицепы поставляются с собственными тормозами. Эти тормоза можно активировать несколькими способами, но наиболее эффективным решением являются электрические контроллеры тормозов.

Вам нужны электрические тормоза?

Для буксировки каравана не обязательно использовать электрические тормоза. Правила буксировки различаются в зависимости от того, где вы живете, но в Квинсленде существует ряд правил о том, когда вам нужны или не нужны тормоза прицепа:

  • Прицепы весом 750 кг или менее с одной осью не нуждаются в тормозах
  • Для прицепов массой от 750 до 2000 кг необходимо установить тормоза по крайней мере на одну ось
  • Прицепы массой 2000 кг и более требуют установки тормозов на все колеса
  • Инерционные тормоза можно использовать только на прицепах до 2000 кг
  • Тормоза прицепа должны управляться с места водителя тягача

Большинство караванов весят более 750 кг, поэтому вам потребуется установить какую-либо тормозную систему. Более тяжелые прицепы часто поставляются с системами инерционного торможения, в которых используется механический датчик для определения включения тормозов. Они хорошо работают в некоторых ситуациях, но не являются лучшим решением для караванов. Для повышения безопасности, более плавного торможения и меньшего износа транспортных средств рекомендуется использовать электрические тормоза для всех прицепов весом более 1000 кг.

Как работают электрические тормоза

Электрические тормозные системы обычно состоят из двух частей: внутреннего блока, который устанавливается под приборной панелью, и внешнего блока на прицепе. При нажатии на педаль тормоза на внутренний блок передается маломощный сигнал. Этот блок получает информацию, например, о тормозном усилии, а затем отправляет инструкции основному блоку прицепа. Основной блок получает инструкции и включает тормоза прицепа.

Современные электрические тормозные системы еще проще. Некоторые новые контроллеры электрического тормоза используют беспроводную технологию для передачи инструкций по торможению. Это делает их более надежными и предельно простыми в установке. На самом деле, некоторые продукты даже предназначены для установки дома с помощью простых инструментов!

Преимущества контроллеров электрического тормоза

Установка контроллера электрического тормоза профессиональным автоэлектриком — это лучшее, что вы можете сделать для своего тягача и прицепа. Электрические тормоза могут иметь большое значение для защиты вашей семьи и транспортных средств от ненужных повреждений. У них также есть несколько других важных преимуществ:

  • Повышенная безопасность на дороге — электрические тормоза намного надежнее, чем инерционные тормоза. Это означает, что они вносят значительный вклад в безопасность на дороге и помогают избежать таких ситуаций, как складывание автомобиля при торможении.
  • Улучшенное управление тормозами — тормоза прицепа часто решают все или ничего. Это может создать резкое торможение, которое увеличивает износ вашего прицепа и тягача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *