Тосол или антифриз в чем разница: в чем отличие и что выбрать?

Чем отличаются разные цвета антифриза? Можно ли смешивать разные антифризы?

Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.

Какого цвета бывает антифриз?

Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок. Этиленгликоль с температурой кипения в 197,3 градуса имеет низкий порог замерзания. Но его не добавляют в автомобиль в чистом виде, так как он очень агрессивный, и поэтому, его разбавляют водой и добавляют специальные присадки, которые защищают детали и патрубки автомобиля. Антифриз бывает нескольких видов и классификаций:

  • Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
  • G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
  • G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты).
    Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
  • G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
  • G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.

Таблица смешиваемости антифризов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12

+, G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.

Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!

ДРУГИЕ НОВОСТИ

в чем разница? Классы антифриза

  • 04.01.2018
  • Для мужчин, Разница, Статьи, Толковые

Антифриз — незамерзающая жидкость для охлаждения, например двигателя в автомобиле. Существует множество цветов, классов и модификаций этой жидкости, и вокруг неё начали слагать мифы, легенды, небылицы. Например, если смешать синий и желтый антифризы, то получится зеленый. Также на рынке присутствует некий Тосол с тем же назначением — охлаждать двигатель. Не знаете, что же выбрать, тосол или антифриз, и в чём разница между этими веществами? Разберёмся, что означают эти термины.

Разница между тосолом и антифризом

Тосол — частный случай антифриза, как собака — частный случай животного. Антифриз — общее понятие, куда входят все виды и классы незамерзающих жидкостей. Тосол же — разработанный состав антифриза в советское время.

Антифриз — это английское слово, которое дословно переводится как «противозамерзайка». Как правило, так называют современные составы жидкостей для двигателей автомобилей, выпущенных позднее 1996 года. Ниже мы рассмотрим все классы антифриза.

Тосол — советская разработка незамерзающей жидкости для охлаждения двигателей на основе воды, этиленгликоля и неорганических присадок, которая пришла на замену смеси простой воды с этиленгликолем. Подходит для автомобилей отечественного производства до 1996 года.

Действительно, до прихода на рынок тосола в радиатор заливали воду, смешивая её с этиленгликолем. Для автомобилей того времени это было отличное решение: чугунный мотор и латунная система охлаждения отлично себя чувствовали, не испытывая коррозии от такого состава. Но им на замену пришли облегченные моторы и охладительные системы, которые этиленгликоль превращал в ржавую труху. Требовалось создать жидкость, которая бы не была так агрессивна к металлам. Что и сделали советские учёные, поэкспериментировав с неорганическими присадками.

 Откуда взялось название «Тосол»

Над созданием состава трудились учёные под знаменем «Технология органического синтеза». Отсюда и взялись первые буквы, а последние добавились как типичное окончание неорганических соединений. Во времена, когда Жигули считались вершиной роскоши, Тосол также был элитным антифризом, но это давно в прошлом.

Классификация антифризов

Антифризы имеют свою классификацию, это буква G и двузначное число, иногда со знаками +. Разберём существующие классы на момент публикации данной статьи.

Изначально антифриз — бесцветная жидкость. Производители окрашивают её в любой цвет, который сами захотят.

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.
  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.
  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.
G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации.
Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение.

Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

Девушка заливает антифриз в автомобиль на СТО

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно добавлять дистиллированную, но это снизит концентрацию антифриза, а следовательно и сопротивление жидкости замораживанию. Даже кристаллизирующийся антифриз в системе способен привести к протечкам системы. Если нужно смешать антифриз с водой, то предварительно антифриз нужно слить в ёмкость, затем смешать всё до однородной массы, и залить обратно.

Выводы

  • Тосол — это разновидность антифриза.
  • Не смешивайте тосол с G12.
  • Воду добавляйте только при крайней необходимости.

© Lifeo.ru

Username PasswordForget? Remember Me

Your Username or E-mail

Subscribe to newsletter

Get all latest content delivered to your email a few times a month. Updates and news about all categories will send to you.

В чем разница? – Блог INFINITI OF MELBOURNE

Ключевые выводы:
  1. Автомобильная охлаждающая жидкость – это жидкость, которая помогает регулировать температуру двигателя. Это достигается за счет передачи тепла от двигателя в окружающий воздух.
  2. Хотя все охлаждающие жидкости содержат некоторое количество антифриза, не все охлаждающие жидкости одинаковы.
  3. Если на улице холодно, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле поможет сохранить двигатель в тепле. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель может замерзнуть и сломаться.
  4. Антифриз также помогает защитить двигатель от коррозии.

Все мы знаем, что когда дело доходит до наших автомобилей, нам нужно поддерживать их в хорошем состоянии и бесперебойно работать, чтобы добраться туда, куда нам нужно. Конечно, это включает в себя обеспечение правильной работы всех частей нашего автомобиля, от двигателя до тормозов. А как же радиаторная система?

Существует много споров о том, как назвать жидкость, которая циркулирует через радиаторы и двигатели наших автомобилей, чтобы поддерживать их охлаждение. Это автомобильный антифриз или охлаждающая жидкость двигателя? В чем разница и имеет ли это значение? В этом посте Infiniti of Melbourne прояснит путаницу и более подробно рассмотрит каждый из этих терминов. Мы также рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как производятся автомобильные охлаждающие жидкости и антифризы?

Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, ядовитый для животных и человека. Поэтому крайне важно держать его подальше от детей и домашних животных. Если вам необходимо долить антифриз в автомобиль, обязательно делайте это, когда двигатель остынет.

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло и рассеивая его через радиатор. Это также предотвращает коррозию в двигателе. Смесь состоит на 50% из воды и на 50% из антифриза, что предохраняет двигатель от замерзания зимой и закипания летом.

Что происходит, когда двигатель моего автомобиля перегревается или замерзает?

Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Поршни могут расширяться, что приводит к потере герметичности колец и искривлению клапанов. Головка блока цилиндров может деформироваться, а подшипники могут выйти из строя. Перегретый двигатель также может привести к прогоревшей прокладке головки блока цилиндров, трещинам в головках цилиндров и деформации впускных коллекторов.

Замерзший двигатель также может привести к серьезным повреждениям. Вода в охлаждающей жидкости может превратиться в лед, что приведет к расширению и растрескиванию блока цилиндров, головок цилиндров и радиатора. Замерзший двигатель также может привести к разрыву шлангов охлаждающей жидкости и выходу из строя термостата.

Нужно ли регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» на радиаторе. Если он ниже отметки «min», долейте охлаждающую жидкость до отметки «max». Никогда не управляйте автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению двигателя. Проверка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания автомобиля.

Почему низкий уровень охлаждающей жидкости?

Возможны три причины:

  1. Течь в системе охлаждения
  2. Испарение (охлаждающая жидкость со временем испаряется) утечка, лучше всего отвезти машину к механику. Механик сможет найти источник и устранить его. Очень важно исправить это как можно скорее. Негерметичная система охлаждения может привести к перегреву двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.

    Если уровень охлаждающей жидкости снизился из-за испарения, долейте охлаждающую жидкость в радиатор до отметки «max». Убедитесь, что вы используете рекомендованную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

    Когда необходима замена охлаждающей жидкости автомобиля?

    Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если он грязный или содержит ржавчину, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если она находится в вашем автомобиле более двух лет. Для этого:

    1. Слейте старую охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля и залейте новую охлаждающую жидкость.
    2. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому утилизируйте ее надлежащим образом.
    3. Не выливать в канализацию!

    Автомобильный антифриз, однако, не требует частой замены. Обычно вы можете обойтись без замены каждые четыре года или около того. При замене используйте тот же тип антифриза, что и в автомобиле. Смешивание разных типов антифриза может вызвать проблемы.

    Когда вашему автомобилю требуется замена охлаждающей жидкости или антифриза?

    На капоте большинства автомобилей имеется наклейка, на которой указано, когда следует заменить охлаждающую жидкость автомобиля. Тем не менее, есть и другие вещи, на которые вы можете обратить внимание, если пришло время заменить охлаждающую жидкость или автомобильный антифриз:

    1. Двигатель часто перегревается
    2. Ржавчина в радиаторе
    3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
    4. Утечка в системе охлаждения аттракциона
    5. Загрязнение охлаждающей жидкости или наличие мусора

    эти, отнесите свой автомобиль для обслуживания охлаждающей жидкости / антифриза. В зависимости от серьезности проблемы может потребоваться промывка охлаждающей жидкостью. Это когда вся старая охлаждающая жидкость удаляется и заменяется новой. Также может потребоваться обслуживание радиатора, и в этом случае радиатор будет разобран, очищен и отремонтирован по мере необходимости.

    Любите читать об автомобилях? Вот наш блог «Правда о сертифицированных подержанных автомобилях — объяснение»!

    Антифризы IAT и OAT. Объяснение для начинающих

    IAT (технология неорганических кислот) и OAT (технология органических кислот). Охлаждающая жидкость IAT является традиционным типом антифриза и уже много лет используется в автомобилях. Охлаждающая жидкость OAT обеспечивает лучшую защиту от коррозии и является антифризом, наиболее часто используемым в новых автомобилях.

    Основное различие между охлаждающей жидкостью IAT и OAT заключается в химических веществах, используемых для достижения желаемых результатов. В охлаждающей жидкости IAT используются силикаты и фосфаты для защиты от коррозии, а в охлаждающей жидкости OAT используются органические кислоты. В то время как охлаждающая жидкость IAT все еще используется в некоторых автомобилях, охлаждающая жидкость OAT является более распространенным типом антифриза и часто рекомендуется автопроизводителями.

    Преимущества охлаждающей жидкости и антифриза для двигателя 

    Помимо снижения температуры замерзания воды, охлаждающая жидкость/антифриз для двигателя обладает многочисленными преимуществами. Помогает:

    1. Отводить тепло от горячих частей двигателя, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя
    2. Предотвращает коррозию и ржавление компонентов двигателя, создавая барьер между металлами
    3. Предотвращает выкипание путем повышения точки кипения воды
    4. Поддержание правильного давления в системе охлаждения
    5. Предохранение радиатора от перегрева

    Вместе эти преимущества обеспечивают бесперебойную и эффективную работу двигателя. Охлаждающая жидкость/антифриз двигателя необходима для правильной работы системы охлаждения вашего автомобиля.

    Вот как Infiniti of Melbourne может вам помочь!

    Infiniti of Melbourne, обслуживающий Malabar, FL, — это универсальный магазин, где можно купить все, что вам нужно от Infiniti. У нас есть команда сертифицированных редукторов, которые могут помочь вам со всеми вашими потребностями в обслуживании автомобиля, включая автомобильная охлаждающая жидкость . Мы понимаем, что ваше время ценно, поэтому мы предлагаем удобное время встречи, чтобы вам было легко получить необходимую услугу. Мы также предлагаем широкий спектр услуг, поэтому вы можете получить все, что вам нужно, в одном месте. Запишитесь на сервисное обслуживание сегодня.

    Опубликовано в Блог | Комментарии отключены на Antifreeze Vs. Споры об охлаждающей жидкости двигателя: в чем разница?

    В чем разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом?

    Пятница, 2 сентября 2022 г.

    Антифриз и охлаждающая жидкость имеют одинаковые функции. Однако они состоят из разных элементов.

    Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

    Охлаждающая жидкость двигателя играет ключевую роль в обеспечении заданной температуры двигателя. Но охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды, обычно в соотношении 50/50. Это помогает сохранить ваш автомобиль прохладным, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

    Что такое антифриз? Антифриз

     является жизненно важным компонентом вашего автомобиля в зимние месяцы. Но что такое антифриз и как он работает?

    Антифриз

    — это жидкость на основе этиленгликоля, которую добавляют в систему охлаждения двигателя автомобиля, чтобы предотвратить замерзание воды в холодных погодных условиях. Причина, по которой это работает, заключается в том, что антифриз не замерзает и не кипит.

    Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

    Хотя они состоят из разных элементов, у них обоих одинаковые функции. Антифриз снижает температуру замерзания жидкости, циркулирующей вокруг двигателя, что также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Вместе, вместе с герметичной системой, они помогают снизить риск перегрева.

    В холодные месяцы ваш автомобиль может подвергаться воздействию более суровых температур, что может создать проблемы для общей работы вашего автомобиля, особенно двигателя. Вода, замерзшая в системе охлаждения двигателя, может повредить двигатель при его нагреве. Однако охлаждающая жидкость двигателя снижает температуру замерзания воды в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля, что предотвращает замерзание воды в холодную погоду. Точно так же антифриз можно использовать для повышения точки кипения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.

    Зачем использовать антифриз? Антифриз

    — необходимая жидкость для двигателя вашего автомобиля. Если вы не используете антифриз, вы можете серьезно повредить радиатор вашего автомобиля, если вода замерзнет и перегреется. В частности, это может иметь место, поскольку современные системы охлаждения имеют меньшие размеры и более высокое рабочее давление и температуру, чем в старых автомобилях. Эта важнейшая присадка не только помогает двигателю вашего автомобиля, но и предотвращает образование накипи и защищает от коррозии. Это означает, что чрезвычайно важно использовать правильную жидкость для вашего автомобиля.

    Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю?

    Принятие решения о том, какой антифриз использовать, может оказаться непростой задачей, так как доступно множество различных типов. Однако, как правило, для автомобилей, выпущенных после 1998 года, обычно требуется антифриз, изготовленный по технологии органических добавок, не содержащих силикатов, также известной как OAT. Если у вас есть автомобиль, выпущенный до 1998 года, ему, как правило, потребуется охлаждающая жидкость двигателя, которая содержит силикат и не основана на OAT.

    Преимущества использования охлаждающей жидкости и антифриза

    Существует множество преимуществ использования охлаждающей жидкости и антифриза, поэтому они необходимы для всех автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *