Антифриз в масле: как определить проблему?
Попадание антифриза в двигатель чревато его капитальным ремонтом. Однако, если вовремя заметить проблему и быстро ее устранить, можно минимизировать негативные последствия.
Рассмотрим самые распространенные признаки, причины и результаты смешивания охлаждающей жидкости с моторным маслом, а также укажем пути устранения проблемы.
Можно выделить 5 основных признаков наличия антифриза в моторном масле:
- Густой белый дым из выхлопной трубы
- Падение мощности двигателя
- Изменение цвета масла на щупе
- Изменение вида охлаждающей жидкости в бачке
- Уменьшение уровня антифриза при отсутствии протечек
Первое, что должно насторожить водителя, это появление из выхлопной трубы белого дыма, похожего на пар. Этот признак актуален как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Падение мощности двигателя – логичный результат ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор перегревается, «троит» и работает неравномерно.
При смешивании моторного масла и антифриза образуется эмульсия белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки. Проверить ее наличие в двигателе несложно – достаточно оценить состояние масла на измерительном щупе и маслозаливной горловине.
В расширительном бачке системы охлаждения через полупрозрачный корпус можно увидеть пузырьки воздуха. Чем выше обороты двигателя, тем их больше. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы и опасность смешивания антифриза с моторным маслом. Антифриз при этом чернеет и приобретает запах горелого.
Из-за вытекания охлаждающей жидкости ее уровень будет постоянно падать.
Однако этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить не в масло, а в подкапотное пространство. В данном случае необходимо провести дополнительную диагностику.Необходимо обязательно проверить состояние технических жидкостей при обнаружении потеков на корпусе блока цилиндров вне зависимости от их цвета.
Косвенным признаком попадания антифриза в масло является светлый налет на свечах зажигания.
Наиболее распространенными причинами, по которым антифриз попадает в масло, являются:
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Нарушение геометрии ГБЦ
- Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки
- Повреждение блока цилиндров
По статистике прогорание прокладки головки блока цилиндров – самая часто встречающаяся причина попадания антифриза в масло. При этом она и самая простая в устранении. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами: перегревом двигателя, неправильно подобранным моментом затяжки фиксирующих болтов, естественным старением материала, из которого выполнена прокладка.
В результате перегрева двигателя головку блока цилиндров может «повести». Проблема нарушения геометрии ГБЦ особенно характерна для небольших по мощности и размеру моторов (например, городских малолитражек).
Иногда причиной смешивания масла и антифриза являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются в результате повреждения или брака.
Неправильное подключение магистрали системы охлаждения встречается редко и только на подержанных автомобилях, чьи прошлые хозяева не имели должного навыка подсоединения патрубков. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, оттуда – в выхлопную систему, коллектор и т.д.
Попадая в масло, антифриз резко ухудшает его смазочные и защитные свойства, разрушает присадки. В результате двигатель достаточно быстро изнашивается.
Из-за стирания фрикционного слоя вкладышей появляется стук в коленчатом и распределительном валах. При рассмотрении под микроскопом на вкладышах наблюдаются белые шарики соли. Они образуются в результате химической реакции между присадками масла и добавками антифриза. Именно эти абразивные частицы являются причиной стирания и коррозии вкладышей.
Неполадки в двигателе могут возникнуть еще и потому, что масляные присадки хорошо растворяются в воде, которая является основой антифриза. Даже малое количество охлаждающей жидкости уничтожает значительную долю присадок. В результате масляная основа теряет заявленные производителем свойства.
В случае деформации головки блока цилиндров возможно появление задиров на поршнях, залегание компрессионных и маслосъемных колец.
Из-за попадания антифриза в масло двигатель теряет мощность, «чихает» и «троит». Эксплуатировать машину в таком состоянии крайне опасно. Если смешивание незначительное, можно доехать до гаража или станции техобслуживания.
В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют следующие пути устранения проблемы.
Необходимо демонтировать головку блока цилиндров и заменить прокладку. Очень важно соблюдать осторожность при монтаже и аккуратно уложить прокладку в посадочное место. При затяжке крепежных болтов желательно пользоваться динамометрическим ключом. Если делать это «на глаз», велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и ее преждевременному выходу из строя.
Решить проблему деформации нижней плоскости ГБЦ можно путем протачивания головки на специальных станках: опрессовки и/или фрезеровки. Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка на герметичности (наличие трещин).
В случае повреждения теплообменника его можно попробовать отремонтировать (запаять), а если это невозможно, то заменить на новый. Однако чаще из строя выходит не сам маслоохладитель, а его прокладки – по причине естественного износа. Они однозначно подлежат замене.
Достаточно сложный случай, требующий обращения в сервисный центр. Блок демонтируют, растачивают, устанавливают новые гильзы. В самом сложном случае его меняют целиком.
В некоторых случаях возникают течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений: например, на датчике температуры, трубке подвода жидкости к печке и т.д. Подобные протечки выявляются при работе двигателя на повышенных оборотах, когда в системе охлаждения возникает избыточное давление, выталкивающее антифриз.
Чтобы решить проблему, нужно проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
Независимо от причины попадания антифриза в масло (или наоборот) после выполнения ремонтных работ следует заменить обе жидкости и промыть двигатель.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (4 оценки)
что делать и чем грозит? Какой вред может принести подобная неполадка
Первым признаком попадания тосола или антифриза в масло двигателя (в поддон) является постоянное уменьшение уровня этой охлаждающей жидкости без видимых потёков снаружи. Проще говоря, если на сухом асфальте заглянуть под двигатель и там сухо, но при этом тосол куда-то «иcчезает», то есть вероятность, что он «уходит» в поддон двигателя. Как говорили раньше — «вода пошла в поддон».
Второй способ определить, что тосол пошёл в поддон — по цвету масла. Если вытащить щуп и внимательно посмотреть на него, то масло должно быть густо чёрным или коричневым (если его недавно меняли).
Причины попадания тосола в масло может быть три:
1. Пробило прокладку головки блока цилиндров
2. Пробило саму головку блока цилиндров.
3. Деформация головки (Головку «повело»).
Выяснить это можно, только после снятия (демонтажа) головки блока цилиндров c двигателя.
В первом случае ремонт обойдётся относительно недорого — новая прокладка стоит в среднем 800-1000 руб, основные разходы будут при демонтаже (снятии и установки) головки блока с двигателя (плюс новый тосол и масло)
В третьем случае — деформировалась внутренняя часть головки блока, которая прилегает к двигателю.
Второй и третий вариант это сложный ремонт и серьёзные разходы. Придётся раскошелиться на новую головку блока, прокладку и возможно ещё какие-то элементы системы охлаждения (патрубки, хомуты и т.д.), плюс придётся заливать новый тосол и новое масло. Если не жалко денег — поменяйте еще и помпу (водяной насос), если её ниразу не меняли.
Цена на новую головку блока цилиндров (ГБЦ) внушительная. Есть повод задуматься — если машине уже «за 40», то может лучше продать её «как есть» и купить другую. Есть вариант поставить Б/У-шную головку, в этом случае придётся поездить по разборкам, где разбирают аварийные машины. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую менять головку в нормальном (проверенном) автосервисе,
Ремонтировать свою старую головку я бы не советовал, (варить аргоном или «шлифовать»). Перегретые головки долго не живут, она может треснуть где-нибудь ещё или (если её повело) — деформироваться ещё раз. Лучше избавиться от неё (сдать в пункт приёма цвет.металла).
Причина этой неисправности — частые перегревы двигателя. Надо всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости и поглядывать на стрелку температуры двигателя. Если она стала частенько зашкаливать, то есть повод открыть капот и проверить уровень антифриза. В некоторых моделях системы охлаждения достаточно надёжны и там даже нет датчика температуры на панели приборов, автоматика достаточно оперативно отслеживает изменение температуры охлаждающей жидкости. Такие автомобили встречаются, например, в модельном ряду Фиат и Фольксваген. (Fiat-500, дизельный VW-Caddy).
Причин перегрева двигателя может быть несколько. Например на некоторых ранних моделях Пежо (Пежо-206, Пежо-Партнёр) иногда выходит из строя термодатчик или реле, которые включают вентилятор охлаждения радиатора. Или окисляются контакты на самом вентиляторе или на реле (которое стоит на кожухе вентилятора), из-за чего вентилятор либо вообще перестаёт срабатывать, либо включается с опозданием (при t около 110 С), или работает с перебоями (иногда срабатывает, иногда нет). В этом случае лучше заливать хороший антифриз с температурой кипения выше 110 С. Бывают случаи, когда выходит из строя термостат. Или как говорят «заклинивает». Т.е. он просто перестаёт «открываться» и не пускает тосол по большому кругу. На своём Пежо Партнёр я его ВООБЩЕ демонтировал и стало намного легче. После этого вентилятор стал срабатывать 100 % без сбоев. Правда зимой двигатель прогревается дольше обычного, но при хорошем масле (синтетика 5W30) это не проблема. На дизельных двигателях этого делать не рекомендуется, т.к. дизеля не склонны к перегреву, а зимой очень долго нагреваются, даже с нормальным термостатом.
Май 2015. По материалам сайта
Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент «страдает» от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.
1 Возможные причины появления масла в антифризе
Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.
Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:
- проблемы в работе масляного радиатора,
- неисправность головки блока цилиндров,
- износ патрубков системы охлаждения двигателем,
- выход из строя прокладки теплообменника,
- трещину в расширительном бачке,
- коррозию гильз головки блока цилиндров,
- выход из строя водяного насоса.
Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.
2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.
По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под бо льшим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.
Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.
Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.
3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.
Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет «задыхаться» и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки «свежего» масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей. Густой белый дым из выхлопной трубы
Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.
Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.
Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, «чистоту» жидкости и делать профилактическое ТО.
Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя. Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения.
Признаки попадания антифриза в моторное масло
Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз – попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.
Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:
- Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
- Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар. Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
- Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
- Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
- При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.
Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.
Почему антифриз попадает в моторное масло
К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:
- Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
- — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
- Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.
Что делать, если антифриз попал в моторное масло
Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — , при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).
Наиболее сложный этап работы, как считают многие — . Но это только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.
Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.
Шлифовка и дефектовка не дадут результатов, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной того, что «повело головку» (термин, который применяется в обиходе) может быть перегрев или ошибки при протяжке болтов. Решение в такой ситуации — установка новой головки. Если антифриз в масле появляется, из-за трещины в блоке цилиндров, то требуется замена блока или его ремонт.
Чем грозит попадание антифриза в моторное масло
При обнаружении тосола (антифриза) в моторном масле, ездить на автомобиле запрещено. К слову, сама по себе охлаждающая жидкость, несмотря на свою ядовитость и агрессивность, никак не вредит здоровью двигателя. Опасность представляет этиленгликоль, являющийся неизменной частью тосола. Смешиваясь со смазкой, он способствует образованию твердых элементов. Последние имеют абразивные свойства, что чревато для двигателя снижением срока службы.
Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
Но и это еще не все. Антифриз попадает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, имеющейся на стенках маслопроводов и каналов. В результате, образуются отложения, внешне имеющие вид эмульсии (накипи). Итог — ухудшение проходимости каналов, сбои в системе циркуляции смазки, и выход из строя масляных фильтров.
Кроме того, моторное масло, разбавленное тосолом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие качества. Из-за попадания антифриза в цилиндры, ухудшается теплоотдача, и мотор быстрее перегревается. Подобное явление, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт, в будущем.
Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров- распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основными признакам — 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белых выхлопов, а также характерного запаха тосола. Если антифриз попадает в моторное масло, меняется оттенок масла, на крышке заливной горловины, а также на щупе для контроля уровня. Если подозрения подкрепились мокрыми электродами на свечах, а также запахом тосола, то можно, с большой вероятностью, говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.
Цена вопроса и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привело к неисправности, важно незамедлительно принять меры — выполнить диагностику и устранить поломку. Если же проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, то последствия могут быть критичными, вплоть до необходимости капремонта мотора.
Видео: Откуда антифриз в масло поддоне? Ремонт ВАЗ 2121 Нива
Видео: Антифриз в цилиндре автомобиля Шевроле Авео, двигатель 1.2
Если видео не показывает, обновите страницу или
Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания требует хорошей смазки тех его деталей, которые испытывают трение, а также качественного охлаждения, обеспечивающего своевременный отвод излишнего тепла. Для этого моторы оснащены системами подачи масла и антифриза, причем устроены они таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по ним, не смешивались.
Тем не менее, достаточно часто случается так, что при проверке уровня охлаждающей жидкости автомобилисты обнаруживают серьезное изменение ее консистенции и цвета. Это говорит о том, что в нее все-таки попала смазка, и проблема требует скорейшего решения. Для того чтобы ее устранить, для начала необходимо точно установить, почему масло попадает в антифриз.
Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только никак не связаны между собой, но еще и герметичны. Поэтому если обнаруживается, что в охлаждающей жидкости все же имеется масло, то вполне логично предположить, что оно попало туда из-за разгерметизации. На практике так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает, а непосредственными причинами попадания смазочной жидкости в жидкость охлаждающую являются:
- Неполадки головки блока цилиндров;
- Изношенность помпы;
- Трещины прокладки теплообменника;
- Трещины расширительного бачка;
- Проблемы масляного радиатора;
- Выход из строя патрубков системы охлаждения или системы смазки.
Поскольку в головке блока цилиндров имеются каналы, по которым следует охлаждающая жидкость, то по микротрещинам, появляющимся в ней в результате ударов или же по другим причинам, масло без проблем может проникнуть в антифриз. Изношенность помпы проявляется, в том числе, и в ее разгерметизации, что тоже может привести к попаданию внутрь ее смазочной жидкости. Трещины прокладки теплообменника, масляного радиатора и расширительного бачка также служат местами «экспансии» масла вовне, равно как и выход из строя патрубков охлаждающей и смазочной систем.
Как определить антифриз в масле
Масло в антифризе
Как уже было сказано выше, большинство автомобилистов обнаруживает, что в антифриз попало масло, тогда, когда проверяют уровень охлаждающей жидкости. Однако есть и другие симптомы того, что такое непозволительное смешение произошло. Одним из них является то, что при сливе антифриза последние несколько его миллилитров оказываются слишком темными, они имеют более густую консистенцию и их не так уж и просто слить из бачка. Дело в том, что поскольку масло и тосол имеют различные показатели вязкости и плотности, то они не смешиваются друг с другом. Смазочная жидкость легче, она всплывает наверх и поэтому вытекает последней.
Еще одним признаком того, что в антифризе находится смазка, является то, что он становится горючим. Проверить это очень просто: нужно промокнуть в антифриз обычную бумажную салфетку и попробовать ее поджечь. Если это удалось, то в антифриз попало масло, поскольку сам по себе он не горит. Само собой разумеется, что, проводя такой эксперимент, нужно отойти от машины на значительное расстояние.
Довольно часто то, что в антифриз попало масло, можно определить и по состоянию масляного фильтра. Он быстрее, чем обычно, выходит из строя, снижается его пропускная способность, и автомобиль начинает испытывать «масляный голод». Дело в том, что при попадании антифриза в масло образуются достаточно плотные мелкие шарики, которые «забивают» фильтр.
Возможные последствия попадания масла в антифриз
Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло — антифризом.
Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.
Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта.
Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?
В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.
После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.
Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем.
Видео на тему
Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.
Как определить, что в антифриз попало масло
Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.
О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:
Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.
Что делать, если масло попадает в антифриз
Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.
Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:
Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать или обратиться в сервисный центр.
Охлаждающая жидкость в масле | Онлайн-помощь механика по ремонту автомобилей
Если масло в вашем автомобиле имеет коричнево-молочный цвет и очень вязкое, возможно, произошла утечка охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в моторном масле указывает на утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля, что может привести к серьезному повреждению, если его не устранить.
Существует несколько признаков и симптомов, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, но наиболее распространенными являются признаки перегрева и нагар молочного цвета на маслоизмерительных щупах.
Если вы заметили какие-либо из этих признаков под капотом вашего автомобиля или грузовика, вы должны немедленно связаться с профессиональным механиком, чтобы мы могли позаботиться об этом до того, как проблема усугубится.
Если вы видите охлаждающую жидкость в масле, она будет выглядеть как коричневая или красновато-коричневая жидкость, а также может выглядеть как налет молочного цвета на щупе для измерения уровня масла.
Если в вашем двигателе есть охлаждающая жидкость, это может означать, что внутреннее уплотнение в системе охлаждения позволяет горячей охлаждающей жидкости двигателя смешиваться с моторным маслом.
Протечка охлаждающей жидкости в двигатель может со временем привести к серьезным повреждениям, поскольку она содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие ржавление металлических деталей внутри системы охлаждения автомобиля.
Ингибитор коррозии Toyota и другие автопроизводители используют этиленгликоль (ЭГ), который вступает в реакцию с железными и стальными деталями в двигателях, образуя накипь, которая в конечном итоге приводит к поломке или полному отказу этих деталей.
— Это приводит к повышенному износу других компонентов трансмиссии вашего автомобиля и нарушает его способность к надлежащей смазке во время работы — и давайте смотреть правде в глаза: никто не хочет, чтобы их автомобиль ломался каждые несколько тысяч миль.
Вы заметили коричневую или красновато-коричневую жидкость под автомобилем.
Когда вы видите коричневато-красную жидкость под автомобилем, вероятно, откуда-то вытекает охлаждающая жидкость.
Утечки охлаждающей жидкости могут быть обычным явлением, но они должны быть проверены профессионалом, чтобы убедиться, что они не повлияли на какие-либо другие детали двигателя.
Утечка может привести к повреждению таких элементов, как радиатор, масляный поддон и другие компоненты, необходимые для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.
Если вы заметили утечку (или несколько протечек) после поездки по городу или при длительной стоянке дома, немедленно отремонтируйте ее. Запланируйте видеочат и получите онлайн-помощь, чтобы выяснить, в чем проблема и как ее исправить.
Охлаждающая жидкость в моторном масле симптомы
Если в моторном масле присутствует охлаждающая жидкость, она может:
- Вызывает перегрев двигателя. — Это приводит к повреждению внутренних частей двигателя и может привести к поломке.
- Вызывает потерю мощности и ускорения. — Это может быть опасно, если вы едете на высокой скорости, так как это может привести к потере контроля над автомобилем.
Указатель температуры находится в «горячей» зоне или выше среднего.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять, если ваш двигатель имеет указатель температуры и находится в «горячей» зоне или выше среднего.
Охлаждающая жидкость обычно находится в моторном отсеке. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Если он низкий, добавьте больше охлаждающей жидкости; если высокий, удалите часть его с помощью одобренного контейнера.
Вы видите пар, поднимающийся из-под передней части капота.
Если из-под передней части капота поднимается пар, это признак перегрева двигателя.
Охлаждающая жидкость в масле может привести к отказу двигателя. Если вы беспокоитесь о том, что это может произойти с вами, лучше как можно скорее обратиться к механику через Интернет или на станцию техобслуживания.
Вы видите белый дым из выхлопной трубы.
— Это может означать, что в вашем масле есть охлаждающая жидкость. -Это может привести к отказу двигателя и даже возгоранию, поэтому очень важно решить эту проблему как можно скорее.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости: если он низкий, добавьте еще охлаждающей жидкости; если он высокий и слив не решит проблему (например, при утечке), вам нужно будет немедленно его отремонтировать.
Вы видите подтекающую под машину зеленую жидкость.
- Если под автомобилем вытекает зеленая жидкость, скорее всего, это не охлаждающая жидкость.
- Скорее всего, это утечка масла, что является обычным явлением и может быть устранено.
- Видеть зеленую жидкость означает, что с вашим двигателем что-то не так.
Вы видите молочный налет на масляном щупе.
Вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе, если вы видите молочный налет на масляном щупе.
-Это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в двигатель, что может привести к значительным повреждениям.
В этом случае вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к механику. Если не лечить, перегрев и другие осложнения могут привести к более серьезным проблемам, включая дорогостоящий ремонт или чрезвычайную ситуацию, когда у вас нет другого выбора, кроме как заменить важные части системы охлаждения вашего автомобиля (и, возможно, даже его двигатель).
Хорошей новостью является то, что проверить уровень охлаждающей жидкости довольно просто: выполните следующие действия:
- Поднимите капот автомобиля с обеих сторон; он должен легко открываться.
- Найдите место, где подсоединяются все эти шланги — поначалу это может показаться запутанным, потому что там так много вещей, но не волнуйтесь.
Необычный запах пронизывает воздух вокруг вашего автомобиля.
Запах охлаждающей жидкости в масле вашего автомобиля обнаружить сложно, но он может указывать на серьезные проблемы с двигателем.
В конце концов, вы бы не хотели ездить на машине, которая может взорваться в любой момент, верно?
Хотя вы можете ощутить сладковатый запах, когда впервые садитесь за руль автомобиля после того, как он некоторое время простоял без движения, это не обязательно указывает на наличие охлаждающей жидкости в масле. Некоторые другие запахи могут указывать на проблему:
- Химический запах — это может означать, что система охлаждения негерметична или загрязнена топливом или антифризом
- Запах гари. Запах гари указывает на проблему внутреннего сгорания в блоке двигателя автомобиля или головке(ах) цилиндра
- Вязкий (густой) запах. Вязкий запах означает наличие избыточного давления из-за неисправных уплотнений/уплотнительных колец либо в прокладке впускного коллектора, либо в прокладке головки блока цилиндров; если их не отремонтировать, эти уплотнения не смогут вызвать более высокие температуры внутри каждой камеры сгорания, что приведет к тепловым повреждениям из-за перегрева.
Онлайн механика
Онлайн механика может быть отличным ресурсом для всех, кто хочет сэкономить деньги на ремонте автомобиля.
Они дешевле традиционной механики и обеспечивают удобство, которое вы не получите больше нигде.
- Онлайн-механики часто дешевле традиционных, потому что у них нет накладных расходов на содержание реального магазина.
Если это сделано неправильно, то в любом случае это может произойти, поскольку в наши дни нет никакой ответственности, что возвращает меня к моей первоначальной точке зрения: возможность сделать все своими руками, когда вы пытаетесь сэкономить деньги. , так почему бы не попытаться сделать больше самостоятельно?
Ремонт автомобилей
Когда вам нужно найти хорошего механика, вы должны учитывать две вещи: сколько они берут и каково их обслуживание клиентов.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль починили с первого раза, то механик должен иметь опыт работы с маркой и моделью вашего автомобиля.
Охлаждающая жидкость в масле может привести к отказу двигателя.
Если вы видите охлаждающую жидкость в моторном масле, велика вероятность того, что охлаждающая жидкость попадает в масляную систему через негерметичную прокладку или прокладку головки блока цилиндров.
— Это может привести к перегреву двигателя вашего автомобиля и, в конечном итоге, к его заклиниванию, поэтому он больше не заведется.
Это также может привести к выходу из строя радиатора из-за перегрева, что означает невозможность вождения до тех пор, пока не будет произведен ремонт.
Если вы своевременно проведете осмотр, когда это произойдет, вы сможете избежать каких-либо серьезных проблем с вашим автомобилем или грузовиком, позаботившись о нем сразу.
Заключение
Лучший способ избежать поломки автомобиля — охлаждать и смазывать двигатель. Если вы заметили охлаждающую жидкость в масле, немедленно обратитесь к механику, чтобы устранить проблему до того, как она станет более серьезной.
Очень полезно, отличный сервис
Клэй Эрбес клиент
Видеочат Робин Крускол
Отличный парень. Быстрые вдумчивые ответы!
Марк Шааф клиент
Видео чат Робин Крускол
Подробнее Отзывы
Учитесь у лучших
Узнайте, как сделать это своими руками с помощью Video Chat a Pro! Лицензированные продавцы доступны 24/7 для видеочатов, чтобы дать рекомендации по ремонту или установке своими руками.
Будь то ремонт автомобилей, сантехника, работа с системами отопления, вентиляции и кондиционирования, ремонт бытовой техники, ремонт электрики или установка системы орошения. Как сделать своими руками с помощью Video Chat a Pro здесь, чтобы помочь.
Подробнее
3 признака серьезных проблем с прокладкой головки блока цилиндров
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров занимает одно из первых мест в списке самых страшных автомобильных проблем. Замена пробитой прокладки головки блока цилиндров не только обходится довольно дорого, но если вы не позаботитесь о ней достаточно быстро, вас могут ожидать еще более серьезные проблемы.
К сожалению, многим людям трудно распознать симптомы проблем с прокладкой головки блока цилиндров. Возможность выявлять и устранять распространенные проблемы, подобные этой, позволит вашему автомобилю работать дольше и лучше, при этом сэкономив деньги. Если вы хотите узнать больше о том, как распознать потенциальные проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, читайте дальше. В этой статье будут описаны три контрольных симптома, о которых следует знать.
1. Загрязненные жидкости
Прокладка головки блока цилиндров служит для разделения блока цилиндров автомобиля и его головки. При этом прокладка головки блока цилиндров герметизирует камеру сгорания, обеспечивая идеальное давление сжатия. Наконец, прокладка головки также гарантирует, что масло и охлаждающая жидкость остаются строго разделенными, когда они поступают в двигатель и проходят через него.
Излишне говорить, что пробитая прокладка ГБЦ теряет способность выполнять все эти функции. Это приводит к серьезным проблемам, особенно когда повреждение прокладки головки блока цилиндров приводит к смешиванию жидкостей вашего двигателя. Например, масло в вашей охлаждающей жидкости значительно снизит ее способность регулировать температуру внутри вашего двигателя.
Аналогичным образом охлаждающая жидкость в системе подачи масла негативно повлияет на ее способность смазывать двигатель. Обе эти ситуации означают, что температура и трение будут постепенно увеличиваться, что приведет к перегреву и потенциальному повреждению двигателя без возможности ремонта. Мудрый автовладелец знает, как распознать признаки загрязнения.
Масло в системе подачи охлаждающей жидкости первоначально будет выглядеть как отдельный масляный слой, располагающийся поверх охлаждающей жидкости. По мере того, как они будут проходить через ваш двигатель вместе, охлаждающая жидкость начнет приобретать темный, обесцвеченный вид. В конечном итоге это превратится в густую коричневую жидкость, которая больше похожа на масло, чем на охлаждающую жидкость.
Охлаждающая жидкость также изменит внешний вид вашего масла, в результате чего его цвет станет заметно светлее. Если вы заметили, что масло на щупе стало похоже на растопленный молочный шоколад, велика вероятность того, что оно было загрязнено охлаждающей жидкостью. Как можно скорее обратитесь к механику для более тщательной диагностики.
2. Утечка воды из выхлопной трубы
Поскольку охлаждающая жидкость вытекает из его камер, вскоре возникнут другие проблемы. Когда охлаждающая жидкость попадает в вашу выхлопную систему, это приводит к необычному явлению: из выхлопной трубы капает вода. Эта вода поступает из самой охлаждающей жидкости.
При прохождении через двигатель охлаждающая жидкость испаряется. Однако, проходя через выхлопную систему, вода в вашей охлаждающей жидкости часто повторно конденсируется в жидкую форму. Эта проблема часто связана с выхлопом, который приобрел сильный беловатый оттенок, поскольку другие части охлаждающей жидкости воспламеняются и загрязняют выхлопные газы.