Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 5VZ |
Годы выпуска | 1995-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 3378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 298/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner) — трасса — смешан. | 20.0 11.0 14.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Tundra Toyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга |
КПП, -5МКПП -4АКПП -5АКПП | Toyota R150F Toyota A340E/F Toyota A650E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE
Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.
Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ
Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).
Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE
5VZ Компрессор
Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель Toyota 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
- самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
- двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
- ременную передачу ГРМ;
- кованый коленвал из стали;
- чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

ДВС 5VZ-FE
Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Ременный привод ГРМ 5VZ-FE
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Схема газораспределения DOHC 24V
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка ДВС | 5VZ FE |
Годы производства | 1995 – 2004 |
Объем | 3378 см3 (3,4 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, длинный |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 93,5 мм |
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,4 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates T271 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 |
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S |
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 79 Нм болт сцепления – 53 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90° |
В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.
Особенности конструкции
Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:
- цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
- алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
- система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
- все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
- в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
- привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
- помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
- толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Блок цилиндров 5VZ-FE

Вискомуфта 5VZ-FE
В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:
- повышенный расход масла и бензина;
- склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
- сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

Регулировка клапанов 5VZ-FE
С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.
Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:
- 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
- Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
- Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
- Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
- Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
- Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
- Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
- Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf
В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.
Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:
- заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
- ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
- изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
- согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
- топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
- срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
- представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
- стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Обслуживание 5VZ-FE
Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:
Перегрев | 1) засорение радиатора 2) поломка термостата | 1) промывка радиатора 2) замена термостата |
Протечки ОЖ | порыв прокладки ГБЦ | замена прокладки ГБЦ |
Стук внутри блока | износ шатунных вкладышей | замена шатунных вкладышей |

Ремонт 5VZ-FE
Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.
Варианты тюнинга мотора
В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:
- из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
- модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
- в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Тюнинг 5VZ-FE
Наддувный тюнинг производится по схеме:
- монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
- установка компрессора М62 производителя Eaton.
На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.
Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE создавался для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора осуществлялось концерном Toyota на территории США. Мотор отличается отсутствием явных слабых мест.
Характеристики двигателя 5VZ-FE


Двигатель Тойота 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 3378;
- степень сжатия – 9,6;
- питание – инжектор;
- мощность (л.с.) – 190;
- крутящий момент (Н/м) – 298;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- используемое топливо – бензин марки АИ-95;
- экологический класс – Евро 1, 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
- ход поршня (мм) – 82;
- привод ГРМ – ремень;
- объем масла в двигателе (л) – 5,3;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
- периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.


Блок цилиндров 3.4 5ВЗ
Расход топлива
Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):
- 13,5 – в смешанном цикле;
- 11,1 – по трассе;
- 17,6 – в городе.


Тойота Ленд Крузер Прадо 90
Технические особенности двигателя 5VZ-FE
Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.


Силовая установка 3ВЗ-Е
При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.


ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ
Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.
Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:
- Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
- Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.
Впускной коллектор Тойота 3.4
- Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
- Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.
Коленвал 3.4 5VZ-FE
- Повышенный ресурс навесного оборудования.
- Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
- Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов.
Обслуживание


ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ
Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:
- 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
- 20000 – замена свечей зажигания;
- 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
- 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
- 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
- 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.


Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE
Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.
Недостатки и слабые места 5VZ-FE
Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.
Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:
- Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.
Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE
- Износ вкладышей шатунов.
- В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.
Тюнинг
Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.


Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62
При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.


Форсунки от 2JZ-GE
В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.
При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.
На какие автомобили устанавливался 5VZ


Toyota T100
Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:
- T100 – 1995 по 1998 год;
- Tacoma – с 1995 по 2004;
- 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
- Granvia Xh20 – с 1995 по 2002;
- Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
- Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
- Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.
Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.


GAZ 3111
Заключение
Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE надежен, пробег около 500,000 км для него не редкость. Но это возможно только при правильном обслуживании.
Видео
5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах. Мотор компактный, экономичный и хорошо подходит для установки во внедорожники и легкий коммерческий транспорт. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17—19л., в загородном — 14—15 л.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 5VZ |
Годы выпуска | 1995-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 3378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 298/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner) — город — трасса — смешан. | 20.0 11.0 14.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатели серии 5VZ страдают частым перегревом. Проблема может быть вызвана уходом антифриза вследствие пробоя прокладки на ГБЦ. Если охлаждающая жидкость сохраняет стабильный уровень, нужно проверить следующие компоненты на исправность – вентилятор, радиаторную крышку, терморегулятор и радиатор. Сам ГБЦ также может растрескаться. Кроме того, на моторах этой модификации случается износ вкладышей шатунов.
Ввиду старости моторы могут начать потреблять много масла, а также ряд других, характерных для большого пробега проблем. Единственный способ продлить безаварийную эксплуатацию агрегата – это соблюдать три простых правила – регулярно проводить надлежащее техобслуживание, заливать только качественные ГСМ и следить за состоянием системы охлаждения. При таком подходе ресурс мотора нередко превышает 300 тыс. км.
Видео по двигателю 5VZ
Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.
Характеристики и особенности моторов
Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Двигатель Toyota 5VZ-FE.
Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.
Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Года выпуска | 1995-2004 |
Марка мотора | 5VZ FE |
Объём | 4.7 литра (3378 см куб) |
Мощность | 190 л.с. |
Крутящий момент | 298/3600 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Tundra Toyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ 5VZ-FE.
Вывод
Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
- самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
- двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
- ременную передачу ГРМ;
- кованый коленвал из стали;
- чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.
ДВС 5VZ-FE
Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Ременный привод ГРМ 5VZ-FE
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Схема газораспределения DOHC 24V
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка ДВС | 5VZ FE |
Годы производства | 1995 – 2004 |
Объем | 3378 см3 (3,4 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, длинный |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 93,5 мм |
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,4 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates T271 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 |
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S |
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 79 Нм болт сцепления – 53 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90° |
В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:
- цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
- алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
- система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
- все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
- в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
- привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
- помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
- толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.
Блок цилиндров 5VZ-FE
Вискомуфта 5VZ-FE
В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:
- повышенный расход масла и бензина;
- склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
- сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.
Регулировка клапанов 5VZ-FE
С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.
Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:
- 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
- Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
- Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
- Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
- Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
- Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
- Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
- Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.
Toyota Hilux Surf
В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.
Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:
- заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
- ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
- изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
- согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
- топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
- срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
- представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
- стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.
Обслуживание 5VZ-FE
Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:
Перегрев | 1) засорение радиатора 2) поломка термостата | 1) промывка радиатора 2) замена термостата |
Протечки ОЖ | порыв прокладки ГБЦ | замена прокладки ГБЦ |
Стук внутри блока | износ шатунных вкладышей | замена шатунных вкладышей |
Ремонт 5VZ-FE
Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.
Варианты тюнинга мотора
В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:
- из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
- модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
- в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.
Тюнинг 5VZ-FE
Наддувный тюнинг производится по схеме:
- монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
- установка компрессора М62 производителя Eaton.
На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.
Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.
Обзор двигателей Toyota 5VZ-FE
«VZ»(V6, ремень)
В целом неудачная серия двигателей, которая практически сошла со сцены.
Устанавливалась на переднеприводные машины бизнес-класса (Camry-Windom и Camry-Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и джипы (HiLux Surf 130, в более ранней версии 3VZ-E с двумя клапанами на цилиндр).
Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину,
немногим меньшая — к поеданию масла, склонность к перегреву (который
обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров),
повышенный износ коренных шеек коленвала. А чего стоит изощренный гидропривод вентилятора. И ко всему — относительная редкость и высокая стоимость запчастей.
5VZ-FE
— шел с 1995 года на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120 и
большие вагоны семейства HiAce. Этот двигатель все-таки лучше удался
тойотовцам — по крайней мере, отзывы о нем положительные, да и с
конвейера он сходил на протяжении десяти лет. Кстати, для него допустим
и 92-й бензин.
Двигатель | 1VZ-FE | 2VZ-FE | 3VZ-E | 3VZ-FE | 4VZ-FE | 5VZ-FE |
V (см3) | 1992 | 2507 | 2958 | 2958 | 2496 | 3378 |
N (л.с. / при об/мин) | 135/6000 | 155/5800 | 150/4800 | 200/5800 | 175/6000 | 185/4800 |
M (Нм / при об/мин) | 180/4600 | 220/4600 | 245/3400 | 285/4600 | 224/4800 | 294/3600 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,6 | 9,0 | 9,6 | 9,6 | 9,6 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | 92 | 92 | 95 | 95 | 92 |
Система зажигания | трамбл. | трамбл. | трамбл. | трамбл. | трамбл. | DIS-3 |
Гнут клапана | да | да | нет | да | да | да |
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Toyota 5VZ характеристики двигателя
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Алабама |
Также называется | Toyota 5VZ |
Производство | 1995-2004 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Конфигурация | V6 |
Valvetrain | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 82 (3.23) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 93,5 (3,68) |
Степень сжатия | 9,6 |
Водоизмещение | 3378 куб. См (206,1 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 142 кВт (190 л.с.) при 4800 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 298 Нм (220 фунт · фут) при 3600 об / мин |
Redline | — |
л.с. за литр | 56.2 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 190 (420) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Шоссе — Комбинированный | для 4Runner 20,0 (12) 11,0 (21) 14,0 (17) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кол-во миль) | до 1.0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 5,3 (5,6) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | 90 (194) |
Срок службы двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальная | — 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 400+ — |
Двигатель установлен в | Тойота 4Runner Тойота HiLux Тойота Ленд Крузер Прадо Тойота Такома Тойота Тундра Тойота Т-100 Тойота Гранвия |
Toyota 5VZ-FE надежность двигателя, проблемы и ремонт
В 1995 году специально для внедорожных моделей Toyota был выпущен двигатель 5VZ-FE.Это было разработано на основе его предшественника — 3VZ-E — хотя, у этого есть некоторые различия. Блок цилиндров двигателя 5VZ настроен на 60 ° V6, как и 3VZ-E, но диаметр отверстия увеличен до 93,5 мм. Двигатель имеет новые поршни; степень сжатия составляет 9,6. Таким образом, двигатель получил объем 3,4 л.
5VZ использует более современные головки цилиндров с двумя распределительными валами. Они похожи на 3VZ-FE, но имеют некоторые отличия. 5VZ использует распределительные валы, которые создают максимальный крутящий момент при низких оборотах двигателя.Этот двигатель оснащен масляным радиатором, и его вентилятор системы охлаждения двигателя был улучшен. К этому его ремень ГРМ был обновлен. Впускной коллектор с длинными направляющими также создает максимальный крутящий момент при низких и средних оборотах двигателя. По сравнению с 3VZ-E, 5VZ-FE имеет модифицированную конструкцию выпускного коллектора и слегка измененную систему зажигания. Размер запаса топливных форсунок составляет 276 куб. См / мин. Порядок стрельбы — 1-2-3-4-5-6. 5VZ имеет последовательный многопортовый впрыск топлива (SFI), как и 1MZ.
Все это обеспечивает большой крутящий момент при низких оборотах двигателя, что идеально подходит для внедорожников, пикапов и коммерческих перевозчиков.
Если этого вам недостаточно, специально для 5VZ-FE, компания TRD выпустила комплекты нагнетателей, которые увеличивают мощность двигателя до 245 л.с. и крутящий момент — до 360 Нм.
Производство 5VZ было остановлено в 2004 году. Вместо него используются двигатели 1GR-FE.
Toyota 5VZ проблемы с двигателем и неисправности
Основные проблемы 5VZ-FE такие же, как и у 3-литрового 3VZ, хотя проблемы перегрева и проблемы с прокладками головки блока цилиндров возникают гораздо реже.Этот двигатель имеет более продолжительный срок службы, особенно если вы используете моторное масло самого высокого качества. Вы можете узнать больше о возможных проблемах ЗДЕСЬ.
5VZ расположение двигателя номер
Картинка, которая поможет вам в поиске места расположения номера двигателя.
Тюнинг двигателя Тойота 5ВЗ5VZ Supercharger
Этот двигатель предназначен для внедорожников, поэтому вам не нужно покупать детали с высокими рабочими характеристиками, чтобы создать гоночный двигатель с турбонаддувом и без него, это было бы плохой идеей.Если вы хотите больше мощности, вы можете купить комплект нагнетателя TRD, который использует нагнетатель Eaton M62. Комплект нагнетателей TRD второго поколения (черный) — лучший выбор, так как его срок службы выше. Его цена довольно высока, поэтому может быть лучше купить использованный комплект. Однако этого недостаточно, и вам может потребоваться еще несколько обновлений производительности.
Если у вас 5VZ с клапаном рециркуляции отработавших газов, то лучше использовать топливные инжекторы от двигателя 2JZ-GE (315 куб. См). Если ваш двигатель не оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов, вам необходим седьмой комплект инжекторов 5VFZE.Также желательно приобрести свечи зажигания Denso IK22 iridium и топливный насос Walbro 190. Установите этот комплект на штатные внутренние детали, и при максимальном давлении наддува в 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар) вы получите около 250-260 лошадиных сил. Таким образом, вы можете добиться огромного повышения крутящего момента на всем диапазоне.
Вместо шкива 2,37 дюйма вы можете использовать шкив размером 2,2 дюйма. Это увеличит максимальный импульс до 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар), и вы получите около 280 лошадиных сил. Но таким образом, вам нужно использовать бензин с более высоким октановым числом.Купите эффективную выхлопную систему с обратной связью, и это добавит приблизительно 10 HP.
Если вы хотите более 300 лошадиных сил, тогда купите шкив размером 2,1 дюйма (или даже 2 дюйма), это увеличит ускорение до 11 фунтов на кв. Дюйм (0,75 бара). Тем не менее, ваши стандартные компоненты могут не выдержать такого повышения производительности. Вам нужно будет купить кованые поршни для снижения степени сжатия или комплект для впрыска воды / метанола.
Нет смысла в портировании или турбостроении 5VZ-FE, так как это слишком дорого. Было бы лучше купить более мощный автомобиль.
<<<<<
Loading … ,
Восстановленные двигатели Toyota — Toyota 3.4L 5VZ-FE V6
5VZ
5VZ — это 24-клапанный двигатель DOHC 3,4 л (3378 куб. См), разработанный Toyota для замены 3VZ-E. Toyota изменила форму впускной воздушной камеры и впускного коллектора, чтобы повысить эффективность впуска. Тойота также использовала полудвойную конструкцию трубы кроссовера, чтобы улучшить эффективность выхлопа. Впускной и выпускной порты также были увеличены вместе со смещением цилиндра. Toyota изменила поршневой палец на 5VZ, с полуплавающего типа, используемого на 3VZ, на полностью плавающий дизайн поршневого пальца, чтобы дополнить более высокую выходную мощность на 5VZ из-за увеличенного смещения поршня.
5VZ
• 3378 куб. См. 3,4 л DOHC 24 Клапан — впускной клапан43 мм / выпускной клапан 35 мм
• Диаметр 93,5 мм (3,7 дюйма) Ход поршня 82,0 мм (3,2 дюйма)
• Коэффициент сжатия 9,6: 1
• Номинальная мощность — 183 л.с. (142 кВт) при 4800 об / мин с крутящим моментом 217 футов (298 Нм) при
3600 об / мин
Приложения:
• T100 1995 — 1998
• Tacoma 1995 — 2004
• 4Runner 1996 — 2002
• Tundra 2000 — 2004
Toyota 1995-2004 3.4L 5VZ-FE V6 3378cc DOHC
Short Block — Блок цилиндров с кривошипом и рычагами, без головок цилиндров
Длинный блок— короткий блок с установленными головками цилиндров и масляным насосом
Длинный блок— длинный блок с установленным водяным насосом и комплектом ГРМ
5VZ-FE 3.4L Короткий блок
• Все блоки являются оригинальными закаленными блоками Toyota, снятыми до оголенного блока; Заглушки масляного камбуза и расширительные заглушки сняты, очищены и проверены. Блоки выстилаются для получения полностью плоской поверхности, не подверженной эрозии. Поверхности блоков измеряются по центральной линии коленвала и обрезаются до одинаковой высоты. Все блоки расточены до следующего размера поршня. Это сделано для достижения правильного зазора юбки поршня.
• Все стенки цилиндров отделаны поперечной соломой, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров.
• Поршни подвешены на шатунах с новыми штифтами и зажимами.
• Втулки штифтов обработаны до надлежащего зазора штифтов.
• Размер шатунов изменен на большой конец
• Коленчатый вал повернут до следующего размера подшипника и подвергнут микрополировке для чистовой обработки
• В блоке 5VZFE используются шарикоподшипники, запрессованные в масляные камбузы в качестве пробок.Все они удаляются в процессе восстановления вместе со всеми расширительными заглушками для правильной очистки блока.
• По окончании работы машины и очистки блок окрашен и установлены новые латунные расширительные заглушки и пробки камбуза
• Коленчатый вал установлен в блок с новыми оригинальными подшипниками и упорными шайбами
• Измерены и задокументированы зазоры масла
• Поршневое кольцо концевые зазоры измеряются и заполняются в соответствии с требуемыми спецификациями и документируются.
• Новые поршни и кольца установлены в блок с новыми подшипниками OEM
. • Зазоры в подшипниках штока проверены и зарегистрированы.
• Все поверхности подшипников покрыты смазочным материалом и затянуты правильное значение
Готовый 5VZ-FE — это оригинальный блок Toyota, полностью очищенный и проверенный, восстановленный со всеми новыми компонентами OEM.Это считается коротким блоком или нижним вращающимся узлом, который включает в себя блок, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, подшипники, расширительные заглушки и пробки масляного камбуза.
Полный собранный короткий блок с гарантией 2 года / 24 000 миль. Двигатели продаются с обменом на ваше восстанавливаемое ядро.
5VZ-FE 3.4L Длинный блок
5VZ-FE Установлены длинные головки блока цилиндров, распределительные валы и масляный насос. Головка блока цилиндров — это отливки Toyota, которые вскрываются, проверяются и измеряются по толщине.Головки, которые проходят инспекцию, выровнены для настоящей сопрягаемой поверхности, чтобы соответствовать обработанной поверхности на блоке.
• Посадочные места головки цилиндров проверяются и при необходимости заменяются.
• Клапаны Toyota проверяются на правильность и проверяются с помощью проходных клапанов с учетом 3-х углового шлифования клапанов и притирываются к головке цилиндров.
• Новые направляющие и уплотнения клапанов устанавливаются при проверке всех клапанов на вакуум. чтобы каждый из них выдерживал достаточное давление
• Распределительные валы очищены, измерены и проверены с помощью проходных распределительных валов, отполированы до гладкости
• Новые кулачковые ковши установлены с прокладками для получения надлежащих зазоров
• Головки цилиндров установлены в блок с новыми болтами с головкой TTY затянуты в соответствии с заводскими спецификациями. Оригинальные прокладки головки блока цилиндров Toyota являются единственной прокладкой, которую мы используем.Поверхностная головка, блок с покрытием, оригинальная прокладка головки блока цилиндров и новые болты с головкой TTY, затянутые в соответствии с заводскими спецификациями, гарантируют максимальный срок службы вашего двигателя. Обрезка углов приведет к сокращению срока службы двигателя и преждевременному выходу из строя прокладки головки. Toyotas 5VZ-FE 3.4L использует бланки TTY. TTY — Torque-To-Yield, то есть болт с головкой растягивается и является болтом одноразового использования.
Длинный блок 5VZ-FE поставляется с гарантией 2 года / 24 000 миль. Двигатели продаются с обменом на ваше восстанавливаемое ядро.
5VZ-FE Одетый длинный блок
• Одетый длинный блок включает в себя все, что описано в разделе длинных блоков, с добавлением установленного водяного насоса Toyota OEM, заднего главного уплотнения и корпуса.
• Одетый длинный блок также включает в себя компоненты ГРМ, ремень ГРМ OEM, натяжной ролик ОЕМ, шкив натяжителя ОЕМ и гидравлический натяжитель. Эти компоненты синхронизации установлены и проверены на правильное расположение распределительного вала к коленчатому валу.
Длинный блок 5VZ-FE Dressed поставляется с гарантией 2 года / 24 000 миль. Двигатели продаются с обменом на ваше восстанавливаемое ядро.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Toyota 3VZ характеристики двигателя
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Кентукки |
Также называется | Toyota 3VZ |
Производство | 1987-1997 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Конфигурация | V6 |
Valvetrain | SOHC 2 клапана на цилиндр (3VZ-E) DOHC 4 клапана на цилиндр (3VZ-FE) |
Ход поршня, мм (дюйм) | 82 (3.23) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 87,4 (3,44) |
Степень сжатия | 9,0 (3VZ-E) 9,6 (3VZ-FE) |
Водоизмещение | 2958 куб.см (180,5 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 108 кВт (145 л.с.) при 4600 об / мин 112 кВт (150 л.с.) при 4800 об / мин 138 кВт (185 л.с.) при 5800 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 240 Нм (177 фунт-фут) при 3400 об / мин 244 Нм (180 фунт-фут) при 3400 об / мин 256 Нм (189 фунт-фут) при 4600 об / мин |
Redline | 6600 об / мин (3VZ-FE) |
л.с. за литр | 49.0 50,7 62,5 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | ~ 210 (463) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Шоссе — Комбинированный | для Camry XV10 12,0 (19) 7,0 (33) 8,8 (27) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кол-во миль) | до 1.0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 4,3 (4,5) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 90 (194) |
Срок службы двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальная | — 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 250+ — |
Двигатель установлен в | Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Тойота Уиндом) |
Toyota 3VZ-FE надежность двигателя, проблемы и ремонт
В 1987 году они начали устанавливать 3-литровый двигатель 3VZ-E на внедорожники Toyota 4Runner.В этом двигателе используется блок цилиндров V6 60º, такой как 2,5-литровый 2VZ, но он на 20 мм выше (его высота составляет 223 мм) и имеет другой коленчатый вал с ходом 82 мм и 9 противовесами. Сверху расположены две головки цилиндров SOHC. Это единственный двигатель серии VZ, в котором используются головки цилиндров с одним распределительным валом; это было установлено в моделях Toyota для бездорожья. Двигатель 3VZ-E был заменен на 3,4-литровый 5VZ-FE.
В 1992 году началось производство более современного двигателя 3VZ-FE. Различия между 3VZ-E и 3VZ-FE — это новые головки DOHC с двумя распределительными валами для каждой.Различия между 3VZ-FE и его предшественником 2VZ-FE заключаются в следующем: новый кованый коленчатый вал с ходом 82 мм, новые поршни, степень сжатия 9,6.
3VZ головки блока цилиндров были изменены, их впускные клапаны были полностью изменены, а их диаметр был увеличен до 34 мм (ранее это было 33 мм). Диаметр выпускных клапанов составляет 27,3 мм. Особенности распределительных валов 3VZ-FE: продолжительность 230/230 град, подъем 7,85 / 7,6 мм. Зубчатый ремень ГРМ используется для привода распределительного вала. Вы должны заменить его каждые 50 000 миль пробега (90 000 км).Двигатель 3VZFE использует переменную длину впускного коллектора ACIS. Система охлаждения также была модифицирована; система впрыска была улучшена. Выпускной коллектор также был изменен. Порядок запуска двигателей 3VZ 1-2-3-4-5-6.
Этот двигатель установлен под капотом автомобилей с углом наклона 15º. Все эти модификации и изменения дали 3 литра рабочего объема и 185 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об / мин. Двигатель Toyota 3VZ-FE
выпускался до 1997 года, после чего его заменили на улучшенный 1MZ-FE.
Toyota 3VZ проблемы с двигателем и неисправности
1. 3VZ перегрев. Это самая распространенная проблема двигателя 3VZ. Если вы заметили потерю охлаждающей жидкости, проблема в прокладке головки блока цилиндров. Если уровень охлаждающей жидкости нормальный, то проверьте вентилятор охлаждения, он часто выходит из строя. Если с ним все в порядке, то нужно проверить крышку радиатора, термостат и состояние радиатора.
2. Двигатель 3ВЗ стучит. Скорее всего, вам просто нужно отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодном двигателе следующие: 0.25-0,35 мм на входе, 0,15-0,25 мм на выходе.
Другие проблемы с двигателем 3VZ: повышенный износ шатунных подшипников; иногда возникают трещины в головке блока цилиндров.
Эти двигатели очень старые, поэтому не удивляйтесь, если в 3VZ-FE увеличивается расход масла или что-то еще происходит. Используйте только высококачественное моторное масло, регулярно обслуживайте двигатель и следите за состоянием системы охлаждения. Это увеличит срок службы двигателя 3VZ, и вы сможете проехать более 180 000 миль пробега (300 000 км).
3VZ расположение двигателя номер
Посмотрите на картинку ниже, это поможет вам найти номер телефона.
Toyota 3VZ двигатель тюнинг
3VZ Нагнетатель. N / A Build
Наилучшим выбором для увеличения мощности двигателя 3VZ является портирование головки. Просто отдайте головки блока цилиндров в компанию по тюнингу и нанесите лак. Кроме того, купите некоторые рабочие характеристики, такие как впуск холодного воздуха, коллекторы и 2,5-дюймовую выхлопную систему.
Все эти обновления должны быть установлены и ECU должен быть настроен, это может дать более 200 HP.Купите рабочие кулачки 262/262 с подъемом 9,3 / 8,8 мм, это может дать 10-15 дополнительных лошадиных сил.
Что не нужно делать: увеличить степень сжатия, купить легкие поршни, купить впускной коллектор вторичного рынка и так далее. Это дорого и не даст много лошадиных сил.
Хотите 250+ HP? Просто продайте свой автомобиль и купите более мощный или поменяйте местами более мощный двигатель. В крайнем случае, вы можете купить комплект нагнетателя TRD 1MZ и модифицировать его под свой 3VZ. Второй вариант — собрать турбо-комплект с использованием турбонагнетателей Toyota Supra, сделать турбо-коллекторы, сделать все по индивидуальному заказу.
В результате ваш двигатель потеряет свою надежность, все еще не производя большую мощность.
<<<<<
Loading … ,
11101-69135 ГБЦ 5VZ 5VZFE 5VZ-FE для Toyota Land Cruiser 3400 4-ходовой Hilux T100 Tacoma Tundra 3.4L V6 24V 1992-98
Техническая характеристика изделия
Товар | Головка цилиндров двигателя | |||
Код двигателя | 5VZ 5VZFE 5VZ-FE | |||
OEM № | 11101-69135 | |||
Тип двигателя | Бензин |
Заявка:
1. Для Toyota Land Cruiser 3400 4-х ходовой Hilux T100 Tacoma Tundra 3378cc 3.4L V6 24V 1992-98 |
фото товара:
Упаковка:
упаковка сильной картонной коробке-убедитесь в хорошем состоянии во время доставки на дальние расстояния
Способы доставки:
DHL / EMS / UPS / E-EMS / TNT / Aliexpress стандартная доставка / Aliexpress премиум доставка / Китай заказным письмом воздуха / Epacket, и т. Д.
Способ оплаты
T / T, Western Union, PayPal, Visa Card, MoneyGram, кредитные карты и так далее.
Заказать инструкцию, пожалуйста, внимательно прочитайте перед заказом:
Отзывы вас могут заинтересовать: