Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Шевроле Нива
Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей. К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло. В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.
Зачем менять масло
Трансмиссионная жидкость нуждается в своевременной замене, ведь этого зависит срок службы коробки передач. При благоприятных условиях масло прослужит на протяжении длительного времени, однако негативные климатические факторы заставляют задуматься о более коротком интервале замены жидкости.
У каждого трансмиссионного масла есть определенные срок службы. Чем качественнее масло, тем оно прослужит дольше – это простая закономерность. Но если ей следовать, сэкономить на смазочном материале не получиться. С другой стороны, на масле для КПП лучше не экономить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, вплоть до выхода из строя всего трансмиссионного узла. Этого, между прочим, и опасаются сторонники требований завода-изготовителя, который советует использовать только оригинальный продукт. Но есть и немало противников данного утверждения, предпочитающие аналоги, которые на сегодняшний день предлагают достойный уровень качества, и ничем не хуже оригинальной смазок.
Рекомендуемый интервал замены масла в МКПП Chevrolet Niva составляет 75 тысяч километров. При неблагоприятных факторах периодичность замены сокращается до 40-50 тысяч километров.
Подбор масла по параметрам
- Наиболее безопасный вариант – ориентироваться на проверенных производителей смазочных материалов, которые хорошо себя зарекомендовали не только на российском, но и мировом рынке. Также желательно, чтобы в стране было официальное представительство того или иного производителя, продукт которого выбрал автолюбитель. Что касается новоиспеченных брендов, которые рекламируют себя в ярких и красочных упаковках, их следует сразу обходить вниманием. Chevrolet Niva – достаточно современный автомобиль, и для его коробки передач не стоит покупать выбирать среди самых дешевых масел.
- На этикетке смазочного изделия указаны различные маркировки, обозначающие степень вязкости, уровень допуска, а также класс качества. Специально для коробки передач Chevrolet Niva разработаны следующие маркировки: API GL-4+ и API GL-4. Эти обозначения указывают на использование в коробках передач. Для «Нивы» подойдет и более совершенная смазка с параметрами API GL-5. Такое масло содержит в себе большое количество фосфорных и сернистых веществ, которых в два раза больше, чем у GL-4. Вообще жидкость с такими характеристиками хорошо себя зарекомендовала в иномарках.
- При выборе степени вязкости важно учитывать климатические факторы, в которых эксплуатируется Chevrolet Niva. Так, в данном случае обратим внимание на виды масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Наилучший вариант – синтетика, которая при этом является самым дорогим масло. Но синтетический состав оправдывает свою стоимость. Его можно использовать при низких температурах, при которых, в отличие от минералки, синтетическое масло никогда не загустеет. Синтетика – более текучее и жидкое масло, адаптированное практически к любым температурам.
- Универсальным вариантом является масло с вязкостными характеристиками 75W-90. С таким маслом не возникнет проблем ни зимой, ни летом.
Напоследок рассмотрим лучшие масла, рекомендуемые для МКПП Chevrolet Niva
- Лукойл TM-4 75W-90
- Кастрол Syntrax Universal Plus 75W-90
- ЭксонМобил 1 SHC 75W-90
- ТНК Trans KP Super 75W-90
- Газпромнефть G-Box GL-4 75W-90
- Шелл Spirax S4 G 75W-90.
Трансмиссионное масло
Какое масло заливается в коробку Нивы?
Масла заливают не только в двигатель, но и коробку передач. И Lada 4×4 – не исключение. Не все автовладельцы знают какое масло в коробку Нивы можно заливать. Самое время разобраться в этом вопросе.
Стандарт масел
Трансмиссионные масла обладают совершенно иными свойствами, нежели моторные. Смазка, используемая в двигателе, работает в условиях больших температур и под постоянной нагрузкой. Кроме того, в ней много присадок, свойства которых необходимо сохранить на протяжении 10-15 тысяч километров.
В отличии от двигателя, трансмиссионное масло для нивы 21213, 21214 или Chevrolet Niva не должно обладать высокотемпературными свойствами, а значит, и требования к такой смазке ниже. Отсюда большой ресурс, объясняющий более редкую периодичность замены.
Стандарт масла для коробки передач Нивы – GL4. В инструкции по эксплуатации сказано, что лить можно и стандарт GL4, но на деле, такая смазка может навредить коробке: уменьшится срок службы агрегата и появится посторонний шум при работе.
Немаловажную роль играет и вязкость, которую следует подбирать, исходя из климатических условий эксплуатации:
Минимально-допустимая отрицательная температура | Класс вязкости | Максимально-допустимая положительная температура |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и более |
Слишком густое масло хорошо работает в летний период, но может быстро вывести из строя агрегат зимой, а то и вовсе – не даст запустить двигатель. Слишком жидкое масло для коробки зимой – хорошо, но навредит ей при сильной жаре.
Сколько нужно масла в КПП Нивы
Объем картера коробки передач в Ниве составляет 1,6 литра. Многие автовладельцы стараются залить, как можно больше масла, считая, что большое количество смазки пойдет только во благо. Но на самом деле, превышение уровня может стать причиной вспенивания смазки, а это потеря масляной пленки на деталях.
Контроль уровня трансмиссионного масла в Ниве осуществляется при помощи заливного отверстия. Уровень должен стоять на нижнем крайнем проеме этого отверстия. При заливке смазки картер необходимо заполнять до тех пор, пока масло не начнет выливаться через край. Этот момент нужно постоянно контролировать и не опоздать с закручиванием пробки, чтобы не потерять излишки.
Есть ли отличия в картерах Нивы 2121 и Шевроле Нива
Известно, что до некоторых пор на Нивы устанавливали 4-х ступенчатые коробки передач. С переходом на 5-ти ступенчатую трансмиссию, автовладельцы начали полагать, что масла теперь нужно заливать больше, так как 5-ая передача выше. Чтобы продлить ей жизнь, уровень смазки должен стоять выше. На деле же, это ошибочное суждение.
Уровень масла в коробках передач ВАЗ 2121, 21213 и 21214, наравне с Шевроле Нивой – одинаковый.
Масло трансмиссионное для мостов Нивы. Масло КПП Шевроле Нива, как поменять масло в КПП Нива своими руками
Замена смазки в трансмиссии и двигателе достаточно простая процедура, если проводить ее самостоятельно. Но если неохота тратить время на самостоятельную замену, то можно отвезти машину на СТО. Своевременной заменой обязан озаботиться любой автолюбитель, купивший ниву перед зимним сезоном. В наше время выбор смазки – достаточно сложная задача. Специальная вязкость перед зимой и летом, создано множество подклассов масел. Замена масла производится в раздаточной коробке, коробке передач, двигателе и мостах. Эта статья поможет подобрать наиболее оптимальную смазку для ваз 21213,21214 и 2131 НИВА.
Какое значение имеет смазка
Модели этого автомобиля, такие как ВАЗ 2131, 21213 и 21214, отличаются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают огромные нагрузки. Причина в том, что все детали трутся. А при движении вне асфальтового покрытия срок службы значительно сокращается. Ценность трансмиссионных масел достаточно высока. В основном масла используются для того, чтобы не изнашивались трущиеся детали, а также для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150°С, а в цепных передачах, где присутствуют зубья, достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый прогрев в морозы.
Смазка двигателя
Итак, автолюбителю понадобилось заменить смазку в двигателе. Опытный воспользуется тем, который уже им опробован. А что делать неопытному автолюбителю? Выхода два – искать в интернете или спрашивать у знающих водителей. К сожалению, мнения многих владельцев этого автомобиля сильно расходятся. В этой статье будет рассказано об одном типе моторного масла – Шелл 10W40. Стоит эта полусинтетика совсем недорого, а отзывы о ней исключительно положительные. Автомобиль заводится при очень низких температурах. Примерно до -28°С. При -30°С просто неразумно куда-либо выходить в поле. Так как замерзают не только масла, но и может замерзнуть смазочная составляющая двигателя. В принципе, можно попробовать Лукойл Люкс. Полусинтетика, практически идентичная Shell. Но все же хуже, потому что многие автолюбители не рекомендуют его. Причина в том, что отложения смазки Shell удаляются гораздо легче. Но для тех, кто будет ездить на Лукойле максимум два-три месяца, разница будет незначительной. Кстати, также необходимо своевременно проверять маслоуказатель на приборной панели. Есть модели ВАЗ Нива, которые начинают потреблять этот нефтепродукт немерено. И пополнять его нужно каждые полгода. Чтобы слить всю отработку с двигателя, перед началом процедуры его необходимо прогреть.
Способы доливки смазочной жидкости в двигатель отечественного автомобиля
Смазка трансмиссионная
- Передний мост
- Раздаточный материал
- Задний мост
- Трансмиссии
Замена масла в коробке передач, мостах и раздаточной коробке по сложности не сильно отличается от замены смазки в двигателе. Единственное, что можно менять реже — раз в 750 км, или раз в 5 лет. Но не все автолюбители уделяют должное внимание замене масляной составляющей. А это очень важная процедура, ведь может прийти в негодность КПП, а потом мосты и раздатка. Для зимы необходимо подбирать виды с меньшей вязкостью, чем летом. Следовательно, 70v90 все-таки лучше подходит для зимнего периода, так как имеет достаточно низкую вязкость. Также следует знать, что синтетика тоньше минеральной воды. Куда и какой нефтепродукт заливать? По этому вопросу мнения автолюбителей расходятся. Некоторые советуют заливать в передний и задний мосты одну смазку, а в редуктор и раздатку другую. Другие заливают такую же смазку в коробку и мосты. Собственно, если во время езды пересекаются мелководные водоемы, то лучше лить более густой, так как он будет разбавлен попавшей в него водой. В зимний период лучше всего заливать недорогую полусинтетику — ТНК 75W90. Подходит как на Ниву 21213 так и на ваз 2131. Замена может быть осуществлена на станции технического обслуживания.
За эту процедуру придется заплатить около 2500 рублей. Но если у вас достаточно опыта и знаний, то эту процедуру можно провести самостоятельно. Работники автосервиса, у которых есть такой автомобиль, советуют ТНК, но если есть желание залить подороже, то SHELL SPIRAX лучший выбор.Замена смазки в редукторе
Для того чтобы провести замену в редукторе вам потребуются некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Закинув под автомобиль, необходимо подставить под слив любую емкость. Далее нужно взять шестигранный ключ и открутить все болты на сливных пробках. После того, как вся отработка будет слита, нужно взять магнит, который специально установлен на коробке. Этот инструмент удаляет весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем меньше срок службы автомобиля. Теперь нужно промыть картер. Выполняется эта процедура с использованием специальной жидкости. Ее заливают примерно 1 литром, закручивают пробку, после чего нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого вы должны включить нейтральную передачу и переключать подъем и спуск. После этого нужно слить всю жидкость и залить смазку. А потом нужно завести машину, включить первую передачу и оставить на пять минут.
Как, куда и что ставить в трансмиссию?
Чтобы правильно залить смазку в трансмиссию, необходимо знать типы масел, подходящие по вязкости для конкретного сезона. Зимние виды используются не только зимой, но и летом. В России это наиболее распространено, так как чаще холодно, чем тепло. Для того чтобы выбрать правильную и хорошую смазку, перед заменой необходимо придерживаться нескольких советов:
Замена масла достаточно важна для внедорожника ВАЗ Нива. Для каждого типа транспортного средства требуется разный тип смазки, иначе могут возникнуть проблемы в системе. Или, в худшем случае, любая часть может выйти из строя.
Автосервис: добавление смазки
И немного о секретах Автора
Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.
Я завел личный блог, где делюсь своим опытом. Пробую много разных методов и способов увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Наверняка, вопросами выбора масла задаются все, даже очень опытные владельцы. И далеко не каждый сможет однозначно сказать, масло какой фирмы лучше для двигателя или коробки Нивы. Если бы на рынке и в магазинах были только настоящие ГСМ, которые поступают к нам напрямую от производителя, конечно можно было бы судить о качестве и сравнивать разные марки.
А если немалая часть всех товаров — это настоящий контрафакт и подделка, то тут уже много проблем и адекватно сравнивать производителей масла становится сложно. Для начала хотелось бы привести таблицу моторных и трансмиссионных масел, которые рекомендует заливать производитель Автоваз.
Рекомендуемые заводом моторные масла для ВАЗ Нива всех модификаций
Что касается классов вязкости, то лучше придерживаться данных, представленных в верхней таблице. Но относительно производителя и марки масла можно выбрать не только из таблицы. Поскольку рынок переполнен современными смазочными материалами, само собой разумеется, что все они вряд ли войдут в книгу эксплуатации АвтоВАЗа, поэтому выбирать можно из имеющегося ассортимента в магазинах или на рынках.
Не все знают, что означают цифры в индексе моторных и трансмиссионных масел. Для этого ниже будет представлена еще одна таблица соответствия классов от температуры. среда, в которой чаще всего будет эксплуатироваться ваша Нива.
Температурные диапазоны применения моторных масел для Нивы
Как видно из рисунка выше, чем меньше первая цифра в индексе, тем меньшую температуру выдерживает масло. Проще говоря, запуск двигателя в сильные морозы будет намного проще при использовании ГСМ, например 0W, чем при использовании 10W.
Синтетика или минеральная вода?
На эту тему тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральной выхаживают более 200 000 км пробега без капремонта двигателя. И в этом есть правда. Я лично знаю и был знаком с машинами, много лет назад проехавшими 350 тыс. км. без капитала на минеральной воде.
Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнего дня было бы глупо, так как в некоторых торговых точках подделок больше, чем настоящих товаров. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент запуска и прогрева двигателя. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле двигатель выдерживает более серьезные, чем на минеральном масле.
Теперь стоит поговорить о трансмиссии. Во-первых, давайте также посмотрим на таблицу.
Так же имеет свои индексы предельных температур, которые будут представлены ниже:
Температурные диапазоны трансмиссионных масел для ВАЗ 2121 всех модификаций
Что касается использования синтетических масел для КПП. Могу сказать следующее: после того, как я залил в коробку полусинтетику вместо обычной минералки (заметьте, даже не полную синтетику), шум от коробки передач стал намного меньше.
Если вы что-то упустили в подготовленном материале, вы можете добавить это ниже в комментариях. Думаю, что знания и опыт пригодятся многим реальным владельцам Нивы.
Трансмиссия на Шевроле Нива требует тщательного ухода и замены масла в ней согласно регламенту производителя. А вот какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этой статье.
Допуски на трансмиссионное масло
Для начала нужно указать, с какими допусками и вязкостью рекомендует производитель. Итак, по порядку:
- Механическая коробка передач –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.
Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, либо GL4/GL5 в коробке.
В редукторах переднего и заднего моста по API GL5, либо GL4/GL5 (только GL4 не допускается).
Следует помнить, что соблюдая эти допуски, и вовремя меняя масло, можно продлить срок службы агрегатов , а также снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов — типичный случай для отечественного автомобиля.
Трансмиссионное масло
Вот некоторые бренды масел, которые зарекомендовали себя как надежные.
Eneos 80W90 Gear GL5
Масло трансмиссионное ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л
Из положительных отзывов и плюсов: стабильное сохранение текучести в жестких условиях низких температур (-30 С). К недостаткам можно отнести наличие только 4-литровой тары.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, к основным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, снижает шум работы. Недостатком является относительно высокая цена.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, к маслу особых замечаний нет, достаточно популярный продукт.
Газпромнефть GL5 80W90
Отечественный производитель, низкая цена. Трудно включаемые передачи, но в принципе подходит для мостов.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Масло для спортивных автомобилей, хорошо подходит для Chevrolet Niva. Не раз выручал с жалобами на шум коробки передач/раздатки. Разработано для сильно нагруженных трансмиссий, рекомендовано для эксплуатации на бездорожье.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Высококачественное масло на основе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Серьезных недостатков не обнаружено.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, один из лидеров. С нагрузками справляется во всем диапазоне оборотов. Однако за качество приходится платить, цена довольно высока.
Многие неопытные владельцы новых автомобилей даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена моторной смазки. Например, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле производится через 45-50 тысяч километров пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. кроме механической коробки коробки передач также входят в состав трансмиссии. Там тоже надо менять масло, с тем же интервалом пробега, что и для коробки передач.
Функционирование КПП
Механизм переключения передач Нива Шевроле механический пятиступенчатый. Его основная функция заключается в изменении крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам. МКПП имеет трехвальную схему. К сожалению, КПП Шевроле Нива, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что его ремонт достаточно дорог. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя менять масло в коробке передач.
Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 с вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные — Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всего вышеперечисленного лучшие показатели по защите от задиров, по стабильности пленки на контактирующих поверхностях, а также по противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul gear 300 75W-90.
На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим было масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температуре от -35 до +35°С, обеспечивая легкое переключение передач и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты достаточно высока, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику производства Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она не сильно уступает зарубежным конкурентам, но при этом значительно дешевле и лучше приспособлена к низким температурам. Также производитель допускает использование трансмиссионных жидкостей с вязкостью 80W-9.0 и 80W-85.
Следует помнить — нельзя заливать трансмиссионное масло состава API GL-5 стандарта. По своим характеристикам вроде лучше — может работать при больших скоростях и нагрузках, а также высоких температурах. Но содержит серо-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. Они содержат бронзу, а не прочную сталь. Ей противопоказано большое количество таких добавок. Поэтому в мосты и коробки передач следует заливать стандартные составы GL-5.
Раздаточная коробка
Еще один важный узел трансмиссии для Шевроле Нива. Она включает в себя демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздаточная коробка тоже меняет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, он распределяет ее между осями, передней и задней, в соотношении 50:50. Дифференциал блокируется для увеличения проходимости, если дорожные условия очень сложные.
Раздаточная коробка (на рисунке ее рычаг 2), может переключаться так же, как и коробка передач, только назначение переключения рычага совершенно другое. Есть нейтральное положение(НИИ-В). Для нормальных дорожных условий используется повышающая передача (HI) с разблокированным дифференциалом. Если вы хотите его заблокировать, включается передача (ВИЧ). На пересеченной местности рычаг переключается в положение LIII, если блокировка дифференциала еще не требуется. Если уж совсем тяжело пройти, нужно переключиться на LIV, перекрыв мосты между вами. При этом колеса вращаются с одинаковой скоростью.
Из положения Low (L — пониженная передача) в положение High (H — повышенная) можно переключаться во время движения. При этом сцепление следует выжимать два раза, потому что в раздаточной коробке нет синхронизаторов. Переключение из положения H в положение L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, нельзя блокировать дифференциал на высоких скоростях, так как можно потерять контроль над машиной на поворотах. То же самое относится и к раздаточной коробке. трансмиссионное масло, которое используется для коробки передач.
Замена масла в МКПП
Первая замена масла в коробке передач после покупки автомобиля производится после 60 000 км пробега. В следующий раз менять масло нужно будет через 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придется соблюдать постоянно.
Сколько масляной композиции нужно заливать? Чтобы оптимально заполнить коробку маслом, вам понадобится объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.
Не забывайте, что каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости — как в коробке передач, так и в раздаточной коробке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) — при переключении скоростей и во время движения. Это указывает на утечку масла. Виновником может быть негерметичный сальник выходного вала, через который вытекает смазка. Перед заменой смазки необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:
Если производить замену и в раздаточной коробке, то следует сразу приобрести 2,5 литра масла – 1,6 литра для коробки передач и 0,8 литра для раздаточной коробки. Замена масла в коробке передач предполагает определенную последовательность действий:
- Предварительно необходимо проехать не менее 5 км, чтобы прогреть масло в коробке передач.
- Автомобиль ставится на подъемник или над смотровой ямой.
- Очищен корпус и пробки — сливная и заливная.
- Под слив ставится емкость, после чего он также откручивается, смазка полностью вытекает.
- Магнит сливной пробки очищен от налипшей стружки — следов износа деталей коробки передач.
- Закручена сливная пробка, в коробку передач залита промывочная жидкость объемом около 1 литра.
- Раздаточная коробка находится в нейтральном положении, двигатель запускается, передачи коробки передач переключаются в течение 3 минут.
- Двигатель выключается и промывка полностью сливается.
- Залил через заливное отверстие новую смазку, количество около 1,6 литра.
- По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
- Заводится двигатель, включается первая передача и все это работает 5 минут.
- После этого масляная композиция доливается до нужного уровня.
На этом замена масла в коробке Шевроле Нива завершена.
Замена масла в раздаточной коробке
Аналогично меняем масло внутри раздатки. Для работы следует подготовить те же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.
Также требуется прогреть трансмиссию автомобиля и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.
- Отвинчивает заливную пробку.
- Заменена емкость для приема отработанной жидкости.
- Пробка сливного отверстия откручена, жидкость слита до последней капли.
- Магнит вилки очищен от металлической стружки.
- Шприцем заливается около 1 л смазки до уровня заливного отверстия.
- Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, при необходимости он прочищается.
На этом все операции по замене масла в коробке передач, а также раздаточной коробке завершены. До следующей замены можно проехать еще 45 000 км.
Трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» легко подобрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться регламентом ТО, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда масло нужно менять. Например, через каждые 15 тыс. км пробега в обязательном порядке проверяют герметичность корпуса коробки, надежность переднего и заднего мостов, количество. Трансмиссионное масло на «Ниве-Шевроле» рекомендуется менять через 60 тысяч километров, а после 120 тысяч трансмиссию придется менять каждые 40 тысяч километров. Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно через 150 тыс. км пройденного пути приходится менять наиболее изношенные детали.
Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо о нем узнать. эксплуатационные свойства. Каждое транспортное средство имеет собственное руководство по эксплуатации со всеми указанными в нем техническими данными. Как выбрать трансмиссионное масло? Технические характеристики разных видов масел мы рассмотрим в этом разделе статьи.
Чтобы обеспечить лучшую проходимость «Нив-Шевроле», создатели оснастили автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего мостов необходимо подбирать масла разной вязкости. Это связано с различными температурными режимами внутри и на мостах. Коробка передач требует 78w-9масло вязкостью 0 или 80w-85; эти материалы имеют категорию API-4. В этой категории считаются лучшие продукты масел следующих производителей: Mobil 1, ТНК и Shell. Мосты рекомендуется заливать маслом с вязкостью 80w-90 или 85w-90; категория здесь API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», отзывы самые лучшие о следующих производителях: Zie и Castrol.
Многие автомобилисты не понимают этих цифр и аббревиатур, поэтому попробуем их расшифровать; ведь чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, нужно знать его характеристики.
Расшифровка цифр и сокращений трансмиссионного масла
Как и моторное масло, трансмиссионное масло подразделяется на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, что означает «Зима». Этот вид предназначен для использования зимой, но такие масла можно использовать и летом. Летнее трансмиссионное масло используют в теплых странах, где климат мягче, а в России холодных месяцев больше, чем теплых. Классы вязкости определяются по общепринятым (всего их 9).уровни вязкости в этой классификации). Цифры здесь обозначают диапазон температур, в котором можно использовать это вещество:
- 75w-90 – эксплуатируется при температуре от -40 до +35°С;
- 80w-85 — при температуре от -26 до +35°С;
- 85w-90 — при температуре от -12 до +35°С.
Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» без труда усвоит любой новичок.
Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. По этой системе масла обозначаются цифрами от 1 до 5. Здесь, чем выше цифра, тем в более жестких условиях можно использовать смазочные материалы.
Сводка по выбору масла
Трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» необходимо выбирать достаточно тщательно, ведь этот автомобиль предназначен для езды по бездорожью. Это означает, что редуктор, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать более низкоклассную эксплуатацию, то после первых нагрузок придется менять редуктор.
Также важно учитывать, что для двигателя и мостов не подходит универсальное масло. Это впоследствии скажется на работоспособности автомобиля.
Для передачи требуется 0,8 л смазки, для переднего моста — 1,2 л, для заднего моста — 1,3 л. Итого 3,3 литра при полной замене трансмиссионного масла. При этом не стоит смешивать продукты. разный состав – быстро отреагирует при неисправности транспортного средства.
Как было сказано выше, предназначение этого автомобиля в основном для езды по бездорожью. Это можно понять из связи между трансмиссией и полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает различные препятствия на бездорожье и переносит различные погодные условия эксплуатации. Все эти факторы влияют на эффективность передачи. Для поддержания работоспособности и надежности редуктора необходимо ответственно подбирать смазочный материал.
При выборе лучшего трансмиссионного масла для Нивы-Шевроле следует соблюдать следующие рекомендации. Для начала нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, которую дает завод-изготовитель. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда означает хорошее качество. Иногда на это влияет известность бренда — чем больше его известность, тем выше стоимость товара. при условии. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. То есть при покупке автомобиля с пробегом нужно учитывать, что он мог пройти не одну сотню километров. Поэтому нужно внимательно относиться к замене масла и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Уровень желательно проверять 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы — это может привести к серьезным отклонениям в работе трансмиссии.
Подготовка к замене масла
Для работы придется лезть под машину, поэтому нужно заранее определиться — либо идти на смотровую яму, либо пользоваться подъемником. Важно: масло закачивается специальным шприцем, поэтому его нужно купить заранее. С помощью него аккуратно заливается масло. Также перед началом работы нужно подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; пустая емкость для отработанной жидкости; шестигранник и ключи. Сначала нужно прогреть автомобиль, ведь при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и его будет удобнее сливать. Кроме того, новое масло необходимо предварительно прогреть.
в «Ниве-Шевроле»
Начнем с коробки передач. Для начала нужно почистить заливную и сливную пробки на коробке, причем шестигранником закрутить сначала заливную, а потом сливную пробку. Под слив заранее нужно поставить емкость для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — внутри нее находится магнит для сбора металлической стружки. Эту заглушку необходимо время от времени менять, так как ее эффективность со временем снижается. После слива отработки пробка очищается и ставится на место.
Теперь нужно промыть картер двигателя специальной чистящей жидкостью — она заливается шприцем, после чего двигатель заводится. Сначала передача должна быть на нейтральной скорости, а затем по очереди включается каждая скорость. Глушим двигатель, сливаем чистящую жидкость. Затем нужно закачать новое масло шприцем, дать машине поработать 10 минут, затем заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить.
Масло в мостах меняется по такому же принципу.
Масло трансмиссионное Лада НИВА 09.2002
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада org/ListItem»> НИВА 09.2002- Все запчасти для LADA/AVTOWAZ NIVA II (2123)
- Трансмиссионное масло
- Вам также может понравиться
- Масла
- Трансмиссионное масло
- Трансмиссионное масло для Lada
Категория » Масло трансмиссионное для Lada NIVA » содержит продукты:
- Масло трансмиссионное
- Масло для автоматической коробки передач