Трансмиссионное масло характеристики: Трансмиссионные масла: характеристики масел для трансмиссии

Содержание

Масло трансмиссионное: виды, свойства, особенности применения

Основная задача масла трансмиссионного – обеспечение устойчивой масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. Эксплуатация КПП без такого масла неизбежно приводит к поломке агрегата. Так как замена трансмиссии – трудоемкий и затратный процесс, лучшим решением будет покупка качественного масла, которое поддержит трансмиссию в рабочем состоянии в течение длительного времени.


Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.

Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального.

Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.

Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур.


При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.


Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.


Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.

Трансмиссионные масла, как и моторные, имеют маркировку SAE, которая говорит о вязкости масла. Разберемся на примере трансмиссионного масла SAE 75W-90 (полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла). Цифра 75 означает степень текучести при отрицательных температурах. Цифра 90 – это индекс вязкости, который демонстрирует масло при температуре +100 °С.


Если после W не стоит цифры, то это означает, что масло предназначено только для зимнего использования. Если буква W вообще отсутствует, то такая жидкость годится только эксплуатации в летний период.

По климатическим особенностям России масла можно разделить по географическому назначению:

  • Для южных районов идеально подходят жидкости вязкостью по SAE 140 и выше
  • Для умеренного климата – жидкости вязкостью по SAE около 90
  • Для холодного климата – 75W-90

По системе API трансмиссионные жидкости обладают индексом применяемости и качества, который обозначается от GL-1 до GL-6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество масла и гарантия его надежности. Например масла GL-5 относятся к маслам высокого качества.


  • GL-1 – не содержащие присадок жидкости, предназначенные для МКПП без синхронизаторов в грузовых машинах
  • GL-2 – жидкости с противоизносными присадками, предназначенные для техники, которая работает при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-3 – жидкости с противоизносными присадками (до 2,7 %), рекомендованные для КПП грузовых автомобилей, которые работают при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-4 – универсальные жидкости с противоизносными присадками (до 4 %), которые используются в синхронизированных и несинхронизированных КПП легковых автомобилей, грузовых машинах и автобусах
  • GL-5 – данный тип жидкостей предназначен для КПП транспортных средств, которые работают в очень тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % мультифункциональных присадок (противозадирные, противопенные и т.д.)
  • GL-6 – жидкости для гипоидных передач, которые содержат до 8,5% противоизносных присадок и применяются в КПП автомобилей с мощными двигателями

В легковых автомобилях традиционно заливается 2 наиболее распространенных вида масел: GL-4 и GL-5. В российской маркировке это масла ТМ-4 и ТМ-5. Также существует универсальный класс жидкостей GL-4/5, который подходит для разных видов передач.

Масла GL-4 предназначены для работы в конической зубчатой и гипоидной КПП, узлах и элементах ведущего моста, где предельные нагрузки не превышают нормальные.

GL-5 используются в гипоидных высокоскоростных передачах, которые работает при высоких нагрузках и температурах.

Масла GL-5 по вязкости делятся на следующие типы:

  • 75W-90 — синтетические или полусинтетические жидкости средней вязкости
  • 80W-90 — густые минеральные масла, например Mobil Mobilube HD
  • 85W-90 — более густые минеральные масла, например Лукойл ТМ-5-18

Современные масла для коробки передач содержат различные присадки. Наиболее распространены серо-форсфорные добавки, которые создают особое защитное покрытие, защищающее от износа. По плотности такой слой превосходит медные и иные части, выполненные из мягких материалов. В дальнейшем это приводит к износу как защитного слоя, так и деталей коробки из мягких металлов.

Характеристики трансмиссионных масел таковы, что некоторые жидкости не подходят для синхронизированных КПП. Использование таких материалов лишь увеличит износ медных синхронизаторов и иных элементов.

Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.

Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.

В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум. Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник.

Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.

В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне

  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой

  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок

Помимо различий по вязкости и назначению масло в коробке делится на материалы для механической и автоматической трансмиссии.

Такое масло, в основном минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит частицы ржавчины и тепло, смазывает пары трения и эффективно снимает механические нагрузки.

Следует помнить, что все зубчатые передачи и расположенные внутри них подшипники требуют смазывания путем погружения в масло и разбрызгиванием. Сложные и/или тяжелонагруженные механизмы нуждаются в большем смазывании. В этом случае масло принудительно поступает к узлам под определенным давлением.


Масла для автоматических трансмиссий отвечают более высоким требованиям, чем материалы для механики. Они служат для передачи механической энергии по всей трансмиссии, поэтому они чем-то схожи с гидравлическими жидкостями. Например, синтетическое трансмиссионное масло для АКПП лучше сопротивляются пенообразованию и имеют более высокий индекс вязкости, а также обладают высокой устойчивостью к окислению.

Такие материалы не только смазывают зубчатые передачи, но и лучше отводят тепло, защищают от коррозии, обеспечивают плавную работу фрикционов и обеспечивают жидкую среду.


Также масла для автоматических коробок совместимы со многими эластомерами, в отличие от материалов для МКПП.


Достаточно часто можно услышать вопрос: «Можно ли использовать масла для АКПП в механической коробке?» В принципе жидкость для автомата в механике работает даже лучше, но замена такого рода обойдется владельцам дороже.

Не в каждом автомобиле масло в коробке подлежит замене. В некоторых моделях замена не предусмотрена самим производителем. Такое встречается на современных автомобилях с новым типом КПП, где жидкость заложена на весь срок службы, который совпадает со сроком службы самого автомобиля.

К сожалению, на практике дела обстоят несколько иначе. В случае обнаружения неисправности КПП, в ходе ремонта масло придется заливать новое. Самое главное, чтобы в этом случае замену производили квалифицированные специалисты.

В обычных автомобилях многие производители рекомендуют делать замену каждые 60-80 тыс. км пробега. Но это все теория. На практике же этот интервал значительно ниже ввиду наличия длинных дорожных заторов, некачественных дорог. Агрессивный стиль вождения также снижает межсервисный интервал. Поэтому в среднем по России масло в КПП меняется где-то раз в 25-40 тыс. км пробега.

Существует и другой вариант — визуальный осмотр и определение состояние масла. Например, если жидкость сильно потемнела или приобрела запах гари, не стоит ждать плановой замены. В данном случае нужно незамедлительно обратиться в сервис, где проведут диагностику и произведут замену масла.

Следует сразу отметить, что от затеи залить в автоматическую коробку (гидромеханический автомат, вариатор) моторное масло стоит отказаться. Подобные КПП может выйти из строя даже если в них заправили специальные жидкости ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа CVT или АКПП.

Если рассматривать механические и роботизированные КПП, на первый взгляд применение моторного масла вполне возможно. Более того, на многих автомобильных форумах есть тема об экспериментах с различными типами масел: моторным, Dexron и т.д.

На практике подобные манипуляции нередко приводят к полной замене коробки передач. Все дело в том, что эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отличаются от моторных. Также у них разная вязкость, виды и количество присадок.

Трансмиссионные жидкости прежде всего должны обеспечивать минимальный износ между парами трения, снижать шум во время работы, снижать потери на трении зубчатых передач, предотвращать коррозию и т.д. Для получения такого набора свойств используются специальные присадки, которые отличаются от тех, что добавлены в состав моторного масла.


Таким образом, отвечая на вопрос, какое трансмиссионное масло лучше использовать, можно смело ответить – нужно заливать в коробку то, которое прописано производителем транспортного средства. При выборе неподходящего масла можно рассчитывать либо на дорогостоящий ремонт, либо на полную замену коробки передач.


Что означают цифры трансмиссионного масла? Вязкость и другие параметры

30.07.2017

Трансмиссионные масла используются в коробках передач механического типа и ведущих мостах. На этикетках всегда указан код, означающий вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры и буквы, знают не все автомобилисты. Большая часть водителей доверяется мастерам на СТО, некоторые же действуют по принципу: «Что в книжке написали, то и лью».

Это отчасти правильно, так как производителю автомобиля лучше знать, какая смазка идеально подходит для механизмов. Но если эксплуатация автомобиля происходит при большом перепаде температур, нужно выбрать наиболее подходящие типы масел. Но и озираться на рекомендации завода-изготовителя машины тоже нужно.

Вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры на упаковке

До начала 90-х все масла соответствовали ГОСТу, но сегодня на прилавках можно встретить множество видов смазочных материалов иностранного производства. И они не соответствуют ГОСТу, а подогнаны под классификацию вязкости SAE-J306. Эта классификация разработана в США, но найти аналог российского производства не составит труда. Существуют следующие классы вязкости (при температуре 100 градусов):

  1. 75W — кинематическая вязкость 4,1 мм²/с.
  2. 80W — вязкость 7,0 мм²/с.
  3. 85W — вязкость 11,0 мм²/с.
  4. 90 — вязкость колеблется в интервале 13,5–24 мм²/с.
  5. 140 — в интервале 24–41 мм²/с.
  6. 250 — выше 41.

Любой вид масла можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. Быстрая доставка и низкие цены — это именно то, что привлекает покупателей в нем.

Буква «W» в коде означает, что трансмиссионное масло предназначено для использования в зимний период (первая буква от слова «winter» — зима). Все смазочные материалы, в обозначении которых отсутствует буква «W», предназначены для использования летом.

Так как менять в межсезонье смазку — это дорогое удовольствие, ведь срок ее службы очень большой (в отличие от моторного), то выпускаются универсальные виды. Это всесезонные, которые, по сути, являются смесью летней и зимней смазки. И обозначаются двумя кодами через дефис: 75W-90, 75W-240, и т. д. Следовательно трансмиссионное масло 75W-80 характеристики имеет такие, что может использоваться в любое время года. Для условий средней полосы России и юга подходит идеально.

Отечественные аналоги

Все трансмиссионные масла разделены институтом API (США) на пять категорий:

  1. GL-1 — применяется в червячных механизмах, минеральное масло, не содержит дополнительных присадок. Отечественный аналог — ТМ-1.
  2. GL-2 — в составе имеются жирные вещества. Используется в механических коробках передач, в ведущих мостах легковых и грузовых машин. Российский аналог имеет обозначение ТМ-2.
  3. GL-3 — в составе имеются присадки, не позволяющие задираться металлу. Аналог ТМ-3.
  4. GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5) — в составе противоизносные и противозадирные присадки, а также добавки, увеличивающие ресурс смазочного материала. Применяется в спирально-конических передачах и механических коробках.

В каждом классе различная вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры, необходимо прочитать на упаковке. Обычно мелким шрифтом указываются сферы применения. Для использования в коробках передач отечественных автомобилей лучше всего подходят ТМ-4 и ТМ-5 (или аналоги по классификации API — GL-4 и GL-5).

Возврат к списку

Сертифицировано

CERTOP™
(80W90, 85W140) Мультивязкостные высокоэффективные трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла, специально разработанные для работы в условиях тяжелых нагрузок, испытываемых строительным, автомобильным и некоторым промышленным оборудованием. Превосходный пакет присадок исключает запуск двигателя всухую, помогает предотвратить протекание уплотнений и хорошо работает во влажных условиях.

CERTOP™ BIO-GEAR
(ISO 220) Биоразлагаемое трансмиссионное масло для тяжелых условий эксплуатации

Разработано для применения в строительном и промышленном оборудовании, где возможен случайный контакт с окружающей средой.

CERTOP™ FG
NSF h2, редукторные и подшипниковые масла премиум-класса для пищевых продуктов 90 (ISO 220) и 140 (ISO 460)

Пищевые редукторные и подшипниковые масла, специально разработанные для решения проблем с оборудованием пищевой промышленности.

CERTOP™ 600
Полностью синтетическое трансмиссионное масло с улучшенными характеристиками ISO 32, 46, 68, 100, 150, 220, 320, 460

Редукторное и подшипниковое масло для тяжелых условий эксплуатации, 100% полиальфаолефиновое масло, специально разработанное для тяжелого промышленного оборудования.

CERTOP™ ПРОМЫШЛЕННЫЙ
Масла для редукторов и подшипников с улучшенными характеристиками ISO 68, 150, 220, 320, 460 и 680

Масла для редукторов и подшипников для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанные для тяжелого промышленного оборудования.

CERTOP™ SYNTHETIC INDUSTRIAL
Синтетические редукторные и подшипниковые масла с улучшенными характеристиками ISO 68, 150, 220, 320, 460 и 680

Синтетические редукторные и подшипниковые масла для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанные для тяжелого промышленного оборудования. Превосходный пакет присадок исключает запуск двигателя всухую, помогает предотвратить протекание уплотнений и хорошо работает во влажных условиях.

CERTOP™ SN
(75W90, 80W140) Синтетические многовязкие трансмиссионные масла, одобренные Eaton Roadranger

Отличный выбор, когда производитель рекомендует синтетические масла. Превосходная производительность в высокотемпературных и низкотемпературных применениях. Разработано для Eaton, Dana Shaes и Spicer для увеличения интервалов замены и гарантии. масла в строительной технике.

ATF
Жидкость для автоматических трансмиссий Premium

Специальный пакет присадок обеспечивает превосходную защиту от износа, влаги, коррозии, шлама и смолистых отложений, а также от протекающих уплотнений.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ СРЕДСТВ SAE 50
Одобрено Eaton Roadranger

Трансмиссионное масло, специально разработанное для спецификаций трансмиссии Eaton Fuller PS 164.

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО TO-4
Advanced Performance SAE 10W, 30 и 50

Трансмиссионное масло, специально разработанное для масел Caterpillar TO-4 TDTO.

TORQUE-GLIDE™, M/M
Синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий с длительным интервалом замены

Для тяжелых условий эксплуатации разработана для исключительной работы в любую погоду при экстремальных температурах. Разработано в соответствии с требованиями Allison TES-295 и TES-389.

SPECTRA XTREME MG ARCTIC TO-4
(0W20) Полусинтетическая трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации внедорожной техники

Синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для низкотемпературных двигателей Caterpillar TO-4 и Allison C-4.

SPECTRA XTREME MG TO-4 ALL SEASONS
Круглогодичная синтетическая универсальная трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации внедорожной техники

Трансмиссионная жидкость, специально разработанная для низкотемпературных двигателей Caterpillar TO-4 и Allison C-4.

UNIVERSAL ATF
Универсальная синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий

Трансмиссионная жидкость, специально разработанная практически для всех применений в автоматических трансмиссиях, работающих в тяжелых условиях.

Трансмиссионное масло для большегрузных автомобилей | Решения для продуктов ExxonMobil

Для достижения климатических целей Парижского соглашения коммерческие автомобили должны сократить выбросы на 80 % к 2050 году. Европейский Союз установил цели по сокращению выбросов CO 2  на 15 % к 2025 году и на 30 % к 2030 году для коммерческих автомобилей. Для достижения этих целей трансмиссионные жидкости для тяжелых условий эксплуатации переходят на более низкую вязкость – в настоящее время кинематическая вязкость (KV) составляет 10-14 сСт (KV) при 100°C, но имеет тенденцию к снижению – при стремлении сохранить и даже улучшить защиту от износа и долговечность.

Достижение этих целей по смазыванию особенно сложно для большегрузных транспортных средств, которые должны выдерживать более высокие сдвиговые нагрузки, более высокие температуры и более высокий износ по сравнению с легковыми автомобилями. Увеличение интервалов замены с 300-500 тыс. км до целевого показателя в 1 млн км требует инновационных составов.

Изучить продукты

Задать вопрос

Запросить образец

Синтетические растворы

Благодаря высокому индексу вязкости (VI) наши усовершенствованные синтетические базовые масла предназначены для улучшения:

В ходе обширных испытаний и многолетнего использования в полевых условиях в готовых смазочных материалах наши усовершенствованные синтетические базовые масла продемонстрировали превосходные характеристики по сравнению с базовыми маслами на основе минеральных масел. .

 

 


Низкотемпературные характеристики

На этой диаграмме показаны основные свойства трех трансмиссионных масел SAE 75W-90: одно изготовлено с использованием SpectraSyn Elite™ 150, одно с использованием SpectraSyn Elite™ 65 и одно с использованием SpectraSyn™ 100. Все остальные компоненты в смесях одинаковы. Показатели вязкости по Брукфилду при -40°C (тест ASTM D2893) показывают выдающиеся характеристики при низких температурах.

Источник данных ExxonMobil

Источник данных ExxonMobil

Стойкость к сдвигу

Стойкость к сдвигу приобретает все большее значение из-за более широкого использования всесезонных смазочных материалов для повышения экономии топлива и увеличения срока службы. Поскольку смазочные материалы для автомобильных трансмиссий обычно содержат модификаторы вязкости, которые могут сдвигаться в процессе эксплуатации, снижая вязкость и потенциально приводя к повышенному износу, сохранение свойств масла является частью стандарта SAE J306.

Три полностью синтетических состава в этой таблице не содержат полимеров, но PAO с высокой молекулярной массой может страдать от сдвига. Мы видим, что все три смеси очень устойчивы к сдвигу, оставаясь в пределах SAE 75W-9.0 даже при длительном тестировании. Эти результаты демонстрируют длительный срок службы смазочного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *