Трещина в блоке цилиндров » Motortut.ru
Прежде чем описывать способы устранения неисправности, рассмотрим, как эту неисправность найти. Есть несколько способов обнаружить трещину блока цилиндров:
- с помощью ультразвука,
- с помощью магниточувствительного оборудования,
- методом гидроконтроля,
- метод пневматической опрессовки.
На автосервисах чаще всего трещины ищут с помощью воды или воздуха. В поврежденный элемент подается воздух, затем деталь опускается в ванну с водой и по пузырькам становится видно, где кроется проблема. Если закачивать в элемент воду, то в месте трещины она будет просачиваться.
Когда место раскола найдено, можно приступить к ремонту. Один из самых популярных методов — это сварка (как электрическая, так и «холодная»). Заварить можно практически все расколы, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра и мест прилегания блока и головки БЦ.
Чтобы не пришлось делать повторный ремонт, важно соблюдать все рекомендации.
Если используете электрическую сварку, то блок прогревать не надо. В конце работы шов нужно обезжирить с помощью ацетона, а затем покрыть эпоксидной пастой (при комнатной температуре застывает за 24 часа, при 100°C — примерно за 2 часа). Последний этап — шлифовка шва.
Помимо сварки, есть еще пару популярных методов ремонта БЦ: эпоксидная паста, заплатка из стеклоткани, технология SEAL-LOCK. Если используете эпоксидную пасту и стеклоткань, то металл предварительно нужно хорошенько обезжирить. Затем можно поочередно наносить слои пасты и стеклоткани, последним должен быть эпоксид.
SEAL-LOCK удобен тем, что для ремонта не нужен сварочный аппарат и не нужно демонтировать ДВС.
Смысл технологии в том, что трещина заполняется специальной прослойкой из мягкого металла. Порядок действий здесь такой:
1) Сначала нужно засверлить края трещины, далее поперек раскола с определенным шагом делаются отверстия, в них вставляются стяжки-скобы, связывающие края трещины.
2) Между скобами высверливается отверстие. Далее идет нарезка конусной резьбы специальным метчиком. Полученное отверстие нужно обработать, чтобы удалить окисную пленку. Затем в него вкручивается конусообразная заглушка, материал которой активно контактирует с металлом БЦ.
3) Часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, затем вкрутить ее специальным инструментом. Под большим усилием мягкая заглушка сломается там, где сделан подпил. Выступающие части шлифуются.
4) Далее сверлится следующее отверстие, причем так, чтобы получилось частичное перекрытие с предыдущим отверстием с заглушкой. И таким образом заглушками заполняется вся трещина.
В конце производится шлифовка и спрессовка шва.
Нужно сказать, что шов, который получается по описанному выше методу, лучше сварного по ряду показателей. Ему не страшны перепады температур, он не получает значительного напряжения и не разрушается даже при высоких температурах.
все о проблеме и ее решении
Автомобильный двигатель является одним из ключевых элементов. Со временем с ним могут происходит различные неисправности, в том числе и появляться всевозможные деформации его составных частей. Одной из таких проблем может стать появление трещин в блоке цилиндров или головке блоков цилиндров. Подобная неисправность при несвоевременном обнаружении может привести к серьезным последствиям и даже необходимости проведения капитального ремонта мотора. Возникнуть трещины в блоке цилиндров мотора могут по различным причинам. в этом материале будет подробно рассмотрена проблема и описаны существующие способы ее успешного разрешения.
Как понять, что в блоке цилиндров появились трещины?
Бить тревогу и отправлять силовой агрегат на дальнейшую диагностику необходимо при обнаружении следующих симптомов:
- Регулярный перегрев мотора;
- Наличие проблем с работой термопары;
- В расширительном бачке образуются воздушные пробки и не держится давление;
- Датчик давления выводит некорректные показания;
- Возникновение вибраций в двигателе.

При появлении трещин в блоке цилиндров система перестает быть герметичной, следовательно охлаждающая жидкость начинает вытекать и это способствует перегреву мотора. Также данный признак может быть следствием прогара или иных дефектов в прокладке блока цилиндров. К сильному перегреву двигателя может привести проблема с работой прибора контроля температуры. Однако одним из наиболее характерных признаков, указывающих на присутствие в блоке цилиндров трещин, является именно излишняя вибрация и троение мотора. Особенно ощутимо данное явление при подъеме на горку.
Как обнаружить проблему?
Поскольку далеко не во всех ситуациях наличие трещин в блоке цилиндров может сопровождаться ощутимыми и видимыми глазу последствиями, определить наличие микротрещин можно посредством таких методов:
- Пневматической опрессовкой;
- С использованием магниточувствительного оборудования;
- С помощью ультразвукового сканирования;
- Гидроконтролем.

Благодаря каждому из вышеперечисленных способов, удается быстро установить микротрещины в блоке цилиндров и их конкретное месторасположение. Чаще остальных в специализированных сервисных центрах обнаружение проблемы производят путем введения воды или воздуха внутрь блока цилиндров. Если вода просачивается, значит, в диагностируемом месте имеет место быть трещине. Если же диагностика проводится с использованием воздуха, то распознать трещины можно по наличию пузырьков на поверхности воды.
Как устранить трещины?
О того, насколько велика образовавшаяся трещина, во многом и зависит способ ее устранения. Но в некоторых ситуациях благоразумно и вовсе произвести полную замену блока, так как частичный ремонт не позволит добиться желаемого результата. Исходя из вышесказанного устранить трещины в блоке цилиндров можно следующими способами:
- Методом сварки;
- Методом наложения эпоксида и стеклоткани;
- Методом SEAL-LOCK.
Что касается последнего, то он достаточно трудоемкий, однако при этом дает возможность заделать трещины без применения сварки, исключая при этом демонтаж мотора.
Суть такого метода основана на устранении трещин, путем заполнения их мягким металлом.
Подробнее о том, как заделывать трещины в блоке цилиндров в этом видеоролике:
Опубликовано: 11 июля 2018
Изучение микротрещин в стенах из бетонных блоков
Что такое усадка бетонной кладки
Бетонная кладка состоит из двух основных компонентов: бетонных блоков и цементного раствора, помещенного между блоками. Оба состоят из гидравлического цемента, минеральных заполнителей и воды. В любой бетонной смеси гидравлический цемент соединяется с водой, образуя пасту, которая связывает вместе минеральные заполнители. После объединения гидравлический цемент химически расщепляет молекулы воды, используя атом водорода и один атом кислорода, чтобы сформировать кристаллическую структуру, которая придает бетону прочность. Этот процесс называется гидратацией.
В дополнение к формированию кристаллической структуры, которая придает бетону прочность, гидратация создает тепло, так как связи молекулы воды разрушаются. Этот процесс также приводит к высвобождению свободного атома водорода в виде газа. Что еще более важно, этот процесс приводит к уменьшению объема материала. Дополнительным источником уменьшения объема является избыток воды. В частности, гидравлический цемент может принимать только ограниченное количество воды. Следовательно, любая дополнительная вода, добавленная в смесь, сначала увеличит объем, но будет «стекать» и уменьшать объем по мере отверждения и затвердевания бетона. «Вытекание» лишней воды обычно происходит в течение первых 12 часов после смешивания, но для большей гидратации требуется примерно 28 дней. Через 28 дней процесс гидратации будет продолжаться с уменьшающейся скоростью и, в зависимости от условий, будет продолжаться в течение многих лет после первоначального смешивания.
Усадка бетонной кладки происходит из-за уменьшения объема как блока, так и раствора.
Учитывая, что блок составляет большую часть площади стены, усадка блока является основным механизмом, вызывающим усадку бетонной кладки. Следовательно, усадка при высыхании зависит от нескольких факторов, включая метод отверждения, начальную влажность, содержание цемента и заполнители, используемые в блоке. Хотя усадка бетонной кладки различается, существуют опубликованные коэффициенты усадки в ACI 530-11 (Американский институт бетона). Согласно этим опубликованным коэффициентам, для 100 погонных футов каменной стены характерно уменьшение длины на полдюйма или более.
Геометрические ограничения
Для того чтобы бетонная кладка конструктивно функционировала должным образом, чтобы передавать вертикальные нагрузки и сопротивляться боковым нагрузкам, стены должны быть закреплены. Это ограничение достигается за счет конструктивного соединения стены с фундаментом, а также с другими компонентами, такими как пилястры и связующие балки. В дополнение к соединению стен с фундаментом и связующими балками, стены обычно строят за одно целое по углам и при изменении геометрии.
Все эти места, хотя и необходимые для надлежащих структурных характеристик стены, приводят к ограничениям внутри стены, которые вызывают напряжения, когда стена испытывает усадку. Как и обычный бетон, бетонная кладка прочна на сжатие, но слаба на растяжение. Следовательно, ограниченные растягивающие усилия часто приводят к растрескиванию, поскольку стена снимает напряжение.
Трещины в блочной стене
Когда бетонная кладка дает усадку, возникающее в результате растрескивание образует различные узоры в зависимости от того, где стена снимает напряжение. Как правило, усадочные трещины проявляются при изменении материала, изменении геометрии (например, проемов для окон или дверей), примыкании к углам. Их узоры могут быть ступенчатыми, горизонтальными или вертикальными. Трещины также могут возникать на границе раздела различных компонентов внутри стены, например, на границе раздела фундамента и стены или на границе раздела стены и связующей балки. Трещины в этих местах обычно имеют горизонтальный характер (см.
рис. 1).
ВЫВОДЫ: Чаще всего ступенчатая трещина возникает в углах секций стен, где есть переход от ведущих секций блочной стены к секциям заполнения (см. рис. 2). В частности, при возведении стены из бетонной кладки каменщик сначала начинает со строительства выводов или углов и обычно использует более быстросхватывающийся и более прочный раствор. После установки выводов остальная часть стены строится с использованием раствора, который не обладает прочностью раствора внутри выводов. В результате углы стен существенно более жесткие, чем остальная часть стены; следовательно, по мере усадки каменной кладки внутри стены вдоль этого изменения жесткости будет развиваться ступенчатая трещина, которая по своей сути ведет себя как холодный шов внутри стены.
ПРОЕМЫ И ПЕРЕМЫЧКИ: Трещины на ступенях также образуются в углах дверных и оконных проемов. Это происходит из-за того, что большие проемы создают изменения геометрии в сборке стены, которые служат для концентрации усадочных напряжений.
То же самое явление существует и с другими материалами, такими как сталь и дерево. В этих материалах размер и расположение отверстий ограничены, чтобы свести к минимуму концентрацию напряжения или локальное увеличение напряжения. В бетонной кладке, когда стена подвергается ожидаемой усадке, напряжение, возникающее в углах дверных и оконных проемов, часто приводит к ступенчатой, диагональной, вертикальной или горизонтальной трещине в зависимости от конфигурации стены.
Горизонтальные трещины обычно развиваются вдоль границы между сборными железобетонными перемычками и теми частями стены, которые их поддерживают. Это происходит, когда оконный проем создает перфорацию в секции стены, подобно контрольному шву в плите перекрытия. По мере того, как секции стены по обе стороны от проема сжимаются и пытаются оторваться от проема, вдоль сборной перемычки, соединяющей две секции стены, накапливается напряжение. Это условие приводит к горизонтальному трению или сдвигу раствора между стеной и сборной перемычкой.
АРМИРОВАННЫЕ КАМЕРЫ: Вертикальные трещины обычно возникают в области стены или вдоль армированных отверстий. Это происходит, когда внутренние напряжения, связанные с усадкой, вызывают растрескивание между ячейками, заполненными внутри армированным раствором, и соседними неармированными участками. Различные свойства материалов напрямую связаны с различной прочностью материалов. В случае сборок бетонной кладки типичный бетонный блок имеет прочность на сжатие примерно 2000 фунтов на квадратный дюйм, как и большинство обычных строительных растворов. Однако прочность на сжатие цементного раствора может варьироваться от 3000 фунтов на квадратный дюйм до более чем 5000 фунтов на квадратный дюйм. Эти различные сильные стороны приводят к различному поведению и производительности. Именно это колебание и возникающее в результате изменение объема создает внутренние напряжения. По мере изменения объема стены и роста усадочных напряжений между гораздо более прочной армированной ячейкой, заполненной цементным раствором, и соседними неармированными участками возникает трещина.
Характеристики усадочных трещин
При исследовании трещин в стене из бетонных блоков важно оценить не только форму и расположение трещины, но и характеристики трещины. Например, в ступенчатой трещине, если разделения вдоль вертикальных участков трещины равномерны, а вдоль горизонтальных участков трещины нет измеримого разделения, то эта трещина согласуется с усадкой, когда стенка движется горизонтально и сдвиг вдоль строительного шва, а не смещение по вертикали.
Та же самая концепция горизонтального сдвига строительного шва также может быть найдена на стыке блочной стены с фундаментом, а также на стыке сборной перемычки с блочной стеной. Подобно дифференциальной усадке и жесткости, обсуждаемым в ячейках с внутренним армированием, заполненных цементным раствором, фундамент обычно представляет собой сплошной бетон, который будет усаживаться с другой скоростью, чем стена из каменных блоков, находящаяся на нем.
Учет усадки в стенах из бетонных блоков
Напряжение усадки в стенах из бетонных блоков является ожидаемым механизмом, который следует учитывать при проектировании и строительстве.
Фактически, Американский институт бетона в своих требованиях к каменным конструкциям (ACI 530-11), раздел 1.7.5, указывает, что при проектировании бетонной кладки следует учитывать воздействие сил и деформаций, вызванных усадкой. Кроме того, в TEK 10-1A Национальной ассоциации бетонщиков усадка при высыхании указана как первая причина растрескивания. Поэтому при анализе причин образования трещин в бетонной кладочной стене необходимо полностью понимать все механизмы, связанные с растрескиванием бетонной кладки.
5 Симптомы трещины в блоке двигателя и стоимость ремонта (Руководство на 2022 год)
Даже если вы не механик, вы знаете, что трещина в блоке двигателя — это плохо. Треснувший блок — это серьезная проблема, ремонт которой в некоторых случаях может быть очень дорогим. Итак, как узнать, взломан ли ваш блок, и сколько это будет вам стоить? Мы собираемся рассказать вам все, что вам нужно знать об этом. Мы расскажем как о причинах, так и о признаках треснувшего блока цилиндров, о возможных вариантах ремонта и о том, сколько они вам обойдутся.
Давайте погрузимся!
Содержание
Признаки треснутого блока двигателя
Как вы думаете, у вас может быть треснувший блок? Как понять, что блок двигателя треснул? Квалифицированный механик может сказать вам наверняка после правильной диагностики, но вот несколько симптомов, которые вы можете заметить. Если вы начинаете замечать какие-либо из этих вещей, вам следует немедленно проверить свой автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения, насколько это возможно.
— Перегрев Трещины в блоке двигателя могут помешать правильной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля. Если эта охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, она не будет отводить тепло от вашего двигателя должным образом, и автомобиль перегреется. Перегрев также может сигнализировать о неисправном радиаторе или термостате, но это может быть и треснувший блок двигателя. Никогда не садитесь за руль автомобиля с перегретым двигателем, поэтому сразу же проверьте его.
Вы замечаете крошечные капли масла под автомобилем, когда ставите его на подъездной дорожке? Или, что еще хуже, вы видите еще большие лужи внизу? Если ваш блок треснул, масло может просочиться из трещины и капнуть на землю. Хотя утечка масла может быть связана с протекающим уплотнением или соединением, она также может быть более серьезной проблемой, например, треснувший блок.
— Смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла Охлаждающая жидкость или антифриз для двигателя и моторное масло никогда не должны смешиваться. Проходы внутри вашего двигателя отделяют эти две жидкости друг от друга. Если вы обнаружите трещину где-нибудь в блоке, эти две жидкости могут смешаться. Ищите темную или мутную охлаждающую жидкость в расширительном бачке или молочное и пенистое масло на щупе. Любой из них не является хорошим признаком, и он указывает на большую вероятность того, что у вас есть трещина где-то в блоке или пробита прокладка головки блока цилиндров.
Если вы видите белый дым из моторного отсека, проверьте свой автомобиль. Если масло вытекает из вашего блока, то он будет дымить. Когда вытекающее масло капает на горячие части выхлопной трубы или просто на внешнюю часть самого блока, оно начинает дымить, когда становится слишком горячим. Когда вы видите дым двигателя из-под капота, есть определенная проблема.
— Низкая производительностьВы можете заметить плохую работу двигателя, когда у вас треснувший блок. В основном, если трещина находится внутри стенки цилиндра, тогда ваш двигатель начнет терять компрессию. Низкая компрессия двигателя может привести к большим проблемам с двигателем, и ваш автомобиль начнет работать очень плохо — если вообще заведется! Ожидание решения этой проблемы может привести к погнутым или деформированным поршням или даже к полному отказу двигателя.
Почему трескается блок двигателя?
Итак, что вызывает растрескивание блока цилиндров? Это может быть связано с несколькими разными причинами.
Перегрев — одна из основных причин появления трещин в блоке. Хотя чугун или алюминий, используемые для изготовления вашего блока, являются прочными, они не предназначены для того, чтобы выдерживать чрезмерное нагревание. Когда он становится слишком горячим, он может начать деформироваться и трескаться в более тонких местах. Вот почему крайне важно регулярно следить за датчиком температуры, проверять уровень охлаждающей жидкости и быстро устранять утечку охлаждающей жидкости из двигателя вашего автомобиля.
Другая причина растрескивания блока — слишком большое давление внутри камеры сгорания. Это часто вызвано запчастями вторичного рынка, такими как нагнетатель или турбокомпрессор. Когда давление внутри цилиндра нарастает, это может привести к тому, что блок треснет, когда оно станет слишком высоким.
Выход из строя других частей двигателя также может привести к треснувшему блоку, если его не устранить. Например, неисправный водяной насос приведет к быстрому перегреву двигателя.
Даже если ваш водяной насос работает правильно, низкий уровень охлаждающей жидкости вызовет тот же результат. Неправильная замена масла также может привести к проблемам с блокировкой. В конце концов, накопление приведет к тому, что коленчатый вал будет создавать такое сильное трение, что он может расколоть блок. Большинство моторных масел с большим пробегом содержат специальные присадки, которые помогают предотвратить это накопление и могут помочь избежать трещин в блоке.
Как отремонтировать треснувший блок двигателя
Многие люди задаются вопросом, как отремонтировать треснувший блок двигателя. Починить треснувший блок непросто, и этим должен заниматься только квалифицированный механик. Одним из самых распространенных способов ремонта является сварка. Механик должен снять и разобрать двигатель, чтобы найти саму трещину. Затем он может заварить трещину, отшлифовать ее до гладкости и снова собрать двигатель.
Еще один вариант ремонта – холодная прошивка металлом.
Это похоже на сварку, но выполняется при более низких температурах, чем сварка. Его часто выполняют, когда сварка невозможна. Некоторые утверждают, что сшивание холодным металлом не так прочно, как сварка, но в некоторых случаях может оказаться хорошим вариантом.
И, наконец, герметик для блоков может справиться с работой, особенно с небольшой трещиной. Эти герметики или эпоксидные смолы можно поместить в маслоналивную горловину вашего автомобиля, чтобы вы могли выполнить этот ремонт самостоятельно. Эти герметики также недороги, поэтому они могут быть хорошим вариантом, если вам нужен дешевый ремонт. Однако их применение довольно ограничено, и они не исправят значительную трещину.
Стоимость ремонта треснувшего блока
Итак, во сколько вам обойдется ремонт вашего треснувшего блока? К сожалению, это будет совсем немного. Ремонт треснувшего блока обычно стоит от 1000 до 3000 долларов. В некоторых случаях ремонт может быть даже невозможен, и вместо этого вам может понадобиться новый двигатель.
Если требуется замена двигателя, то ваш счет будет еще выше. В этом случае вы можете рассчитывать на оплату от 3000 до 5000 долларов. Для более новых автомобилей со сложными двигателями ваш счет может достигать 10 000 долларов!
Столь высокие счета связаны со сложностью ремонта. В большинстве случаев квалифицированному механику для выполнения такого ремонта требуется 20-40 часов. Если вы продолжаете водить машину и наносите дальнейшие повреждения, вам может потребоваться замена дополнительных деталей двигателя в дополнение к ремонту трещины. Во многих случаях эту проблему не стоит решать даже в старых автомобилях. Многие люди предпочитают продать их за барахло и купить новую машину. Поскольку цены на металлолом растут, это может быть хорошей идеей в настоящее время. Вы всегда должны прекратить вождение автомобиля и позволить механику проверить его при первых признаках трещины в блоке.
Практический результат
Треснувший блок двигателя может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля и вашего кошелька.
Ремонт блока цилиндров — это одна автомобильная работа, за которую вы не хотите платить, поскольку она дорогостоящая. Если герметик блока не исправит это, рассчитывайте выложить не менее 1000 долларов за этот ремонт. Если вы заметили какие-либо общие признаки треснувшего блока, прекратите вождение автомобиля до тех пор, пока вы не отремонтируете его.
Часто задаваемые вопросы
Стоит ли ремонтировать треснувший блок двигателя?
Зависит от возраста и стоимости вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле еще есть жизнь, то вам, вероятно, следует его отремонтировать. Однако, если машина старая и имеет другие проблемы, ремонтировать ее не стоит. Скорее всего, лучше продать автомобиль и купить себе новый в лучшем состоянии.
Можно ли продать машину с треснутым блоком двигателя?
Большинство людей не купят машину с треснувшим блоком цилиндров. Тем не менее, вы можете продать автомобиль на свалку, в автосвалку или в службу по вывозу утильных автомобилей.
Многие из этих компаний сделают вам мгновенное предложение на ваш автомобиль и приедут к вам и заберут его. Даже с треснутым блоком вы всегда можете получить несколько сотен долларов за свой автомобиль.
Можно ли ездить с треснутым блоком двигателя?
Нет, с треснувшим блоком ездить нельзя. Хотя технически ваш автомобиль может некоторое время ходить с треснувшим блоком, это опасно для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, вы нанесете больше повреждений транспортному средству, что приведет к еще большему счету за ремонт. Вы можете вызвать треснувшие головки, погнутые поршни и другие повреждения. Ездить с треснутым блоком цилиндров никогда не стоит.
Какие существуют типы блоков цилиндров?
Самый распространенный тип блока цилиндров — чугун. До недавнего времени почти все автомобили имели чугунные блоки. Однако сейчас на некоторых автомобилях стоят алюминиевые блоки. Это нужно как для снижения веса, так и для повышения производительности.


