Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Причины неисправности
- Методы устранения
- Вывод
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.
Причины неисправности
Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.
На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:
- Датчики и ЭБУ.
- Топливо, а также компоненты его подачи.
- Воздух.
- Искрообразование.

Методы устранения
Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.
Датчики и ЭБУ
Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.
Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.
После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.
Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.
Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:
- Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
- Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
- Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.
Топливо, а также компоненты его подачи
Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее.
Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.
Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.
Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.
Воздух
Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть.
Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.
Искрообразование
Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.
Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.
Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы.
Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.
Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.
С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.
Вывод
Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.
Почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Рассмотрим такую проблему в автомобилях ВАЗ 2110 2112 2111 как троит двигатель, не работает один цилиндр, нет компрессии.
Наш двигатель 8-клапанный. Мотор заводится хорошо, но при его работе отчётливо чувствуется, что он подтраивает, один из цилиндров работает не так как нужно. Первым делом необходимо замерить компрессию, чтобы понять в каком цилиндре проблема.
Выкрутили свечи, в одном из цилиндров (в третьем) свеча было очень чёрной, залитой. Скорее всего в третьем цилиндре и кроется проблема. Замеряем компрессию в нём, 3 атмосферы максимум, в других намного лучше. Скорее всего прогорел клапан или поршень, необходимо снимать головку, чтобы выяснить точную причину. Снимаем головку и наглядно виде в третьем цилиндре прогоревший клапан
Содержание
- Основные причины по которым троит двигатель в автомобиле ВАЗ 2110
- Наработает цилиндр
- Наработают свечи зажигания
- Проверка свечи на наличие искры
- Двигатель ВАЗ 2110 троит и на холодную и на горячую
- Видео почему происходит трение двигателя автомобиля ВАЗ 2110
Основные причины по которым троит двигатель в автомобиле ВАЗ 2110
Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра.
К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.
Наработает цилиндр
- Заведите мотор и откройте капот.
- Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
- Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.
Наработают свечи зажигания
- Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
- Оцените состояние электрода по следующим критериям:
- Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует.
Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
Проверка свечи на наличие искры
Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
Оцените состояние электрода по следующим критериям:
Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.
Если искры нет или она очень слабая, то это говорит о, том что:
- Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв.
Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их. - Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
- Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
- Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
- Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
- Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Двигатель ВАЗ 2110 троит и на холодную и на горячую
В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое “на горячую” — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.
На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.
Видео почему происходит трение двигателя автомобиля ВАЗ 2110
Возможно вас заинтересует:
возможные причины и их устранение
С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться.
С этой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не исключение и ВАЗ-2115. Неудача может быть разной. Но в большинстве случаев они легко снимаются руками. Давайте рассмотрим, почему не заводится автомобиль ВАЗ-2115, причины и способы устранения неисправности.
Топливная система
Если окно ниже -20 градусов, возможно в баке есть конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. Не уверен, что он «разбавлялся» на заправках. Из-за перепада температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах он замерзает. В результате не заводится ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов). Замерзшая вода может быть в топливных магистралях и фильтре.пробовать крутить стартер с надеждой что машина заведется,не стоит.ты только аккумулятор ставишь.единственное решение проблемы-прогреть машину.лучше если она посидит в гараж с той же проблемой.Установив туда масляный или индукционный нагреватель,вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении.И машина успешно заведется.
Засорение фильтров
Эта проблема может возникать как летом, так и зимой. И это касается не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом футляре. У ВАЗ 15-й модели это происходит следующим образом.
Нажав на защелку, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и вытащите сам очистительный элемент. Если он грязный, вы должны заменить элемент. Фильтры – расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более, что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, то он расположен под днищем автомобиля. Товар выглядит как на фото ниже.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля.
Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Если автомобиль проехал более 30 тысяч километров, то фильтр подлежит замене. Визуально определить степень загрязнения подобного воздуха вам не удастся. Деталь находится в закрытом корпусе. Внутри него пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются и фильтр не в состоянии пропустить необходимое количество топлива. Чтобы проблема не застала вас врасплох, поменяйте эту деталь заранее.
Типичным признаком неисправности являются рывки при движении (как будто на время прекратилась подача топлива в цилиндры).
Это означает, что погружной насос не способен подать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то он меняется каждые 6 месяцев или каждые 10 тысяч километров. Соблюдая правила, вы защищаете себя от подобных проблем.
Свечи
Если они не дают искры, то даже с новыми фильтрами возникает ситуация, когда вы не входите в состав ВАЗ-2115. Следует снять элементы с помощью многогранного ключа и осмотреть их состояние. Их часто «заливает», почему бы не завести ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свечи покрыта большим количеством топлива. В результате искра не может воспламенить топливо.
Как известно, в камере есть не только бензин, но и воздух. Если их недостаточно, запуск последнего двигателя будет затруднен.
Как решить проблему?
Решить проблему можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для начала откройте дроссельную заслонку на 50 процентов.
Благо педаль акселератора ВАЗ-2115 механическая с тросовым приводом. Так в камеру сгорания поступает больше воздуха. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ. - Самосохнущий. В этом случае скрутите все четыре свечи. Важный момент — при снятии буэнапосада, пронумеруйте каждый из них. В противном случае двигатель вообще не заведется, так как вы нарушаете тайминг. Чтобы быстро высушить домашний фен, установите его на максимальный режим. Если есть время, можно проверить зазоры между электродами свечи. Когда этот параметр не совпадает с заводским, свеча не может дать нормальную искру. Мы можем поговорить об этом подробнее.
О зазоре искровом
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальная настройка составляет от 0,7 мм до одного мм. Проверить этот зазор можно с помощью специального щупа.
То же самое касается регулировки зазоров клапанов на карбюраторных двигателях.
Так что, если параметр не соответствует стандарту, его следует скорректировать. Для этого используем минусовую отвертку. Чтобы уменьшить зазор, ударьте ею по верхнему концу электрода свечи зажигания. Вторая рука держит сам предмет. Если «перестараться» не проблема – все можно вернуть обратно. Это прямой край отверточного электрода (его довольно легко согнуть) и еще раз проверить расстояние. Следует отметить, что при правильной установке зазора можно не только обеспечить плавный пуск двигателя, но и снизить расход топлива процентов на 5. Также автомобиль будет работать ровно. Ведь смесь воспламеняется именно в тот момент, когда это необходимо. И, наконец, ресурс свечи. Если зазор выше или ниже нормы, значительно возрастает риск пробоя изолятора.Что касается правил замены, то это около 40 тысяч километров пробега.Наряду со свечами рекомендуется замена высоковольтных проводов.
Катушка
Современные автомобили не оснащены тремблером. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанный) – не исключение.
Иногда бывают высыпания. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причина — неисправный распределитель.
Этот элемент не подлежит ремонту. А чтобы не тратить время на диагностику (или если у вас нет мультиметра), стоит установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен уметь заводиться. Иногда пробивают сами высоковольтные провода. Но в этом случае машина заводилась и троила. Можно услышать характерный звук двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Иногда машина не заводится из-за банального выхода из строя предохранителя. В этом случае помпа будет издавать характерный гул при включенном зажигании. Звук должен быть слышен из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос погружной и размещается непосредственно в топливном баке. Если гула нет в первые 3-5 секунд после включения зажигания, значит на элемент не подается питание.
Клифф начинает искать его в предохранителе. На крышке указано, какой из них отвечает за электробензонасос.
Но проверяйте не только предохранители. ВАЗ-2115 с еще и реле. Этот элемент должен издавать характерный щелчок при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле насоса подлежит замене. Знаете, иногда чистил контакты. Для этого используйте специальные спреи в баллончиках. На будущее следует купить комплект запасных реле и предохранителей. Иногда в пути случается «детская» поломка. С новыми подробностями вы сможете свободно продолжить.
Заключение
Итак, мы прикинули, почему бы не завести ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/23052-ne-zavodz-cca-vaz-2115-magchymyya-prychyny-h-l-kv-dacyyu.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/23056-nicht-anspringen-vaz-2115-m-gliche-ursachen-und-deren-beseitigung.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/23073-no-se-arranca-de-los-floreros-2115-posibles-causas-y-soluciones.html
КК: https://tostpost.


Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
Благо педаль акселератора ВАЗ-2115 механическая с тросовым приводом. Так в камеру сгорания поступает больше воздуха. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.