Провели тест – порвали 11 буксировочных тросов! — журнал За рулем
Досадно, что для буксировки годятся лишь три из одиннадцати тросов-пятитонников. А вот таких, которые соответствовали бы требованиям ПДД, не нашлось ни одного.
Главные сообщения водителей — с помощью аварийки, фар и жестов
Буксировочные тросы, в отличие от аптечек и огнетушителей, возить с собой необязательно. Но почти в каждом багажнике они лежат – на всякий случай.
Их работоспособность обычно сомнений не вызывает, ведь буксировать танки никто не собирается. Если на упаковке написано «пять тонн», то практически для любой легковушки с запасом хватит.
Такие тросы приобретают без долгих раздумий, поэтому именно их мы и выбрали для испытаний – 11 разных буксировочных тросов‑пятитонников.
Так называемые рывковые тросы не приобретали – у них своя специфика работы.
Методика испытаний
Испытать тросы решили самым показательным способом – на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой – его тело или же крюк.
Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.
Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Крюк-петля» Сдался при усилии 850 кг – средний результат. Причина – разрыв по телу троса. | Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Альпийский шнур с крюками» 650 кг – совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва. | Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Лента-крюк» 1700 кг – хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место. | Airline ATR-P-5, Россия Airline ATR-P-5, Россия Трос буксировочный «2 крюка» 2400 кг – лучший результат. Проверили тот же трос, закрепив без крюков, – получилось 4060 кг. |
Airline ATR-S-5, Россия Airline ATR-S-5, Россия Трос буксировочный Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка. | AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия Трос буксировочный 900 кг – средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк. | AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия Трос-канат буксировочный Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался. | AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия Трос буксировочный с крюками «ленточный» 816 кг – средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка. |
«Богатырь» 072520, Россия «Богатырь» 072520, Россия Трос буксировочный «Крюк-крюк» 750 кг – явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса. | «Бурлак» 99478, Россия «Бурлак» 99478, Россия Трос буксировочный 680 кг для бурлака слабовато, – герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы. | Strong 094501, Россия Strong 094501, Россия Трос буксировочный автомобильный «2 крюка» 900 кг – место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка. |
Тузику на зависть
Тузик прославился тем, что порвал грелку. А мы порвали буксировочные тросы. И результаты свели в таблицу.
Усилие в пять тонн (или 5000 кгс) разрывная машина ни разу не развила: тросы рвались при нагрузках от 500 до 2400 кгс. У двух из них разогнулись крюки, и это самое страшное: крюк, оттянутый пружинящим тросом, может нанести сильнейший удар хоть в стекло, хоть в голову. Поэтому советуем: сначала в буксирную проушину проденьте трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образовавшуюся петлю. Получится эдакий полиспаст, который снизит нагрузку на крюк, а при поломке тот не полетит смертельным снарядом.
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Вернемся к килограммам и разрывам. Все тросы порвались при куда меньшем усилии, чем заявленные пять тонн. Означает ли это, что они не годятся для буксировки пятитонных автомобилей? Однозначного ответа нет.
При буксировке машины по ровному асфальту достаточно нескольких сотен килограммов усилия. Ведь катить тяжелую тележку куда легче, чем ее поднять, поскольку сила сопротивления определяется весом, помноженным на коэффициент трения, который гораздо меньше единицы. (Наглядное подтверждение – известный рекламный трюк с буксировкой пассажирского авиалайнера легковым автомобилем.) Но при малейшем отклонении от «идеала» (уклон дороги, резкий рывок, не говоря уже о машине в колее) нагрузка на трос резко возрастает. Поэтому бывалые джиперы выбирают тросы с разрывной нагрузкой, в несколько раз превышающей массу машины.
Предположим, производители тросов хотели сказать, что их изделия пригодны для буксировки автомобилей массой пять тонн по ровной дороге и без сильных рывков. Что ж, при удачном стечении обстоятельств слабенькие тросы могут и выдержать. Но если хотите подстраховаться, рекомендуем те изделия, которые выдержали максимальную нагрузку, – это Airline ATR-P‑5 и «Автостоп Трос». Во‑первых, они показали лучшие результаты. Во‑вторых, выдержат и более солидную нагрузку, если закреплены по принципу полиспаста.
Так выглядел разогнувшийся крюк от буксировочного троса «Автостоп Трос ГОСТ АВ‑ТО6». Именно сдавшийся крюк чаще всего становится причиной повреждений и травм.
Что касается прочих параметров тросов, то ни один из них не отвечает требованиям ПДД: на них нет предупредительных флажков или щитков с нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми световозвращающими полосами. Флажки продаются отдельно, – кстати, товар далеко не самый популярный и недешевый. Видимо, именно цена и провоцирует производителей тросов на игнорирование требований Правил.
Желаем, чтобы приобретенный трос никогда не пригодился!
ЧТО СКАЗАНО В ПДД?
Согласно пункту 20.3 Правил дорожного движения при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. Кроме того, в соответствии с пунктом 9 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств в виде флажков или щитков размером 200 × 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
- Нет буксировочного троса? Вот семь неожиданных замен.
- Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним представлены в нашем онлайн-магазине.
Почему трос смертельно опасен при буксировке машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.passat-club.lt
Те, кто работал на лесозагатовках, рассказывают, что когда рвется стальной буксировочный трос, то он перерубает стволы ближайших деревьев толщиной до тридцати сантиметров. Поэтому несложно догадаться, насколько опасна натянутая гибкая сцепка во время эвакуации машин. Рвущиеся тросы калечат и убивают случайных прохожих и самих водителей.
Иван Флягин
Несчастные случаи происходят на бездорожье, городских улицах и, что самое опасное — во дворах. Сводки о таких происшествиях встречаются почти регулярно. Причем люди получают смертельные травмы не только в результате разрыва гибкой сцепки. Часто ДТП случаются, когда водители или пешеходы просто не замечают длинного и тонкого стального троса между машинами.
Два года назад в Тюмени произошла страшная авария, когда «Лада» пыталась на перекрестке проскочить между двумя грузовиками, идущими друг за другом. Легковушка с разгона врезалась в не замеченный ее водителем буксировочный трос. Одна из стоек не выдержала удара, и железный шнур впился в шею переднему пассажиру. От полученных травм 26-летний молодой человек скончался на месте происшествия, а водителя легковушки с ранениями шеи и лица госпитализировали.
Чтобы подобного не случалось, ПДД обязывают устанавливать на тросе как минимум два флажка или щитка размером 200×200 мм с красными и белыми диагональными полосами. Длина связующего звена должна быть не менее четырех и не более пяти метров (пункт 20.3 ПДД). Часто водители пренебрегают этим требованием, что приводит к печальным последствиям.
При выборе троса многие убеждены, что металлическое изделие прочней и надежней тканевого, так как способно выдержать большую нагрузку. Но у металла есть серьезный недостаток — подверженность коррозии, да и при разрыве такой трос более травмоопасен. Ведь изношенные и поврежденные изделия лопаются чаще.
Хотя тканевый трос также может покалечить, поскольку лучше растягивается, и в результате сильнее «отстреливает» при разрыве. Тем более, что на его конце может оказаться привязанный крюк или кронштейн, которые в этом случае превращаются в сокрушительные снаряды. Обычно такое происходит при эвакуации неисправных подержанных машин с ржавыми кронштейнами.
В старые времена бывалые шоферы в целях безопасности вешали посредине буксировочного троса фуфайку или большую тряпку, которая при разрыве гасила удар: он складывался пополам, не долетая до стекла автомобиля.
В настоящее время, чтобы максимально обезопасить себя и окружающих в такой ситуации, следует строго соблюдать правила буксировки (статья 20 ПДД), пользоваться только исправным тросом и крепить его к машине согласно инструкциям от производителя. В свою очередь, пешеходам лучше на всякий случай держаться подальше от любых тросов, натянутых между автомобилями.
195046
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что будет, если затянуть с весенней сменой покрышек
317994
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что будет, если затянуть с весенней сменой покрышек
317994
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, пешеходы, вред здоровью, безопасность дорожного движения
Буксировочный трос с натяжкой для автомобиля
Буксирные тросы тянут автомобили и оборудование при буксировке или при застревании чего-либо в грязи или снегу. Возможно, вас заинтересуют мероприятия на свежем воздухе. Вот наше руководство по буксировке автомобилей.
Эластичная буксировочная веревка
Спецификация
-Материал: полиэтилен, углеродная сталь с цинковым покрытием
-Color: Red
-Fastener.0005 Долговечность и Прочность на растяжение Высокая прочность Устойчивость
— Натяжной буксировочный трос имеет два прочных предохранительных крюка для быстрого и простого крепления буксирного троса.
-Прикрепите оба конца буксирного троса к обозначенной точке автомобиля, а не к бамперу. Буксировочный трос с крюком также можно использовать на тягово-сцепном устройстве.
Знаете ли вы разницу между стропами и буксировочными тросами? Иногда взять свой Jeep куда угодно означает застрять в глуши. Надеюсь, вы знаете, как использовать ремешок для восстановления в подобных ситуациях. И, надеюсь, есть другие джипы, которые помогут.
Вы можете использовать буксирный ремень , если вы медленно тянете или буксируете застрявший автомобиль.
Вам понадобится Рывковый трос/ремень, если вам нужно «выдернуть» застрявший автомобиль грубой силой, иногда предпринимая несколько попыток освободить его.
Буксирный трос/ремень
Традиционный буксировочный трос (или трос) — это элемент эвакуационного снаряжения, который помогает буксировать другой автомобиль, обычно когда другой автомобиль застрял и его необходимо переместить или освободить с места отдыха. Стандартный Jeep может находиться в грязном болоте, воде, рыхлом песке или снегу и льду.
Спасательная веревка (рывковые лямки/или веревки)
Спасательная веревка — это совсем другое дело. Они обладают большей «эластичностью». Они могут растягиваться, что является важным фактором, а затем возвращаться к своей первоначальной длине. Если вам нужно вытащить джип из злобной грязи, которая просто не отпускает его, то вам нужен «ремень для рывка».
Нужна помощь в выборе веревки?
Перед нами та же дилемма. Из-за большого разнообразия доступных типов веревок каждый найдет что-то для себя. Существует кривая обучения в выборе правильного продукта для ваших нужд.
Выбор подходящего материала веревки является ключом к успеху.
Один из материалов Полипропилен — превосходный синтетический канатный материал, обладающий несколькими ценными свойствами. Например, он не впитывает жидкость и плавает на воде. Он демонстрирует хорошую стойкость к УФ-излучению
Продукт доступен в различных размерах и цветах, что делает его подходящим для использования дома, на открытом воздухе и в бизнесе.
Что нужно знать перед буксировкой другого автомобиля?
Буксировка другого автомобиля может показаться простой задачей, но если вы никогда раньше этого не делали, это может оказаться сложной задачей.
Когда можно буксировать другой автомобиль?
Если автомобиль выходит из строя, создавая препятствие или находясь в опасной зоне, лучше всего его отбуксировать. При буксировке другого автомобиля вы должны соблюдать дистанцию до абсолютного минимума.
Как выбрать буксирный трос?
Не копайтесь в глубине гаража в поисках старой веревки. Когда веревка рвется во время буксировки другой машины, последствия могут варьироваться от комичных до трагических, поэтому вместо этого купите себе специальную веревку.
Какой длины должен быть мой буксирный трос?
Минимального расстояния между двумя автомобилями не существует, но здравый смысл подсказывает, что вы оставляете достаточно места для того, чтобы тот, кто сзади, реагировал на торможение и повороты.
Есть ли какой-нибудь знак, который мне нужно повесить?
Да. Буксирные тросы обычно поставляются с табличкой «On Tow», прикрепленной к задней части автомобильного буксира, когда вы их покупаете.
Как лучше всего управлять автомобилем при буксировке?
Соблюдать. Будь очень осторожен. Мягко тяните, модулируя сцепление, чтобы избежать «рывка» веревки, сохраняя при этом скорость как можно ниже. Если ваш буксирный трос оборвется, это будет именно в этом случае, так как вы избежите неприятных рывков при буксировке автомобиля.
Буксируемый автомобиль будет знать, когда нужно затормозить, если вы слегка затормозите заранее. Вы также должны заранее уведомить своего партнера, чтобы у него было время подготовиться.
Из-за повышенной нагрузки на двигатель возможен его перегрев. Следите за датчиком температуры. Это хорошая идея, чтобы еще один человек в буксирном автомобиле следил за тем, что происходит позади вас, так как происходит больше, чем обычно.