Турбина что это такое в машине: причины и что делать в случае неисправности турбины?

Турбина в авто

Что такое турбина и какие проблемы могут возникнуть в ее работе?

Турбина — это вспомогательное устройство для повышения мощности двигателя, используя те же выхлопные газы, которые выпускает двигатель. В турбине есть так называемые «лепестки» (лопасти), они при вращении создают давление, которое поступает обратно в камеру сгорания, тем самым увеличивая детонацию и мощность двигателя. Соответственно, чем больше давление в турбине, тем мощнее двигатель. Давление в турбине измеряют в барах. 1 бар — это приблизительно 1 атмосфера или 1 кгс/см2.

Иногда выхлопных газов, исходящих из двигателя, становится недостаточно и появляются провалы в работе турбины. Это называется — турбояма. При давлении на педаль акселератора двигатель не успевает докручиваться из-за того, что турбина не подает достаточного давления в систему. Так появляется турбояма. Вращается турбина от выхлопных газов, и обороты могут достигать 150 тысяч в минуту. Соответственно, двигатель и турбина связаны и зависимы друг от друга.

А что произойдет, если турбина будет «дуть» очень сильно? Выдержит ли двигатель? Конечно же турбину не устанавливают, не предусмотрев запас прочности двигателя. У турбированного двигателя усиленные комплектующие, другая система впуска и выпуска, и, помимо этого, в турбине предусмотрен клапан. Клапан этот выпускает избыточное давление, тем самым сохраняя двигатель от подрыва.

За состоянием автомобиля и его комплектующих каждый водитель должен внимательно следить, проходить техосмотры и постоянно ухаживать за авто. Ведь каждая деталь играет важную роль в работе транспортного средства. Не стоит забывать и о таком важном процессе, как страхование авто. Процедура эта в настоящее время очень упрощена и есть возможность оформить полис ОСАГО онлайн. Во Владивостоке полис ОСАГО можно приобрести либо в офисе страховой компании, либо через интернет. Например, на сайте strahovkaru.ru можно рассчитать стоимость ОСАГО во Владивостоке и оформить покупку онлайн.

Но зачастую турбояма появляется не только от работы турбины, а и от того, что машина ехала слишком медленно и обороты двигателя были очень низкими. Водитель, желая внезапно ускориться, резко нажимает на педаль газа, а двигатель не раскручивается. Поэтому, чтобы активировать турбину, нужны большие обороты двигателя. Наверняка вы замечали, что при старте на драг-рейсинге машины попросту чуть ли не разрываются перед тем, как загорится зеленый свет светофора. Все это для того, чтобы не появилась турбояма и двигатель не потерял мощности при старте и использовал всю мощность турбины.

На дизелях и бензиновых машинах турбояма происходит почти аналогично. Турбояма мешает динамичной езде и доставляет неприятные ощущения водителю. Эта проблема еще не решена полностью. Есть лишь альтернативные решения, которые хоть как-то устраняют эту проблему.

Не нужно сразу менять турбину при появлении турбоям. Нужно изменить режим работы двигателя, проводя чип-тюнинг, при котором двигатель будет подстраиваться под работу турбины. Ставят дополнительную вторую турбину, которая будет компенсировать работу первой. Такие движки называются битурбо («biturbo»). А некоторые производители авто используют дополнительные емкости с воздухом для подачи его в турбину.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

версия для печати

Как понять, что турбине в машине скоро конец? Три основных признака | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

10064

Standret / Shutterstock.com

Турбированные двигатели приобретают популярность у автомобилистов. Они позволяют вписываться в строгие экологические требования и наделяют машины впечатляющими характеристиками. Однако век турбины недолог: ходят они в среднем около 10 лет, или по 150-170 тысяч километров. И именно на этом пробеге начинается активная продажа машин на вторичном рынке. Как не купить проблемный вариант?

Шум компрессора

Неисправности турбонаддува определяются по некоторым специфическим признакам. При их наличии можно понять, сколько моточасов осталось до ремонта двигателя. Поэтому при осмотре подержанной машины необходимо приглядеться к ее выхлопной системе и обратить внимание на посторонние звуки, доносящиеся из-под капота.

Турбонаддув использует выхлопные газы для раскрутки компрессора, который, в свою очередь, накачивает воздух в систему впуска. Сжатый воздух закачивается в цилиндры и, смешиваясь с топливом, способствует его более мощному воспламенению, увеличивая силу на поршне.

Компрессор обычно раскручивается до нескольких десятков тысяч оборотов и в нормальном состоянии издает лишь тихое шипение. Если же при добавлении газа из-под капота начинает слышаться свист, меняющийся в зависимости от оборотов мотора, или даже завывания, похожие на сирену полицейской машины, то с таким наддувом машина долго не проездит.

Вероятнее всего, пришли в негодность опорные подшипники: масло в них может закоксовываться и блокировать работу.

Источником свиста могут быть еще и трещины в корпусе или поломка лопастей компрессора. Из-за деформаций они начинают касаться стенок и создают дополнительные шумы. Мириться с ними нельзя. Работа с такими дефектами приводит к разрушению лопастей и попаданию частичек металла в двигатель. Если металлическая крошка окажется в камерах сгорания, то велик риск возникновения задиров.

Свистеть турбина может и из-за банальной потери герметичности впуска. Воздух пробивается через уплотнители наружу.

Разноцветный дым

Самый характерный признак проблем с турбиной — это дым синего цвета из выхлопной трубы. Особенно он заметен на высоких оборотах мотора. На холостом ходу дым исчезает, так как перестает раскручиваться турбина. Причиной тому — масло, которое попало в цилиндры вследствие утечки через компрессор.

Помимо этого, может появиться черный дым, свидетельствующий о сгорании обогащенной смеси, что говорит об утечке воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере.

Темный цвет выхлопа также говорит о проблемах с двигателем и об износе поршневых колец, через которые в камеры сгорания пробивается масло и сгорает там вместе с бензином, создавая много сажи.

Подтеки масла

Если при осмотре системы турбонаддува обнаружились небольшие масляные пятна, то узел необходимо менять. Значит, он потерял герметичность и масло выдавливается наружу через уплотнения.

К характерным повреждениям крыльчатого колеса и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Он возникает из-за ложных показаний датчика расхода воздуха. Механизм регулирования давления наддува срабатывает с запаздыванием, растет температура, и технический узел деформируется.

К перепадам давления может привести засорение канала подачи воздуха, закоксовывание валов турбины или засорение сливного маслопровода.

Таким образом, если присутствует хоть один из этих симптомов, то пора отправлять машину на диагностику. Компьютер, подключенный к разъему, проанализирует ошибки работы системы впуска и выдаст список неисправностей.

неисправностиавтомобилиобслуживание автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Краткая история реактивных автомобилей | Axon’s Automotive Anorak

Послевоенный Долгожданное обещание новаторских будущих технических разработок в области движущей силы автомобилей приняло множество форм, некоторые из которых оказались успешными, а другие оказались своего рода «тупиковой инженерией».

Например, в середине 1960–1970-х годов роторные двигатели Ванкеля ненадолго казались прорывом благодаря смелым автомобильным пионерам, таким как NSU, Mazda и Citroën, а турбонаддув получил широкое распространение в 1970-х для повышения производительности и снижения выбросов через Saab, GM, BMW, Renault и других.

К концу 1980-х турбодизельные двигатели стали новейшей обязательной технологией, опередив их огромное падение из благодати в более поздние времена, во главе со скандалом о мошенничестве с выбросами «дизельгейта» Volkswagen, с водородом, а позже и с гибридами, наслаждаясь короткими моментами в центре внимания. Однако в конечном итоге они будут прекращены из-за находящегося на рассмотрении закона британского правительства к 2030 году, когда продажа всех новых традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) будет объявлена ​​​​вне закона в пользу всех покупателей новых автомобилей. полностью электрический автомобиль с низким уровнем выбросов.

В то более оптимистичное десятилетие, начавшееся с середины 1950-х или около того, горстка автопроизводителей по всему миру (особенно для автоспорта) ненадолго заигрывала с перспективой реактивной турбины, начиная от Rover и Lotus и заканчивая Великобритании, Fiat и Renault в континентальной Европе, а также General Motors (GM) и Chrysler в США.

Преимущества и привлекательность газотурбинного двигателя в тот идеалистический век было (теоретически) легко понять, поскольку реактивный двигатель не имеет поршней, а газотурбинные агрегаты обычно легче и имеют лучшее отношение мощности к весу, чем поршневые двигатели, поскольку а также возможность работать на различных видах топлива. В отличие от обычного двигателя с ДВС, газотурбинный двигатель работает с использованием сжатого воздуха, подаваемого через камеру сгорания, в которую впрыскивается топливо, при этом топливно-воздушная смесь затем воспламеняется, а образующиеся в результате газы используются для питания турбины. Затем мощность турбины используется для работы компрессора, который нагнетает воздух, подаваемый в камеру сгорания, а не для движения. Затем эти выхлопные газы проходят через вторую «свободную турбину», прикрепленную к валу, для создания механической энергии, используемой для движения.

Хотя пара американских инженеров, работающих с нью-йоркской компанией Carney Associates, разработала компактный газотурбинный двигатель для использования в автомобилях в начале 1946 года, именно британская автомобильная компания стала первой, кто создал пригодное для использования дорожное транспортное средство, работающее на газе. газотурбинный двигатель , благодаря новаторской работе изобретателя авиационного реактивного двигателя из Великобритании Фрэнка Уиттла и его реактивного истребителя Gloster Meteor в конце Второй мировой войны.

Эта британская автомобильная компания — первая, кто попробовала газовую турбину для автомобиля — была маловероятным уравновешенным и консервативным Rover, а компания Solihull зимой 19 года разработала свой прототип спидстера с турбинным двигателем JET1 на базе P4.

49/50, в преддверии своего публичного дебюта в марте 1950 года в качестве первого в мире автомобиля с газотурбинным двигателем, установленным на миделе с выхлопными отверстиями в верхней части хвоста. В июне 1952 года Rover подверг JET1 громким скоростным испытаниям на знаменитой бельгийской дороге с двусторонним движением Яббеке, где он официально превысил 150 миль в час.

Пожалуй, самым известным из всех автомобилей с турбинным двигателем 1950–60-х годов был Chrysler Turbine 1963-64. Проект газовой турбины Chrysler начался в 1945 году, когда детройтский автомобильный гигант начал разработку турбовинтового авиационного двигателя для ВМС США, попутно изучив много полезных знаний и начав изучать возможности установки турбины в автомобиле. Chrysler начал испытания легковых автомобилей в 1950-х годах, сначала на статических стендах, а не размещая двигатели в реальных автомобилях, и его инженеры столкнулись с многочисленными неудачами.

Турбинный двигатель показал запоздалую реакцию дроссельной заслонки, сжигал топливо с угрожающей скоростью, а его производство стоило целое состояние. Хотя у него было и несколько преимуществ. Примечательно, что он был меньше, легче и надежнее, чем сопоставимый поршневой двигатель с ДВС, предлагая меньше выбросов, более плавную работу, отсутствие потребности в охлаждающей жидкости, и его было легче запускать в более холодном климате, чем бензиновые двигатели той эпохи.

В 1954 году компания Chrysler начала испытания своего первого автомобиля с турбинным двигателем, прототипа на базе Плимута, используя его для поездки из Нью-Йорка через Америку в Лос-Анджелес, при этом газотурбинный двигатель хорошо работал во время четырехдневной поездки. не требующий ремонта и работающий на неэтилированном бензине, а иногда и на дизельном топливе. Вдохновленный успехом поездки и, несомненно, воодушевленный тем, как она освещалась в прессе, Chrysler поручил своим инженерам продолжить разработку технологии с прицелом на то, что в один прекрасный день будет продан населению автомобиль с турбинным двигателем. Они провели дополнительные тесты, совершили еще несколько поездок и даже установили турбину на пикап Dodge.

Компания Chrysler организовала громкие презентации по всей территории США, чтобы привлечь внимание публики к тому, что в то время реалистично прогнозировалось как потенциальное будущее мобильности. К 1963 году, в рамках своей серьезной, долгосрочной и дорогостоящей программы разработки турбин, Chrysler, наконец, представила свою малосерийную «серийную» турбину с первоначальной сборкой из 55 автомобилей (включая пять прототипов) с привлекательным закрытым кузовом-купе, разработанным Элвудом. Энгель (бывший дизайнер Ford, создавший более раннее спортивное купе Thunderbird) и построенный Ghia в Турине.

MotorCities — Краткая история Chrysler Turbine Car 1963 года | 2020

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены архивами корпорации Chrysler/журналом Motor Trend Группа исследований и разработок Chrysler Corporation приступила к работе над проектом газотурбинной техники. Осенью 1945, Chrysler получил контракт от Бюро аэронавтики ВМС США на создание турбовинтового авиационного двигателя. К сожалению, позже, в 1949 году, контракт был расторгнут. В то время группа ученых-исследователей и инженеров Chrysler вернулись к своей первоначальной цели — разработке автомобильного газотурбинного двигателя.

Chrysler Turbine на конвейере (Архив Chrysler)

В начале 1950-х на динамометрах и в опытных автомобилях работали экспериментальные газотурбинные силовые установки. 25 марта 1954, Chrysler вошел в историю, выпустив первый автомобиль с газотурбинным двигателем, спортивное купе Plymouth 1954 года. Позже Chrysler будет производить больше автомобилей с газотурбинными двигателями.

Эта история о популярной модели Chrysler Turbine 1963 года выпуска, которую многие помнят до сих пор. Автомобиль Turbine 1963 года выпуска, выпущенный ограниченным тиражом, имел совершенно новый дизайн и предлагался только в одном варианте кузова: двухдверный с жесткой крышей для четырех пассажиров. Цвет кузова и салона получил название Turbine Bronze. Модель предлагала гидроусилитель руля, электрические тормоза, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач.

Чертеж двигателя Chrysler Turbine (архив Chrysler)

Автомобили Chrysler Turbine строились со скоростью один в неделю, пока последний из 50 автомобилей не был закончен в октябре 1964 года. Турбинные двигатели были построены и испытаны в исследовательском центре Chrysler. Лаборатории. Цель программы Chrysler Turbine заключалась в том, чтобы проверить реакцию потребителей и рынка на мощность турбины, а также получить данные об обслуживании и опыте водителей с автомобилями Turbine в самых разных условиях.

Обложка журнала Automotive Industries с изображением Элвуда Энгеля

Проектированием и сборкой модели Chrysler Turbine 1963 года руководил Элвуд Энгель, сменивший Вирджила Экснера на посту директора по стилю в 1961 году. Энгель принимал активное участие в проекте Chrysler Turbine. Ранее он работал в Ford и привнес большую часть их стиля в свою новую должность. В течение многих лет автомобильные энтузиасты и историки говорили, что на дизайн Chrysler Turbine 1963 года повлиял стиль Ford.

Автомобиль Chrysler Turbine с открытым капотом (Архив Chrysler)

Chrysler Turbine предлагает множество замечательных внутренних особенностей. Например, круглое рулевое колесо было изготовлено из пластика медного оттенка и имело цельнометаллический рог с надписью «Chrysler Corporation» по периметру ступицы. Органы управления на консоли находились в пределах легкой досягаемости правой руки водителя. Передние сиденья были оборудованы ремнями безопасности медного цвета со скрытыми креплениями к полу. Интерьер был рассчитан на комфортное размещение четырех пассажиров с отдельными ковшеобразными сиденьями.

1963 Chrysler Turbine Автомобильные задние фонари (Motor Trend)

Что касается экстерьера, то модель Turbine также отличалась низким тонким силуэтом крыши, который поддерживался узкой передней стойкой и широкой задней стойкой. Слово «Турбина» блестящим металлическим шрифтом появилось на обеих задних частях, а на правом переднем крыле за колесным проемом красовалась золотая пятизвездная звезда. Еще одной отличительной чертой, которая выделяла Chrysler Turbine, был дизайн задней части, который, как мне всегда казалось, выглядел великолепно. Некоторые автомобильные историки назвали это аэродинамическим стилем. Задняя часть была плоской и широкой, с великолепно выглядящим горизонтальным дизайном со слезами на глазах, который высоко оценили многие потребители.

1963 Chrysler Turbine, фотография интерьера с задними сиденьями (архив Chrysler)

Chrysler Corporation проводила программу исследования потребителей автомобилей Turbine с 29 октября 1963 г. по 28 октября 1965 г., однако последний водитель не заполнил свой трехмесячный отчет о вождении. до 28 января 1966 г. Основные квалификационные требования заключались в том, что потребитель должен был владеть транспортным средством или быть членом семьи, владеющей автомобилем, и иметь действующие водительские права. Кандидатов отобрала бухгалтерская фирма Touche, Ross, Bailey and Smart.

Автомобиль Chrysler Turbine на Всемирной выставке 1964 года (архив Chrysler)

Первая в мире поставка автомобиля Turbine состоялась 29 октября 1963 года в Чикаго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *