Собрал неисправности, что случались с наддувом
Собрал неисправности, что случались с наддувом…
Зачем нужен наддув?
Чем больше лютуют экологи, тем меньше рабочий объём у двигателя. Неудивительно, маленькие поршня и двигать легче, и расход меньше, и выхлоп чище. Оно понятно, но как заставить мотор с объёмом 1,4 л тянуть машину под полторы тонны? Конечно, вешаем на мотор турбину, чтоб выхлопные газы накручивали ровную полку момента уже с 1500 об/мин. В итоге теперь новую Октавию можно заказать лишь с одним НЕтурбированным мотором. И это тенденция не только Skoda.
А турбины немцы делать научились. Хотя иногда ломаются. Не буду описывать случаи, когда проблема в самой турбине — бывает, что клинит, гонит масло, пропало давление… Если честно, таких случаев почти не встречалось. В основном турбина работает неадекватно по другим причинам.
Вот, пожалуйста, новейший мотор CHPA объёмом 1,4 литра. Регулярно приезжает с такой ошибкой — P334B00
— Регулятор давления наддува механическая неисправность.
Мощный активатор отрывает тягу. Сам регулятор довольно мощный, и часто бывает, что он просто ломает тягу, и живёт своей жизнью. Довольно быстро вышла отзывная, по которой полагается при появлении неисправности снимать и смазывать место соединения мегадорогой жаростойкой смазкой. Но неисправность возникает, как правило, когда тяга уже намертво закисла. Так что меняем в сборе с турбиной. Пока гарантия, так проще. А как кончится, клиент будет оплачивать снятие турбины и слесарные работы.
Ведь на снятой турбине, в принципе, снять и расшевелить регулятор возможно, надо только захотеть. А гарантия за это не платит.
Ещё случай интересный. Мотор CJSA 1,8л. Тоже из новых. Регулярно приезжают с ошибкой регулятора наддува.
Там он не закисает, движется нормально, там почему-то сбивается его регулировка. Не пойму почему. Человек может ездить 2 года нормально, а потом при холодном пуске блок управления двигателя решает, что регулировка вне диапазона. Смотришь — и правда почти на вольт больше, чем положено. В первый раз не разобрался в чём дело, проверил все напряжения с регулятора, вполне адекватно выглядят. Потом решил: «попробую отрегулировать механически». Довольно шустренько ручками регулировка приводится в норму. После этого ещё ни один не вернулся.
Вот виновник погрома:
Зелёный — сигнал на актюатор, жёлтый — сигнал с датчика. Как видно, никакой реакции
Ещё один случай. Неприятный. Приезжает Yeti. Мотор CBZB 1.2 л. Гарантийный. Ошибка та же — неисправность регулятора наддува.
Смотрю — туда сигнал идёт, а с датчика сигнал не меняется.
Давайте менять. Регулятор наддува. Ага, только идёт он в сборе с турбиной. Хорошо, приходит турбина. А тут выясняется, что наши хитропопые друзья из гарантии выпустили новую отзывную, что регулятор теперь идёт как отдельная деталь, и менять теперь только его.
Ну и напоследочек. Довольно экзотический случай. Клиент только приобрёл машину и приехал с жалобой, что едет как-то не так. Чек на панели не горит. Смотрю диагнозу — ачуметь, там ошибок как у сучки блох! На панели чек просто отключили. Среди ошибок были и по неправильному давлению наддува. Там мотор ещё предыдущий был, с вакуумным регулятором наддува. но уже и там блок управления понимал, что где-то косяк. Поднимаю, смотрю на турбину… ЧТО ЗА…????
Тяга регулятора просто отвалилась с турбины. Здесь уже явно побывали шаловливые ручонки предпродажных слесарюг. Это уже приговор целиком турбине. Деньги немалые. Вывод — б/у машину перед покупкой нужно проверять. Лучше у официалов, или хотя бы тех, кто работает с этой маркой — опытные механики знают слабые места и на что стоит обратить внимание.
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме — tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
[email protected]
➫ Передув турбіни: ознаки, причини і наслідки
Турбовані автомобілі завжди стоять особняком перед своїми атмосферними конкурентами. Наявність турбіни — це відмінна динаміка розгону і знижена витрата палива. Але є і зворотна сторона медалі. Ніщо не вічне і іноді вузли автомобіля виходять з ладу. Є така проблема, як передув турбіни.
Що таке, передув турбіни
Це нагальна проблема в турбомоторах. Особливо даний момент стосується дизельних силових агрегатів, так як утворення сажі у випуску призводить до її активного накопичення всередині тіла турбіни, а це створюэ підклинювання геометрії.
Ознаки передува турбіни може визначити навіть рядовий автолюбитель. Вони зведуться до того, що починають відчуватися провали і обмеження по потужності. У своєму автомобілі при їзді на ньому це буде помітно відразу. Спочатку це можуть бути разові випадки, які з часом минають, але поступово все це буде посилюватися, повторюватися, стаючи все більш тривалим за часом, і в кінцевому підсумку все це набуде постійний характер.
Причини передуву турбіни
Як правило, для виявлення правильної причини того, що сталося потрібна якісна професійна діагностика з залученням сучасного комп’ютерного обладнання. Але є і якась систематика в передувы турбіни, причини, які можна вважати основними:
- закисання штока актуатора;
- неправильна робота актуатора;
- знос поворотної пружини штока;
- відсутність періодичного активного стилю їзди на автомобілі (актуально для дизельних двигунів).
Не варто думати, що цим списком обмежуються всі проблеми з передувом турбіни, симптоми кожного окремо взятого випадку можуть підказати причини, але краще звернутися для вирішення питання до фахівців, як уже було сказано, щоб не гадати.
Передув турбіни: наслідки
Не потрібно мати якусь вузькоспеціалізовану освіту в сфері автомобілебудування, щоб зрозуміти просту істину, яка вже була доведена багатьма автомобілістами на своєму власному прикладі. Ця істина свідчить про те, що всі дрібні проблеми, що виникають в автомобілі потрібно усувати відразу, щоб не сталося їх переростання в щось більш масштабне за принципом «снігової кулі». Все це може бути застосовано і в даній ситуації.
Передув або недодув турбіни (зустрічається рідше) потрібно усувати відразу, так як це досить небезпечно. При передуві створюється великий тиск повітря, воно може привести до детонації, особливо часто це виникає в маленьких турбінах.
Звичайно ж, в деяких сучасних автомобілях передбачається вестгейт, який розташовується біля крильчатки турбіни і його функція полягає в скиданні зайвого тиску. Але це призведе до зниження і обмеження потужності мотора, що теж не дуже добре.
Ремонт турбін
Потрібно сказати, що дана задача досить складна і дорога. Некваліфікований або самостійний ремонт турбонагнітача може обернутися його фатальною поломкою, що призведе до покупки нової турбіни. Витрати на таку покупку можуть бути вельми і вельми відчутними.
Щоб не потрапляти в ситуацію, коли скупий платить двічі, потрібно відразу при виявленні будь-яких ознак проблеми звертатися до професіоналів, які спеціалізуються на рішеннях проблем з передувом турбіни. Ми рекомендуємо нашу компанію, яка вже багато років успішно працює в даному напрямку: ремонт турбін, продаж нових турбонагнітачів і комплектуючих до них, звертайтеся за допомогою до професіоналів своєї справи.
Почему ветряк не крутится?
6 мая 2020 г.
Лувсайд
Ветряные турбины
Когда дело доходит до ветряных турбин, люди ожидают, что они всегда будут вращаться. В действительности, однако, это не всегда так. Поскольку ветряные турбины генерируют электроэнергию путем преобразования энергии, возникающей в результате движения, возникает вопрос: разве это не бесполезно, когда турбина не вращается?
Это бесполезно, если учитывать только выходную мощность. На самом деле, простои ветряков — это вполне нормально, а иногда даже необходимо.
4 причины, почему некоторые ветряки не крутятся
Вообще говоря, есть 4 причины простоя ветрогенераторов.
1. Нет ветра.
Вот и все: Во-первых, нет ветра, чтобы вращать турбину. Может быть, погода нехарактерно спокойная для дня. Возможно, в регионе наблюдаются сезонные перерывы в ветровой активности. В других случаях могут быть близлежащие здания или препятствия, которые блокируют большую часть входящего ветра.
Факторы окружающей среды, подобные этим, в значительной степени определяют, сколько ветрового ресурса может получить ветряная турбина и, следовательно, как часто ветряная турбина вращается.
Излишне говорить, что если ветряная турбина слишком часто стоит на месте, это может указывать на то, что выбранное место для турбины далеко от идеального.
2. Ветер есть, но скорость ветра слишком низкая.
Ветряные турбины могут начать вращаться только при достаточно сильном ветре. «Начальная скорость ветра» или «скорость ветра при включении». ветряной турбины определяет базовую скорость ветра, при которой турбина начинает вращаться. Он сообщает вам, начиная с какой скорости ветра, ветер преодолевает механическое сопротивление турбины и начинает генерировать биты электричества. Эта скорость варьируется от турбины к турбине в зависимости от размера лопасти, формы, угла, механической передачи, генератора и качества обслуживания.
Поскольку скорость ветра сильно влияет на количество вырабатываемой электроэнергии, выходная мощность ветряной турбины при низких скоростях ветра будет составлять лишь часть ее мощности или даже будет незначительной. Несмотря на это, он все еще производит электричество. Поэтому всегда выгодно, когда ветряная турбина спроектирована таким образом, чтобы начальная скорость ветра была как можно ниже. Таким образом, сокращается время, когда ветряная турбина не может использовать набегающий ветер и в конечном итоге останавливается.
Для некоторых более крупных турбин, которые имеют огромный угловой момент ротора, это совершенно другой случай. Начальная скорость ветра для этих турбин может быть настолько высокой, что запуск турбины в работу естественным образом становится пустой тратой существующих ветровых ресурсов. Поэтому они часто используют электрический двигатель для запуска вращения лопастей, а затем начинают собирать энергию низкоскоростного ветра вместо того, чтобы ждать достаточно сильного ветра, чтобы начать его работу.
3. Ветер слишком сильный.
Ветряным турбинам для работы требуется достаточно ветра, но слишком сильный ветер тоже не помогает. Ветряные турбины могут безопасно работать только до определенной скорости ветра, которая называется «скорость отсечки ветра» или «скорость отсечки ветра». Любой ветер сильнее предела становится слишком сильным для механизма и представляет опасность как для машины, так и для людей.
Чтобы избежать такого риска перегрузок, большинство ветряков и ветрогенераторов оснащены встроенными датчиками и прерывателями. Эти инструменты оценивают выносливость ветряной турбины при текущей скорости ветра и принимают решение о прекращении работы.
В некоторых случаях лопасти ветряных турбин ориентированы под углами, при которых они больше не могут улавливать набегающий ветер. В других случаях генератор отрывается от вращения лопастей. Пока лопасти еще вращаются при сильном ветре, генератор отключается и перестает работать во избежание перегрузки.
4. Турбина находится на обслуживании.
Поскольку практически невозможно проводить работы по техническому обслуживанию ветряной турбины во время ее работы, ветряная турбина должна быть отключена на время планового технического обслуживания или ремонта. Регулярное техническое обслуживание может обеспечить защиту от износа ветряной турбины, чтобы избежать внезапных неисправностей или аварийных отказов.
Ветродвигатель необходимо обслуживать несколько раз в год в зависимости от его возраста и погодных условий, в которых он обычно работает. Каждый процесс технического обслуживания также может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Это отражается в «готовности» ветряной турбины, что означает время, когда ветряная турбина готова к работе. Когда доступность ветряной турбины составляет 90 % в течение года, это означает, что 10 % времени ветряная турбина не может работать даже при наличии ветра. Доступность, в свою очередь, влияет на общую выходную мощность ветряной турбины.
Ничего страшного, если ветряки не всегда крутятся
Как бы нам ни хотелось иметь ветряную турбину, которая постоянно обеспечивает стабильное электроснабжение наших зданий или населенных пунктов, по-прежнему важно понимать причины и потребности простоев ветряных турбин. Понимание того, почему ветряные турбины не вращаются, может помочь вам более реалистично оценить место ветроэнергетики и план ветроэнергетики. В конце концов, перерыв нужен для того, чтобы совершить более длительное путешествие.
Дополнительная информация о
Частные ветряные турбины для домов на одну семью — мечта об отключении от сети?
Очень привлекательна идея производить электроэнергию вне сети как частное лицо с помощью ветряной турбины в саду собственного дома. Но что вы действительно можете ожидать от небольшой частной ветряной турбины с точки зрения энергии, которую она генерирует, и что вам нужно учитывать при ее установке у себя дома?
Генераторы для ветряных турбин.
Часть 2. Как выбрать одинСуществует несколько типов генераторов, которые можно подключать к небольшим ветряным турбинам: наиболее важны генераторы постоянного или переменного тока, а также синхронные или асинхронные, работающие на постоянных магнитах или электрическом поле. возбуждения соответственно.
Генераторы для ветряных турбин. Часть 1: Основы
Ветряные турбины помогают человечеству преобразовывать энергию ветра в электричество в течение последних 50 лет. Генераторы преобразуют механическую энергию вращающихся лопастей в электрическую энергию.
Другие категории
Настройки конфиденциальности
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.
- Существенный
- Статистика
Принять все
Сохранять
Принимать только необходимые файлы cookie
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Уведомление о сайте
Настройки конфиденциальности
Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.
Принять все Сохранять
Назад Принимать только необходимые файлы cookie
Основные (2)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Владелец этого сайта |
Назначение | Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файлов cookie | 1 год |
Имя | WPML |
---|---|
Провайдер | Владелец этого сайта |
Назначение | Сохраняет текущий язык. |
Имя файла cookie | _icl_*, впмл_*, вп-впмл_* |
Срок действия файлов cookie | 1 бирка |
Статистика (1)
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Провайдер | ООО «Гугл» |
Назначение | Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
на базе Borlabs Cookie
Политика конфиденциальности Уведомление о сайте
Несоосность рыскания ветряной турбины: исправление некоторых вещей
Автор: Кристофер Грей
За свою карьеру в ветроэнергетике я слышал много дискуссий на тему смещения рыскания и хотел бы высказать свое мнение по этой интересной и сложной теме. Хотя, безусловно, бывают случаи, когда смещенные турбины должны быть исправлены, я считаю, что претензии, касающиеся серьезности и частоты, с которой происходит смещение рыскания, имеют тенденцию быть завышенными. Конечно, было бы очень привлекательно, если бы простое исправление могло значительно увеличить мощность всех наших ветряных турбин, но я считаю, что здесь нужно соблюдать осторожность. Мы, как отрасль, не должны предъявлять нереалистичных ожиданий и тратить время и деньги на действия, которые не всегда могут обеспечить положительную отдачу от инвестиций. Ниже приведены несколько моментов, которые, как мне кажется, важно учитывать:
Управление и сложные условия потокаНесоосность рыскания обычно определяется как «статическая» (постоянное смещение между направлением гондолы ветряной турбины и направлением ветра) и «динамическая» (смещение, которое происходит в период между изменение направления ветра и последующая регулировка контроллером направления гондолы посредством активации приводов рыскания). Это простая версия сложной темы. В реальности надо считать:
- некоторый уровень динамического смещения рыскания преднамерен и необходим для предотвращения чрезмерных нагрузок на привод рыскания, которые могли бы возникнуть, если бы контроллер немедленно реагировал на каждое изменение направления ветра.
- В некоторые конструкции турбин преднамеренно включено небольшое статическое смещение рыскания. Мы всегда должны помнить, что работающий ветряк не является симметричной системой — лопасти всегда вращаются по часовой стрелке, в результате чего возникает сложное спиральное поле потока как перед, так и за плоскостью ротора. Точка застоя вряд ли всегда будет находиться прямо в центре ступицы.
- Истинные условия течения очень сложны, с переходными эффектами, такими как турбулентность и порывы ветра, а также с пространственными эффектами, такими как сдвиг, отклонение, локализованные изменения скорости и направления. Условия потока также, вероятно, будут меняться в зависимости от направления ветра из-за топографических эффектов и из-за возмущения потока, такого как след от соседних турбин. Таким образом, вероятность того, что истинное «выравнивание по рысканию» присутствует всегда и при любых условиях, крайне мала.
Таким образом, инвестиции в обнаружение и исправление отклонения от курса должны быть сосредоточены на более экстремальных случаях. Экстремальное статическое смещение, скажем, 10 градусов будет соответствовать потере мощности около 3% и потере AEP около 2,5%. Это может стоить ежегодного дохода в размере около 12 тысяч евро для турбины мощностью 2 МВт, работающей в Европе, поэтому, безусловно, стоит попробовать. Но нам еще предстоит тщательно продумать стоимость корректирующей деятельности. Можем ли мы легко диагностировать основную причину проблемы? Если требуется настройка датчика или программного обеспечения контроллера, есть ли у нас необходимое разрешение для выполнения такого изменения? Кто будет нести ответственность, если изменение окажется неэффективным и фактически увеличит нагрузку на привод рыскания или на всю турбину? Если затраты на прояснение этих вопросов и окончательное исправление значительно превышают ежегодную прибыль в размере 12 000 евро, то период амортизации может составлять несколько лет.
Увеличение размера турбины и улучшенное управлениеПо мере увеличения размера и мощности современных турбин увеличивается диаметр ротора и площадь охвата. Чем больше площадь охвата, тем больше на производительность турбины будут влиять сложные трехмерные эффекты потока. Переходные и пространственные изменения потока, как описано выше, неизбежны, и нет никакой истинной «юстировки» — только комбинация направления гондолы, углов шага лопасти, скорости вращения, шага и управления преобразователем, которая обеспечивает максимальную выходную мощность для данного совокупность окружающих условий. Это очень сложная проблема оптимизации, которая не может быть сведена к одному числу отклонений от вертикальной оси. К счастью, современные системы управления ветряными турбинами включают в себя интеллектуальные контуры обратной связи, так что оптимальное управление и выходная мощность могут быть получены автоматически на основе обратной связи с датчиками.
В заключение…При рассмотрении вопроса о несоосности рыскания мы должны сосредоточить наши усилия на выявлении более серьезных случаев с помощью наиболее экономически эффективных средств. После того, как кандидаты для оптимизации были отобраны, мы должны рассмотреть, есть ли у нас четкий план выполнения необходимых корректирующих действий и последующего пересчета производительности. Наконец, прежде чем двигаться дальше, мы должны убедиться, что общая стоимость исправления оправдана ожидаемым увеличением дохода. Если можно продемонстрировать четкое, положительное экономическое обоснование, то следует начать работу и получить реальную финансовую выгоду.