Турбина в разрезе
8 (495) 920-03-38
Обратная связь
Я согласен с политикой конфиденциальности
Метро Тушинская
+7 (495) 120-34-97
Метро Ботанический сад
+7 (495) 640-52-73
Метро Новогиреево
+7 (495) 920-03-38
Обратная связь
Цены на ремонт турбин
Ремонт турбин
на любой автомобиль
Сеть сервисных центров в Москве и РФ
Выберите марку и модель автомобиля:
Найдите свою запчасть
Alfa-RomeoAlpinaAudiBentleyBMWCadillacCase-IHChevroletChryslerCitroenCumminsDaciaDAFDaihatsuDeutzDodgeFiatFordGMHinoHondaHyundaiIsuzuIvecoJaguarJeepJohn-DeereKHDKIAKomatsuKubotaLanciaLand-RoverMackMANMazdaMercedes-LKWMercedes-NFZMercedes-PKWMitsubishiMTUNew-HollandNissanOpelPerkinsPeugeotPorscheRenaultrenault-LKWRoverSaabScaniaSeatSkodaSmart-MCCSsang-YongSubaruSuzukiToyotaValtraVolkswagenVolvo-LKWVolvo-PentaVolvo-PKWYanmarZetor
В связи с колебаниями курса рубля просьба уточнять цены у менеджеров по факту на день обращения!
- Улитка компрессора
- Колесо компрессора
- Система подшипников скольжения
- Улитка турбины
- Колесо турбины
Основные причины выхода турбины из строя
Попадание в турбину инородных предметов
Недостаточная смазка
Загрязнение масла
Превышение частоты вращения и температуры
Ремонт турбин в Москве
Признаки сбоя работы турбины:
- на высоких оборотах турбина работает с воем или свистом;
- заметно повышается расход масла или топлива;
- идет черный дым или появляется сажа у автомобиля с дизельным двигателем;
- при работе бензинового или дизельного двигателя появляется сизый дым.
Этапы работ по ремонту турбин:
- Полная разборка турбин для определения неисправности.
- Очистка деталей корпуса и колес.
- Замена подшипников и уплотнителей.
- Проверка работоспособности других деталей и их замена при необходимости.
- Балансировка турбинного ротора на стенде.
- Балансировка картриджей и контроль утечки масла.
Неисправность турбин возникает из-за:
- случайно попавших в корпус компрессора или турбину мелких предметов;
- недостаточного уровня смазки;
- использования масла плохого качества или его загрязнения;
- слишком высокой частоты работы вращения;
- повышенной температуры.
Процесс ремонта турбины
1 ШАГ. Диагностика турбокомпрессора.
- Осуществление диагностики для выявления работоспособности турбокомпрессора, которая проводится в присутствии заказчика;
- При исправности агрегата никаких ремонтных работ не производится, а владельцу рекомендуются методы бережной эксплуатации для продления срока службы турбокомпрессора.
2 ШАГ. Дефектовка турбокомпрессора.
- Проведение дефектовки на наличие неисправностей, приведших к поломке;
- Установка уровня изношенности деталей и частей турбокомпрессора;
- Определение степени сложности и условий ремонта.
3 ШАГ. Ремонт и замена запасных частей.
- Замена или наладка частей и деталей механизма;
- Испытание работоспособности блока управления;
- Промыв и очистка деталей турбин пескоструйным способом;
- Обследование состояния вала ротора, рабочего колеса, среднего корпуса.
4 ШАГ. Сборка и настройка турбины.
- Обратная сборка деталей и общая настройка агрегата;
- Стендовая проверка работоспособности турбокомпрессора при 100-200 тыс. об/мин.;
- Полная сборка агрегата, с последующей настройкой функционирования актуатора и геометрии.
Новости / акции
Смотреть все
1-09-2022 12:00
Новые поступления
Поступление нового оборудования для ремонта турбин на сервис м. Медведково.
1-08-2022 12:30
Новые поступления
Поступление оригинальных запчастей Garret для ремонта турбин.
Подробнее..
1-07-2022 12:30
Новые поступления
Поступление запчастей для ремонта турбин Cummins.
Подробнее..
Остались вопросы?
Оставьте заявку на звонок и мы с вами свяжемся.
ПАРОВАЯ ТУРБИНА • Большая российская энциклопедия
ПАРОВА́Я ТУРБИ́НА, турбина, в которой в качестве рабочего тела используется водяной пар; служит для преобразования тепловой энергии пара в механич. работу. В отличие от паровой машины, в П. т. используют не потенциальную, а кинетич. энергию пара. Осн. назначение П. т. – привод (первичный двигатель) для генераторов электрич. тока на тепловых и атомных электростанциях. П. т. и электрогенератор составляют турбоагрегат.
Конструкция паровых турбин
Схематический продольный разрез активной паровой турбины с тремя ступенями давления: 1 – кольцевая камера свежего пара; 2 – сопла первой ступени; 3 – лопатки первой ступени; 4 – сопла второй ступени; …
П. т. состоит из двух осн. частей – ротора с лопатками (подвижная часть турбины) и статора с соплами (неподвижная часть). Поток пара, образующийся в паровом котле, под высоким давлением поступает через направляющие (статор с соплами) на криволинейные лопатки турбины, закреплённые по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор, закреплённый на одном валу с электрогенератором, во вращение (происходит преобразование тепловой энергии пара в механич. работу). Каждый ряд направляющих и лопаток называется ступенью турбины (как правило, П. т. имеет неск. ступеней). Корпус П. т. с несколькими ступенями давления разделяют диафрагмами на отд. камеры, в каждой из которых помещён один из дисков с лопатками (рис.). Пар может проникать из одной камеры в другую только через сопла, расположенные по окружности диафрагм. Давление пара снижается после каждой ступени, а скорости истечения пара остаются примерно одинаковыми, что достигается выбором соответствующих размеров сопел.
Роторы П. т., предназначенные для привода электрич. генераторов, работающих на электрич. сеть, имеют фиксированную частоту вращения – 3000 об/мин в России и 3600 об/мин в США и др. странах. Роторы П. т., предназначенных для др. потребителей мощности, могут иметь др. частоту вращения, соответствующую характеристикам оборудования потребителя (напр. , транспортные турбины). Давление и темп-ра пара перед турбиной определяются её назначением.
Мощные П. т. имеют сложную конструкцию и большие размеры (см. рис. к ст. Конденсационная турбина). Длина всего агрегата может достигать 30 м. П. т. располагается на фундаменте, представляющем собой многоопорную жел.-бетон. конструкцию, опирающуюся на общую фундаментную плиту. Конструкция П. т. разделяется на неск. цилиндров (частей) – высокого давления (ЦВД), среднего давления (ЦСД) и низкого давления (ЦНД). Обычно мощная П. т. имеет один ЦВД, один или два ЦСД и неск. ЦНД. Пар поступает в турбину, проходит через ЦВД последовательно все ступени, далее через ЦСД (одним или двумя параллельными потоками), затем, разветвляясь ещё на неск. параллельных потоков, проходит ЦНД и сбрасывается в конденсатор. Разветвление потоков перед конденсатором необходимо для увеличения единичной мощности турбины, т. к. однопоточная турбина может вырабатывать ограниченную мощность, которая зависит от длины рабочих лопаток последней ступени. Для обеспечения надёжной эксплуатации П. т. оснащается системой безопасности, предотвращающей возникновение и развитие аварийных ситуаций. Осн. преимущества П. т.: высокая единичная мощность, широкий диапазон мощностей, высокий ресурс работы. Недостатки П. т.: высокая инерционность (долгое время пуска и останова), дороговизна строительства и ремонта. В П. т., используемых на ТЭС, давление пара может достигать 24 МПа и более, темп-ра – 545–600 °C; мощности П. т., работающих на ТЭС, – до 1200 МВт, АЭС – до 1900 МВт. Кпд современных П. т. достигает 40–42%.
Классификация паровых турбин
По принципу действия выделяют активные турбины и реактивные турбины. По количеству ступеней П. т. подразделяют на одноступенчатые и многоступенчатые турбины. В одноступенчатой П. т. не удаётся достаточно полно использовать энергию пара, поэтому совр. П. т. строят многоступенчатыми. По направлению потока рабочего тела выделяют осевые (аксиальные) П. т. (направление потока совпадает с направлением оси ротора, наиболее распространённый тип П. т., используемых для привода электрогенераторов) и радиальные П. т. (поток осуществляется в радиальном направлении либо от оси ротора к периферии дисков, либо наоборот – от периферии к оси). В зависимости от давления пара П. т. бывают: низкого (не выше 0,9 МПа), среднего (не выше 4 МПа), высокого (9–14 МПа) и сверхкритич. давления (24 МПа и более).
В зависимости от характера теплового процесса П. т. подразделяют на 3 группы: конденсационные турбины, теплофикационные и спец. назначения.
Теплофикационные П. т. служат для одноврем. получения электрич. и тепловой энергии. Осн. конечный продукт таких П. т. – теплота. ТЭС, на которых установлены теплофикационные П. т., называются теплоэлектроцентралями. К теплофикационным П. т. относятся турбины с противодавлением, с регулируемым отбором пара, а также с отбором и противодавлением. У турбин с противодавлением отсутствует конденсатор. Отработавший пар, имеющий давление выше атмосферного, поступает в спец. сборный коллектор, откуда направляется к тепловым потребителям для технологич. целей (варка, сушка, отопление и др.). В турбинах с регулируемым отбором часть пара отводится из первой или второй промежуточных ступеней, а остальной пар идёт в конденсатор. Давление отбираемого пара на всех режимах работы турбоагрегата автоматически поддерживается постоянным или же регулируется в заданных пределах, с тем чтобы потребитель получал пар определённого качества. Существует два вида тепловых потребителей: промышленные, где требуется пар с давлением до 1,3–1,5 МПа (производств. отбор), и отопительные, с давлением 0,05–0,25 МПа (теплофикационный отбор). Если требуется пар как производственного, так и отопит. назначения, то в одной турбине могут быть осуществлены два регулируемых отбора; место отбора (ступень турбины) выбирают в зависимости от нужных параметров пара. У турбин с отбором и противодавлением часть пара отводится из первой или второй промежуточных ступеней, а весь отработавший пар направляется из выпускного патрубка в отопит. систему или к сетевым подогревателям.
П. т. специального назначения обычно работают на отбросном тепле металлургич., машиностроит. и химич. предприятий. К ним относятся П. т. «мятого пара», с промежуточным подводом пара (турбины двух давлений) и предвключённые. П. т. «мятого пара» используют отработавший пар низкого давления после технологич. процессов (пар поршневых машин, паровых молотов и прессов), который по к.-л. причинам не может быть использован для отопит. или технологич. нужд. Давление такого пара обычно несколько выше атмосферного, и он направляется в спец. конденсац. турбину (турбину «мятого пара»). П. т. двух давлений работают как на свежем, так и на отработавшем паре паровых механизмов, подводимом в одну из промежуточных ступеней. Предвключённые П. т. представляют собой турбины с высоким начальным давлением и высоким противодавлением; весь отработавший пар этих П. т. направляют далее в обычные конденсационные турбины.
Историческая справка
Первое устройство, приводимое в движение паром (эолипил), было описано Героном Александрийским. В России П. Д. Кузьминский в нач. 1890-х гг. построил и опробовал судовую П. т. собств. конструкции.
П. т. получила практич. применение лишь в кон. 19 в., когда такие отрасли, как термодинамика, машиностроение и металлургия, достигли необходимого уровня. К. Г. П. де Лаваль (1878) и Ч. А. Парсонс (1884) создали первые промышленно пригодные паровые турбины. В П. т. Парсонса использован принцип поступенчатого расширения пара, который лежит в основе конструкции совр. паровых турбин.
В Европе П. т. получили всеобщее признание в качестве привода электрогенераторов только с 1899, когда на электростанции г. Эльберфельд (Германия) впервые были применены две П. т. Парсонса мощностью по 1000 кВт каждая.
В дореволюц. России строились как стационарные, так и судовые П. т. Особенно большие успехи были достигнуты рос. конструкторами и технологами в 1910–14 в проектировании и изготовлении П. т. для крупных воен. кораблей. Впервые отеч. стационарные П. т. построили на металлич. заводе в С.-Петербурге (позднее Ленингр. металлич. завод, ЛМЗ), на котором в 1907 изготовили П. т. для привода электрогенератора мощностью 200 кВт. В 1937 на ЛМЗ выпущена первая конденсационная двухцилиндровая одновальная турбина мощностью 100 МВт; в 1977 построена и сдана в эксплуатацию самая крупная отеч. конденсационная турбина мощностью 1200 МВт. Начиная с 1964 в СССР освоен выпуск П. т. для АЭС.
Поперечное сечение турбины Фрэнсиса
ИсторияТурбина Фрэнсиса была изобретена Джеймсом Б. Фрэнсисом в 1850-х годах. Водяные колеса использовались для выполнения полезной работы более 1000 лет, но они были неэффективны. Джеймс Фрэнсис применил математические принципы при проектировании турбины Фрэнсиса и создал турбину с КПД более 90%.
Сечение турбины Фрэнсиса
Хотя в настоящее время доступны различные варианты турбины Фрэнсиса, основные принципы работы остаются такими же, как и те, которые использовались более 100 лет назад. По мере роста электроэнергетики за последние 150 лет турбина Фрэнсиса смогла конкурировать с другими первичными двигателями с точки зрения стоимости, что привело к ее широкому использованию во многих областях.
Различные модификации турбины Фрэнсиса
Введение
Благодаря своей универсальной конструкции турбины Фрэнсиса подходят для широкого диапазона давлений и скоростей потока. Благодаря такому широкому рабочему диапазону турбина Фрэнсиса является наиболее распространенным типом гидроэлектростанций, используемых сегодня .
Рабочее колесо Фрэнсиса может работать как в качестве гидравлического насоса , так и в качестве гидравлической турбины . Это уникальная особенность по сравнению с другими обычными рабочими колесами гидроэлектростанций, такими как рабочие колеса Kaplan и Pelton . В гидроаккумулирующих электростанциях используются исключительно бегуны Фрэнсиса из-за этой уникальной особенности.
КПД турбин Фрэнсиса часто превышает 90% при соблюдении правильных условий эксплуатации. Этот КПД не снижается до тех пор, пока нагрузка не станет ниже 40%.
Принцип действия
Турбины Фрэнсиса преобразуют потенциальную энергию в механическую энергию . Этот тип турбины классифицируется как реактивная турбина, так как она работает в пределах система давления и опирается на непрерывный поток воды от стороны всасывания до стороны нагнетания турбины.
Конструкция
Турбина Фрэнсиса состоит из ряда лопастей , установленных между венцом и лентой рабочего колеса. Зазоры между лопастями позволяют воде течь от внешней периферии желоба к внутренней части желоба; этот тип потока известен как радиальный поток.
Фрэнсис Турбина
Спиральный корпус , также известный как спиральный корпус , используется для подачи равномерного потока воды по всему желобу. Равномерный поток достигается благодаря постепенно уменьшающейся площади поперечного сечения корпуса. По мере уменьшения площади поперечного сечения скорость воды в корпусе сохраняется, и на рабочее колесо подается равномерный поток воды.
Кожух спиральной турбины Фрэнсиса
Направляющие лопатки направляют воду к рабочему колесу. Назначение направляющих лопаток состоит в том, чтобы преобразовать потенциальную энергию воды в кинетическую энергию и направить воду в рабочее колесо под оптимальным углом.
Отсасывающая труба используется для преобразования части кинетической энергии сбрасываемой воды обратно в энергию давления. Это преобразование увеличивает общий КПД турбины.
Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом «Гидроэлектростанции »! Курс включает тест , руководство , и вы получите сертификат по окончании курса. Наслаждаться!
Как работают турбины Francis
Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайн-видеокурса «Введение в гидроэлектростанции» .
Вода подается по напорному водоводу, известному как водовод . Вода движется по спиральному корпусу и проходит через направляющие лопатки. Направляющие лопатки преобразуют потенциальную энергию воды в кинетическую энергию, а также могут использоваться для запуска, остановки и регулирования потока к рабочему колесу.
Вода поступает в желоб Фрэнсиса радиально , протекая снаружи внутрь желоба. Затем вода сливается вниз из основания бегунка; этот тип потока известен как осевой поток из-за того, что поток движется параллельно валу бегунка.
Поперечное сечение турбины Фрэнсиса
Поскольку поток является радиальным на входе и осевым на выходе, турбины Фрэнсиса классифицируются как со смешанным потоком турбины.
Вытяжная труба преобразует часть оставшейся кинетической энергии воды в потенциальную энергию; затем вода сбрасывается в отвод .
Производство электроэнергии
Когда вода течет по желобу, лопасти преобразуют потенциальную энергию воды в механическую энергию. Механическая энергия прикладывается в виде крутящего момента к основному валу бегунка, и вал начинает вращаться.
А общий вал соединяет бегунок с генератором , поэтому, когда бегунок вращается, вращается и ротор генератора. Ротор генератора вращается в электромагнитном поле, поскольку ротор движется через магнитное поле, в обмотках статора генератора индуцируется ток, в этот момент механическая энергия, подаваемая бегунком Фрэнсиса, преобразуется в электрическую энергию. Электроэнергия теперь может передаваться через национальную сеть конечным потребителям.
Весь процесс производства электроэнергии является непрерывным, что приводит к постоянной, возобновляемой и надежной форме производства электроэнергии.
Как работают гидроаккумулирующие электростанции
Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайнового видеокурса «Введение в гидроэлектростанции».
См. нашу статью о накачиваемом хранилище для получения более подробной информации.
Дополнительные ресурсы
https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_turbine
https://theconstructor.org/practical-guide/francis-turbines-components/29s-application00
https://lesics.