Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 | Мир Автомобилей
Июн 22 2013
|
Для чего нужно делать тюнинг карбюратора ВАЗ 2109? Ответ очевиден — для увеличения мощности и динамики. Конечно лучше при этом предварительно доработать силовой агрегат ваз 2109, улучшить систему питания и зажигания автомобиля. Однако, если денег на это нет и при этом у вас «пожилой» Ваз 2109 а хочется показать, что вы не последний номер на дороге. Остается только доработка карбюратора.
Сначала удаляем пружину, находящуюся в вакуумном приводе дроссельной заслонки второй камеры, это займет совсем немного времени. Вы можете сразу почувствовать прибавление динамики, при этом расход двигателя должен повысится всего лишь на 0,5 литра на 100 км пробега. Еще один способ тюнинга карбюратора ВАЗ 2109 — переделать вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры в механический. Выполняется это достаточно просто: вам нужно взять небольшой отрезок проволоки, выпрямить один из его концов, сделать из него колечко и подсунуть под гайку, закрепляющую рычаги привода дроссельной заслонки второй камеры.
После этого образуется выступ на внешнем рычаге привода и он будет находится между проволокой и другим рычагом привода. Потом хорошенько затягиваем гайку и в итоге у нас увеличивается динамика, при этом увеличение расхода топлива минимальное. Следующий шагом — меняем диффузор первичной камеры, штатный имеет маркировку 3,5, вместо него устанавливаем деталь с маркировкой 4,5. При необходимости меняем распылитель насоса ускорителя, вместо штатного на 30 ставим более производимый 40. Динамика растет, а расход не увеличивается!
Более сложный вариант тюнинга включает в себя установку пары карбюраторов. Сделать это можно не только на «девятке», но и на «восьмерке». Берем два карбюратора Солекс, они должны быть стоковые. После того как вы их почистите, на них нужно установить рем. комплект. Также нужно приобрести два коллектора (даже от Оки подойдут), они нужны для основы впускающего тракта. Так как коллектор от Оки не подходит на двигатель «девятки», то придется обзавестись ещё и переходным коллектором.
Понятное дело, если используются коллекторы совместимые с силовым агрегатом «девятки», то такие доработки не нужны, все делается напрямую. Если вы не хотите использовать переходники, то соединять детали придется сваркой, а это достаточно дорогое удовольствие.
Далее берем переходной коллектор, два коллектора и два карбюратора. Собираем в единое целое. После этого остается синхронизировать работу карбюратора, а именно добиться синхронного открытия заслонок на двух устройствах. В качестве привода заслонок лучше всего использовать тяги от Озона (есть вариант с тросами, но они на самом деле склонны к растягиванию, так что процесс открытия заслонок будет не равномерным).
Устанавливаем тяги через тройники и подключаем обратки и топливные шланги. На одном коллекторе глушим штуцер под шланг. Завестись мотор должен на «ура».
Для завершающего этапа желательно провести механическую обработку определенных мест карбюратора.
Понятие механического тюнинга карбюратора ВАЗ 2109 включает в себя: полировка рабочей поверхности карбюратора и впускного коллектора, утоньшение осей дроссельных и воздушных заслонок, стачивание шляпок винтов крепления заслонок к осям, расточку главных диффузоров… и так далее.
Но это уже достаточно сложная и кропотливая работа, которая возможно потребует обращение к специалистам.
Для тех, кто желает более основательно заняться тюнингом автомобиля ВАЗ 2110, можете бесплатно скачать книгу «Тюнинг ВАЗ 2110».
Это первая книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими руками. В руководстве подробно описаны работы по различным усовершенствованиям конструкции автомобилей семейства ВАЗ 2110.
Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также оборудования кузова проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями и рекомендациями.
Похожее на эту тему:
By admin • Тюнинг автомобилей • • Tags: Тюнинг карбюратора Ваз 2109
Тюнинг Дэу Нексия Радар детектор
Эффективный тюнинг карбюратора Солекс 21083
Карбюратор
На чтение 4 мин. Просмотров 1.7k.
Существует ряд способов тюнинга для повышения мощности и приемистости двигателя 2109,21083 путем тюнинга карбюратора Солекс. Одним из распространенных видов тюнинга ВАЗ выступает установка на карбюратор турбины.
Карбюратор Солекс для своего времени имел достаточно хорошие показатели и позволял двигателю ВАЗ стабильно работать на большинстве рабочих режимов. Для получения максимальной мощности, сопротивление на впускном тракте должно быть минимальным, что позволит воздуху в больших объемах попадать в камеру сгорания. Особенно важно это при работе на средних и повышенных оборотах. Но с другой стороны в случае мгновенного открытия заслонки падает разрежение в диффузоре, обедняя смесь.
Скорость наполнения камеры воздухом снижается и это вызывает снижение мощности при малых оборотах. На карбюраторах двигателей 2109,21083 диаметр главных диффузоров Солекс уменьшенный — 21 мм и 23 мм соответственно в 1-й и 2-й камере. Благодаря этому удалось добиться приемлемого смесеобразования на низких оборотах(как на двигателе с инжектором), жертвуя потерей мощности и эластичности двигателя Ваз при средних и повышенных оборотах двигателя.
Тюнинг Солекса
Существует ряд способов тюнинга для повышения мощности и приемистости двигателя 2109,21083 путем тюнинга карбюратора Солекс. Одним из распространенных видов тюнинга ВАЗ выступает установка на карбюратор турбины. Применение турбонаддува позволяет увеличить мощность силового агрегата ВАЗ(без применения инжектора), благодаря увеличению количества подаваемого воздуха и топлива к цилиндрам. В таком случае сгорает увеличенный объем топливовоздушной смеси, что способствует увеличению выделяемой энергии. Соответственно в рабочих цилиндрах наблюдается повышение давления газа на поршни, что и обеспечивает возрастание мощности двигателя ВАЗ 2109,21083, до мощности мотора с инжектором.
Применение турбин получило популярность на двигателях с непосредственным впрыском топлива (бензиновых и дизельных). Установка турбонаддува на карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ 2109,21083 вызывает ряд проблем связанных с распределением воздушных потоков при работе на разных режимах.
- Турбина повышает плотность воздуха во впускном коллекторе, что приводит к обеднению смеси. Решением этой проблемы являются топливные жиклеры с большей степенью производительности, достигнутой увеличением сечения проходного диаметра. Новые жиклеры карбюратора Солекс позволят двигателю устойчиво работать как на низких оборотах, так на средних и повышенных режимах (как на моторах с инжектором).
- Величина давления надувочного воздуха на разных режимах — разная, и прямо пропорционально зависит от частоты вращения коленвала. Так как перенасыщение воздухом коллектора снижает скорость прохождения потока сквозь диффузоры карбюратора, а это приводит к снижению подачи топлива (в некоторых случаях — прекращение).
- На двигателях с турбиной рабочая степень сжатия ниже (бензиновые с инжектором), по сравнению с атмосферными. Если у обычного двигателя с карбюратором коэффициент 10-11, то в турбированном моторе — 8,7-9,6. Данная характеристики продиктована мерами безопасности эксплуатации, так как на такте сжатия при высоком коэффициенте возрастает вероятность детонации топлива.
Решит эту проблему на ВАЗ может увеличение объема камеры, путем установки под головку дополнительной прокладки. Она даст прирост в объёме при оставшемся ходе поршня, следовательно, коэффициент сжатия несколько уменьшится.
Тюнинг карбюратора Солекс путем установки турбины требует изменения и самой конструкции карбюратора, но если грамотно проработать все важные моменты установки и настройки, то можно добиться неплохих характеристик и динамики от своего автомобиля ВАЗ (2109,21083). В общем полноценный тюнинг карбюратора Солекс заключается в увеличении эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах, не забывая при этом о достижении полноценного наполнения на низах.
Тюнинг карбюратора заключается в изменение установленных тарировок, дополнение конструктивными элементами дозирующей системы, для чего в корпусе монтируются дополнительные дозирующие каналы. Обрезание и последующая шлифовка малых диффузоров и увеличение диаметрального сечения главных диффузоров уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку воздуха.
Зализывание и полировка довольно толстой оси дроссельной заслонки, воздушных заслонок и торчащих винтов крепления снижает сопротивление при прохождении потока воздуха. Применение носиков ускорительного насоса с увеличенной пропускной способностью, добавит несколько лошадей вашему ВАЗ.
Тюнинг СолексаНедостатки тюнинга
Небольшими недостатками тюнинга можно назвать некий перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, при чем переделка конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109,21083, но и головки цилиндров. Так же стоит отметить, что пренебрежение вопроса, связанного со снижением коэффициента сжатия, может повлечь проблемы с цилинтропоршневой группой и клапанами. При завышенном давлении в цилиндрах возможно прогорание поршней и седел клапанов. Снижается ресурс ЦПГ и двигателя в целом, что не свойственно моторам с инжектором.
В случае правильной и грамотной установки турбины (тюнинга карбюратора) на ВАЗ, на выходе получаем довольно приличные характеристики повышения мощности и хорошие показатели динамики и приемистости двигателя. Модернизированный карбюратор Солекс увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата, обеспечивая полноту сгорания топливовоздушной смеси. При этом мощность двигателя увеличивается без дополнительных затрат топлива. Турбина позволяет раскрыть заложенные в мотор возможности и получать от него устойчивую динамику на широком диапазоне режимов работы.
ВАЗ-2105-2107-ЛАДА+ТЮНИНГ — GTA5-Mods.com
Скачать
Все версии
(текущий)
17 696 загрузок, 12,3 МБ
22 апреля 2020 г.
Еще моды от AKROM:
- Грузовик
- Уаз
УАЗ-469+3159 [Заменить]
1. 0
АКРОМ
- Автомобиль
- Аварийный
ВАЗ-2109-21099-ЛАДА-ПОЛИЦИЯ
АКРОМ
- Автомобиль
- внедорожник
УАЗ-ПАТРИОТ
АКРОМ
- Автомобиль
- внедорожник
- Грузовик
УАЗ-ПАТРИОТ-ПИКАП+ТЮНИНГ
АКРОМ
- Автомобиль
- Лада
ЛАДА-ВЕСТА+ТЮНИНГ
АКРОМ
4,55 / 5 звезд (10 голосов)
Модель: AKROM
Особенности:
HQ интерьер;
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
buffalo.yft
buffalo.yftd
buffalo_hi.yft
>>> x64e.rpf/levels/gta5/vehicles.rpf
buffalo_mods.rpf
>>> update/x64/dlcpacks/patchday1ng/dlc.rpf/x64/levels/patchday1ng/vehiclemods
дата.
Показать полное описание
Первая загрузка: 01 марта 2018 г.
Последнее обновление: 22 апреля 2020 г.
Последняя загрузка: 1 час назад
Все версии
(текущий)
17 696 загрузок, 12,3 МБ
22 апреля 2020 г.
Еще моды от AKROM:
- Грузовик
- Уаз
УАЗ-469+3159 [Заменить]
1.0
АКРОМ
- Автомобиль
- Аварийный
ВАЗ-2109-21099-ЛАДА-ПОЛИЦИЯ
АКРОМ
- Автомобиль
- внедорожник
УАЗ-ПАТРИОТ
- Автомобиль
- внедорожник
- Грузовик
УАЗ-ПАТРИОТ-ПИКАП+ТЮНИНГ
АКРОМ
- Автомобиль
- Лада
ЛАДА-ВЕСТА+ТЮНИНГ
АКРОМ
- Описание
- Комментарии (38)
Модель: AKROM
Особенности:
HQ интерьер;
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
buffalo. yft
buffalo.yftd
buffalo_hi.yft
>>> x64e.rpf/levels/gta5/vehicles.rpf
buffalo_mods.rpf
>>> update/x64/dlcpacks/patchday1ng/dlc.rpf/x64/levels/patchday1ng/vehiclemods
Первая загрузка: 01 марта 2018 г.
Последнее обновление: 22 апреля 2020 г.
Последняя загрузка: 1 час назад
Доводка и настройка карбюратора ваз 2109
Многие любители отечественных автомобилей, приобретшие для себя старую добрую «девятку», задумываются о том, как сделать ее мощнее, надежнее, современнее. Некоторые даже серьезно улучшают автомобиль, уходят от заводских «дефолтов» и классической компоновки.
Кто-то интересуется только двигателем, карбюратором и трансмиссией, пытаясь выжать из них по максимуму.
Конечно, у нас нет West Coast Custom с шоуменом в главной роли, который из ваших Жигулей сделал бы концепт-кар. Но специалистов — механиков и карбюраторов всегда хватало.
Несмотря на то, что мы живем совсем не в США, все равно тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 делаем регулярно. И результаты, как правило, неплохие.
Ответ очевиден. Это дает серьезный прирост динамики автомобиля и его мощности. Обычно тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 делают своими руками. Для этого существуют специальные мастерские, которые серьезно занимаются тюнингом ВАЗ 2109.
Работа над карбюратором проводится в комплексе мероприятий по совершенствованию силового агрегата и системы зажигания. Но не у всех есть на это деньги.
Опишем самые простые способы. Итак, вы занялись тюнингом ВАЗ 2109, карбюратор которого собирается «прокачать». Что нужно в первую очередь?
Конечно, настройка карбюратора ВАЗ 2109 — не самая простая задача на свете. Но самые простые шаги по увеличению мощности доступны каждому.
- Как добраться до второй камеры вашего карбюратора. Там надо снять пружину с вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При незначительном увеличении расхода топлива вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике автомобиля. Дешево и сердито.
- Второе, что вы можете сделать для улучшения, это немного модифицировать тот же вакуумный привод. Для этого нужно подложить под гайку кольцо из проволоки, фиксирующее рычаги привода заслонки во второй камере. Что в итоге? И вот что мы получаем — теперь у нас есть выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно просто затянуть гайку. Снова получаем прибавку в динамике, и прибавку в расходе на минимуме.
Рекомендуемая статья: Правильный тюнинг двигателя Шевроле Нива увеличит мощность на 30%
В общем, когда дело доходит до тюнинга, всегда рассчитывайте, что расход топлива будет выше. И чем больше вы будете дорабатывать карбюратор, тем больше будет итоговая цифра.