Угол опережения зажигания это: Угол опережения зажигания | это… Что такое Угол опережения зажигания?

Угол опережения зажигания | это… Что такое Угол опережения зажигания?

ТолкованиеПеревод

Угол опережения зажигания


Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем ВМТ.

Момент зажигания оказывает большое значение на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС после такта сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание рабочей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.

Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло в ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания давление газов достигает максимальной величины, когда поршень находится, примерно, в ВМТ. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания. Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи устройства снабжённого шкалой с делением. Такое устройство называется октан-корректором, позволяющим корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • Угол возвышения
  • Угол отсечки

Полезное


угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания имеется на любом бензиновом двигателе, и для чего он нужен и как он устанавливается, или изменяется в зависимости от оборотов и будет рассмотрено в этой статье. Как известно из википедии, опережение зажигания  — это воспламенение топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания немного раньше, чем поршень подойдёт к верхней мёртвой точке. И распределитель зажигания устанавливается на заводе (или после разборки и ремонта мотора) так, чтобы вспышка в первом цилиндре происходила немного раньше, чем поршень этого цилиндра достигнет верхней мёртвой точки (подробнее как выставить распределитель чтобы отрегулировать зажигание описано вот тут).

Но кроме установки распределителя зажигания так, чтобы он распределял искру в цилиндрах с некоторым опережением до прихода поршней к ВМТ, так же в процессе работы мотора необходимо изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленвала и от положения дроссельных заслонок (от нагрузки двигателя).  Необходимость установки в распределителе зажигания (трамблёре) специального устройства, которое на современных двигателях автоматически регулирует момент воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя, диктуется следующими обстоятельствам.

Сгорание рабочей смеси в цилиндрах и в камерах сгорания происходит мгновенно (примерно в течении 1/500 — 1/1000 доли секунды) и с увеличением оборотов коленчатого вала, скорость сгорания смеси остаётся почти неизменной, а вот средняя скорость движения шатунов с поршнями сильно возрастает. И за время сгорания горючей смеси, поршень (поршни) успевает значительно отойти от верхней мёртвой точки (ВМТ) и в следствии этого сгорание смеси произойдёт в большем объёме, давление газов на поршень изменится, и в итоге двигатель не будет развивать полную мощность.

Значит необходимо, с увеличением оборотов коленвала, воспламенять горючую смесь с некоторым опережением (до того, как поршень подошёл в ВМТ) и с таким расчётом, чтобы рабочая смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ (при наименьшем объёме), то есть сделать зажигание более ранним.

Причём, чем выше обороты коленвала при работе двигателя, тем бóльшим должно быть опережение зажигания. И это далеко не всё — при одних и тех же оборотах коленвала, угол опережения зажигания должен уменьшатся с открытием дроссельных заслонок в карбюраторе или в системе впрыска, а при закрытии заслонок угол опережения должен увеличиваться.

Это объясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество рабочей смеси, которая поступает в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к смеси остаточных отработанных газов, в следствии чего повышается скорость сгорания горючей смеси.

А при закрытии заслонок, наоборот количество топливной смеси уменьшается, а количество остаточных газов в цилиндрах мотора увеличивается, и от этого скорость сгорания топлива уменьшается.

Благодаря чему изменяется угол опережения зажигания.

Центробежный регулятор зажигания 1 — кулачок, 2 — грузик, 3 — пластина, 4 — валик привода, 5 — штифт, 6 — возвратная пружина, 7 — ось грузика

Контактная система.  Угол опережения зажигания на двигателях c контактным прерывателем автоматически изменяется, в зависимости от оборотов коленвала, при помощи специального устройства, которое называется центробежным регулятором и которое показано на рисунке слева и ниже (на рисунке ниже показан вакуумный регулятор опережения зажигания).

Центробежный регулятор состоит из двух грузиков 2, которые надеваются на оську 7 и которые укреплены на пластине 3 приводного валика 4 и которые стягиваются двумя пружинками 6. Так же на грузиках впрессованы штифты 5, которые входят в прямоугольные вырезы пластины кулачка 1 прерывателя.

При работе мотора и повышении оборотов коленвала грузики под действием центробежной силы начинают расходится в стороны, и чем больше обороты коленвала, тем больше расходятся грузики (на рисунке «а» слева показан полукруглой стрелкой угол опережения зажигания на малых оборотах, а на рисунке «б»показан поворот пластины и кулачка на больший угол при больших оборотах коленвала).

Когда грузики расходятся, они поворачивают пластину 3 с кулачком (по направлению его вращения) на некоторый угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя. То есть увеличивается опережение зажигания (угол опережения зажигания).

При уменьшении оборотов коленчатого вала, действие центробежной силы уменьшается и грузики от действия пружин 6 сходятся, возвращая (поворачивая) пластину с кулачком в обратную сторону.

Вакуумные регуляторы опережения зажигания.
в — при малой нагрузке, г — при большой нагрузке.
8 — вакуумная трубка, 9 — пружина диафрагмы, 10 — диафрагма, 11 — корпус, 12 — тяга, 13 — подвижный диск прерывателя, 14 — кулачок, 15 — контакты прерывателя

От степени открытия дроссельных заслонок и нагрузки на двигатель угол опережения зажигания тоже автоматически изменяется, но уже при помощи дополнительного устройства, называемого вакуумным регулятором (см. рисунок слева). Полость вакуумного регулятора с одной стороны диафрагмы 10 сообщается с атмосферой, а с другой стороны при помощи трубки 8 с диффузором карбюратора (или с диффузором воздушной заслонки на инжекторах).

При закрытии дроссельной заслонки, разряжение в корпусе 11 вакуумного регулятора увеличивается, при этом диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 9, прогибается наружу и через тягу 12 начинает поворачивать подвижный диск 13 навстречу вращению кулачка прерывателя, в сторону увеличения угла опережения зажигания.

А при открытии дроссельной заслонки, разряжение наоборот уменьшается, при этом пружина выгибает диафрагму в противоположную сторону, при этом с помощью тяги поворачивая диск прерывателя 13 по ходу вращения кулачка, в сторону уменьшения угла опережения зажигания.

Кроме автоматического регулирования опережения зажигания, распределители на современных машинах имеют и ручную регулировку, с помощью октан-корректора.

Бесконтактная система. Аналогично работает центробежный регулятор и на бесконтактной электронной системе зажигания.

Распределитель зажигания бесконтактной системы переднеприводных вазов.
1 — крышка распределителя (трамблёра), 2 — центральная клемма, 3 — угольный контакт, 4 — боковая клемма, 5 — ротор, 6 — защитный экран, 7 — держатель переднего подшипника валика, 8 — опорная пластина, 9 — экран, 10 — ведомая пластина центробежного регулятора, 11 — грузик, 12 — ведущая пластина, 13 — корпус датчика, 14 — валик привода, 15 — муфта привода, 16 — корпус вакуумного регулятора, 17 — штуцер привода разряжения, 18 — диафрагма, 19 — тяга вакуумного регулятора, 20 — датчик Холла, 21 — клеммная колодка.

Только пластина, поворачивающаяся от действия центробежной силы и грузиков, связана не с кулачком, а с экраном 9 (см. рисунок слева). От действия центробежной силы и расхождения грузиков, пластина поворачивает экран на некоторый угол (который зависит от оборотов коленвала) и шторки экрана начинают входить в прорезь датчика Холла немного раньше, или позже, в зависимости от оборотов коленвала и распредвала (на переднеприводных ВАЗах конец распредвала крутит валик привода 14).

И соответственно датчик Холла начинает выдавать импульс на искру немного раньше или позже, в зависимости от оборотов коленвала и распредвала двигателя (валик привода 15 здесь вращается от вращения распределительного вала).

Так же следует учесть, что угол опережения зажигания следует немного изменять при переходе (при использовании) на топливо с другим октановым числом, чтобы исключить детонацию. И на какой угол нужно изменить опережение зажигания чтобы предотвратить детонацию, я написал вот в этой статье.

В современных автомобилях и мотоциклах с системой впрыска топлива (так называемые в народе инжекторные двигатели), за корректировку угла опережения зажигания (в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя) занимается электронный блок управления (бортовой компьютер) на основе специальной программы и считывая показаний с нескольких датчиков (например датчик коленвала, датчик распредвала, датчик расхода воздуха — подробнее о датчиках впрыскового двигателя и как их проверить можно почитать вот тут) и поэтому установка механических устройств, как на карбюраторных машинах (центробежных регуляторов, вакуумного регулятора, октан-корректора не требуется.

А на самых свежих двигателях современных мотоциклов и автомобилей каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, установленную в свечном колпачке и бортовой компьютер вполне может изменять угол опережения зажигания для каждого цилиндра по отдельности. Хотя и на некоторых машинах с общей катушкой зажигания и распределителем (трамблёром), или с четырёхвыводной катушкой,  такое тоже возможно благодаря электронике (датчикам) и заложенной в бортовой компьютер специальной программы.

Надеюсь данная статья позволит начинающим водителям подробнее узнать, что такое угол опережения зажигания, почему он так важен и зачем нужно его изменять, в зависимости от режимов работы двигателя, успехов всем.

Что такое момент зажигания и как он влияет на ваш двигатель?

Автор Джош Ко

Мелкие вещи могут повлиять на работу вашего двигателя, и момент зажигания является одним из них.

Двигатели внутреннего сгорания имеют сложные конструкции и конструкции, которые работают вместе для создания одного конечного продукта. Двигатель вашего автомобиля состоит из гораздо большего, чем просто поршни и внутренние компоненты, одним из которых является угол опережения зажигания.

Датчики

измеряют различные параметры, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Момент зажигания играет решающую роль в любом двигателе внутреннего сгорания — вот как он работает и влияет на ваш двигатель.

Что такое опережение зажигания?

Изображение предоставлено инженерами.

Момент зажигания определяется во время такта сжатия, что делает его актуальным для большинства автомобилей с бензиновым двигателем. Такт сжатия — это то, как поршень и клапаны действуют в соединении во время оборота. Момент зажигания — это момент зажигания искры по отношению к воздушно-топливной смеси в камере сгорания. ЭБУ автомобиля использует встроенные датчики для контроля частоты вращения двигателя, нагрузки и других параметров, чтобы соответствующим образом регулировать угол опережения зажигания.

Это в конечном итоге приводит к улучшению характеристик двигателя и эффективности использования топлива и обычно изменяется в мастерских для получения большей мощности с минимальными дополнительными модификациями или без них. Информация о времени зажигания, среди других ценных параметров, может быть собрана с помощью вашего порта OBD-II и устройства OBD-II (и подходящего диагностического приложения).

Как момент зажигания влияет на работу двигателя?

Изображение: YouTube / MSD Performance Ignition

Многие производители имеют свои собственные версии системы изменения фаз газораспределения (VVT), которая очень полезна и важна для работы двигателя. Возможность регулировки открытия и закрытия клапана обеспечивает лучшую эффективность и большую мощность по сравнению с теми, у которых нет VVT.

Вы (или авторизованный магазин) можете увеличить или уменьшить угол опережения зажигания вашего автомобиля с помощью некоторой настройки ЭБУ. При правильной настройке вы можете получить заметно больше мощности от той же установки. Наоборот, вы можете упустить дополнительную мощность, если будете делать это неправильно.

Даже транспортные средства, которые не были настроены или модифицированы, могут иметь лучшую производительность при правильном опережении зажигания и страдать от неправильного опережения зажигания. У некоторых производителей есть специальное программное обеспечение, такое как VW/Audi VCDS, которое может смотреть не только на лампочку проверки двигателя, но и на коды, которые могут измерять такие параметры.

Те, кто владеет другими производителями, могут использовать специальные индикаторы времени для сбора такой информации.

Что произойдет, если ваш двигатель не синхронизирован правильно?

Момент зажигания также имеет решающее значение, поскольку это один из факторов, от которого зависит эффективность вашего двигателя, хотя это меньше всего вас беспокоит. В длительных случаях неправильная синхронизация зажигания неизбежно приведет к повреждению двигателя в течение всего срока его службы.

Для двигателей с помехами с ремнями и цепями ГРМ отказ таких компонентов приведет к катастрофическому отказу двигателя, который, вероятно, потребует прямой замены. Кроме того, когда клапаны и поршни встречаются во время вращения двигателя, это приводит к необратимым повреждениям головки блока цилиндров и, как правило, даже больше.

Разница между интерференционными и неинтерференционными двигателями заключается в том, как открываются клапаны. Двигатели с интерференцией открывают один или несколько клапанов, чтобы обеспечить полный оборот поршня.

В качестве альтернативы, как следует из названия, двигатели невмешательства не должны иметь дело с такими потенциальными проблемами, поскольку поршни и клапаны никогда не встречаются.

Момент зажигания важнее, чем вы думаете

Момент зажигания является одним из многих параметров, которые оказываются важными для любого автомобиля. Однако услуга хронометража, как правило, требует больших затрат, поскольку работа требует много рабочих часов. Профилактическое обслуживание может решить потенциальные проблемы, но лучше выявлять их с помощью соответствующих инструментов.

Нет необходимости вслепую заменять детали для решения проблемы, когда существуют специальные инструменты, помогающие определить проблему. Кроме того, сканеры OBD-II упростили выявление любых проблем, которые могут возникнуть у вашего автомобиля.

Важна правильная синхронизация зажигания двигателя

Двигатель обеспечивает необходимой мощностью все части работающего классического автомобиля. Даже когда в двигатель подается необходимое количество топлива и воздуха, очень важно, чтобы топливовоздушная смесь воспламенялась в нужное время, чтобы получить от нее максимальную мощность. Здесь значение момента зажигания двигателя приобретает значение. Искра зажигания должна генерироваться в точное время, чтобы топливовоздушная смесь сгорала полностью. В этом посте объясняется значение угла опережения зажигания для работы двигателя автомобиля, а также подробно рассказывается, что может пойти не так в автомобиле с неправильным углом опережения зажигания.

На что влияет синхронизация зажигания

Момент зажигания двигателя задает правильную точку воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Время измеряется в градусах до или после достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). Если система зажигания настроена на воспламенение топлива точно в тот момент, когда поршень достигает ВМТ, говорят, что угол опережения зажигания равен 0 градусов.

Если система зажигания настроена на подачу искры до того, как поршень достигнет ВМТ, говорят, что момент зажигания опережает. Чтобы получить оптимальную мощность для различных оборотов двигателя, необходимо соответствующим образом изменить угол опережения зажигания. Как правило, угол опережения зажигания сдвигается вперед, чтобы получить от двигателя максимальную мощность.

Обычно искра подается за 10-30 градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). Топливно-воздушная смесь сгорает с одинаковой скоростью, независимо от частоты вращения двигателя. Чем быстрее работает двигатель, тем больше будет опережение зажигания, чтобы достичь максимального давления в тот же момент цикла двигателя. Старые автомобили требовали ручной установки угла опережения зажигания. Они использовали либо вакуумное продвижение, либо центробежное продвижение, чтобы установить правильное время продвижения. В некоторых автомобилях угол опережения зажигания будет увеличен. Обычно это делается там, где сокращение выбросов имеет приоритет над производством большей мощности.

На правильный момент воспламенения топлива влияют различные факторы, такие как рабочий объем двигателя, октановое число топлива, степень сжатия двигателя, состояние свечей зажигания и давление на впуске двигателя. Как правило, угол опережения зажигания корректируется при любых изменениях или модернизациях двигателя.

Опережение зажигания и замедление зажигания

Момент зажигания двигателя измеряется в градусах поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ). Свечи зажигания должны срабатывать в нужное время, чего можно добиться, опережая или замедляя синхронизацию двигателя.

Опережение  означает, что свечи зажигания зажигаются раньше в такте сжатия, дальше от ВМТ. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания сгорает не сразу. Может потребоваться опережение момента зажигания, чтобы дать время для воспламенения всего.

Основным преимуществом опережения зажигания автомобиля является увеличение мощности двигателя. Увеличение угла опережения зажигания помогает увеличить максимальную мощность при одновременном снижении низкой мощности. Это также помогает получить искру после задержки зажигания и работать на пиковой мощности.

Время задержки заставляет свечу зажигания срабатывать позже в такте сжатия. Эффекты замедления опережения зажигания включают снижение детонации двигателя, которая представляет собой сгорание внутри цилиндров после зажигания свечи зажигания. Это также известно как детонация двигателя.

Когда речь идет о двигателях с турбонаддувом или наддувом, которые работают при более высоких уровнях давления, замедление времени двигателя может быть более выгодным. Замедление синхронизации на двигателях такого типа помогает компенсировать более плотные смеси воздуха и топлива и позволяет им работать более эффективно.

Последствия неправильного опережения зажигания

Неправильный угол опережения зажигания может вызвать ряд проблем с двигателем, таких как детонация или звон, затрудненный запуск, перегрев, повышенный расход топлива и снижение выходной мощности.

Стук или звон

Это один из распространенных симптомов в двигателе. Детонация возникает, когда угол опережения зажигания установлен до идеального опережения зажигания. В этих случаях свечи зажигания производят искру, когда двигатель все еще находится в фазе сжатия, что приводит к неправильному сгоранию воздушно-топливной смеси. Для предотвращения детонации двигателя в современных автомобилях используются датчики детонации.

Низкая мощность

Слишком большая задержка зажигания может привести к тому, что свеча зажигания воспламенит смесь слишком поздно. Это может снизить мощность вашего двигателя.

  Затрудненный запуск

Это может быть связано с опережающим или запаздывающим зажиганием. В обоих случаях двигатель не будет развивать оптимальную мощность, что приведет к затруднениям при запуске автомобиля.

Перегрев

Перегрев является одним из признаков воспламенения топливно-воздушной смеси задолго до рабочего такта. Это приводит к тому, что двигатель выделяет больше тепла, чем обычно.

В общем, неправильный угол опережения зажигания снижает мощность и эффективность двигателя. Воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется в любое время, отличное от идеального, приведет к неправильному сгоранию. Это также приведет к снижению расхода топлива.

Наконец

В двигателе автомобиля много движущихся частей. От коленчатого и распределительного вала до поршней, шатунов и шкивов — все эти компоненты движутся быстро и в определенное время, поэтому все работает должным образом.

Во время этого процесса двигатель вашего автомобиля использует четыре отдельных хода поршня для эффективной работы. Здесь задействованы четыре этапа: впуск, сжатие, мощность и выпуск. Момент зажигания двигателя автомобиля играет роль во время такта сжатия. Момент зажигания определяет момент зажигания свечи зажигания во время этого процесса.

Установка опережения зажигания является важным процессом, который играет большую роль в работе двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *