Установка компрессора на ваз 2107: Компрессор или турбина? Установка на классику ваз — ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101. Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор. Последовательность действий

Содержание

Как установить механический нагнетатель на «Ладу»?

Нагнетатель— компрессор, который увеличивает мощность двигателя, посредством сжатия соединения воздуха с топливом, попадающего в камеры двигателя внутреннего сгорания. Особенно нагнетатели востребованы в гоночных автомобилях и авиационных двигателях.

  • Компрессор или турбина
    • Преимущество использования компрессора
    • Недостатки механических нагнетателей
  • Кит-комплект для двигателя ВАЗ
  • Установка компрессора на ВАЗ своими руками

Компрессор или турбина

Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.

Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.

Конструкция этих механизмов довольно прочна и может прослужить до конца срока службы автомобиля. Нагнетатели не требуют смазки двигателя и большой температуры для работы. Компрессор будет работать и на невысоких оборотах и покажет хороший результат при разгоне, но при этом расходует большое количество топлива.

Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.

Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.

Кроме самой турбины, устанавливаемой в двигатель, необходимо подводить провода для смазки. Турбины работают при высоких температурах, поэтому для охлаждения понадобится дополнительный охладитель. Положительным моментом является более высокая мощность мотора и меньший расход топлива. Так, что если вы обладатель дизеля, то турбина однозначно ваш вариант.

Важно! Турбины требуют частой диагностики. Настройкой агрегата должен заниматься профессионал в специализированной мастерской.

Преимущество использования компрессора

В настоящем времени чаще всего используются центробежные нагнетатели. Основное достоинство нагнетателей — нет провала мощности при переходных периодах на больших оборотах.

Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.

Помните! Если нагнетатель ставится на ВАЗ с инжекторами, то потребуется изменение прошивки.

Недостатки механических нагнетателей

К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.

Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.

И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.

Кит-комплект для двигателя ВАЗ

Кит–комплект представляет собой набор, состоящий из самого компрессора и всех необходимых составляющих для его сборки и установки. Современные Кулибины наловчились собирать наборы из бывших в употреблении компрессоров и прочих комплектующих. Возможно, по цене они более привлекательны, однако скупой платит дважды.

Рассмотрим заводской вариант. Этот кит–комплект компрессор изготовлен и адаптирован под двигатель ВАЗ 2107. Он достаточно прост и любой, кто имеет минимальные понятия в устройстве машины, может самостоятельно установить такую конструкцию. Кроме того на заводскую сборку вы получите гарантию.

Установка компрессора на ВАЗ своими руками

Установка компрессора на ВАЗ 2107 связана с некоторой доработкой двигателя. Кроме нагнетателя понадобятся: силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса давления, удлинённый ремень привода и набор инструментов.

Кронштейн, на который будет крепиться механизм можно сделать самому с помощью сварочного аппарата. Сначала, закрепите кронштейн и поставьте приводной ремень на его место. Затем присоедините патрубки с помощью силикона. В принципе, работа окончена, осталось, поместить включатель на видном и доступном вам месте.

Если вы решили поставить механический турбонагнетатель на ВАЗ, вам нужно учесть его особенности. Турбокомпрессор работает при большой скорости и на высоких оборотах. В связи с этим он требует осторожности и тщательного ухода. Частицы пыли или грязи, попавшие в компрессор, могут привести его к быстрому износу.

Обзор турбокомпрессора и компрессора на ВАЗ 210: принцип работы, фото и видео » Авто центр ру

Каждый владелец транспортного средства рано или поздно задумывается над тюнингом своего «железного коня». Кому же не хочется, чтобы его автомобиль был самым быстрым и маневренным? В принципе, именно о скорости пойдет речь в этой статье. Предлагаем вам узнать, что представляет собой компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор, из каких частей он состоит и какие функции выполняет.

Обзор компрессора для карбюраторной «семерки»

Ниже мы проведем обзор компрессора для ВАЗ 2107 с карбюратором. За пример возьмем компрессор «пк-05d», поскольку это устройство является самым популярным среди владельцев «семерок». Показатель избыточного давления воздуха  составляет 0.5 бар при оборотах двигателя 6 200. Сразу же стоит отметить, что монтаж данного устройства не подразумевает серьезное вмешательство в устройство мотора. А именно, владельцу ВАЗ 2107 с карбюратором не нужно будет переделывать поршневую группу. 

Автомобиль ВАЗ 2107

Установить компрессор для карбюратора ВАЗ 2107 можно своими силами, без помощи мастеров. Разумеется, если вы имеете представление о том, как это нужно делать. Что касается преимуществ, то в последнее время в работу данных устройств внесено множество доработок, что позволяет им работать практически бесшумно. Если говорить о размерах, то модель «пк-05d» относительно небольшая по габаритам, но на автомобильном рынке присутствуют и более громоздкие конструкции.

По своей конструкции компрессор состоит из двух частей: самого центробежного устройства, а также высокооборотного мультипликатора. В процессе работы данное устройство не обслуживается, а сам привод осуществляется поликлиновым ремешком от коленвала мотора. Что касается внешнего вида, то мы его рассматривать не будет, поскольку он, как и габариты компрессора, зависит исключительно от производителя.

В таких механизмах высокооборотный мультипликатор собирается на специальных подшипниках. Их замену следует проводить не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега. Сам крутящий момент передается при помощи специальных ремней, которые нужно менять с таким же интервалом, как и подшипники.

Компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор

Для функционирования компрессора к нему не нужно подводить антифриз или моторное масло. Для монтажа изменять конструкцию мотора также не следует. Единственное, что нужно сделать — это заменить валы генератора, коленчатого шкива, а также водяного насоса для установки поликлинового ремешка. Как правило, для ВАЗ 2107 в таких случаях мастера используют ремень от Нивы Шевроле. После установки стандартного компрессора показатель мощности транспортного средства увеличится на 50%.

Для инжекторной «семерки»

Какими преимуществами обладает нагнетатель для ВАЗ 2107 с инжектором? Если сравнивать с системами турбонаддува, то компрессор для инжектора обладает многими плюсами. В частности, речь идет о следующих преимуществах:

  • компрессор для ВАЗ 2107 инжектор не позволяет двигателю перегреваться в ходе его эксплуатации;
  • компрессор транспортного средства увеличивает свою активность одновременно с увеличением оборотов двигателя;
  • при функционировании данного устройства не требуется внешнее вмешательство.

Компрессор на 2107 инжектор

Следует отметить, что последний пункт особенно актуален для отечественных транспортных средств, оборудованных инжектором. Это обусловлено сравнительно сложной конструкцией мотора. Собственно, как и любое другое устройство, компрессор может иметь и свои недостатки. В частности, речь идет о снижении коэффициента полезного действия мотора. Это обуславливается повышенным расходом мощности, которая вырабатывается при функционировании мотора.

Также немаловажным минусом является большой размер нагнетателя. Как правило, такие устройства весьма громоздкие, что вызывает определенные трудности с его монтажом. Также некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 инжектор могут не оценить громкий звук, который издает нагнетатель в ходе эксплуатации. Кроме того, нужно добавить, что для нормального монтажа устройства в большинстве случаев необходимо докупать специальный привод. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.

Турбокомпрессор для карбюраторной ВАЗ 2107

Установленная турбина на ВАЗ

Сам принцип работы турбокомпрессора состоит в нагнетании обработанного и сжатого кислорода в камеру сгорания. Это, в свою очередь, провоцирует образование большего количества горючей смеси, что позволяет увеличить мощность силового агрегата. Зачастую турбокомпрессор устанавливается между впускным коллектором и трубой. Газы, которые переработались, на выходе из камер сгорания способствуют вращению турбины, которая соединена с компрессором. Сам же компрессор отдает воздух в цилиндры мотора. Что касается непосредственно качества работы турбокомпрессора, то оно напрямую зависит от того, сколько было обработано топлива. Иными словами, чем быстрее едешь, тем больше расход бензина.

Что касается преимуществ:

  • турбокомпрессор для ВАЗ 2107 с карбюратором имеет сравнительно небольшой вес;
  • турбокомпрессор можно отрегулировать в зависимости от необходимости для любого мотора и для любого типа карбюратора;
  • турбокомпрессор вполне можно монтировать на уже оттюнингованный двигатель;
  • установка турбокомпрессора никак не повлияет на дальнейшую модернизацию транспортного средства;
  • устройство можно установить на мотор с любым объемом.

Турбина в разобранном виде

Также необходимо отметить, что на отечественном автомобильном рынке можно найти несколько типов турбокомпрессоров. Первый — турбина низкого давления. Она имеет более низкую цену, а ее монтаж можно осуществить без внесения каких-либо изменений в конструкцию машины. Это, в свою очередь, значительно экономит деньги.

Также можно приобрести компрессор высокого давления. Установка такого устройства подразумевает модернизацию основных узлов транспортного средства с карбюратором и требует больших финансовых вложений. Чтобы установить такой турбокомпрессор, потребуется переделать выхлопную систему, а также систему впрыска. Кроме того, нужно будет произвести тюнинг самого мотора. Но зато машина будет более спортивной, маневренной и динамичной.

Что лучше?

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.

Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.

Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.

Видео «Турбина или компрессор — что лучше?»

Что поставить на свой автомобиль — турбину или компрессор? Что лучше и какая между ними разница. Как обычно просто о сложном — смотрите на этом видео.

крутить руль» одним пальцем

Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. ГУР на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, ни один из заднеприводных такой доработкой могут похвастаться модели этого производителя.Дополнительное оборудование для снижения нагрузки на водителя и облегчения управления автомобилем может быть установлено только в качестве опции.

Усилитель руля для семерки был специально разработан и изготовлен одним из опытно-конструкторских предприятий АВТОВАЗа Комплект успешно прошел испытания и допущен к использованию на автомобилях данной модели.Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с изменениями, внесенными в систему рулевого управления самостоятельно, запрещена, по сути, это ограничение на использование не- сертифицированное оборудование

Рулевое устройство

«Семерка» относится к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной комплектации без ГУР состоит из следующих узлов и механизмов:

  • системы трех тяг с наконечниками;
  • рулевой механизм;
  • маятник;
  • шарниры со стержнями.

Рулевой механизм имеет червячный редуктор; его сошки соединены с аналогичной частью маятника промежуточным звеном. Он обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние связи, передающие усилие на цапфы колеса, состоят из двух частей. С их помощью задается угол схождения передних колес.

Варианты модернизации

Установка сертифицированного гидроусилителя руля делает управление более комфортным и подходящим для женщин и водителей старшего возраста. Таких немало среди автовладельцев, владеющих одним из самых распространенных автомобилей в нашей стране – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрировании на малой скорости или повороте руля на месте.

Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет успешно решить эту задачу. Купить механизмы можно в розничной сети или через интернет. При покупке важно убедиться, что предлагаемый комплект имеет технический паспорт, заверенный мокрым уплотнением предприятия-изготовителя. Кроме того, требуется специальная справка, все вышеперечисленные документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

Комплект оборудования

При покупке ГУР на ВАЗ 2107 необходимо проверить наличие деталей и узлов по списку ниже:

  1. Насос ГУР со шкивом;
  2. расширительный бачок;
  3. Редуктор с приводом;
  4. гидроцилиндр;
  5. Комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

Дополнительно к оборудованию необходимо приобрести специальную рабочую жидкость для гидравлических систем. Маркируется ATF, использование некачественных масел приводит к быстрому выходу оборудования из строя.

Установка ГУР

Установка комплекта ГУР должна производиться в авторизованном сервисе, при этом владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ представляется в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД и является основанием для внесения изменений в ПТС. При эксплуатации следует строго придерживаться инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Последовательность работ по установке ГУР на автомобиль ВАЗ 2107 следующая:

  1. Машину загоняют на подъемник или смотровую яму, подвешивают переднюю часть и снимают колеса.
  2. С помощью специальных приспособлений концы тяг расстыковываются с сошками рулевого механизма.
  3. Внутри автомобиля закручивается шлицевое соединение и освобождается вал, на котором установлен руль.
  4. Откручиваются болты крепления машины к лонжерону, после чего механизм снимается и убирается.
  5. На освободившееся место устанавливается новая коробка передач с исполнительным гидроцилиндром.
  6. На блоке двигателя на кронштейне установлен насос для обеспечения необходимого давления масла в системе. Приводной ремень накинут на шкив коленчатого вала и натянут в соответствии с инструкцией.
  7. Следующий этап — монтаж трубопроводов, РВД и их подключение к компрессору и приводу.
  8. Систему заполняют рабочей жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяют герметичность соединений.

Наконец, гидравлический контур необходимо прокачать, а точнее удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз до упора повернуть руль в одну сторону и несколько раз в другую. После этого проводится первый пробный пуск двигателя и проверяется работоспособность системы. Практически сразу после запуска усилие на руле должно резко уменьшиться.

Один из первых советских серийных автомобилей представительского класса ВАЗ 2107 не был обременен избытком комфорта. Особенно это видно на фоне современных автомобилей, даже малобюджетного класса. Редко можно встретить модель класса С без гидроусилителя руля, а в то время мощность была непозволительной роскошью на советских автомобилях. К счастью, ситуация изменилась и сегодня любой желающий может легко оснастить свой автомобиль самыми разными средствами комфорта – от кондиционера до гидроусилителя руля. Сегодня мы поговорим об установке его на 7.

Электрический усилитель. Цены и опции

Штатный жигулевский рулевой редуктор, пара червяк-ролик, в принципе хорошо справляется со своей задачей. Однако снижение усилия на руле при парковке и маневрировании не помешало бы. Это можно сделать только с помощью гидроусилителя руля. Есть два варианта — дорогой и дешевый. Дорого обходится установка гидроусилителя. Работа практически себя не оправдывает, так как готовых решений для классических Жигулей нет, а изобретать новую гидросистему дорого и бессмысленно.

Электроусилитель руля — другое дело. Главный его плюс в том, что его можно легко установить своими руками, да и по цене он не сильно кусается. Это, безусловно, самый рациональный и простой вариант. Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 будет стоить от 10 до 25 тысяч, в зависимости от того, какое устройство вы выберете. Тут тоже два варианта.

Выбор усилителя на ВАЗ 2107

Первый — использовать электроусилитель от Нивы. Его можно легко приспособить к рулевому управлению семерки. Его цена около 20 тысяч. Второй – покупка специального комплекта, который специально разработан для установки на классические Жигули. Этот усилитель питается от автономных электродвигателей и не берет мощность у мотора, поэтому помогает экономить топливо. Экономия довольно условная, но она есть.

Оба варианта надежны, просты в установке и позволяют снять большую часть усилий с рулевого колеса. Это значит, что с помощью устройства мы получим более легкий руль на парковках, а при интенсивном маневрировании водитель будет меньше уставать в дальней дороге. Кроме того, есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в коробке передач. В этом случае необходима регулировка, так как адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после его синхронизации с датчиком скорости.

Комплект поставки электроусилителя

Электроусилитель не представляет особой сложности в установке, так как его конструкция и принцип работы достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадежны и от них можно ожидать отказов и залипаний, а это, как нетрудно догадаться, не очень хорошо, особенно на большой скорости. Поэтому рассмотрим покупку комплекта для установки на классику, которая, судя по отзывам, работает стабильно.

В комплект поставки входят:

    крышка рулевого вала;

    замок зажигания;

    переключателя;

    импульсный датчик скорости;

    трос стартера карбюратора;

    элементы крепления устройства;

    электронный блок управления

    ;

    электроусилитель в сборе.

Кроме того, необходимо будет заменить рулевой механизм. Нужно поставить короткометражку, но сошка должна остаться родной.

Принцип работы электроусилителя

Принцип работы устройства следующий и основан он на взаимодействии датчиков показаний, электронного блока управления и блока питания. Датчик контролирует угол поворота рулевого колеса, а датчик скорости считывает скорость. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда импульс подается на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем больше усилие.

Правильно отрегулированный и синхронизированный гидроусилитель руля позволяет легко поворачивать руль на месте и на малых скоростях, а также центрировать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. У усилителя есть аварийный режим работы, при котором в случае программных или механических проблем рулевое управление переходит в нормальный режим работы без участия усилителя.

Технический осмотр и сертификаты

Прежде чем ставить усилитель самостоятельно, следует подумать о том, что вам придется проходить ежегодный осмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если такое всплывет, отметка о прохождении техосмотра не ставится. Во избежание проблем с документами, устанавливать усилитель стоит в сертифицированном автосервисе ВАЗ, при этом обязательно получить сертификат соответствия на СТО и у производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет успешно пройти техосмотр. Всем удачных дорог и комфортных путешествий!

На ВАЗ «классика» с завода установка ГУР не предусмотрена. Однако владельцы этих автомобилей испытывают определенные неудобства при езде на малых скоростях из-за тугого вращения руля. Чтобы управление было проще и комфортнее, на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.

Электроусилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли

Оснащать свою «семерку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определить и понять, действительно ли есть необходимость в установке данного механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные стороны такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.

Основными преимуществами внедрения электроусилителя руля являются:

  • надежность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счет отсутствия гидравлики;
  • более легкое, комфортное и безопасное вождение, особенно для женщин и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность установки на любую классическую модель Жигулей;
  • в процессе эксплуатации не требует дополнительного обслуживания.

Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, то есть улучшению начальных характеристик автомобиля.

Недостатками являются:

  • материальные затраты;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость установки на автомобиль более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется в связи с тем, что только двигатель ЭУР потребляет около 50 А. Поэтому, если есть лишние деньги и желание улучшить управляемость автомобиля, то почему бы и не сделать. Кроме того, установка электромеханического усилителя руля намного дешевле, чем гидроусилителя руля.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 сложная и дорогостоящая процедура, требующая применения дополнительных комплектующих и внесения серьезных доработок в рулевое управление.

Принцип работы электроусилителя

Прежде чем рассматривать установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семерку», нужно разобраться, что это за механизм. Основные элементы узла:

  • электродвигатель;
  • шестерня механической коробки передач;
  • Датчик поворота рулевого колеса;
  • датчик момента рулевого управления;
  • Блок управления (БУ).

Блок управления получает сигналы о скорости, с которой движется автомобиль, и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением руля. В блоке управления вычисляются данные о величине и полярности питания, подаваемого на электродвигатель. Дополнительное усилие создается от электродвигателя через механическую зубчатую передачу, что облегчает управление передними колесами. Усилие может быть приложено как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса автомобиля и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идет о классических «Жигулях», на эти модели не устанавливалась рулевая рейка.

Электромеханический усилитель руля Конструкция: 1-электродвигатель; 2-червячный; 3-червячное колесо; 4-х скользящая муфта; 5-потенциометр; 6-кожух; 7-рулевой вал; 8-разъем датчика крутящего момента на рулевом валу; 9-разъем питания электродвигателя

Конструкция ЭУР для легковых автомобилей имеет небольшие размеры и крепится непосредственно к рулевой колонке. Механизм расположен в салоне, что защищает его от влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных режима работы, которые зависят от скорости автомобиля:

  1. При движении на малых скоростях устройство прикладывает наибольшее усилие к рулевому механизму для облегчения управления автомобилем. Таким образом, руль становится «легким», что позволяет вращать его пальцем одной руки.
  2. Двигаясь на высоких скоростях, руль становится «тяжелее», за счет чего создается эффект возврата колес в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.

Какой ЭУР поставить на ваз 2107

На ВАЗ «семерку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

  • от «Нивы»;
  • специальный комплект.

В первом случае покупка механизма обойдется в 20 тысяч рублей. Во втором — устройство подойдет для установки на любые классические «Жигули» и будет стоить примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 может комплектоваться обоими механизмами. Однако к электроусилителям от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что опасно во время движения, так как управление становится невозможным. Что касается заводских ЭШУ для «классики», то к ним претензий нет.

Что входит в комплект поставки электроусилителя

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • руль от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративная крышка;
  • Датчик скорости.

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите декоративную накладку рулевой колонки, отвернув соответствующие крепежные винты.
  3. Демонтируем старый руль и кардан.
  4. По инструкции монтируем новый механизм через специальную пластину.
  5. Спускаемся под машину, откручиваем трос спидометра от коробки передач и устанавливаем датчик скорости, на который накручиваем трос.
  6. Подключаем проводку по схеме.
  7. Установка защитного кожуха.
  8. Подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность электроусилителя. При правильной установке проблем возникнуть не должно.
Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Технический осмотр и сертификаты

Перед установкой ЭУР на свою «семерку» следует подумать над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что установка такого устройства – это изменение конструкции автомобиля, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО при отсутствии соответствующих сертификатов. Во избежание каких-либо проблем необходимо устанавливать изделие в сертифицированном автосервисе ВАЗ. Кроме того, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и службы, где производился монтаж. Если у вас есть все необходимые бумаги, то пройти техосмотр можно будет без нюансов. При возникновении конфликтных ситуаций от работников пункта техосмотра необходимо потребовать отказ в письменной форме с указанием причин.

Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель руля, его установка и подключение не займут много времени и сил. Необходимо подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, а затем следовать пошаговой инструкции, согласно которой можно установить и подключить устройство.

Перед установкой ГУР на ВАЗ 2107 стоит изучить конструкцию и основную задачу этого элемента. Функция детали – создание дополнительного усилия на колеса автомобиля при входе в поворот. Это достигается за счет наличия электропривода, которым комплектуется большинство современных автомобилей.

1 Усилитель руля: его достоинства и недостатки

Гидроусилитель – составная часть рулевого механизма, которая предназначена для облегчения процесса управления автомобилем. Деталь предназначена для повышения стабильности системы управления машиной. При этом при выходе из строя электроусилителя автомобиль продолжает сохранять управляемость и заданную траекторию. Однако крутить руль станет намного тяжелее.

Практически все механики, имеющие опыт работы с ВАЗ 2107, выделяют следующие преимущества гидроусилителя для данной модели автомобиля:

  • высокая степень надежности;
  • повышенной информативности;
  • скромные затраты на нефть;
  • удобство в настройке технических характеристик детали.

При выборе гидроусилителя следует обратить внимание на его схему. Первое из двух – это передача усилий на рулевую рейку, а второе – на ее вал. Драйверы различают 2 системы таких усилителей. Первый характеризуется наличием параллельных приводов, посредством которых усилие передается от мотора на руль. При этом и каток, и рулевая рейка получают дополнительную тягу. Вторая система оснащена двумя шестернями, соединенными в один механизм. В конструкцию такого усилителя входит двигатель асинхронного типа. Рулевая рейка снабжена двумя планками зубьев, одна из которых является приводом усилителя.

Помимо плюсов, у электроусилителя есть и минусы. К ним относится немалая стоимость детали и сложность монтажа. Кроме того, установка элемента коренным образом меняет принцип работы системы управления машиной. Не забывайте, что ВАЗ 2107, оснащенный гидроусилителем, нуждается в регулярных проверках и обслуживании. Если игнорировать даже малейшую неисправность, это может привести к необходимости капитального ремонта всей системы управления машиной.

2 Конструкция гидроусилителя для «семерки»

Каждый тип гидроусилителя имеет специфическую конструкцию, благодаря чему подходит для конкретных моделей автомобилей. Не является исключением и деталь, которой комплектуются отечественные «семерки». Элемент состоит из насоса, который обеспечивает напор и циркуляцию жидкости. В конструкцию также входит распределитель с рулевым механизмом, всасывающим воздух. Воздух направляет масло в гидравлический цилиндр или обратно в резервуар. Сам гидроцилиндр предназначен для преобразования давления рабочей жидкости в движение штока и поршня.

Слаженную работу усилителя обеспечивает масло, которое предназначено для передачи усилия насоса на гидроцилиндр, а также для предотвращения трения элементов. Масло заливается в бак, который содержит фильтр и перегородку для индикации уровня жидкости. Все шланги, подсоединенные к бачку, качают масло под высоким давлением, создавая дополнительное усилие на рулевом колесе. Благодаря такой конструкции гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 обеспечивает стабильную работу системы управления машиной при прохождении поворотов на малых и больших скоростях.

После выезда на ровную дорогу усилитель автоматически возвращает колеса в среднее положение. Исходя из этого, специалисты советуют устанавливать на отечественную «семерку» электроусилитель. Помимо своих основных функций, элемент способен измерять угол поворота каждого из колес. Это возможно благодаря датчикам, которые фиксируют информацию и передают ее на гидроусилитель руля. Тот, в свою очередь, передает крутящий момент на рулевой механизм. Электронная схема управления и датчики помогают поддерживать стабильную работу всей системы управления.

3 Установка гидроусилителя

В большинстве случаев установка электроусилителя руля осуществляется как доп. Как мы уже упоминали выше, самостоятельная сборка детали – дело непростое. Однако, зная принцип работы системы управления своего автомобиля, каждый владелец «семерки» сможет установить гидроусилитель.

Для оснащения автомобиля можно использовать электроусилители от Приоры или Нивы , но, как показывает практика, такие детали часто ломаются, что приводит к заклиниванию руля. Кроме того, конструктивные особенности этих деталей сильно затрудняют их монтаж. Поэтому рассмотрим самостоятельную установку оригинального электроусилителя, произведенного компанией ВАЗ специально для «семерки». Помимо подключения усилителя потребуется настроить датчик скорости коробки передач, иначе результат установки будет практически незаметен на пониженных передачах.

Если на автомобиле нет датчика скорости, то его следует приобрести и установить отдельно.

Начать установку необходимо с замены коробки передач. Для этого нужно аккуратно проделать отверстие в приборной панели машины и заменить проводку. Для установки редуктора необходимо смонтировать дополнительный кронштейн, к которому прикручивается электроподкачивающий насос. После этого присоединяем редуктор и приступаем к замене шкива на коленвале, а также подключаем привод к помпе. Также стоит позаботиться о расположении расширительного масляного бачка. После того, как вы нашли оптимальное место и подсоединили все шланги к бачку, можно заливать жидкость.

В процессе установки электроусилителя следует регулярно сверяться с инструкцией. Это поможет правильно выполнить работу и не повредить систему управления автомобилем. Датчик измерения скорости лучше всего подключить к блоку педали акселератора машины. Он должен получать питание от электрической схемы передачи.

Если вы решили установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107, то у вас есть два варианта.

1. Взять от Приоры или Нивы, доработать и вставить. Это будет стоить около 20-23 тысяч рублей.

2. Либо покупать электроусилитель руля специально для ВАЗ 2107. Покупка и установка выйдет примерно в такую ​​же сумму.

Мы не можем конкретно посоветовать, на чем остановить свой выбор, т.к. (касательно установки нивовских или приоровских электроусилителей) кто-то говорит, что они выходят из строя неожиданно. Некоторые утверждают, что руль подклинивает. Это опасно при вождении, так как невозможно управлять автомобилем.

Что касается заводского ЭУР, то пока жалоб не слышно.

Вам нужно что-то изменить во время установки?

В любом случае, какой бы вариант вы ни выбрали, вам все равно придется настраивать датчик скорости коробки передач. Если этого не сделать, то никаких изменений при трогании с места и на малых оборотах вы не заметите. То есть руль крутить все равно будет сложно. И только при наборе высокой скорости руль будет поддаваться вам с меньшим сопротивлением.

А если нет датчика скорости, то его надо поставить. Вот что должно быть: 6-импульсный проходной от 214 Нивы (обычно идет в комплекте с заводским электроусилителем)

Кроме того, вам нужно будет внести еще несколько изменений в дизайн. Вот они:

  • берем еще тросик дроссельной заслонки (идет в комплекте с электроусилителем от ВАЗ 2108) и двигаем его;
  • заменить редуктор — взять такой, чтобы у него был короткий червячный вал, но сошки остались родные;
  • если ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания, то нужно ставить диод МУР1100Е.

Что еще входит в комплект ЭУР для семерки?

Кроме самого ЭУР в комплект входят:

  • кожух подрулевой, замок зажигания, подрулевые переключатели — все это от ВАЗ 2110;
  • датчик скорости;
  • всасывающий кабель;
  • крепеж
  • ;
  • паспорт и инструкция по установке ЭУР.

«повернуть руль» одним пальцем. Виды ГУР

На автомобилях серии «классика» не предусматривалась установка ГУР. На всех этих машинах используются рулевые редукторы. И электроусилитель рулевое управление на ВАЗ-2107 хороший элемент тюнинга.При движении по трассе управление очень простое,руль крутится без усилий.Но как только притормаживаешь,делаешь парковочные маневры,крутить руль становится все больше и больше сложно

Именно для облегчения маневрирования на малых скоростях необходимо установить на ВАЗ-2107 электроусилитель руля. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займут много времени. Для установки вам понадобится только набор ключей, комплект электроусилителя со всем крепежом и проводкой, а также дрель.

Преимущества использования электроусилителя

Электроусилитель руля «Приора» без проблем устанавливается на «классические» автомобили. Но для этого придется дополнительно купить тарелку и кардан. Задачи, с которыми справляется ЭУР:

  1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства вождения.
  2. Облегчение управления при маневрировании. Это особенно полезно для женщин, пожилых людей и начинающих водителей, которым трудно поворачивать тугой руль.
  3. Электрический усилитель действует как элемент настройки.

Но даже если вы уже много лет за рулем, вряд ли вы сможете отказаться от такого улучшения своего автомобиля. Ведь установка электроусилителя руля облегчит передвижение по городским улицам.

Почему не гидравлический?

Различают два типа гидроусилителя руля:

  1. Электромеханический.
  2. Гидравлический.

Гидроусилитель руля создает высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подводящих патрубков, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. С помощью насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего проворачивание колес значительно облегчается.

Следовательно, руль крутить будет намного легче. В целом конструкция гидроусилителя очень сложная, монтаж занимает много времени, а все механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

Если на автомобиль не предусмотрена установка гидроусилителя, то установить его очень сложно. Вам придется докупить дополнительные детали, а также внести очень серьезные изменения в рулевой механизм. Именно по этой причине на «семерку» нецелесообразно устанавливать гидроусилитель.

Электроусилитель

Имеет одно большое преимущество — стоимость почти в два раза меньше гидроусилителя. Установить устройство на «семерку» очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электроусилителя не нужно проводить техосмотр, он очень надежен и долговечен.

В отличие от гидроусилителя, для нормальной работы не требуется доливать жидкость, поддерживать насос и трубопроводы в рабочем состоянии. Достаточно просто подключить устройство к проводке автомобиля. Именно по этим причинам такая конструкция ГУР устанавливается на автомобили «классической» серии.

Комплектация

Без переделок можно установить электроусилитель руля «Приора» на «семерку». С таким же успехом используется продукция завода «Авиаагрегат». Комплектация устройства:

  1. Непосредственно электрический усилитель.
  2. Промежуточный карданный вал.
  3. Крепеж.
  4. Электропроводка.
  5. Кронштейны крепления электроусилителя руля на руль «семерки».
  6. Декоративная коса.

При покупке обязательно проверяйте комплектацию устройства. Если предмета в коробке нет, то необходимо сразу сообщить об этом продавцу. В противном случае при установке будут проблемы.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, что снижает усилие, необходимое для поворота колес. Причем работать он начинает в тот же момент, когда водитель крутит руль. Устройство способно снизить нагрузку, необходимую для поворота руля, в 5,7 раза.

Другими словами, если до установки устройства вы приложили усилие в 20 кг, то после этого для аналогичного действия будет достаточно всего 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. С помощью датчика крутящего момента определяется, в какую сторону водитель поворачивает руль.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, относящиеся к частоте вращения двигателя и скорости автомобиля.
  3. С помощью электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В результате усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, уменьшается.

Датчик скорости обеспечивает нормальное соотношение между коэффициентом усиления прибора и объемом движения автомобиля. Если скорость низкая, руль становится тяжелее крутить. Поэтому блок управления понимает, что надо увеличивать усиление. И наоборот, если вы двигаетесь с большой скоростью, то следует прикладывать меньше усилий. Поэтому электроусилитель руля в управлении не участвует.

Устройство начинает работать через 5 секунд после включения зажигания водителем. Если вдруг произойдет какая-либо поломка в электроусилителе, система автоматического управления отключит его, в результате автомобиль будет переведен в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае внезапной поломки устройства. Поэтому вы можете не переживать за сохранность своей жизни.

Установка электроусилителя на «семерку»

Блок-схема подключения электроусилителя (можно использовать с любым автомобилем ВАЗ) представлена ​​ниже.

Для установки электроусилителя руля на 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею во избежание короткого замыкания при работе.
  2. Выверните винты, которыми крышка крепится к рулевой колонке.
  3. Снимите рулевой карданный вал, замените его новым, который идет в комплекте с устройством.
  4. В инструкции вы обязательно найдете схему, согласно которой необходимо просверлить отверстия, которыми будет крепиться корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Подсоедините провода, идущие от датчиков частоты вращения двигателя и частоты вращения.
  7. Подключить питание к устройству с помощью предохранителя.
  8. Затем необходимо переустановить кожух и соединить клеммы аккумулятора.

Монтажные работы займут не более двух-трех часов. Гарантийный срок службы электроусилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на ваз 2110, как и на семерке, должен быть установлен правильно. Проблема в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, вы можете столкнуться с определенными трудностями при прохождении технического осмотра автомобиля.

Можно попытаться скрыть тот факт, что автомобиль оснащен электроусилителем. Для этого просто отключите его от источника питания. Если этого не сделать, то при диагностике люфта механик поймет, что была произведена доработка. И талон техосмотра он вам не даст. Поэтому, чтобы все было легально, нужно распечатать письмо, которое выдает производитель ЭУР. Там написано, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для установки на ВАЗ-2107. Вы должны иметь при себе копию этого письма во время технического обслуживания.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, выданная автосервисом, где было установлено устройство. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если, даже при наличии этих документов, вам не выдали диагностическую карту, вы должны потребовать отказ в письменной форме с четким указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, вам не могут отказать в выдаче технологической карты.

Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. ГУР на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, ни одна из заднеприводных моделей этого производителя не может похвастаться такой доработкой. Дополнительное оборудование для снижения нагрузки на водителя и облегчения управления автомобилем может быть установлено только в качестве опции.

ГУР для семерки был специально разработан и изготовлен одним из опытно-конструкторских предприятий АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к использованию на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с изменениями, внесенными в систему рулевого управления самостоятельно, запрещена, по сути, это ограничение на использование несертифицированного оборудования.

Рулевое устройство

«Семерка» относится к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной комплектации без ГУР состоит из следующих узлов и механизмов:

  • системы трех тяг с наконечниками;
  • рулевой механизм;
  • маятник;
  • шарниры со стержнями.

Рулевой механизм имеет червячный редуктор; его сошки соединены с аналогичной частью маятника промежуточным звеном. Он обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние звенья, передающие усилие на цапфы колеса, состоят из двух частей. С их помощью задается угол схождения передних колес.

Варианты модернизации

Установка сертифицированного усилителя рулевого управления делает управление более комфортным и подходящим для женщин и водителей старшего возраста. Таких немало среди автовладельцев, владеющих одним из самых распространенных автомобилей в нашей стране – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрировании на малой скорости или повороте руля на месте.

Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет успешно решить эту задачу. Купить механизмы можно в розничной сети или через интернет. При покупке важно убедиться, что предлагаемый комплект имеет технический паспорт, заверенный мокрым уплотнением предприятия-изготовителя. Кроме того, требуется специальная справка, все вышеперечисленные документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

Комплект оборудования

При покупке ГУР на ВАЗ 2107 необходимо проверить наличие деталей и узлов по списку ниже:

  1. Насос ГУР со шкивом;
  2. расширительный бачок;
  3. Редуктор с приводом;
  4. гидроцилиндр;
  5. Комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

Дополнительно к оборудованию необходимо приобрести специальную рабочую жидкость для гидравлических систем. Маркируется ATF, использование некачественных масел приводит к быстрому выходу оборудования из строя.

Установка ГУР

Установка комплекта ГУР должна производиться в авторизованном сервисе, при этом владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ представляется в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД и является основанием для внесения изменений в ПТС. При эксплуатации следует строго придерживаться инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Последовательность работ по установке ГУР на автомобиль ВАЗ 2107 следующая:

  1. Машину загоняют на подъемник или смотровую яму, подвешивают переднюю часть, снимают колеса.
  2. С помощью специальных приспособлений концы тяг расстыковываются с сошками рулевого механизма.
  3. Внутри автомобиля закручивается шлицевое соединение и освобождается вал, на котором установлен руль.
  4. Откручиваются болты крепления машины к лонжерону, после чего механизм снимается и убирается.
  5. На освободившееся место устанавливается новая коробка передач с исполнительным гидроцилиндром.
  6. На блоке двигателя на кронштейне установлен насос для обеспечения необходимого давления масла в системе. Приводной ремень накинут на шкив коленчатого вала и натянут в соответствии с инструкцией.
  7. Следующий этап — монтаж трубопроводов, РВД и их подключение к компрессору и приводу.
  8. Систему заполняют рабочей жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяют герметичность соединений.

Наконец, гидравлический контур необходимо прокачать, а точнее удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз до упора повернуть руль в одну сторону и несколько раз в другую. После этого проводится первый пробный пуск двигателя и проверяется работоспособность системы. Практически сразу после запуска усилие на руле должно резко уменьшиться.

Перед установкой ГУР на ВАЗ 2107 стоит изучить конструкцию и основную задачу этого элемента. Функция детали – создание дополнительного усилия на колеса автомобиля при входе в поворот. Это достигается за счет наличия электропривода, которым комплектуется большинство современных автомобилей.

1 Усилитель руля: его достоинства и недостатки

Гидроусилитель – составная часть рулевого механизма, которая предназначена для облегчения процесса управления автомобилем. Деталь предназначена для повышения стабильности системы управления машиной. При этом при выходе из строя электроусилителя автомобиль продолжает сохранять управляемость и заданную траекторию. Однако крутить руль станет намного сложнее.

Практически все механики, имеющие опыт работы с ВАЗ 2107, выделяют следующие преимущества гидроусилителя для данной модели автомобиля:

  • высокая степень надежности;
  • повышенной информативности;
  • скромные затраты на нефть;
  • удобство в настройке технических характеристик детали.

При выборе гидроусилителя следует обратить внимание на его схему. Первое из двух – это передача усилий на рулевую рейку, а второе – на ее вал. Драйверы различают 2 системы таких усилителей. Первый характеризуется наличием параллельных приводов, посредством которых усилие передается от мотора на руль. При этом и каток, и рулевая рейка получают дополнительную тягу. Вторая система оснащена двумя шестернями, соединенными с одним механизмом. В конструкцию такого усилителя входит двигатель асинхронного типа. Рулевая рейка снабжена двумя планками зубьев, одна из которых является приводом усилителя.

Помимо плюсов, у электроусилителя есть и минусы. К ним относится немалая стоимость детали и сложность монтажа. Кроме того, установка элемента коренным образом меняет принцип работы системы управления машиной. Не забывайте, что ВАЗ 2107, оснащенный гидроусилителем, нуждается в регулярных проверках и обслуживании. Если игнорировать даже малейшую неисправность, это может привести к необходимости капитального ремонта всей системы управления машиной.

2 Конструкция гидроусилителя для «семерки»

Каждый гидроусилитель имеет специфическую конструкцию, благодаря чему подходит для конкретных моделей автомобилей. Не является исключением и деталь, которой комплектуются отечественные «семерки». Элемент состоит из насоса, который обеспечивает напор и циркуляцию жидкости. В конструкцию также входит распределитель с рулевым механизмом, всасывающим воздух. Воздух направляет масло в гидравлический цилиндр или обратно в резервуар. Сам гидроцилиндр предназначен для преобразования давления рабочей жидкости в движение штока и поршня.

Слаженную работу усилителя обеспечивает масло, которое предназначено для передачи усилия насоса на гидроцилиндр, а также для предотвращения трения элементов. Масло заливается в бак, который содержит фильтр и перегородку для индикации уровня жидкости. Все шланги, подсоединенные к бачку, качают масло под высоким давлением, создавая дополнительное усилие на рулевом колесе. Благодаря такой конструкции гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 обеспечивает стабильную работу системы управления машиной при прохождении поворотов на малых и больших скоростях.

После выезда на ровную дорогу усилитель автоматически возвращает колеса в среднее положение. Исходя из этого, специалисты советуют устанавливать на отечественную «семерку» электроусилитель. Помимо своих основных функций, элемент способен измерять угол поворота каждого из колес. Это возможно благодаря датчикам, которые фиксируют информацию и передают ее на гидроусилитель руля. Тот, в свою очередь, передает крутящий момент на рулевой механизм. Электронная схема управления и датчики помогают поддерживать стабильную работу всей системы управления.

3 Установка гидроусилителя

В большинстве случаев установка электроусилителя руля осуществляется как доп. Как мы уже упоминали выше, самостоятельная сборка детали – дело непростое. Однако, зная принцип работы системы управления своего автомобиля, каждый владелец «семерки» сможет установить гидроусилитель.

Для оснащения автомобиля можно использовать электроусилители от Приоры или Нивы , но, как показывает практика, такие детали часто ломаются, что приводит к заклиниванию руля. Кроме того, конструктивные особенности этих деталей сильно затрудняют их монтаж. Поэтому рассмотрим самостоятельную установку оригинального электроусилителя, произведенного компанией ВАЗ специально для «семерки». Помимо подключения усилителя потребуется настроить датчик скорости коробки передач, иначе результат установки будет практически незаметен на пониженных передачах.

Если на автомобиле нет датчика скорости, то его следует приобрести и установить отдельно.

Начать установку необходимо с замены коробки передач. Для этого нужно аккуратно проделать отверстие в приборной панели машины и заменить проводку. Для установки редуктора необходимо смонтировать дополнительный кронштейн, к которому прикручивается электроподкачивающий насос. После этого присоединяем редуктор и приступаем к замене шкива на коленвале, а также подключаем привод к помпе. Также стоит позаботиться о расположении расширительного масляного бачка. После того, как вы нашли оптимальное место и подсоединили все шланги к бачку, можно заливать жидкость.

В процессе установки электроусилителя следует регулярно сверяться с инструкцией. Это поможет правильно выполнить работу и не повредить систему управления автомобилем. Датчик измерения скорости лучше всего подключить к блоку педали акселератора машины. Он должен получать питание от электрической схемы передачи.

Чтобы уверенно парковать машину и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая рук на малых скоростях, уже давно во всем цивилизованном мире для этого есть гидроусилитель руля, который без особых усилий можно установить на ВАЗ 2107.

Какие бывают усилители руля?

  1. Усилитель руля — усилитель руля. Этот усилитель приводится в действие давлением масла. Конструкция и монтаж такого оборудования довольно сложны, и за таким усилителем нужен постоянный уход. Если все сделано правильно, то гидроусилитель порадует вас плавным движением руля.
  2. Электроусилитель руля (электромеханический) хорошо справляется с нагрузкой, его установка намного проще и быстрее. На ВАЗ 2107 работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное, самое главное, что он работает по принципу «поставил и забыл». Электроусилитель питается от бортовой сети напряжением 12 В (максимальный ток 50А).

Рассмотрим принцип работы и установки бытового электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

ЭУР создает дополнительный момент силы электродвигателем, действующим синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на руле равен 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель приложит 20 кг собственных сил, то от ЭУР потребуется 3,5 кг.

Что входит в комплект EUR?

  • сам усилитель;
  • промежуточный кардан;
  • Кронштейн
  • для крепления на рулевой колонке;
  • дополнительные детали — крепеж, провода и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, это использование обратной связи:

  • Датчик крутящего момента определяет усилие и направление, прилагаемое водителем к рулевому колесу, и преобразует импульсы в электрический сигнал; Помимо датчика крутящего момента, есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленчатого вала, положения ключа зажигания и т. д., каждый из них также формирует сигнал и отправляет его на блок управления.
  • Блок управления формирует суммирующий сигнал, который подается на электродвигатель ЭУР.
  • Электродвигатель выполняет «обратную работу», преобразовывая электрический сигнал в движение руля.

Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее движется автомобиль, тем меньше усилий, то есть руль становится «тяжелее». Электродвигатель включается, когда это необходимо, при этом слышно, как он слегка гудит.

Через 3-5 секунд после включения зажигания ЭУР начинает работать.

При возникновении каких-либо неполадок в цепи питания, ЭУР просто отключится, при этом загорится сигнальная лампа, и автомобиль вернется к ручному управлению.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

  1. отсоединить «массу» от аккумулятора.
  2. меняем кардан в рулевой колонке, на кардан из комплекта;
  3. сверлим крепежные отверстия, размеры и расположение на прилагаемой схеме;
  4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
  5. ставим защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов.

Гарантия на этот продукт составляет 1 год с даты покупки.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео


Установку системы ГУР должны производить специалисты автосервиса, а владельцу дается на руки специальный документ. Акт выполненных работ подается в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД, и на его основании вносятся изменения в ПТС. При установке необходимо строго следовать инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Пошаговая работа по установке ГУР на ВАЗ-2107:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, колеса демонтируются;
  • с помощью специального оборудования концы тяг отсоединяются от сошки рулевого механизма;
  • в салоне закручивается шлицевое соединение и снимается вал, на котором установлен руль;
  • откручиваются болты крепления машины к лонжерону и снимается механизм;
  • на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
  • на блок двигателя устанавливается насос для обеспечения необходимого давления масла в конструкции. Приводной ремень накинут на шкив коленчатого вала и натянут, как указано в инструкции;
  • на следующем этапе осуществляется монтаж РВД и трубопроводов, их подключение к приводу и компрессору;
  • В систему заливают рабочую жидкость
  • (1,8 литра) и проверяют оборудование на герметичность соединений

По окончании процесса гидрокорпус необходимо прокачать, чтобы удалить из него остатки воздуха. Для этого требуется несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий производится пробный первый запуск двигателя и проверка системы на работоспособность. Усилие на руле должно начать резко уменьшаться практически сразу после трогания с места.

Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 углы установки колес проверяются на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и доводятся до характеристик, установленных техническим паспортом. Следует помнить, что гидроусилитель руля дает возможность маневрировать на небольшой скорости и без особых усилий поворачивать руль даже на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *