Установка АКПП и как снять автоматическую коробку передач
Снятие и установка АКПП – дело сложное. Существует много нюансов, на которые нужно обращать внимание, если вы впервые извлекаете автомат с машины. Поэтому, если у вас нет рядом друга опытного механика, а сами вы слабы и мало что знаете об устройстве коробок передач, то лучше отдать автомат на ремонт в сервис-центр.
Ну а для тех, кто знаком с конструкцией АКПП, инструкция данная ниже, будет хорошим подспорьем в работе. Перед тем, как снимать автомат, проведите компьютерное диагностирование. Возможно вам не понадобится полностью снимать автомат, а только удалить старый гидроблок и поставить новый, или заменить на нем соленоиды.
Напишите в комментариях, делал ли вы снятие коробки с машины самостоятельно?
Содержание
- Процесс подготовки к снятию АКПП
- Необходимые материалы
- Как снять АКПП
- Базовые моменты демонтажа АКПП
- Порядок действий при снятии АКПП
- Как снять гидротрансформатор
- Установка коробки
- Основные моменты
- Порядок действий по установке
- Что дальше
Процесс подготовки к снятию АКПП
Для снятия трансмиссии вам нужно подготовиться. Приобретите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится широкая площадь, чтобы движения не были скованны. Автомобиль лучше всего загнать на яму или эстакаду. Отличным вариантом будет наличие подъемника. Подняв транспортное средство, вы получите свободный доступ ко всем элементам АКПП, соединяющим ее с двигателем и электронной системой машины.
Обязательно возьмите с собой напарника для снятия АКПП. Потому что автоматы весят от 70 до 90 килограмм. Одному не справиться с такой коробкой. Тем более при снятии автоматической коробки передач, обязательно нужно, чтобы кто-нибудь удерживал гидротрансформатор.
Я опишу только общее снятие АКПП с машины. Конструкции автоматов разные, поэтому подчерпните информацию о расположении нужных узлов для демонтажа в книге по эксплуатации коробки.
Внимание! АКПП не терпит небрежного отношения к ней. Например, если при снятии АКПП вы забудете удержать гидротрансформатор, и он упадет с вала, то стоимость ремонта повысится в несколько раз.
Напишите в комментариях, как приготавливались к снятию АКПП, когда делали это впервые?
Необходимые материалы
Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.
Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:
- набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
- тара для слива отработки;
- ветошь или тряпка без ворса;
- оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
- масляный фильтр;
- трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.
А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.
Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.
После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.
Как снять АКПП
Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.
Внимание! Я советую слить масло перед началом снятия автомата, хотя в интернете вы найдете много информации о том, что можно и не сливать смазывающее средство. А так слив масло, вы не испачкаете ни себя, ни напарника, когда будете откручивать шланги с патрубков радиатора.
Базовые моменты демонтажа АКПП
Итак, начнем снятие коробки:
- Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
- Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
- Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
- Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.
Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.
Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.
Порядок действий при снятии АКПП
Теперь шаги процедуры демонтажа:
- Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
- Отсоедините крепления механической тяги управления.
- Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
- Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
- Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
- Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
- Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.
Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.
Как снять гидротрансформатор
Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.
Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.
Внимание! Дайте наклон АКПП такой, чтобы гидротрансформатор не соскользнул со шлица первичного вала.
Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.
ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.
Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.
Установка коробки
Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.
Не забудьте заправить гидротрансформатор маслом перед монтажом его на первичный вал. Делайте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Крутите ГДТ до тех пор, пока он не сядет плотно на вал. Так как при недостаточной посадке может выйти из строя шестерня насосного колеса.
Основные моменты
Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.
Внимание! Перед монтажом не забудьте зачистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач. Любая ржавчина или нарост приведет к отслоению его частичек и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревами, повторением процедуры разборки автомата и зачистки.
Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.
- Присоедините АКПП к креплениям съемника.
- Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
- Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
- Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.
После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.
Пробую заводить» src=»https://www.youtube.com/embed/ojLwl_sWjb0?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Порядок действий по установке
Установка же коробки автомат делается следующим образом:
- Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
- Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
- Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
- Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
- Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
- Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
- Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
- Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
- Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на отметке «Cold». Так как масло не прогретое.
- Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
- Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
- Долейте масло снова.
Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.
Что дальше
После того, как были проведены снятие и установка АКПП, необходимо сделать регулировку передаточных чисел. Как делать эту процедуру рассказано в специальной статье, которую посвятил тонкостям адаптации.
Не забудьте проверить еще раз уровень масла. Так как снижение уровня – это нормальный процесс. Потому что смазка, будучи горячей, попадает в труднодоступные узлы агрегата. В результате уровень показателя на щупе снизится.
Делайте контрольные замеры масла во время первой недели после снятия и установки АКПП каждый день. Это позволит избежать масляного голодания.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего сайта.
Снятие и установка КПП на Лада Приора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву
Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем стартер.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.
Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Отгибаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки картера сцепления
Снимаем крышку
Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его.
Снимаем заднюю опору силовой установки (статья по снятию опор Замена опор силового агрегата Лада Приора)
Отжимаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя заднего хода
Ключом на 10 выкручиваем болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач
Отсоединяем от штока тягу выбора передач с шарниром
Ключом на 17 выкручиваем два болта крепления кронштейна реактивной тяги
Снимаем приводы передних колес (статья – Приводы передних колес Лада Приора)
Правый привод можно не снимать полностью. Его просто отсоединить от коробки передач и отведя в сторону подвесить к кузову.
Одновременно снимать оба привода нельзя, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.
Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого можно снять второй привод.
Устанавливаем надежную опору под коробку передач
Ключом на 19 выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.
Болт 1, передний короче, чем болт 2.
Ключом на 19 откручиваем гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю
Ключом на 19 выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю
Сдвигаем коробку передач максимально назад, первичный вал при этом должен выйти из зацепления.
Придерживая коробку передач, убираем опору и вынимаем коробку из-под автомобиля.
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.
Перед установкой смазываем шлицы первичного вала коробки передач.
С помощью оправки проверяем центровку ведомого диска сцепления.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.
Процедуры установки планетарного редуктора и меры предосторожности
- 9–14 сентября 2020 г.
- Новости
- 0 комментариев
В семействе редукторов планетарный редуктор широко используется в сервоприводах, ступенчатых, трансмиссиях постоянного тока и других системах трансмиссии из-за его небольшого размера, высокой эффективности трансмиссии, широкого диапазона замедления и высокой точности. Его функция заключается в снижении крутящего момента, увеличении скорости и снижении коэффициента инерции нагрузки/двигателя при условии обеспечения точной передачи. Правильная установка, эксплуатация и техническое обслуживание редуктора является важной частью обеспечения нормальной работы машин и оборудования.
Поэтому при установке планетарных редукторов важно аккуратно их собирать и использовать в строгом соответствии со следующей установкой и эксплуатацией.Первый шаг.
Перед установкой убедитесь, что двигатель и редуктор не повреждены, и строго проверьте, что двигатель и редуктор, соединенные с размерами различных частей, совпадают, вот бобышка для позиционирования двигателя, канавки входного вала и редуктора и другие размеры и соответствующие допуски.
Закрутите винты на пылезащитном отверстии снаружи устройства замедления, отрегулируйте зажимное кольцо системы PCS так, чтобы его боковые отверстия совпадали с пылезащитными отверстиями, и вставьте внутренний шестигранник. После этого снимите шпонку вала двигателя.
Шаг третий.
Соедините двигатель с коробкой передач естественно. При подсоединении важно убедиться, что выходной вал редуктора совпадает с входным валом двигателя, а внешний фланец параллелен. Поскольку степень сердцебиения не соответствует, это может привести к поломке вала двигателя или износу шестерни редуктора.
Кроме того, во время установки строго запрещается ударять молотком и т. д., чтобы предотвратить слишком большое повреждение осевых или радиальных сил подшипников или шестерен. Обязательно затяните крепежные болты, прежде чем туго закручивать их. Перед установкой протрите антикоррозийное масло входного вала двигателя, установочной втулки и соединения редуктора бензином или цинково-натриевой водой. Цель состоит в том, чтобы обеспечить герметичность соединения и гибкость работы, а также предотвратить ненужный износ.
Перед подсоединением двигателя к редуктору шпоночный паз вала двигателя должен быть перпендикулярен затянутому болту. Чтобы обеспечить равномерное усилие, болты крепления в любом положении verse сначала вкручиваются, но не затягиваются, а затем болты крепления в других двух положениях verse затягиваются окончательно по одному четырем болтам крепления. Наконец, закрутите болт с натяжным усилием. Все затянутые болты должны быть закреплены и проверены рукой с помощью динамометрической пластины в соответствии с указанными данными фиксированного крутящего момента.
Как установить редуктор Nabtesco
Если вы когда-либо покупали редуктор Nabtesco, вы, возможно, знаете, что для обеспечения правильной установки и работы редуктора необходимо выполнить определенные действия.
Если какие-то шаги выполнены неправильно или полностью пропущены, могут возникнуть проблемы при установке и эксплуатации редуктора.
В этой статье мы рассмотрим процедуры установки редукторов Nabtesco, а также ответим на некоторые распространенные вопросы и способы устранения неполадок.
Содержание
Общие вопросы и проблемы при установкеВот пара вопросов, связанных с установкой коробки передач, которые мы видим:
- Почему моя коробка передач не возвращается к нулю?
- Почему я вижу большой люфт и аварийные остановы, которые повреждают коробку передач?
Чаще всего решения этих вопросов напрямую связаны с установкой коробки передач.
Обеспечение правильного размера и размещения крепежных деталей, а также настройки момента затяжки являются одними из наиболее часто встречающихся проблем при установке среди клиентов и новых монтажников.
Руководство по установке редуктораПри каждой покупке редуктора Nabtesco вы получаете соответствующее руководство по установке, относящееся к вашему изделию.
Давайте уделим несколько минут изучению руководства по установке нашей серии RD2 и пройдемся по некоторым выделенным пунктам, которые чаще всего являются решением.
Подготовка необходимых компонентовКомпоненты, перечисленные на рисунке ниже, необходимы для установки редуктора, и их необходимо подготовить перед установкой.
Чтобы правильно подобрать форму и размеры редуктора, обратитесь к отдельно предоставленным габаритным чертежам.
Потребуются детали для крепления редуктора к остальной части конструкции, как к стационарной несущей конструкции, так и к тому, что вращается (компонент для установки корпуса и компонент для установки вала на рисунке ниже).
При проектировании используйте чертежи с внешними размерами и 3D-модели, которые доступны на веб-сайте (для RD2 и других элементов каталога) и по запросу.
Рекомендуемые допуски и GD&T для этих компонентов указаны в руководстве по установке, но, если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами, и мы будем рады вам помочь.
Рисунок 4-1ВАЖНО: Фактические компоненты могут отличаться от требуемых компонентов, показанных на рисунке выше, в зависимости от оборудования заказчика.
Крепежные болты и крепежные деталиКрепежные болты редуктора являются одним из наиболее важных элементов, и большинство установщиков используют не то, что рекомендует Nabtesco.
Крепления, используемые для крепления редуктора, невероятно важны для общей производительности. В частности, количество болтов, прочность болтов, а также момент затяжки, используемый при установке болтов.
Если они неправильно выбраны и установлены, могут возникнуть такие проблемы, как проскальзывание.
Прежде чем приступить к установке, ознакомьтесь с этим:
Очень важно использовать каждое сквозное/резьбовое отверстие на выходной поверхности, корпусе редуктора/внешнем диаметре и двигателе/входной стороне, чтобы обеспечить надлежащее исполнение.
Крепежные болты редуктораРекомендуемый размер крепежа, количество и класс прочности приведены ниже в Таблице 4-1, Таблице 4-2 и Таблице 4-3 для редукторов RD2 по каталогу.
Для изделий, не включенных в каталог, подготовьте болты в соответствии с размером и количеством, указанными в отдельно предоставленных чертежах «Внешние размеры» и листе спецификаций.
Выберите соответствующую длину болта, исходя из монтажных размеров отдельно разработанных компонентов. Обратите особое внимание на резьбовые отверстия на редукторе, если болты слишком длинные и крутящий момент не сможет быть передан должным образом.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Обратите внимание, что количество болтов для установочного компонента корпуса зависит от типа ввода.
Зубчатая стопорная шайба для болта с шестигранной головкой под торцевой ключНиже приведены зубчатые шайбы, которые Nabtesco рекомендует и использует со всеми установками для дальнейшего предотвращения проскальзывания крепежа:
- Heiwa Hatsujyo Industry Co., Ltd.)
- Символ корпорации: CDW-H, CDW-L (только для M5)
- Материал: от S50C до S70C
- Твердость от HR40 до 48
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При использовании любой эквивалентной шайбы выбирайте ее с особым вниманием к ее наружному диаметру.
Жидкий герметикСерия RD2 не требует нанесения жидкого герметика на любые поверхности, но требуется на других редукторах, которые не герметизированы и не имеют уплотнительного кольца или сальника на установочной поверхности.
В этом случае габаритные чертежи будут включать область, которую необходимо загерметизировать жидким герметиком.
Жидкий герметик, который рекомендует Nabtesco, указан в таблице ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не используйте вышеуказанные жидкие герметики, если компонент устройства пользователя изготовлен из меди или медного сплава.
Момент затяжки болтовПосле того, как все крепежные детали и зубчатые стопорные шайбы готовы, следующим этапом процесса является затяжка болтов.
Примечание. Если ваши динамометрические ключи указаны в футо-фунтах, вам потребуется преобразовать их в Нм (ньютон-метры).
Неисправность или проскальзывание во время работы может произойти, если болты затянуты слишком сильно или недостаточно. Момент затяжки болтов можно найти в таблице ниже, а также, как правило, на габаритных чертежах.
ВАЖНО: Если для болта используется алюминий или нержавеющая сталь, ограничьте момент затяжки. При затягивании болта с ограниченным крутящим моментом убедитесь в отсутствии проблем с прочностью, приняв во внимание крутящий момент трансмиссии и момент нагрузки.
Пошаговое руководство по установке серводвигателя
Другой важной областью RD2 является ориентация втулки (когда втулка необходима). Ниже приводится краткое изложение процесса установки и вещей, на которые следует обратить внимание.
Установка серводвигателя, шкива и редуктораВ этом разделе описываются процедуры установки серводвигателя на входную сторону редуктора для прямолинейных и угловых агрегатов RD2, а также порядок действий для агрегатов RD2 со шкивом, а также направление установки для серии с полым валом.
Для прямого и углового вводаВыполните следующие действия, соблюдая следующие меры предосторожности:
ШАГ 1:
- Протрите наружную поверхность вала серводвигателя и зажимную поверхность внутри муфты чистая ткань. (Проверьте, чтобы зажимной болт не был затянут).
- При использовании втулки протрите втулку изнутри и снаружи чистой тканью.
- Перед установкой убедитесь, что на внутренней стороне муфты, втулки и вала двигателя нет царапин, которые могут помешать установке.