Установка лобового стекла
Содержание
- Как провести монтаж лобового стекла своими руками
- Установка
- Демонтаж лобового стекла
- Срезка
- Подготовка основания для монтирования нового стекла
- Нанесение праймера
Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, — процедура особенная и очень востребованная.
Установка
Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобовые стёкла. Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.
Лобовое стекло — важнейший элемент автомобиля
Демонтаж лобового стекла
После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.
Видео о демонтаже лобового стекла:
После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.
Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.
Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.
Демонтаж лобового стекла
Срезка
Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.
Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.
После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.
Подготовка основания для монтирования нового стекла
Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.
После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.
Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.
После демонтажа срезается старый слой клея
Нанесение праймера
Нанесение праймера — это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.
Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.
Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.
Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.
Видео о самостоятельной замене стекла:
И напоследок. Лобовые стёкла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.
Как заменить лобовое стекло своими руками. Как заменить лобовое стекло. Меняем лобовое стекло своими руками.
Многие автовладельцы думают, что замена лобового стекла осуществляется только на специализированном СТО с наличием профессионального оборудования. Существует масса различных мифов на эту тему, поэтому автолюбители очень редко решаются на самостоятельную замену данного структурного элемента автомобиля. Но, если выполнять все операции последовательно, провести самостоятельную замену лобового стекла автомобиля удается быстро и качественно. Об этом далее в статье.
Содержание
- Лобовое стекло, в каких случаях необходима замена, причины
- Как выбрать лобовое стекло
- Инструменты, материалы и приспособления для работы
- Подготовительные работы, выбор рабочего места
- Лобовое стекло, как снять старое лобовое стекло, подробно
- Подготовительные работы, подготовка для установки нового лобового стекла
- Лобовое стекло, как установить лобовое стекло, поэтапный ход работы
- Советы профи, защита рабочего места от вибрации, зачем и почему, сколько должно сохнуть стекло, как проверить герметичность полученного шва
Лобовое стекло, в каких случаях необходима замена, причины
Существует две главные причины, приводящие к необходимости замены данного элемента:
- Повреждение лобового стекла. Немало автовладельцев сталкивались с появлением скол и трещин на лобовом стекле. Они способны разрастаться, образуя на стекле целую паутину. В данном случае пройти государственный техосмотр не удастся, да и эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Не говоря уже и о неутешительном внешнем виде машины. Если повреждения стекла небольшие, можно выполнить ремонт трещин и сколов, в худшем случае — стекло необходимо заменить.
- Проникновение влаги в салон автомобиля из-под уплотнения. Протекание между кузовом и стеклом происходит в результате присутствия не проклеенного участка. Если гарантия отсутствует, ремонт придется выполнять самостоятельно. В некоторых случаях, при обнаружении отверстия, течь удается устранить посредством заполнения щели герметиком. Но, если избавиться от утечки не получилось, придется переклеивать стекло полностью.
Как выбрать лобовое стекло
Качество автомобильных стекол, представленных на российском рынке, зависит от компании-производителя. Стекла, которые выпускают европейские фирмы, обычно более мягкие.
При приобретении стекла, внимательно осмотрите его. Оно должно быть прозрачным, без наличия трещин, сколов, царапин или посторонних включений. Что касается кромки стекла, то она должна быть хорошо обработанной и гладкой на ощупь.
Затем посмотрите на маркировку стекла. В его центре, внизу или в каком-нибудь углу должен быть расположен штамп черного цвета. На нем указывается логотип фирмы-производителя или название, тип стекла (к примеру, WT — триплекс), дата выпуска и соответствие стандарту.
Инструменты, материалы и приспособления для работы
- Перчатки и тампоны.
- Грунтовка, растворитель.
- Пистолет для нанесения герметика.
- Клей-герметик для лобового стекла.
- Малярный скотч.
- Стамеска.
- Гаечные ключи.
- Отвертки.
- Присоски для удерживания стекла.
- Заостренная проволока или шило.
- Металлическая струна с двумя ручками.
Подготовительные работы, выбор рабочего места
Для замены стекла необходимо выбрать сухое и закрытое помещение (автомобильный бокс или гараж). В нем автомобиль должен провести как минимум одни сутки. Чтобы сделать работу безопасно и качественно, понадобится один или даже два помощника. Прежде, чем начинать данное мероприятие, необходимо вымыть автомобиль, особенно в районе лобового стекла.
Лобовое стекло, как снять старое лобовое стекло, подробно
- При помощи плоской отвертки, необходимо снять резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.
- Демонтируем молдинги, пластиковую защиту, дворники.
- В салоне необходимо закрыть пленкой передние сиденья и панель приборов для их защиты от грязи и пыли.
- Со стороны салона снимаем уплотнитель.
- Демонтируем карты передних стоек.
- Откручиваем саморезы и снимаем противосолнечные козырьки.
- Отсоединяем и демонтируем все провода и датчики, идущие к лобовому стеклу.
- С помощью шила выполняем прокол старого герметичного шва.
- В прокол вставляем металлическую струну и крепим ручки к ее краям.
- Работы по срезанию клея лучше выполнять вдвоем. Один человек устраивается с внешней стороны авто, а другой — внутри салона. Принцип работы следующий — сначала один тянет струну на себя, а второй держит в натянутом состоянии свой участок. Далее струна движется в другую сторону. При этом вдоль лобового стекла происходит сдвиг струны.
- Подложите кусок металлического листа в местах, где струна способна задеть обшивку или панель.
- После этого снимаем лобовое стекло с помощью присосок.
Подготовительные работы, подготовка для установки нового лобового стекла
Чистим стекло и кузов от старого клея, для чего потребуется растворитель и стамеска. Перед нанесением клея на основу обработайте контур грунтом-праймером. Тюбик с клеем прогрейте теплой водой или феном, чтобы герметик было удобнее наносить.
Лобовое стекло, как установить лобовое стекло, поэтапный ход работы
- На стекло монтируем чистый резиновый уплотнитель.
- Трубку-дозатор подрезаем на высоте 20 миллиметров.
- Клей наносится на контур стекла или на поверхность кузова. Полоса герметика должна быть неразрывной.
- Далее аккуратно ставим стекло в проем. Надавите на него, чтобы оно плотно прилегло к кузову, а герметик заполнил все пустоты.
- Фиксируем стекло полосками скотча.
- Устанавливаем дворники, молдинги и пластиковую защиту.
Советы профи, защита рабочего места от вибрации, зачем и почему, сколько должно сохнуть стекло, как проверить герметичность полученного шва
Не хлопайте капотом, багажником или дверями, чтобы не возникали вибрации и стекло не сместилось. В таком положении автомобиль должен простоять сутки. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высохнет клей. Помните, что если в гараже температура ниже нуля, герметик не застынет.
Через 24 часа необходимо снять скотч и помыть лобовое стекло и кузов. Также проверьте герметичность получившегося шва. Если есть протечка, следует дополнительно проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Можно ли установить лобовое стекло самостоятельно?
- Дом
- Блог
- Можете ли вы установить лобовое стекло самостоятельно?
Самостоятельная установка ветрового стекла
Большинство из нас в тот или иной момент бралися за самодельные проекты. И по мере того, как популярность проектов «сделай сам» росла, росла и идея о том, что под категорию «сделай сам» может подпадать практически все. Итак, если вы столкнетесь с информацией, связанной с установкой лобового стекла своими руками, вы можете подумать: «Я могу установить лобовое стекло сам!» Что ж, пришло время установить рекорд прямо. Самостоятельная установка лобового стекла автомобиля НЕ является хорошей идеей, и точка.
Лобовое стекло автомобиля имеет жизненно важное значение для структурной целостности автомобиля — во время аварии с опрокидыванием оно составляет 60% структурной целостности автомобиля. Неправильно или плохо установленное ветровое стекло не только нарушит структурную целостность автомобиля, но также может привести к более серьезным повреждениям, травмам и увеличить вероятность смертельного исхода во время аварии. Есть несколько других факторов, которые делают самостоятельную установку ветрового стекла очень сложной задачей, поэтому, прежде чем вы решите взяться за такую сложную задачу, вот что вам следует знать.
Ветровое стекло — ключ к структурной стабильности
Безопасность и безопасность пассажиров вашего автомобиля напрямую зависят от целостности вашего автомобиля. Многие из нас знают, что лысые шины или плохо обслуживаемые тормоза могут повлиять на безопасность автомобиля, но структурная целостность лобового стекла вашего автомобиля не менее, если не более, важна для безопасности автомобиля. Лобовое стекло автомобиля не только защищает водителя и пассажиров от дорожного мусора и непогоды, но также служит жизненно важной структурной опорой, особенно во время аварии. Таким образом, правильная установка ветрового стекла лицензированным специалистом по автомобильному стеклу — предпочтительно тем, который следует рекомендациям Совета по безопасности автомобильных стекол (AGSC) — гарантирует, что оно соответствует всем федеральным стандартам безопасности и не ставит под угрозу структурную целостность автомобиля.
Связанная тема: Опасность треснутого ветрового стекла
Выбор правильного типа ветрового стекла
Еще один фактор, усложняющий самостоятельную установку ветрового стекла, — выбор правильного типа ветрового стекла. Большинство людей не знают, что существует три разных типа автомобильных стекол, используемых для замены ветрового стекла: дилерское стекло, вторичное стекло и стекло производителя оригинального оборудования (OEM).
Кроме того, установка ветрового стекла своими руками может не покрываться вашим текущим полисом автострахования и не включать ограниченную гарантию на ветровое стекло. Кроме того, есть дополнительные расходы на замену лобового стекла, если вы не сделаете это правильно.
Калибровка ветрового стекла
Многие новые модели автомобилей теперь оснащены усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS). Эти системы используют комбинацию радара, лидара, камер, компьютерных изображений, датчиков, сети и других компонентов, чтобы сделать вождение более безопасным. Мы полагаемся на эти системы, чтобы помочь нам в таких вещах, как соблюдение надлежащего тормозного пути, предотвращение столкновений, навигация по узким парковочным местам и даже включение и выключение света и дворников по мере необходимости. Чего большинство людей не знает, так это того, что эти системы полагаются на датчики, расположенные в разных местах по всему автомобилю. Камера, которая выполняет большинство этих функций, расположена на лобовом стекле и требует точного позиционирования и калибровки для правильной работы. Для правильной работы также необходимы специальные инструменты и программное обеспечение, потому что, если положение камеры изменится или сместится хотя бы на миллиметр или градус, это потенциально может вывести из строя всю систему ADAS. Это еще одна причина, по которой необходима точная калибровка после замены ветрового стекла.
Как и сама машина, автомобильное ветровое стекло прошло долгий путь за последние пятьдесят с лишним лет. Лобовое стекло автомобиля гораздо более технологично и продвинуто, чем думает большинство людей. Хотя замена собственного лобового стекла может показаться сложной задачей, с которой вы справитесь, даже более продвинутый и амбициозный мастер-сделай сам будет изо всех сил пытаться сделать это правильно. Это риск, на который вы действительно хотите пойти? Ремонт или замена лобового стекла профессиональным специалистом по стеклу из Glass Doctor даст вам уверенность в том, что работа была сделана правильно, и это утешительная мысль, когда вы отправляетесь в следующую поездку.
Почему замена лобового стекла своими руками — плохая идея
Лобовое стекло — один из основных элементов безопасности вашего автомобиля. Он защищает водителей и пассажиров от непогоды — ветра, дождя, града и т. д. — а также от дорожных опасностей, таких как гравий, галька и другой мусор, поднятый другими водителями. В идеале ваше лобовое стекло должно обеспечивать беспрепятственный обзор дороги, чтобы вы могли безопасно управлять автомобилем и избегать любых опасностей на дороге.
Знаете ли вы, что номер один страховой претензии по автострахованию по всей стране — это повреждение лобового стекла? 30% повреждений, о которых ежегодно сообщают агентствам автострахования, связаны с лобовым стеклом. Проблемы с ветровым стеклом могут привести к неудобному или опасному вождению. Но, несмотря на их важность для структурной целостности вашего автомобиля, многие люди пытаются починить или заменить ветровые стекла самостоятельно, когда они повреждены.
Это очень плохая идея, которая в конечном итоге может принести вам больше разочарований, времени и денег, не говоря уже о рисках для вашей личной безопасности, если она не будет установлена должным образом! Позвольте специалистам по установке стекол из Fast Glass Service объяснить, почему замена лобового стекла своими руками — ужасная идея, и что вам следует делать вместо этого, когда ваше лобовое стекло треснет или разобьется.
Комплекты не панацея Все
Они продают комплекты для замены ветрового стекла своими руками в Интернете и в автомагазинах. Они были разработаны, чтобы помочь вам справиться со сколами и трещинами на лобовом стекле — , пока вы не обратитесь к профессионалу для его полного ремонта . Они никогда не предназначались для постоянного решения ваших проблем с лобовым стеклом.
Комплекты для ремонта ветрового стекла используют в качестве основного компонента эпоксидную смолу — вещество, предназначенное для связывания трещин и сколов, оставляя после себя бесшовное покрытие. Тем не менее, вы должны применить только нужное количество для ремонта, и он никогда не будет полностью восстановлен. Если приобретаемый вами комплект содержит неподходящий тип смолы, это может привести к деформации стекла и ухудшению видимости. В долгосрочной перспективе дешевле профессионально отремонтировать или заменить лобовое стекло до того, как ему будет нанесен дополнительный ущерб.
Опыт имеет значение
Я могу показаться достаточно простым – вынуть старое стекло, вставить новое – но замена ветрового стекла – непростая задача. Существует несколько шагов, и если даже один из них будет выполнен неправильно или в неподходящее время, это может поставить под угрозу безопасность и структурную целостность вашего автомобиля. Требуются годы обучения и опыта, чтобы сделать это быстро и идеально. Если ваше ветровое стекло установлено неправильно, оно оказывает давление не на те части стекла, что означает, что малейший удар на дороге может разбить ваше новое ветровое стекло.
За свою карьеру наши техники установили сотни, если не тысячи лобовых стекол. Если мы делаем так, чтобы это выглядело просто, просто помните: практика делает совершенным, и вам нужно освоить что-то, прежде чем вы сможете сделать так, чтобы это выглядело легко.
Подходящие инструменты для работы
Существует так много специализированных и промышленных инструментов, оборудования и продуктов, необходимых для надлежащей замены ветрового стекла, что средний водитель просто не имеет в своем сарае для инструментов. Некоторые продукты, такие как промышленные эпоксидные смолы и растворители, вы не можете покупать как потребитель из соображений безопасности.
Любое избыточное давление на автомобильное стекло может привести к тому, что оно разобьется в процессе замены, а это означает, что вам придется начинать с еще одного ветрового стекла.