инструкция правильного монтажа поршней и поршневых колец своими руками
Автор: Автосервис Master Service
Поршневые кольца нуждаются в замене, часто независимо от пробега автомашины. По большей части эта процедура зависит от качества вливаемого в двигатель масла, как часто его меняют. Вначале можно узнать о признаках того, что пора проводить ремонтные работы по смене колец.
Строение колец на поршне
Симптомы изнашивания поршневых колец
Функции поршневых колец
Как подобрать поршневые кольца?
Инструменты и материалы для замены поршневых колец
Правильная установка поршневых колец (инструкция от А до Я)
Очередность установки колец на поршень
Установка маслосъемных колец
Установка поршня с кольцами в гильзу блока
Фото-инструкция по установке поршневых колец
Строение колец на поршне
Первичное колечко – отвечающее за компрессию, производится из качественного и прочного сырья, оно переносит высокие температурные показатели и не очень расширяется при нагревании.
Особый покров на элементе снижает степень трения и уберегает от появления ржавчины. Кольцо в виде дуги с зазором на конце. Это требуется, чтоб после монтажа деталь уплотнённо примыкала к поршню.
Другое компрессионное колечко тоже уплотнённо примыкает к поршню и позволяет изымать лишнюю смазку. Оно не вступает в прямую связь с огромными температурами, так что его выпускают из не такого крепкого сырья. Разнящееся построение изделий поясняется различным действием.
Кольцо для съёма масла располагается пониже остальных. Оно изымает лишний материал, протягивая тончайшую плёнку, что снижает силу трения компрессионных и удлиняет их период действия. Замена поршневых элементов позволяет обрести движку изначальные качества.
Симптомы изнашивания поршневых колец
- Если замечено, что машина потребляет больше горючего – это первейший из признаков того, что кольца выработались и необходима их смена.
При изнашивании колец на поршнях уменьшается компрессия движка. Это побуждает шофёра транспорта больше вдавливать педаль газа, стремясь вернуть ту работу мотора, которая была ранее. Заканчивается тем, что горючим заливаются свечки из-за перенасыщенной смеси, или лишний бензин проникает в картер. Далее движок может троить и увеличивается расходование топливной смеси. Ко всему способна понизиться и мощь силовой установки. Большинство водителей с опытом, как раз по этому симптому распознают время для смены колец. И это верно, ведь интенсивность мотора обусловлена качеством колец. Вся поршневая группа должна предоставлять нужный параметр компрессии для оптимальной работы силовой установки. Имеется даже особое значение компрессии, она в норме равна 9. Изнашивание поршней, колец, увеличенное расходование масла, зачастую сопровождается снижением мощности движка.
- Кольца масло съёмные не успевают снимать частицы смазки с плоскости цилиндра и из-за этого лишнее масло проникает в камеру горения.
В этом месте, что не в состоянии сгореть, вылетает в катализатор и удаляется чрез выхлопную. Отсюда дальнейший признак – из трубы выходит синий дым, это говорит о горении масла. Но высокое потребление масла не однозначно относится к признакам, подтверждающим изнашивание колец на поршнях. Двигатель много ест масла по различным причинам, о них возможно разузнать в специализированных книгах.
Функции поршневых колец
- Производят герметизацию камеры горения, благодаря чему пресекается просачивание газов в картер. Кольца оказывают защиту для поршенька от перегревания. На поршневой головке всё время собирается тепло, а кольца стремятся перенаправлять его к цилиндру, часто омываемому охлаждающей жидкостью.
- За счёт поршневых кругов в равной мере рассредотачивается маслянистая плёночка по внутренности цилиндра.
- Не позволяется просачивание масла прямиком в камеру горения. Для эффективной функции колец, они должны в равной мере прислоняться ко всей цилиндрической плоскости.
По прошествии некоторого, временного периода сам цилиндр изменяет форму, из-за чего становятся больше щели в каналах. Далее теряется кольцевая упругость. Потом наблюдается следующее – нарушается закупорка, газы проникают в картер, начинает происходить высокий износ всего поршневого комплекта. Если эти элементы выработались, тогда профессиональная смена колец на новёхонькие способна разрешить вышеописанные проблемы.
Как подобрать поршневые кольца?
К подбору запчастей следует отнестись со всей серьёзностью. Не нужно приобретать дешёвые детали, так как они послужат недолгое время и понадобится их заново менять.
Очень внимательно нужно осмотреть комплект, чтобы распознать возможные сколы и нарушения. лучше всего взять поршневые кольца с обозначением означающим верх изделия. К примеру, детали GMP отвечают всем необходимым свойствам.
Инструменты и материалы для замены поршневых колец
Для собственноручной смены деталей потребуются:
- тиски для закрепления поршня;
- обжимное устройство;
- расширитель колец поршней, нужен для аккуратного разведения детали, не нарушая их;
- масло для моторов, чтобы нанести его свежий слой;
- ключ с динамометром и комплект насадок для него;
- молоток для постукивания деталей;
- тряпица для вытирания устаревшей смазки с элементов.
Могут понадобиться и другие приспособления, хотя описываемого выше инвентаря вполне достаточно для проведения процедуры.
Правильная установка поршневых колец (инструкция от А до Я)
Ремонт транспортного средства водитель может произвести своими силами. Хозяин автомобиля должен последовать чертежам, порядку и всем предписаниям. Первым делом проводится тщательная очистка б/у поршня от налипшей грязи. Обращается взгляд на то, чтоб ложбинки были очищены от маслянистого нагара и другой грязи.
По потребности за счёт сверла или прочего надлежащего приспособления, прочищаются дырки для стекания масла. Нужно постараться не нанести вред боковым плоскостям канавки при очищении из неё нагара.
У расположенной внизу боковой плоскости ложбинки имеется в наличии уплотнительная плоскость. При эксплуатировании машины, нарушения из-за царапин способны подвести к слишком большому расходованию масла или увеличенному протеканию газов из отсека сгорания в картер. Для установки и съёма поршневых колец настоятельно советуется применить специализированные щипцы для этой процедуры.
Остальные добавочные варианты типа провода, отвёртка – наносят вред кольцу с поршнем. Не стоит пробовать надеть кольцо руками, так как имеется риск излома элемента, его деформирования и растяжки, а также опасность пораниться о заостренные края кольца в случае его разлома.
Совет! Нужно избежать лишней выемки и натягивания кольца на поршень. При любой очередной вставке кольца немножко искажаются.
Очередность установки колец на поршень
Следует соблюсти очерёдность сборки колец. В первую очередь нужно произвести установку маслосъёмного кольца, потом второе, далее – первое кольцо компрессии.
При установке мастера рекомендую обращать внимание на надпись TOP – эта часть будет повёрнута вверх в камере горения. Когда нет обозначения TOP, тогда нужно вставить кольцо с наименованием наверх.
TOP не означает, что имеется ввиду первое сжимающее кольцо поршня. Следует убедиться что, поршневые кольца могут без помех проворачиваться в каналах.
Проверяется – ушло ли целиком кольцо в канал по всему кругу, а рабочая плоскость кольца не может выглядывать за края поршня.
Установка маслосъемных колец
Особого внимания заслуживает установка маслосъемных колец, содержащих 2 части, стоит присмотреться на расположение пружины расширителя. Её края непременно должны находиться супротив стыковки кольца поршня.
Верное расположение расширяющей пружины – требуемое условие для функционала уборки маслянистой плёнки. Все стыковки масло съёмного кольца на поршне, вмещающего 3 части (2 пластинки из стали и расширяющая пружина), должны монтироваться со смещением на 120 градусов по размещению один к другому. Они способствуют работе поршня при первичном запуске движка.
Установка поршня с кольцами в гильзу блока
Особый зажимающий механизм применяется для лёгкого захода поршня в гильзу. Такое приспособление получится изготовить из металлической банки или приобрести в торговой точке. Для плавной проходки его обильно смазывают автомобильным маслом.
Выполнять затяжку необходимо умеренно, давая возможность ему двигаться около поршня от средней нагрузки. Потом немножко стучится молоточком по приспособлению, дабы оно отлично зашло на поршень.
Затем его вынимают с опоры и убирается бугель. На поршень надевается загодя намазанный свежим маслицем шатун. Устанавливается поршень выравнено. Ориентироваться возможно на соседствующие, если их не вынимали или монтировали ранее.
Молотком стремятся получить ровный захват цилиндра обжимающим механизмом. Когда необходимое уплотнение достигнуто, понадобится слабыми ударами втолкнуть элемент в отверстие цилиндра.
Теперь закрепляется шатун. В этом имеются свои нюансы. Вначале слегка закручиваются стягивающие шурупы руками. Потом возможно применить динамометрический ключ и закрутить болты полностью. Но здесь надо не переусердствовать, ведь это способно отразиться на работоспособности двигателя. В окончании собирается силовой агрегат и поддон картера прикручивается на место.
Фото-инструкция по установке поршневых колец
Установка поршней и колец дизеля Д-245
Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров
Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.
Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.
Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.
Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек.
Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.
Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.
Сборку шатуна с поршнем и пальцем рекомендуется производить с помощью специальной оправки, показанной на рис. 1.
На каждый поршень (рис. 2) устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.
Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня.
Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.
Маслосъемные поршневые кольца устанавливаются меткой (выдавкой), нанесенной на поверхности кольца в 7-20 мм от замка, к днищу поршня.
При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.
Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.
Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.
Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180°.
Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И806.01.200 и И804.01.200 (рис. 3).
Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть в пределах 180-200 Нм.
Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 мм при любом положении коленчатого вала.
У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15-0,4 мм.
Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.
В верхнем положении в ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3-0,55 мм.
Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм.
|
Обозначение размерной группы |
Диаметр юбки поршня, мм |
Диаметр гильзы цилиндра, мм |
Зазор между поршнем и гильзой, мм |
|---|---|---|---|
|
Б |
110-0,05-0,07 |
110+0,06+0,04 |
0,09…0,13 |
|
С |
110-0,07-0,09 |
110+0,04+0,02 |
0,09…0,13 |
|
М |
110-0,09-0,11 |
110+0,02 |
0,09…0,13 |
Как установить поршневые кольца
Поршневые кольца необходимы для любого двигателя внутреннего сгорания, и их можно установить несколькими способами.
Наиболее распространенный метод — установка колец по отдельности, но также доступны комплекты, которые позволяют выполнить гораздо более быструю установку.
В этой статье мы обсудим определение, а также назначение поршневых колец. Мы также рассмотрим индикаторы неисправных поршневых колец и лучший способ их замены.
Что такое поршневое кольцо?
Поршневое кольцо — это кольцо, которое помогает предотвратить попадание масла и продуктов сгорания в двигатель или выход из него, создавая уплотнение. Поршневые кольца расположены в канавке поршня и плотно прилегают к стенке цилиндра. Существует три различных типа поршневых колец: компрессионные кольца, маслосъемные кольца и маслосъемные или грязесъемные кольца.
Компрессионные кольца — это два верхних кольца, и их основная цель — предотвратить попадание масла и продуктов сгорания в цилиндр. Компрессионные кольца имеют зазор между собой, который обеспечивает расширение при прогреве двигателя.
Обычно на поршень приходится три маслосъемных кольца. Маслосъемные кольца расположены под компрессионными кольцами. Между маслосъемными кольцами имеются небольшие зазоры, которые позволяют маслу просачиваться. Затем масло смазывает поршень и стенки цилиндра.
Скребковые или грязесъемные кольца расположены в нижней части поршня. Их основная цель состоит в том, чтобы удалить любое масло, которое просочилось через маслосъемные кольца. Скребковые/грязесъемные кольца имеют зазор между собой, что позволяет им стирать масло со стенки цилиндра и обратно в двигатель.
Назначение поршневого кольца
Поршневые кольца являются одной из наиболее важных частей двигателя, однако им часто пренебрегают. Многие люди не осознают важность поршневых колец, пока у них не начнутся проблемы с двигателем.
Поршневое кольцо в двигателе выполняет две основные функции. Основной целью является уплотнение поршня к стенке цилиндра.
Это уплотнение предотвращает попадание и выход масла и продуктов сгорания из картера. Вторичная цель поршневого кольца — действовать как поверхность износа между поршнем и цилиндром, очень похожая на опорную поверхность.
По мере износа поршневое кольцо постепенно теряет свою способность к уплотнению и становится все менее эффективной в качестве поверхности износа. Скорость, с которой это происходит, зависит от того, как работает двигатель, и от качества материалов, используемых в поршневых кольцах.
Один из способов гарантировать, что поршневое кольцо прослужит долго, — это покупать его у уважаемого продавца, например, у Heavy Duty Pros. Мы предлагаем высококачественные поршневые кольца, которые точно будут соответствовать требованиям вашего двигателя.
Признаки необходимости ремонта поршневых колец
Поврежденные или изношенные поршневые кольца могут привести к целому ряду проблем. Чтобы обнаружить неисправное поршневое кольцо, обратите внимание на следующие признаки:
Чрезмерный расход масла
Если ваш двигатель потребляет больше масла, чем обычно, это может быть связано с повреждением поршневых колец.
Кольца отвечают за герметизацию зазора между поршнем и стенкой цилиндра, поэтому при их повреждении масло может просачиваться мимо них в камеру сгорания.
Подобные утечки заставят ваш двигатель сжигать больше масла, что будет отображаться на щупе как низкий уровень масла. Вы также можете заметить, что вам нужно доливать масло чаще, чем обычно.
Низкая компрессия
Двигатель с низкой компрессией обычно означает, что поршневые кольца неправильно герметизируют зазор между поршнем и стенкой цилиндра. В результате воздух и топливо будут выходить из камеры сгорания до того, как они смогут воспламениться, что приведет к потере мощности вашего двигателя.
Вы также можете заметить, что ваш двигатель запускается труднее, чем обычно. Для проверки низкой компрессии можно использовать компрессометр.
Прорыв двигателя
Прорыв двигателя происходит, когда горячие газы и масло выходят из камеры сгорания через поршневые кольца в картер.
Это может вызвать повышение давления в картере, что может привести к повреждению двигателя.
Ваш двигатель, вероятно, использует больше масла, чем обычно, а также повышенный уровень картерных газов (таких как водяной пар, двуокись углерода и несгоревшие углеводороды) в выхлопных газах.
Плохой контроль масла
Если поршневые кольца повреждены, они не смогут правильно контролировать уровень масла в картере. Это может привести к попаданию масла в камеру сгорания, из-за чего двигатель будет дымить. Уровень масла может быть низким из-за чрезмерного количества масла на щупе.
Снижение выходной мощности
Если ваш двигатель теряет мощность, это может быть связано с повреждением поршневых колец. Кольца отвечают за герметизацию зазора между поршнем и стенкой цилиндра, поэтому при их повреждении воздух и топливо могут выйти из камеры сгорания до того, как они воспламенятся. Двигатель может потерять мощность, и его будет труднее запустить, чем обычно.
Повышенные выбросы
При повреждении поршневых колец они не смогут правильно контролировать уровень масла в картере. Поврежденные кольца могут привести к утечке масла в камеру сгорания, из-за чего двигатель будет дымить. Выбросы вашего автомобиля также могут быть увеличены.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее обратиться к механику для проверки двигателя. Поврежденные поршневые кольца могут привести к серьезному повреждению двигателя, если их не отремонтировать.
Как установить поршневое кольцо
Для установки поршневых колец выполните следующие шаги:
Подготовка колец
Первый этап установки поршневых колец — это подготовка самих колец. Это делается путем осмотра колец на наличие повреждений, а затем очистки их растворителем. Как только они будут чистыми, вам нужно будет спилить все острые края на кромке внутреннего кольца.
Это важно, потому что острые края могут зацепиться за поршень и повредить его.
Идентификация ваших колец
Следующим шагом в процессе установки является идентификация ваших колец. Как упоминалось выше, у вас будет три кольца, компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и маслосъемное или грязесъемное кольцо.
Компрессионное кольцо
Компрессионное кольцо — это самое верхнее кольцо на поршне, и его основная функция заключается в предотвращении утечки топлива и воздуха через зазоры в поршне. Компрессионное кольцо также помогает передавать тепло от поршня к стенке цилиндра.
Кольца этого типа обычно имеют скошенную или коническую поверхность, что помогает им плотно прилегать к стенке цилиндра, когда он находится под давлением. Фаска также обеспечивает место для сбора масла, что помогает поддерживать смазку поршня.
Масляное маслосъемное кольцо
Масляное маслораспределительное кольцо расположено непосредственно под компрессионным кольцом, и его основная цель заключается в контроле количества масла, попадающего на стенки цилиндра.
Этот тип кольца состоит из трех частей: расширителя, прокладки и скребка. Расширитель помогает удерживать маслосъемное кольцо на месте, когда поршень движется вверх и вниз.
Прокладка предотвращает слипание колец, а также позволяет расширяться и сжиматься, а скребок помогает удалить любое масло, прошедшее через маслосъемное кольцо.
Скребок или грязесъемное кольцо
Скребок или грязесъемное кольцо расположено в нижней части поршня, и его основной задачей является стирание масла со стенок цилиндра. Кольца этого типа обычно имеют скошенную или коническую поверхность, что помогает им плотно прилегать к стенке цилиндра, когда он находится под давлением.
Фаска также обеспечивает место для скопления масла, поэтому его можно соскребать кольцом при движении поршня вверх и вниз.
Прокатить кольца вокруг поршня в правильном порядке и с канавкой
Затем вам нужно накатить кольца вокруг поршня в правильном порядке и в правильную канавку.
Маслосъемное кольцо входит во вторую канавку сверху поршня. Компрессионное кольцо (кольца) входит в верхнюю канавку.
При этом следите за тем, чтобы каждое кольцо располагалось так, чтобы его зазор не совпадал с другими зазорами в других кольцах. Это очень важно, потому что если у вас есть два зазора, выстроенных в линию, они создадут слабое место в кольцах, что позволит прорыву газа мимо колец.
Порядок установки колец также важен. Общее эмпирическое правило — «от большого к малому». То есть сначала установите маслосъемное кольцо, а затем компрессионное кольцо (кольца). Идея, стоящая за этим, заключается в том, что легче начать с большего кольца и постепенно переходить к меньшим.
Другая причина этого заключается в том, что маслосъемное кольцо имеет сужение на внутреннем диаметре, и при его установке необходимо убедиться, что сужение направлено вниз. Это поможет убедиться, что он имеет хороший контакт со стенкой цилиндра и не позволяет маслу просачиваться мимо него.
Поршневые кольца часов в правильной ориентации
Наконец, вам нужно настроить правильное положение поршневых колец. Это означает, что вам нужно найти правильный верх и низ для каждого кольца. На поршневых кольцах будет стрелка, которая должна быть направлена вверх при установке.
Это необходимо для того, чтобы масло лучше проникало в стенки цилиндров. Если стрелка указывает вниз, это может привести к масляному голоданию и повреждению двигателя.
Покупайте поршневые кольца в магазине Heavy Duty Pros
Теперь, когда вы узнали, как устанавливать поршневые кольца, давайте поговорим о том, где можно купить лучшие из них. В Heavy Duty Pros мы предлагаем различные поршневые кольца для всех типов двигателей. У нас также есть широкий выбор запчастей и аксессуаров для двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый.
Если вы хотите приобрести поршневое кольцо, рекомендуем посетить наш интернет-магазин.
У нас также есть команда экспертов, которые могут ответить на любые ваши вопросы о вашем двигателе. Если вы в чем-то не уверены, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады помочь.
Купить высокоэффективные поршневые кольца онлайн
Купить высокоэффективные поршневые кольца онлайн — Deves.com
|
Чтобы разместить заказ или вам нужна помощь в поиске подходящих поршневых колец, позвоните по бесплатному телефону 1-877-338-3722 | Общая информация по установке — поршневые кольца |
|

В этом месте, что не в состоянии сгореть, вылетает в катализатор и удаляется чрез выхлопную. Отсюда дальнейший признак – из трубы выходит синий дым, это говорит о горении масла. Но высокое потребление масла не однозначно относится к признакам, подтверждающим изнашивание колец на поршнях. Двигатель много ест масла по различным причинам, о них возможно разузнать в специализированных книгах.
По прошествии некоторого, временного периода сам цилиндр изменяет форму, из-за чего становятся больше щели в каналах. Далее теряется кольцевая упругость. Потом наблюдается следующее – нарушается закупорка, газы проникают в картер, начинает происходить высокий износ всего поршневого комплекта. Если эти элементы выработались, тогда профессиональная смена колец на новёхонькие способна разрешить вышеописанные проблемы.
Всегда обращайтесь к заводским руководствам для конкретных зазоров и допусков.
.5с). 