Замена прокладки ГБЦ своими руками
В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.
Что такое ГБЦ
Схема устройства
На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:
- крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
- прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
- специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
Детали на замену
В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.
Предназначение прокладки головки блока цилиндров
Прокладки ГБЦ
Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.
Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.
Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.
Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:
- Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
- Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
- Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Убираем прокладку
Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.
Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.
Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям.
Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.
После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.
Видео
Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:
Фото
Перед разборкой
Демонтируем защитный кожух
Снимаем ремень ГРМ
Сливаем антифриз
Откручиваем болты
Поврежденная прокладка
Демонтируем ГБЦ
Очищаем посадочное место
Установка новой прокладки
Монтаж ГБЦ
Кожух установлен на место
Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки.
Когда требуется замена прокладки ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров меняется в двух случаях. Первый – это при любом демонтаже ГБЦ. Любой ремонт ГБЦ, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдётся.
Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки её выхода из строя.
- вы обнаружили внешнюю течь моторного масла;
- вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола).
Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя. В данном случае требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров, дабы избежать выхода из строя двигателя.
Технология замены прокладки головки блока цилиндров
По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.
Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить.
Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.
Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.
После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.
Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.
Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если повреждена прокладка ГБЦ, заменить её нужно как можно скорее.
Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности.
При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки. При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена прокладки ГБЦ: когда и как делать
14 сентября 2022 г.
Компоненты двигателя
Вилочные погрузчики
Колесные погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой
Оборудование для обработки контейнеров
Наземное вспомогательное оборудование
Уборочная техника
Мобильные подъемные рабочие платформы
Боковые погрузчики
Малая землеройная техника
Телескопические погрузчики
Тракторы
Автопогрузчики
Коммунальная техника
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом вашего двигателя. Это позволяет цилиндрам двигателя работать вместе, чтобы двигать машину вперед. Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, проблему необходимо устранить как можно быстрее. Чем дольше вы будете ждать, чтобы исправить это, тем больше повреждений вам придется устранять. В этой статье вы узнаете, когда, почему и как заменить прокладку головки блока цилиндров вашего двигателя.
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров является одной из наиболее важных прокладок двигателя . Он герметизирует каналы между блоком цилиндров и головкой цилиндров, позволяя маслу и охлаждающей жидкости циркулировать в двигателе без утечки в цилиндры или наружу двигателя. Прокладка головки также действует как элемент передачи усилия , влияя на распределение усилия, создаваемого цилиндрами.
Высокая мощность сгорания современных двигателей означает, что прокладка головки должна быть достаточно прочный, чтобы выдерживать очень высокие температуры и давления . В прошлом прокладки головки блока цилиндров часто изготавливались из меди или композитных материалов, которые обычно содержали графит. Сегодня большинство прокладок головки блока цилиндров изготавливаются из многослойной стали (MLS), состоящей из двух-пяти слоев тонкой стали, покрытой резиной.
Несмотря на то, что в наши дни прокладки головок довольно прочные, они все еще подвержены износу . Если что-то пойдет не так с прокладкой головки блока цилиндров, масло и охлаждающая жидкость могут попасть в ненужные части двигателя, что поставит под угрозу безопасность и приведет к дорогостоящим повреждениям. Вот почему Негерметичная прокладка ГБЦ требует замены как можно скорее .
Как определить, что прокладка головки блока цилиндров протекает?
Поврежденная прокладка головки блока цилиндров, которую часто называют лопнувшей прокладкой головки блока цилиндров, может вызвать различные проблемы с двигателем. Важно знать симптомы, указывающие на течь прокладки головки блока цилиндров, чтобы быстро устранить проблему и сократить время простоя вашей машины.
Признаки, на которые следует обратить внимание:
- Перегрев двигателя. Когда продувается уплотнение прокладки головки блока цилиндров, из него может вытекать охлаждающая жидкость, что означает, что двигатель не может охлаждаться должным образом.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости без видимых утечек. Возможна утечка охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры в блоке цилиндров.
- Пузырьки в радиаторе или охлаждающем бачке. Это вызвано выходом газов из камеры сгорания в систему охлаждения.
- Потеря питания. Если прокладка ГБЦ пробита, это приводит к потере давления в камере сгорания и снижению мощности двигателя.
- Белый выхлопной дым. Охлаждающая жидкость, поступающая в камеру сгорания, сгорает с выделением белого дыма.
- Молочное моторное масло. Если из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость просачивается в каналы возврата масла, моторное масло может приобретать молочный оттенок.
- Внешние утечки. Жидкость, вытекающая из двигателя, может быть охлаждающей жидкостью или маслом, вытекшим через трещину в прокладке головки блока цилиндров.
Почему важно заменить прогоревшую прокладку ГБЦ?
Основные опасности эксплуатации двигателя с пробитой прокладкой головки блока цилиндров включают:
- Перегрев. Если ваш двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров, он, вероятно, перегреется и получит дальнейшее повреждение.
- Непоправимый ущерб. Когда моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью, оно разбавляется и не может обеспечить необходимый уровень смазки, что может привести к повреждению двигателя, которое невозможно исправить.
Как заменить пробитую прокладку ГБЦ
Ниже приводится общее руководство по замене прокладки головки блока цилиндров в двигателе. Рекомендуется также обратиться к руководству по эксплуатации вашей машины для получения информации, относящейся к вашему двигателю.
- Снимите старую прокладку головки блока цилиндров.
- Очистите поверхности. Удалите всю ржавчину или мусор с поверхностей, которые будут соприкасаться с новой прокладкой головки блока цилиндров. При необходимости используйте промышленные чистящие средства. Гладкость поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров оказывает существенное влияние на работу прокладки головки блока цилиндров.
- Проверьте компоненты на наличие неровностей и перекосов. Это можно определить с помощью линейки и метода светового зазора. Поместите устройство для проверки поверочной линейки на поверхность и рассмотрите их вместе на фоне источника света. Перемещайте инструмент по отверстиям под болты из стороны в сторону и вверх и вниз. Любые неровности видны благодаря свету, проникающему сквозь щели.
- Осторожно установите новую прокладку головки блока цилиндров. Наденьте его точно на каждый канал цилиндра, совместив его выступы с выступами на блоке цилиндров и равномерно нажимая, пока он не сядет на место. При необходимости слегка покачивайте прокладку головки блока цилиндров, пока вы нажимаете, чтобы убедиться, что все углы и боковые края прилегают к соответствующим поверхностям, но ничего не прилагайте! При правильном выравнивании прокладка головки легко встанет на место. Если что-то кажется неправильным, проверьте, подходит ли деталь для вашей машины, и/или проверьте еще раз на наличие неровностей или искажений.
- Установите новые болты. Равномерно закручивайте болты до плотного прилегания, но будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть их. Правильный выбор болтов и применение правильной процедуры затяжки играют жизненно важную роль в достижении необходимого уплотнения. Вот почему важно всегда следовать инструкциям производителя. В некоторых двигателях после замены прокладки головки блока цилиндров головку блока цилиндров необходимо повторно затянуть примерно через 50 часов работы двигателя. Обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретных инструкций для вашего двигателя.
Правильная настройка крутящего момента
Значения крутящего момента для прокладок головок варьируются от двигателя к двигателю. Очень важно придерживаться правильных спецификаций для вашего двигателя, чтобы предотвратить утечки. Для наиболее распространенных типов двигателей вы можете найти правильные настройки крутящего момента в нашем каталоге двигателей.
Если у вас возникли проблемы с поиском спецификаций для вашего двигателя, мы можем помочь. Пожалуйста, свяжитесь с вашим консультантом по продажам для получения дополнительной помощи.
Готовы заменить прокладку ГБЦ?
Компания TVH предлагает ряд прокладок головок цилиндров, подходящих для двигателей различных машин. Мы также предлагаем инструменты и аксессуары, которые могут помочь, например, промышленные чистящие средства или динамометрический ключ. Просмотрите наш ассортимент, чтобы найти подходящие детали и инструменты для вашего двигателя, или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать
Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик советПолучить предложение
Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки
Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.
Как долго служит теплозащитный экран?
Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…
Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания
Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, снижение мощности и невозможность запуска автомобиля.
Как заменить реле топливного насоса
Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.
Как проверить катушку зажигания
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.
Как читать и понимать коды индикатора Check Engine (OBD-II)
Индикатор Check Engine указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.
Когда следует менять масло?
Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.
Каков срок годности моторного масла?
Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.
Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?
В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.
Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?
Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.
Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?
Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Как масло смазывает двигатель?
Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.
Как долго служит рулевая колонка?
Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…
Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?
Хотя ездить с утечкой в системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.
Что делает Sway Bar?
Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…
Как заменить топливный насос
Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.
Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?
Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…
Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля
Круиз-контроль отключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.