Установка угла опережения НПТ для моторов с ТНВД VE
28.11.2014 / 25.04.2018 • 22747 / 10864Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.
Рис. 1
Рис. 2
Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.
Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.
Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем . Вариант 1 используется с короткими адаптерами (рис.
На рисунке (рис. 1 и 2) показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен.
Более совершенные варианты адаптеров показаны на (рис. 3 и 4).
Рис. 3
Рис. 4
Порядок выполнения регулировки:
- медленно повернуть коленчатый вал против «хода» следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора;
- медленно поворачивать коленчатый вал по «ходу» до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.
Таблица 1 Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей
- если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД (рис. 15) и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
- для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
- повернуть коленвал против «хода» до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе;
- повернуть коленвал по «ходу» до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
- проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному
Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо
- отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
- ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
- ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки;
- ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
- затянуть остальные болты
Угол опережения зажигания – установка, регулировка, проверка + Видео » АвтоНоватор
Каждый автовладелец когда-то начинает постигать азы устройства и ремонта своего транспорта. Если вам еще не приходилось регулировать угол опережения зажигания, то самое время узнать про это все, и проблему можно будет встретить во всеоружии.
Содержание
1 Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания
2 Изменение УОЗ на бензиновом двигателе
3 Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу
4 Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле
5 Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору
Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания
Прежде чем заострять внимание на углах зажигания, следует разобраться с принципом работы всей системы. Ни для кого не секрет, что огромное значение в работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Он происходит перед тем, как поршень достигает самой верхней точки во время такта сжатия. Следствием подобного мини-взрыва является расширение газов, в результате поршень продолжает свое движение и осуществляется рабочий ход.
Несмотря на то, что все эти процессы происходят очень быстро, на них все-таки уходит некоторое время. А так как коленчатый вал тоже вращается с огромной скоростью, следовательно, поршень успевает пройти некоторый путь с момента возгорания смеси до расширения газов. Так что, если воспламенение будет строго во время нахождения поршня в ВМТ, тогда горение произойдет в начале рабочего хода и завершится тоже несколько позже. Это все снизит давление газов.
Коленчатый вал автомобиля
А вот когда воспламенение горючей смеси происходит, наоборот, очень рано, то давление газов достигнет своего максимума еще до того, как поршень окажется в крайнем верхнем положении. Это значит, что возникнет некоторое противостояние его движению. Подобное самым негативным образом отражается на работе и состоянии двигателя. Поэтому отрегулировать момент зажигания весьма важно.
Прежде чем мы коснемся регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), разберемся, что это такое и каково его влияние на состояние авто. Оптимальной считается ситуация, когда горючая смесь воспламеняется и полностью сгорает до того, как поршень достигнет положения ВМТ. Принято определять этот момент по положению коленчатого вала, а обозначения осуществляются в градусах. Другими словами, речь идет об угле между коленчатым валом и верхней мертвой точкой. Если сдвиг происходит в сторону ВМТ, то такой угол называется поздним, в противоположную сторону, соответственно, ранним.
Угол опережения зажигания
Следует отметить, что величина УОЗ зависит от частоты вращения коленвала. Чем она выше, тем более ранним нужно выставлять угол опережения зажигания. Если эта характеристика подобрана неправильно, то мощность двигателя снижается, происходит перегрев и агрегат раньше времени выйдет из строя, что повлечет за собой большие материальные затраты. Еще увеличится расход топлива, повысится количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что вы нанесете вред не только своему автомобилю и материальному положению, но и окружающей среде.
Изменение УОЗ на бензиновом двигателе
Начать работу необходимо с подготовки инструмента. Нам понадобится гаечный ключ и контрольная лампочка. Не обойтись еще без специального ключа, которым можно прокрутить коленчатый вал. Ведь по сути его положение и определяет значение УОЗ. Можно приобрести и специальный корректор угла опережения зажигания, который может выставить эту характеристику автоматически.
Ставим автомобиль на нейтральную скорость и затягиваем стояночный тормоз. Затем необходимо снять крышку с прерывателя. Так вы легко сможете добраться до коленчатого вала, который проворачивается специальным ключом, пока бегунок распределителя не окажется в секторе первого цилиндра трамблера. Еще обязательно проследите за положениями меток на отливе передней крышки и шкиве, они должны совпадать.
Снятие крышки с прерывателя
Теперь для правильной установки угла опережения зажигания необходимо подсоединить контрольную лампу. Один из ее выводов подсоединяется к катушке зажигания, а второй к массе мотора. Немного ослабляем крепление трамблера и поворачиваем ключ в зажигании. Зажимаем бегунок против хода и поворачиваем трамблер в противоположном направлении движения его валика до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Для надежности проверните еще совсем немного трамблер и очень аккуратно возвращайте его в обратном направлении. Необходимо зафиксировать момент зажигания осветительного прибора. В этом положении нужно выставить и закрепить корпус прерывателя-распределителя болтами. Осталось вернуть на свое место крышку.
Чтобы максимально автоматизировать настройку угла опережения зажигания, внедряют вакуумный регулятор. Такое устройство автоматически изменяет УОЗ в зависимости от нагрузки. Если двигатель работает на холостом ходе, тогда вакуумный регулятор поворачивает диск прерывателя в сторону позднего зажигания. Как только нагрузка увеличивается, возникает разрежение. Тогда вакуумный регулятор вращает диск прерывателя в противоположном направлении. Так он как бы отключается, потому что опережающего угла создать не может. В этот момент в ход идет центробежный регулятор. Теперь только он задает угол опережения.
Вакуумный регулятор УОЗ
Факт разрежения позволяет зафиксировать чувствительная диафрагма, которой оснащен вакуумный регулятор. С одной стороны на нее действует наша атмосфера, а с другой – давление из карбюратора. Вот и получается, что при закрытой дроссельной заслонке разреженный воздух из системы не попадает на эту диафрагму и вакуумный регулятор выполняет свою миссию. Как только на нее попала разреженная атмосфера, она выгибается и устройство перестает действовать, вернув все на свои места.
Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу
Нередки ситуации, когда заводские настройки сбиваются либо просто не совсем подходят к конкретным условиям эксплуатации. Во всех случаях придется выставить УОЗ самостоятельно. Правда, сначала нужно убедиться, что эта операция необходима, а значит, разберемся, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого разгоняемся по ровному участку до 40 км/час, затем резко жмем на газ и прислушиваемся к своему автомобилю. Если появится характерный для детонации шум, который прекратится после того, как машина наберет скорость 60 км/ч, тогда все в порядке и угол выставлен идеально.
Выставление УОЗ
Если детонация не прекращается, тогда зажигание «раннее». А вот когда момент воспламенения горючей смеси несколько задерживается, то детонация закончится раньше, чем авто разгонится до 60 км/ч. Для изменения угла опережения зажигания открываем капот, немного ослабляем крепление прерывателя-распределителя и меняем положение трамблера. В первом случае регулировка предполагает сдвиг на несколько миллиметров по часовой стрелке, а для позднего зажигания – в противоположном направлении.
Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле
С инжекторным двигателем также все предельно просто. В этом случае следует включить зажигание и посмотреть на панель приборов. Если на ней загорелась лампочка, свидетельствующая о неисправности, тогда берем ноутбук со специальной программой, подключаем его к бортовому компьютеру и проводим диагностику.
На следующем этапе тщательному визуальному осмотру подвергается дроссельное устройство. Еще рекомендуется проверить напряжение бортовой сети и датчика, регулирующего положение дроссельной заслонки. Они должны соответствовать нормам. Так, оптимальным для датчика считается напряжение в пределах 0,45–0,55 В, а для сети – 12 В. Заслонка открывается всего на 1%. Резко жмем на педаль газа. Открытие заслонки должно превышать 90%, а напряжение датчика снизится до 0,45 В. В противном случае необходимо срочно отрегулировать угол опережения зажигания.
Проверка напряжения датчика положения дроссельной заслонки
Проводите все работы в токонепроводящих резиновых рукавицах, так как большинство элементов находятся под напряжением.
Установка угла начинается с того, что мы отсоединяем вакуумный шланг от двигателя. Затем к плюсовой клемме АКБ подсоединяем положительный зажим стробоскопа. Регулировка зажигания осуществляется переключением зажима «массы», подсоединяем его к минусовой клемме и вытаскиваем провод из цилиндрического гнезда на крышке распределителя. Вставляем в освободившееся место датчик стробоскопа, одновременно подсоединив его к проводу первого цилиндра силового агрегата. Далее запускаем мотор и направляем луч от стробоскопа на специальный люк. На маховике появится метка, оптимальным считается ее расположение между делениями. Если это не так, то выставляем угол, потихоньку отпуская гайки крепления распределителя маховика.
Стробоскоп
Корректировка угла опережения зажигания на дизеле тоже не представляет сложности. А вот недооценивать эту операцию не стоит, так как дизельный мотор может работать только при полном сгорании топлива. С неправильно выставленным углом зажигания такого не получится. Главным отличием этой системы является отсутствие свечей. В основном, все действия такие, как и для бензиновых моторов. Только в этом случае необходимо снять декомпрессионный механизм, мотосчетчик и корпус горловины, через которую заливают масло. Обязательно проверяем уровень подачи топлива. Для этого переводим соответствующий рычаг в крайнее положение, устанавливаем моментоскоп и медленно прокручиваем коленвал.
Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору
В последнее время у газового оборудования (ГБО) появляется много поклонников. А все благодаря экономичности, ведь такое топливо стоит гораздо дешевле бензина или солярки. При этом следует отметить, что расход газа несколько выше, да и догорание топливно-воздушной смеси длится дольше и происходит на стадии выпуска. Отрегулировать эти параметры можно, всего-то следует настроить значение угла опережения зажигания, а как это делается, если машина оснащена ГБО, мы и рассмотрим.
Выставить УОЗ несложно, при этом топливо будет сгорать еще до того, как откроется выпускной клапан, а значит, детали автомобиля не будут подвержены негативному термическому влиянию, а эффективность двигателя увеличится. Сама характеристика для бензиновых моторов и ГБО несколько отличается. Правда, бытует мнение, что в современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, подобная регулировка осуществляется автоматически. Однако это не совсем так. Ведь в инжекторных системах УОЗ выставляется в соответствии с детонацией, а для ГБО это явление несвойственно.
Регулировка УОЗ бортовым компьютером авто с ГБО
У владельцев авто с газовым оборудованием есть помощник – вариатор. Эта деталь прямо на ходу может производить изменение УОЗ без вашего участия. Но это не базовая комплектация авто, и вариатор следует покупать. Собственно, газовое оборудование тоже ставится по инициативе владельца, а не завода. Сегодня в продаже существуют разные вариаторы угла опережения зажигания для ГБО. Это устройство подключается к датчику, отвечающего за положение коленчатого вала (ДПКВ) и корректирует его показания на нужную величину. Причем в зависимости от модели вариатора смещение осуществляется либо на фиксированную величину, либо зависит от оборотов двигателя. Активируется этот прибор при включении ГБО.
Рассмотрим одну из схем подключения вариатора регулировки УОЗ на ГБО. Для начала выбираем наиболее удобное место, где будет располагаться этот элемент. Отлично подойдет для крепления вариатора дальний левый угол подкапотного пространства недалеко от редуктора. Теперь снимаем с устройства крышку и осуществляем непосредственное подсоединение в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Подключение вариатора регулировки УОЗ на ГБО
Один вывод отвечает за подачу напряжения на датчик, к которому мы пристроим вариатор. Второй присоединяем к ножке газового клапана в ГБО. А вот массу следует соединить с экраном кабеля ДПКВ. Затем зачищаем провода датчика и к каждому из них подсоединяем соответствующие выводы вариатора.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как установить точные углы наклона скоса?
Есть ли простой способ точно установить угол скоса?
Я работаю над проектом, который требует восьми планок 1×2, вырезанных под углом 10 градусов. на обоих краях. Если собрать их вместе, получится круглая дверь. У меня вопрос, как мне отрезать ровно 10 градусов? Если на то пошло, как вы режете любой угол, кроме 90 или 45 градусов? Эти два угла можно проверить с помощью треугольника, но должен быть быстрый и точный способ настроить пильный диск так, чтобы он делал все углы между ними. — Ричард Кайя
Крис Маршалл: Я использую два разных подхода для настройки точного наклона фаски, но оба моих предложения, вероятно, потребуют от вас покупки небольшого инструмента или двух. Во-первых, использовать регулируемый датчик угла наклона (классический тип с лезвием, которое можно поворачивать и фиксировать под любым углом).
Мое второе предложение – использовать цифровой угломер , который магнитно крепится к полотну пилы. Установите лезвие на 0 градусов, откалибруйте угловой искатель на 0 градусов, нажав кнопку, затем проверните лезвие, пока угловой искатель не покажет нужный вам угол. Он также совершенно прост в использовании. Его изобрел Wixey, и теперь существует множество подделок одного и того же устройства. Я использую эти два подхода, потому что обычный транспортир «школьного» типа слишком мал, чтобы дать мне ту степень точности, которую я хочу, при установке углов лезвия с помощью калибра для снятия фаски.
Тим Инман: Из твоего вопроса я не уверен, хочешь ли ты построить бочку или пирог из своих планок. (Другими словами, какие углы должны быть вырезаны на краях или на лицевой стороне досок?) В любом случае, угловые разрезы выполняются с использованием аналогичных методов. Чтобы установить соответствующее устройство (пильное полотно, приспособление для снятия фаски или направляющую планку и т. д.) под углом 10 градусов, вам понадобится базовый транспортир и калибр для снятия фаски. С помощью транспортира установите измеритель угла наклона на заданный угол 10 градусов. Дважды проверьте свои углы. Я бы порекомендовал выложить это с помощью картона или чего-то быстрого и простого, чтобы убедиться, что вы правы. После того, как датчик угла наклона настроен и углы подтверждены, используйте датчик для передачи настроек угла на пилу.
Вот вам и геометрия. Теперь о некоторых практических приемах: установить ТОЧНО прямой угол, а затем отрезать ТОЧНО прямой угол практически невозможно. Итак, вот что я делаю. Установите инструменты как можно ближе; быть точным. Тогда разделяй и властвуй. Сделайте частичную склейку секций. Я бы предложил четвертинки или половинки вашей формы. Плотно совместите угловые края или грани и склейте их. Дайте клею схватиться в течение необходимого времени, в зависимости от вашего клеевого продукта. После того, как секции высохнут и затвердеют, соедините эти секции вместе, чтобы они идеально соединились со своими ответными частями — другими склеенными секциями. Другими словами, перережьте полусекции или четверти секции, чтобы они ТОЧНО подходили, даже если угол может быть немного скомпрометирован. Гораздо лучше, чтобы соединения были плотно подогнаны и затянуты, чем беспокоиться о точной геометрии и углах. Это гораздо легче показать, чем рассказать, но, надеюсь, мои слова дадут вам представление. Прочтите о техниках сегментированного токарного склеивания, если я недостаточно ясно выразился, или если вы хотите посмотреть, как это сделали другие. Сегментированные токари годами использовали этот прием, и ваша проблема аналогична их.
Простое приспособление для настройки угла заточки – Lost Art Press
Наше руководство по настройке угла.
Каждый раз, когда мы получаем вопросы о наших приспособлениях для настройки, я шучу, что собираюсь начать делать их на продажу. Если бы я сделал это много лет назад, я, вероятно, сейчас мог бы позволить себе покраску, в которой нуждается мой дом… или, по крайней мере, позволить себе некоторые причудливые угощения для кошек!
В последнее время вопросы резко возросли в связи с публикацией книги Кристофера Шварца «Обострить это». Но я до сих пор не могу заставить себя делать эти приспособления, потому что их так легко сделать самому. Но также и потому, что разные направляющие для заточки требуют разного размещения блоков (это связано с тем, насколько далеко выступает лезвие)… и у меня нет времени делать их для всех направляющих. Итак, вот как сделать тот, который мы используем, для наших направляющих Ли-Нильсена:
Прикрутите два куска полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (UHMW) к фанерному блоку. Сделанный. Никаких магнитов. Никакой магии.
Хорошо, хорошо… вот еще несколько деталей:
Фанерный блок толщиной 1/2″ имеет размеры 4-1/4″ в длину и 2-1/8″ в ширину. (Подойдут и другие размеры.) Нам нравится фанера, потому что она вряд ли деформируется так сильно, как твердая древесина.
Пластик UHWM толщиной 1/4″ остался от другого проекта — но для этого он идеально подходит. Его не так легко сломать, как кусок дерева, когда вы наносите на него лезвие, поэтому он прослужит намного дольше. Два маленьких блока UHWM имеют ширину 1 дюйм и длину 1-1/8 дюйма.
Пластик прикручен латунными винтами, потому что они не ржавеют.
Блок 35° находится на расстоянии 7/8″ от переднего края; блок 30° находится на расстоянии 1-5/32″ от переднего края.
Это единственные два угла, под которыми мы затачиваем/полируем 99 процентов наших режущих инструментов (и на самом деле мы в основном используем только угол 35°). Но если вы хотите, чтобы на вашем приспособлении было много вариантов углов, у Lie-Nielsen Toolworks есть бесплатная загрузка для необычного. Но мы не особо увлекаемся заточкой инструментов, потому что делать их тупыми намного веселее.
Чтобы использовать его, совместите лезвие с блоком, затем затяните приспособление. Легко, быстро, повторяемо.Но что, если у вас нет заточки Ли-Нильсена или вам нужны другие углы? Что ж, вам просто нужно найти правильную проекцию, чтобы установить блок настройки в нужном месте. Вот два способа сделать это.
Поместите лезвие в направляющую, затем наденьте на лезвие коробку наклона и совместите скос с плоской поверхностью. Отрегулируйте направляющую до тех пор, пока показания не будут соответствовать вашему целевому углу.