Устранение течи антифриза: Как устранить течь антифриза в системах отопления жидким герметиком BCG

Содержание

Как устранить течь антифриза в системах отопления жидким герметиком BCG

  1. Главная ›
  2. Блог
Немецкий жидкий герметик от BaCoGa Technik.

Никто не спорит, что по многим показателям вода является хорошим (лучшим) теплоносителем для систем отопления. Вода обладает высокой тепловой емкостью, т. е. передача тепла от котла отопления к батареям происходит быстрее и дешевле. У нее сравнительно низкая текучесть, поэтому микротрещина не означает, что неизбежно придется устранять течь в трубе отопления .
Но чем дальше в «лес» реальных условий эксплуатации автономной системы отопления, тем больше ожидаемых и неприятных «дров».
Глобальная пакость в климате России, это то, что вода при ноле градусов замерзает. Смешно напоминать об этом, но способность воды при замерзании увеличиваться в объеме на 9% заставляет сразу стать серьезным.

Замерзающая вода порвет трубы отопления, порвет котел, создаст щели в местах соединения элементов системы отопления. Может даже унитаз порвать!


Итак, или дом должен постоянно отапливаться, или – катастрофа, придется устранять течи системы отопления антифризами.

Жизнь заставила найти компромиссный выход для устранения течи системы отопления. Скорее выходы, поскольку в качестве «незамерзайки» для устранения течи отопления использовали разные составы. Это и солевые растворы, и растворы спирта, глицерин и, даже, машинное масло!
Перечислять, почему не стоит использовать эти теплоносители для устранения течи системы отопления, не будем. Некоторые составы опасны, да и жизнь сама отобрала оптимальные варианты, чтобы не только можно было отапливать дом, но и легко было устранить течь отопления антифризом.


Популярные и востребованные антифризы для устранения течи отопления – это теплоносители на основе гликолей (этиленгликоля и пропиленгликоля).

Антифриз этиленгликоль, с помощью BCG F, устраняет течь системы отопления Теплоноситель-антифриз этиленгликоль — замечательный во многих отношениях для устранения течи системы отопления. Антифриз может быть использован до +130°C и не замерзает до -70°C. Правда, при таком холоде антифриз становится густым, и вряд ли будет побежден циркуляционным насосом. Разбавленный в пропорции водой антифриз этиленгликоль используется до -30°C. А устраняет течь системы отопления, заполненной таким антифризом жидкий герметик BCG F .
Бесценное качество антифриза этиленгликоля – состояние, в которое он переходит, если замерзает при сильных холодах. Он превращается во что-то среднее между мелкокристаллической кашицей и гелем. И при этом антифриз не расширяется. И трубы отопления, и котел, и прочие части отопительной системы останутся неповрежденными благодаря антифризу!

Течь в системе отопления грозить не будет, и устранять ее не придется.
Но, как у всякой медали, у антифриза этиленгликоля есть и обратная сторона. Поскольку львиную долю продаж антифризов-«незамерзаек» из-за относительной дешевизны составляет опасный этиленгликоль, производители не торопятся писать на канистрах: «ЯДОВИТО!». Только единицы из сотен тысяч использующих антифриз этиленгликоль знают, что 100-граммовая доза смертельна для человека. И никому не приходит в голову, что главная опасность возникает, когда антифриз этиленгликоль, просачивающийся через течь в трубе отопления в стене или под полом, испаряется, а парами антифриза дышит семья, живущая в коттедже. А это , возможные тяжелые заболевания , вплоть до онкологии.
Пропиленгликоль – антифриз , при использовании которого BCG F, устранит течь в системе отопления
Так называется антифриз – являющийся спасением в этой неприятной ситуации , если не увенчались успехом усилия по устранению течи системы отопления. Это вещество не отличается по полезным свойствам от антифриза этиленгликоля, но оно НЕ ЯДОВИТО!
Чтобы было проще понять, упомянем, что антифриз пропиленгликоль, в котором устраняет течь системы отопления герметик BCG F, используется в электронных сигаретах. Это он создает «дым» на сцене. Этот антифриз зарегистрирован, как пищевая добавка и используется в кондитерских изделиях. Антифриз входит в состав лекарственных препаратов для внутривенного введения!
Такой антифриз удобен в использовании, пригоден для устранения течей систем отопления с помощью BCG F — стоит дороже. Но не дороже собственной жизни? Продается этот антифриз рядом с канистрами этиленгликоля, но помечен зеленым значком или словом «Эко». Оба эти антифриза продаются в готовом виде, включающем комплект присадок для защиты труб отопления от коррозии, ремонтопригодны при устранении течи труб отопления, имеют добавки для умягчения воды, защиты от вспенивания и т. п. Видео как устранить течь .

— Как добавить BCG в систему?

Удалить до окончания ремонта грязевые фильтры. Система должна быть заполнена теплоносителем. Взболтать герметик до полного размешивания осадка.

Вылить BCG в емкость с насосом и разбавить водой. Соединить систему и насос шлангом с хомутами. Открыть вентиль и закачать герметик в систему.

Закрыть вентиль, отсоединить и промыть насос. Включить систему в обычном рабочем режиме. Ликвидация течи происходит в срок от 1 до 7 дней.


При чем здесь жидкий герметик BCG, насколько хорош он для устранения течи отопления?

Оба гликоля обладают высокой текучестью.

Это означает, что при малейшей трещине в трубе, неплотном соединении элементов системы отопления, теплоноситель-антифриз на основе гликоля обязательно создаст течь в системе отопления. Там, где вода через мельчайшее отверстие не пройдет, антифризы этиленгликоль и пропиленгликоль, обязательно, создадут течь в трубе отопления.
Вот тут и понадобится жидкий герметик BCG для устранения течей труб системы отопления, который при добавлении в теплоноситель, сам найдет дефектные участки и устранит течь в системе отопления.

Продажа:
  • Россия г. Москва 71-й км МКАД, ТРЦ «ВЭЙПАРК» | +7 495 746-14-36   +7 985 369-44-82   [email protected]  | доступен   

Производство:
  • Германия Alsfelder Warte 30 36323 Grebenau | +49 0 6646-96050   info@bacoga. com   www.bacoga.com/partner  |

Доставка:
  • Доставка по России — ЖелДорЭкспедиция   Москва и Московская обл. — Самовывоз

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Поломка охлаждающей системы

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Рекомендации и советы

Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.

Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.

А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.

Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде не протекает, подошёл к концу.

Причины утечки антифриза

Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.

Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
  2. Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
  3. Неисправный радиатор в системе климат контроля.
  4. Антифриз может попадать в моторное масло.

Почему течет помпа?

Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе. Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

Видео: Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Причины эмульсии в двигателе

Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

  • пробой прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и антифриза;
  • корродирование ГБЦ, БЦ вследствие использования некачественного тосола.

Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

  • искривление плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Чаще всего возникает вследствие перегрева двигателя. Ведет к зонам прослабления затяжки ГБЦ, из-за чего и протекает охлаждающая жидкость в масло;
  • неправильный момент затяжки ГБЦ, использование вытянутых болтов;
  • пробой прокладки теплообменника.

Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Как устранить течь

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину. Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза. Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

ПОДРОБНОСТИ: ТОП 10 способов как открыть замерзший замок Полезные советы что делать когда в машине замерзают замки

Утечка антифриза.

Диагностика и методика устранения проблемы — Иксора

 Для некоторых автолюбителей понижение уровня антифриза в расширительном бачке достаточно непонятное явление, ведь иногда оно сопровождается отсутствием видимых протечек. Из этой статьи вы узнаете, как, куда и почему уходит антифриз, а также ознакомитесь с рекомендациями по устранению и предотвращению этой проблемы.

Причины понижения уровня антифриза

Пропасть сама по себе охлаждающая жидкость не может. Даже если причин не видно сразу, они есть. Нужно уметь их определять. Итак, самые популярные из них:

  • Негерметично закрытая крышка расширительного бачка. Банальная, но самая распространенная причина. Начинать диагностику нужно именно с проверки крышки. Если в зимнее время можно заметить белый пар у решетки радиатора, то это не что иное, как испаряющийся антифриз.
  • Негерметичность расширительного бачка. Зачастую он повреждается при неаккуратном ремонте. Трещина может находиться выше уровня антифриза, поэтому проверять бачок нужно при работающем двигателе.
  • Повреждение шлангов и труб системы охлаждения. Эти элементы очень уязвимы к воздействию агрессивных химических веществ. Особенно вероятны повреждения в местах соединений.
  • Повреждение радиатора. Обычно такую течь можно обнаружить визуально, как и место повреждения.
  • Попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Самая неприятная причина понижения уровня. Выхлопные газы становятся белыми и приобретают сладковатый запах. Также появляется белый налет на свечах зажигания.

Причиной понижения уровня может стать обычное уменьшение объема антифриза в зимний период (он сжимается, как и любая жидкость). Если уровень упал, но только до определенной отметки, и никаких видимых повреждений нет, то можно не паниковать, а просто долить немного охлаждающей жидкости в систему.

Также об утечке антифриза будет свидетельствовать перегрев двигателя (загорится сигнальная лампа), запах в салоне авто. Затягивать с диагностикой не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Как устранить утечку антифриза

Для устранения проблем нужно:

  • При неплотно закрытой крышке бачка попытаться затянуть ее посильнее.
  • Если поврежден сам бачок, поможет только замена. Пытаться залатать трещину не стоит, это бесполезно.
  • Если повреждены шланги или трубки, можно поставить хомуты. При серьезных масштабах течи поможет только замена непригодного к эксплуатации элемента.
  • При повреждении радиатора заменить или отремонтировать его. Починка возможна, но не всегда оправдана экономически. Если течь появилась по причине износа, то вскоре появится следующая в другом месте. В таких случаях лучше купить новый радиатор. Если повреждение произошло по причине аварии, то можно доверить ремонт хорошему автосервису.
  • При попадании антифриза в двигатель всегда нужен сложный ремонт. Тут выход один — обратиться в автосервис.

Также следует обращать внимание на качество самого антифриза. На детали системы охлаждения крайне негативно влияют химические вещества, которые могут присутствовать в жидкости сомнительного происхождения.

Как выбрать антифриз

Во-первых, следует учесть класс антифриза. Он может быть:

  • Тосол – антифриз отечественной разработки, как правило окрашен в синий цвет (держит температуру до -40С), есть варианты с красным цветом (работает до -50С). Тосол создается на основе неорганических соединений и отличается от своих «собратьев» наиболее активным составом, который неплохо переносится отечественными автомобилями, но заливать его в иномарку не рекомендуем.
  • G11 Такой антифриз имеет в составе органические и синтетические присадки, которые обволакивают стенки трубок охладительного тракта защитной пленкой и снижают вероятность возникновения коррозии. Антифризы G11 подойдут для малооборотистых двигателей с чугунным блоком цилиндров. Такие антифризы обычно окрашены в зеленый, реже желтый или синий цвет.
  • G12 Самый распространенный на сегодня класс антифриза. Присадки практически полностью имеют органическую основу, образуют защитную пленку в местах коррозии и не осыпаются со временем. G12 подходит для современных высокооборотистых двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Антифриз G12 как правило имеет красный цвет.
  • G13 (G12+). Антифризы G13, или лобридные антифризы, — наиболее современный тип «незамерзайки». G13 отличается повышенной экологичностью и «мягким» составом. Окрашен в фиолетовый, реже желтый или оранжевый цвет.

Антифриз – довольно агрессивная жидкость, поэтому она по-разному реагирует с различными составами металлов. Если на вашем автомобиле стоит радиатор из меди, латуни или их сплавов,-  вам подойдет красный антифриз, если в составе больше алюминия или его сплавов – заливайте зеленый. Если вы не уверены в составе металлического сплава своего радиатора, обратитесь к рекомендации производителя автомобиля.

Многие производители из России и азиатских стран не придерживаются европейской цветовой классификации. Например, Хонда выпускает антифриз зеленого цвета по эксплуатационным характеристикам соответствующий классу G12, поэтому при покупке ориентироваться только на цвет не стоит.

При выборе антифриза лучше всего прислушаться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Не следует покупать дешевую жидкость, лучше довериться проверенным брендам, среди которых:

  • Ravenol;
  • Motul;
  • Sakura;
  • Febi.

Вышеперечисленные компании не добавляют вредных присадок, их антифриз эффективно выполняет свою функцию и при этом стоит недорого.Купить продукцию вышеперечисленных производителей можно в магазине IXORA. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

Производитель Номер детали Название детали
FEBI 01381 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L
MOTUL 104379 Концентрат охлаждающей жидкости G13
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
FEBI 19400 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л
FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
SAKURA SFCGREL5 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/5Kg
SAKURA SFCRREL5 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/5Kg
MOTUL 102924 Готовая к использованию охлаждающая жидкость
MOTUL 103291 Антифриз MOTUL Motocool Expert
FEBI  22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI 38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
FEBI  01089 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
FEBI 22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI  38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L
SAKURA 430201401  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA 430201402  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения
  • Тосол VS антифриз – что лучше?
  • Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Обнаружение и устранение утечки охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость имеет решающее значение для вашего автомобиля. Он предохраняет двигатель от перегрева и остановки. Следовательно, когда в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, это должно быть предметом немедленного беспокойства.

Система охлаждения состоит из множества частей: радиатора, вентилятора радиатора, шлангов охлаждающей жидкости, водяного насоса, бачка охлаждающей жидкости и самой охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость представляет собой половинную смесь антифриза и воды, работающих вместе в комбинации. Вода поглощает тепло двигателя и отдает его в радиаторе, а антифриз предотвращает замерзание воды зимой и закипание летом, защищает радиатор и шланги от отложений и коррозии.

Как работает система охлаждения

Эта смесь антифриза и воды, которую мы называем охлаждающей жидкостью, прокачивается через шланги вокруг двигателя, поглощая при этом его тепло. Даже когда охлаждающая жидкость выполняет свою работу, двигатели работают при средней температуре 190-220 градусов по Фаренгейту и могут достигать еще более высоких температур при определенных условиях.

Когда охлаждающая жидкость подается к радиатору, вентилятор выдувает тепло в воздух или в салон при включенном обогревателе. Затем охлаждающая жидкость циркулирует обратно в двигатель, чтобы снова начать цикл, кругооборот, который она совершает тысячи раз в течение 50 000 миль работы, которые она продержится в вашем автомобиле до запланированной промывки.

Без системы охлаждения температура вырастет намного выше, что приведет к повреждению водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров, соединительных стержней и многого другого. Другими словами, без работающей системы охлаждения ваш автомобиль выйдет из строя.

Фактически, большинство современных автомобилей оснащены автоматическим выключателем, если двигатель перегревается. Это не позволит вам проехать дальше определенной точки, чтобы предотвратить катастрофическое повреждение двигателя. К счастью, сигнальная лампа на приборной панели укажет на перегрев двигателя задолго до срабатывания выключателя, что дает оператору достаточно времени для решения проблемы.

Обнаружение утечки охлаждающей жидкости

Наиболее распространенной проблемой, приводящей к перегреву, является утечка охлаждающей жидкости. При утечке охлаждающей жидкости ее меньше для охлаждения двигателя. Это заставляет водяной насос работать интенсивнее и способствует накоплению тепла в двигателе.

Первое место, где следует искать утечку охлаждающей жидкости в автомобиле, — это шланги охлаждающей жидкости. Их относительно легко и недорого заменить, если вы обнаружите, что из одного из них капает охлаждающая жидкость. Точки соединения между шлангами и другими элементами, такими как радиатор и водяной насос, являются еще одним хорошим местом для поиска. Проблема может заключаться не более чем в ослабленном хомуте.

Охлаждающая жидкость также может просачиваться из радиатора, водяного насоса, бачка охлаждающей жидкости и, в худшем случае, из пробитой прокладки ГБЦ. Каким бы ни был источник утечки, его необходимо найти как можно скорее и устранить.

Какие предупреждающие признаки утечки охлаждающей жидкости?

Существует четыре основных способа обнаружения утечки охлаждающей жидкости:

  1. Вы видите утечку на земле. Оранжевая или зеленая жидкость, капающая на землю под автомобилем, является явным признаком утечки охлаждающей жидкости. Если вы видите это до того, как появятся какие-либо другие симптомы, есть большая вероятность, что вы обнаружили проблему на ранней стадии.
  2. Указатель температуры на приборной панели показывает повышение температуры. Стрелка указателя температуры двигателя должна оставаться в достаточно узком диапазоне. Если вы видите, что он ползет к красному, это ранний признак неисправности системы охлаждения.
  3. Горит сигнальная лампа на приборной панели. Сигнальные лампы не так полезны, как датчики, потому что они не загораются до тех пор, пока не возникнет проблема. Если на приборной панели загорается значок температуры, температура уже слишком высокая.
  4. Из вытяжки идет пар. Еще до того, как радиатор перегреется и начнет выделяться пар, тепло от двигателя может скапливаться под капотом. Любая вода, попадающая на вытяжку, например, от дождя или брызг, будет шипеть и испаряться из-за сильного жара. Это странный, но ранний признак перегрева.

Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости

Все жидкости в автомобиле следует периодически проверять, чтобы обеспечить надлежащий уровень, и доливать, если он низкий. Затем их необходимо отслеживать, чтобы определить, не является ли низкий уровень результатом более серьезной проблемы. Это относится как к охлаждающей жидкости, так и к маслу, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля и т. д.

Большинство производителей рекомендуют промывать радиатор каждые 50 000 миль или около того. Это очищает систему охлаждения и обеспечивает свежую порцию охлаждающей жидкости в систему. Промывка радиатора является частью профилактического обслуживания, которое может помочь избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Шланги и ремни также следует периодически осматривать на наличие трещин, разрывов или ослаблений, которые могут привести к поломке и утечкам. При этом следует также осмотреть места соединения шлангов на наличие ослабленных фитингов и трещин.

Этот вид профилактического обслуживания и осмотра позволит выявить проблемы до того, как они станут серьезными. Кроме того, большинство проблем с системой охлаждения — это просто результат удачи или времени. Шланги трескаются, соединения ослабевают, водяные насосы выходят из строя, а прокладки головок со временем изнашиваются. Главное — решать проблему, когда она возникает.

Устранение утечки охлаждающей жидкости

Утечку охлаждающей жидкости в двигателе можно устранить несколькими способами, в зависимости от источника утечки. Сломанную крышку радиатора — самую простую и недорогую проблему — может отремонтировать за 10–15 долларов любой, независимо от автомобильного опыта или его отсутствия. Шланговые соединения можно исправить, заменив хомут, шланг или и то, и другое. Треснувшие шланги можно заменить, если они виноваты. Автолюбители могут решить эти проблемы самостоятельно, как только они определят источник утечки, но для многих из нас это требует поездки к специалисту по уходу за автомобилем.

Охлаждающая жидкость сегодня содержит антикоррозионные присадки для защиты радиатора от ржавчины; тем не менее, со временем радиаторы могут протекать. Явным признаком негерметичного радиатора является лужа оранжевой или зеленой жидкости под автомобилем, как упоминалось выше. Это также, вероятно, потребует помощи станции технического обслуживания для ремонта или замены.

Если расходы на поездку на станцию ​​техобслуживания неподъемны, а утечка незначительна, можно быстро устранить ее с помощью химического герметика, такого как BlueDevil Coolant Stop Leak. Специально разработанная присадка герметизирует утечки в металле, алюминии, литье, сплаве или пластике, исключая дальнейшую утечку охлаждающей жидкости из системы.

Использование этих продуктов требует, чтобы автомобиль не эксплуатировался в течение нескольких часов. После добавления в радиатор бутылки с герметиком автомобиль останавливается на 45 минут для циркуляции продукта. Еще час необходим для того, чтобы двигатель остыл перед поездкой. В этот момент любые утечки должны быть загерметизированы. Если охлаждающая жидкость продолжает вытекать, проблема в другом, и автомобиль следует доставить к профессионалу.

Устранение более серьезных проблем, чем течь шлангов радиатора

Вышедший из строя водяной насос или поврежденный сердечник отопителя также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости и должны быть немедленно отремонтированы или заменены во избежание аварии. Для диагностики этих проблем и их устранения требуется определенный уровень знаний. Если вы не являетесь продвинутым мастером, отдайте автомобиль профессиональному механику.

Если охлаждающая жидкость имеет тонкую белую пленку в расширительном бачке или радиаторе, моторное масло вспенивается охлаждающей жидкостью или вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, это плохой признак.

Все это симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, тонкой металлической детали, которая отделяет камеру сгорания от остальной части двигателя, удерживая тепло и давление в одном месте, а охлаждающую жидкость и масло на своих местах. Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это смерть для системы охлаждения, но это гораздо больше. Он угрожает почти всем функциям автомобиля и должен быть отремонтирован.

Замена прокладки головки блока цилиндров была бы относительно простой и недорогой, если бы она находилась в более доступном месте. Проблема в том, что прокладка ГБЦ прячется в задней части двигателя над головкой блока цилиндров. Чтобы получить к нему доступ, нужно разобрать большую часть двигателя, а этот процесс может занять целый день. Затраты на оплату труда по замене прокладки головки блока цилиндров могут легко составить 1000 долларов.

К сожалению, нельзя откладывать повреждение прокладки ГБЦ. Прокладка ГБЦ жизненно важна для работы двигателя внутреннего сгорания. Пренебрежение протекающей прокладкой может буквально разрушить ваш автомобиль. Если ремонт жесткой детали невозможен, положение может спасти герметик. BlueDevil Pour-N-Go Head Gasket Sealer может навсегда герметизировать утечки в продутых прокладках головок, деформированных или треснувших головках, сердечниках нагревателей и заглушках, и на него распространяется гарантия возврата денег.

Каким бы ни был источник утечки охлаждающей жидкости, единственное, что вы не можете сделать, это ничего не делать. Позаботьтесь о системе охлаждения, и она позаботится о двигателе и сохранит автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.

Продукты BlueDevil можно найти по телефонам: AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority, Auto Value , Bumper to Bumper и у других крупных розничных продавцов автозапчастей.

6 ответов на «Обнаружение и устранение утечки охлаждающей жидкости»

Устранение утечки охлаждающей жидкости | Бесплатная служба доставки и доставки

Работаем на Лонг-Айленде с 1991 года. Позвоните нам, и мы будем рады вам помочь.

(631) 753-2211

Дэвис Дуглас