Устранить течь радиатора автомобиля: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Как устранить течь радиатора автомобиля?

Самая неприятная поломка автомобиля — течь радиатора. Несвоевременное обнаружение протечки запросто может привести к плачевным последствиям. Если уровень охлаждающей жидкости будет не надлежащим, то двигатель автомобиля может быстро перегреться.

Такая неприятность с радиатором указывает на не герметичность его корпуса. Нарушиться она может из-за трещины или по причине износа. Узнать о том, что радиатор протекает можно по появившемуся под машиной мокрому пятну на парковке. Если течь будет обнаружена после долгой стоянки, то возможно и получится избежать проблем с мотором. Однако если такая неприятность приключится во время езды, то последствия могут оказаться очень и очень нехорошими.

Если неприятность с радиатором случилась во время езды, то рассчитывать на серьезный ремонт не приходится. В данном случаях лучше всего постараться как-то временно решить проблему.

Герметик

Им можно заделать не очень большую трещину в системе охлаждения. Пользоваться герметиком не сложно. Герметик из тюбика надо выдавить в расширительный бак или в сам радиатор. Разошедшееся по системе герметизирующее вещество заделает имеющиеся отверстия или трещины.

Минус такого средства в том, что отверстия по размеру не должны быть более 2 мм. Застывший герметик выдерживает как высокие, так и низкие температуры. Но если герметик закупорит вместе с трещиной и каналы в СО, то проблема может еще больше усугубиться. Так что, прежде чем решиться использовать при устранении течи радиатора герметик, надо вначале хорошо подумать, а стоит ли рисковать.

«Быстрая сварка»

Если повреждение радиатора более серьезное, то при его ремонте надо воспользоваться «холодной сваркой». Собой этот состав представляет термостойкий герметик, в основу которого входит «эпоксидка» и металлический порошок. «Быстрая сталь», обычно, бывает в двух разных тюбиках, каждый из которых наполнен герметизирующим компонентом. Оба компонента смешиваются между собой перед нанесением на поверхность. Чтобы слой «холодной сварки» получился прочней, он армируется сеткой. Достоинство такого состава в том, что работающему с ним не обязательно иметь особые навыки. Затвердевает такая заплатка за 10-15 минут, а через час заделанную деталь можно уже использовать.

Пайка

Это хоть и трудоемкий, но самый эффективный способ. Но так как далеко не всякий «дружит» с паяльником, запаять трещину получится не у каждого. К такой непростой работе, обычно, привлекают специалиста. Прежде чем приступить к пайке, радиатор надо снять, почистить от ржавчины, грязи и обезжирить место, которое должно паяться.

Важно

Если трещина или дырка окажутся слишком большими и ничто из перечисленного выше не подходит, то радиатор надо заменить на другой. Заменить его можно и самостоятельно, но если на себя надежды нет, то можно обратиться в автосервис. Многое зависит от модели машины, сложности демонтажа и навыков того, кто делает такую работу.

Дабы избежать течи радиатора, владелец автомобиля должен внимательно следить за его состоянием и уровнем охлаждающей жидкости в нем и при необходимости вовремя менять антифриз. Важно, так же, беречь радиатор от повреждений, ибо даже от незначительного удара на нем может появиться трещина.

10.04.2017

Потек радиатор охлаждения что делать

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Содержание

  1. Устранение течи при помощи герметиков
  2. Холодная сварка
  3. Ремонт при помощи паяльника
  4. Определение места протечки
  5. Что делать, чтобы радиатор не потек

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

Что вызывает утечку радиатора автомобиля? —

Ваш радиатор отвечает за охлаждение двигателя и поддержание его работы при надлежащей температуре. Утечка в вашем радиаторе не только создает риск перегрева и повреждения двигателя, но также создает потенциальный риск возгорания двигателя. Важно время от времени проверять радиатор и систему охлаждения, чтобы устранять любые утечки, как только вы их обнаружите.

Где может произойти утечка из радиатора

Существует несколько возможных мест и причин утечки из радиатора:

  • Сама сердцевина радиатора. Большинство автомобильных радиаторов состоят из длинных трубок, вваренных в коллектор, с баками на обоих концах и ребрами между трубками для воздушного охлаждения. Сердечники современных радиаторов обычно изготавливаются из алюминия, но в старых автомобилях может быть медь. Термическое расширение, вибрации, удары и коррозия могут повредить радиатор и в конечном итоге привести к утечкам.
  • Бачки радиатора являются еще одним потенциальным источником утечек охлаждающей жидкости. В зависимости от конструкции вашего радиатора, ваши баки могут быть приварены непосредственно к сердцевине радиатора или представлять собой гофрированные пластиковые баки с резиновой прокладкой. Во всех случаях трещины могут привести к утечке охлаждающей жидкости. Осмотр ваших баков может быть затруднен, так как к большинству радиаторов трудно получить доступ из-под капота вашего автомобиля.
  • Шланги радиатора, трубки и заливная горловина также могут протекать. Резиновые шланги радиатора подвержены высыханию и растрескиванию, особенно на старых автомобилях или автомобилях, которые долгое время простояли без использования. Зажимы и хомуты могут со временем изнашиваться, и они могут привести к протечкам в местах крепления шлангов к радиатору. Крышку радиатора необходимо время от времени осматривать, так как пружина может ослабнуть и привести к утечке охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости в любом из этих мест, важно быстро устранить ее. Никакая утечка охлаждающей жидкости не останется небольшой надолго, а серьезный разрыв может оставить вас на обочине дороги.

Во всех случаях важно соблюдать осторожность при осмотре радиатора. Всегда запускайте двигатель на холодном двигателе, чтобы убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости в состоянии покоя. Как только вы запускаете двигатель, ваша охлаждающая жидкость находится под давлением и может вырваться из-за утечки и нанести вам травму. При рабочих температурах эта струя охлаждающей жидкости может быть горячей, что может привести к серьезным травмам. Всегда надевайте защитные очки и подходящую одежду и не приближайтесь слишком близко к контуру охлаждающей жидкости.

Не позволяйте маленькой утечке стать большой утечкой… и большой проблемой

Отсутствие утечек охлаждающей жидкости двигателя не будет длиться долго – они усугубляются и расширяются по своей природе. Из-за давления и температуры в вашем контуре охлаждающей жидкости утечка неизбежно будет становиться все больше и больше, пока вы не останетесь на обочине дороги. В некоторых случаях, например, при серьезных повреждениях или коррозии, единственным решением будет физическая замена радиатора. К счастью, в большинстве случаев быстрое и дешевое применение продукта для ремонта системы охлаждения Bar’s Leaks — это все, что нужно для устранения утечки охлаждающей жидкости и обеспечения охлаждения двигателя еще на многие мили. Мы являемся экспертами в области систем охлаждения уже более 60 лет и продали больше продуктов в этой категории, чем кто-либо другой на рынке.

Есть вопросы? Мы можем помочь. Напишите нам на Facebook или свяжитесь с нашей службой поддержки напрямую. Мы поможем вам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть.

Могу ли я ездить с протечкой радиатора?

Если вы испытываете перегрев во время обычной езды, это хороший признак того, что что-то не так с вашей системой охлаждения. Перегрев обычно происходит из-за утечки охлаждающей жидкости, что означает, что система не может эффективно охлаждать двигатель.

Перегрев может повредить компоненты моторного отсека, а продолжающаяся утечка вредна для любого элемента системы. Важно проверить проблему, как только она будет замечена, чтобы определить серьезность. Мы обсудим это более подробно ниже.

Отправляйтесь в Натрад, где квалифицированный специалист может выполнить проверку системы естественного охлаждения!

Можно ли ездить с течью радиатора автомобиля?

В зависимости от причины протечки вы можете ненадолго избежать вождения с протечкой радиатора. В конце концов, недостаток охлаждающей жидкости приведет к перегреву автомобиля, что, в свою очередь, может привести к повреждению различных компонентов моторного отсека. Вот почему рекомендуется остановиться и проверить проблему, как только вы ее заметите.

Признаки и симптомы утечки радиатора

Некоторые ключевые признаки того, что ваш радиатор может протекать, включают:

  • Шпилька датчика температуры (если есть)
  • Перегрев
  • Охлаждающая жидкость скапливается под автомобилем
  • Сладкий запах
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Иногда утечка может быть небольшой, и охлаждающая жидкость уходит медленно. Если это так, вы, вероятно, не заметите, пока машина не перегреется. Тогда рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нуждается ли она в доливке или часто теряет охлаждающую жидкость. Это может помочь предотвратить перегрев или предупредить вас о возможных осложнениях на ранней стадии.

Причины протечки радиатора

Существует несколько причин протечки радиатора, некоторые более серьезные, чем другие. Если вы заметили что-либо из этого, как можно скорее сообщите об этом в ближайший Натрад;

  1. Неисправность крышки радиатора: крышка радиатора удерживает необходимое давление внутри системы охлаждения. Без него охлаждающая жидкость может выкипеть или вытечь из радиатора. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
  2. Порванные или отсоединенные шланги: это довольно очевидно. Со временем шланги радиатора могут треснуть или отсоединиться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Это, вероятно, оставит лужу под вашей машиной, и, к счастью, это довольно легко исправить, если все остальное не так.
  3. Коррозия радиатора: коррозия разрушает радиатор и вызывает повреждение материалов. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости из места ослабления металла.
  4. Утечка напорного бака: иногда в местах слабых напряжений, например, в местах соединения напорного бака с радиатором, могут появиться перфорации или трещины. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили утечку в радиаторе автомобиля, поговорите со специалистом по охлаждению в Natrad, чтобы определить, насколько серьезна утечка. Заменить некоторые шланги или хомуты так же просто, как заменить всю систему охлаждения.

Если вам нужна замена радиатора, Natrad предлагает высококачественный ассортимент, подходящий для самых разных автомобилей. Свяжитесь с вашим местным магазином сегодня, чтобы узнать больше о нашей общенациональной 3-летней гарантии на радиаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *