Утепление радиатора автомобиля: Как утеплять радиатор автомобиля зимой

Содержание

Утеплитель радиатора — как согреть мотор?

Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.

  • Почему нужно утеплять радиатор
  • Плюсы утепления радиатора
  • Чем нужно утеплять радиатор

Почему нужно утеплять радиатор

Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются.

Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.

Чтобы облегчить себе жизнь, а также спасти свой кошелек от возможного «похудения», необходимо вовремя побеспокоиться о защите внутренних систем автомобиля. Конечно, утепление – это не панацея от всех бед, которые могут произойти зимой, но так Вы сможете значительно сократить время на прогревание движка. Что же произойдет, если двигатель сильно переохладится? Так как на улице температура низкая, то двигатель нужно обязательно прогревать.

Это требует не только времени, но и топлива. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку топлива, причем этих затрат можно было бы избежать.

Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло. Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям. То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.

Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат.

Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.

Плюсы утепления радиатора

Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.

Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.

Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие. Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору. Это особенно актуально, если температура на улице повысится.

Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.

Чем нужно утеплять радиатор

Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.

Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.

Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.

В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал. Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства. Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.

УТЕПЛИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ И РЕШЕТКИ РАДИАТОРА

Главная Сезонный товар УТЕПЛИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ…

Утеплитель радиатора ВАЗ 21099-09-08 клеёнка

Для того чтобы добиться оптимального температурного режима работы двигателя в холодное время года, рекомендуется устанавливать утеплитель радиатора на решетку автомобиля.

Наличие на решетке радиатора зимней защиты значительно сокращает проникновение…

Утеплитель радиатора ВАЗ 2121 (НИВА) клеёнка

Для того чтобы добиться оптимального температурного режима работы двигателя в холодное время года, рекомендуется устанавливать утеплитель радиатора на решетку автомобиля. Наличие на решетке радиатора зимней защиты значительно сокращает проникновение…

Утеплитель радиатора ГАЗ 31029 (Волга) клеёнка

Для того чтобы добиться оптимального температурного режима работы двигателя в холодное время года, рекомендуется устанавливать утеплитель радиатора на решетку автомобиля. Наличие на решетке радиатора зимней защиты значительно сокращает проникновение…

Утеплитель радиатора ГАЗель (новая) клеёнка

Для того чтобы добиться оптимального температурного режима работы двигателя в холодное время года, рекомендуется устанавливать утеплитель радиатора на решетку автомобиля. Наличие на решетке радиатора зимней защиты значительно сокращает проникновение…

Утеплитель радиатора ГАЗельNEXT клеёнка

Утеплитель радиатора ГАЗельБизнес клеёнка

Утеплитель радиатора Лада Ларгус

Утеплитель радиатора УАЗ 452 /морда+двери/

Утеплитель радиатора УАЗ 452 /морда/

Утеплитель радиатора УАЗ 452 клеёнка

Утеплитель радиатора УАЗ 469 клеёнка

Утеплитель радиатора УАЗ ПАТРИОТ клеёнка

Утеплитель радиатора УАЗ ПАТРИОТ клеёнка Н.

О. с 2014г.

Изоляция радиатора — Как сделать отражатель радиатора

Вы считали, что ваши радиаторы перекачивают 50% мощности в стену, на которой они висят? Кажется такой тратой, что ваша система отопления работает так усердно, чтобы нагреть ваши стены. Установка отражающего экрана отражателя радиатора может значительно снизить потери тепла через стены и повысить комфорт в вашем доме.

Если вы хотите сократить расходы на эксплуатацию дома, но не хотите жертвовать комфортом, то теплоизоляция за радиаторами может стать быстрым и экономичным способом сократить счета за отопление при сохранении тепла.

Мы создали этот блог, чтобы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые нам задают об изоляции радиаторов.

Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об использовании нашей изоляции в радиаторах.

  • Зачем мне изолировать радиаторы?
  • Должен ли я изолировать все радиаторы?
  • Можно ли использовать фольгу?
  • Работают ли отражатели радиатора?
  • Должен ли я сделать свои собственные отражатели радиатора?
  • Какая теплоизоляция лучше всего подходит для радиаторов?
  • Как сделать отражатели радиатора?

Зачем мне изолировать радиаторы?

Изоляция радиатора может показаться странной концепцией, однако наши радиаторы не просто излучают тепло внутрь, поэтому любое тепло со стороны стены может быть потеряно через стену и за пределы вашего дома. Фактически, 50% тепла, излучаемого радиатором, направляется непосредственно на стену и примерно 25% теряется через стену!
Тепло всегда перемещается из теплого места в холодное, поэтому установка отражающей фольги за радиаторами приведет к тому, что больше тепла будет отражаться в комнату, а не теряться через стену. Испытания показали увеличение выходной температуры более чем на 5 градусов С, ок. 1 фут от радиатора после установки экрана радиатора.

Должен ли я изолировать все радиаторы?

То, какие радиаторы вы изолируете, зависит от вашего дома и комнат, которые вы действительно хотите сделать максимально комфортными. Как правило, все наружные стены должны быть изолированы, так как они, скорее всего, будут отводить тепло изнутри, чтобы оно было потеряно снаружи. Внутренние стены действительно зависят от того, как часто используются те или иные помещения. Если, например, у вас есть радиатор на стене между двумя спальнями, в обеих из которых спят, то тепло, прошедшее через стену, не будет считаться «потерянным». Однако, если у вас был радиатор на стене между двумя спальнями, а другая была свободной комнатой или комнатой для гостей, которая редко используется, возможно, стоит изолировать радиатор, чтобы ограничить потери тепла.

То же самое относится и к стенам для вечеринок: если вы знаете, что ваши соседи тоже отапливают свои дома, вам может быть меньше необходимости изолировать эти радиаторы, однако комната на противоположной стороне стены для вечеринок может использоваться нечасто и не отапливаться. Возможно, стоит спросить ваших соседей об их комнатах, которые присоединяются к вашей, и регулярно ли они отапливают их.

Можно ли использовать фольгу?

Всегда лучше использовать изоляционный материал, который обеспечивает термическое разделение (имеет сердцевину). Подробнее о различных видах фольгированного утеплителя можно прочитать здесь

Я видел в Интернете несколько человек, которые пытались использовать фольгу. Есть несколько проблем с использованием фольги, начиная с сложности размещения такого материала за радиаторами. Фольга недостаточно жесткая, чтобы легко скользить за любыми радиаторами, поэтому вам нужно будет снять их со стены, чтобы установить фольгу. Кроме того, фольга очень легко мнётся и выглядит ужасно. Поэтому, если радиатор находится в месте, где его видно, вам нужно что-то более эстетичное.

Работают ли отражатели радиатора?

Да, они работают очень эффективно. Установка отражателя радиатора будет отражать все это тепло обратно в вашу комнату.

Рефлекторы радиаторов также уменьшат потребление энергии, необходимой для обогрева вашего дома. Тематические исследования показали, что дом с тремя спальнями и 5 внешними настенными радиаторами может повысить эффективность радиаторов более чем на 20% за счет использования отражателей радиаторов и сэкономить до 10 фунтов стерлингов на квадратный метр! Таким образом, это быстрое решение для снижения затрат на дом, но оно также создает заметное увеличение тепла и комфорта для жильцов.

Должен ли я сделать свои собственные отражатели радиатора?

Есть несколько онлайн-компаний, продающих отражатели радиаторов, некоторые из которых продают комплекты из трех или пяти штук, чтобы изолировать несколько ваших радаров. Проблема с некоторыми из них заключается в том, что они имеют стандартный размер и не подходят для ваших конкретных радиаторов, поэтому они могут иметь большие открытые поверхности или могут быть слишком маленькими. Кроме того, материалы, используемые для них, могут быть очень дешевыми и в основном неэффективными. Многие из них сделаны из дешевой пузырчатой ​​пленки и / или майлара, который представляет собой пластик с фольгированным покрытием.

Изоляция радиатора своими руками — отличный вариант, так как вы можете сделать отражатели на заказ, которые идеально подходят для ваших радаров, и сделать их проще простого! Достать отражающую изоляцию хорошего качества — это действительно все, что вам нужно, так как многие из них можно разрезать ножницами или острым лезвием, поэтому никаких специальных инструментов не требуется.

Какая теплоизоляция лучше всего подходит для радиаторов?

Как мы уже говорили, изоляция из отражающей фольги используется для изготовления отражателей радиаторов, и ее можно легко найти во многих местах в Интернете. Тем не менее, не все изоляционные материалы из фольги созданы одинаковыми, поэтому обязательно выбирайте высококачественную марку (например, изоляцию Low-E), которая будет эффективной и долговечной! Самое главное, обязательно ищите материал, сделанный из алюминия, а не из майлара, как я упоминал выше.

Я решил использовать отражающую изоляцию Low-E, так как они делают свою продукцию из чистого алюминия, который отражает 97% лучистого тепла, а это именно то, что мне нужно для этого проекта. Их 5-миллиметровая изоляция из фольги также имеет класс пожаробезопасности 1 и изготовлена ​​из переработанного материала, что было важно для меня, когда я ходил по магазинам. Я знал, что мне нужно что-то, что можно было бы подвергать воздействию тепла в течение длительного времени без каких-либо негативных последствий.

Как сделать отражатели радиатора?

Изоляция радиатора своими руками – это просто! Никаких специальных инструментов не требуется, а низкоэмиссионная изоляция, которую я использовал, не создавала беспорядка. Вы можете использовать измерительную ленту, чтобы измерить уровень радиации и отрезать отражатели, однако я просто приложил изоляцию к каждому радиатору и отметил высоту и ширину на фольге.

Автомобильный радиатор для обогрева и охлаждения теплицы

После многолетнего использования автомобильного радиатора для обогрева и охлаждения теплицы мы подумали, что пришло время обновить его.

Для контроля температуры в нашей теплице с геодезическим куполом мы использовали резервуар для воды для пассивного регулирования температуры, а также старый автомобильный радиатор для активного теплообмена. Использование газового или электрического нагревателя может быть дорогостоящим. Этот переработанный автомобильный радиатор помог нам.

Примечание: Здесь мы делимся идеей, это не полное руководство. Идея для самодельщиков :). Если вы один из них, вы оцените эту статью, если нет, просто отметьте, что есть такая возможность или станьте тинкерером.

Как работает автомобильный радиатор отопления и охлаждения

В солнечные дни в теплице может быть очень жарко. Чтобы охладить его, вы можете добавить вентиляцию с помощью автоматических оконных открывателей и затеняющей ткани. Мы тоже так начинали.

Уникальность нашего климата в прохладных ночах. Нет ничего необычного в том, что ночью в середине лета бывает всего 8 °C (46 °F), а весной и осенью еще прохладнее, что слишком холодно для теплолюбивых растений. Мы хотели найти способ сохранять избыточное тепло в течение дня, чтобы обогревать теплицу ночью.

Простой теплообменник системы радиаторного отопления и охлаждения днем ​​поглощает тепловую энергию из воздуха и сохраняет ее в воде, а ночью отдает это тепло окружающему воздуху в теплице.

Проще говоря, когда вода холоднее воздуха, она охлаждается, а когда теплее, она нагревается.

Поскольку у нас уже был резервуар для воды в качестве тепловой массы и насос для фильтрации воды, все, что нужно было, это подключить радиатор последовательно после фильтра. Таким образом, вода будет прокачиваться через радиатор после фильтрации, а затем стекать обратно в бак.

Радиатор работает очень просто, но эффективно. Обратите внимание, что фильтр не нужен для работы системы. Фильтр предназначен для контроля качества воды в баке.

Обогрев и охлаждение не работают, если дневная и ночная температура примерно одинакова, а солнце не нагревает теплицу. В более длительные периоды пасмурной холодной погоды мы должны добавить в теплицу дополнительный обогрев. Мы сделали и то, и другое: добавили немного горячей воды в резервуар для воды или просто добавили нагреватель в теплицу.

Так как мы обычно получаем много солнечных часов, система работает отлично для нас большую часть времени.

Материалы, необходимые для радиаторной системы отопления и охлаждения

  • Погружной насос общего назначения 1/4 л.с.
  • Автомобильный радиатор (очищенный)
  • Шланг
  • Электропроводка с выключателем
  • Вентилятор (если не прикреплен к радиатору)

Установка системы радиаторного отопления и охлаждения

Автомобильные радиаторы бывают разных размеров и форм. Выберите один в зависимости от размера теплицы и резервуара для воды.

Для нашей первой теплицы у нас был радиатор от старого фургона с уже прикрепленным оригинальным блоком с двумя вентиляторами. Я установил его над резервуаром для воды. Нет, это не совсем красивая вещь в теплице, но функциональность намного перевешивает это.

В текущей теплице мы используем радиатор от полноразмерного седана, что немного лишнее, но это то, что у меня было в наличии. Вентилятора в комплекте не было, поэтому мы добавили его сверху. Сначала я установил его посередине теплицы, он отлично работал с точки зрения притока воздуха и был несколько вне поля зрения.

Однако мы заметили, что растения внизу были затенены, а также на радиаторе скапливалось много мусора, перекрывающего поток воздуха. Поэтому я переместил радиатор на северную сторону над баком, но на этот раз выше и снова под углом. Кажется, он работает оптимально, а также выглядит исключительно.

Я даже установил промежуточный охладитель воздух-воздух в нашей закрытой садовой комнате , на самом деле это всего лишь радиатор размером 1 × 1 фут, но он также пропускает много воздуха.

После установки радиатора его необходимо соединить шлангом с водяным насосом в баке, чтобы вода могла циркулировать через радиатор. Обязательно используйте очищенный радиатор, иначе вода в баке станет очень грязной.

Если радиатор не оснащен вентилятором, прикрепите вентилятор к верхней части радиатора, чтобы он нагнетал воздух прямо на радиатор, создавая эффект нагрева или охлаждения. Мы считаем, что лучше всего работает плоский классический напольный вентилятор.

Система обогрева и охлаждения радиатора автомобиля в действии

Вот видео, которое мы сняли прохладным весенним утром. Разница температур в помещении и на улице значительна, но все же зависит от температуры воды. На улице было 4 С (39F) и 13 С (55F) в теплице, вода была 15 С (59F).

 

Если вы не видите видео, наберите здесь .

Увидев, насколько хорошо работает система в нашем первом куполе , мы не устанавливали окна в нашем второй купол . Мы хотели сохранить все тепло, которое мы получаем в воде. Он работает на удивление хорошо даже без какой-либо вентиляции, кроме двери.

Радиаторная система отопления и охлаждения автомобиля позволяет начать движение весной на несколько недель раньше, весенний запуск больше зависит от температуры почвы, чем воздуха. Осенью можно продлить сезон на 1-2 месяца, пока температура не упадет до -10С (14F).

Вопросы и ответы:

В. С радиатором внутри можно ли продолжать защищать от мороза зимой?

А.  Не можем, мы в зоне 3, у нас зимняя температура опускается до -40 градусов. В зависимости от того, насколько холодно в вашем районе зимой, вы, возможно, сможете использовать теплицу всю зиму. Радиатор в сочетании с баком для воды сам по себе не производит тепла, он просто хранит тепло в воде. Он очень хорошо работает в теплице с пластиковым покрытием до тех пор, пока наружная ночная температура не упадет примерно до -10°C (14°F), если она упадет ниже этого значения, существует опасность замерзания воды в резервуаре и потенциального повреждения системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *