Уходит тосол из расширительного бачка: причины и как устранить
Тосол – это охлаждающая жидкость, предназначенная для системы охлаждения двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим причины, и что следует делать, если уходит тосол из расширительного бачка, на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Что необходимо знать о расширительном бачке
В первых автомобилях двигатфель защищали от перегревания при помощи воды, но, этот способ не прижился, так как через короткое время приходилось повторять процедуру и металлические детали мотора приходили в негодность.
После изобретения специальных жидкостей на основе этиленгликоля, имеющего определенный коэффициент расширения, необходимо было придумать емкость для отвода излишков этой самой жидкости. Так появился расширительный бак.
Необходимо время от времени контролировать уровень охладителя в бачке, иначе, если будет жидкости недостаточно или наоборот излишек, то это может привести к поломке двигателя.
Жидкость в расширительном бачке
Опытные водители знают о предназначении жидкости, находящейся в расширительном бачке, но, новички и особенно водители девушки могут даже не догадываться о ее наличии.
Тосол – это такая жидкость, которая предназначена, прежде всего, для поддержания определенной температуры внутри мотора автомобиля, а также выполняет функцию защиты от перегревания или наоборот, замерзания, коррозии, быстрого ржавения металлических деталей. Если происходит падение уровня тосола в расширительном баке, то большинство систем, и в частности двигатель, не смогут работать. Ниже рассмотрим, почему в ВАЗ 2110 уходит тосол, и каким образом решить возникшую проблему.
Почему уходит ОЖ и решение проблемы
Причины выбрасывания тосола
Рассмотрим основные причины, почему тосол уходит из расширительного бачка. Одной из основных может быть то, что детали охлаждающей системы после продолжительной их эксплуатации испортились. Из-за того, что на патрубки, различные шланги и трубки, прокладки постоянно действует высокое давление при работе двигателя, и естественным является то, что они изнашиваются и ломаются. Поэтому можно выделить как причину – разгерметизацию основных деталей системы охлаждения.
Еще одной из причин может стать то, что иногда даже на новом баке могут иметься сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит неплотное их соприкосновение и из расширительного бачка тосол исчезает.
Третьей причиной может быть то, что сам бак для охлаждающей жидкости бракованный или изготовлен из низкого качества материалов.
Также в случае, когда радиатор или термостат пришли в негодность, то вследствие высокого давления, действующего внутри двигателя, антифриз может выбрасывать из емкости. Обращайте внимание еще и на работу помпы, подающей жидкость внутрь системы. Если по какой-либо причине она находится в неисправном состоянии, то тосол уходит.
Запомнив вышеперечисленные пункты относительно ухода антифриза, можно вовремя предотвратить эту проблему.
Признаки исчезновения тосола
Рассмотрев и запомнив основные причины исчезновения тосола, разберемся еще и с признаками, по которым можно будет определить наличие неисправности.
Во-первых, если тосол уходит из расширительного бака, вы почти сразу почувствуете сладковатый запах внутри салона вашего транспортного средства. Во-вторых, самым, наверное, явным признаком большой утечки ОЖ является наличие характерного пятна под кузовом автомобиля. В-третьих, при попадании определенного количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля, выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет. Четвертым признаком является то, что когда происходит поломка помпы, вы можете заметить повышенную влажность под кожухом ремня.
В том случае, когда происходит уже закипание жидкости, в первую очередь на датчике будут завышенные показатели температурного режима. Еще при значительном скачке уровня тосола в расширительном бачке происходит непосредственное его выбрасывание наружу.
И, наконец, самым неприятным признаком ухода ОЖ из расширительного бачка является прекращение работы самого двигателя. Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние шумы, стуки, не характерные запах и цвет, возникающие при эксплуатации авто. Проводите своевременный ремонт и, при необходимости, замену всех пришедших в негодность деталей и узлов своего транспортного средства.
Как решить проблему
Если вы знаете, почему из расширительного бачка тосол уходит, то это, можно сказать, уже решение половины проблемы. Но, ко всему необходимо еще и уметь вовремя предотвратить появление этой весьма неприятной ситуации.
Чтобы тосол не выбрасывало из расширительного бачка, следует:
- проверить на наличие брака все детали и механизмы, и при необходимости заменить на новые;
- стараться не использовать детали, которые эксплуатировались ранее и вроде бы еще исправны;
- все патрубки необходимо обжимать хомутами только на пружинах;
- если тосол уходит из расширительного бачка, то необходимо также проверить, не разгерметизировалась ли крышка;
- вовремя проводить очистку от ржавчины и накипи крышки бачка;
- необходимо также проверить патрубки, находящиеся непосредственно на расширительном бачке, то есть те, при помощи которых он соединяется непосредственно с радиатором;
- если все-таки проблема не выявлена и все в порядке, то проверьте сам расширительный бачок на наличие трещин и сколов.
Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему
Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.
Фото: Карельские вестиКарельские вести
Рекомендуем ознакомиться
Видео дня
ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности
ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?
Чип тюнинг ВАЗ 2107 – ответы на главные вопросы
Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни
Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки
Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид
1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110
Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.
Качественный антифризЗамена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.
Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Замена тосола на ВАЗ
Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110
Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:
Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103
Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.
3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения
После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.
Слив антифризаЕсли на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.
Инжектор ВАЗ 2110После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.
4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?
Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.
Утечка антифриза из системы охлажденияВ первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.
Расширительный бак автоКак правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.
Доливание антифризаВ том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.
Течь тосола в салоне ваз 2107. Почему течет тосол в автомобилях ваз
Если течет помпа ваз 2107, то не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, это еще зависит от того, насколько сильна протечка – если жидкость капает незначительно, то можно отложить ремонт. Но если антифриз уходит со скоростью несколько сотен граммов в сутки, медлить нельзя. Проводить ремонт необходимо как можно быстрее, сейчас вы узнаете, как это сделать правильно.
Что такое насос?
Сначала несколько слов о том, что такое помпа ВАЗ 2107 и чего можно ожидать, если она вдруг потечет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, рабочего колеса и ведущего шкива. На автомобилях классической серии он приводится от коленчатого вала с помощью генераторного ремня. Также стоит упомянуть, что на старых машинах вентилятор устанавливался на приводной шкив. Но это было в то время, когда об электрорадиаторных вентиляторах и не мечтали.
Что делать, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, расходуется много охлаждающей жидкости. Поэтому перед каждой поездкой нужно заливать антифриз в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплоотдача, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, могут появиться воздушные пробки, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.
Замена помпы ВАЗ 2107
Перед началом работ потребуется полностью слить систему охлаждения двигателя. Для этого откручиваем поочередно две пробки — на блоке двигателя и внизу радиатора. Вот так просто сливается антифриз ВАЗ 2107. Дождавшись, пока сольется весь антифриз, можно приступать к ремонту. В первую очередь снимаем ремень генератора, для этого немного откручиваем гайку на кронштейне. Обратите внимание, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.
Вторая половина не содержит каких-либо специфических элементов, поэтому максимум, что с ней может произойти, это разрушение в результате механического воздействия (удара) или коррозии. Итак, чтобы разобрать насос, вам нужно будет открутить болты крепления шкива к ротору. Затем с помощью ключа на «13» откручиваем гайки, скрепляющие две половинки помпы ВАЗ 2107 между собой. Поместите плоскую отвертку между половинками и разъедините их.
Дело в том, что отсоединить может быть проблематично, так как при сборке мог использоваться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прилипнуть к корпусу. Перед установкой новой помпы тщательно очистите поверхность второй половинки, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно), можно для надежности промазать тонким слоем герметика. Установите насос на место, затяните гайки. Затяните их через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.
Заключительный этап
И в конце этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка антифриза в систему. Если с ремнем все предельно ясно и просто, то с заправкой может возникнуть несколько вопросов. Один из основных – сколько литров антифриза в ВАЗ 2107, какой объем системы охлаждения?
Часто этот вопрос интересует водителей, так как им необходимо знать, какую канистру с жидкостью купить в магазине. Берите 10 литров, этого достаточно, еще много останется на доливку. Цена канистры антифриза такого объема будет около 800 рублей. А вот цена жидкости под названием «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей больше.
А теперь о том, как правильно заливать жидкость в ВАЗ 2107. В частности, данное руководство поможет вам даже в том случае, если проводится аварийная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть немного приподнята.
Это делается для того, чтобы радиатор печки был ниже всех остальных элементов системы. Отсоедините тонкую трубку от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (если у вас инжектор). Идет от помпы, надо прогреть дроссельный узел или корпус карбюратора.
Откройте пробку радиатора и расширительного бачка, убедитесь, что сливные пробки на месте и затянуты. Все, можно приступать к заливке антифриза в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров антифриза в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе — точно сказать нельзя.
Не торопитесь, пусть жидкость уходит медленно. Руками сжимайте трубы, чтобы максимально выпустить воздух. Когда жидкость перестанет уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить антифриз в расширительный бачок и запустить двигатель.
Прогреть двигатель до рабочей температуры, при необходимости долить антифриз в расширительный бачок. Наденьте плотную тканевую перчатку и аккуратно обожмите трубы. Воздух должен выходить в бак. Когда антифриз пойдет из трубки, которую вы отсоединили от дроссельной заслонки, нужно установить ее на место.
Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Только пробки остаются актуальными. Избавиться от них можно, если аккуратно пережать патрубки на работающем и прогретом двигателе.
Все, теперь помпа ВАЗ 2107 не течет, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и нагреватель начнет работать с максимальной эффективностью.
А для зимы это самый важный фактор.Появление антифриза в салоне всегда неожиданно и неприятно. Тосол под ногами водителя или со стороны переднего пассажира, как правило, свидетельствует о неисправности радиатора печки. Здесь мы рассмотрим утечку антифриза в салон автомобиля на примере ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Устранение этой проблемы имеет практически такой же алгоритм для других моделей Жигулей.
Итак, найти антифриз в салоне можно из-за проржавевшего радиатора печки или металлической трубы крана печки. Визуальный осмотр поможет установить точную причину. Если в проблеме виноват кран печки или патрубок, то их необходимо заменить, при этом не придется разбирать планку панели и кожух радиатора. Если виноват радиатор, то решение зависит от его типа.
- радиатор старого образца (медный) подлежит ремонту, его можно паять, чистить и т.д. Главной задачей здесь будет найти хорошего мастера;
- алюминиевый радиатор ремонту не подлежит, остается его выкинуть и купить новый.
Как поменять радиатор печки, чтобы перестал течь антифриз?
- Слить антифриз из блока двигателя можно, но эта процедура необязательна, т.к. потери будут небольшими.
- На патрубках радиатора от моторного отсека откручиваются два хомута, шланги стягиваются.
- Откручиваются и снимаются крепления резинового уплотнителя.
- Далее снимаем панель радио в салоне.
- Крепление троса привода откручивается и отсоединяется от крана отопителя ключом «на 7».
- С помощью отвертки снимите четыре пружинных кронштейна на корпусе вентилятора.
- Опускаем сам кожух, отводя его влево. Провода будут совершенно мешать его снятию.
- Теперь можно снять радиатор печки с кожуха.
Кран печки, металлические трубы и сам радиатор надо внимательно осмотреть. Трубы не должны иметь следов коррозии и утечек охлаждающей жидкости. Кран печки подлежит замене, если его ручка не открывается или не закрывается, либо имеются следы утечки антифриза.
Если вы меняете радиатор печки, а патрубки и кран еще в хорошем состоянии, то их вполне можно поставить на новый радиатор. Только не забудьте про новые прокладки, которые нужно смазать силиконовым герметиком. Выпускной патрубок и кран достаточно плотно прикручены к радиатору, но будьте аккуратны со своими усилиями, иначе можно сорвать резьбу или раздавить прокладку. Силиконовый герметик пригодится и для смазки патрубков радиатора, когда к ним присоединяются резиновые шланги подачи антифриза.
Антифриз нужен в устройстве автомобиля для того, чтобы обеспечить работу двигателя при любых погодных условиях. Это охлаждающая жидкость, которая заливается в расширительный бачок автомобиля. Ни в коем случае нельзя допускать течи антифриза, так как это может привести к выходу из строя двигателя.
Почему может течь тосол на моделях ВАЗ
Как правило, на моделях ВАЗ (например, 2114 или 2110) течет антифриз по следующим причинам:
Последний вариант требует более подробного рассмотрения, так как данная неисправность является наиболее опасным для работы двигателя. В случае попадания антифриза в моторное масло выхлопные газы автомобиля меняют свой цвет – становятся белыми, как пар. Помимо выхлопных газов, меняется цвет и самого масла. Это можно определить, посмотрев на щуп. Если на начальном этапе установить попадание антифриза в масло, то работа двигателя не будет нарушена и последствия в дальнейшем не будут серьезными.
Ситуация усложняется, если в системе охлаждения использовалась смесь антифриза с водой и образовалась течь. В этом случае вполне возможен перегрев мотора, а также поломка ГБЦ, что обойдется автовладельцу в копеечку.
Выявление неисправностей, в результате которых течет антифриз, на моделях ВАЗ
Чтобы определить, что стало причиной течи антифриза, нужно осмотреть все патрубки. Очень вероятно, что какой-либо зажим может быть ослаблен. Также следует осмотреть трубы на наличие микротрещин, так как они вполне могут образоваться за несколько лет активной эксплуатации.
Осмотрев трубы, внимательно осмотрите радиатор автомобиля. На нем не должно быть никаких выбоин, трещин, изломов и так далее. Внимательно осмотрите стыки радиатора, так как и там может образоваться утечка антифриза. Если есть какие-либо повреждения радиатора, то его нужно будет либо пропаять, либо соединить холодной сваркой. Не всегда можно увидеть место, где течет антифриз, поэтому рекомендуется демонтировать радиатор. Снятый радиатор подлежит закупориванию всех отверстий. Воздушный шланг нужно вставить в радиатор и поместить в воду. При подаче воздуха пузырьки, выходящие из радиатора, укажут расположение отверстий.
Если антифриз течет в салон, используйте герметик
В случае, когда нельзя демонтировать радиатор, используется герметик, который выпускается либо в виде геля, либо в виде порошка. Рекомендуется использовать гель, так как он абсолютно безопасен для деталей автомобиля, а порошок может привести к закупорке каналов радиатора. Использовать герметик несложно: его следует залить в систему охлаждения автомобиля и при взаимодействии с воздухом гель затвердеет. Таким образом, трещины и дыры будут заделаны.
Если все вышеперечисленные действия не устранили неисправность, то следует далее проверить помпу. Износ водяного насоса может привести к утечке антифриза. В этом случае нужно заменить старый насос на новый. Ситуация осложняется, если обнаружена течь под головкой. В таком положении головка блока вытягивается. В случае, если течь все же присутствует, следует разобрать мотор и заменить прокладку.
Если газы из выхлопной трубы имеют ярко выраженный белый цвет, то антифриз, как было сказано выше, течет внутрь, то есть в двигатель.
Часто возникает ситуация, при которой невозможно обнаружить следы антифриза на двигателе. Вполне вероятно, что антифриз просачивается в салон автомобиля. Для проверки загляните под коврики передних сидений. В случае обнаружения подтёков и сырости можно смело предположить, что антифриз течёт в салон. В этой ситуации лучше использовать вышеупомянутый герметик, который устранит течь. Если антифриз все же течет, то необходимо заменить радиатор на новый.
Устранение неисправностей при течении антифриза на моделях ВАЗ
Вышеуказанная информация относится к ремонту радиатора. Если проблема не в радиаторе, а в сердцевине отопителя, то устранить проблему поможет и герметик. В том случае, если действие герметика оказалось бессильным, то необходимо разобрать систему вентиляции и заменить сердцевину.
Если утечка антифриза возникла из-за того, что электролиз разрушает сердцевину печки, то лучше всего прикрепить заземляющий браслет. Второй вариант — заменить алюминиевый материал латунным. Обычно эта проблема возникает на моделях Chrysler.
Помимо прочего, расширительный бачок антифриза также следует проверить на наличие неисправностей. Его основная функция – слив излишков антифриза. Дополнительная функция заключается в обеспечении резервуара при вытеснении антифриза под давлением. Это происходит, когда система переносит чрезмерно высокие температуры. При снижении температуры охлаждающая жидкость возвращается на прежнее место.
Таким образом, при утечке в этом бачке тосол не возвращается в систему и постепенно уменьшается, что приводит к перегреву двигателя. Для ремонта трещин в резервуаре рекомендуется использовать силиконовый клей. В случае полной замены убедитесь в правильности соединений с баком, так как любой перегиб может привести к образованию новых трещин.В случае, если антифризная пробка образует течь, неисправность следует устранить одним из следующих способов:
- Очистка пробки, шлифовка наждачной бумагой. Затем необходимо зафиксировать заглушку с двух сторон и подвергнуть воздействию высоких температур. Пробка должна стать плотнее
- Старая пробка выбивается инструментами. Полученное отверстие необходимо смазать герметиком. Затем следует установить новую заглушку
Если в шланге обнаружена течь, то самое простое решение этой проблемы — полная замена. Ремонтировать шланг очень сложно и нерентабельно. Лучше купить новый и заменить. При этом хомуты рекомендуется заменить, так как со временем кольца теряют свои свойства.
Если антифриз течет из-за неисправности водяного насоса, то ремонт следует проводить по той же схеме, то есть просто заменить деталь на новую. Как правило, эта процедура на автомобилях ВАЗ не представляет сложности.
Владельцы ВАЗ 2107, как и многие другие автомобилисты, чаще всего вспоминают о печке в морозы. Вместо теплого воздуха из патрубков системы отопления дует холодный воздух. Иногда неисправный нагреватель создает другую проблему. Конденсат образуется на лобовом стекле и становится липким на ощупь. А при осмотре пространства под приборной панелью оказывается, что антифриз уже давно попал на обшивку и коврик.
Чтобы отремонтировать систему отопления быстро и качественно, необходимо, во-первых, определить причину неисправности. В некоторых случаях радиатор отопления совершенно невиновен в возникших проблемах.
Основные виды неисправностей отопителя
Печка ВАЗ 2107 требует внимания по нескольким причинам:
Не греет
Отсутствие тепла в салоне при включении печки на максимальное положение обусловлено следующими неисправностями.
- Проветривание системы охлаждения при замене антифриза или ремонте любого из узлов (термостат, помпа, радиатор и т.д.). В этом случае нужно просто убрать гидрозатвор, долить охлаждающую жидкость и наслаждаться появившимся теплом.
- Клапан отопителя закрывает линию даже в открытом положении. Это связано с засорением или образованием накипи при использовании воды в качестве теплоносителя. Необходимо разобрать кран, прочистить или заменить.
- Холодная печь может указывать на серьезную поломку, например, на остановку водяного насоса. Если патрубки подачи к отопителю и радиатору охлаждения остаются холодными, а двигатель уже прогрет до рабочей температуры, то помпа нуждается в ремонте.
- Засорение гребенки – одна из самых распространенных проблем. Может возникнуть из-за образования накипи или из-за попадания масла в антифриз. Печь можно снять и тщательно промыть. После этого он еще послужит автовладельцу.
- Если оба патрубка, подсоединенных к печке, теплые, а отопитель холодный, то возможно вышла из строя резиновая перегородка в радиаторе. Он смещается от седла, создавая прямой путь от входа к сливу. Тогда придется менять радиатор отопления.
Течь антифриза в салоне
- Течь антифриза происходит через кран печки. Его можно заменить, не касаясь радиатора.
- Утечка антифриза может быть вызвана разрывом трубы. Его замена также не доставит серьезных хлопот.
- Радиатор печки не выдержал давления в системе отопления, и произошла течь. Только снятие радиатора покажет, можно ли его отремонтировать или нужен новый теплообменник.
Медлить с ремонтом в любом случае нельзя, так как содержащийся в антифризе этиленгликоль очень токсичен.
Демонтаж радиатора отопления
Для снятия печки ВАЗ 2107 потребуются:
- отвертки (плоская и крестовая),
- рожковый и торцевой ключи.
Последовательность действий выглядит так.
- В моторном отсеке ослабьте два хомута, которые крепят шланги к патрубкам печки. Некоторое количество антифриза вытечет при снятии шлангов.
- Здесь нужно открутить саморезы резинового уплотнителя и снять его.
- Остальные операции выполняются в салоне. Начать следует с радиопанели. Обычно он прикручивается двумя саморезами.
- Ключом на 7 или отверткой отсоединяется тросик от крана печки.
- На корпусе вентилятора есть четыре кронштейна, которые можно снять с помощью отвертки.
- Крышка опускается и убирается на педали. Провода питания двигателя не позволят полностью снять крышку.
- Однако свободного места будет достаточно, чтобы аккуратно вынуть радиатор из-под панели.
Способы ремонта радиатора
В зависимости от выявленных при осмотре неисправностей в радиаторе отопления выбирается оптимальный способ решения проблемы.
- Можно попробовать прочистить забитый радиатор напором проточной воды. Убрать накипь и другие отложения поможет специальное средство, которое заливается внутрь на несколько часов.
- При наличии течи в медном радиаторе лучше обратиться к опытному паяльщику. Возможно, он сможет залатать трещину или дыру.
- Заделать трещину в алюминиевом радиаторе достаточно сложно. В этом случае проще будет заменить теплообменник.
- Не рекомендуется использовать горчицу или аналогичные промышленные средства для герметизации радиатора. Устранив одну поломку (течь), велика вероятность получить другую (засорение).
Сборка и установка печи
Сборка и установка радиатора отопления производится в обратном порядке. Нужно обратить внимание на некоторые аспекты работы.
- Сначала к новому радиатору необходимо присоединить трубу и кран. Резиновые прокладки подлежат обязательной замене. Для начала нужно промазать их силиконовым герметиком. Гайки следует затягивать без фанатизма, чтобы не выдавить резиновые прокладки.
- После установки радиатора в кожух необходимо обработать наружную поверхность металлических труб герметиком. После этого на них в подкапотном пространстве надеваются чистые шланги и зажимаются хомутами.
- Теперь нужно долить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
- Автомобиль можно заводить, не забывая следить за сухостью стыков.
При ремонте печки ВАЗ 2107 необходимо проверить исправность не только системы отопления, но и некоторых узлов системы охлаждения. Только комплексное обследование позволит точно установить причину поломки или протечки печки. Небольшое время пребывания в неудобных позах компенсируется горячим сухим воздухом из сопел отопителя.
Как полностью слить антифриз и залить новую жидкость в гаражных условиях? Периодичность замены антифриза как слить тосол не снимая защиту.
5 лет назад
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, ведь если ее нет, то автомобиль не сможет долго работать без остановки. А благодаря охлаждающей жидкости двигатель автомобиля постоянно охлаждается, тем самым продлевается срок службы двигателя вашего автомобиля.
Но со временем жидкость приходит в негодность, а потому ее необходимо будет заменить. Сегодня как раз рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «классического» семейства.
Внимание!
Для замены вам потребуются следующие инструменты: Для начала вам нужно будет взять с собой ключ «на 13», а так же необходимо будет запасти пустую тару литров «на 10», и рекомендуется возьми с собой чистую тряпку!
Сводка:
Вопрос?
А какую охлаждающую жидкость предпочитаете заливать в двигатель вашего автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Когда менять охлаждающую жидкость?
Подлежит замене, с:
- При пробеге автомобиля «60 тыс. км» или при прохождении 2 лет со дня заправки. (в зависимости от того, что будет раньше)
- А также жидкость следует заменить, если она изменила свой цвет на любой другой. (в большинстве случаев меняет свой цвет на красноватый)
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Копатель:
1) Для начала загнать машину на яму.
Внимание!
Машина должна стоять ровно, или перед ней должно быть выше, но не наоборот!
3) Трасса двигающаяся вправо, рычаг открывающий подачу теплого воздуха В салоне автомобиля Ваз 2106 такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».
5) Затем откручиваем ленту объемной горловины радиатора, которая на модели ниже также указана стрелкой.
6) Теперь открутите пробку отверстия, которое находится на блоке цилиндров.
Внимание!
После того, как провернете сливное отверстие, которое находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под него отверстие бутыли, и слейте в него всю отработавшую жидкость!
7) После этого открутить пробочное отверстие радиатора, и слить всю отработанную жидкость из радиатора в бутыль.
8) следует снять ремень, который крепит расширительный бачок, а затем поднять бачок вверх, в результате чего из шланга, который к нему подсоединен, к нему соединится остаток охлаждающей жидкости, которая будет промываться сливное отверстие радиатора.
Заправка:
1) Сначала установите бачок радиатора на место, а также заверните пробку пробки блока цилиндров и пробку пробки радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор.
3) Следите за новой жидкостью, в расширительный бачок радиатора.
Внимание!
Заливается новая охлаждающая жидкость в расширительный бачок, чуть выше метки MIN на 3-4 см!
5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
6) После этого забрать автомобиль и дать ему поработать около 4-5 минут на холостых оборотах. После 4-5 минут работы заправить автомобиль и уменьшить охлаждающую жидкость в расширительном бачке и радиаторе до необходимого уровня.
Важно!
- Замена охлаждающей жидкости, прогревать нужно только на холодном двигателе!
- Жидкость очень токсична, поэтому менять ее стоит только на улице или в хорошо проветриваемом помещении!
- По истечении трех суток после замены проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до требуемой нормы!
Доп. видео ролик:
Не понял где расширительный бачок? И тоже не понял, где находится заглушка штекера на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите в видео, которое чуть ниже:
Многие автолюбители в автосервисах видели, как сливали полностью охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали этого самостоятельно. Есть несколько факторов, влияющих на то, почему вам нужно будет сделать эту операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.
Видео о полном сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а так же поведёт о некоторых мелочах и нюансах.
Элементы системы охлаждения
Процесс слива охлаждающей жидкости с радиатора
Для того, чтобы понять, как и зачем нужно сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представить конструкцию автомобиля и элементы охлаждения. Также нужно знать, как охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, куда ее можно сливать.
Итак рассмотрим полную схему системы охлаждения двигателя и как циркулирует охлаждающая жидкость:
Контур системы охлаждения
1 — элемент в виде трубки для расширительного бачка; 2 — бак расширительный; 3 — шланг отвода жидкости от форсунки; 4 — шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5 — Шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок с лев. от радиатора; 7 — алюминиевая трубка; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — заглушка штекерная; 11 — середина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив насосный зубчатый; 16 — Рабочее колесо насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- насосная труба; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией снятия; 22 — шланг подводящий охлаждающую жидкость к дросселю; 23 — выхлопная труба; 24 — шланг для заправки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией протока; 26 -; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Варианты слива охлаждающей жидкости
Возможны два варианта слива охлаждающей жидкости из системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается производить с автомобилем. Так что рассмотрим оба варианта по отдельности.
Слив без снятия двигателя
Часто этот метод используется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для замены охлаждающих элементов. Порядок действий достаточно прост. Рассмотрим, как правильно слить жидкость из системы охлаждения полностью:
Установка сцепления
Крантик для плюма
Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить кран. Более того, вы уже скрутили стандартный штекер.
Слив со снятием двигателя
Второй способ проще первого и применяется, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим последовательность действий, направленных на слив охлаждающей жидкости из системы:
- Откручиваем пробку на расширительном бачке.
- Вывернуть пробки из блока цилиндров и радиатора.
- Далее, когда жидкость потекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
- Разумеется, в системе осталось некоторое количество жидкости и ее необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть компрессором или при разборке двигателя.
Зачем нужно сливать
Этот «Жий» уже отработал
Рассмотрим основные причины, по которым вам нужно будет полностью слить теплоноситель из системы:
- Разработка полного использования использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что теплоноситель из-за постоянных перепадов температур, являющихся для него рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к и (чаще всего страдают именно эти запчасти), но и закипанию двигателя, что чревато неприятными и материальными последствиями.
- С капитальным ремонтом двигателя . Когда мотор будет разбирать для капремонта, то потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
- Также потребуется слить охлаждающую жидкость из системы полностью, но делается это по упрощенному варианту (второй — который указан выше).
- Замена других Отдельные элементы, которые потребуют слива охлаждающей жидкости из системы.
Выход
Слива охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114 вполне достаточно. Эта процедура не требует специальных навыков или инструментов. Итак, данную операцию может произвести практически каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Начинающие автолюбители вынуждены обращаться в автосервис и сотню по всякой мелочи, так как опыта явно недостаточно для обслуживания собственного «железного коня» Однако многое можно сделать и без помощи специалистов, например, слить охлаждающая жидкость.
Назначение антифризов
В полном сливе охлаждающей жидкости из системы автомобиля нет ничего сложного. Но прежде чем приступить к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами работы системы в целом.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верю? Автомеханик с 15 лет тоже не верил, пока не попробовал. И теперь экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Под антифризом и средством понимается незамерзающая техническая жидкость, используемая в системе автомобиля не только для охлаждения двигателя и других агрегатов, независимо от климатических условий, но и для смазывания отдельных элементов, защиты их от коррозионных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, Тосол приходит в негодность и теряет свои свойства, а значит, этот материал подлежит регулярной замене.
По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже одного раза в три года, но эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль. Если постоянно пренебрегать этим простым правилом, переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого будет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.
Некоторые народные промыслы В целях экономии они разбавляют антифриз водой, даже не подозревая, какой серьезный ущерб они тем самым наносят собственному автомобилю. Итак, 9Добавление воды 0055 провоцирует прокачку , которая не получает смазку в нужном объеме, в результате чего ремень может порваться или повредить зубья шестерни. В результате могут выйти из строя распределительные валы и вся поршневая система в целом, поэтому решение о добавлении воды в Тосол однозначно ошибочно, а последствия его могут быть крайне плачевными.
Процедура слива жидкости
Если не хочется переплачивать автосервисом, но нет практического опыта, как слить охлаждающую жидкость с двигателя, то можно ознакомиться с мастер-классом по замене тосола на на примере автомобиля ВАЗ-2114. В первую очередь необходимо провести определенные подготовительные манипуляции, к которому относятся:
- Постановка автомобиля на площадку, так как в идеале он должен занять горизонтальное положение.
- Упражнение определенного времени необходимо для того, чтобы мотор и жидкость в нем успели остыть и не нанести ожог начинающему мастеру. Даже вскрытие крышки расширительного бачка или любого другого блока может спровоцировать выброс паров тосола со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Исследование системы системы и расположение точек слива антифриза.
Дело в том, что не каждый необъяснимый мастер сможет с ходу определить, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости в его автомобиле. Конструкции этой системы могут отличаться друг от друга в зависимости от марки. средство передвижения. Чаще всего он находится в самой нижней части радиатора или в отходящих от него патрубках.
Огромное значение для процесса сливного слива имеет наличие специальной сливной пробки, которая предусмотрена не во всех конструкциях. А если его нет, то выпускают Тосол из основного блока двигателя путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Таким образом, тоосол сливается из системы охлаждения, после чего ее необходимо тщательно промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить развитие возможных проблем из-за потенциальной несовместимости технических жидкостей разных производителей.
Иногда для полного слива антифриза из системы приходится прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс очистки радиатора и блока ДВС будет производиться следующим образом:
- После самостоятельного выхода Отверстие для слива отработанной жидкости оставляют открытым, а крышку расширительного бачка закрывают. Затем включите всю мощность печки и заведите мотор. Таким образом, система сможет создать дополнительное давление, благодаря которому Тосол будет выходить даже из самых труднодоступных мест.
- Двойной двигатель Буквально за несколько минут, так как его работа без охлаждающей жидкости может привести к перегреву элементов и, как следствие, к их деформации и повреждению. Если Тосол продолжает капать из сливного отверстия или отверстия радиатора после отсоединения штуцера, то процедуру необходимо повторить, когда машина полностью остынет.
- Индикатор контроля Степень очистки системы охлаждения автомобиля — наличие удаленных капель антифриза. Их отсутствие следует расценивать как верный признак полного слияния Тосола.
Во время того, как слить охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее добавления.
Охлаждающая жидкость-тот же расходный материал Автомобиль, который подлежит полной замене в обязательном порядке, о чем собственно и предупреждают производители автомобилей, описывая свои рекомендации в сервисной книжке.
В среднем полная замена охлаждающей жидкости происходит через 50 — 70 тысяч километров пробега.
Опытные автомобилисты ощущают необходимость данной процедуры по поведению машины, неопытные должны набираться практики, а пока им рекомендуется смотреть руководство по эксплуатации машины. Разумеется, полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость. Можно ехать в сервис и не заморачиваться с премудростями автосервиса самостоятельно. Но ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому далее описывается способ слива охлаждающей жидкости любого типа вне зависимости от того, что она залита: тоосол, антифриз или какое-то собственное изобретение.
По надлежащему принципу существует два основных этапа полного слива охлаждающей жидкости из агрегата.
Первый этап — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора
Внимание!!! Co. — химическое вещество с сильной ударной формулой, поэтому лучше сливать его в металлические емкости, так как пластмассы могут быть обескуражены. После слива работы необходимо герметизировать и утилизировать согласно установленным нормам отходов вредные для экосистемы вещества.
1. Снимите защиту с силового агрегата, если она имеется, закрутив четыре болта крепления.
2. Откройте кран, который находится на обогревателе. Что бы это сделать, надо регулятор температуры переместить в правую сторону, при модификации кондиционеров и климат-контроллеров ручка так же должна занимать положение «максимальный нагрев».
3. Откручиваем крышку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодной, иначе закипающая и заработавшая охлаждающая жидкость начнет брызгать, что может привести к ожогам и травмам или повреждению двигателя.
4. Устанавливаем под радиатор таза или другую емкость, в которой планируется охлаждающая жидкость. Примерно понадобилось 10 литров пустой посуды для полного слива охлаждающей жидкости.
6. 10 минут для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора достаточно.
Второй этап — полный слив охлаждающей жидкости из двигателя
Внимание! Отечественные пятерки, шестерки, четверки и другие модификации производителя ВАЗ имеют сливную пробку, Крышку модуля зажигания. Для слива моторного отсека системы охлаждения необходимо будет сначала демонтировать этот модуль, а затем приступить к выполнению слива охлаждающей жидкости.
1. Снимите провод на массу с аккумулятора.
2. Снять пластиковый декор в виде накладки (при наличии), для чего закрутить масляную пробку в отсеке для смазки, и вытащить накладку.
3. Снимите с модуля колодку с проводами и снимите высоковольтные провода.
4. Разобрать два крепления картера двигателя через ключ на 13, лучше накидку.
5. Ослабить, но не снимать, для третьего крепления понадобится ключ на 17.
6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую сливали охлаждающую жидкость из радиатора.
7. Подождите 10 минут, после чего аккуратно протрите штекер чистой тряпкой.
8. Проверить все уплотнения системы на наличие деформации и трещин, при необходимости заменить.
9. Начинайте собирать систему в порядке, обратном катастрофе, не забывайте про установку модуля зажигания, если он прострелен. Установка модуля происходит в последний раз.
Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже в процессе, то после их завершения стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, и только потом заливать новый антифриз, тоосол или другую охлаждающую жидкость.
Внимание!!! Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительные бочки находится между делениями на минимуме и максимуме, что позволяет заливать охлаждающую жидкость в таком количестве, которое исключит воздушные пробки в системе.
Как исключить пересадку системы охлаждения?
Чтобы не было авиапробок, нужно проявить аккуратность и терпение. При заливе следует ослабить хомут на патрубке и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Небольшими порциями заливайте охлаждающую жидкость, после каждой порции накрывайте крышку и промывайте форсунку.
Индикатор того, что нет недавнего, это появление капель из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как себя чувствует вся система охлаждения после мытья и взращивания нового инструмента, достаточно завести двигатель и включить в машине комплектную печку. Если пошла жара, то все в порядке, если нет, то в системе остались воздушные пробки и надо ее заново прокачивать.
Внимание!!! Ни в коем случае не оставляйте доработанную систему охлаждения, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и дальнейшему ремонту.
Такое простое и подробное руководство к действиям по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле позволит вам самостоятельно провести работы и сэкономить средства себе или своему авто.
При создании двигателя внутреннего сгорания конструкторы решают две задачи, принципиально противоречащие друг другу.
С одной стороны, им необходимо достижение определенной рабочей температуры в силовом агрегате, при которой были бы достигнуты наилучшие условия для ТВС в цилиндрах, оптимальная вязкость смазочного материала и свободное его просачивание по каналам, создание комфортных условий в салоне автомобиля, путем подачи теплого воздуха.
С другой стороны, при интенсивном трении рабочих узлов температура двигателя в двигателе начинает интенсивно расти, масло, смазывающее трущиеся детали, одновременно отводит избыточное тепло. Чрезмерное повышение температуры приводит к полному выходу из строя ДВС. Для решения проблемы понижения этой температуры создана система охлаждения двигателя (сода). Наилучших, наиболее эффективных результатов достигает система жидкостного охлаждения.
Радиатор охлаждения является одной из центральных частей всей конструкции СОД. Дело в том, что циркуляция по нему значительно снижает температуру проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора многократно увеличивает эффективность процесса охлаждения. В состав газировки также входят:
- Вентилятор четырехпесочный, вращается с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры тусола. В результате воздуховод увеличивается через радиатор охлаждения, и это ускорение воздуха снижает его температуру перед прохождением через трубку устройства и соответственно повышает эффективность СОД;
- Помпа, так автолюбители называют насос, который прокачивает жидкость через свою крыльчатку, приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому сама система называется принудительной;
- Радиатор системы отопления Тосол проходя через его трубчатый корпус нагревает воздух, который направляется в кабину;
- Расширительный бак, компенсирует изменение объема туозола из-за колебаний его температуры. Кроме того, в его выработке выполняется дополнительный залив жидкости через расширительный бачок, при эксплуатации необходимо следить, чтобы уровень Тосола в нем не превышал установленный. Переливание приводит к тому, что при нагревании жидкость расширяется и резервуар может быть переполнен. Попадание такой жарочной жидкости, как антифриз, в двигатель недопустимо;
- Термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Для этого у него есть два клапана — основной, открывается при температуре около 87 градусов и дополнительный, открывается при плюс 102 градуса. Достаточно капризное устройство, часто на ВАЗ 2114 Слив Тосола приходится делать по причине его выхода из строя и необходимости замены;
- Трубки, патрубки и проточные блоки каналов, по которым осуществляется циркуляция тосола;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя обеспечивает коррекцию в его работе, а также служит сигнализатором состояния водителя.
Как подобрать охлаждающую жидкость для соды
На большинстве отечественных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114 в систему охлаждения заливается Тосол. Автолюбители часто задаются вопросом – что лучше выбрать – тосол или тосоль. Некоторые утверждают, что разницы нет, жидкости одинаковые, просто их называют по-разному и за границей. На самом деле это не так.
Тосол — охлаждающая жидкость, изготавливаемая по традиционной технологии, основанной на использовании солей и добавок неорганических соединений.
Антифриз — охлаждающая жидкость, произведенная на основе карбоксилатной технологии — на основе присадок из солей органических соединений.
Ко по традиционной технологии, в том числе Тосол смазывает внутреннюю поверхность пленкой толщиной 0,5 мм. Хотя смазывающий эффект защищает от коррозии, теплопроводность значительно снижается. Антифриз, в отличие от тоосола, обладая смазывающим действием, образует исчисляемую микронами пленку, следовательно, повышается теплопроводность и эффективнее происходит процесс теплообмена.
Кроме того, антифриз образует пленку только на металлических поверхностях, защищая их от коррозии, а на неметаллических трубах такие пленки не образуются. Отсюда первый вывод – у тосола эффективность охлаждения существенно выше.
Второе преимущество — длительный срок использования антифриза. Присадки в Тосуоле разлагаются после 35 – 40 тысяч километров пробега, и эффективность такой жидкости резко снижается, в тосоле этого не происходит, они сохраняют стабильную структуру на протяжении всего цикла эксплуатации.
Третье преимущество антифриза — защита алюминиевых сплавов при работе в условиях высоких температур.
Преимущество четвертое — Использование антифриза увеличивает срок службы насосов в полтора раза.
Преимущество пятое — Антифриз намного лучше совместим с пластиками и эластомерами.
Преимущество шестое — Антифриз не оставляет осадков и отложений в трубках радиатора, а Тосол в процессе эксплуатации засоряет радиаторы.