Вариатор аутлендер: Вариатор на Mitsubishi Outlander: особенности и принцип работы

Тест-драйв Toyota Corolla Cross: кроссовер-универсал – и по виду, и по сути

Автомобиль Toyota Corolla Cross – без сомнения, одна из важнейших новинок начала 2023 года на рынке Украины. Но почему? В чем сильные стороны этого кроссовера и в чем его слабости? Что ждет новинку в Украине? Давайте разберем автомобиль Toyota Corolla Cross в полноформатном обзоре – я расскажу все ключевые детали, который важно знать о новинке.

Зміст

  • 1 Позиционирование модели Toyota Corolla Cross
  • 2 Как едет кроссовер Toyota Corolla Cross
  • 3 Есть ли инновации в автомобиле Toyota Corolla Cross
  • 4 Цена автомобиля Toyota Corolla Cross и его конкуренты
  • 5 Расход топлива Toyota Corolla Cross и содержание автомобиля
  • 6 Безопасность Toyota Corolla Cross при краш-тестах
  • 7 В итоге: кроссовер Toyota Corolla Cross станет популярным в Украине?
  • 8 Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Позиционирование модели Toyota Corolla Cross

Что такое Toyota Corolla Cross? Это именно то, что следует из названия автомобиля: перед нами кроссовер, построенный на основе популярной модели Toyota Corolla. В гамме компании Toyota, новинка расположена идеально точно между моделями Toyota RAV4 и Toyota Yaris Cross. Да, в этом случае давно обитает кроссовер Toyota C-HR. Но он делает ставку на яркий дизайн и молодежный характер. А вот новинка Toyota Corolla Cross имеет более традиционный стиль и акцентирует внимание на практичности.

Автомобиль Toyota Corolla Cross дебютировал в 2020 году и с тех пор обрел много версий – предназначены для разных рынков, с разными моторами и техникой. У нас новинка Toyota Corolla Cross появилась к началу 2023 года и предлагается в единственном варианте по технике (передний привод и 2-литровый гибрид), но в четырех комплектациях на выбор. Героем статьи стал автомобиль Toyota Corolla Cross в исполнении PREMIUM.

Как едет кроссовер Toyota Corolla Cross

С точки зрения поведения силового агрегата – все хорошо, что уже стало традицией для гибридов Toyota. Старт на электромоторе, незаметно включение бензинового двигателя (его можно опознать только по звуку, но нет никаких рывков), активно ускорение и четкое следование за педалью акселератора – здесь нет никаких «эко»-заминок.

Гибридная система, наверное, пересчитывает миллион раз в секунду логику включения моторов, индикатор на панели приборов «пляшет» собственный танец на три «Па» под название «ECO-POWER-CHARGE». Но результат один – хороший «подхват» что в городе, что при движении на трассовых скоростях, интенсивное и неразрывно-линейное ускорение.

Автомобиль-гонщик? Руль однозначно отвечает «нет». Нейтральное среднее усилие, такая же средняя острота: он делает 2,7-2,8 оборотов от упора до упора. А еще здесь мало обратно связи, зато есть крены кузова и порой желание выскользнуть «носом» наружу. Однако как только автомобиль встал на вираж с определенной крутизной, то независимые подвески ведут себя хорошо и удерживают кузов на намеченной дуге, даже если под колесами случаются неровности.

Да и в целом подвеска позволяет почти не обращать внимания на ямы: хорошая энергоемкость, неплохой комфорт. Когда в салоне один человек, то порой заметна небольшая жесткость на мелочах; но с ростом нагрузки это уходит – остается лишь сплошной поток мягкости.

Еще бы сделать такой акцент на звуковом комфорте. Вот когда ездишь в городе, то часть времени работает электромотор, высокий скоростей нет, а дороги в основном чистые. Но при ускорениях бывает, в салон прорывает звук работы бензинового мотора; а ведь он запускается и сразу выходит обороты явно выше холостого хода. Затем на плохих разбитых дорогах или при движении по «снежной каше» добавляется ощутимое шуршание в колесных арках.

Наконец, при высоких трассовых скоростях прорезаются аэродинамические шумы. И вот ми начинали с того, что автомобиль в городе вроде тихий. Но когда сходится много разных источников шума, то тишины уже недостает. Притом, что эти источники шума могут проявляться как сами по отдельности, так и в разных комбинациях – тут уже не угадаешь, тут уже как получится…

Внешне кроссовер Toyota Corolla Cross скорее напоминает универсал. Вот как должен ехать «универсал Toyota»? Нейтрально по рулю, но с хорошим комфортом? Так примерно и едет. Из явных плюсов – гибрид и неплохая динамика разгона: до «сотни» за 8,1-8,2 секунды на зимних колесах; я думаю, летом будет гарантированный «выезд» из восьми секунд. А еще, отвечая своему имени Cross, в этом случае использована довольно мягкая и энергоемкая подвеска: можно мчать по разбитым дорогам. Но на бездорожье следует съезжать аккуратно: клиренс на уровне 160 мм, длинный «нос», только передний привод, нет какого-либо специального режима движения – только привычные «ECO/NORMAL/POWER», которые влияют на поведение гибрида.

Глянем в салон – увидим знакомый дизайн Toyota Corolla: вот привычные очертания передней панели, вот известный руль с приятной обшивкой, вот привычный блок «климата» и растянутые по горизонтали дефлекторы вентиляции. Но присмотритесь внимательнее – сразу найдете отличия!

Во-первых, огромный 10,5-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается над центральной консолью. Во-вторых, центральная консоль также слегка изменилась: она состоит из двух вертикальных стоек, внутри которых нашлось место под нишу с беспроводной зарядкой, а также кнопки управления подогревами сидений и руля. В-третьих, еще один большой дисплей (теперь уже 12,3-дюймовый) использован в качестве полностью цифровой приборной панели. Детально про эти дисплеи расскажу ниже, а пока первое впечатление – они здорово оживляют салон Toyota Corolla Cross и придают восприятие «современности» автомобилю.

Конечно, главные отличия сзади: ведь перед нами не седан, а кроссовер! Который так похож на универсал – своей вытянутой по горизонтали крышей, своим общим профилем кузова. Вот откуда «легковая» посадка: сзади сидишь без запаса над головой (что свойственно высоким кроссоверам), да и для коленей места немного. Хотя в целом – плюс-минус достаточно.

Тем более, создатели постарались добавить комфорта и удобств пассажирам: можно регулировать угол наклона спинки заднего сиденья, имеется подлокотник и дефлекторы вентиляции. В багажнике схожая картина: достаточный объем, пусть и без излишеств, неожиданно-похвальное внимание к мелочам – крючки и ниши, электропривод крышки.

Скажем так: «не напрягающий» интерьер Toyota Corolla получил парочку интересных деталей, которые выделяют Cross: современные дисплеи, измененная центральная консоль. На втором ряду запас места без излишеств, но в принципе достаточный; зато много приятных мелочей, которые гарантируют комфорт в дороге. Багажник предлагает 390 литров объема, запаску-«докатку», ниши для мелочей и крючки для сумок, электропривод крышки. Пластиковая обшивка означает, что вещи будут громыхать; зато жесткий пластик легко чистить.

Есть ли инновации в автомобиле Toyota Corolla Cross

Итак, перед нами кроссовер на основе Toyota Corolla. Берем знакомую платформу TNGA GA-C и полностью независимые подвески спереди/сзади, ставим гибрид на основе 4-цилиндрового бензинового мотора, добавляем электромеханический вариатор e-CVT и передний привод. Вроде все привычно – то смотрите на «фокус имени Toyota Corolla Cross».

К примеру, гибрид здесь пятого поколения и он построен на основе 2-литрового двигателя M20A-FXS (степень сжатия 14,0:1, изменение фаз газораспределения Dual VVT-i). В данном гибриде используется аккумулятор типа Li-Ion, снижены потери в электросистеме, на 8% повышена общая мощность – теперь 197 л.с.

Следует отметить, что бензиновый мотор развивает мощность 152 л.с. и 188 Нм крутящего момента. В свою очередь, электромотор выдает 112 л.с. и 206 Нм крутящего момента. Однако напрямую данные показатели складывать нельзя, поскольку обычно бензиновый двигатель и электромотор работают в разных режимах. Поэтому существует и третье значение – общая мощность гибридной системы: вышеупомянутые 197 л.с.

А ведь это еще не все! В мире существуют версии Toyota Corolla Cross с передним или полным приводом, с моторами объемом 1,8 или 2,0 литра (обычные или гибридные), с упрощенной задней подвеской на основе поперечной балки, с фирменным CVT-вариатором Direct Shift, даже существует «подогретая» версия GR Sport. Каждый рынок получает свою версию модели Toyota Corolla Cross – и вот для Украины пока предназначен именно такой вариант: самый мощный в гамме 2-литровый гибрид, независимые подвески «по кругу», но лишь передний привод.

Отталкиваемся от известной компоновки седана Toyota Corolla: платформа TNGA GA-C, поперечная установка 4-цилиндрового бензинового мотора, передний привод и полностью независимые подвески, тяговый аккумулятор под задним диваном. А теперь добавляем особенности модели Toyota Corolla Cross: гибридная система построена на основе 2-литрового мотора, тяговый аккумулятор типа Li-Ion (ранее на гибридах Toyota в основном использовался NiMH), перенос штатного обычного автомобильного аккумулятора в багажник.

Что еще принесла нового модель Toyota Corolla Cross, так это дисплеи в салоне. Так, отныне приборная панель – это сплошной 12,3-дюймовый монитор с красивой и приятной графикой. Вся картинка построена на основе двух круглых индикаторов, внутри которых можно менять окна с дополнительной информацией (работа гибрида, данные бортового компьютера, выбранная музыка). Плюс небольшое окошко между ними – скорость движения, работа «круиза», контроль рядности, различные настройки.

Центральный сенсорный дисплей имеет 10,5-дюймовую диагональ, а его меню напоминает систему мультимедиа нового Lexus NX: несколько вкладок, которые поочередно открываются. Также стоит отметить поддержку Apple CarPlay Android Auto, плавность работы интерфейса, возможность настройки профилей пользователя.

Отличные дисплеи: много функций, приятная картинка, работают без «тормозов». Надеются, что цифровая панель приборов и новая система мультимедиа со временем придут и на другие автомобили Toyota!

Цена автомобиля Toyota Corolla Cross и его конкуренты

Итак, в Украине кроссовер Toyota Corolla Cross предлагается только в одной версии с точки зрения техники (2-литровый 197-сильнй гибрид и передний привод), зато дает выбор из четырех разных комплектаций.

Гамму модели открывает Toyota Corolla Cross LIVE: легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, тканевая отделка салона, восемь подушек безопасности, комплекс TSS (Toyota Safety Sense), цифровая 12,3-дюймовая панель приборов, центральный сенсорный 8-дюймовий дисплей, камера заднего вида, подогревы сидений и руля, раздельный 2-зонный «климат», системы ABS и VSC, мониторинг давления в шинах. Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid LIVE – от 1,3 млн. грн. или около $32,5 тыс.

Автомобиль Toyota Corolla Cross в следующей комплектации ACTIVE добавляет: рейлинги на крыше, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, секвентальные указатели поворотов и светодиодные фонари, тонированные стекла, фоновую подсветку в салоне, сенсорный 10,5-дюймовый дисплей, беспроводную зарядку для смартфонов. Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid ACTIVE – от 1,38 млн. грн. или около $34,5 тыс.

На уровень выше расположена версия Toyota Corolla Cross LOUNGE, где добавлено следующее: электропривод крышки багажника, датчики парковки спереди/сзади, мониторинг «слепых зон» зеркал, ассистент безопасного выхода из автомобиля, система предупреждения и торможения при приближении объектов. Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid LOUNGE – от 1,43 млн. грн. или около $36 тыс.

На вершине модельной линейки находится автомобиль Toyota Corolla Cross PREMIUM, который отличается следующим: кожаная перфорированная обивка сидений, электропривод настройки сиденья водителя, панорамная стеклянная крыша (опция). Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid PREMIUM – от 1,51 млн. грн. или около $38 тыс.

Перед тем, как говорить «дорого!» советую еще раз обратить внимание на комплектацию – автомобиль изначально получает мощный гибрид, в салоне 2-зонный «климат» и цифровая панель приборов, имеется камера заднего вида и подогревы руля/сидений. Даже в базе присутствует комплекс помощников TSS: это адаптивный «круиз», контроль рядности, распознавание знаков, функция экстренного торможения. Более высокие комплектации добавляют фары с бегущими указателями поворотов, другие диски, радары для контроля «слепых зон» зеркал и перекрестного трафика сзади, увеличенный 10,5-дюймовый дисплей. Максимальная комплектация – это кожа на сиденья и стеклянная панорамная крыша. Комплектация хороша, но ведь и диапазон цен $32-38 тыс. – это немало. Кто в конкурентах?

Например, Nissan Qashqai: он явно не хуже в просторе салона и оснащении, может предложить шире выбор версий и полный привод, дело лишь за более экономичными моторами – прямо сейчас в Украине уже заезжают гибридные версии модели. Еще одним сложным конкурентом является Honda HR-V: просторный и удобный салон, хорошая комплектация, также лишь передний привод и экономичный гибрид, хотя немного проигрывает в показателях мощности и динамики.

Среди других «японцев»-конкурентов можно отметить Mazda CX-30 («живой» характер, есть версии полный приводом, но нет экономичного варианта) и Mitsubishi Eclipse Cross (просторный салон и ниже цена, но недостает передового оснащения оснащении и экономичной гибридной/дизельной версии). Кроме того, ждем для детального знакомства и новый кросовер Suzuki S-Cross, который обещает привлекательную цену.

Их «европейцев» стоит упомянуть Volkswagen T-Roc и Peugeot 3008: оба радуют ездовыми повадками, дают хорошие комплектации и адекватную цену, а «француз» еще дополнительно может предложить турбодизель. Также в Украине уже продаются обновленные автомобили SKODA Karoq, Opel Grandland, Citroen C5 Aircross. Да и в целом: новый кроссовер Toyota Corolla Cross со своим ценником уже заходит на территорию «старших братьев» – к примеру, за такие деньги уже можно глянуть на начально-средние версии Toyota RAV4 и Hyundai Tucson.

Выше я назвал более десятка автомобилей, которые являются сильными конкурентами. А ведь реально на рынке еще больше моделей – все это не обещает легкой прогулки новинке Toyota Corolla Cross. Но кроме мощности/динамики, работы подвески, высокого уровня оснащения, новинка имеет и другие козыри…

Расход топлива Toyota Corolla Cross и содержание автомобиля

Городской расход топлива в среднем находится у отметки 5,5 л на 100 км пути. Также замечу, что мой минимум был 4,5 л на 100 км, а максимум едва превышал 6 л на 100 км в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 4,5-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Гарантия на компоненты гибридной системы составляет пять лет. Также действует программа продленной гарантии: при особых условия – такая гарантия может достигать десяти лет.

Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 4-4,8 тыс. грн.: объем (и стоимость ТО) чередуются через каждые 15/30 тыс. км пробега.

Цены на автомобили и техническое обслуживание указаны по состоянию на февраль 2023 года, цены на ТО указаны для одного из дилеров Киева.

Безопасность Toyota Corolla Cross при краш-тестах

В ходе цикла краш-тестов Euro NCAP, автомобиль Toyota Corolla Cross получил максимальную 5-звездочную оценку. Однако есть пару замечаний: слабая защита грудной части водителя при фронтальном столкновении с частичным перекрытием, защита головы при возможном боковом ударе о голову соседа. В остальном – все не высоком уровне: хорошая защита взрослых людей при фронтальных и боковых ударах, высокий уровень безопасности для детей, срабатывание систем помощи водителю.

В итоге: кроссовер Toyota Corolla Cross станет популярным в Украине?

Конечно, а вы еще в этом сомневаетесь?! Ведь новинка реализует формулу «Toyota + гибрид + кроссовер», которая всегда была синонимом успеха и хороших продаж.

Да, здесь мало эмоций (и немало цены), но ведь многие модели Toyota таковы. И все равно являются успешными на рынке или даже бестселлерами своего класса. Думаю, что подобная участь ожидает и автомобиль Toyota Corolla Cross – пусть он не станет абсолютным бестселлером, но явно покажет хорошие продажи в своем классе.

Плюсы:

Мощный и экономичный гибрид

Хорошее оснащение, много современных систем

Комфорт и энергоемкость подвески

Минусы:

Высокая цена, даже «база» недешевая (но смотрите на оснащение)

Нет версий с другими моторами, нет полного привода

Технические характеристики Toyota Corolla

Cross 2.0 Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,46 х 1,83 х 1,62 м

Колесная база – 2,64 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 390 л (5 мест) до 1299 л (2 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1510 кг

Двигатель – гибрид, бензиновый мотор R4 2,0л плюс электромотор

Суммарная мощность гибридной системы – 197 л. с.

Удельная мощность – 130 л.с. на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – бесступенчатая гибридная трансмиссия e-CVT

Динамика 0-100 км/ч – 7,7 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход паспортный, город – 4,1 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Alpin 5 225/50R18

Минимальная цена автомобиля – от 1,3 млн. грн. или около $32,5 тыс.

вариант покрытия Can-Am Outlander Renegade G2 420611395-Grosshandel Jung

Cover Variator Can-AM Outlander Renegade G2 420611395

CVT Air Guide

. , XMR — коробка передач
2012 Commander LTD, 1000 EFI — коробка передач
2012 Commander STD, XT, X, 1000 EFI — коробка передач
2012 Outlander 500EFI STD & XT — коробка передач
2012 Outlander 650EFI STD & XT — коробка передач
Outlander MAX 650EFI STD, XT и XT-P 2012 года — коробка передач MAX 800REFI LTD — Трансмиссия
2012 Outlander MAX 800REFI STD, XT & XT-P — Трансмиссия
2012 Outlander STD, XT, 1000 EFI — Трансмиссия
2012 Outlander STD, XT, 800R EFI — Трансмиссия Outlander
2012 STD -50Enagade0009 2012 Renegade STD, XXC, 1000 EFI — Трансмиссия
2012 Renegade STD, XXC, 800R EFI — Трансмиссия Renegade

2013 COMMANDER LTD 1000 — Трансмиссия
2013 COMMANDER STD, DPS, XT, 800R EFI — Трансмиссия 90 XT, X 1000 EFI — коробка передач
2013 MAVERICK 1000, STD, XRS — коробка передач
2013 OUTLANDER 1000EFI XMR — коробка передач
2013 OUTLANDER 1000EFI, DPS, XT и XT-P — коробка передач
2013 OUTLANDER & XT9 ST D, 500E OUTLANDER 500E0009 2013 Outlander 650EFI STD, DPS & XT — Transmission
2013 Outlander 650EFI XMR — Transmission
2013 Outlander 800R EFI, Std, DPS, XT & XT -P — Transmission Outlander
2013 Max 1000EFI LTD -Transmission
2013 Max 1000. 10000EFIEFIEF, 1000FI LTD -Transmission
2013 Max 1000 -1000EFIEFIEFIEFIEFIEFIEFIEFIEFIEFIEF, 1000EFI LTD -TRANSSISS. DPS, XT и XT-P — коробка передач
OUTLANDER MAX 500EFI STD, DPS и XT 2013 года — коробка передач МАКС
2013 Renegade 500efi Std — передача
2013 Renegade 800R EFI STD & XXC — Renegision Renegade
2013 Renegade Std, XXC, 1000 EFI — Transmission
2014 Commander 1000 STD, DPS, XXT, xt -P -Transmission
2014, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000, 1000 — Трансмиссия
2014 COMMANDER 800 STD, DPS, XT — Трансмиссия
2014 COMMANDER MAX 1000_DPS, XT — Трансмиссия
2014 MAVERICK 1000, STD, XRS, XRS-DPS — Трансмиссия Maverick
2014 MAVERICK 1000, XXC9 — Трансмиссия0009 2014 Maverick 1000_xmr — передача
2014 Maverick Max 1000, Std, XRS, XRS -DPS — передача Maverick Max
2014 Outlander 1000EFI XMR — Трансмиссия
2014 Outlander 1000EFI, DPS, XT & XT -P -Transmission
2014 500EFI, DPS, XT & XT -P -Transmission
2014. DPS и XT — коробка передач
2014 OUTLANDER 650EFI STD, DPS и XT — коробка передач
2014 OUTLANDER 650EFI XMR — коробка передач
2014 OUTLANDER 6X6 (INTERNATIONAL & T3) — коробка передач
OUTLANDER 800R 800R EFI, X — X-TPS, X-TDS, DPS 2014 Трансмиссия Аутлендер
2014 OUTLANDER MAX 1000EFI LTD — коробка передач
OUTLANDER MAX 1000EFI, DPS, XT и XT-P 2014 года — коробка передач
OUTLANDER MAX 800R EFI, DPS, XT и XT-P 2014 г. — коробка передач Outlander MAX
2014 RENEGADE 1000 EFI STD, XXC — коробка передач
2014 RENEGADE 500EFI STD — коробка передач

показать фильтры показать результаты

Leider Hat dersuchserver nicht schnell genug reagiert.

Der Administrator wurde soeben darber informiert und wir werden uns darum kmmern, das Problem schnellstmglich zu lsen.
Diesuche wird in 5 Sekunden Automaticisch erneut ausgefhrt.

Вилен Данк!

erneutsuchen

нет результатов

    x

    поиск: «»

    номер сортировки:

    релевантностьцена по возрастаниюцена по убываниюописание (a-z)описание (z-a)дата выпусканомер артикула

    активные фильтры:

    >€ >€ распродажа в наличии бестселлер Верх предлагает

    x

    Фильтр цен

    x

    Фильтр

    x

    Производитель

    x

    Особенности

    x

    Категория

    • Арт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *