Ударим «роботом» по «мультитронику»: почему автопроизводители отказываются от вариаторов
- Главная
- Статьи
- Ударим «роботом» по «мультитронику»: почему автопроизводители отказываются от вариаторов
Автор: Роман Зубко
На новых автомобилях Audi вариатора Multitronic больше не будет. Вместо него будет устанавливаться фирменная роботизированная коробка с двойным сцеплением S tronic (она же DSG по терминологии концерна Volkswagen). Портал Kolesa.Ru выясняет, чем не устроил спецов из Ингольштадта вариатор, и чем «робот» лучше него.
По словам ведущего инженера Audi по настройке управляемости автомобилей Ральфа Риггера, которые приводит австралийское издание Motoring, вариатор Multitronic доживает на конвейере последние дни. Модернизировать такие коробки в Ингольштадте больше не будут – вместо этого произойдет постепенная замена вариатора на «робот».
На одной из моделей такая замена уже произошла: усовершенствованный S tronic взамен бесступенчатой трансмиссии получил рестайлинговый хэтчбек A7. На очереди – модель A4 нового поколения, дебют которой намечен на 2015 год. Вслед за «четверкой» версии с вариатором лишатся седаны и универсалы A6, а также купе и кабриолеты A5.
Как уточняет г-н Риггер, в свое время конструкторы Audi стали широко использовать вариатор, поскольку он «обеспечивал очень хорошую топливную экономичность». Однако новая версия фирменного «робота» по этому показателю еще лучше, и выбор был сделан в ее пользу.
Можно предположить, что не последним аргументом в пользу «Эс-троника» был вопрос экономии не только топлива, но и денежных средств. Скорее всего, устанавливать на свои модели «робот» с двойным сцеплением Audi выгоднее, так как эта коробка – по сути, «всефольксвагеновская»: под именем DSG-7 она используется также на автомобилях Volkswagen, Skoda, Seat.
Напомним, вкратце, основные преимущества и недостатки вариаторов. В былые времена бесступенчатая трансмиссия (или CVT – Continuously Cariable Transmission) казалась едва ли не идеальным вариантом коробки передач. Главный ее плюс – в плавном изменении передаточного отношения: без разрыва связи между двигателем и ведущими колесами, без прерывания передачи крутящего момента. Отсюда – и экономия топлива, о которой говорил Р. Риггер.
Однако после того, как вариаторы стали получать массовое распространение не только на скутерах и утилитарных квадроциклах, но и на автомобилях, вскрылся их серьезный недостаток. Выяснилось, что подобная трансмиссия не способна «переварить» большой крутящий момент, а еще – не любит больших нагрузок. Например, долгих и частых пробуксовок ведущих колес. Как следствие – частые перегревы вариаторов на многих современных кроссоверах, оснащающихся коробками CVT.
Конструкторы целого ряда компаний научились, однако, с этим бороться: например, усиливают ремень вариатора металлическим вставками, а то и вовсе заменяют ремень на цепь.
Вспомним, например, клиноцепной вариатор Lineartronic на автомобилях Subaru или упомянутый Multitronic у Audi.
Но как бы ни «колдовали» инженеры – с законами физики не поспоришь. Не случайно та же Subaru ставит на модель Outback с мотором 2.5 л трансмиссию CVT, а на ее 3.6-литровую версию – традиционный «автомат»: чем тяжелее автомобиль и выше крутящий момент, тем более тяжко приходится вариатору.
Компания Jeep в прошлом году заменила бесступенчатые трансмиссии на традиционные «автоматы» на кроссоверах Compass и Liberty. В качестве причины были названы постоянные жалобы владельцев машин на вариаторы. К слову, жители северных штатов США, а также Канады обращают внимание на то, что коробки CVT плохо работают в зимних условиях.
Кроме того, владельцев машин с вариаторами раздражает и еще одна особенность таких коробок: постоянный вой мотора на одной ноте.
Все дело в том, что, стремясь оптимизировать процесс разгона, конструкторы настраивают силовой агрегат так, чтобы двигатель большую часть времени работал на оборотах максимальной мощности. Отсюда – и указанный неприятный эффект. Чтобы его нивелировать, инженеры разрабатывают вариаторы, имитирующие ступенчатый разгон. Но для чего тогда вообще нужна бесступенчатая трансмиссия?
Примерно так наверняка рассуждали и в Audi. Кроме того, учитывая, что компания из Ингольштадта в массовом порядке оснащает свои автомобили турбомоторами, развивающими высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, отказ от вариаторов в пользу «роботов» для неевполне логичен. Другой вопрос, что теперь владельцы автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке рискуют столкнуться с новыми трудностями.
Например, роботизированные коробки (как с одним сцеплением, так и с двумя), в отличие от традиционных «автоматов» и вариаторов, нужно переводить в нейтраль при остановках на светофорах или в пробках.
В противном случае – перегрев и повышенный износ деталей трансмиссии. Кроме того, коробка DSG-7 имеет свойство вызывать небольшие «подергивания» автомобиля при «рваном» ритме езды на малых скоростях (в тех же пробках, например). Отметим и сложную конструкцию коробок DSG в целом: два сцепления, большое количество трущихся деталей.
Подобные КПП начали применяться на автомобилях концерна Volkswagen с 2008 года и с тех пор они претерпели около десяти разного рода усовершенствований. В основном – из-за «капризности» и ненадежности: в начале диски сцепления быстро изнашивались, потом коробки в массовом порядке начали переключаться исключительно с рывками, затем блоки управления стали «глючить».
В итоге, после многочисленных жалоб владельцев, концерну пришлось увеличить срок гарантии на коробки DSG до пяти лет – чтобы рассерженные клиенты не уходили к конкурентам.
В Audi утверждают, что новые модели компании получат взамен вариатора модернизированный S tronic, в конструкции которого едва ли не все проблемы с надежностью решены.
А главное – обязательно устроим сравнительный тест автомобилей с различными типами коробок передач, чтобы понять: что же все-таки лучше в повседневной езде.
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. П… 660 7 1 09.01.2023
Статьи / Интересно
Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года
Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках.
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 3807 1 4 27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
21245
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 16921 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
..
14475
26
30
10.08.2022
Каких АКПП лучше избегать? — Волга Ньюс
Читали: 341
Версия для печати
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите CTR+Enter
Сегодня автомобилисты все чаще обращаются к автомобилям с автоматической коробкой передач. Однако существуют разные модели автоматических трансмиссий, и не все они работают одинаково хорошо. В этой статье мы посоветуем вам, каких моделей автомобилей и с какими автоматическими трансмиссиями следует избегать.
Чем отличаются автоматические коробки передач?
Главное отличие механической и автоматической коробки передач – отсутствие педали сцепления.
Вместо ручного переключения передаточных чисел, на консоли можно видеть такие обозначения: D (Start), N (нейтраль), P (Park) и R (Reverse). Однако на автомобильном рынке существует несколько типов автоматических трансмиссий, которые описаны ниже:
- Автоматическая трансмиссия с одним сцеплением: также называемая роботизированной КПП. Используется в основном на небольших городских автомобилях или маломощных транспортных средствах. Она экономична и легко обслуживается;
- Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением: она является более мощной, чем предыдущие модели, но и более дорогой, обеспечивает лучшую производительность двигателя, а также больший комфорт при вождении. Недостатком является сложность в обслуживании, дрогой ремонт и малый ресурс некоторых моделей;
- Гидротрансформаторная АКПП: представляет собой компромисс между роботизированной коробкой передач и коробкой передач с двойным сцеплением, она обеспечивает хорошие разгонные характеристики двигателя.
В гидротрансформаторе насос, соединенный с двигателем, погружается в масляную ванну и, когда он вращается, выталкивает масло на турбину, которая соединена с коробкой. Ресурс такого типа трансмиссии напрямую зависит от частоты замены масла. Если регулярно (раз в 40-60 т.км.) делать замену масла в АКПП, то ее ресурс до капремонта может достигать 400 т.км ; - Вариатор: также известная как CVT (бесступенчатая трансмиссия). Она имеет небольшие размеры и позволяет экономить топливо. Вариатор оптимален с точки зрения комфортной езды в городских пробках, но не всегда имеет хорошие мощностные характеристики. Ресурс вариатора до капитального ремонта – в среднем 200 т.км.
Автомобили с автоматическими трансмиссиями, которых следует избегать, будут различаться в зависимости от модели трансмиссии, которой они оснащены. Как правило, желательно отдавать предпочтение автомобилям с классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Ремонт АКПП дешевле, а сам гидротрансформатор прост и надежен.
Автомобили, которых лучше избегать:
Автомобили с автоматической коробкой передач с одинарным или двойным сцеплением: «роботы» DSG DQ200, устанавливаемые на некоторых автомобилях Audi, Seat, Volkswagen и Skoda, «роботы» Easytronic от Opel, а также модели BMP6 и ETG6 от PSA;
Модели с бесступенчатой трансмиссией CVT: избегайте коробок передач CVT или B Autotronic старого поколения на автомобилях, произведенных в период с 2004 по 2012 год, таких как A-Class или B-Class от Mercedes Benz.
Если вы хотите машину с вариатором, вам следует отдавать предпочтение более новым автомобилям, потому что коробки CVT за последнее время стали значительно надежнее. Если вам нравятся машины с «роботом», лучше смотреть в сторону: SMG на BMW, DSG 7 или DQ500 на Volkswagen Tiguan или Audi RS3 и DSG 7 DL501 на двигателях A4, A5, A6, A7 и Audi Q5.
Сколько стоит машина с АКПП?
Автомобили с автоматической коробкой передач обычно дороже, чем на «механике». В зависимости от модели и марки автомобиля разница в цене может составлять от 500 до 3000 евро.
Кроме того, не следует забывать, что «автомат» также требует особого обслуживания, чтобы гарантировать надежность автомобиля и высокий КПД двигателя.
Теперь у вас есть конкретные советы, как выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач. Не стесняйтесь сравнивать рыночные цены, а также изучать различные тесты, проведенные с интересующими вас моделями автомобилей!
Вход / Регистрация
Симптомы проблем с вариатором Audi
Bavarian Performance Specialists, 23 июня 2018 г.
Проблемы с коробкой передач являются источником большого стресса для многих водителей. Однако, если вы водите Audi с бесступенчатой трансмиссией ( CVT ), то проблемы с трансмиссией могут немного отличаться от проблем других автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как работает вариатор, каковы признаки проблем и что вы можете сделать для адекватного решения проблемы.
Что такое бесступенчатая трансмиссия и как она работает?
За последние несколько десятилетий нормативные стандарты для выбросов транспортных средств и экономии топлива становятся все строже и строже. В связи с этими более строгими правилами проектирование и производство автомобилей для большинства производителей сосредоточились на внедрении различных методов для повышения экономии топлива и сокращения выбросов в своих автомобилях. Бесступенчатая трансмиссия или CVT — это одно из решений, которое производители, включая Audi, использовали в качестве стандартной трансмиссии во многих своих автомобилях. Итак, как это работает?
В Audi A4 , A5 и A6 вариаторы позволили водителям повысить топливную экономичность и снизить выбросы благодаря своей эффективной конструкции. Вариатор не похож на обычную автоматическую коробку передач; хотя конструкции у разных производителей различаются, в нем используется система , состоящая из двух шкивов , соединенных ремнем .
Один шкив неподвижен, а другой движется с помощью гидроцилиндра , который в конечном итоге изменяет передаточное число, устраняя неуклюжие шаги между обычным переключением передач. Это более плавный вариант трансмиссии, который одновременно обеспечивает максимальную мощность двигателя и топливную экономичность.
Симптомы неисправности, на которые следует обратить внимание
Хотя автомобили Audi, как правило, надежны и постоянны во времени, как вы можете себе представить, как и любая другая трансмиссия, если CVT начинает барахлить, это может вызвать серьезные проблемы с производительностью вашего Audi. Крайне важно обращать внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль, чтобы вы могли сообщить точные симптомы своему доверенному специалисту Audi для более точной диагностики. Кроме того, симптомы проблем с вариатором могут выглядеть так же, как и другие проблемы в вашем автомобиле; важно иметь Специалист Audi проведет дифференциальную диагностику , чтобы исключить другие возможные источники тревожных симптомов.
Тяжелые условия эксплуатации
Обычно автомобили Audi известны своей плавностью хода и роскошным комфортом; когда вариатор сталкивается с проблемами, обычно возникают тяжелые условия работы, такие как сильная вибрация, общая тряска автомобиля или даже раскачивание при движении на более высоких скоростях. Это касается и опасно и должно быть проверено прямо сейчас.
Пробуксовка трансмиссии
Проскальзывание является частым признаком проблем с трансмиссией. Проскальзывание трансмиссии происходит, когда оборотов в минуту увеличиваются, но автомобиль не использует мощность, которую он генерирует.
Утечки жидкости
Утечки жидкости могут происходить в любой модификации трансмиссии, и трансмиссионная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы. В бесступенчатой трансмиссии имеется более дюжины различных уплотнений и клапанов , которые потенциально могут привести к утечке трансмиссионной жидкости, и важно, чтобы об утечках немедленно позаботились.
Нерешительность при переключении передач
В зависимости от того, в какой части трансмиссии возникает проблема, водители также часто сталкиваются с задержкой переключения передач в своих автомобилях Audi с вариаторами. Проблема обычно связана с утечкой жидкости или ослабленным соединительным ремнем .
Запах гари, исходящий от двигателя
Другой распространенной проблемой вариатора в автомобилях Audi является перегрев и утечка жидкости, которые могут вызывать запах гари исходить из автомобиля. Попадание трансмиссионной жидкости в выхлопную трубу может вызвать серьезные проблемы и требует немедленного ремонта, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Почему важно нанять специалиста Audi
Хотя проблемы с бесступенчатой трансмиссией характерны не только для автомобилей Audi, некоторые модели Audi оснащены бесступенчатой трансмиссией; это означает, что любой автомобильный магазин , который выполняет техническое обслуживание или ремонт вашего автомобиля, должен иметь обширные знания об автомобилях Audi, а также о вариаторах, включая их общие проблемы и способы их устранения.
Наем специалиста Audi для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту — это первый шаг к обеспечению долговечности и надежности вашего автомобиля.
Что мы можем сделать, чтобы помочь вам
Эксперты Audi из Bavarian Performance Specialists обслуживают клиентов и автомобили Audi из районов Thousand Oaks , Agoura Hills , Westlake , Malibu и Ньюбери-Парк, Калифорния . С 1983 мы являемся ведущей независимой немецкой автомастерской в долине Конехо ; наша честность, добросовестность и качество работы — вот что отличает нас от других магазинов и дилеров поблизости. Если у вас недавно возникли проблемы с коробкой передач вашего Audi, позвоните нам, чтобы записаться на диагностику или узнать больше о нашей квалификации в работе с автомобилями Audi.
* Автор изображения Audi RS4: supergenijalac.
* Audi A6 Изображение спереди: imranahmedsg.
Устройство и принцип работы АКПП автомобиля
На сегодняшний день автомобили комплектуются различными типами коробок передач. И если раньше большую часть составляла механика, то сейчас все больше водителей отдают предпочтение автомату. Неудивительно, ведь такая трансмиссия более удобна в эксплуатации, особенно если речь идет о поездках по городу. До недавнего времени такие коробки отличались низким КПД. Старые гидротрансформаторы медленно переключали передачи и с ними машина тратила гораздо больше топлива. Но сегодня конструкция, устройство и принцип работы АКПП немного другие. На них эти коробки быстро переключатся и с ними машина меньше расходует топлива. Но обо всем по порядку.
Типы
На данный момент существует несколько разновидностей автоматических коробок. Это классический автомат с гидротрансформатором, вариатором и роботом DSG. Последний был разработан специальным концерном «Фольксваген-Ауди». Устройство и принцип работы данных АКПП существенно отличается.
Но что они их совмещают, так это переключение скоростей в автоматическом режиме. Рассмотрим подробно особенности каждой из этих трансмиссий.
Обычная машина
Это гидромеханическая трансмиссия. Несмотря на то, что дизайн появился более полувека назад, он до сих пор очень актуален. Разумеется, устройство было значительно усовершенствовано до наших дней. Сейчас такие коробки имеют шесть передач. Если говорить об автомобилях 80-х и 90-х годов, то автоматическая коробка передач была четырехступенчатой.
В конструкцию данной КПП входят:
- Механическая коробка передач.
- Подводный Трансформер или Бублик.
- Система управления.
Если такой трансмиссией оснащен переднеприводный автомобиль, то в него также входят главная передача и дифференциал. Одной из самых основных деталей в устройстве коробки автомат является гидротрансформатор. Он состоит из нескольких частей. Это насосное, турбинное и реакторное колесо. Благодаря им осуществляется плавная передача крутящего момента от двигателя к механической коробке передач.
Еще в АКПП входит устройство муфты (свободный ход и блокировка). Эти элементы вместе с турбинными колесами заключены в круглый металлический корпус, по форме напоминающий бублик. Внутри гидротрансформатора находится рабочая АТФ-жидкость. Насосное колесо соединено с коленчатым валом. А со стороны редуктора — турбина. Между этими двумя элементами также размещено реакторное колесо.
Как это работает?
Каков принцип работы АКПП этого типа? Есть классическая машина замкнутого цикла. Как мы уже говорили ранее, внутри находится АТФ-жидкость. Это разновидность трансмиссионного масла. Но, в отличие от ручной коробки, она не только выполняет смазочную функцию, но и передает крутящий момент. Каков принцип работы АКПП гидромефта? Под давлением эта жидкость поступает в турбинное колесо (от насосной), а затем поступает в реактор. Так как он имеет лопасти особой формы, расход жидкости при вращении элемента начинает постепенно возрастать. Таким образом, АТФ-масло приводит в действие колесо турбины.
Пиковый крутящий момент в трансмиссии формируется при трогании автомобиля с места. По мере роста скорости машины включается блокировочная муфта. Последний служит для жесткой блокировки АКПП «Бублик» на определенных режимах работы двигателя. Обычно это происходит при совпадении скорости вращения валов. Итак, крутящий момент передается на коробку напрямую, без «курка» и изменения передаточного числа. Кстати, муфта включения применяется на современных автоматических коробках. Он способен исключить полную блокировку гидротрансформатора на определенных режимах. Это способствует плавному набору скорости и экономии топлива.
МКПП в АКПП
Как таковой привычной для всех автомобилистов механики в этой трансмиссии нет. Роль механической коробки выполняет планетарный редуктор. Он может быть рассчитан на разное количество ступеней – от четырех до восьми. Но все же самыми распространенными вариантами являются шестиступенчатые АКПП. В редких случаях можно встретить девятиступенчатый автомат (например, на «Ренж Ровер Эвог»).
Как работает автоматическая коробка передач? Этот узел в трансмиссии представляет собой набор из нескольких последовательных скоростей. Все они объединены в планетарную серию. Планетарный редуктор включает в себя следующие узлы:
- Солнечное и коронное снаряжение.
- проехал.
- Спутники.
Если подробно углубиться в устройство и принцип работы автомифера автомифера, то можно увидеть, что изменение крутящего момента осуществляется именно с помощью приводной, а также коронной и солнечной шестерни. При блокировке второго механизма передаточное число увеличивается. Сама блокировка осуществляется беговым трением. Они удерживают детали планетарного редуктора, соединяя их с корпусом коробки. В зависимости от марки автомобиля в конструкции используется многодисковый, либо ленточный фрикционный тормоз. Оба типа систем управляются гидроцилиндрами. Сигнал пружины поступает от распределительного модуля. А чтобы исключить вращение ехал в обратную сторону, в АКПП есть обгонная муфта.
Система управления
Сейчас невозможно представить автоматическую коробку передач, принцип работы которой не зависел бы от электроники. Таким образом, эта система включает в себя различные датчики, распределительный модуль и блок управления. Во время работы АКПП система считывает информацию со всевозможных элементов. Это датчик температуры АТФ-жидкости, частоты вращения валов на выходе и входе, а также положения акселератора. Все эти сигналы обрабатываются в режиме реального времени. Затем блок управления формирует управляющие импульсы, которые поступают на исполнительные механизмы. Также следует отметить, что принцип работы АКПП АКПП основан не только на считывании данных с датчиков, но и на согласовании сигналов, которое имеется в электронном блоке управления двигателем.
Для управления потоками рабочей жидкости и для действия фрикционной муфты распределительному модулю соответствует распределительный модуль, в состав которого входят:
- Клапаны электромагнитные (имеют механический привод).

- Катушки Splitzer.
- Алюминиевый корпус, в котором заключены вышеперечисленные элементы.
Рассматривая принцип работы АКПП Тойота, важно отметить такое понятие, как соленоиды. Эти детали еще называют электромагнитными клапанами. Для чего нужны соленоиды? За счет этих элементов регулируется давление АТФ-жидкости в коробке. Где создается давление масла? Эту задачу выполняет специальный шестеренчатый насос АКПП. Принцип работы прост. Этот элемент действителен из хаба Bublik. Вращаясь с определенной частотой, он захватывает крыльчатками определенное количество масла и впрыскивает его. А чтобы рабочая жидкость не перегревалась и не блокировался принцип работы АКПП автомобиля, в конструкции некоторых коробок есть радиатор. Он может поставляться отдельно к передней части (спрятан под бампером) или подключаться к основному радиатору охлаждения. Последняя схема часто практикуется на автомобилях Мерседес.
Селектор
Принцип работы селектора АКПП предельно прост.
Этот механизм конструктивно связан с золотником, выполняющим определенный режим работы автоматической коробки передач. Их несколько:
- Парковка.
- Реверс.
- Нейтральный.
- Драйв.
Но это еще не все. Если рассматривать принцип работы АКПП «Хонда», то можно отметить, что селектор имеет спортивный режим. Для его включения достаточно перевести ручку в соответствующее положение. Рассматривая принцип работы АКПП «Ниссан», стоит сказать, что на некоторых моделях есть возможность ручного переключения передач.
Робот DSG
Этот тип АКПП появился относительно недавно. Первые модели стали применяться только в середине 2000-х. Изначально такие коробки устанавливались на Автомобили Шкода. Но их также можно встретить на «Фольксвагенах» и «Ауди».
Среди особенностей стоит отметить совершенно иной принцип работы АКПП. Гидротрансформатор как таковой здесь отсутствует в принципе. Вместо него используется двухдисковое сцепление и двухмасочный маховик.
Такая конструкция позволяет значительно сократить временной интервал между переключениями скоростей.
Если говорить об устройстве, то в конструкцию данной коробки входят:
- Коробка передач механическая с двумя рядами передач.
- Электронная система управления.
- Дифференциал.
- Главная передача.
- Двойное сцепление.
Все вышеперечисленные элементы заключены в единый металлический корпус. Почему в конструкции применен двойной захват и два ряда передач? Если рассматривать принцип работы автомобильной АКПП с DSG, то следует отметить, что пока работает одна трансмиссия, вторая уже готовится к последующему включению. Такое бывает при разгоне и при снижении скорости. Присутствуют в такой коробке передач и фрикционы. Они связаны через главную ступицу с рядом передач.
Коробки DSG бывают нескольких типов:
- Шестиступенчатая.
- Семиступенчатый.
Принцип работы коробки передач первого типа основан на действии «мокрого» сцепления.
Так, в коробке есть специальное масло, обеспечивающее не только смазку, но и охлаждение трения. Жидкость под давлением циркулирует в системе и передает крутящий момент.
Что касается второго типа DSG, то здесь уже применено сухое сцепление. Принцип работы аналогичен МКПП, диск прижимается к маховику и уже за счет силы трения передает крутящий момент. По мнению специалистов, такая схема конструкции менее надежна. Ресурс диска около 50 тысяч километров, а стоимость замены достигает 700 долларов вместе с расходниками.
Ряды передач включают заднюю скорость, а также четную и нечетную скорости. Каждый ряд представляет собой набор валов (состоящий из первичного и вторичного), а также определенный набор шестерен. Для движения назад в конструкции применен промежуточный вал с реверсивной передачей.
Как и в классической машине, здесь есть электроника, которая управляет переключением скоростей. Сюда входит блок управления, датчики и исполнительные механизмы. Так, сначала датчики считывают данные о частоте вращения валов и положении штекера трансмиссии, а затем блок анализирует эту информацию и применяет определенный алгоритм управления.
Гидравлический контур ДСГ состоит из:
- Разрезных золотников, работающих от селектора.
- Клапаны электромагнитные (те же соленоиды). Они служат для переключения передач в автоматическом режиме.
- Клапаны регулировки давления, способствующие слаженной работе фрикционной муфты.
Как работает DSG?
Принцип работы гидросистемы АКПП робота заключается в последовательном переключении ряда передач. Когда машина трогается с места, система включает первую скорость. При этом второй уже в помолвке. Как только машина набрала более высокую скорость (около 20 километров в час), электроника переключает скорость на повышенную. В зацеплении находится третья передача. Это происходит до самого высокого. Если машина снижает скорость, электроника усиливает и без того пониженную передачу. Переключение мгновенное, так как в конструкции задействовано два ряда передач.
Заявка
Стоит отметить, что такая трансмиссия применяется не на каждом автомобиле.
Как мы уже говорили ранее, основную массу составляют автомобили концерна «VAG». А вот коммерческие автомобили (например, «Фольксваген Крафтер») не работали. А все потому, что коробка рассчитана на определенный порог крутящего момента. Она не должна превышать 350 нм.
Касается шестиступенчатой коробки передач. DSG на семь скоростей и вообще не выдерживают больше 250 нм. Поэтому такую коробку мы можем встретить на «Туареге» и более слабых автомобилях вроде «Пассата» или «Октавии».
Вариатор
Эта коробка передач также работает в автоматическом режиме. Она появилась полвека назад, но активно использовалась только последние 10-15 лет. Что такое вариатор? Это бесступенчатая автоматическая коробка передач, плавно меняющая передаточное число посредством ременной или цепной передачи. Изменение передаточных чисел происходит по мере набора скорости автомобилем. На данный момент такую коробку широко применяют следующие автопроизводители:
- «Ниссан».

- «Мерседес».
- «Хонда».
- «Ауди».
- «Субару».
- «Тойота».
- «Форд».
Какие плюсы у этой коробки? Благодаря плавному изменению передаточного числа машина набирает скорость быстро и при этом без рывков. Водитель и пассажиры не ощущают толчка при разгоне, сколько бы педаль акселератора не нажимали. Однако здесь есть подводные камни. У такой коробки тоже есть ограничения по крутящему моменту, как и у DSG. Поэтому используется в основном на легковых автомобилях.
варианты варианты
Существует несколько типов передачи данных:
- Тороид.
- Клиноременный вариатор.
При этом оба вида ящиков имеют практически идентичное устройство и принцип действия. В конструкцию вариатора входят:
- Система управления.
- Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента.
- Цепной или ременный привод.
- Механизм отключения коробки (служит для включения задней передачи).

Чтобы трансмиссия воспринимала крутящий момент, в конструкции задействовано сцепление. Может быть нескольких видов:
- Центробежный автоматический.
- электронный.
- многодисковый.
Есть такие вариаторы, где в качестве сцепления используется гидротрансформатор (как на классических автоматах). Обычно такая схема практикуется на коробках «Мультиматика» от Honda. Специалисты считают, что этот тип сцепления самый надежный и ресурсный.
Привод
Как мы уже говорили, в вариаторе может быть использован другой привод — цепной, дисковый ремень. Последний более популярен. Ремень входит в два шкива, образующих конические диски. Шкивы могут двигаться и удаляться в зависимости от необходимости. Для сближения дисков в конструкции предусмотрены специальные пружины. Сами шкивы имеют небольшой угол наклона. Его значение составляет примерно 20 градусов. Это сделано для того, чтобы ремень двигался с минимальным сопротивлением во время работы коробки.
Теперь о цепном приводе. На схеме автоматической вариативной коробки передач изображено несколько металлических пластин, соединенных осями. Как говорят специалисты, такой привод и конструкция более гибкая. Цепь способна изгибаться под углом до 25 градусов без потери ресурса. Но в отличие от ременного этот привод имеет другой принцип работы. Автоматическая коробка передач передает крутящий момент при наведении точки со шкивами. На определенных участках образуется высокое напряжение (сила трения). Так достигается высокая эффективность. А чтобы шкивы не изнашивались от такого натяжения, их делают из высокопрочных подшипников.
задняя передача в вариаторе
Поскольку привод вариатора способен вращаться только в одну сторону, для реализации задней передачи инженерам пришлось разработать отдельный планетарный редуктор. Он устроен и работает аналогично редуктору в классической машине.
Система управления
Аналогично предыдущей АКПП, в вариаторе используется электронная система управления.
Однако принцип его работы несколько иной. Так, система регулирует диаметр дисков вариатора.
При изменении скорости диаметр одного шкива увеличивается, а второго уменьшается. Управление режимами осуществляется через селектор за счет датчика АКПП. Принцип работы цепной передачи и ременного вариатора заключается в изменении диаметра шкивов.
О проблемах
Из-за сложной конструкции и малой распространенности многие сервисы отказываются работать с такими трансмиссиями. Поэтому вариаторы в нашу страну не подошли. Как показал опыт, ресурс этой коробки даже при должном обслуживании не превышает 150 тысяч километров. Ввиду этого разумно покупать такие автомобили только в новом состоянии, которые находятся на гарантии. Брать машину на вариаторе руками опасно – можно попасть на дорогостоящий ремонт, за который возьмется не каждый сервис.
резюмировать
Итак, мы выяснили устройство и принцип работы гидромеханической АКПП, робота и вариатора. Как видите, все эти ящики устроены по-разному и имеют свой алгоритм действий.



