Вариатор срок службы: В Сети рассказали, как продлить срок службы вариатора

Почему ломаются вариаторы и как продлить срок их службы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

30.03.2022 09:18

Майя Бирюкова

Считается, что вариаторы не так надежны, как другие типы трансмиссий. Действительно ли это так и можно ли продлить каким-то образом срок их службы?

iStock

Для начала — что представляет собой вариатор и откуда он взялся. Этот тип трансмиссий появился в 70-е годы прошлого века и применялся в первую очередь на снегоходах, пишет aif.ru. В то время они действительно требовали частого ремонта, с тех пор за ними закрепилась дурная слава.

На автомобили их стали ставить после изобретения цепного металлического ремня, выдерживающего высокие нагрузки долгие годы. В основе работы вариатора лежит изменение передаточного отношения благодаря перемещению шкивов. Это позволяет избавиться от рывков, резких ускорений, как это случается с гидромеханическими автоматами.

Поведение этой трансмиссии очень сильно отличается от других типов: это настораживает многих водителей. Автомобиль ускоряется равномерно, а при увеличении скорости обороты двигателя, бывает, не растут, а даже снижаются. Самый распространенный тип вариатора — клиноременной со шкивами переменного диаметра.

Какие поломки характерны для вариаторов? Часто повреждаются подшипники конусов, причем пробег может быть небольшим. Эту неисправность можно определить по гулу. Причина поломки — загрязнение продуктами износа. Предупредить ее можно, если менять масло каждые 30-50 тысяч километров.

Случается так, что в редукционный клапан регулировки давления масла попадают инородные частицы. Он начинает подвисать, давление смазки получается нестабильным. Ремень вариатора начинает усиленно тереть поверхность, проскальзывать. Температура растет.

Перегрев — характерная для вариатора проблема. Температура смазывающей жидкости растет, датчик передает соответствующий сигнал электронному блоку управления, в итоге трансмиссия переходит в аварийный режим работы.

Есть ли способы продлить жизнь вариатора? При правильной эксплуатации ресурс этой трансмиссии приближается к 150-180 тысяч километров. Но именно в России эта коробка передач требует особого отношения: несколько пробуксовок в снегу или в грязи запросто вызовут повреждения шкивов.

Зимой важно как следует прогреть вариатор перед началом движения. Если масло будет холодным и вязким, ремень начнет царапать поверхность конуса. При росте нагрузки выработка будет увеличиваться очень быстро. Непрогретый вариатор сразу перейдет в аварийный режим работы, потребление топлива вырастет.

Мельчайшие задиры ведут к образованию микроскопической стружки, которая загрязняет смазку. У неаккуратного водителя эти процессы могут начаться уже после 60 тысяч километров.

Правила эксплуатации вариатора довольно просты, но соблюдать их нужно неукоснительно. Как следует прогревать автомобиль зимой, не залезать в грязь и снег, не практиковать резкие разгоны и торможения. Тогда эта трансмиссия будет только радовать автовладельца своим поведением и надежностью.

Главное сегодня

отзывы, надежен ли, сколько ходит, как ездить

Содержание

  • 1 Какой вариатор стоит на Тойоте Королла
  • 2 Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla
  • 3 Надежен ли вариатор на Тойоту Королла
  • 4 Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла
  • 5 Как ездить на вариаторе Тойоты Королла
  • 6 Обслуживание вариатора Тойоты Королла
  • 7 Частые неисправности вариатора Тойоты Королла
  • 8 Ремонт вариатора Тойоты Королла
  • 9 Заключение
  • 10 Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

Отзывы о вариаторе на Тойоту Королла, по большей части встречающиеся в сети, носят положительный характер в плане надежности и ремонтопригодности агрегата. Глобальная модель от японского производителя получила огромную популярность на всех рынках. За все время производства автомобиль заслужил славу надежного, комфортного и неприхотливого транспортного средства.

Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.

За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна. Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей. Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Важно! Главной особенностью данной конструкции является фактически бесконечное изменение передаточных чисел, соответственно, данная коробка не имеет ступеней в классическом понимании.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

  1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
  2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
  3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
  4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
  5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега. По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж. Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Важно! При отсутствии негативных проявлений и признаков неисправности такая процедура осуществляется раз в 40-50 тысяч километров.

Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

Внимание! Встречаются случаи проявления хруста при переходе на иную передачу в ручном режиме. Такая проблема связана с износом вала и заеданием приводного ремня, а также в редких случаях с износом муфты.

Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги. В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь. Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

Ремонт вариатора Тойоты Королла

Ремонт агрегата является достаточно затратной процедурой, так как автоматическая коробка передач является высокотехнологичным продуктом со сложной системой управления. При этом в отличие от иных вариаторов, этот больше подвергается ремонту в силу своих особенностей. Для проведения данной процедуры необходимо демонтировать корпус агрегата, предварительно отсоединив патрубки системы охлаждения, вал, связывающий коробку с двигателем. После этого следует провести профилактический осмотр внутренней части агрегата на предмет наличия различных повреждений. При выявлении неисправности следует заменить вышедший из строя узел.

Заключение

В итоге положительные отзывы о вариаторе на Тойоту Королла имеют под собой реальную основу. Это по-настоящему надежный агрегат, имеющий минимум потенциальных проблем. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации такие коробки «выхаживают» более 250 тысяч километров. Именно поэтому такая коробка считается одной из самых надежных во всем классе таких систем.

Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

Игорь 31 год. Владеет Королла 2013 г., г. Ростов-на-Дону

Владею своей Короллой больше 2 лет. За все время пробег составил 162 тысячи километров. Нареканий к машине и коробке в частности не было никаких. Признаков износа, пинков, провисаний оборотов не выявлено. Обслуживаю машину в специальном сервисе, каждые 40 тысяч километров меняю масло в коробке вместе с масляными фильтрами и магнитами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *