Преимущества 16 клапанного двигателя ВАЗ
Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.
Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.
Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.
1. Блок цилиндров
2. Вал коленчатый
4. Маховик и сцепление
5. Подводящая трубка тосола
6. Масляный картер
7. Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)
8. Дроссельный патрубок с датчиками
9. Модуль зажигания
10. Датчик коленчатого вала
11. Датчик детонации
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
14. Топливные форсунки
Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.
1. ГБЦ 21126 в сборе.
2. Кожух ГРМ
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112
5. Водяной насос 2112
6. Рампа топливная голая с трубкой
7. Проводка форсунок
8. Поршни 21124 82,0
10. Стопорные кольца
11. Болты гбц 2108 доработанные
12. Ресивер впускной
13. Прокладка выпускного коллектора
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)
15. Прокладка ГБЦ доработанная
16. Щуп масляный
17. Сапун алюминиевый
18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112
19. Демпфер 2112
20. Шкив коленчатого вала 2112
21. Крышка клапанная 21126
22. Шкивы ГРМ
25. Свечи зажигания 2112
26. Болт коленчатого вала
27. Болты распределительного вала
28. Шайбы болта распределительного вала
29. Болты клапанной крышки
30. Гайки роликов ГРМ
31. Шайбы роликов ГРМ
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики.
33. Провода высоковольтные 2112
34. Болты крепления кожуха грм.
При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.
Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.
Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.
После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.
Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.
После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.
Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
. Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Замена ремня ГРМ
Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112… …и снимаем ее. Снимаем ремень генератора. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… … и снимаем ее (B). Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
Гидротолкатели клапанов
Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей.
Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров ваз 2112. Ключом «на 10»Маслоотражательные колпачки клапанов
Работу можно выполнить на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров. Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели ваз 2110 (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112). Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя). В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров ваз 2112.
Cальники распределительных валов
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ваз 2110 (см.
Двигатель 16 клапанный
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управление двигателем – контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Двигатель с
Замена датчика давления маслаДатчик расположен на левом торце корпуса подшипников распределительных валов ваз 2110. Снимаем клемму с датчика. Ключом «на 21» отворачиваем датчик ваз 2111. Уплотнение датчика ваз 2112 – алюминиевым кольцом. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Ресивер и впускной коллектор
Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла) и трос привода дроссельной заслонки. Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану ваз 2110… …и шланг вакуумного усилителя тормозов ваз 2112. Головкой «на 10»
Снимаем приемную трубу двигателя (см. Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112). Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана… …и снимаем экран. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 и снимаем кронштейн. Ключом «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора ваз 2112 к головке цилиндров.
Головка блока цилиндров
Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2110. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, «массовые» провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги
Передняя опора силового агрегата
Снимаем брызговик двигателя автомобиля 2112. Ключом «на 15» отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески ваз 2111. Двумя ключами «на 15» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры, вынимаем болт… …и снимаем опору. Если остальные опоры моторного агрегата ваз 2110 закреплены на своих местах, то монтаж передней не вызывает затруднений.
Задняя опора силового агрегата автомобиля
Опору снимаем при ее замене, разборке, при демонтаже двигателя ваз 2112 или головки блока цилиндров. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову ваз 2111, придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба. Вынимаем гайку и болт. Двумя ключами «на 15» отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры ваз 2112, вынимаем болт… …и снимаем штангу. Сборку удобнее начинать
- Разборка и сборка
- 8 клапанный
- 16 клапанный
- Система охлаждения
- Система выхлопа
- Карбюраторная система
- Инжекторная система
- Система питания
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / 16 клапанный
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт
Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по одной схеме. Разница лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути двигатель может быть один и тот же, а количество клапанов на цилиндр разное. Ну что сказать, мотор восьмерки понравился автолюбителям и производителю. И хорошо оказалось, что его ставят и на десятки и на модели 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» сходят с конвейера точно с одним и тем же двигателем. Постоянство, несомненно, является признаком высокого мастерства. Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.
Ремень ГРМ: характеристики
Водители «десяток» с 16-клапанными моторами любят и «ненавидят» свои автомобили одновременно. Причина довольно проста — хоть и старая конструкция в целом, в ней достаточно мелочей, делающих ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться. Клапана просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это бывает, к счастью, не на всех моторах. Некоторые ставят поршни со специальными насечками – цикличностью. При этом замену ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если двигатель и поршни имеют углубления, можно проводить даже после обрыва. Никаких последствий для обрыва не будет.
Это своего рода ниша для тарелок клапанов. При обрыве ремня все клапана падают. Поршни продолжают движение (представьте, если бы это происходило на скорости более 90 км/ч). Благодаря этим нишам не происходит неожиданной встречи клапана с поршнем, их оберегает судьба. А вот более современные, модернизированные двигатели не только не боятся обрыва, но еще и имеют относительно высокий ресурс. Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире более чем в два раза, а его ресурс (по заявлению производителя) около 200 тысяч километров.
Трудно заменить?
Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе, значит, у вас есть навыки в этом деле. Поэтому вам все равно, какой мотор вам нужно обслуживать. Да, ремешок 16-тиклапанной десятки длиннее, а ролик аж два! Ну и что? Не забываем, что ярлыки стали самыми за одно. А заблудиться в трех отметках очень сложно, а иногда и невозможно.
Конечно, замена ремня ГРМ, если в двигателе 16 клапанов, требует особой аккуратности. Если распределительные валы вращаются непреднамеренно, клапаны не могут своевременно открываться и закрываться. Поэтому все такты двигателя будут нарушены. Но если обратить внимание на 8-клапанные моторы, то и в них будут аналогичные изменения. Сильно не переживайте, заменить можно, тем более, что это десятка, которая очень проста в устройстве.
Что еще поменять с ремнем?
Как уже было сказано, необходима замена роликов. В приводе их два — один служит для натяжения ремня, а второй для его удержания и предотвращения соскальзывания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в виде эксцентрика. При вращении внешней части она смещается, тем самым натягивая ремень. И первое и второе, ролик ремня ГРМ, надо менять. Как и в случае заклинивания, происходит чрезмерный износ или чрезмерный обрыв ремня. Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если его мотор, не поможет, так как вполне можно задавить ГБЦ.
А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой Богдан), то замена ремня производится каждые 55-60 тыс. км. Но если машина старше пяти лет, частоту лучше снизить на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает о себе знать, из-за этого сокращается ресурс такого «нежного» ремня. Но помпа имеет ресурс около 90 тыс. Можно сделать вывод, что каждая вторая замена ГРМ требует новой помпы. И еще нужно обратить внимание на антифриз — в нем много присадок, которые после 80-100 тысяч пробега испаряются.
Подготовка к замене
На ВАЗ-2110 ремонт производить с правой стороны автомобиля. А чтобы добраться до шкива коленвала нужно снять колесо. Но сначала из-под капота снимаем ремень генератора и защитный кожух, закрывающий отсек газораспределения. Они вам пока не нужны. Затем поднимите правую сторону и снимите колесо. Посмотрите на шкив и задайтесь вопросом, как удержать его от вращения. Вам не нужно ничего закладывать! Так как такая процедура делается на карбюраторных моторах, то с инжекторным она не пройдет. Шкив привода генератора имеет зубья, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала. И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.
Как удержать коленчатый вал от проворачивания?
А вот поменять ремень ГРМ без помощников очень сложно. Чтобы коленвал не проворачивался, можно использовать два метода. Первый, самый безопасный и гуманный, это то, что в салоне сидит один человек. Он должен изо всех сил нажать на педаль тормоза. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в этом случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно установить плоскую отвертку в смотровое окошко картера сцепления. И так, чтобы он упирался в пространство между зубьями венца маховика. Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие для этой цели не подходят. Вот и все, когда болт на коленвале закручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, установить новые. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по однотипной схеме, общие требования те же.
Установка этикетки
Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае необходимо проверить совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня правильно поставьте оба распредвала, по меткам, которые есть на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал, пока метки на шкиве со стороны масляного насоса не совпадут. В-третьих, для более точной регулировки выполните установку коленчатого вала так, чтобы метка, которая есть на маховике, находилась перед смотровым окном картера сцепления. Только после этого нужно надеть ремень и натянуть его. После установки всегда проворачивайте коленвал на 360 градусов и проверяйте, все ли метки совпадают? Вот так легко на ВАЗ-2110 ремонт происходит. И неважно, сколько клапанов в моторе.
Какой двигатель ваз лучше. Какой двигатель ВАЗ лучше Чем отличается двигатель ВАЗ 1.
5 1.6На различных сайтах по тюнингу двигателей есть много статей, посвященных вопросу повышения мощности. При этом на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит « увеличение объема двигателя ». ВАЗ 16 клапанный неплох, с доработками ГБЦ, тюнингом распредвалов, выхлопом и тюнингом идет хорошо. Но хорошая отдача от двигателя, а значит ускорение, достигается при высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя 1,6 л 21126 (Приора) составляет 145 Нм при 4000 об/мин. Этот же двигатель, но с увеличенным до 1,8 л рабочим объемом имеет крутящий момент более 160 Нм. уже при 2000 об/мин, а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента превышает 200 Нм в районе 5000 об/мин. При этом двигатели внешне идентичны. двигатели Приора, калина, Веста) и на 8 (21114, 11183, 11186 и др.) ВАЗовских двигателях.
В линейке АвтоВАЗа есть двигатель 1,8 л, собираемый малыми партиями на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие ненадлежащего качества (поршни AVITI или Avtramat, поршневые кольца Priora), поэтому у этого двигателя много нареканий на повышенный расход масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что готовы простить масляную горелку за то, как едет этот мотор.
Что нужно для увеличения объема до 1.8
Итак. Для сборки двигателя 1.8 на базе 1.6 необходимо приобрести следующие детали: 1. Коленчатый вал с ходом 84 мм. 2. Шатуны 129 мм. 3. Пальцы поршневые 19X59. 4. Кованые поршни СТИ 218.08 (в данном случае для 16-клапанного двигателя). Вместе с поршневыми кольцами с наборным маслосъемным кольцом расход моторного масла сводится практически к нулю. Глубокие зенковки под клапаном обеспечивают «нестыковку» в случае обрыва ремня ГРМ. 5. Втулки шатуна под шейку 41,5 мм, родные втулки входят в стандартную комплектацию. 6. Стопорные кольца поршневого пальца 19 мм. 7. Кольца поршневые с маслосъемным кольцом наборной конструкции (Мужской, NPR Европа). 8. Форсунки Волга (ЗМЗ Дека, Бош 107) 9. Форсунки охлаждения масляных поршней. 10. Сальники и прокладки.
Подскажите пожалуйста какой двигатель лучше на ВАЗ 2107
1,5 или 1,6 литра.
Владимир.
Re: 1,5 или 1,6 л?
1.5 будет надежнее, на себе проверял
Re: 1,5 или 1,6 л?
2107 подходит к 2103 (1,5л)
21074 подходит к 2106 (1,6л)
Разница не принципиальна.
ИМХО лучше 5КПП.
Удачи,
Андрей.
шт. У отца ВАЗ 2106 на М2141 — 130 Ккм, и масло практически не угорает, как новое.
Re: 1,5 или 1,6 л?
Прочность, как говорят и пишут, выше у 2103, т.к. это «длинный ход», который снижает износ поршня и цилиндра.
А ВАЗ 2106, конечно, динамичнее (лишние 5 л.с. на дороге не валяются.
Удачи.
Илья
Re: 1,5 или 1,6 л?
Эй!
Ездил и на 1500 и на 1600. Кратко о достоинствах и недостатках 1600 двигла.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Лучшая динамика (ненамного, но все же)
2. Максимальный крутящий момент в зоне меньших оборотов (ИМХО 3200 по мануалу против 3500 у двигателя 2103 — точно не помню, надо посмотри на это). поэтому езда внатяг приятнее, на «низах» двигатель прет ощутимо лучше.
ОГРАНИЧЕНИЯ:
1. Сильная тепловая нагрузка — т.е. греется намного сильнее на протяжении всего интервала оборотов, производительности помпы не хватает, желательно заменить на помпу 21213.
2. Склонен к детонации, более чувствителен к некачественному бензину из-за большей площади днища поршня при неоптимальной форме камеры сгорания.
3. Площади дисков клапанов явно не хватает для нормального наполнения цилиндров смесью (об этом в свое время писали, не зря у 21213 клапана другие), поэтому он более чувствителен к регулировке углеводов. Многие до сих пор ездят на обедненной смеси, особенно с карбюратором Озон 2107, который сам готовит обедненную смесь. На высоких оборотах (более 4500) горючей смеси явно не хватает — беднеет, плохо крутится…
4. Менее экономичный, расход топлива чуть выше 1500.
5. Менее надежный (см. предыдущие пункты), по опыту меньше ходит, чаще приходится регулировать клапана.
На мой взгляд 1600 брать не стоит, не зря же они экспортировались только в «Ниве». ИМХО это не лучший вазовский двигатель.
Удачи, Алексей.
Лучше 1.8! (-)
!
Ну ты даешь!
Я еле уловил разницу в отдаче 06 от 03. Сумеете ли вы
найти еще какие-то отличия. Сбей на полградуса (не заметишь!)
опережай на 06 и получится 03. Двигатели почти одинаковые.
Все отличия гораздо больше зависят от конкретного экземпляра
, чем от полстакана объема.
Re: Ну ты даешь!
Машины с разными двигателями трудно отличить не из-за их сходства. а от разницы в главных парах. Обычно с двигателем 2106 ставят гп. 3,9, и 2103 4.1. Это делает их динамику разгона такой крутой.
Удачи.
Илья
немного поправлю
2107 с двигателем 2103 может идти с рядом ГПУ 3,9 и 4,1 (чаще 4,1), а вот с двигателем 2106 только 3,9.
Re: 1,5 или 1,6 л?
У меня ваз 2106 на семерке. С низов тянет очень хорошо: на третьей передаче езжу по городу как автомат. Регулировал клапана 1 раз за 72000 км пробега. Масло не горит. Машина разгоняется до 155 км/ч (по показаниям спидометра, но он мне кажется не врет) с 5 человек. салон и полный багажник. В общем, рекомендую!
С уважением,
Николай
Одной из важнейших характеристик любого двигателя или двигателя является его рабочий объем. С момента появления первого эта характеристика мотора была первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине термин «объем двигателя» постоянно используется в отношении различных силовых установок. На многих автомобилях указание объема двигателя выполнено в виде специальной таблички рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4,0 литра.
Если сравнивать мощные атмосферные и турбодвигатели, то более надежным считается простой атмосферный двигатель. В среднем бензиновый турбодвигатель мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра даже при качественном обслуживании может потребовать внимания на пробеге около 180-250 тыс. км. При этом 3,5-литровый «атмосферник» при аналогичной мощности проедет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать бензиновые и дизельные двигатели друг с другом только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных признаков.
Читайте также
Список самых надежных бензиновых и дизельных двигателей: 4-цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
16 клапанные двигатели ваз стали серийно устанавливаться на автомобили десятого семейства ваз. С начала устанавливались двигатели 2112 объемом 1,5 литра, а затем на смену ему пришел 1,6 21124. Когда автомобиль Приора начал выпускаться серийно, на него уже устанавливались двигатели 21126. Ну, для начала разберемся, чем отличаются двигатели 2112 1,5 от двигателя 21124 1,6, а потом перейдем к двигателю приора.
Основные отличия 16 клапанных двигателей ВАЗ.
Итак, основное отличие двигателя 2112 1.5 от двигателя 21124 1.6 заключается в разных блоках цилиндров на фото показан блок цилиндров от двигателя 1.6, его маркировка 11193, его принято называть высоким блоком из-за его высоты составляет 197,1 мм.
На двигатель 2112 1.5 устанавливается блок цилиндров 21083, его обычно называют низким блоком, так как его высота составляет 194,8 мм.
Высотой блока считается расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока. Следующее отличие заключается в разных коленчатых валах на двигателе 2112 1.5, установлен девятый коленвал с радиусом кривошипа 35,5 мм. С этим коленвалом ход поршня составляет 71 мм. На двигатель 1,6 21124 устанавливается коленчатый вал с радиусом кривошипа 37,8 мм. С этим коленвалом ход поршня составит 75,6 мм.
Соответственно, за счет того, что на двигатель 1.6 установлен высокий блок цилиндров и коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, все это позволило добиться объема 1.6 литра. Устройство двигателя автомобиля тоже в поршнях, если смотреть на них сбоку, то разницы не видно.
Ну, если посмотреть на них сверху, то разница очевидна.
Слева поршень от 1,5 до права от 1,6. Как видите, на поршнях от 1,6 циковки под ГРМ сделаны глубже, именно из-за этого при обрыве ремня ГРМ на 1,6 клапана не гнет, а на 1,5 при обрыве ремня ГРМ, так как циковки под клапан делаются менее глубокие, тогда клапана погнешь… Всем рекомендую, у кого 1,5 поршня от 1,6, тем самым вы сэкономите себе кучу нервов, времени и денег. Если где-то на трассе у вас оборвется ремень ГРМ на 1,5, то у вас загнется клапана и до дома вы сможете добраться только на эвакуаторе, а если вы себе поршни от 1,6 снабдите, то вам нужно будет только доехать до ближайшего сервиса станции на тросе или эвакуаторе и просто поменяйте ремень и езжайте дальше. Для установки в 1.5 поршня от 1.6 рекомендуется поставить прокладку от приоры, для компенсации степени сжатия и чтобы не откатывать прошивку электронного блока.
Шатуны на обоих двигателях одинаковые, а если ставить коленвал от двигателя 1.6 в блок 1.5, то поршни нужно приобретать со смещением, ВАЗ серийно их не выпускает, но их можно приобрести в интернете магазины.
Отличие ГБЦ на 1,5 и 1,6 только в том, что на головке от 1,6 увеличена площадь фланца для крепления ресивера, поэтому с 1,6 можно установить на головку блока от 1,5, но не наоборот.
Следующее отличие заключается в разных шкивах распределительных валов.
У 1,6 на шкивах метки для установки ремня ГРМ смещены на 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах от 1,5. Поэтому они не взаимозаменяемы и имеют свою маркировку.
Отличие еще и в клапанных крышках двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками зажигания, поэтому возле каждой свечной колодцы на клапанной крышке есть отверстие под болт индивидуальной катушки зажигания.
Клапанная крышка на двигателе 1.5 таких отверстий не имеет, так как 1.5 оснащен модулем зажигания и для него на клапанной крышке есть две шпильки для его крепления.
Следующее отличие заключается в маслозаливной горловине, у 1.6 заливная горловина, как и сама крышка, имеет резьбу, а у 1.5 принцип крепления крышки заливной горловины аналогичен, как и на 8 клапанных девятках, без резьбы. Клапанная крышка 1.6 в месте установки модуля зажигания на крышке 1.5 допустим у нее есть сфера, а уже к этой сфере идут штуцеры для вентиляции картерных газов двигателя. На 1,5 такой сферы нет, так как там установлен модуль зажигания, и штуцеры вентиляции картерных газов находятся в одной горизонтальной плоскости. У 1.6 они в вертикальной плоскости.
Отличие приоровского двигателя от ваз 2110.
Перейдем к приору движку и сравним его с двигателем 21124.
Приоровский двигатель 21126 мощнее на 8 лошадиных сил двигателя 21124, это связано с тем, что шатунно-поршневая группа Приоры намного легче и меньше, чем на десятимоторнике. Суммарная масса шатуна и поршня вместе с поршневыми кольцами и шатунными втулками для приоровского двигателя составляет 79 г.5 грамм против 1235 грамм у десятого двигателя. Так, приоровская шатунно-поршневая группа легче десятой на солидные 440 грамм. Вес приоровского шатуна 402 грамма против 701 грамма у десятого. Вес предыдущей поршня составляет 247 граммов против 351 грамма у десятого поршня.
Поршень Приорова имеет практически плоскую поверхность, что позволило повысить степень сжатия и, соответственно, мощностные характеристики двигателя.
Но из-за того, что на поршне очень незначительные циковости под клапаном, то при обрыве ремня ГРМ клапан гнется.
Вес поршневого пальца Приорова 67 грамм, десятого 93 грамма. Приоровские поршневые компрессионные кольца получили меньший вес, чем десятитипные, а также маслосъемные кольца. Шатунный вкладыш Проирова уже десятого, но за счет того, что он значительно толще, вес у них почти одинаков. Прокладка ГБЦ на десятом двигателе безасбестовая, имеет толщину 1,15 мм. На приоровском двигателе прокладка металлическая, имеет толщину 0,43 мм. У двигателей 21124 и 21126 разница в газораспределительном механизме.
Ремни ГРМ отличаются рисунком протектора. На приоре он более округлый, а на десятке более четкие углы, соответственно ремни ГРМ не взаимозаменяемы. Отсюда следует, что шкивы распредвалов, помпа охлаждения, шкив коленвала и вообще весь механизм ГРМ не взаимозаменяемы.
Приоровский опорный ролик и натяжитель не имеют фланцев для центрирования ремня ГРМ, в отличие от десятого. Также натяжной ролик предшествующего двигателя имеет механизм автоматического натяжения.
В целом за счет уменьшения массы шатунно-поршневой группы, за счет более высокой степени сжатия приоровский двигатель 21126 мощнее десятимоторного 21124 на 8 лошадиных сил.
В этой статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.
Двигатель — сердце автомобиля, соответственно от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.
Двигатели объемом 1,5 и 1,6 л устанавливаются на ВАЗ 2114 2115 2116.
Двигатель 1,5л 8кл
- Двигатель 1,5 л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года включительно.
- Индекс двигателя в паспорте 2111.
- Характеристики двигателя 1,5л.
- Объем — 1500 см³ (58 кВт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин).
- Мощность — 77 л.с.
Двигатель 1,6л 8кл
- Двигатель 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года включительно.
- Индекс двигателя по паспорту 21114/1116.
- Объем двигателя — 1600 см³.
- Мощность — 81 л.с.
- Крутящий момент — 132 Нм (при 3800 об/мин).
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Особых проблем вообще по двигателям нет, кроме 8кл. моторы любят по тем или иным причинам.
На ВАЗ 2114, 2113, 2115 ограниченной серией с производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6 л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л. с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.
Двигатель 21124 1,6л 16кл:
- Мощность — 89л.с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
Двигатель 21126 1,6л 16кл:
- Мощность — 98л.с.
- Крутящий момент — 145 Нм при 4000 (об/мин).
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 сек.
Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?
При выборе автомобиля люди часто задаются вопросом, какой двигатель лучше? В нашем случае все не так просто. Аналогичный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку автомобиля уже лохматого года: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливались двигатели как 1,6л, так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.
По сути моторы 1,5 и 1,6 л 8кл ничем не отличаются, кроме объема, норм выхлопа, системы подачи топлива и пары датчиков. Поэтому основным отличительным моментом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 литра дает гораздо больший крутящий момент с низов, чуть большую максимальную мощность и возможно даже такой же или даже меньший расход двигателя, чем 1,5 литра. Единственным недостатком является то, что он более шумный при работе на холостом ходу.
Раньше, в 2008-2012 годах, люди неохотно брали двигатели 1,6 моль, хрупкие, громкие и т.д. — на самом деле двигатель 1,6 превосходит двигатель 1,5 литра по всем параметрам, поэтому мы рекомендуем его ты. Но это касается 8 ячеек моторов, которые устанавливались последовательно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.
Какой мотор лучше 1.6 16кл или 8кл? Моторы
16кл устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии СуперАвто. Также любители тюнинга самостоятельно установили моторы 16 кл.
По своей технологичности моторы 16кл превосходят моторы 8кл, соответственно если есть вариант взять мотор 16кл, то хорошо бы остановиться на этом варианте, но везде есть нюансы.