габариты кузова, масса, заправочные емкости, расход топлива и другие данные
Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.
Содержание
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Характеристики двигателя
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Салон автомобиля
Видео: обзор салона «четвёрки»
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.
Экспортная модель для испанского авторынка
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг).
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля
Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Комплектации | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.8 MT 21048D | 5,5 | Дизельное топливо |
1.5 MT 21045D | 8,6 | Дизельное топливо |
1.6 MT 21041 | 8,8 | Бензин АИ-92 |
1.3 MT 2104 | 10,0 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043i | 10,3 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043 | 10,3 | Бензин АИ-92 |
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.![]() |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820–880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1–3-4–2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
Салон автомобиля
Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение.
Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.
В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.
Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.
Видео: обзор салона «четвёрки»
Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Технические характеристики ВАЗ-2104
Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 |
Тип кузова | универсал | |||||
Мест | 5 | |||||
Дверей | 5 | |||||
Объем багажника | 345/1035 | |||||
Размеры и вес автомобиля | ||||||
Длина | 4115 | |||||
Ширина без зеркал | 1620 | |||||
Высота | 1443 | |||||
Масса собственная | 1020 | |||||
Полезная нагрузка | 455 | |||||
База | 2424 | |||||
Колея спереди | 1365 | |||||
Колея сзади | 1321 | |||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 182 | |||||
Дорожный просвет до балки заднего моста | 170 | |||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески | 175 | |||||
Особенности устройства | ||||||
Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 2103 |
| ВАЗ-3411 |
Рабочий объем, л | 1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | 1,452 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | 38,7* (52,6) | |
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 23 | |
Шины | Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) | |||||
Колеса | Дисковые, штампованные | |||||
Размерность обода | 127J-330(5J-13) | |||||
Ведущие колеса | Задние | |||||
Подвеска передняя | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Подвеска задняя | Пятиштанговая. | |||||
Трансмиссия | ||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач | 5 или4 | |||||
Передаточные числа коробки передач |
|
|
|
|
|
|
I | 3,636 | |||||
II | 1,95 | |||||
III | 1,357 | |||||
IV | 0,941 | |||||
V | 0,784 | |||||
Задний ход | 3,53 | |||||
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 |
Тормоза | ||||||
Тормоза передние | Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
Тормоза задние | Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
Привод стояночного тормоза | Тросовый | |||||
Привод сцепления | Гидравлический | |||||
Рулевое управление | ||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
Электрооборудование | ||||||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой.![]() | |||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
Генератор | 37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин» | |||||
Стартер | 35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром |
|
|
|
|
|
|
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 135 |
| 143 | 143 |
|
|
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 18,5 |
| 17 | 17 |
|
|
Время разгона до 100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
|
|
Радиус поворота наименьший | 5,6 | |||||
Максимальный подъем без разгона, в % | 34 | |||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час | 43,2 | |||||
Расход топлива при 90 км/час | 7,5 |
| 7,4 | 7,4 |
|
|
Расход топлива при 120 км/час | 10,1 |
| 10,3 | 10,3 |
|
|
Расход топлива при городском цикле движения | 10 |
| 10,3 | 10,3 |
|
|
Емкость топливного бака | 42 | |||||
Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
VAZ 21074 Фотографии, спецификации — Car Pictures & Images
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1993
1990
- Написать рецензию
- У вас есть проблемы с машиной?
ВАЗ 21074 фотографии, характеристики — Фотографии автомобилей
Lada Riva — семейный автомобиль среднего размера от российского производителя АвтоВАЗ, представленный в 1980 году и продаваемый под маркой Lada в формах седан и универсал. Несмотря на то, что модель Riva была представлена в 1980 году, ее происхождение более древнее: это рестайлинговая версия седана Lada Type VAZ-2101 / «Жигули» на базе Fiat 124, представленного в 1970 году. Сама Riva официально обозначается как ВАЗ-2101. 2105 (базовый седан), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 для роскошного седана с большой хромированной решеткой, иногда известный (в странах Восточного блока) как ВАЗ-2105 (ВАЗ-2105), ВАЗ-2107 ( ВАЗ-2107), «Пятерка» («Пятерка») или «Семёрка» («Семерка»). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются скорее разными автомобилями, чем вариантами. Тем не менее все они неофициально входят в единое семейство «Классика» вместе со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101 «Копейка». |
Подержанный ВАЗ 21074
Механически автомобиль практически идентичен модели ВАЗ-2101 первого поколения, с двигателями и трансмиссией от Fiat, пружинной подвеской по кругу и алюминиевыми барабанными тормозами на задние колеса. Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах привело к тому, что Riva была снята с большинства западноевропейских рынков к 19 годам.97, хотя он до сих пор выпускается на заводе АвтоВАЗа в России. В 2005 году производство универсала было передано Ижу, а сборка была передана на завод ЛуАЗ группы «Богдан». Модель 2107 до сих пор выпускается не только на АвтоВАЗе, но и на заводе ЗАЗ в Украине, и на заводе Suzuki в Египте. В Соединенном Королевстве Lada Riva была одним из самых популярных бюджетных предложений в продаже. Его спартанский интерьер, устаревший стиль и устаревшая механика означали, что он никогда не был нацелен на покупателей продуктов аналогичного размера лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это был конкурент восточноевропейских и дальневосточных автомобилей таких марок, как Skoda, Yugo, FSO и Hyundai.
» Read More About VAZ 21074 |
VAZ 21074 Pictures by Years
2001
2000
1999
1998
1997
1993
1990
Picture examples
UAZ Patriot 3163 technical .

УАЗ Патриот – автомобиль повышенной проходимости рамной конструкции, производство которого было начато в 2005 году в городе Ульяновск на одноименном автозаводе. Для проектирования этой модели был взят образец популярного в то время автомобиля повышенной проходимости УАЗ «Симбир», имевшего заводское наименование УАЗ-3163.
С осени 2014 года стало известно о выпуске улучшенной версии этого автомобиля. В то же время начался прием заявок на покупку УАЗ Патриот 2015 года. Если вы хотите купить автомобиль, который элегантно смотрится на городских улицах и не заботится о бездорожье, то информация в этой статье будет вам интересна. Рассмотрим технические характеристики УАЗ Патриот 2015.
Основные агрегаты УАЗ не претерпели существенных изменений, на внедорожник будет установлено газовый двигатель ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 л, максимальная мощность 128 л.с., которая достигается при 4400 об/мин, с максимальным крутящим моментом 217 Н*м при 2500 об/мин, количество цилиндров в двигателе 4, компоновка рядный, как и в предыдущих моделях двигателей этой серии. Тип впрыска топлива, работающий по системе распределенного впрыска топлива непосредственно в цилиндры, соответствующий экологическому стандарту Евро-2.
Производство моделей с дизельным двигателем объемом 2,23 л типа ЗМЗ 51432, с максимальной мощностью 113 л.с., которая достигается при 3500 об/мин, с максимальным крутящим моментом 270 Н*м при 1800-2800 об/мин , указано количество цилиндров. рядное расположение и равный четырем, впрыск топлива — впрыск. Помимо двигателей отечественного производства, предыдущие модели УАЗ Патриот оснащались дизельным двигателем IVECO F1A производства Италии и имели следующие характеристики: объем – 2,3 литра, максимальная развиваемая мощность – 116 л.с. при 3900 об/мин коленчатого вала, максимальный крутящий момент — 270 Н*м при 2500 об/мин. А вот на УАЗ модели 2015 года этот двигатель устанавливаться не будет.
Как и прежде, роль трансмиссии выполняет пятиступенчатая механическая коробка передач. Полный привод — Part Time, привод заднего моста постоянно вращается, а передний подключается вручную. Усилия на ведущие мосты распределяются раздаточной коробкой с электроприводом.
По логике вещей автомобили этого класса нельзя отнести к гоночным, однако мощности двигателей УАЗ достаточно, чтобы уверенно управлять ими как в напряженном городском потоке, где требуется динамичный разгон и маневренность, так и на плохих участках дорог, где обычным седанам не место.
Бензиновый двигатель позволит разогнаться до 150 километров в час. За 20 секунд автомобиль разгонится до 100 километров в час, потребляя при этом 12,5 литров 92-го бензина в смешанном цикле; 10,5 л. по трассе и 14,5 л. в городском режиме. При движении со скоростью 90 км/ч средний расход топлива составит 11-12 литров, а при 120 км/ч – 15-16 литров.
С дизельным двигателем ЗМЗ 51432 автомобиль развивает максимальную скорость в 135 километров в час, разгоняясь до 100 километров в час за 22 секунды. Расход дизтоплива в дорожных условиях составит около 9 т..5 литров при скорости 90 км/ч. Как показали испытания, при переводе бензинового агрегата на газ расход топлива стал составлять 16 литров на 100 километров.
УАЗ Патриот 2015 имеет следующие габариты.
Classic — (длина, колесная база, ширина и высота) — 4750*2760*1900*1910.
Comfort & Limited — (длина, колесная база, ширина и высота) — 4785/2760/1900/2005. 1600 мм — передняя колея и задние колеса, у базовой Classic и 1610 у Comfort и Limited. Вес 2125 кг. для автомобилей, оснащенных бензиновыми агрегатами и 2165 кг. для дизельных двигателей. Допустимая максимальная масса «бензиновых» автомобилей — 2125 килограммов и 2165 для дизельных версий. Максимальный вес перевозимого груза — 525 кг. И в итоге вес всего автомобиля будет 2650 и 269 г.0 кг соответственно.
Не лишним будет отметить, что паспортная грузоподъемность соответствует 525 килограммам, но тесты показывают, что вес в 600 кг вполне по «плечам» этому внедорожнику. Клиренс, или дорожный просвет для всех комплектаций 210 миллиметров. без труда преодолевает полуметровые впадины, что является его отличным преимуществом на раскисших дорогах. Угол рампы в тридцать пять градусов позволяет ему не «садиться на брюхо» при наезде на крутые поверхности, а передвижение по городским бордюрам совсем не составит труда.
При создании этого внедорожника не были реализованы последние конструкторские изобретения, но все же в системе подвески Патриота появилась важная деталь, на задней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости, все остальное оставлено без изменений, спереди имеется подвеска рессорного типа, сзади подвеска рессорного типа. Тормозная система представлена дисковыми тормозами спереди и обычными сзади барабанного типа. Шины можно подобрать по комплектации, на 16 и типоразмер 225*75 или 235*70. Также предусмотрена установка усиленного протектора для работы в тяжелых условиях — 245/60 R18
Модель УАЗ 3163 (Патриот) — полноприводный автомобиль повышенной проходимости из класса внедорожников, который впервые был представлен российской автомобильной компанией УАЗ в августе 2005 года. Автомобиль внешне сильно отличается от своего предшественника — УАЗа. Модель 3162, производство которой было прекращено в 2005 году. Об их родстве напоминают лишь отдаленные черты в конструкции. Внедорожник имеет современный динамичный внешний вид. Кузов Патриота представляет собой 5-дверный цельнометаллический универсал.
Под капотом УАЗ 3163 расположен двигатель ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра, мощность которого составляет 128 л.с. при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата составляет 218 Нм при 2500 об/мин. Для управления двигателем теперь используется новый контроллер «Микас-11» с функцией контроля пропусков зажигания. УАЗ Патриот оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода. Производством коробок передач для этой модели занимается южнокорейская компания «Димос». Также автомобиль имеет двухступенчатую раздаточную коробку, которая управляется одним рычагом с четырьмя положениями: прямой задний привод, прямой полный привод, нейтральный и полный привод на пониженной передаче. Тормозная система включает в себя передние вентилируемые дисковые тормоза — два рабочих цилиндра, плавающий кронштейн, задние барабанные тормоза. Все модели имеют главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от Teves Continental, а также антиблокировочную систему ABS от Bosch. .
Передняя подвеска УАЗ 3163 зависимая рессорная оснащена поперечным стабилизатором, а задняя, в свою очередь, основана на полуэллиптических малолистовых рессорах. Обе подвески оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия.
УАЗ Патриот имеет пятиместный салон с четырьмя дополнительными сиденьями, которые можно установить в багажном отделении, таким образом, внутри автомобиля могут разместиться девять человек. Задние сиденья имеют два сложенных положения, что позволяет перевозить грузы разной конфигурации и размера, а под ними находится ящик для инструментов и принадлежностей. Обшивка дверных панелей, салона, центрального тоннеля и сидений выполнены в едином стиле. В продолжение кожуха между передними сиденьями установлен дополнительный перчаточный ящик. На пол кузова уложена новая шумо- и виброизоляция, а рядом с педалью сцепления установлена опорная площадка для левой ноги водителя. Приборная панель оснащена индикатором работы трансмиссии, а ключ зажигания также является ключом для дверных замков. В стандартной комплектации также предусмотрен иммобилайзер.
В настоящее время успешно продолжается производство внедорожников УАЗ 3163 Патриот. Следует отметить, что эта модель, став более комфортабельной, не стала менее практичной, а ее проходимость лишь немного уступает другим моделям УАЗ, в основном за счет навесных декоративных элементов.
С момента старта продаж автомобиль претерпел множество изменений. Так в 2012 году состоялся второй рестайлинг. Никаких трансформаций во внешности не произошло. Все изменения коснулись салона. Обновленная приборная панель получила иной дизайн центральной консоли, дизайнеры разместили на ней всего два дефлектора системы отопления вместо трех, а также применили другие клавиши управления, а также использовали пластиковые вставки холодного серебристого цвета. Изменился и дизайн панели со стороны пассажира; исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных травм. Кнопки электростеклоподъемников разместили на панели между передними сиденьями, там же расположены и органы управления подогревом сидений. Установили более травмоопасный четырехспицевый руль.
Рестайлинговые автомобили также были оснащены современной встроенной системой отопления и кондиционирования от одного из ведущих немецких производителей климатических систем SANDEN. Новый дистанционный климат-контроль управляет электроприводами заслонок системы вентиляции и отопления, в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросами).
Роль аудиосистемы стала выполнять музыкальная установка «Урал» с монохромным экраном, а также с Bluetooth-модулем и USB-входом.
Помимо обновления салона, были и пополнения комплектаций. Основные изменения коснулись базовой версии Classic. Магнитола, зеркала с электроприводом и подогревом, атермальные стекла, электростеклоподъемники на передних дверях — теперь все эти опции доступны в стандартной комплектации.
Обновленный Патриот 2012 года выпускается с двумя вариантами силовой установки. Базовым двигателем стал 2,7-литровый мотор мощностью 128 л.с., крутящий момент 210 Нм реализуется уже при 2500 об/мин. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач корейской компании Dymos, обеспечивающей легкое и точное переключение передач. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью 120 км/ч составляет 14,9.литров. Потолок скорости – 140 км/ч.
Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем составляет 2,2 литра. Мотор способен на отдачу 113 л.с., крутящий момент 270 Нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками машина развивает скорость 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12,6 литров.
Осенью 2014 года автопроизводитель прошел очередное обновление. Патриот 2015 модельного года получил переработанную решетку радиатора, более совершенную головную оптику со светодиодными фонарями и подретушированные бамперы. Кроме того, Патриот 2015 года можно узнать по оригинальным задним фонарям и крышке запасного колеса на крышке багажника, зеркалам заднего вида со встроенными поворотниками и другим подставкам для ног. Бамперы теперь крепятся к кузову, а не к раме, а все стекла, кроме дверных, вклеены.
Габаритная длина Патриота 2015 4750 мм, колесная база 2760, ширина 1900, высота 1910, дорожный просвет (клиренс) внедорожника 210 миллиметров. Увеличенное пространство салона за счет сдвинутых на 80 мм назад задних сидений уменьшило объем багажного отделения на 50 литров. Объем багажника теперь ограничен 1150 литрами.
Сиденья второго ряда лишились регулировки наклона спинки, но при складывании передних сидений (без подголовников) они падают практически вровень с задним диваном, образуя спальное место. Багажник машины теперь имеет розетку на 12 вольт и удобную шторку, а с добавлением Isofix для детских кресел перевозить детей стало безопаснее.
Салон автомобиля также не раз модернизировался за эти годы, но основными отличиями Патриота 2015 года от дореформенной версии стали появление современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, задней камера обзора и навигационная система Navitel, доступные, правда, только в дорогих версиях. В целом интерьер стал намного современнее, а материалы и сборка салона более качественными.
Также можно отметить измененную панель приборов. Для водительского сиденья стала доступна дополнительная регулировка по высоте. Дополнительный «зимний пакет» включает обогрев ветрового стекла, обогрев задних сидений, дополнительный обогрев салона, более емкий аккумулятор и предпусковой подогрев двигателя.
Линейка силовых агрегатов состоит из двух двигателей. Базовым двигателем для УАЗ Патриот является 2,7-литровый бензиновый агрегат ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. (210 Нм при 2500 об/мин), а альтернативой является 140-сильный (270 Нм в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин) дизель. ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common rail рабочим объемом 2,3 литра.
Оба двигателя работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивающей полноприводному внедорожнику максимальную скорость 150 км/ч (дизельная версия развивает 135 км/ч). Расход топлива в шоссейном режиме заявлен в пределах 11,5 литров на бензине и 9. 5 литров для дизельной версии.
Из основных обновлений других технических узлов задний карданный вал с крестовинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, в топовых комплектациях устаревшая АБС от Bosch заменена на более совершенную четырехканальную антиблокировочную систему.
Рассмотрим и сравним технические характеристики УАЗ Патриот разных модификаций.
Серийное производство полноприводного автомобиля повышенной проходимости УАЗ-3163 Патриот на Ульяновском автозаводе было начато в 2005 году. В его основу была положена популярная в то время модификация с кодовым обозначением 3162, выпускавшаяся в 2000-2005 годах. В 2008 году на автомобиль был установлен дизельный двигатель итальянской компании IVECO, который в 2012 году был заменен на отечественный аналог ЗМЗ; заодно была изменена передняя панель. В 2013 году раздаточная коробка с электронным управлением… С 2014 года выпускается рестайлинговая модель этого автомобиля.
В 2010 году появилась спортивная версия уменьшенной длины и уменьшенной мощности двигателя. Кроме того, в модельный ряд УАЗ Патриот входят модели с кузовом пикап и грузовой тип кузова «Карго». Также под маркой Patriot выпущены лимитированные серии Trophy и Arctic, юбилейная лимитированная серия в честь 70-летия завода, а также специализированные автомобили для армии, с возможностью установки дополнительного оборудования.
Конструктивные особенности
Семейство УАЗ Патриот представляет собой модернизированную версию УАЗ-3162 с повышенной комфортностью. От предшественника им достались шасси, форма кузова, а также некоторые технические решения (в частности, мосты типа «Спайсер»), конструкция салона на пять или девять мест, а также двигатели Заволжского моторного завода. В их производстве используются узлы и комплектующие от известных европейских и корейских производителей… Те характеристики представителей модельного ряда могут отличаться друг от друга, однако в целом они во многом схожи.
Все представители семейства Patriot (кроме Cargo и пикапа) — пятидверные универсалы с пятью пассажирскими местами. Все автомобили имеют механическую коробку передач с пятиступенчатой регулировкой и полный привод с жестко подключаемыми передними колесами. Передние тормоза у них дисковые с плавающим суппортом, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора между барабаном и накладками. Обе подвески зависимые с телескопическими амортизаторами, при этом передняя подвеска рессорная с дополнительным стабилизатором, парой продольных рычагов и поперечной тягой, а задняя установлена на двух продольных рессорах. Топливная система состоит из 2 баков по 36 литров каждый. Бензиновым моделям требуется до 11,5 литров топлива, чтобы проехать 100 км, а дизельным — всего 9 литров..5 литров. В качестве топлива используется бензин А-92, дизельное топливо или сжиженный газ, если установлено дополнительное газовое оборудование.
Особенности различных модификаций
Базовая версия семейства Патриот имела бензиновый двигатель с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04, версии которого использовались в дальнейшем, в том числе и для вариантов с установкой ГБО. На УАЗ-31631 устанавливался турбированный дизель IVECO F1A, а на 31638 — отечественный двигатель ЗМЗ-51432 с аналогичными характеристиками (у него немного уменьшен рабочий объем и, как следствие, мощность).
Patriot Sport отличается от остальных уменьшенной высотой (4340 против 4700 мм), колесной базой (2400 и 2760 мм соответственно) и снаряженной массой, которая составляет ровно 2000 кг (самый тяжелый представитель семейства — УАЗ-31631 весит 2245 кг). . Эта машина имеет менее мощный двигатель ЗМЗ-409.10, развивающий мощность 112 л. с., при этом его рабочий объем по сравнению с базовой комплектацией не изменился.
УАЗ Патриот последнего поколения
Обновленный УАЗ Патриот 2015 доступен в нескольких модификациях. Бензиновая версия имеет 2,7-литровый двигатель мощностью 128 «лошадей». Базовая версия «Классика» оснащена гидроусилителем руля, центральным замком и электрорегулировкой зеркал. Версия «Комфорт» дополнительно содержит АБС, бортовой компьютер, сигнализацию, парктроник, кондиционер, магнитолу. В версии «Limited» улучшена отделка салона, навигация, рейлинги на крыше, дополнительный отопитель. На УАЗ Патриот 2.2 ТД установлен 2,2-литровый турбодизель мощностью 114 л.с. Он доступен только в пакете Limited.
«Классик» имеет меньшие длину (4750 против 4785 мм) и высоту (1910 и 2005 мм соответственно). Колесная база всех вариантов составляет 2760 мм, а ширина — 1900 мм. Паспортная грузоподъемность новой модели составляет 525 кг, но на испытаниях она хорошо справлялась с 600 кг на борту. Дорожный просвет составляет 210 мм, машина способна преодолевать ямы глубиной до полуметра.
В общем, УАЗ Патриот любой модификации автомобиля – лучшее решение для отечественных дорог. Автомобиль одинаково хорошо едет как по ровным дорогам, так и по бездорожью.
Внедорожников классического дизайна на рынке осталось не так уж и много. Одним из самых привлекательных предложений является УАЗ Патриот. С одной стороны, это самый бюджетный автомобиль такого класса и размера, а с другой – самый дорогой, большой и оснащенный среди массовых российских легковых автомобилей и внедорожников. Далее в статье рассматривается расход топлива, история модели, ее место на рынке.
История
УАЗ-3163 выпускается с 2005 года. Является потомком модели 3162 «Симбир» и технически является ее глубоко модернизированной версией. Автомобиль стал комфортнее, но унаследовал конструкцию кузова, шасси, двигатели.
За время производства автомобиль претерпел несколько модернизаций, как крупных, так и менее значительных, затронувших и техническую часть, как дизайн, так и интерьер.
Кузов
Рассматриваемая модель имеет классическую для внедорожников рамную конструкцию. Основной кузов также представляет собой традиционный для таких автомобилей пятидверный универсал. Его длина составляет 4,75 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,91 м, колесная база — 2,76 м. Вес автомобиля — 2,125 т. Кроме того, есть варианты: 4-дверный пикап и 2-дверный фургон.
Двигатели
За весь период производства было доступно четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных.
Трансмиссия
Все версии автомобиля комплектуются исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, все они полноприводные. Система полного привода организована по принципу Part-Time. То есть постоянно ведущим является задний мост, а передние колеса при необходимости жестко подключаются. Для этого предусмотрена 2-ступенчатая электромеханическая раздаточная коробка с электроприводом и понижающая передача.
Шасси
Обе подвески зависимые. Передняя — рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлен мост на мелколистовых полуэллиптических продольных рессорах.
Передние тормоза дисковые, задние — барабанные механизмы.
Доступны колеса размером 16 и 18 дюймов.
Интерьер
Внутренняя отделка и оснащение модели УАЗ «Патриот» очень простые, но приемлемые для такой цены. Интерьеры ранних версий были самыми скромными, и все же вполне современными по тем временам для российских машин… Например, для изготовления передней панели (до 2016 года) использовался мягкий пластик, что для них и сейчас несвойственно. . На данный момент в наличии кожаный салон, климат-контроль и т.д.
Модернизация
В 2006 году в стандартную комплектацию была включена ABS и изменена обивка сидений.
В 2008 году была доработана система охлаждения двигателя, а также системы климата и вентиляции салона. Автомобиль был доведен до экологических стандартов «Евро-3».
С 2009 года в качестве дополнительного оборудования предлагается кожаный салон, люк с электроприводом и сетка в багажнике.
Рестайлинг 2012 года сделал салон более современным. Так, была обновлена приборная панель, заменен руль, снята травмоопасная ручка переднего пассажира, установлена новая 2DIN магнитола с разъемом USB.
В 2013 году произведены некоторые обновления салона. В связи с изменением конструкции системы полного привода рычаг включения раздаточной коробки заменен на шайбу. Ручной тормоз модернизированной конструкции. Блок управления электростеклоподъемниками и зеркалами перенесен на водительскую дверь. Изменены обивка потолка, пассажирские ручки и зеркало заднего вида. Наконец, в качестве опции был добавлен «зимний пакет», включающий подогрев задних сидений, лобового стекла и индивидуальный обогреватель для задних пассажиров.
В ходе обновления 2014 года был модернизирован как дизайн, так и салон модели УАЗ Патриот. Новый кузов получил другие бампера и светотехнику. В салоне изменили дизайн сидений, а в качестве дополнительного оборудования стали предлагать мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. Техническое обновление заключалось в добавлении стабилизатора поперечной устойчивости и модернизации карданных валов.
УАЗ «Патриот» 2016 года снова получил другую переднюю панель, а также регулировку рулевой колонки, другой рычаг КПП, ремни с преднатяжителями. В качестве опции стали предлагать передние подушки безопасности, передний парктроник, круиз- и климат-контроль, охлаждаемый бардачок. Улучшенная шумо- и виброизоляция. Что касается технических новшеств, то добавили имитацию межколесных блокировок, а в дополнительное оборудование включили блокировку заднего дифференциала. Двойной бак заменили на одинарный, улучшили антикоррозийное покрытие, переделали рулевую колонку, добавили ESP. Внешне изменилась только решетка радиатора.
Ходовые качества
Автомобиль комплектовался двигателями очень скромных характеристик, что и определяет его технические характеристики (УАЗ «Патриот»). Расход топлива из-за того же.
Турбодизель может разогнать автомобиль только до 135 км/ч. При этом потребляет 9,5 литров дизельного топлива на 100 км в загородных условиях и 11,5 литров в смешанном. Оригинальная версия бензинового двигателя обеспечивает максимальную скорость 150 км/ч.
На бездорожье автомобиль ведет себя хорошо благодаря удачной геометрии и большому ходу подвески. Однако в тяжелых условиях производительность двигателя часто недостаточна. В версии 2016 года проходимость повысили за счет оснащения блокировками.
Стоимость
Рассматриваемый автомобиль является самым дорогим среди российских, а также одним из самых оснащенных, особенно на момент выхода на рынок. Схожие по оснащению модели ВАЗ появились значительно позже автомобиля УАЗ «Патриот». Комплектация и цены соответствуют бюджетным автомобилям высшего уровня. Диапазон цен колеблется от 0,779до 1,03 млн руб.
Торговая площадка
Данный внедорожник является очень привлекательным предложением на местном рынке, что обусловлено достаточно высокой популярностью модели УАЗ «Патриот». Его комплектация и цены соответствуют некоторым компактным кроссоверам, но они меньше и значительно уступают по проходимости. Есть и более дешевые модели классического конфрома с мануалом, но они и более компактные. То есть на рынке почти нет классических внедорожников аналогичного размера по такой низкой стоимости. Технические характеристики (УАЗ «Патриот»), расход топлива и стоимость близка только к одной китайской модели: Great Wall Hover h4.
В настоящее время автомобиль доступен только с одним двигателем и одной коробкой передач. В перспективе появление турбированного двигателя, автоматической коробки передач, а также системы постоянного полного привода. Эту точку зрения подтвердил производитель. УАЗ «Патриот» планирует оснастить КПП сторонней фирмы, а трансмиссию и двигатель разрабатывают самостоятельно.
УАЗ Патриот уже претерпел достаточное количество доработок для улучшения различных характеристик этого внедорожника. Последняя такая доработка Патриота состоялась в 2014 году, хотя в приставке к названию машины фигурирует 2015 год. Поэтому мы рассмотрим технические характеристики УАЗ Патриот 2015, но сначала опишем, какие особенности во внешности и дизайне салона присущи обновленному внедорожнику.
Изменения экстерьера и интерьера
Немного подретуширован экстерьер автомобиля. Появилась новая решетка радиатора, делающая экстерьер чуть веселее. Полностью заменили фары, поменяли светотехнику, добавили светодиодные «ходунки». Был заменен передний бампер, а вместе с ним и противотуманные фары.
Теперь внедорожник можно оснастить электроскладывающимся зеркалом, а на сами зеркала установили дублирующие поворотники, тоже светодиодные.
Удобство приземления теперь обеспечивают подножки, которые уже есть в базе. Задняя часть автомобиля также изменилась в лучшую сторону.
В ходе доработок не обошли вниманием и салон автомобиля. Переделали переднюю панель под более современный стиль. Изменилось и ее оснащение. Теперь вы можете заказать автомобиль с современной мультимедийной навигационной системой с сенсорным дисплеем.
Технические характеристики
А вот технические характеристики УАЗ Патриот 2015 не изменились. Обновленный внедорожник оснащен технически идентично предыдущей модели.
Покупателям Патриот предлагается с двумя силовыми агрегатами, оба производства ЗМЗ, 4-х цилиндровые, рядные.
Первая электростанция работает на бензине. Суммарный объем камер сгорания цилиндров этого двигателя составляет 2,7 литра. Система питания этого мотора инжекторная, имеющая классификацию Евро-4.
Показатель мощности данного агрегата составляет 128 л.с., которые достигаются при 4,6 тыс. об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 2,5 тыс. оборотах и составляет 209, 7 Нм.
Второй двигатель, который устанавливается на Патриот, дизельный объемом 2,2 литра. В этом агрегате используется система питания Common Rail, разработанная Bosh. Его классификация также Евро-4.
По мощности дизельный агрегат уступает бензиновому двигателю. Развивает дизель мощностью 113 л.с. при скорости 3, 5 тыс. Зато крутящий момент выше — 270 Нм, достигается в диапазоне 1,8-2,8 тыс. оборотов.
У Патриота одна трансмиссия, и он идет с обоими моторами в комплекте. Трансмиссия состоит из 5-ступенчатой механической коробки передач. Также внедорожник имеет двухступенчатую раздаточную коробку. Привод управления раздаточной коробкой электрический.
УАЗ Патриот оборудован приводом на обе оси. Причем постоянный привод имеет только задний мост, передний подключаемый, подключение переднего моста жесткое.
Из изменений в конструкции трансмиссии в обновленном Патриоте можно отметить только появление новых карданных валов с необслуживаемой конструкцией.
Динамические характеристики и скоростные показатели УАЗ Патриот не особо выдающиеся. Хотя стихия этого внедорожника – бездорожье, так что эти показатели не особо важны. Все технические индикаторы ниже:
1) 2, 7 р. бензин
- максимальная скорость — 150 км/ч;
- расход топлива — 11,5 л/100 км.
2) 2, 2 р. дизель
- максимальная скорость — 135 км/ч;
- расход топлива — 9, 5 л/100 км.
Обновление этого внедорожника коснулось и его подвески, правда только задней. Передняя подвеска осталась прежней — зависимой, с применением рессор и стабилизатора поперечной устойчивости.