Ваз 21099 не заводится на горячую инжектор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Почему не заводится ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Двигатель и его системы 11 комментариев

Что делать если Ваш любимый Ваз 2108 2109 21099 отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя происходит засасывание   горючей смеси внутрь цилиндров (смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь – двигатель заводится.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.

Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты  все разъемы.

Реле включения стартера

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод  с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

Проверка искры на свече

3) Если на свечу не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания  (трамблер). Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние 1 см к массе и проворачиваем стартер. Если искра проскакивает от провода к массе – проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания.

Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б) Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются  лампочками.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Жигулей должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла.
Если не моргает лампочка управления коммутатора – замените коммутатор.

Коммутатор

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания, убедитесь, что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок  распределителя нет – порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла   нет,- замените датчик Холла.

Б) Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания. Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при  вращении стартера. Если не крутится – порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме – меняйте коммутатор, самая частая причина когда нет искры – сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает  на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по народному бабина) выходит  из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздушный фильтр без крышки

Фильтр чист, не залит маслом? Пробуем завести без крышки воздушного фильтра, завелась – значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом.
6) Не завелась – снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер – должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака, если оно там конечно есть.
7) Если бензин брызгает при вращении стартера – открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом.

8) Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? – Возможно, залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом.
9) Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру – снимаем крышку карбюратора. Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит – меняем игольчатый клапан.
10) Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет – забиты топливные жиклеры. Необходима полная продувка карбюратора.
11) Если после проделанной работы машина все равно не заводится, выкрутите свечи.
Посмотрите залиты они бензином или нет? Если залиты – необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие – можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора (ближе к салону). Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108 2109 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем (проскочил ремень ГРМ на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Ремонт Ваз 2109

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Не заводится движок 21099 карбюратор — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Вкраце:Работала отлично в любую жару. Вдруг начались перебои в работе и сразу же при разгоне(нагрузке) начинала глохнуть как-будто кислород перекрывают но потом вроде начинала ехать. Думал сцепление пробуксовывает. Потом на бензонасос (он был горячий). Потом заглохла. Потом я ее заглушил и охладил. Какое-то время работала нормально, потом опять сбои. Опять заглушил, оставил на 4 часа. Далее завел троит, даже колотит движок синхронно даже гул в ушах. Ехать могла только на стабильных оборотах в районе 2600-2900. 2 передача. На тех же оборотах 3ей передачи уже дохла и захлёбывалась. Причем не резко дохнет, а как-будто тряпку накидывают на воздухозаборник или шланг пережимают. Плавно но верно задыхалась, иногда удавалось раскачигарить, иногда глохла совсем.Потом стала заводится с натягом (цепляет но не заводится) из последних сил, с 3его раза. Динамика ухудшения очень быстрая — буквально за пару часов с начала перебоев — до перестала заводится совсем.Дальше вообще не заводится, просто крутит движок в холостую, но крутит быстро и уверенно. Искра есть. Тестер показал что датчик холла в норме, катушка тоже. Бензином однако тоже воняет после того как погоняешь.Сегодня поменял бензонасос, топливный фильтр, покрутил движок — качает хорошо. Завожу — не заводится. Гоняет в холостую. Начал эксперементировать. Налил бензин в сопла карбюратора, появились вспышки. Снял шланг после обратного клапана — всё качает нормально. Завожу — кое как завелась попыхтела уже на 1 или 2 цилиндрах и заглохла. Дальше опять такое — пытается завестись, схватывает но не до конца. Гонял гонял, лил бензин в карбюр но так и не завелась.Снял карбюр, покрутил барашек газа, бензином поливает обильно из 1 камеры и 2 камера позже подключается когда полный газ. Заслонки крутятся хорошо. Всё отлично — струи хорошие. Посмотрел не перескочил ли ремень грм — всё отлично. Масло в норме, вязкость вроде тоже нормальная — не перемешано. Тосол в норме. Распределитель в норме, контакты хорошие. В.В. Провода тоже отлично. АКК вообще гоняет как зверь.Завтра хочу еще коммутатор попробовать поменять. Какие еще у кого соображения? похоже вообще на подачу бензина больше, электрика обычно резко как-то отрубается, а тут плавно.

Ответы:

— Если коммутатор окажется не причем,то лезем в карб скидываем верхнюю половину и откручиваем два воздушных жиклера первой и второй камеры,под ними находятся два главных топливных жиклера выкручиваем и при помощи палочки (примерно как зубочистка) достаем их,продуваем и собираем в обратном порядке.Перед ремонтом просто покрутите стартером а после выкрутите свечи если сухие,то однозначно карб мудрит.Сообщение отредактировал vik-viktor: 20 Июль 2011 — 09:17

— Вик, а то что он итак хорошо поливает струями когда я его снимал? все равно стоит продуть топливные?Свечи сухие, снимал их не раз. хотя когда снял карбюратор то во впускном тракте стояла бензиновая лужа — прямо мистика какая-то.Сообщение отредактировал glaz: 20 Июль 2011 — 09:45

— Катушка выеживается однозначно, точь точь как у меня было, остальное не при чем!

— Сегодня поменял коммутатор и одновременно поставил другой аккумулятор (т. к. тот вчера замучал).С подсоса не завелась вообще никак, убираю полностью — начинает цеплять но сил не хватает. Поставил среднее положение подсоса + играл газом, кое как завелась, еле пыхтит, пошел к движку, тяну трос газа, движок разогнался до 1500 тыс оборотов примерно, еще тяну, заработала ровно. Вытянул подсос, работает. Сел в машину, понял что работает на 3х цилиндрах судя по звуку. Пошел опять к движку — начал эксперементировать, даю газ слегка — разгоняется до 2-3 тысяч оборотов нормально. Даю газ чуть резче — глохнет сразу же (видимо заливает). Еле завёл — опять разогнал до 2 тыс. работает. Пошел понюхал выхлопную — травит бензином но не льет и не парит, но на прогреве сложно что-либо сказать. Видимо один из цилиндров не работал.Покрутил винт качества — пофигу, покрутил холостые — еле удержал, чуть не заглохла.Итог: работает только на приводе газа и то если плавно работать им. На полном подсосе заводиться не хочет однозначно, даже вспышек особо нет.Свечи не успел посмотреть, дождь пошел. Но в первом цилиндре была сухая когда вчера смотрел после упражнений.Такое впечатление что воздуха не хватает. Карбюр не успел прочистить, дождь нарушил планы. Завтра с дачи сестра катушку привезёт (как-то тоже покупал но не в ней дело оказалось).А еще такой ньюанс, когда движок глох и я сразу заводил то появлялось калильное зажигание, хрустели клапана и она еще делала пару-тройку оборотов сама.У кого какие комментарии?Сообщение отредактировал glaz: 21 Июль 2011 — 07:19

— Вообще-то не мешало бы замерить компрессию, симптомы какие-то подозрительные.

— окей замерю, правда пере проблемами она тянула хорошо, не жаловался. А в прошлом году было по 12,9/13/12,9/13 в цилиндрах. Думаю за год он вряд ли бы сдохла, зиму стояла, а летом не мучал.

— в цилиндре в котором не работает свеча скопился бенз, он и детонирует.если были зажаты клапана могли и прогоретьмой тебе совет не крути больше 5 сек стартер, спалишь контакты во втягивающемСообщение отредактировал igba: 21 Июль 2011 — 07:48

— Надежнее всего карб снять и полность почистить в разобранном виде,потом собрать, выставить все зазоры правильно и поставив на машину настроить холостой ход.

— До 3х ночи бился с машиной, поменял катушку — оказалась непричем. Почистил все контакты, Разобрал и продул и отрегулировал карбюратор. Воз и ныне там. Заводится правда уже с подсоса еле еле, поработает немного и глохнет. Потом все тоже самое почти схватывает, но не заводится или сделает пару бульков и глохнет. Один раз удалось раскачегарить до 2000 оборотов педалью. Работала в таком режиме минуту, потом пошла на спад и довольно быстро, но плавно заглохла. Еще оказалось что немного подсасывал воздух бензошланг на входе в карбюратор (когда его чистил то увидил что там травит бензин).Еще выкрутил все свечи — они во всех случаях были сухие, хотя и черные. Подогнул контакты на нужный зазор, почистил, пару заменил на б/ушные которые валялись на полке, тк выглядели лучше этих и привык я менять свечи каждые 10тыс км )Аккумулятор тоже полностью заряжён — крутит на ура! Коммутатор в норме, только поменял.Замок зажигания однозначно не причем тк она схватывает, искра есть и хорошая. Свечи все сухие. Еще идеи, господа? ))

— Если крутит хорошо, искра есть, бензином пахнет после попыток заводки, а свечи при этом сухие, может быть осмотреть карб на наличие порванных диафрагм?

— Первым делом мерять компрессию , потом масла линуть и тож перемерять … Если все нормально — смотреть однозначно карб. уровень топлива 23-25 мм от кромки нижней части … иглу — чтоб не западала + как вариант мож какая хрень периодически попалает в певую камеру в топливный жиклер — и периодически его закрывает … вот и недостаток бензы — дерганье и т.д.+ точно просмотреть зажигание — метки …и т.д.

— + точно просмотреть зажигание — метки …и т.д.

— сегодня обнаружил что свечка во 2 цилиндре работает с сильными пропусками, оказался пробитый ВВ провод, заменил. Завел играя подсосом где-то на середине сектора. Завелась и неплохо стала работать на 4 цилиндрах без тряски. Так она проработала пока не нагрелась. Потом начались небольшие перебои (почти незаметные), потом они усилились сначала начала глохнуть на холостых, когда включался вентилятор. Потом я поставил 1100 обороты. Потом и на них глохнуть стала. Без подсоса не заводится, с подсосом достаточно неплохо заводится.Однако стало напрягать что иногда когда глохнет — то после идёт калильное зажигание и гремят клапана. Из трубы дыма нет, всё ровно.Когда даёшь газ то уже не глохнет (если не совсем резко), когда совсем резко то она как-то захлёбываться воздухом начинает и почти глохнет, но потом дальше нормально.Если глохнет то достаточно быстро идёт на спад и глохнет. Коммутатор точно не причём, со старым было тоже самое.

— Карбюратор, наверняка не правильный уровень

— Сегодня перебирал карбюратор. Все диафрагмы целые. Уровень выставил по книге штангель-циркулем, правда сами поплавки какие- то не особо ровные, я их по верхушкам выровнял (которые утоплены) 34 мм от прокладки как в книге.Единственное что слегка смутило — это проверка впускного клапана (который как раз эти бочки нажимают) создал разрежение на возвратном патрубке и когда палец от впускного патрулем убрал — то как- то быстро разрежение сошло, буквально за четверть секунды. В остальном все идеально.После установки завел машину — завелась также не ахти как, на полном подсоса не заводится — отдельные вспышки изредка. Без подсоса не заводится — цепляет но силы не хватает. На среднем подсосе нехотя завелась — сначала на минимальных оборотах потом при вытяжке подсоса разогналась опять же нехотя до 1500, затем 2000 оборотов. Потом какое-то время нормальной работы, после начались небольшие провалы, затем они все более учащались и затем машина заглохла. Завел опять — пробовал удержать газом, провалы все учащались — и затем уже и на 2000 оборотов стало много провалов и она заглохла. Уже было темновато, показалось что из трубы шел пар.Блин что за херня с машиной? Хоть инжектор ставь(

— Набираемся терпения и еще раз разбираем карбюратор.Проверяем маркировку жиклеров первой и второй камеры,проверяем как писают распылители,с помощью лекальной линейки проверяем подошву карба она должна быть ровной и за одно плоскости верхней и нижней половины карбюратора.Обратите внимание на пусковые зазоры пускового устройства карба,диафрагму ускорительного насоса лучше заменить на новую.

— Это игольчатый клапан карбюратора я так понял. Возможно он не держит нужный уровень топлива,поменяй на клапан фирмы Unicar

— На днях была похожая ситуация, причем возникла почти на ровном месте! На холодную заводилась с пол-тыка, на горячую — не очень. Но вдруг в поездке двигатель заглох! Завел с трудом. Обороты на холостых стали неустойчивыми и машина если не подгазовывать, все время глохла. Заметил, что пустить двигатель можно было только если утопить педаль газа в пол! Собственно, из этого и сделал вывод — перелив! Снял верхнюю крышку карба, все как полагается продул, заменил иглу и отрегулировал поплавки. Двигатель стал работать нормально! Так, что скорее всего игла, тем более что не держит.

— поменял коммутатор еще раз — стала теперь «держать» до 90 градусов, но потом опять учащающиеся пропуски, но правда не стал ждать когда заглохнет. не понравилось то что из выхлопной начало слегка парить на 2000 оборотах (сложно очень определить то ли серый то ли белесый пар), никогда такого не было летом из трубы воняет бензином. Как бы такие эксперименты не закончились чем-то более серьезным.Купил unicar 10, еле закрутил его в карб, что-то резьба какая-то левая на нём была. Сейчас пойду ставить и прокладку заодно сменю.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Adblock
detector

Почему машина не заводится? Карбюраторный двигатель ваз 2109 не заводится.

Запуск и работа двигателя ВАЗ-2109 контролируется электронной системой. Он обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При выходе из строя любого датчика инжектор либо не запускается, либо работает некорректно.

ВАЗ-2109 не заводится — что делать?

В целом диагностика неисправностей контроллера (ЭБУ) и датчиков системы управления, а так же ВАЗ-2109сам инжектор, мало чем отличается от аналогичной работы на других авто. Но в связи с особенностями системы управления «девятки» опытные владельцы этого автомобиля рекомендуют следующие решения.

Чаще всего зимой не заводится инжекторная «девятка». Аккумулятор в этом случае желательно прогреть и даже подзарядить — возможно, из-за потери емкости из-за низкой температуры он не способен хорошо раскручивать вал двигателя.

Помогает и такой «народный» метод, как подача воздуха на фильтр мотора через фен. При этом в цилиндры будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ заводится сразу.

Еще одна возможная причина: в результате долгих безуспешных попыток запуска свечи были залиты бензином. В этом случае рекомендуется попробовать завести автомобиль с выжатой до упора в пол педалью газа – свечи должны будут просохнуть, и машина заведется. Если это не поможет, то выкрутите свечи и проверьте наличие искры. Если его нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

При наличии искры ярко-голубоватого цвета проверить подачу топлива: вывернуть форсунки и провернуть стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет или брызгает бензином, значит, она забита.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторных «девяток» не раз сталкивались с ситуацией проскальзывания ремня через несколько зубьев. Зимой это может произойти при запуске холодного двигателя, когда распредвал сильно вращается. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. Если совпадает, проверяйте датчик коленвала и его провод (иногда отрывается). Затем проверяются остальные датчики.

Диагностика отказа датчика

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивый холостой ход, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности могут быть вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — он будет выдавать показания контроллера, завышенные на 15-25% на малых оборотах. Если имел место перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя, датчик массового расхода воздуха дает заниженные показания.

Толчки и провалы при переходе с холостого хода на рабочий, даже при незначительных нагрузках, означают, что нарушилась работа датчика, считывающего положение дроссельной заслонки. Затрудненный пуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива — отказал (ОЖ).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает требуемой мощности или большой перерасход топлива — вышел из строя датчик детонации или оборвался провод от него. В случае заметного перерасхода топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в выхлопных газах вышел из строя кислородный датчик.

Незначительное снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или остановка двигателя указывает на неисправность. Большой перерасход топлива — вышел из строя датчик фаз. Небольшое ухудшение работы двигателя или затрудненный запуск означает, что вышел из строя датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Если все вышеперечисленные устройства и датчики проверены, но впрыск ВАЗ-2109 не запускается, то возможно вышел из строя процессор и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

«Мы подробно рассмотрели причины почему не заводится ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карбюратор … Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам ВАЗ 2108 2109Инжектор ваз 21099 когда их железный конь перестает заводиться. Различия в устранении неисправностей карбюраторных и инжекторных двигателей весьма существенны. Итак, владелец карбюраторной ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторную ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, которая не заводится, то человек не будет знать, что делать.

Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что искать и в какой последовательности, ситуация, когда не заводится инжекторный двигатель, может изрядно напугать владельца автомобиля.
Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая, продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечему воспламеняться». То есть либо нет искры, либо горючая смесь не поступает в цилиндры двигателя.
1) Проверить наличие искры. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если на свече проскакивает искра, то проблема в системе подачи топлива.
Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая и есть искра, обязательно проверьте метки.

Из-за того, что ремень ГРМ будет проскальзывать на один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заведется.
Если искра не проскальзывает на свече, то причина может быть: датчик положения коленвала (далее ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что находится в форсунке. Да, это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно испортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109инжектор 21099. Расскажу вам одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: двигатель ВАЗ 2109 не заводится из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, только работа его будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, повышать расход топлива, но запускаться должен.
Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Разъем ДПКВ очень часто гниет, так как снизу на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подайте на него питание от аккумулятора и поднесите металл к его рабочей зоне. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться; при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пытаемся запустить. Не заводится — идем дальше.
1b) Шкив коленчатого вала. В чем здесь может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может как отвалиться, так и прокрутиться.

Соответственно ДПКВ не работает при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает исправно. При этом проверьте целостность ремня ГРМ и метки.
1в) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другого автомобиля и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправности ЭБУ двигатель естественно не запустится.
1e) Отсутствие контакта в проводке. Целыми могут быть все устройства: ЭБУ, модуль зажигания и все датчики. Но контакта между ними в проводке не будет, например, оборвался провод или окислился разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверить, подается ли топливо на форсунки:
2a) Топливный насос качает?

У ВАЗ 2109 с инжекторным ТНВД

Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор электрический, погружается в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить, качает он топливо или нет, можно ослабить один из патрубков подачи топлива, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен течь бензин.
Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и с помощью обычного манометра. Регулятор давления, установленный на топливной рампе, имеет специальный кран для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
2b) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить необходимую подачу топлива к форсункам автомобиля.

Фильтр топливный ВАЗ 2109

Опять же, понять засорен фильтр или нет можно по манометру, подключенному к крану регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2c) Засорение форсунок.

При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не разбрызгивается, а капает. Из-за забитых форсунок может быть затруднен запуск двигателя ваз 2108 2109Инжектор 21099 в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
2d) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов открытия от ECU. Необходимо убедиться, что фишки прикреплены к форсункам и все провода целы.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, часто возникает такое явление, как проскальзывание или срез зубьев ремня ГРМ. В этом случае фазы газораспределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил, нужно снять кожух ремня и проверить метки на колесе распредвала и на валу маховика. Если все в порядке, продолжайте.
4) Если залиты свечи ВАЗ 2108 2109 21099, то их необходимо просушить. На залитой свече искра не образуется. Если вы выкручиваете свечу, а она вся мокрая, то нужно выкрутить все остальные и поджечь их на газу. Если они снова залиты, нужно искать причину в другом месте.
5) Некоторые форсунки ВАЗ 2108 2109 21099 не могут запуститься в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще что. Выкинул фишку датчика температуры, двигатель заводится с трудом, но заводится. При подключении нет.
Такая особенность может смутить любого: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Откинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация, конечно, скорее исключение, чем правило, но владельцу ВАЗ 2109знает об этом лучше.
6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Брызги катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с экологическими требованиями в глушитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливается катализатор, снижающий выброс вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор залить внутрь глушителя, то выхлопные газы будет трудно выводить и двигатель либо вообще не заведется, либо заглохнет. Для устранения этого момента нужно просто ослабить хомут между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее распространенными причинами того, что не заводится двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 инжектор, но следует помнить, что есть частные случаи, в которых может помочь только СТО.

> В статье «» мы подробно рассмотрели причины почему не заводится ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карбюратор … Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцы ваз 2108 2109Инжектор ваз 21099 когда их железный конь перестает заводиться. Различия в устранении неисправностей карбюраторных и инжекторных двигателей весьма существенны. Итак, владелец карбюраторной ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторную ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, которая не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что искать и в какой последовательности, ситуация, когда не заводится инжекторный двигатель, может изрядно напугать владельца автомобиля.
Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая, продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечему воспламеняться». То есть либо нет искры, либо горючая смесь не поступает в цилиндры двигателя.
1) Проверить наличие искры. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если на свече проскакивает искра, то проблема в системе подачи топлива.
Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая и есть искра, обязательно проверьте метки.

Метка на шестерне распредвала ВАЗ 2109

Метка на маховике ВАЗ 2109

Из-за того, что ремень ГРМ будет проскальзывать на один или несколько зубьев, произойдет нарушение фаз газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заведется.
Если искра не проскальзывает на свече, то причина может быть: датчик положения коленвала (далее ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что находится в форсунке. Да, это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно испортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор. Расскажу вам одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: двигатель ВАЗ 2109 не заводится из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, только работа его будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, повышать расход топлива, но запускаться должен.
Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Разъем ДПКВ очень часто гниет, так как снизу на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подайте на него питание от аккумулятора и поднесите металл к его рабочей зоне. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться; при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пытаемся запустить. Не заводится — идем дальше.
1b) Шкив коленчатого вала. В чем здесь может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может как отвалиться, так и прокрутиться.

Отвалилась часть шкива ВАЗ 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно не работает ДПКВ при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает исправно. При этом проверьте целостность ремня ГРМ и метки.
1в) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другого автомобиля и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправности ЭБУ двигатель естественно не запустится.
1e) Отсутствие контакта в проводке. Целыми могут быть все устройства: ЭБУ, модуль зажигания и все датчики. Но контакта между ними в проводке не будет, например, оборвался провод или окислился разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверить, подается ли топливо на форсунки:
2a) Топливный насос качает?

У ВАЗ 2109 с инжекторным ТНВД

ТНВД ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор электрический, погружается в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить, качает он топливо или нет, можно ослабить один из патрубков подачи топлива, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен течь бензин.
Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и с помощью обычного манометра. Регулятор давления, установленный на топливной рампе, имеет специальный кран для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
2b) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить необходимую подачу топлива к форсункам автомобиля.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Опять же, понять засорен фильтр или нет можно по манометру, подключенному к крану регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2c) Засорение форсунок.

Грязные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не разбрызгивается, а капает. Из-за забитых форсунок может быть затруднен запуск двигателя ваз 2108 2109Инжектор 21099 в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
2d) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов открытия от ECU. Необходимо убедиться, что фишки прикреплены к форсункам и все провода целы.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, часто возникает такое явление, как проскальзывание или срез зубьев ремня ГРМ. В этом случае фазы газораспределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил, нужно снять кожух ремня и проверить метки на колесе распредвала и на валу маховика. Если все в порядке, продолжайте.
4) Если залиты свечи ВАЗ 2108 2109 21099, то их необходимо просушить. На залитой свече искра не образуется. Если вы выкручиваете свечу, а она вся мокрая, то нужно выкрутить все остальные и поджечь их на газу. Если они снова залиты, нужно искать причину в другом месте.
5) Некоторые форсунки ВАЗ 2108 2109 21099 не могут запуститься в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще что. Выкинул фишку датчика температуры, двигатель заводится с трудом, но заводится. При подключении нет.
Такая особенность может смутить любого: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Откинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация, конечно, скорее исключение, чем правило, но владельцу ВАЗ 2109знает об этом лучше.
6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Брызги катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с экологическими требованиями в глушитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливается катализатор, снижающий выброс вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор залить внутрь глушителя, то выхлопные газы будет трудно выводить и двигатель либо вообще не заведется, либо заглохнет. Для устранения этого момента нужно просто ослабить хомут между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее распространенными причинами того, что не заводится двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 инжектор, но следует помнить, что есть частные случаи, в которых может помочь только СТО.

Не очень приятные ощущения возникают, когда не заводится двигатель автомобиля. Особенно в тот момент, когда ты куда-то спешишь, а мотор отказывается работать. И причины, по которым это происходит, могут быть разными, от банальных до более серьезных. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, очень важно знать, какие неисправности могут быть причиной того, что двигатель на ВАЗ 2109не запустится. Ведь часто бывает так, что двигатель не заводится по причине, лежащей на самой поверхности. И найти его гораздо сложнее, чем серьезную поломку.

Простейшие неисправности и методы их устранения

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о системе безопасности. Дело в том, что при постановке на охрану двигатель блокируется. И пока сигнализация не выключена, двигатель запустить нельзя. Возможно, что стартер будет крутиться, но искра на свечи не будет подаваться. Обратите внимание сразу на светодиодный индикатор, указывающий на работу сигнализации.

Нередко автомобилисты сами устанавливают потайные кнопки. Покупая машину, обязательно спросите у владельца, есть ли она у машины. Потому что при чистке салона или ремонте его можно случайно зацепить. Эта противоугонная система очень проста. Один вывод переключателя подключается к массе, а другой — к сигнальному проводу датчика Холла. Симптомы такие же, как при включенной сигнализации. Мотор крутится, а искры нет. Выход из ситуации — отсоединить провод, идущий к тахометру в колодке над вакуумным усилителем тормозов.

Еще одна банальная неисправность — поломка самого датчика Холла. Симптомы те же, что и в двух предыдущих случаях. Правда, иногда при частичном отказе иногда может проскочить искра и двигатель сделает несколько «чихов». Поможет только замена датчика. Для этого необходимо разобрать распределитель зажигания. Часто происходит просто обрыв провода. Поэтому в случае поломки в дороге лучший выход – заизолировать провод и ехать к месту ремонта.

Серьезные повреждения

И здесь стоит начать с обрыва ремня ГРМ. Мотор крутится, но очень легко, так как клапаны все открыты. Немедленно проверьте ремень, чтобы убедиться, что он на месте. А иногда бывает, что его передняя часть цела, а вот задняя, ​​идущая по ролику и помпе, порвана. Снимите защиту и проверьте целостность. Конечно, без замены ремня не обойтись, поэтому он всегда должен быть в наличии, хотя бы немного «живой».

Если двигатель не запускается, а стартер быстро крутится, не зацепив венец маховика, то можно сделать вывод, что износились зубья. Попробуйте с помощью третьей передачи подтолкнуть автомобиль вперед на 30 сантиметров. Коленвал немного провернется и напротив стартера окажется целый участок венца. Если его износ слишком велик, то заводить его придется только с буксира.

Неисправность стартера и окисление минусового провода также могут препятствовать запуску двигателя. В случае со стартером наиболее популярных поломок две — бендикс, а точнее обгонная муфта, и щетки. Проверить обгонную муфту очень легко, нужно просто повернуть шестерню в обе стороны. В одном он должен свободно вращаться, а в другом — нет.

Часто водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по какой-либо причине. Если машина не заводится, то сразу возникает вопрос «С чего начать?» На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев это типовая проблема, которую довольно легко диагностировать и решить.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом проверяем топливо, искру и воздух.

Я бы посоветовал сначала проверить воздухозаборник (компрессию и фазы газораспределения), тоже можно начать с.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия может немного пропасть, например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9,5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, это может быть только исправленный. Конечно, стоит серьезно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам нужно будет завести машину. При такой компрессии двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостых будет подрезать.

Проверка системы питания

Далее начинаем углубляться в систему питания. Вам нужно будет убедиться, что уровень находится на нужном уровне, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Поэтому с подачей топлива все в порядке. Также не забудьте проверить свечи зажигания, после пары попыток запуска двигателя они наверняка будут залиты.

Проверка системы зажигания

Поскольку предыдущие варианты поломок не подтвердились, то проблему нужно искать в системе зажигания. Для плановой проверки пригодятся простые приспособления; Вы можете легко купить их в любом автосалоне. Но для начала нужно разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 установлена ​​бесконтактная система зажигания. В эту систему входят:

  1. катушка
  2. распределитель,
  3. переключатель,
  4. датчик Холла.

Одна клемма соединяет катушку с батареей, а другая с выходным транзистором переключателя. Ключ открывает выходной транзистор, когда сигнал падает до нуля. В этот момент во вторичной обмотке катушки появляется ток высокого напряжения, около 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В результате на свечах возникает высоковольтное напряжение, вследствие чего на свечах появляется искра.

Но чтобы произошел разряд, катушка должна быть заряжена. Перед управляющим импульсом от датчика Холла переключатель предсказывает, когда закоротить на землю, чтобы зарядить его.

Причем делает это так, что время зарядки катушки остается примерно неизменным. В противном случае катушка будет перезаряжаться. Для этого коммутатор рассчитывает необходимый период импульсов, поступающих от датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, чем выше обороты, тем раньше коммутатор начнет замыкать катушку, но время нахождения в замкнутом состоянии не изменится.

Теперь можно приступать к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – для этого можно использовать специальный разрядник. Безрезультатно.

Значит может быть виноват датчик холла или выключатель, а может быть виновата масса или питание на выключатель. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 — аварийное зажигание, можно использовать в дождь, при движении по лужам. Другими словами, мы можем назвать его заменой датчика Холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, полезная для того, датчик холла и замок зажигания.

В первую очередь мы использовали МД-1. Этот датчик подключается вместо выключателя, как только его подключили, нужно включить зажигание, не запускать:

  • если горит светодиод «Р» значит реле зажигания и зажигание замок работает исправно.
  • Горит светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не повреждена.
  • включение стартера: если светодиод «Д» моргнул, значит, датчик Холла исправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *