Ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема: Блок предохранителей на ВАЗ 2110: схема расположения, описание

Содержание

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…

Содержание

  1. Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Расположение дополнительных предохранителей и реле
  3. Схема соединения предохранителей
  4. Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, №Сила тока, АмперЗначения
F15Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F27,5Ближний свет левой фары
F310Дальний свет левой фары
F410Передняя правая противотуманная фара
F530Электро стеклоподъемники в дверях
F615Прикуриватель/лампа переносная
F720Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F820Обогрев заднего стекла
F920Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F1020Резервный
F115Габаритный свет правого борта машины
F127,5Ближний свет правой фары
F1310Дальний свет правой фары
F1410Передняя левая противотуманная фара
F1520Подогрев сидений
F1610Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F177,5Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F1825Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F1910Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F207,5Задние противотуманные фонари

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

 

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

Видео по снятию блока и замене предохранителей

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?
Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?
Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.
Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8?
Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?
Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?
Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

Cхема предохранителей ВАЗ 2110 — Подробное описание за что отвечают предохранители в ВАЗ 2110

Опубликовано
CityGaz в

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В  ВАЗ 2110 блок предохранителей  расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле ВАЗ 2110 располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.
ОбозначениеЗа что отвечает
К1Работа ламп автомобиля
К2Электростеклоочистители лобового стекла
К3Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4Включение ближнего света
К5Включение дальнего света
К6Участок для установки дополнительного устройства
К7Работа обогрева на заднем стекле
Схема предохранителей

Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

ОбозначениеНоминальный токЗа что отвечает
F1Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F27,5АБлижний свет левой фары
F310АДальний свет левой фары
F410АПравый передний противотуманный фонарь
F530АЭлектростеклоподъемники дверей
F615АЛампа-переноска, прикуриватель
F720АВентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F820АОбогрев заднего стекла
F920АОчистители и омыватель лобового стекла
F1020АРезервный предохранитель
F11Правые габариты
F127,5АБлижние лампы в правой фаре
F1310АДальние лампы в правой фаре
F1410АЛевая противотуманная фара
F1520АПодогрев сидений в салоне
F1610ААварийный сигнал, сигналы поворотников
F177,5АСигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F1825АПечка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F1910АФонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F207,5АЗадние противотуманки

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ.

Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Как проверить реле вентилятора ваз 2114

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ваз-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка указателя температуры заползла в красную зону шкалы, то

выключаем газ, включаем на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищем место остановки .

Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, просто нажав кнопку звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он защищает еще и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности, вскрываем монтажный блок, ищем предохранитель F5 на 20 ампер, но перед его заменой нужно найти причину его выхода из строя, иначе точно так же сгорит вновь поставленный.

Для проверки второго предохранителя необходимо снять обшивку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель. Вам нужно будет вытащить середину, чтобы проверить. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Вытащив его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеешь им пользоваться, то придется попробовать заменить на исправный.

Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от моторчика вентилятора и если есть пара проводов подключаем напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начнет работать, то причину неисправности придется искать в датчике температуры, либо реле и еще одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении не работает, то неисправность придется искать в нем.

Вентилятор также может не работать из-за выхода из строя датчика температуры включения вентилятора.

Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены. Только не стоит путать выключатель вентилятора с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.

Вентилятор используется для создания воздушных потоков, направляемых на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим замедления или холостого хода при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.

Искомое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог включения 103-105 градусов Цельсия.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.

Почему не работает

Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:

  • Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
  • Перегорел предохранитель;
  • Реле отказало;
  • Обрыв проводки;
  • Разъемы датчиков потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Поиск неисправности

Зона поиска проблем

Пояснение

Проверка гребного винта

Отсоединяет разъем на гребном винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод в порядке. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе.

Проводка и контакты

Если не работает пропеллер, обязательно проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика

Предохранитель

Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева, ближе к водителю, внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером

Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Для проверки датчика отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет непрерывно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем является сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.

Тест обрыва цепи

Если вы едете на автомобиле, у которого нет охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока и клапанной крышки. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором.

Цена вопроса

Прежде чем заняться проблемой с неработающим крыльчаткой радиатора, многим важно знать о стоимости комплектующих и работ.

Новый элемент будет стоить сегодня около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратиться, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.

Датчик температуры

Замена

Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 мм;
  • Торцевой ключ на 10 мм.

Если вы готовы, то приступим.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз. На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не пропустят.
  2. Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
  6. Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на корпусе вентилятора по всему периметру. Там вы найдете в общей сложности 6 орехов.
  8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
  9. Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
  10. Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, и проводим сборку в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не начнет крутиться пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам по себе. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были повреждены другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который, собственно, и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Включение радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. Вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (расположен снизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. двигатель вентилятора
  3. ;
  4. реле включения электродвигателя;
  5. главный блок предохранителей;
  6. замок зажигания;
  7. дополнительный блок предохранителей;
  8. генератор
  9. ;
  10. Аккумуляторная батарея
  11. .

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора включалось реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.

Также до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°С, температура размыкания 94±3°С ), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или его аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный на большие токи ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17. 3722

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Замок зажигания

К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К клемме «30» генератора

Схема подключения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях различна. На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контроль осуществляется контроллером.

Схема для ваз 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где реле вентилятора

4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле, от которого от основного реле (пин 85*) отходит тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой от контроллера) и толстый белый провод питания с черной полосой (пин 87) (белый и розовый провода нам нужны), это реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 град.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • вышел из строя термодатчик включения кулера;
  • неисправно реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы — исправный мотор начнет работать. Если проблема с вентилятором, можно попробовать его починить. Проблема обычно кроется в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверку проводят с помощью автомобильного тестера, включенного в пробный режим.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик — включить зажигание и закоротить два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
  2. Для автомобилей с впрыском топлива необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в автомобиле

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  5. Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 открутите крепление воздухозаборника и демонтируйте его.
  7. Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините колодку проводов от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Ставим конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  13. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения включается на десятке при температуре 100-105°С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90°С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние.

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру переключения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, уехал — выключил, и никто не перегревается.

В салоне установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается с помощью датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением .

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод не выдержит и перегорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Все автомобили с инжекторным двигателем оснащены электрическим, а не механическим вентилятором. С механикой все было проще… Электродвигатель вентилятора подключен к сети через реле, и блок ЭБУ подает на это реле сигнал … Дополнительно в цепи двигателя есть предохранитель, и подключен напрямую к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», достаточно посмотреть одно видео. Здесь уже все сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — поиск неисправности

Там будет два датчика температуры: один, который включен, подключен к ЭБУ. Его надо выключить — второй оставить как есть.

ДТОЖ на двигатель 11183

Разъединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной блок монтажный устанавливается под капотом, а дополнительный у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» внизу. Возможны и другие варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле можно установить сверху.

Второй вариант показан ниже.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора – клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7.0 все выглядит ничуть не проще — клемма 46 подключается к реле, и с нее также снимается потенциальный «ноль».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.

Не работает вентилятор — меняем сами

Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.

Разъем питания вентилятора

Если сейчас снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух контактов. Теперь можно идти ва-банк: минусовой кабель от вентилятора соединяется с землей с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 хэтчбек не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а мотор. И тогда замена выполняется.

Разборка, все шаги

Еще раз убеждаемся, что аккумулятор выключен. Отсоедините разъем, как описано выше. Затем торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см. фото).

Удерживающая скоба над кожухом

По углам пластиковой рамы имеются четыре гайки. Их необходимо открутить ключом на 10.

Одна из четырех гаек

Крепежная рамка вместе с вентилятором вынимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и раму-кожух.

Артикул

  • 2108-1309010 — кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) — двигатель в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
  • 12605571 — шайба стопорная;
  • 16102311 — гайка М8.

Выводы: что именно нужно делать, если не работает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверьте, подключен ли «плюс» к одной из клемм в разъеме. Затем подключите разъем от «массы» для проверки исправности электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать следующее:

  • Исправны как предохранитель F5, так и дополнительный предохранитель;
  • Реле вентилятора работает как положено;
  • Датчик ДТОЖ исправен;
  • Включение двигателя возможно только при подаче потенциала «0 Вольт».

Здесь будет только один вывод: отошел «земляной» контакт, которым заканчивается вся силовая линия. Это означает, что вам необходимо обратиться к автоэлектрику. Все остальные недостатки мы можем устранить сами.

Элемент F5 может перегореть в результате замыкания рупора. Но тогда на разъеме не прозванивается «+12», что сразу должно насторожить.

Пример на видео: упрощение стандартной схемы работы вентилятора (тюнинг)

К счастью, недоумение, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей гораздо реже, чем у владельцев других автомобилей — собратьев по модельному ряду. Однако, к сожалению, нельзя сказать, что такая ситуация совсем невообразима. Такое бывает, и от этого никуда не деться.

С другой стороны, любая машина представляет собой сложный узел. Всегда есть что сломать или капризничать. Итак, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, уверенно ползет в красную зону и не собирается останавливаться, сбрасывайте газ, включайте вентилятор на полную мощность в салоне и ищите ближайшую яму, где можно припарковать свой Железный конь.

С перегревом шутить не стоит: заевшие поршни — это полноценный капитальный ремонт, который ударит по вашему бюджету и нервам.

Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 — причин может быть несколько. Проверять их стоит, чтобы снизить степень вероятности: чем чаще происходит данная поломка, тем ближе к началу списка находится проверяемый объект.

Чеки «Салон»

Начнем с того, что можно осмотреть, не выходя из машины.

2 предохранителя отвечают за нормальную работу вентилятора. Один из них также управляет работой гудка, так что проверить его работоспособность элементарно: бибикай и слушай. Есть звук — забываем про этот предохранитель. Нет — лезем в монтажный блок и ищем тот, что указан F5 (на 20 ампер). Прежде чем ставить на место сгоревшего свежий, нелишним будет поинтересоваться, почему сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет судьба своего предшественника в очень скором будущем.

Со вторым предохранителем разобраться не просто. Для проверки придется демонтировать обшивку торпеды со стороны пассажира. Под ним прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен средний. Его вытаскивают и проверяют на целостность. Если он сгорел, перед установкой нового снова нужно будет найти причину поломки. Кстати, в этом случае будет хорошо, если у вас есть запасной (как для проверки, так и для замены сгоревшей детали).

Если этот предохранитель исправен, проверяем соседнее реле. Определить жив он или нет без омметра невозможно; мы можем только предложить заменить его на новый (тогда его нужно возить с собой про запас) и проверить, будет ли работать вентилятор. В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить их.

Если внутри автомобиля поломок не обнаружено, придется выйти из него и искать причины, открыв капот.

Чеки капота

Оставив машину и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, идущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения двигателя;
  • При паре свободных проводов двигатель замыкается на аккумулятор. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, то у нас проблема с датчиком температуры, если он остается неподвижным, сгорел моторчик.

В последнем случае все понятно — двигатель вентилятора придется менять (или ремонтировать, если есть возможность и есть соответствующие навыки и умения). Когда полетел датчик температуры, нужно не повторять ошибку многих и не путать его с датчиком, фиксирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом, прямо на ГБЦ.

Что делать?

Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с указанной ниже деталью. Между тем владельцы ВАЗов уверяют, что следование этим инструкциям существенно (и положительно) влияет на систему охлаждения в целом и на работу ее вентилятора в частности.

Вероятно, тонкость все-таки не в самой крышке, а в травильном клапане, снижающем давление, достигшее критических значений. Но как от этого зависит работа вентилятора — тайна, покрытая мраком. Но актерство! Если вы уже проверили все, что можно, но до сих пор не понимаете, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку — вдруг поможет.

Электросхема автомобиля ВАЗ-2110 — Электрические цепи


(кликните для увеличения)

1. блок-фара
2. датчики износа передних тормозных колодок
3. выключатель, электровентилятор
4. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
5. звуковой сигнал
6 генератор: 7. датчик уровня масла
8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9. контроллер отопителя
10. переключатель клапана рециркуляции
11. подсветка рычагов управления отопителем
12. выключатель
13. концевой выключатель карбюратора
14. лампа сенсора давления масла
15. свечи зажигания
16. электромагнитный клапан карбюратора
17. датчик температуры охлаждающей жидкости
18. датчик-распределитель зажигания
19. катушка зажигания
20. стартер
21. вентилятор отопителя
22. дополнительный резистор электровентилятора
23. датчик скорости
24. выключатель фонарей заднего хода
25. подогрев заслонки микробиореактора
26. клапан рециркуляции
27. датчик уровня тормозной жидкости
28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего окно
29. Аккумулятор
30. Мотор смятес лобового стекла
31. Датчик уровня омывающей жидкости
32. Датчик уровня охлаждающей жидкости
33. Мотор редуктор стеклоочистителя
34. Блок монтажный 35. Колодки для подключения жгута сигнальной лампы
36 выключатель освещения
37. комбинация приборов
38. выключатель заднего противотуманного фонаря
39. контрольная лампа противотуманного света
40. контрольная лампа обогрева заднего стекла
41. часы
42. выключатель обогрева заднего стекла
43. переключатель передач весла
44. колодка для коммутации проводов при установке блок-фар другого типа
45. приборы контроллера освещения
46. выключатель зажигания
47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48. разъем для переносной лампы
49. фонарь освещения индивидуального салона
50. выключатель стоп-сигнала
51. освещение салона
52. блок бортовой системы управления
53. датчик уровня топлива
54. выключатель аварийной сигнализации
55. датчик положения водителя ремень безопасности
56. прикуриватель
57. лампа подсветки пепельницы
58. выключатель лампы освещения вещевого ящика
59. колодка для подключения бортового компьютера
60. лампа вещевого ящика
61. боковые поворотники
62. выключатели в стойках передние двери
63. выключатели в стойках задних дверей
64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65. лампа освещения багажного отделения
66. датчик температуры системы отопления
67. внешние задние фонари
68. задние фонари внутренние
69. подсветка номерного знака
70. элемент обогрева заднего стекла
71. колодка для подключения дополнительного тормоза
В жгуте проводов панель приборов, вторые концы проводов белый, черный , оранжевый, белый с красной полосой и желтый с синей полосой, соединенные между собой в некоторых точках.

Схема устройств авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличается (кроме системы управления двигателем) только добавить омыватель и стеклоочиститель задка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *