Правильная регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями. Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.
С чего начать регулировку сцепления
Содержание
Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.
Где находится тросик сцепления
Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.
Какой инструмент потребуется
Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.
Пошаговый процесс регулировки сцепления
Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.
Для этого необходимо выполнить следующие работы:
- Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
- Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
- После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль.
Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
- Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.
Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.
Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.
Поменять его можно при выполнении следующих действий:
- гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
- после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
- затем он отсоединяется от вилки сцепления;
- далее трос отсоединяется от педали.
Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
- сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.
Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.
Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.
Как отрегулировать сцепление ВАЗ — настройка сцепления
Свежие обзоры Подробные инструкции Все новое, Важное и интересное
Главная>Ремонт авто>Как отрегулировать сцепление ВАЗ
Оглавление:
- Проверка зазора
- Регулировка
- Видео
В приводе сцепления в ВАЗе-классике с оригинальной корзиной, родным выжимным и с обычным рабочим цилиндром должен присутствовать зазор между толкателем (штоком) рабочего цилиндра и вилкой сцепления. Этот зазор обязателен, так как выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и постоянного вращения. При отсутствующем зазоре подшипник будет постоянно упираться в лепестки корзины, вращаться, что со временем приведет к выбросу его смазки и перегреву. Через непродолжительное время такой работы подшипник заклинит. При наличии зазора подшипник работает только в том случае, когда мы выжимаем сцепление. При отпускании педали сцепления подшипник должен остановиться. Именно поэтому важно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ.
Проверка зазора
Проверка свободного хода педали сцепления
- Перед тем как проверить зазор, необходимо снять оттяжную пружину. Если педель сцепления слишком тугая, данную пружину можно полностью демонтировать. Эта пружина служит для оттяжки вилки сцепления, что не дает выжимному подшипнику соприкасаться с корзиной. Но, конечно, правильнее, чтобы эта пружина находилась на своем месте.
- Правильная регулировка сцепления достигается зазором в 4–5 миллиметров. Конечно, предельная точность не требуется, главное, вилка должна быть в свободном положении. Например, чтобы при трогании педаль включала сцепление в самом низу педали, этот зазор можно немного увеличить. И, соответственно, наоборот, чтобы педаль срабатывала раньше, зазор нужно уменьшить.
Но толкатель и вилка обязательно должны быть в свободном положении, ни в коем случае не в натянутом, иначе в скором времени выжимной подшипник придет в негодность.
Схема педали и главного цилиндра выключения сцепления
При неправильной регулировке сцепления (если вилка натянута толкателем постоянно, а выжимной упирается в корзину) сцепление в работе может пробуксовывать.
В таком случае первым делом проверяем именно регулировку сцепления, если же это не помогает, меняем диск феродо.
Диск
Регулировка
- Для того чтобы выставить шток, необходимо расконтрогаить две гайки на 17 и на 13.
- Придерживая шток, закручиваем гайку – увеличиваем зазор, откручиваем – уменьшаем его.
- Одной гайкой регулируем зазор, другой контрогаем конструкцию в нужном положении.
- При необходимости возвращаем пружину на место.
- Проверяем работу сцепления при трогании, и в движении.
Регулировка свободного хода
Основной задачей в данной процедуре является выдержка свободного хода, то есть зазора, чтобы выжимной подшипник не сгорел при постоянном вращении. Современные корзины уже идут без зазора, у них отличается конструкция, и он там просто не нужен, так как его заменяет рабочий самоподводящий цилиндр. Но такой вариант не идет с завода и не является распространенным.
Видео
Полезные советы по регулировке сцепления на классике ищите в следующем видеоролике:
Похожие статьи
Понравилась статья? — Оцените:
Твитнуть
Разделы сайта
- Обзоры авто
- Техобслуживание
- Тюнинг авто
- Ремонт авто
- Устройство авто
- Другое
Проверка штрафов
Транспортный налог
Статьи по теме
- Как отрегулировать педаль сцепления на ВАЗ 2110
- Регулировка сцепления ВАЗ
- Замена сцепления на ВАЗ 2110
- Как поменять сцепление ВАЗ 2109
- Регулировка тросика сцепления
Мы ВКонтакте
2110 — доработки.

Многие автолюбители предпочитают модернизировать свой автомобиль своими руками. В принципе, при наличии актуальной информации, а также нужного инструмента это вполне посильная задача для каждого. Разберем на конкретном примере — ВАЗ-2110. Об обновлении различных узлов и элементов автомобиля пойдет речь далее. Но сначала немного об общих понятиях и определениях.
Доработка ВАЗ-2110 своими руками
Казалось бы, что здесь можно поменять? Ведь в большинстве случаев, особенно когда автомобиль еще совсем новый, никаких регулировок и доработок не требуется. Но когда машина уже прошла приличное количество километров и дворники в дождь и грязь уже не так эффективно работают, а печка не греет в морозы, как раньше, это как раз тот момент, когда нужно браться за свое собственная машина. Стоит сразу отметить, что ВАЗ-2110, модификации которого проводятся своими руками, может ехать не хуже, чем в сервисе. Для этого вам понадобится немного времени, а также минимальный набор инструментов. Первое, главное, с чего нужно начать, это с выбора узла, который мы хотим модернизировать. Без повода туда лезть тоже не желательно, так как это чревато неприятностями.
Хорошо иметь с собой растворитель, например WD-40 или что-то в этом роде. Он понадобится для регулировок, особенно для дверных петель, которые давно не смазывались и не чистились. Необходимо будет иметь несколько отверток (плоских, крестовых), набор накидных ключей и т.д. Следует отметить, что если вы решили заработать на модернизации мелких деталей собственного автомобиля, то начинать лучше всего со сцепления регулировка, рулевая рейка и закончу с клапанами двигателя. То есть надо идти от простого к сложному. Это дает оптимальный результат.
Выполняем всевозможные регулировки
Итак, приступим непосредственно к работе с рулевой рейкой и червяком. В принципе этот механизм служит около 15 лет при условии правильной эксплуатации — своевременной смазки и езды по нормальным дорогам. Если с первым мы еще можем как-то бороться, то второй фактор от нас не зависит. Из-за постоянных ударов и вибрации происходит нарушение регулировки зацепления передающей пары, выходят из строя шарниры. Все это приводит к тому, что езда становится неудобной, а иногда даже опасной. Поэтому необходимо отрегулировать рулевую рейку ВАЗ-2110. Первый признак того, что он вам нужен – тугой руль. Первое, что нужно сделать, это провести подвеску. Осуществляется с помощью специального винта в рулевом механизме.
Работы целесообразно проводить в гараже при наличии ямы или на домкратах. Нам понадобится лифтометр, хотя можно обойтись и без него. Подъем следует производить медленно, периодически необходимо проверять ход руля. По ГОСТу люфт не должен превышать 10 градусов. После того, как вы все сделали, нужно проверить, так ли это. Для этого мы должны ехать на машине. Если ход рулей тугой, то следует немного ослабить регулировочный винт и снова провести проверку. Если стука нет и руль возвращается в исходное положение после поворота, проблему можно считать решенной. А теперь посмотрим, как отрегулировать двери ВАЗ-2110. Для этого нам потребуется немного терпения и некоторые инструменты.
Немного о регулировке замков и петель
Итак, сразу стоит отметить, что регулировка дверей ВАЗ-2110 требуется для всех автомобилей, прошедших около 40 000 км пробега. То же самое касается машин, двери которых были сняты, а затем неправильно установлены. Как вы могли заметить, регулировка рейки ВАЗ-2110 достаточно проста и быстра. То же самое касается замков с петлями. Давайте сразу к делу.
Хочу отметить, что регулировать замок очень просто. Для этого не требуется участие специалиста. Не используйте силикон, так как он помогает только на короткое время. Для начала нужно снять карту двери, далее вы увидите несколько пластиковых гаек, которыми снимаем шпильку и закручиваем обратно. Ставим на дверь карту. Для того чтобы двери закрывались максимально тихо можно применить литол.
Рекомендуется обращать внимание на щели в закрытых дверях. Они должны быть везде одинаковыми. Если это не так, то нам нужно снять дверь, а затем установить ее заново. Для этого он полностью раскрывается и поддерживается снизу специальными стойками. После этого проводка отсоединяется. Для этого снимается фиксатор, вращается стопорное кольцо. Иногда можно увидеть шляпки лепестков. При этом оси выбиваются с помощью молотка и зубила или выколотки. Установка производится в обратном порядке. Все трущиеся поверхности желательно смазать.
Клапана сцепления и двигателя
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации автомобиля все узлы изнашиваются, выходят из строя, а также становятся слабее. Мы займемся последним прямо сейчас. Наверняка каждый третий автолюбитель сталкивался с тем, что требуется регулировка сцепления ВАЗ-2110, в частности раскоса. Нужно открыть капот и найти там гайку крепления троса, затем немного ослабить ее. В это время желательно управлять педалью сцепления. Оно должно быть не больше 130 миллиметров и не меньше 120. При ослаблении гайки расстояние от педали до пола уменьшится. После этого желательно несколько раз нажать на педаль и снова проверить дистанцию. При необходимости повторить все еще раз.
А теперь хотелось бы сказать несколько слов о том, как правильно регулируются клапана на ВАЗ-2110. Многие автовладельцы не берутся за это самостоятельно, так как считают это слишком сложным. Но на самом деле это не так. Для начала нужно снять клапанную крышку и поднять переднее колесо на домкрат. После этого ставим специальное приспособление для прижатия клапанов. Стоит всего 500 рублей. Далее нам нужно рассчитать, где расположены выпускной и впускной клапаны. После этого нам нужно крутить колесо до тех пор, пока колено вала не окажется вверху. В это время измеряем зазор первого клапана и считаем, какую шайбу нам нужно взять. Для этого можно использовать специальный кулачок, который позволяет нам свободно дотягиваться до шайбы пинцетом или чем-то подобным. С остальными клапанами делаем то же самое.
Немного о генераторе и его усовершенствовании
Аккумулятор должен быть запитан во время движения автомобиля. В это время все устройства питаются от генератора. Напряжение должно быть в пределах 14 вольт. Итак, если у вас слишком много электроприборов и напряжение падает примерно до 11-12 вольт, то есть один способ увеличить мощность устройства примерно на 10%. Такая доработка генератора ВАЗ-2110 подразумевает установку одного диода. В первую очередь нам нужно отсоединить клемму аккумулятора, а затем отсоединить провод с маркировкой «D». Далее нужно снять хомуты с задней крышки генератора. После этого вы увидите регулятор напряжения. Нам нужно, чтобы провода от заранее подготовленного диода прошли через отверстия в крышке генератора.
После этого подключаем провода. Для этого «мама» подключается к РН, а «папа» — к штатному проводу. После этого нам нужно закрыть заднюю крышку и прикрутить все на свои места. На этом доработка генератора ВАЗ-2110 завершена. Напряжение должно подняться примерно до 13 вольт, что ближе к норме. Кстати, диод желательно использовать с пробойным не более 20 В и током 5 ампер. Что касается падения напряжения, то оно должно быть в пределах 0,6-0,7 вольта.
Как модернизировать дворники
В большинстве случаев дорабатывается зона очистки лобового стекла. В принципе, ничего сложного. Но можно сначала поменять дворники, если они не справляются со своей функцией. Стоит обратить ваше внимание на то, что обзор у водителя должен быть 100%, особенно слева. Как раз с левой стойки и идет грязь, с которой дворники не справляются. Одним из выходов является регулировка положения устройства. В нашем случае необходимо немного приподнять водительский дворник, то есть изменить его исходное положение. Но этот способ понравится не всем, да и результат от него не 100%, так как часть грязи все же остается. В этом случае потребуется немного другая доработка дворников ВАЗ-2110.
Иногда всему виной лобовое стекло, которое не позволяет равномерно очистить стекло. При этом для более ощутимого результата поводок жабо необходимо согнуть. Можно направить крючок под кисть, возле нее, а поводок нам нужно немного отогнуть. Там уже есть заводской изгиб, который нам нужно сделать еще немного. Кроме того, нужно загнуть и закончить спойлер дворника немного вверх. Это делается для того, чтобы он не хватал кисть. После этого желательно проверить, получилось ли у вас. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать на ВАЗ-2110. Комплектация дворников, конечно, бывает разная, но выполняются они достаточно быстро и просто, так что у вас все получится. А теперь перейдем к не менее важному — к печке автомобиля, которая согревает нас в холода. Предстоит многое сделать, но мы поговорим о самом главном.
Немного о модернизации ВАЗ
Причин, почему радиатор плохо греет очень много. Это может быть засор, что, в принципе, можно считать нормальным явлением в процессе активной эксплуатации. Также причиной может быть неисправная заслонка и многое другое. В любом случае дорабатывать ВАЗ-2110 придется, тем более, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нам нужно полностью разобрать панель. Сделать это можно с помощью нескольких ключей и отвертки. Далее можно соорудить гофры, которые бы задували окна. это 80-90% устранит их запотевание. В некоторых случаях довольно часто прорези заклеивают, из-за чего в пути теряется воздух.
А теперь поговорим о крышке печки, отвечающей за то, что воздух поступает на лобовое стекло. Обычно причина запотевания в том, что клапан не подходит полностью, и опять же теряется по ходу расход. Здесь можно использовать скотч, которым можно заклеить все щели и, собственно, защелку печки. Также можно уделить внимание обдуву ног водителя и пассажиров. Лучше всего использовать гофре, так результат будет заметно лучше. Пластиковый блок воздухораспределителя (он же «елочка») желательно полностью снять и заменить его несколькими гофрами. Кстати, для ВАЗ-2110 есть специальные патрубки. Доработки такого рода хоть и трудоемки, но они того стоят. Теперь переходим к последнему, самому важному и ответственному.
О том, как сделать двигатель «десятки» лучше
Перед увеличением мощности необходимо обеспечить приток и отток воздуха из окружающей среды, точнее увеличить его количество. Для этого фильтр заменяют фильтром нулевого сопротивления или фильтром нижних частот. Стоит сразу отметить, что это даст вам несколько процентов мощности, порядка 5-6, что, в принципе, уже неплохо. Также есть что поменять и в дроссельном узле. Здесь желательно использовать лоскут увеличенного диаметра, например 54 миллиметра. Обратите внимание на впускной ресивер, который сделает вашу машину более чувствительной. Двигатель будет набирать обороты на порядок быстрее за счет удлиненных сопел. На этом доработка двигателя ВАЗ-2110 не заканчивается, а только начинается, так как дальше идет самое сложное, а именно распределительный вал.
Распредвал отвечает за момент, а также за время открытия впускных и выпускных клапанов. Этот показатель напрямую влияет на мощность двигателя. Конечно, можно заменить штатный распредвал на новый, более производительный. Стоит отдать должное выпускному коллектору, отвечающему за выталкивание выхлопных газов с наименьшим сопротивлением. В завершение можно выполнить чип-тюнинг, но для этого все же придется обратиться к опытному электрику, разбирающемуся в этом вопросе. В принципе, на этой доработке двигателя автомобиль ВАЗ-2110 можно считать законченным. Общая мощность может быть увеличена на 20%.
Несколько важных моментов
Хочется отметить, что любую доработку автомобиля ВАЗ-2110 следует проводить в подготовленном для этого месте. Если вы собираетесь модернизировать карбюратор, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, ведь вы будете иметь дело с парами бензина. Также во время работы лучше не курить, иногда даже нужно носить специальные очки. Стоит обратить внимание на то, что с собой желательно иметь чистую воду и сухую тряпку. Все это так или иначе поможет вам. Когда дело доходит до работы с двигателем, то помните, что если вы в чем-то не уверены, то лучше перечитать или узнать у знакомого механика, ведь можно сделать только хуже, а ремонт двигателя стоит недешево. Следует еще раз отметить, что если вы занимаетесь отделкой печки, то лучше всего покупать гофры в автосалоне, так как они больше подходят для ваших целей.
Также многие автовладельцы хотят, чтобы машина работала чуть тише, для этого ставят собственную шумоизоляцию. Здесь тоже желательно обратиться в специализированный магазин и не экономить, тогда результат вас порадует. Помните, что автомобиль ВАЗ-2110, доработку которого вы будете выполнять своими руками, хоть и является детищем АвтоВАЗа, но это довольно хороший и требовательный автомобиль. Поэтому перед регулировкой рулевой рейки долейте туда масло, возможно ситуация исправится. Прежде чем грешить на неисправный карбюратор, поменяйте топливный и воздушный фильтры.
Заключение
А теперь я хотел бы подвести некоторые итоги вышесказанного. В этой статье мы с вами разобрались, как производятся различные регулировки, подтяжка сцепления, увеличение мощности генератора и многое другое. Все это может сделать вашу машину немного лучше. Но если не следить за ним в процессе эксплуатации, то велика вероятность, что доработка автомобиля ВАЗ-2110 понадобится снова, только с большими потерями материальных ценностей. Это касается своевременной замены всех расходных материалов, которые имеют не такую большую ценность. Своевременно замененное масло – залог хорошей и надежной работы двигателя в течение длительного периода времени.
В любом случае доработка ВАЗ-2110 своими руками возможна. Главное знать что и как делать, а остальное приходит с опытом. Если вы решили установить задние стеклоподъёмники, то есть вероятность, что с первого раза у вас не получится, но не отчаивайтесь, ведь со 2-м или 3-м всё получится. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о том, как модернизировать автомобиль ВАЗ-2110, сделать его немного лучше, тише и мощнее. Ничего особо сложного нет, но есть важные моменты, которых не избежать, особенно при отсутствии практического опыта в этой области.
Как сделать развал на ваз 2110. Как сделать развал автомобиля ваз своими руками
После замены амортизаторов на передних колесах необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.
Нам понадобятся: набор инструментов:
и два таких блина, тихо вращающихся вокруг своей оси.
Думаю, их несложно сделать самому. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса второе должно стоять, не меняя своего положения.
Еще нам понадобится вот такой отвес:
и два равных бруска.
В нашем случае они по 60 сантиметров.
Еще нам понадобится рулетка и два отрезка алюминиевой проволоки. Первым делом необходимо проверить уровень кривизны пола помещения, где вы собираетесь производить регулировку.
Если полы неровные, то при установке блинов нужно добиться одинакового уровня между ними.
Теперь загоняем машину на наши блины, вот в этой части с передними колесами,
для того чтобы сделать возможным развал.
Когда мы закончили с развалом, то двигаем машину по центру блинов для регулировки схождения.
На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110 развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.
В литературе написано, что развал может быть от 0°±30′. Это примерно 2-2,5 мм. клиренс. Получается, что будет разрыв либо в отрицательную, либо в положительную сторону.
Развал сделаем отрицательным, то есть колеса будут стоять буквой «М», и будем делать это около 1 минуты. 30 сек.
Процесс регулировки развала/схождения.
Перед началом регулировки развала/схождения не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять.
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулировать его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите требуемый угол развала. После завершения регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9кгс·м).
После регулировки развала получили показатели около 1м. 30 сек.
На наш отвес приваривается пластина толщиной 2,2 мм.
Когда применяем к диску, то уровень должен быть равным. Пузырь тестя находится в центре.
Развал регулируется и на втором колесе, там делаем такой же угол.
Теперь приступаем к регулировке схождения этих колес.
Переставляем машину колесами в центр блинов. К передним дискам таким образом прикрепляем брусок с алюминиевой проволокой.
На краю планки есть небольшой выступ, к которому мы будем крепить рулетку.
То же самое делаем с изнаночной стороны.
Теперь капроновую нить натягиваем таким образом, чтобы она в этом месте не касалась обода.
На автомобилях российского производства задняя балка уже колеи передних колес. Поэтому нам нужно подложить под резьбу, на заднее колесо, обычную крышку от пластиковой бутылки.
С другой стороны все должно быть идентично.
Далее измеряем передние колеса рулеткой и начинаем регулировать развал-схождение. Записываем результаты всех измерений на бумагу.
В нашем случае получилось:
- переднее колесо 163,7 см;
- задняя часть колеса 162,6 см:
- левое колесо, зазор 8 мм;
- с правой стороны есть зазор 5 мм.
В результате замеров получили расхождение 11 мм. Смотрим на зазор здесь, то есть между резьбой и шиной.
Чтобы сделать схождение, нам нужно примерно выставить зазор 1-1,5 мм, а ширина должна быть 163,5 см.
Теперь регулируем схождение.
Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах концов рулевых тяг.
Когда оба стержня скручены, снимаем мерки
.
На переднем колесе должно получиться следующее:
- При измерении по переднему колесу расстояние должно быть 163,1 см;
- При измерении задней части колеса расстояние между ними должно быть ровно 163 см, то есть мы видим разницу в один миллиметр;
- Зазор между нитями должен быть 1 мм.
Колесо с другой стороны должно иметь такие же характеристики.
Этот сход-развал очень прост, что любой желающий может свободно сделать в гаражных условиях, не прибегая ни к каким автосервисам.
Сделав настройку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результат и останетесь довольны.
Дата: 01.12.2012
Просмотров: 1050 19630
Многие автомобилисты попадают в ситуации, когда помощь автосервиса недоступна или нет возможности обратиться за квалифицированной помощью. Это может случиться и в том случае, когда требуется сделать аналогичный развал. Если у вас ВАЗ 2110, то передние колеса отрегулировать не так сложно и процедуру можно выполнить самостоятельно.
Для проведения подобного обвала машину необходимо поставить на эстакаду или загнать на яму. Колеса необходимо выставлять строго прямо, регулируя их рулем. Далее проводим замеры между дисками колес: можно использовать простую рулетку, но в этом случае замеры могут быть не очень точными и очень трудоемкими. Можно использовать перископическую трубку или линейку.
Итак, приступаем к выполнению развала на ВАЗ 2110. На рулевых тягах откручиваются контргайки. Далее, установив колеса в одно положение, производится регулировка вторыми гайками на рулевых тягах в сторону уменьшения или увеличения. Важно, чтобы стяжки были одинаковой длины. Если одна тяга относительно другой уменьшится на 4 миллиметра, то произойдет перекос. Поэтому необходимо один стержень уменьшить на 2 миллиметра, а второй удлинить на 2 миллиметра, тем самым выровняв их. После этого не забудьте тщательно затянуть контргайки на каждой рулевой тяге.
Для проверки схождения автомобиль необходимо разогнать до скорости 60-70 км/ч. Нужно обратить внимание, нет ли биения в колесах или машина уезжает в сторону. Если эти индикаторы присутствуют, необходимо выполнить регулировку повторно.
Важно помнить, что первоначальные измерения являются основой всего процесса развала. Если ответить на вопрос: могу ли я измерить с точностью до 1 миллиметра, то да. Тогда вы сможете провести грамотный сход-развал. Если нет, то лучше найти время и деньги и обратиться за помощью к квалифицированным работникам автосервиса.
Могут возникнуть ситуации, когда даже после правильного выполнения развала автомобиль ведет себя некорректно: рыскает или уводит в сторону даже после выполнения развала. Возможна неправильная геометрия колесных дисков, неисправность рулевых тяг, перекос шаровых опор или другое. Устранение таких неисправностей осуществляется в автосервисе.
На сегодняшний день автоэвакуация – одна из востребованных услуг, которая позволяет быстро доставить поврежденный или неисправный автомобиль в нужное вам место. Для того, чтобы заказать эвакуатор САО, Вам необходимо связаться с диспетчером нашей компании и сообщить ему, где находится Ваш автомобиль и куда Вам необходимо его перевезти.
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шаровой опоры и опоры опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля . Она помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на концах растяжки. Шайбы добавляются для уменьшения угла и снимаются для увеличения. При установке/снятии одной шайбы угол меняется примерно на 19″. Симптомы отклонения угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разное усилие на руле при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.Способствует правильному положению качающегося колеса при работе подвески.Угол регулируется поворотом верхнего болта телескопической стойки к поворотному кулаку.При сильном отклонении этого угла от нормы , возможен увод автомобиля с прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Развал-схождение — угол между плоскостью поворота колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разнице расстояний между гребнями обода, измеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах концов рулевых тяг. Перед регулировкой рулевая рейка устанавливается в среднее положение (спицы руля расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля значительно меньше предназначена). Рекомендуется проверять и регулировать углы передних колес на станции техобслуживания. Автомобиль ставится на горизонтальную площадку и загружается в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Проверка и регулировка углов на незагруженном автомобиле допустима, но дает менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах правильное, износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, люфт в подшипниках и рулевом управлении отсутствует, обода не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое биение — не более 1 мм).
Проверка сход-развала обязательна, если вы меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяется и регулируется угол кастера оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение. Для обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с грузоподъемностью 320 кг (4 человека) в кабине и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
Регулировка схождения сегодня уже не большая проблема. Многие станции предоставляют услуги по регулировке сход-развала, ее можно использовать как в городе, так и на трассе. Службы, осуществляющие развал-схождение, имеют оборудование, отвечающее «последним» технологиям. С помощью компьютерных, оптических и лазерных стендов можно выполнить процедуру порока пальцев стопы. максимальный эффект и за считанные минуты. Но раньше водители должны были выставлять необходимые углы самостоятельно. Разберем подробно, как сделать развал автомобиля.
Если положительный угол схождения (передняя часть колеса «смотрит» вовнутрь) больше нормы, то резина будет стираться снаружи, а при превышении нормы отрицательный угол (передняя часть колеса наружу), то износ будет виден на внутренней стороне шины.
Оборудование и материалы для регулировки развала-схождения своими силами
Виды неисправностей развал-схождения
Для проведения регулировки нужна площадка, она должна быть ровной, также желательно смотровая яма.
Подскажите! Если развал регулируется в «полевых» условиях, то для создания эффекта ровной поверхности под колеса можно подложить ровные доски.
Для того чтобы выполнить развал схождение своими руками потребуется :
- веревка с отвесом,
- телескопическая линейка, ключ
- .
Подскажите! Вместо телескопической линейки можно использовать любое приспособление, напоминающее удочку, или держатель для занавески для душа, или домашний турник. По сути, это должны быть 2 трубы разного диаметра с удлинителем и возможностью фиксации.
Регулировка развала
- Ставим машину на ровную площадку, руль выставляем строго прямо.
- Мелом наносим метки на колеса по всему диаметру сверху и снизу.
- Прикрепляем трос с обвесом к крылу и измеряем расстояние от обода до троса.
- Сдаем машину на пол-оборота, чтобы поменять местами метки;
- Снова измерьте расстояние от обода до веревки сверху и снизу.
- Снимите колесо и ослабьте болты поворотного кулака и амортизатора.
- Подвижный закругленный кулак для выравнивания измеренного расстояния.
- Затягиваем болты.
Регулировка угла схождения
- Автомобиль все еще стоит на ровной поверхности.
- Ставим метки мелом, но теперь уже внутри колеса в месте соединения диска с резиной.
- Поместите телескопическую линейку на отметки и совместите отметку «0» с неподвижным указателем, а затем закрепите линейку.
- Немного двигаем машину вперед-назад и проверяем показания. Если расстояние между колесами сзади уменьшилось, то нужно укоротить рулевые тяги с помощью сцепления. Если расстояние увеличилось, то необходимо удлинить рулевые тяги.
Подскажите! При перемещении и фиксации телескопическая линейка или заменяющее ее устройство не должны касаться каких-либо частей подвески и кузова.