Ваз 2112 плавают обороты на холостом: Плавают обороты на холостом ходу ваз 2112

Содержание

Плавают обороты на холостом ходу: причины нестабильной работы двигателя ВАЗ

1 К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится «помогать» двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут «подпрыгивать» и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Тщательная диагностика — залог качественного результата любого ремонта

Похожие статьи

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка «двигатель работает в аварийный режиме» (Check Engine).

5 Устраняем проблемы с электрикой

Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают «пробивать». В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым «плавают» обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

Плавают обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Чтобы инжекторная модификация ВАЗ-2110 функционировала правильно и без сбоев, в его работе принимает большое количество датчиков. Они должны быть настроены в соответствии с регламентом. Часто собственники транспортных средств жалуются на некорректную работу силового агрегата, в котором замечаются плавающие обороты на холостом ходу.

Исправить поломку самостоятельно достаточно сложно, а диагностические процедуры стоят достаточно дорого.

Содержание

  • 1 Регулятор холостого хода
    • 1.1 Основные причины
    • 1.2 Заключение
  • 2 Видео о поиске причин

Регулятор холостого хода

На 8-ми клапанных автомобилях — то расходная часть. Может сломаться как сам регулятор, так и вспомогательные его части. Я видел поломку фишки, и в результате чего плохой контакт. Окисленные провода тоже часто бывают.

Фишка регулятора.
Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки

Это самая частая причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов просто перекрывает канал подачи топлива, а потом открывает.

Самый простой способ проверки основан на принципе его работы. Разгонитесь до 60 км/час и бросьте педаль газа. Тогда автомобиль начнёт тормозить двигателем. Как только обороты упадут, регулятор должен открыть подачу топлива, и если появятся рывки — значит это именно он виноват в плавающих оборотах!

Основные причины

Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем поэтапно произвести следующие действия:

  1. Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха. Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В.

    Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.

    Показания нашей редакционной КАЛИНЫ. На ВАЗ-2110 должно быть также. ДМРВ абсолютно такой же.

  2. Затем осматриваем проводку датчика скорости. Она должна иметь идеальный внешний вид и не иметь видимых повреждений. Проверить можно посмотрев показания на ЭБУ.
  3. Частой причиной возникновения холостых оборотов является датчик положения коленчатого вала. Обычно неисправность кроется в фишке или проводке. Если сам датчик будет неисправен, то автомобиль и не заведётся.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки всегда должен находится в чистом состоянии. Если он загрязнен, то его следует очистить от внешних примесей. Грязный датчик может являться причиной появления плавающих оборотов.

    ДПДЗ.

  5. Система зажигания. И все системы зажигания (свечи, бронепровода (высокольтные провода), катушка). Осмотреть визуально бронепровода, выкрутить свечи и посмотреть нет ли обрыва изолятора.
    Треснутая свеча.
    Осмотри бронепровода.
    Осмотр свечи визуально.
    Осмотр всей свечи.

  6. Если ваш воздушный фильтр забит или пришел в неисправное состояние, то собственник обычно его меняет на новый. Забитый фильтр может являться проблемой.
  7. Подсос воздуха. Проверяется дымогенератором, который можно изготовить в домашних условиях. Потребуется 2-ух литровая бутылка, компрессор для накачки резины и сигареты.

    Простой дымогенератор из баночки под еду.

На видео ниже ребята проверяют подсос воздуха самостоятельным дымогенератором.


Смотрите это видео на YouTube

Заключение

Если в самостоятельном режиме ваши диагностические процедуры не принесли результата, то требуется обратиться к техническим специалистам в автомастерской. Они обладают нужной квалификацией и способны установить причину — так конечно и ежу понятно.

Зачастую алгоритм поиска неисправности в автосервисах такой — меняют всё что видят. А это накладно. Поэтому сначала:

  • смотрим регулятор холостого хода
  • меняем по возможности свечи и провода
  • дальше по ситуации.

Видео о поиске причин

Видео простое, человек рассказывает как он искал причину нестабильного холостого хода. Он начала с проводов, а дальше смотрите сами!


Смотрите это видео на YouTube

Метки: ВАЗ-2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

Слаженная работа ДВС возможна только при исправности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Назначение и конструкция

Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1.6) – устройство, контролирующее обороты двигателя на холостом ходу. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы при работе, тем самым продлевая срок службы всех своих компонентов.
Кроме того, холостой ход способен прогревать двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет немалую роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит всего из трех компонентов:

  1. Пружина.
  2. Шаговый двигатель.
  3. Стержень с конической иглой на конце.

Более подробная конструкция этого элемента указана на изображении ниже:

Как видите, конструкция ДХХ очень простая, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться лично.

Где находится датчик холостого хода 2107?

На автомобилях ВАЗ датчик холостого хода расположен на месте корпуса дроссельной заслонки возле механизма положения дроссельной заслонки. Он фиксируется двумя винтами.

Принцип работы

Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, идущего к перепускному клапану. При работающем двигателе датчик оборотов коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрыть или открыть клапан. Это требует различных вычислений и алгоритмов. Далее датчику холостого хода подается команда на выполнение. Таким образом, при нажатии/оттягивании штока с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

Симптомы

О неисправности датчика холостого хода могут говорить следующие характеристики:

  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Плохой запуск двигателя нажатием на педаль газа. Часто это является причиной того, что датчик иглы закрывает канал.
  • При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
  • Внезапная остановка двигателя на нейтрали.
  • A Заметное падение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут спровоцировать и другие устройства (например, топливный фильтр или свечи), которые связаны с системой подачи топлива. Итак, прежде чем менять датчик холостого хода 2110, следует проверить исправность ряда других важных деталей. Только убедившись, что ДХХ неисправен, можно начинать менять. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.

Проверка на исправность

Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Во-первых, вы должны найти механизм и удалить блок проводов. Если на вашем автомобиле стоит двигатель ВАЗ 1,6 л, предварительно отверните 2 элемента крепления дроссельного узла и сдвиньте его с торца ресивера на 10 миллиметров.

Далее подержи цепь датчика и посмотри есть ли на ней напряжение. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно соедините минусовую клемму с массой и соедините последний провод с выводами «И» и «Д» (они часто маркируются на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение по шкале меньше 12 вольт, скорее всего у вас разряжен аккумулятор. Если признаков питания нет вообще, неисправна вся цепь или электронный блок управления.

Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять датчик холостого хода 2110. Клеммы тестера подключаем к выводам А, В, С и D. Суммарное сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пары – его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает дополнительные показания, то он неисправен и подлежит замене. Если значения в норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.

Как проверить ДХХ на исправность? Способ №2

Можно использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее, слегка постукивая пальцем по кончику иглы ДХХ, проверяют, как она двигалась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. А вот ДХХ восстановить можно, но в более поздние сроки.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работы сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дроссельной заслонкой. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.

После откручиваем два винта и снимаем датчик с патрубка. Иногда могут быть проблемы — винт, который возле ресивера, можно завалить при закручивании. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните за сам датчик и открутите правый винт. За счет такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь нужно на его место установить новый. В целом установка DHH аналогична снятию, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на свой автомобиль.

Калибровка механизма

Теперь можно переходить к заключительному этапу – калибровке ДХХ. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому вам достаточно поставить минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить. Калибровка сенсора успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Как восстановить датчик холостого хода?

В некоторых случаях, чтобы восстановить эту деталь, достаточно ее тщательно почистить. Датчик башмака — процесс очень простой, и для его ремонта достаточно иметь всего одно средство WD-40.

Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе открутил две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединил от сенсорной колодки провода. На ватную палочку нанести WD-40 и с ее помощью тщательно прочистить все каналы. Далее через крестовую отвертку Откручиваем два винта крепления датчика холостого хода 2110. Если креплений нет, то придется снимать весь блок дроссельной заслонки. Потом вытащил механизм. Если она покрыта маслом и черной грязью, кроме чистки ДХХ потребуется чистка всей дроссельной заслонки.

Далее на коническую иглу с пружиной наносится средство WD-40. Таким образом, через несколько минут устройство датчика очищается от грязи.

Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм). На данном этапе датчик холостого хода 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.

Вот мы и разобрались, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить/восстановить.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/16373-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/29441-datchyk-halastoga-hodu-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/29468-der-sensor-des-leerlaufs-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/29496-sensor-de-velocidad-de-ralent-de-los-floreros-2110-21214-2107-2112-210.html.

ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/16059-vaz2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

КК: https://tostpost. com/kk/avtomobil-der/29402-bos-zh-r-s-datchig-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/29283-czujnik-biegu-ja-owego-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/29312-o-sensor-de-marcha-lenta-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/28506-sens-r-r-lanti-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/29380-datchik-holostogo-hodu-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

Датчик холостого хода на что влияет. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена

Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит чтобы скорость была стабильной, машина не глохла при положении рычага КПП в промежуточное состояние.

Поговорим о том, почему иногда выходит из строя датчик холостого хода ВАЗ 2110, плавают обороты двигателя, и как с этим бороться.

Значение

Датчик, он же регулятор холостого хода на форсунке ВАЗ, предназначен для контроля устойчивости работы двигателя. Кроме того, что никто не обрадуется, если двигатель будет плавать на холостых оборотах, а то и вовсе глохнуть, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это необходимость прогрева двигателя в холодную погоду. Хотя и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то двигатель прогревать не нужно, но это ложное мнение, и лучше не «драть» двигатель, а сначала дать ему поработать немного, не давая ему высоких оборотов.

Устройство и расположение

Довольно простая деталь — регулятор холостого хода, внешне напоминающий небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.

Регулятор расположен рядом с механизмом изменения положения дроссельной заслонки.

Принцип работы

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и форсунка, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно при включении холостого хода.

Это происходит путем втягивания или, наоборот, выдвижения иглы штока. Именно игла в той или иной степени перекрывает специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим основные признаки неисправности датчика:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Двигатель плохо запускается даже при нажатой педали газа;
  • Двигатель прогревается, но обороты не увеличиваются;
  • Двигатель внезапно глохнет на нейтрали;
  • Оборот падает, если включить устройства, потребляющие много энергии: печки, фары, кондиционеры, магнитолы.

Впрочем, не нужно сразу бежать за новым датчиком. Заменить его не получится, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Функциональная проверка

Мы уже сказали, где находится датчик. Первым делом нужно найти его и снять колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно сначала открутить крепления дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

С помощью вольтметра проверьте, подходит ли напряжение для датчика. Для этого необходимо сначала соединить минусовую клемму аккумулятора с массой и подключить вольтметр к клеммам А и D (они обычно маркированы), после этого:

  • Если вольтметр показывает меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует что нет заряда аккумулятора;
  • Если ничего не показывает, следует искать неисправности в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В и более нужно проверить непосредственно регулятор, а точнее его сопротивление;
  • К четырем контактам подключаем тестер, который должен выдавать показания общего сопротивления 50 или 55 Ом.

Парная проверка должна давать бесконечно высокое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) дает разные показания, то он нуждается в замене.

Проверить регулятор можно и другим способом: снять датчик и подключить разъем. Нажимая пальцем на иглу, следим за ее продвижением. При выключении зажигания должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно скорость не плавает и сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Это делается с помощью специального чистящего средства WD-40. Они очень аккуратно, с помощью ватной палочки, чистят все, что можно в датчике.

Особо осторожно — инвентарь, а также иглу. Но если это не сработает, нужна замена.

Процедура замены

Замена производится в следующем порядке:

  1. Обесточить бортовую систему, сняв минусовую клемму, расположенную на аккумуляторе;
  2. Отсоедините колодку от датчика. У инжектора ВАЗ это делается нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Откручиваем два винта, причем рекомендуется сначала открутить левое крепление, потом правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его надо менять;
  6. В процедуре калибровки тоже нет никаких сложностей, все сделает электронное реле.
    Вам просто нужно включить зажигание на несколько минут, а затем выключить его. После этого обороты обычно уже не плавают, и машина работает ровно.

Спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : Хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он?

Добрый день, у меня недавно была такая проблема. Когда я останавливаюсь на светофоре! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, но я не знаю, где он. Подскажите пожалуйста как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или, другими словами, регулятор холостого хода ( МАК — прим. ) предназначен для устойчивой работы двигателя при отпущенной педали газа. Именно это устройство обеспечивает минимальную подачу воздуха и топлива при стоянке автомобиля и на холостом ходу.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Я работаю в сфере обслуживания дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы всегда можете обратиться ко мне за советом.

Некорректную работу этого датчика можно распознать по нескольким критериям, и если один из них встречается в эксплуатации вашего автомобиля, вы можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые распространенные симптомы, возникающие при выходе из строя регулятора холостого хода:

  1. Завести двигатель без помощи педали газа тоже довольно сложно.
  2. Когда автомобиль стоит, обороты холостого хода плавают.
  3. При переключении передач обороты падают либо до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В мороз двигатель не набирает более 1500 об/мин на «холодной».
  5. Во время пуска приборов, света, плиты, отопления и других приборов скорость «проседает».
  6. Частота вращения двигателя либо самопроизвольно повышается, либо падает, либо останавливается при значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймем, где находится этот датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Разборка РХХ

Осмотр РХХ

Сборка РХХ

После чистки или замены РХХ на новый проводится такая же сборка как удаление. Не забудьте подключить к нему жгут проводов и убедиться, что он надежно закреплен.

выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя обороты поднимутся до 2000 об/мин. Однако бояться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и все исправляется после выключения и повторного запуска двигателя.

Датчик, а точнее регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание оборотов двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостого хода на инжекторном двигателе во многом аналогична такой же операции на карбюраторном двигателе. Ведь регулирование оборотов достигается за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры.


В отличие от карбюраторных, где обороты холостого хода зависят от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных двигателях обороты холостого хода регулируются изменением количества топлива и воздуха, поступающего в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (), определяя с его помощью обороты двигателя. Если обороты двигателя падают ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивается коническая игла, перекрывающая поступление воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, которое потребляет мотор, отражается на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки, сразу под (ДПДЗ). Такая компоновка одинакова на всех моделях ВАЗ, от инжекторной классики до Гранты и Весты. Причины проверки регулятора разные — плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтралке, либо без причины резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.


Проверять РХХ только при выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Лучший способ сделать это — быстро разогнать машину на свалке или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если машина не теряется в динамике, то проблема в РХХ. Если машина хуже разгоняется, необходимо провести комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема именно в РХХ, нужно проверить цепь питания. Для этого с датчика снимаем разъем с проводами. На двигателях объемом 1,6 литра для этого потребуется открутить два болта и отодвинуть дроссельную заслонку от ресивера. При включенном зажигании измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на контактах С и D. Напряжение должно быть более 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо провести серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.


  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется открутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ посажен на лак, поэтому придется снимать дроссельную заслонку (заодно ее можно проверить и почистить) и снять с нее регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно быть равно 50 — 80 Ом. Затем измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не менее 15 МОм. При несоответствии сопротивлений регулятор желательно заменить, так как проблема в катушках электромагнита, приводящего в движение иглу. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть даже небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их очистителем контактов (спрей), затем высушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступаем к функциональной проверке. Вставьте блок в разъем датчика, включите зажигание и слегка нажмите пальцем на кончик иглы РХХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *