Ваз 21124 гнет клапана или нет: 8 и 16 клапанный двигатель

Содержание

Как поменять клапана ВАЗ 2112 (21120) 16 клапанов инструкция замены ВАЗ

Содержание

  • 1 Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов от А до Я
  • 2 Как клапан выглядит в разрезе
  • 3 Особенности демонтажа
  • 4 Подготовка к снятию клапанов
  • 5 Разборка ГРМ
  • 6 Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)
  • 7 Несколько советов по монтажу
    • 7.1 Рекомендуем прочитать:
    • 7.2 Похожие статьи

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов от А до Я

Как произвести замену клапанов на двигателе модели ВАЗ-2112 (21120). Один из действующих методов заключается в снятии ГБЦ. Ничего особенного нет, но важно в процессе притирать клапаны. Это относится ко всем ВАЗ-двигателям.

Как клапан выглядит в разрезе

Замена клапанов состоит из всех тех действий, которые проводятся во время замены гидрокомпенсаторов. Пользователь, демонтировав компенсатор увидит две важных детали – это тарелка и стержень клапанов. Тарелка с цифрой три (рис. ) держится парой сухарей 2 (рис.).

Особенности демонтажа

В демонтаж входят такие действия, как:

  1. Подкладывание мягкого упора под клапан.
  2. Надавливание на тарелку.
  3. Извлечение сухарей пинцетом (подойдет и отвертка с магнитом).
  4. Отведение тарелки вверх. При этом важно сделать все аккуратно, чтобы пружина не отскочила.

Иногда при надавливании на тарелку нужно использовать ударную силу, то есть молоток. Есть и специальные инструменты. К примеру, съемник работает как тиски.

Подготовка к снятию клапанов

В ВАЗ-2112 (21120) менять клапаны проще, если одновременно выполнить демонтаж ГБЦ, ведь для прессования новых направляющих ГБЦ нужно было бы греть. Оптимальный вариант – оставить их на месте. Процесс демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Отключить разъем, расположенный под люком бензобака.
  2. Завести двигатель и дать ему заглохнуть.
  3. Снять воздушный фильтр. Для этого нужно ослабить хомуты и отключить разъем.
  4. Потом останется лишь взять ключ на 10 и открутить винт.

Все эти действия показаны на одной фотографии.

Разборка ГРМ

Главная цель – удалить два распредвала. Для этого нужно:

  1. Снять клемму «минус».
  2. Снять со свечей все провода.
  3. Отключить свечи от катушек.
  4. Снять модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
  5. Удалить кронштейн, крепящий проводку форсунок. Он прикручен к ГБЦ крышке. Эти же действия нужно произвести с кронштейном жгута №2.
  6. Снять ресивер.
  7. Закрыть все ответствуя впускного коллектора тканью.

Дальше нужно отключить датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также нужно отключить и датчик давления, расположенный возле снятого кронштейна. Можно взять ключ на 17 и, не трогая и не проворачивая шкивы, ослабить крепежные винты.

В отверстия нужно установить отвертку – она будет упором. После этого останется лишь ослабить ремни натяжения – для этого нужно лишь выкрутить гайку.

В финале нужно снять ремень и открутить винты на шкивах. Все шкивы без исключения нужно снять с вала. Потом нужно открутить те три винта, которые находятся со шкивами на уровне.

Для демонтажа вала следует выполнить несколько действий:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Открутить 20 болтов.
  3. Взять два ключа на 15 и открутить гайки верхней штанги. Те же действия нужно выполнить с гайками, расположенными на кронштейне гайки, но нужен ключ на 13.
  4. Снять корпус подшипников.
  5. Вынуть распредвалы.

Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)

Для начала нужно снять топливную раму. Для этого нужны ключи 17, которыми удаляются патрубки 2-3. Еще нужно снять хомут 1.

Винты планки бензопровода снимаются отверткой, после чего нужно снять с патрубков резиновые кольца. Также стоит удалить трубу масляного щупа (ключ на 10). Под конец нужно открутить болты, держащие рампу.

Важно при этом хотя бы частично снять «охлаждайку». После этого можно снять крепления термостата и сместить его в сторону.

Нужно удалить прокладку термостата и гайку провода «0». Если нужно, можно выключить разъем ДТОЖ датчика.

Теперь мотор готов к тому, чтобы поменять клапаны. Для этого нужно взять ключ на 10, открутить им болты ГБЦ и снять плиту с клапанами. Важно соблюдать последовательность откручивания.

Несколько советов по монтажу

Поршень цилиндра №1 перед установкой нужно поставить в мертвую верхнюю точку. Поможет в этом ключ на 17.

В шкивах есть выемки, а в распредвалах – шипы. У каждого шкива есть метки, и они должны смотреть вверх. А коленвал лучше ставить по той метке, которая есть на КПП узле.

При демонтаже нужно отметить, под какими именно углами закреплены натяжные ролики. Ключ-пластину необходимо выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием в 40 Н*м.

Винты и их рабочую часть нужно смазывать моторным маслом и закручивать в правильном порядке.

Потом нужно провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и на 90 градусов еще раз во время третьего прохода.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Причины и возможные последствия отказов клапанов в двигателе

Клапан больше не закрывается должным образом? Возможные причины включают неправильно отрегулированный клапанный зазор или вставку седла клапана или направляющую втулку клапана не подвергали повторной обработке по центру. Чрезмерно большой или малый зазор направляющей клапана также может иметь фатальные последствия. В этой статье вы найдете обзор возможных отказов клапанов и их причин.

Список возможных причин сбоев описан в статье ниже.


ОШИБКИ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ

Неправильные настройки зазора клапана

Причина: Зазор клапана установлен слишком мало или интервалы технического обслуживания превышены.

Последствие: Значение больше не закрывается должным образом. Газы сгорания проходят мимо седла клапана и нагревают головку клапана. Это приводит к перегреву головки клапана и прогоранию седла


Неправильно установлены пружины клапанов

Причина: Пружина была неправильно вставлена ​​во время установки. Наклоненная пружина вызвала боковой изгибающий момент (М) на штоке клапана.

Последствие: Результирующее переменное изгибающее напряжение в конечном итоге привело к разрушению торца штока клапана и разрушению направляющей клапана.


Неправильно установленные гидрокомпенсаторы

Причина: После установки толкателей не соблюдено минимально необходимое время ожидания перед пуском двигателя (не менее 30 мин). В результате излишки масла в рабочей зоне толкателей не успели выйти.

Последствие: При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршень и могут погнуться или сломаться.



ОШИБКИ ОБРАБОТКИ

Смещение вставки седла клапана или направляющей клапана

Причина: Нецентрированная доработка седла клапана или направляющей.

Последствие: Клапан плохо закрывается, перегревается и прогорает в районе седла. Усталостные изломы в области галтели также могут возникать в результате одностороннего напряжения головки клапана.


Чрезмерный зазор направляющих клапанов

Причина: Слишком большой зазор направляющих клапанов из-за чрезмерного износа направляющих клапанов или чрезмерного расширения во время ремонта.

Последствие: Поступление горячих газов может привести к значительным отложениям нагара в области направляющей штока. Клапан становится тугим и плохо закрывается, в результате чего происходит перегрев седла (прогары или прострелы каналов).


Недостаточный зазор направляющих клапанов

Причина: При замене направляющих клапанов был выбран слишком маленький диаметр направляющей.

Последствие: Недостаточная смазка, тугоподвижность и заедания стержня клапана в направляющей. Возможны косвенные повреждения, такие как перегрев головки клапана или области седла.



УСТАНОВКА ИЗНОШЕННЫХ ЧАСТЕЙ

Использование изношенных сухарей клапанов

Причина: При замене клапанов использовались старые, изношенные сухари клапанов.

Последствия: При повторном использовании изношенных сухарей клапана зажимная система может ослабнуть во время работы. Это приводит к фрикционной коррозии штока и ослаблению клапана в этой области. Это может привести к усталостному отказу от вибрации.


Установка поврежденных коромыслов/пальцевых коромыслов

Причина: Силы приложены эксцентрично от коромысла к торцу юбки клапана.

Последствие: Односторонний износ штока и конца юбки. Боковая сила на штоке клапана, вызванная эксцентричным приложением силы, вызывает усталостные разрушения в области зажимной системы.


Установка гнутых клапанов

Причина: Изогнутый шток клапана приведет к односторонней опоре седла клапана на седельное кольцо.

Следствие: Одностороннее напряжение вызывает знакопеременные напряжения изгиба и усталостные разрушения в радиусе галтели на переходе к стержню.



СГОРАНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ

Перегрузка клапана из-за нарушений процесса сгорания

Последствие: Головка клапана не выдерживает высоких термомеханических нагрузок и прогибается внутрь. Это приводит к так называемому тюльпанообразному образованию и вызывает переломы в области головки клапана.


Здесь вы найдете обзор всех клапанов в ассортименте K Motorshop.

Статья основана на сервисной информации TRW (Справочный номер: 50003976-10)

3 основных правила для получения максимальной отдачи от ваших клапанов из-за проблем с конструкцией системы трубопроводов, расположением клапана, неправильными методами установки или выбором неправильного клапана для применения.

Следующая информация является руководством по основам клапана.

Конструкция трубопровода: 3 основных правила

Правило № 1 : Все клапаны работают лучше всего при установке в условиях нетурбулентного потока.

Стремитесь к плавному, нетурбулентному потоку во всех конструкциях. Рекомендуется пятикратный NPS (номинальный размер трубы — внешний диаметр [НД] трубы) прямой трубы как вверх, так и вниз по течению, но некоторые конструкции клапанов могут быть установлены с менее прямой трубой, чем это. Приемлемость нелинейных трубопроводов зависит от конкретного случая. Всегда полезно проконсультироваться с производителем клапана; они смогут дать рекомендации, чтобы избежать проблем с техническим обслуживанием в будущем.

Изображение 1. Предлагаемые инструкции по установке обратного клапана. (Изображения любезно предоставлены DFT Inc.)

Правило № 2 : Используйте расчеты расхода для правильного определения размера.

Обратные клапаны соответствующего размера необходимы для оптимальной работы системы при минимальном техническом обслуживании. Выполнение расчетов расхода для обратных клапанов так же важно, как и расчеты размеров для каждого двухпозиционного или регулирующего клапана в системе. Правила определения размеров двухпозиционных клапанов не применяются к обратным клапанам, равно как и правила определения размеров регулирующих клапанов. Обратные клапаны должны иметь коэффициент расхода (Cv) меньше, чем Cv, рассчитанный при использовании желаемого перепада давления в уравнениях определения размера расхода.

Необходимо определить, какой минимальный расход может выдержать обратный клапан. Не думайте, что номинальный размер клапана и номинальный размер трубы всегда должны совпадать. Всегда выполняйте любые расчеты размеров для условий минимального, максимального и нормального расхода. Убедитесь, что условия потока будут достаточными для полного открытия клапана при минимальном и максимальном расходе, а нормальные условия потока обеспечат оптимальную работу клапана при минимальном техническом обслуживании клапана
.

Все обратные клапаны требуют давления от скорости жидкости, чтобы открывать их и сохранять стабильное положение. Минимальное давление для открытия обратного клапана называется давлением срабатывания, но перепад давления должен быть как минимум в два раза больше, чем для полного открытия клапана.

Изображение 2. Предлагаемая установка обратного клапана вблизи насосов, колен или компенсаторов.

Правило № 3 : Найдите подходящее место.
Распространенный вопрос заключается в том, имеет ли значение размещение горизонтальной или вертикальной линии. Горизонтальная линия всегда предпочтительнее, потому что она исключает гравитацию из уравнения. В то время как многие типы обратных клапанов будут работать в горизонтальных трубопроводах, осевых потоках или бесшумных, обратные клапаны типичны для вертикальных трубопроводов.

Распространенные ошибки проектирования трубопроводов

Попытка втиснуть клапаны в маленькое тесное пространство является ошибкой, которой следует избегать. На изображениях 1 и 2 показаны несколько правил проектирования, которые соответствуют общепринятым методам прокладки трубопроводов.

Если насосы, колена, компенсаторы и другие клапаны находятся перед клапаном, это может вызвать турбулентность, которая может привести к нестабильности диска и, в конечном итоге, к износу и выходу из строя компонентов.

Установка поворотных обратных клапанов на вертикальных участках трубопровода

Если поток в вертикальном трубопроводе идет вверх (против силы тяжести), под действием силы тяжести диск ударяется о седло, когда поток останавливается, что может привести к гидравлическому удару. Если поток идет вниз, поворотный обратный клапан всегда будет открыт и не будет выполнять свою работу. Однако обратные клапаны с осевым потоком хорошо работают в вертикальных трубопроводах.

В вертикальном трубопроводе проще всего заменить поворотный обратный клапан или двухдверный клапан встроенным обратным клапаном с осевым потоком. Более сильная пружина осевого клапана гарантирует, что клапан закроется до того, как произойдет обратный поток. Закрытие клапана до того, как поток реверсирует, может устранить большинство гидравлических ударов.

Пружины обратного клапана осевого типа имеют разные размеры для потока вниз и потока вверх. Flow up часто может использовать стандартную пружину давления трескания.

Для потока вниз требуется более мощная пружина, чем стандартная, чтобы компенсировать вес диска, а также любую статическую головку носителя, которую вы, возможно, захотите держать над диском.

Низкое давление срабатывания

Давление срабатывания можно легко выдерживать в обратных клапанах с осевым потоком, до определенной степени.

3-дюймовый запорный клапан с давлением срабатывания 0,1 фунта на квадратный дюйм (psi) возможен, но 30-дюймовый клапан с давлением открытия 0,1 psi невозможен.

Это распространенная проблема с резьбовыми концевыми клапанами. Герметик для труб (также известный как трубная смазка) будет мигрировать во внутренние области клапана.

Этот герметизирующий материал приведет к тому, что уплотнительные механизмы внутри клапана (диск и седло) не будут герметизироваться, а также может вызвать заедание клапана в открытом или закрытом положении.

Отвинчивание клапана во время установки

Половины корпуса резьбового концевого клапана (обратный клапан, шаровой клапан и т. д.) могут отвинчиваться, если клапан откручивается от линии.

Изображение 3. Отвинчивание клапана во время установки

Всегда надевайте гаечный ключ на правильный конец клапана, если его необходимо отвинтить от линии. Отвинчивание клапана от линии может привести к утечке через уплотнение корпуса из-за защемления уплотнительного кольца уплотнения корпуса.

Перед установкой обратного клапана обратите внимание на направление потока в трубопроводе.

Конечные пользователи могут задаться вопросом, должен ли клапан находиться на идеально ровном трубопроводе. Хотя это не обязательно, это предпочтительно. Поворотные обратные клапаны и обратные клапаны с наклонным диском обычно имеют посадочную поверхность, обработанную на плоскости, наклоненной под углом 5 градусов относительно осевой линии клапана. Любой угол линии больше 5 градусов может привести к тому, что диск не будет касаться седла и, следовательно, произойдет утечка. Осевые клапаны не испытывают этой проблемы из-за внутренней пружины.

Бонусный наконечник : Очистите линии перед застегиванием трубопровода. Это может показаться очевидным, но конечные пользователи будут удивлены тем, что остается в трубе во время строительства — сварной стержень, гаечные ключи, два на четыре и многое другое. Все это повреждает посадочные поверхности и задерживает запуск.

Изображение 4. Обратные клапаны, установленные в вертикальном положении потока вверх.

Руководство по техническому обслуживанию клапанов

Еще один часто задаваемый вопрос заключается в том, следует ли использовать масла, консистентные смазки и смазочные материалы при выполнении технического обслуживания клапанов. Следуйте рекомендациям производителя и прочитайте инструкции по техническому обслуживанию перед запуском.

По возможности не рекомендуется использовать консистентные смазки или смазочные материалы, так как их присутствие может повредить процессу.

Тщательно очистите клапан, пока он находится на стенде для обслуживания. Чем чище, тем лучше.

Смазки и смазки, отслаивающаяся ржавчина или окалина на литых поверхностях – все это необходимо удалить, чтобы после установки клапан работал так же хорошо, как и при восстановлении и испытании на стенде.

Попытайтесь получить инструкции по техническому обслуживанию клапана, с которым вы работаете. Даже опытные профессионалы отрасли, занимающиеся восстановлением клапанов в течение 30 лет, должны проверить, есть ли у производителя особые требования.

Лучше сделать ремонт правильно с первого раза, чем потом придется делать все заново.

Факторы расположения

Возвращаясь к Правилу № 1 и Правилу № 3, попытайтесь найти оптимальные места в системе для установки клапанов. Втиснув их куда-нибудь, вы только вызовете проблемы позже. Размер обратного клапана

важен. Помните, что указанные и установленные обратные клапаны будут открываться вместе с потоком среды. Не указывайте размер клапана только по размеру линии. Сделайте математику и получите это право.

Как правило, материал корпуса клапана соответствует материалу трубы и фланца. Углеродистая сталь является наиболее распространенным материалом корпуса, но в этом семействе есть много вариантов, которые основаны на внешних условиях окружающей среды, а также на температурах процесса.

Материалы отделки обычно выбираются более устойчивыми к коррозии, чем корпус. Твердая облицовка выбирается, когда твердые частицы в потоке среды могут вызывать эрозию. Если среда содержит твердые частицы, необходимо определить размеры этих твердых частиц, даже если они малы (мелкие частицы), но особенно если они превышают 10 процентов NPS.

Важная информация о прокладках

Прокладки в системе трубопроводов так же важны, как и сами клапаны. Выбирайте правильные материалы в зависимости от температуры, давления и химической совместимости.

Правильная установка также чрезвычайно важна. Со всем вниманием к неконтролируемым выбросам необходимо учитывать прокладки, а также любые уплотнения штока.

Если вы работаете с автомобилями, то знаете о важности правильной установки прокладок, особенно если вы не хотите, чтобы подтекало масло или вытекало топливо. То же самое относится и к обработке прокладок трубопроводной системы.

Смазка резьбы болтов, поверхностей гаек и шайб важна, но этап предварительной затяжки, вероятно, является наиболее важным, поскольку он стабилизирует фланцы и сохраняет их параллельность. Их следует затягивать в узорной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *