Ваз 21126: 21126 — двигатель ВАЗ 1.6 литра

Ремонт двигателя ВАЗ-21126 Лада Приора

В зависимости от комплектации на автомобили Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта устанавливаются двигатели разных модификаций

В данном разделе рассмотрим ремонт двигателя ВАЗ-21126.

Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

Так как двигатель применяется на различных модификациях автомобилей, то основные положения по ремонту объединены в один раздел, в котором:

Как отремонтировать головку блока цилиндров ВАЗ-21126

Конструктивные особенности головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126

Замена прокладки катколлектора двигателя ВАЗ-21126

Замена сальников коленчатого вала ВАЗ-21126

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126

Топливная рампа ВАЗ-21126 снятие и установка

Снятие кожуха двигателя ВАЗ-21126

Замена сальников распредвалов двигатель ВАЗ-21126

Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126

Как заменить прокладку крышки ГБЦ ВАЗ-21126

Сборка двигателя ВАЗ-21126

Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126

Как разобрать двигатель ВАЗ-21126

Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Притирка клапанов ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Неисправности гидротолкателей двигателя ВАЗ-21126

Проверка и замена гидротолкателей клапанов ВАЗ-21126

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ-21126

Установка ВМТ двигателя ВАЗ-21126

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева.

Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока.

В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами.

В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала.

В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы.

Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками.

Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу.

Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм.

Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний.

На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках.

Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное.

Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112.

Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки.

Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики.

Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.

В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.

В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания.

В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных.

Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока.

Распределительные валы отлиты из чугуна.

Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны.

Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме.

В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадения.

На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. На каждом клапане установлено по одной пружине.

Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия.

Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.

Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:

– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;

– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;

– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;

– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки.

Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.

В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания.

Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.

Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу.

Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла.

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

ВАЗ Лада Калина 1117 1.6 АТ (21126) Технические характеристики. 1.6 АТ (21126) и другая техника на АвтоТрас

  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ Лада Калина 1117 2013
  4. 1,6 АТ (21126)

Посмотреть другие стандартные характеристики и опции ВАЗ Лада Калина 1117 и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ Лада Калина 1117

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1,6 МТ (стандарт 11186) 87 л.с. 1596 см 3 4 5
2 1,6 МТ (11186-норма) 87 л.с. 1596 см 3
4 5
3 1,6 АТ (21126) 98 л.с. 1596 см 3 4 4
4 1,6 МТ (21127) 106 л.с. 1596 см 3 4 5

Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1. 6i
Код двигателя ВАЗ-21126
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1596
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Сжатие 11,0
Мощность, л.с. 98
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5600
крутящий момент Нм 145
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. 4000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 175
Ускорение (0-100 км/ч), с 14
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 8
Степень токсичности Евро IV
Размеры
Сиденья 4
Длина мм 4084
Ширина 1700
Высота мм 1504
Колесная база мм 2476
Колея передняя, ​​мм 1431
Колея задняя, ​​мм 1414
Снаряженная масса, кг 1075
Общий вес, кг 1550
Объем груза, л 361
Топливный бак, л 50
Клиренс, мм 145
Трансмиссия
Трансмиссия 4-авто (JF414E)
Автоматическая коробка передач +
Коробка передач Автоматический
Количество передач 4
Компания КПП ДЖАТКО
Страна КПП Япония
Привод Вперед
Оборудование
Колеса
Диаметр диска 14
Шины 175/65R14

Ваз-21126, двигатель.

Astaamaha iyo Характеристики

Двигатель Ваз-21126 Вабка аяа лоо кайбийей дуро, афар-ход ио распредвалы ку яалаан кайбта саре. Сида угу двигатель casriga ах gudaha сари, dheecaanka qaboojinta, la xiray, wareeggawawaaa lagu qasbay. двигатель qaybaha sifynta soo saaray ku xereen cadaadis. Матурада вакса лоо ксираа он дайдо касрига ах иэ Ваз — «Ка хор» иё кува ку ксига.

muuqaalada kala duwan ee motor ka

Soo saaray rakibo двигатель Ваз-21126 на таксанаха oo dhan Lada Priora, iyo sidoo kale ay воска ка постельного белья. Qaar kamid ah gaadiidlayda oo aan isbedel kasta oo ku Riday matoorrada caynkan oo kale ah «tobanaan» iyo laba iyo tobnaad. nooc ka mid ah daafigaw, kaas oo u ogolaanaya in ay isticmaalaan muuqaalada dheeraad ah — dejinta göra, qaboojiye, wakeaa suurtagal ah in aan ka bedelida. Исла Waxaa horumarinta 11194 таксан мотор, sidaas darteed инта бадан qaybaha ваа isku середине, iyadoo аан loo eegin xaqiiqada ах в mugga shaqada ку оол ах ка Duwan. Hawsha Horumarinta ee designwaxay ahayd in si weyn loo kordhiyo nolosha engine ah. Oo loo gaaro Hadafka ah waa in la kordhiyo nolosha adeegga haddii dhammaan qaybaha shaqsi.

На гаарига «Приора» двигатель 21126 васаа ла су саарай иядоо ай ку салейсан оо ка мид ах модель агрегат исла Ваз-21124. Лаакиин вашай лиихиин кала дуван оо бадан, мисаанка оо хоос ийо дхинасьяда хубно дхан. Tusaale ahaan, поршни waa in meel bannaan oo ka mid ah miisaanka модель 21126 halkii boqol garaam yar. высота блока двигателя сари гудаха 197,1 мм — масаафада у дхаксайса дхидибка из варег ах коленчатый вал двигателя в дияарада хогаанка. кала дуван дхисмаяаша ка ин лоо истизмаало на блоке двигателя 21124 ма 11193-1002011 ах. Tilmaamo muhiim ах — тани ваа обработка ах оо тайо аад у sarayso dhululubada, iyo sidoo kale isbedelka jihada высоты ка вейн.

astaamaha ugu muhiimsan ee мотор ка

Двигатель Ваз-21126 leedahay mugga a shaqeeya ee 1,6 л (более хуфан, 1,597 ач). Передаточное число caadi riixo в двигателе 11, dhululubo oo dhan 4. awood Всего xawaare wareeg ах 5600СоШ об/мин — 98 л. а. ама 72 квт. darrida Коленчатый вал isku bebedeli doono при 800-850 об/мин. Marka xawaaraha wareeg ah коленчатый вал 4000 оборотов двигателя isbeddesho Xuddunta ugu badnaan 145 нм. xogta noocan oo kale ah ayaa двигатель ee 21126. Цена farsamo loo isticmaalaa waa 25000 руб кор ку хусан. харашка Новая капуста оо бадан.

Astaamaha u gaarka ah koox dhululubo-qalab ah:

  1. ход qalab 75,6 мм.
  2. Dhexroor ee dhululubo мотор 82 мм ah.
  3. Калинка ка — 16.
  4. Дхулулубада шакияан сида уу нидаамка 1-3-4-2.

Duro qaybiyey, maamulka taasi oo ka unit электронный цифровой. двигатель wasaa ordaya at baatrool 95 неэтилированный, suuroggalaan ee isku dar ah dhacdaa ka suuroggalaan dhimbiil AU17DVRM nooca ama BCPR6ES (NGK). miisaanka Двигатель ee gobolka soo ururay — oo ku saabsan 115 кг.

Kooxda qalab motor

Horumarinta ee group qalab — ваа муднаан ах ширкадда Federaalka Mogul. Хубарада самейей мотор ла канаасиирта ах оо миисаанкиису яхай си вейн уга яр ин маторада оо ка мид ах ноока Ваз-21124 — барамерека. Laakiin haddii aynu la-Vaz 2110 barbardhigi,wawala loo arki doonaa in mass ee qalab ayaa hoos u dhacay oo ku saabsan saddexaad. Dhexroor ee qalab isma badelin, laakiin height ayaa si weyn hoos u dhacay. Sidoo kale loo isticmaalaa siddo qalab khafiif ah oo faraha ka yar. Тани Waxay си тоже ах saamayn ку sifooyinka xawaaraha iyo xooggii двигатель ах. Фудуд ваа в аад нафтаада раскручивается, авудда дхирад ах оо ку сийн кара в ай сандука.

Qeybta hoose ee qalab uu leeyahay si qoto dheer yar oo ceelasha. dalool ee sii kordhaya ul farta wakeaa mowjadda eego dhidibka qeybtii миллиметр. Dhexroor ee godadka loogu rakibo ee pin qalab ah — 18 мм. Qamaar Waxaa Loo Sameeyaa от дома Сиддо Xafidaada, rakibaadda в ushii qalab ах — ла ansixin яр. Тани Waxay xaqiijineysaa barakaca яр Taxey уль joornaalada коленчатый вал ах.

farsamo kumbyuutarradeedu

Daruuri Sameeyaa horumarinta — codsanaya hannaanka wanaagsan ee Roobka a on dusha hoose ee dalaka dhululubo ah. Tayada dusha shaqada waa la helay sare tan iyo processingwaxaa loo Sameeyaa от Federaalka Mogul Technology. Калаамадайнта блок двигателя Ваз-21126 фильтрка 16 ла индекс 1.002.011, вацааа лага кодсадаа ин ай душа бираха. Даахан юнит ка бедделид сида — каулан.

Dhululubada 21126 leeyihiin saddex fasal, tirada kala duwan на 0,01 мм (tilmaamay по индексам warqad A, B iyo C). коленчатый вал Waxaa Loo isticmaalaa на двигателе ах, индекс Waxa Ay leedahay ах 11183-1005016. tirada caga saxda ah u dhigmaan uu коленвал Ваз-2112. Si kastaba ha ahaatee, dhowr kala duwan: 11183 on habeyn kordhay gacan ka mid ah hab ay kumbyuutarradeedu (37,8 мм), ход поршня ka buuxa ah — 75,6 мм. In la kala saaro kumbyuutarradeedu ka tusaalayaal kale, miisaan leeyahay naqshada u dhiganta.

Eryi habab мотор

Он хафияд коленчатый вал nooca qalabka Jaha ah, muujinaysaa по индексу ee 21126. ilkaha ee khafiyad ee loogu talagalay hawlgalka oo suun waqtiga, taas oo uu leeyahay a ah semi-wareeg. Si looga Fogaado suunka dhexdeeda Godoo kale inta lagu jiro hawlgalka, hal dhinac wakeaa jira koox yar oo bir ah (kuusha). Он дхинача дамбе ваша Джаха дхакаха. На коленчатом валу установлен маринка ах — модель 2112. Waxaa loo baahan yahay in la wado ee matoorka iyo lifaaqyada.

On khafiyad leeyahay диск ах waayihiisa, taas oo lagama maarmaan u ah shidma booska коленчатый вал ах. In la wado аксессуары ah-matoor, bamka iyo Rac isticmaalo dhererka suunka nooca V-godgodan 1115 мм,wawaaa loo qoondeeyey 2110-1041020. Haddii isteerinka ma, suun nooca loo isticmaalo 2110-3701720-godgodan, dherer ah 742 мм. В joogitaanka qaboojiye baabuur, la siiyaa dhammaan qalabka ee nooca dhaqdhaqaaqa 2110-8114096 suunka kuwaas oo dhererkeedu wuxuu — 1125 мм.

Сиддо Калаб Ийо Фарихиса

82 dhexroor mm of siddooyinka, ay yihiin dhuuban, ka duwan dhaqanka wha. высота:

  1. Riixo — 1,2 мм (сверху), 1,5 мм (сверху).
  2. Ксоко — 2 мм.

dhexroor dibadda ee faraha 18 мм и dherer 53 мм. Farqiga u la barametereka ee lagama maarmaanka ah. Iyada oo la adeegsanayo xubno iftiinka soo baxday si ay u gaaraan kordhay oolnimada xoog, Xuddunta.

xawaaraha set gaariga waa ka dhaqso. Laakiin wakeaa u saameeyaa qaybaha kale ee gaariga — wakeaa lagama maarmaan ah in la isticmaalo nidaam воска ku ool ah oo Fariin, Ooga cajaladood oo tayo leh hawo, колодки. Sidaa darteed, marka fulinta is daafigaw, lacag bixisid si yar faahfaahin kasta Darenka.

двигатель xira ul 21126

устройство wuxuu khuseeyaa xiriirka u khafiif ah ul xira at коленчатый вал ma joogo, taas oo si weyn u soo hagaagaysa двигатель восккабадка ах. By isticmaalaya dhismaha noocan oo kale ah, wakeay u leexatay in la yareeyo khilaaf ah ee qanjidhada, taas oo si weyn u kordhay awood iyo hufnaan. Sax qalab fasalka ваа dhigmaan ку индексы блока dhululubo ee двигатель ку сари gudaha ах. Калаб шеститаанка вацаа лага хели караа на душе хусе.

На Ваз-21126 двигатель kumbyuutarradeedu ayaa ka badan miisaanka badan ee модель ах 21124. В технологии saaridda isticmaalaa угу dambeeyay. Длина — 133,32 мм. Часть преформы изламывается ул — крышка хелая. Iyada oo habkan ku guuldareysto sida ugu saxsan waafajiyaan dusha sare ee alaabta. qaybood Обложка qaadeen hab handarraabbadeedii, kaas oo dib-u-isticmaalka aan la aqbali karin. Кобайки для ulood isagoo шириной 17,2 мм.

madaxa dhululubo oo ka mid ah двигатель Ваз-21126

Madaxa блок ах, лаба распредвалы iyo 16 filtarka, модель 2112 waa kala duwan ee degaanka in loogu rakibo ee натяжитель suunka si toos ah воск яр ка бадан. Sidoo kale beddelay si wayn size ee goobta ka hooseeya фланцы ee tuubooyinka qiiqa. Filtarka, ilo iyaga u, lifters Haydarooliga iyo распределительные валы — sida on nooc ka mid ah 2112, wakeaa jira kala duwanaan ma leh. Шкивы Tilmaamood распределительный вал:

  1. Лаба wareegyada xiga си ай ilkaha labada dhinac ee qoraalka — пром ах.
  2. Мид ка мид ах варегга дхинача бидикс ее калаамадда — гачанка.

Iyada oo taageero ka duufsada Haydarooliga si toos ah heli magdhabo ansixin waalka. Sidaas daraaddeed, qalliinka iyo kuwa baabuurta waa mar dambe loo baahan yahay si ay u qabtaan sixitaanka ee ansixin biiyaha.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *