ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности
ВАЗ-2114 впервые поступил в серийное производство в 2003 г, и получил условное название «Самара-2». Это рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2109, качественно усовершенствованная, и модернизированная. Выпущены 8-клапанная и 16-клапанная модели ВАЗ 2114. Каждая из них отличается конструктивными особенностями, и, как следствие, техническими характеристиками.
Ваз 2114Содержание
- Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
- Как менялся двигатель ВА3-2114
- Особенности 16-клапанного двигателя
Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
ВАЗ-2114 создан на базе девятой модели, но при этом обладает своими особенностями, которых нет у девятой модели. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик машины.
Главной задачей конструкторов было создать более современный и удобный автомобиль, который при этом сохранил бы все положительные стороны модели 2109, которая стала «народной».
Ваз 2114 и ваз 2109
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух моделей ВАЗ – более плавные и «мягкие» очертания у ВАЗ-2114. Как и девятая модель, четырнадцатая – пятидверный хэтчбек. Но у модификации 2114 изменились очертания капота, фары, и добавились молдинги. Также изменились передний и задний бамперы.
К другим отличиям ВАЗ-2114 от «девятки» можно отнести:
- Новый, более комфортный, дизайн салона с большей звукоизоляцией.
- Добавлены передние стеклоподъемники, пепельницы для пассажиров, кресла стали более удобными.
- Пропал характерный стучащий звук, который был в салоне «девятки».
- Заменена система отопления на более современную, в сравнении с устаревшей системой девятой модели.
- Приборная панель заменена на «европанель», оборудованную бортовым компьютером с датчиками температуры, напряжения в сети, состояния систем авто, и т. д.
- Произошла постепенная модернизация двигателя с 8-клапанного на 16 клапанную, с увеличенным объемом.
- С 2011 г. на автомобиле появился новый электронный блок управления.
16-клапанная ВАЗ-2114 отличается улучшенной коробкой передач с «закрытыми» подшипниками, которые дают меньшую потерю крутящего момента, и уменьшение нагрева деталей трансмиссии.
Отличия ваз 2114 от ваз 2109
Практически не изменились габариты авто – ВАЗ 2114 лишь на 40 кг тяжелее и на 10 см длиннее своей предшественницы. Подвеска также осталась прежней, с небольшой доработкой стоек и амортизационной системы. По отзывам автовладельцем, улучшилось качество металла – он меньше подвержен ржавчине.
Как менялся двигатель ВА3-2114
Первоначально ВАЗ-2114 был оборудован стандартным для девятки 8-клапанным инжекторным двигателем с объемом 1,5 литра. Затем АвтоВАЗ начал выпускать автомобили с увеличенным объемом движка – 1,6 литров, электронными катушкой-дросселем и педалью газа.
16 клапанный двигатель на ВАЗ-2114 появился в 2009 г. На дочернем предприятии АвтоВАЗ «Супер-Авто» была выпущена модель с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров (на классической Лада Самара оставлен 8-клапанный).
8- и 16-клапанный двигатель ваз 2114
Такая модель существенно отличалась от 8-клапанной. В первую очередь, возросла максимальная мощность двигателя – до 89 л. с. В 2010 г. дочернее предприятие ВАЗ «Супер-Авто» начало выпуск модели с развиваемой мощностью 94 л.с.
Поскольку ВАЗ 2114 16 клапанная обладает большей мощностью, чем модель, на которой стоит восьмиклапанный двигатель, встала необходимость в улучшении системы торможения и сцепления с дорожным покрытием. Поэтому данный автомобиль оборудован улучшенными стойками и амортизаторами, и новыми тормозными дисками. Главное отличие таких дисков – вентилирующая полость, чтобы избежать перегрева. Также они чуть большего диаметра в сравнении со старой модификацией – 14, а не 13 дюймов.
Особенности 16-клапанного двигателя
Принцип, по которому работают двигатели 8 и 16 клапанов, одинаков. Но при этом, двигатель 16 клапанов, который стоит на ВАЗ 2114, намного эффективнее в работе. Там быстрее проходят процессы сгорания топливной смеси, при этом снижается уровень шума и вибрации от работающего мотора.
16-ти клапанный двигатель ваз 2114
К основным преимуществам 16-клапанного двигателя относятся:
- увеличенная мощность – до 98 л. с;
- больший КПД в сравнении с 8-клапанным, и соответственно, меньший расход топлива – 7л/100 км, в то время как у ВАЗ-2109 расход составляет 7,6 л/100 км;
- лучший крутящий момент, из-за чего разгон авто происходит быстрее – за 11,2 секунды до скорости 100 км/ч. У «девятки» эта скорость достигается за 13,2 секунды.
- большая максимальная скорость, которую развивает машина – 190 км/ч по сравнению с 160 км/ч у 8-клапанного двигателя.
По мнению автолюбителей, такой двигатель обладает большими возможностями для тюнинга (головка цилиндров, расположение впускных и выпускных клапанов, и т.д.). Тем не менее, владельцы отмечают и некоторые недостатки двигателя, в сравнении с 8-клапанным. Главный из них – более дорогостоящий и сложный ремонт из-за усложненной конструкции. Но это компенсируется оптимизацией расхода топлива, большей мощностью, и другими положительными моментами.
Таким образом, ВАЗ 2114 на 16-клапанном двигателе – более усовершенствованная модель в сравнении со своей предшественницей, «девяткой». Она обладает более мощным двигателем, лучшими характеристиками сцепления с дорожным покрытием. С точки зрения дизайна и удобства, автомобиль также стал более комфортным и современным.
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром на 16 кл ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
Этот товар выбрали 23 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
Комплект клапанов на 16 клапанный двигатель ВАЗ.
Комплект: 16 клапанов
Количество клапанов:
- 16 клапанов
Производитель:
- ВолгаАвтоПром
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2114
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126
со скидкой 10%
4190й
3802й
Купить комплект 9292 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Сальники клапанов corteco для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
со скидкой 19%
949й
768й
Купить комплект 6258 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Комплект прокладок двигателя 21126 для 16-клапанных Лада Калина, Приора, Калина 2, Гранта
со скидкой 16%
1990й
1690й
Купить комплект 7180 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Водяной насос (помпа) Лузар turbo для 16-клапанных Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер Авто, Датсун
со скидкой 18%
1690й
1402й
Купить комплект 6892 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл
со скидкой 19%
269й
217й
Купить комплект 5707 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Сальники клапанов elring для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
со скидкой 19%
369й
298й
Купить комплект 5788 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Гидрокомпенсаторы ina для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114 Супер-Авто, Лада Калина, Приора, Гранта
со скидкой 13%
2590й
2266й
Купить комплект 7756 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Бронзовые направляющие клапанов для 16 кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
со скидкой 14%
2390й
Купить комплект 7564 й
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 5724 й
С этим товаром покупают
Комплект ремня ГРМ Gates оригинал для 16-клапанных Лада Приора, Калина, Гранта, Калина 2, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер-Авто
12990й
Купить
Гидрокомпенсаторы INA для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114 Супер-Авто, Лада Калина, Приора, Гранта
2590й
Купить
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126
4190й
Купить
Водяной насос (помпа) Лузар Turbo для 16-клапанных Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер Авто, Датсун
1690й
Купить
Сальники клапанов Corteco для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
949й
Купить
Сальники клапанов Elring для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
369й
Купить
Герметик LOCTITE 574 оранжевый в шприце 20 мл
269й
Купить
Бронзовые направляющие клапанов для 16 кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
2390й
Купить
Комплект прокладок двигателя 21126 для 16-клапанных Лада Калина, Приора, Калина 2, Гранта
1990й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
КупитьПохожие товары
Бронзовые направляющие клапанов для 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта
1590й
Купить
Комплект облегченных клапанов для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта
2390й
Купить
-25%
Облегченные тарелки клапанов дюралевые для 16 кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун
1890й
Купить
21120-1007010-86-01
Комплект облегченных клапанов для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
4490й
Купить
21083-1007080 / 21083-1007082
Седла клапанов ВолгаАвтоПром для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
929й
Купить
Облегченные тарелки клапанов алюминиевые для 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта
1390й
Купить
-26%
Облегченные тарелки клапанов дюралевые для 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун
1490й
Купить
21080-1007056-18
Шайба регулировки клапанов (3,40) для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Гранта, Приора
190й
Купить
2108-1007010
Комплект клапанов ВолгаАвтоПром для 8-клапанных ВАЗ 2108-2115, Приора, Калина, Гранта
2890й
Купить
Облегченные тарелки клапанов алюминиевые для 16 кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун
1990й
Купить
21120-1007025-00
Тарелка пружины клапана для 16-клапанных ВАЗ
49й
Купить
21120-1007010-99
Комплект клапанов avtostandart для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
3990й
Купить
21080-1007010-01
Клапан впускной lada для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
590й
Купить
21080-1007056-30
Шайба регулировки клапанов 3,70 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Ока
290й
Купить
21080-1007010-99
Комплект клапанов avtostandart для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора
1590й
Купить
21080-1007056-16
Шайба регулировки клапанов (3,35) для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Гранта, Приора
190й
Купить
21080-1007056-24
Шайба регулировки клапанов 3,55 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113- 2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Ока
190й
Купить
21080-1007056-22
Шайба регулировки клапанов 3,50 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Ока
190й
Купить
21080-1007033-20
Втулка впускного клапана направляющая (+0,22) для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
190й
Купить
Бронзовые направляющие клапанов СПОРТ для 16 кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
2290й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
16 клапанный карбюраторный двигатель ваз.
Мощность двигателя такого автомобиля, как ВАЗ 2114, многим автолюбителям может показаться недостаточной. Однако это можно исправить. Разбираемся, как переделать 8-клапанный двигатель в 16-клапанный на ВАЗ 2114
Если установить ГБЦ с 16 клапанами, то мощность автомобиля может превзойти все ожидания. Причина этого в том, что цилиндры двигателя с подобной головкой блока могут быть заполнены специальной топливно-воздушной смесью.
В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ увеличить «силу» своего автомобиля. Как переоборудовать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?
Возникает вопрос о разнице в мощности автомобилей. Например, мощность автомобиля, объем двигателя которого достигает 1,5 литра, а число лошадиных сил равняется 77, может быть значительно улучшено. Если заменить 8-клапанную головку на 16-клапанную, то она увеличится до 90 «кони»!
Это достаточно большая разница, поэтому стоит разобраться, что нужно сделать (и в каком порядке), чтобы улучшить собственную машину.
Особенности разборки двигателя
Первое, что нужно сделать, это максимально аккуратно разобрать двигатель. Этот элемент автомобиля является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно очень аккуратно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как умельцы справляются с этой задачей, а после уже заняться разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние ролика. Головка блока цилиндров тоже может выглядеть не лучшим образом, а втулки настолько изношены, что многие удивляются, что они до сих пор работают.
Все это означает, что после разборки двигателя можно найти массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше заменить каждый из них. Это повысит надежность автомобиля и позволит не переживать, что повышенная мощность ВАЗ может стать фатальным фактором и привести к поломке в ближайшее время.
Лучше всего установить бронзовые втулки. Они очень надежны и довольно долговечны.
Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
Для того, чтобы выполнить эту нехитрую операцию, необходимо разобрать двигатель. Стоит отметить, что многие детали придется заменить.
К ним относятся:
- трубка для антифриза;
- масляный насос;
- масляный поддон;
- различные датчики;
- коленчатый вал и многое другое.
Несмотря на внушительный список, описанный ниже способ действительно поможет сделать автомобиль еще мощнее, чем раньше.
Переделка двигателя ваз 2114
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
В процессе улучшения двигателя необходимо доработать болты. Они используются для удержания 16-клапанной головки. Для модернизации двигателя ВАЗ не нужно менять блок цилиндров, но менять головку все же необходимо. Для того чтобы каждый болт надежно вошел в отверстие крепления головки, его следует подгонять не только по диаметру, но и по длине.
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, также нуждаются в улучшении. Они должны идеально соответствовать размеру болтов. Если этого не сделать, то уровень надежности двигателя значительно снизится.
После этого следует заменить:
- сначала поршни;
- а потом стержни.
Шатуны ваз 2114
Это необходимо сделать во время сборки цилиндров.
Теперь пришло время доработать и настроить проводку.
Важно видеть отличие конструкции 16-клапанных поршней от 8-клапанных. Кроме того, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость в удлинении проводки.
После сборки двигателя необходимо доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получать лишние финансовые траты, то ему необходимо оставить модуль зажигания, а затем подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить деньги, поэтому не игнорируйте его.
Как переоборудовать 8 клапанный двигатель в 16 клапанный Особенности установки
Болты визуально могут сильно отличаться друг от друга, но бояться не стоит. Необходимо использовать модифицированные болты.
Такие болты имеют следующие характеристики:
- Диаметр равен 8-клапанному болту;
- Длина 16 клапанов.
Для облегчения прохода этих болтов в отверстие их следует предварительно просверлить. Если установить доработанные болты по всем правилам и максимально аккуратно, то надежности двигателя можно только позавидовать.
Болты ГБЦ ВАЗ 2114
Когда владельцу автомобиля кажется, что он не в состоянии выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам с достаточным опытом. Они обязательно сделают все правильно и правильно.
Дополнительным вариантом увеличения мощности автомобиля является тюнинг выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы немного увеличить мощность вашего транспортного средства.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы можете получить из видео ниже:
После завершения установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет правильно настроить блок управления двигателем, после чего установить специальную программу на компьютер.
Объект переделки карбюраторный двигатель модификаций 21083 от ВАЗ моделей 2108, 2109, 21099. Основная цель переделка в 16-клапанный инжекторный путем установки блока главного цилиндра от ВАЗ 2112.
Испытания автомобиля ВАЗ-2109, на который была установлена 16-клапанная головка, показали большую разницу в поведении автомобиля по сравнению с его обычной системой питания. На низких оборотах (до 2000 об/мин) характеристики немного ухудшаются, но значительное улучшение после выхода двигателя на высокие обороты с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток. На четвертой передаче с 16-клапанным двигателем ускорение ощущается так же, как с карбюраторным мотором на третьей. На ровной прямой дороге двигатель легко достигает 5000 об/мин, что производит на многих водителей незабываемое впечатление.
Что требуется для такого обновления?
- ГБЦ 16В,
- в сборе с коллекторами и ресивером,
- датчик детонации,
- трубка дроссельная с датчиком положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
- ДМРВ,
- трубка выпускная с ДЦ,
- 4
- датчик с датчиком
- оба ролика
- шкивы распределительных валов,
- датчик фаз,
- крышка ГРМ,
- комплект проводки,
- контроллер,
- топливная магистраль и бензобак в полной комплектации,
- указатель и указатель уровня масла,
- датчик положения КВ,
- рампа с комплектом форсунок,
- поршни с кольцами и пальцами,
- генератор с кронштейнами и натяжителем,
- шкив коленвала,
- шатуны,
- привод генератора,
- корпус масляного насоса с выходом для датчика положения КВ,
- выхлопная система в комплекте.
Заказ на работу
Все операции можно выполнять не снимая блока, но работать будет гораздо удобнее, если его снять.
- Головка блока снята, все топливные трубки, штатный бензобак, полностью разобраны, термостат, генератор, сняты все ремни и ролики.
- Трубки системы охлаждения отсоединены. Некоторые из них можно использовать, но жадничать не стоит, ведь комплект для двигателя ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
- Лоток удален. Старые поршни и шатуны заменены на поршни с плавающими пальцами от 12-й модели и шатуны «десятки». Эта замена связана с тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия, а также отсутствуют специальные выемки для клапанов новой ГБЦ.
- Масляный насос заменен на другой, на крышке которого имеется слив для ДПКВ. Конечно, заменить можно только крышку, но без мощного шестигранника ее не снять.
- Установлены новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить весь комплект, это рационально и недорого, хотя часть старых патрубков можно оставить. Нет необходимости в датчике, который включает вентилятор.
- Ведется подготовка к установке 16-клапанной головки. Несмотря на то, что расположение креплений то же, у предыдущей головки болты все равно придется укорачивать, а в новой нужно просверлить отверстия сверлом х12.
- Топливопровод устанавливается от модели с инжекторным двигателем (08, 99) на штатные места.
- Топливный бак установлен на место и подключен к магистралям. Установлена проводка к бензонасосу от блока управления. Провода датчика уровня топлива можно оставить старые.
- Чтобы не удлинять новую проводку, можно при ее установке в стенке моторного отсека прорезать отверстие как на ВАЗ-2110.
- В блоке просверлено отверстие для установки датчика детонации, в котором нарезана резьба х8.
- Насос установлен от ВАЗ-2112.
- для вентиляции картерных газов заменяется на новый от ВАЗ-2112, приобретается в комплекте с масломерным щупом.
- Головка монтируется, при этом старая прокладка заменяется на новую, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и головку, для чего в местах соединения необходимо удалить все выступы, а конусы пройтись по каналам для уменьшения сопротивления внутри них.
- Термостат установлен от инжекторного двигателя Самара — 21082.
- Подсоедините патрубки системы охлаждения.
- Задняя крышка механизма ГРМ, шкивы и ролики от модели 2112 монтируются. По меткам устанавливается ремень, монтируется генератор и его привод. Верхний натяжитель, боль и нижний кронштейн от инжекторной «восьмерки», весь комплект продается комплектом.
- Все датчики установлены на место. Датчик температуры старый остается, а для термостата нужно купить новый, предназначенный для инжекторного двигателя. Другие датчики также необходимо покупать новыми. Как их установить, а также описание особенностей их установки можно найти в специальной литературе.
- Клапанная крышка крепится на герметик. Модуль зажигания, ресивер, провода, дроссель и гофра ставятся на место. Далее монтируется проводка ко всем датчикам. Установлен на место воздушный фильтр, установлен трос газа от 21103.
- Выхлопная система установлена. Можно оставить старый глушитель, но придется покупать новый коллектор, «штаны» и резонатор.
- Подсоедините проводку к замку и приборной панели. Масло залито, система охлаждения заправлена, бак заправлен бензином.
Но прежде чем приступать к такой переделке, необходимо ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч? На разборках можно найти готовые 12-клапанные двигатели от ВАЗ-2112. И если в России в процессе легализации такой переделки можно столкнуться с некоторыми проблемами, то в Украине двигатель для автомобиля считается не более чем обычной запчастью.
Большинство владельцев «девяток» знают, что на ВАЗ 2109 можно установить 16-клапанный двигатель, тем самым улучшая ходовые качества своего автомобиля при высоких оборотах коленчатого вала. Стоит ли, и как воплотить идею в жизнь?
Зачем устанавливать новый блок питания?
Установка нового двигателя может быть полезна тем автомобилистам, которые хотят улучшить свой устаревший автомобиль. Многие отечественные автолюбители знают, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые качества, требует мало бензина и в целом не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому ее часто тюнингуют. Замена двигателя с 8 кл на более совершенную модель имеет свои преимущества:
- Повышение мощности.
- Улучшение ходовых характеристик на высоких скоростях.
- Эффективное использование топлива благодаря системе впрыска.
- Более стабильная работа силового агрегата.
- Постоянная регулировка клапана не требуется.
Но есть и минусы:
- Для замены в своем гараже нужно много запчастей и инструментов.
- На низких оборотах 16-литровый двигатель немного хуже своего 8-клапанного аналога.
Здесь два варианта замены:
- Установка целого двигателя от модели 2112. В этом случае потребуется замена не многих деталей, но стоимость всего двигателя может оттолкнуть от этой идеи.
- Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.
Ставим готовый двигатель
На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей похожи друг на друга. Также понадобится топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-й модели. Проводятся следующие работы:
- Демонтируем старый блок питания, отключаем все трубы и электронику. Для того, чтобы снять и установить двигатель, для удобства нужен кран, так как вся сборка тяжелая. Это основная проблема в гараже.
- Когда двигатель снят, в сиденье можно установить новый. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Также проверьте натяжение ремня.
- Далее необходимо заменить всю топливную систему: бак, топливный насос, топливопроводы.
- Отличная замена баку «девятки» аналог от 2112. Детали такие же по размерам, но их устройство другое, что не является препятствием для установки.
- Для топливопроводов нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
- Теперь можно заняться разводкой форсунки. Если «девятка» выпуска 2002 года и моложе, то особых проблем с подключением проводов не будет, а для более старых моделей новые отверстия придется делать вручную.
- Необходимо установить абсорбер и бензиновый фильтр. Обычно их кладут под днище и крепят шпильками.
- Ставим датчики, меняем проводку на подходящую по длине.
- С установкой генератора придется попотеть, так как родные крепления не подходят. Найдите подходящие, замените — можно устанавливать. Если редуктор не менять, то его придется подтачивать болгаркой.
- В стартере придется менять бендикс с 12 на 9зубы.
- Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Примерка помогает поставить все детали на место.
Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый агрегат и закрепляется в моторном отсеке.
16-клапанный двигатель ВАЗ 2109 по сравнению с 8-клапанным двигателем имеет лучшую тягу при достижении высоких оборотов. В данной статье рассмотрен вопрос как переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный на ВАЗ 2109в инжекторный двигатель своими руками.
Особенности инжекторного двигателя на автомобиле ВАЗ 2109
На автомобиль ВАЗ 2109 устанавливается четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:
- Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке , устройство поперечное.
- Шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами. Цилиндры работают в таком порядке: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет ведется от шкива коленчатого вала.
- Фазно-распределительный впрыск — система питания агрегата.
- Контроллер управляет двигателем.
- Большинство устройств имеют конвертер выхлопных газов.
- На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, и генератор.
- Слева — термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
- Сзади — масляный фильтр, выпускной коллектор, датчик положения коленчатого вала.
- Передний — впускной коллектор, с форсунками, топливная рампа, датчик детонации, щуп уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
- Сверху под пластиковой крышкой находятся: ресивер, свечи и высоковольтные провода.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
- Цилиндры расточены в блоке и имеют номинальный диаметр 82 мм. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
Класс цилиндра указан латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметра на диаметр. - Пять подшипниковых опор крепятся к блоку цилиндров специальными болтами в нижней части, со съемными крышками. Колпачки не взаимозаменяемы, специально обозначены на внешней поверхности.
Коленчатый вал защищен от осевого перемещения установкой упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленчатого вала установлено полукольцо из стали и алюминия; сзади такой элемент выполнен из металлокерамики.
Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленчатого вала более чем на 0,35 мм. - Вкладыши шатунных и коренных подшипников сталь-алюминиевые, тонкостенные. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние основные вкладыши БЧ имеют на внутренней поверхности канавки.
Отсутствуют канавки на нижних коренных подшипниках, верхнем подшипнике третьего подшипника и шатунных вкладышах. - На автомобиле ВАЗ 2109 с 16-клапанным двигателем коленчатый вал изготовлен из ковкого чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Он имеет восемь противовесов, отлитых за одно целое с валами.
- Подача масла к шатунным шейкам от коренных через просверленные в коленвале каналы, закрытые пробками.
- Шкив привода распределительного вала установлен на коленчатом валу спереди. Он связан с ним, он же служит гасителем крутильных колебаний коленчатого вала.
- За коленчатым валом находится маховик со стальным зубчатым венцом, служащий для запуска двигателя стартером.
- Поршни изготовлены из алюминия. В продольном сечении сечение юбки поршня коническое, в поперечном — овальное.
На наружной поверхности вверху выполнены три канавки для установки поршневых колец. В канавке под нижнее маслосъемное кольцо выполнены отверстия, через которые масло со стенок цилиндра направляется на поршневой палец.
На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
Совет: Не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки. Может оказаться, что в новом поршне под верхним кольцом канавка будет несколько выше, чем в предыдущем, что приведет к поломке кольца на «ступеньке», образующейся вверху при износе цилиндра.
Два верхних поршневых кольца компрессионные.
Не дают газам прорываться в картер, и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру:
- На него установлена головка общая на четыре цилиндра. Изготовлен из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, усиленная металлическими элементами.
Совет: При ремонте двигателя необходимо заменить прокладку.
Все три части: блок, прокладка и головка крепятся винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:
- По обеим сторонам головки в верхней части имеется по пять опор для установки распределительных валов.
- 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распредвала. Каждый из них имеет восемь кулачков.
В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. Распределительные валы приводятся от коленчатого вала зубчатым ремнем.
Натяжной ролик расположен под шкивом впускного распредвала, а натяжной шкив — под выпускным распредвалом. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
Для сборки узла на ведущих шестернях имеются установочные метки: на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с меткой на корпусе масляного насоса, а метки на шкивах распределительных валов с метками на приводе распределительных валов, расположенном на его передней крышке . - Металлокерамические седла и латунные направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Внутри последних имеются канавки для смазки: они выполнены на втулках на всю длину впускных клапанов и до 1/2 длины расточки на впускных втулках.
Отверстия защищены от загрязнения крышками маслоотражателями, детали выполнены из маслостойкой резины. - V-образные в два ряда стальные вентили. Выпускной клапан имеет головку из жаропрочной стали.
Приводятся в действие гидротолкателями от кулачков распределительных валов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя позволяет корпусу гидротолкателя вращаться вокруг своей оси.
Благодаря этому изнашивается равномерно. Работа гидротолкателей осуществляется с постоянной подачей масла под давлением.
Это обеспечивается каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шаровой кран, предотвращающий после остановки двигателя слив масла из масляных каналов и каналов, подающих масло к шейкам распределительных валов, расположенным внизу корпуса подшипника.
Совет: Гидравлические толкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические загрязнения могут быстро вывести их из строя, что сопровождается чрезмерным шумом и интенсивным износом кулачков распределительных валов. Неисправный гидротолкатель подлежит замене; это не подлежит ремонту.
- Клапан закрывается под действием одной пружины. Он опирается на шайбу нижним концом, а на пластину, которую держат две сухари, — верхним концом.
Снаружи складчатые сухари выполнены в виде усеченного конуса, внутри расположены три упорных буртика, входящих в пазы на стержне клапана. - На автомобиле ВАЗ 2109 16 клапанов двигатель оснащен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидравлические толкатели, шейки и подшипники распределительных валов смазываются под давлением.
На стенки цилиндров, затем на пальцы и, кулачки распределительных валов, толкатели, на днище поршней и стержни клапанов распыляется масло. Остальные узлы двигателя смазываются под действием силы тяжести. - На передней стенке БК установлен масляный насос. Вот внутренние шестерни и редукционный клапан. На переднем конце коленчатого вала установлена ведущая шестерня.
- Маслоотделитель для принудительного отсоса газов расположен в крышке ГК.
Как переделать карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный
При переделке карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении автомобиля. Даже ухудшение некоторых характеристик двигателя до достижения им 2000 об/мин компенсируется заметным улучшением тяги на высоких оборотах. H 5000 об/мин двигатель легко идет по ровной прямой дороге.
Для выполнения работ вам потребуется:
- Головка блока цилиндров V16, которая укомплектована ресивером и коллекторами.
- Дроссельная трубка с датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки.
- Датчик детонации.
- Регулятор холостого хода.
- Штаны с кислородным датчиком.
- Видео.
- Манометр, показывающий массовый расход воздуха.
- Термостат с датчиком.
- Шкивы.
- Крышка газораспределительного механизма.
- Датчик фаз.
- Высоковольтная проводка.
- Проводка к форсункам и под капотом.
- Полный бензобак.
- Индикатор уровня масла.
- Линии и трубки подачи топлива.
- Генератор.
- Рампа с насадками.
- Контроллер VS 5.1…-42
- датчик положения коленвала.
- Датчик скорости.
- Проводка к топливному насосу.
- Кронштейн для генератора.
- Натяжитель ремня.
- Шатуны.
- Коленчатый вал и шкив генератора.
- Кольца и пальцы.
- Поршни.
- Паук.
- Датчик уровня масла.
- Корпус масляного насоса вместе с отводом под ДПКВ.
Совет: Хотя все работы можно производить и не снимая агрегат, но для удобства двигатель лучше снять.
Рабочие инструкции включают в себя:
- ГБ, бензобак, топливные трубки сняты.
- Демонтируется вся система зажигания.
- Генератор, термостат и все ремни и шкивы сняты.
- Установлен новый бензобак с топливным насосом. Его фото представлено ниже.
- Трубки системы охлаждения отсоединены. Несмотря на то, что некоторые из них можно использовать, цена на изделия небольшая, поэтому лучше все заменить.
- Лоток удален.
- Установлены новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют более низкую степень сжатия. К тому же в них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
- Производится замена масляного насоса на устройство, имеющее выход для ДПКВ на крышке.
- Замена патрубков всей системы охлаждения.
- Выполнены подготовительные работы по установке 16 клапанных головок. При этом расположение крепежных отверстий такое же, но их диаметр необходимо рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
- Топливопроводы необходимо брать от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Их устанавливают на существующие штатные места.
- Подключен к магистральному топливному баку после его установки на место.
- Топливный насос подключен к блоку управления.
- Провода датчика показывающие уровень топлива остались старые.
Совет: Новую проводку можно не удлинять, а прорезать дополнительное отверстие в стене моторного отсека.
- Просверлено отверстие для установки датчика детонации, нарезана резьба М8.
- Насос меняется.
- Установлен новый сапун вентиляции картера, который приобретается одновременно с маслоизмерительным щупом.
- Новая головка установлена.
Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Удалите все выступы, где детали сопрягались, и обработайте их фрезой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.
- Термостат устанавливается от автомобиля с инжекторным двигателем.
- Соединить патрубки охлаждающей жидкости.
- Задняя крышка газораспределительного устройства, ролики, шкивы в сборе.
- Ремень установлен по меткам.
- Генератор смонтирован с приводом. Устанавливаются кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все предметы приобретаются комплектом.
- При установке нового генератора два нижних отверстия от предыдущего устройства затягиваются болтами, верхнее отверстие остается свободным.
- Под верхний натяжитель используется один болт от старого и один новый, для чего на блоке есть отверстие.
- Установлены все датчики: на крышке масляного насоса — ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала — датчик фаз, в блоке — и в блоке и термостате — датчик температуры, датчик старый в голове и датчик давления масла остались, в термостате установлен новый от инжекторной модели.
- Клапанная крышка ставится на герметик.
- Оголены провода модуля зажигания, дроссельной заслонки, ресивера, гофры, свечи. Прокладывается проводка к датчикам.
- Установлен воздушный фильтр, новый кабель.
- Установлен новый паук, резонатор. Глушитель может остаться старым.
- Залито масло, охлаждающая жидкость, бензин.
- Проводка в салоне подключается к приборной панели и замку зажигания.
Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16-клапанным двигателем инжекторного типа, наглядно видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет совсем другой, приятный на вид двигатель ВАЗ 2109автомобиль.
VAZ (Lada) 2114 1.6 MT 16 valves (89k)
Generace modelu
1 generace | 2001 — 2013 | do eshopu |
Jízdní vlastnosti
Emisní standarty | EURO III |
Maximální rychlost | 185 km/h |
Objem nádrže | 43 l |
Palivo | 95 |
Spotřeba kombinovaná — 100 km | 7 l |
Zrychlení (0-100 km/h) | 11. 2 s |
Karosérie
Délka | 4122 mm |
Maximální kapacita kufru | 632 l |
Minimální kapacita kufru | 300 l |
Nejvyšší přípustná hmotnost | 1400 kg |
Počet sedadel | 5 |
Pohotovostní hmotnost | 985 kg |
Přední náprava | 1400 mm |
Rozvor | 2460 mm |
Šířka | 1650 mm |
Světlá výška | 170 mm |
Typ karosérie | Хэтчбек |
Užitečné Zatížení | 415 кг |
VýШКА | 1402 мм | 1402 мм |
1402 мм | 477777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.0582 |
Zatížení bržděného přívěsu | 2150 kg |
Motor
Maximální točivý moment | 131 N*m |
Maximální výkon při otáčkách | do 5 000 RPM |
Nejvyšší výkon při otáčkách | do 3 700 RPM |
Objem | 1596 cm3 |
Počet válců | 4 |
Rozložení válců | Řadový |
Typ motoru | Benzin |
Typ vstřikování | Vícebodové vstřikování |
Válec | 75. 6 mm |
Ventilů na válec | 4 |
Vrtání válce | 82 mm |
Výkon | 89k |
Odpružení a brzdy
Přední brzdy | kotouč |
Přední tlumič | Nezávislé, McPherson Vzpěry |
Zadní brzdy | Bubnové |
Zadní tlumič | Závislý, dorsion Nosník |
Převodovka a řazení
Hnané nápravy | Přední náhon |
Počet Rychlostních Toursňů | 5 |
Typ Převodovky | Manuální |
UPERONěNí.