Дергается машина при трогании ваз 2114, несколько основных причин
Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?
Стиль вождения
Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления.
То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем.
Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо “нащупать” в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.
В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не “рвать” машину с места.
Наружные и внутренние шрусы
Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:
- Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
- На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
- При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
- Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.
Про поломку шрусов и их ремонт можно почитать на этой странице, там мы более подробно описывали причины поломок шруса и как диагностировать.
Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2114 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.
Неисправность КПП
Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д.
Более подробно о поломках и ремонте КПП ВАЗ 2114 мы писали на этой странице.
Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен.
Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина ВАЗ, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.
Рулевое управление
Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.
При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.
Двигатель
К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь.
Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе.
Коленчатый вал и топливо
Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.
В заключение
Довольно часто подобная проблема обнаруживается на авто ВАЗ-2107. При трогании с места машина дергается. Однако на СТО подобные проблемы достаточно эффективно решают в силу их распространения. В случае с иномарками мастерам приходится возиться, и ремонт обходится дороже. В целом, нет ничего катастрофического в том, что при трогании с места машина дергается, ведь этот “симптом” довольно редко говорит о серьезной проблеме. Чаще всего виной являются шрусы- дешевые детали, которые легко заменить своими собственными силами.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
ВАЗ 2114 дергается при движении, на малых оборотах и разгоне
Содержание:
- 1 Как проявляется проблема
- 2 Причины и возможные решения
- 2.1 №1. Загрязнение воздушного фильтра
- 2.2 №2. Неисправный датчик холостого хода
- 2.3 №3. Проблемы с топливной системой
- 2.4 №4. Неисправная система зажигания
- 2.5 №5. Неисправности в коробке передач
- 2.6 №6. Проблемы с педалью газа
- 2.7 №7. Засорён топливный фильтр
- 2.8 №8. Плохой контакт датчика положения коленвала
- 3 Заключение
Отечественные автомобили достаточно надёжны, пока они новые. Но по мере увеличения пробега на одометре вылезают разнообразные неисправности. К наиболее частым поломкам применительно к модели ВАЗ 2114 можно отнести тот факт, что этот самый ВАЗ 2114 дергается при езде. Причём иногда толчки весьма ощутимы. Более того, машина может даже глохнуть и после этого заводится лишь с пятого раза.
Как проявляется проблема
Интересно, что проблема может проявляться по-разному, в разных ситуациях и на разных этапах движения автомобиля. Если приметить время возникновения неисправности и сопоставить его с другими фактами, то можно сделать соответствующие выводы и понять, что конкретно вышло из строя. Например, если ВАЗ 2114 дергается на малых оборотах, то такое поведение может сигнализировать о проблемах педали Е-газ.
Если ВАЗ 2114 дергается при разгоне, то такое поведение может сообщать о проблемах с МКПП. В любом случае, приятного в такой ситуации мало и проблему нужно решать как можно быстрее. Если её проигнорировать, то возможны гораздо более серьёзные поломки. Но сначала нужно рассмотреть основные причины, которые могут объяснить такое поведение автомобиля. Определение конкретной причины способно помочь в ремонте.
Причины и возможные решения
Итак, сейчас стоит рассмотреть причины возникновения неисправности. Если правильно определить причину, то можно точно узнать, что именно нужно отремонтировать в том случае, если ВАЗ 2114 дергается при движении. Вместе с описанием причины будет дано примерное решение проблемы. В некоторых случаях ремонт получится выполнить даже собственными силами. Но если у вас нет соответствующего опыта, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.
№1. Загрязнение воздушного фильтра
Данный компонент фильтрует воздух и только потом подаёт его в двигатель. Если же фильтр засорился, то в ДВС поступает загрязнённый воздух, что негативно влияет на качество топливной смеси. В результате возможно, что ВАЗ 2114 инжектор дергается при движении.
К сожалению, разобрать и почистить фильтр не представляется возможным, поскольку он неразборный. Здесь требуется исключительно замена данного компонента. С высокой долей вероятности после установки нового фильтра проблема исчезнет.
Некоторые, особо экономные автолюбители продувают сжатым воздухом данный элемент, дабы сэкономить. Мы не рекомендуем такой метод. Да и стоимость нового фильтра на данную модель весьма демократична.
№2. Неисправный датчик холостого хода
Если ВАЗ 2114 дергается при оборотах, то в некоторых случаях проблемным компонентом может стать датчик холостого хода. Его неисправность крайне сложно выявить, поскольку пресловутая иконка Check Engine, вызывающая дрожь в коленках у всякого автолюбителя, при этом не горит. Причём проблемы с датчиком могут быть разного характера: банальное загрязнение (маслом, пылью, картерными газами), или же более серьёзное механическое повреждение (штока, резьбовых соединений, вылет заклепок и так далее).
Check EngineЕсли датчик просто загрязнён, то простая его очистка поможет исправить ситуацию. Если же имеет место механическое повреждение, то рекомендуется полная замена датчика. К тому же, не стоит сбрасывать со счетов такие проблемы как выход из строя электрической части датчика. В этом случае также требуется его полная замена.
№3. Проблемы с топливной системой
Если в ДВС автомобиля поступает недостаточное количество топлива, то нет ничего удивительного в том, что ВАЗ 2114 дергается, глохнет и вообще ведёт себя неадекватно. В первую очередь нужно проверить работает ли датчик Холла. Если с ним всё в порядке, то стоит проверить положение дроссельной заслонки. Также нужно провести диагностику состояния форсунок. А вообще неплохо было бы проверить состояние всей топливной системы. Ведь если она неисправна, это может иметь весьма серьёзные последствия для мотора.
Вообще, если у вас есть соответствующий опыт, можете попытаться устранить неисправности самостоятельно. Однако в большинстве случаев придётся всё-таки обращаться в сервис. Только там могут выполнить полную диагностику топливной системы и отремонтировать её, а в случае необходимости профессионально заменить некоторые компоненты.
№4. Неисправная система зажигания
Если ВАЗ 2114 инжектор дергается при движении, то виновата также может быть система зажигания автомобиля. Если топливная смесь воспламеняется с задержкой, то такое поведение автомобиля вполне может быть. Виной всему может быть и слабая искра от свечи зажигания, однако такое случается крайне редко. В первую очередь стоит проверить работоспособность катушки зажигания, а также обратить внимание на высоковольтные провода (если они в плохом состоянии, то проблема может крыться в них). Также не вредно будет проверить трамблер, датчики распредвала и коленвала.
Если вы обнаружите проблему в свечах, то учтите, что они меняются только комплектом. Впрочем, если вы обратитесь к профессионалам для исправления проблемы, они сами разберутся что и как нужно менять. Учтите, что работать с высоковольтными проводами самостоятельно не нужно, если вы не являетесь квалифицированным электриком.
Высоковольтные провода№5. Неисправности в коробке передач
Вероятно, возможная причина, что ВАЗ 2114 дергается при разгоне. Чаще всего в трансмиссии просто не хватает масла. Но если эксплуатировать автомобиль с такой проблемой достаточно долго, то могут быть повреждены и другие компоненты КПП. Дополнительно вместе с уровнем трансмиссионного масла стоит проверить крепление привода, состояние тягового тросика, шток коробки переключения передач. Также проверьте не износилось ли блокирующее устройство или вилка передач.
Мы рекомендуем обслуживать коробки передач только на СТО – самим соваться в этот механизм опасно. ТО МКПП следует проводить каждые 100 000 километров пробега. Как раз по достижении этой цифры начинаются проблемы с нехваткой трансмиссионной жидкости. А если машина была куплена на вторичке, то КПП стоит проверить сразу после приобретения.
№6. Проблемы с педалью газа
Если ВАЗ 2114 дергается при нажатии на газ, то вполне вероятно, что имеется проблема с педалью. Особенно этому подвержены системы Е-газ, которые устанавливались на 2114 для соответствия нормам ЕВРО 2. Перед тем, как запустить ДВС снимите все патрубки и шланги. Прикройте их руками и попросите кого-либо нажать педаль акселератора. Если усилие всасывания минимальное или отсутствует, то налицо проблема с вакуумными регуляторами. Также может быть виновата заслонка.
Справиться с процедурой замены заслонки или вакуумных регуляторов в условиях гаража практически невозможно. Здесь без визита в автомастерскую не обойтись. Особенно если на автомобиле установлена система электронного газа.
№7. Засорён топливный фильтр
Топливный фильтр нужен для отсеивания мусора и твёрдых частиц из подаваемого в ДВС топлива. Если он засорён, то не поступает достаточное количество горючки для приготовления смеси. В результате ВАЗ 2114 дергается при оборотах. Для чистоты диагностики рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр. Иногда бывает так, что проблема исчезает после его замены и автомобиль начинает вести себя нормально.
№8. Плохой контакт датчика положения коленвала
Как бы это странно ни звучало, но иногда ВАЗ 2114 дергается на малых оборотах по причине некорректной работы ДПКВ. Первым делом стоит проверить качество обжима контактов на проводах, ведущих к этому датчику. Это одно из самых слабых мест ВАЗ 2114. Нужно вручную обжать нормально контакты и подключить колодку датчика обратно. Возможно, такая процедура позволит решить проблему в том случае, если ВАЗ 2114 начала дергаться.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, почему дергается машина ВАЗ 2114 и что делать для того, чтобы решить проблему. Если дергается двигатель в ВАЗ 2114, следуйте рекомендациям из нашего материала: вы сможете определить причину возникновения неисправности и на основе этих данных решить проблему.
Хобаненг дергает спидометр?
Hangata e motlakase lipotoloho bakhanni hoo e ka bang ha ba ele hloko ka ho lekaneng. Lithapo хо tloha letsatsing la theko ea koloi e hoo e ka bang mohla fetola. E le busa, ho ke ke ha hlokahala, hafeela tsohle e sebetsa. Empa kapele kapa ka mor’a moo ho na le fihla nako eo ka eona wireing qala ho fedoa. Дергается спидометр, Приборная панель mabone oa kokota le m. N. Bothata Sena se ka ho a rarolla, kahoo a re sebetsana le taba ena ka ho qaqileng haholoanyane.
Сео у се локела хо цеба?
Atisa ho ba le Bothata ba ho спидометр и amana le sebetse hantle elektronike. Леха haholo itšetlehile ka koloi. Ка мохлала, хаеба хо дергается спидометр Ваз-2107, хо ке ке се хакаало хоре е хо ле хоало ка проводка ена. Спидометр ка phetha molao koloi mofuta, хо tšoara bonyane. Ка лебака лео, хо ке ке хангата хахоло ле ботата ба хо эа тапо, эо е лахлехиленг циципано.
Ka nako e tšoanang, joalo ka ‘na ba fosahetse lebelo kutlo. bakgweetsi ngata hlahloba e sebetsa pele ho tsohle. Ho bonolo haholo ho feta ho qhaqholla kofuto ka phanele, lokisa Bothata le bokella ka e khutlisa. A ре hlahlobeng ка хо qaqileng haholoanyane ле tšoanang спидометры mantlha molato ка взрыва Бренды ца likoloi ле Шеба litsela ца хо ба ба bitsa.
Bothata le kutlo lebelo
E le hore ho sebetsana le taba ea hore na ke hobane’ng e спидометр дергается, o lokela ho tlwaelanya le uena ka Moralo boitsebiso bo eketsehileng ka koloing. Ka mohlala, khale malapeng ne ke se na kutlo lebelo. Система sebetsa ле kakanyo feela е ка цела е латиланг. e dilenaneo (привод) и teng ka PPC, eo nakong eo koloi e lohiloeng kabel, удлиняющий хо спидометр ka.
Ha dilenaneo tsoa odara, motsu ka sehlopha seletsa ha «shoa» ‘me kamehla bontša «0». Empa ho fetisisa likoloi morao-rao li hlometse ka kutlo lebelo, e leng e установленный ка коробка передач e. Ke hoo e ka bang ntle le phoso ea etsang qeto ea mokgwa lebelo le fetisetsa ya data ho спидометр dessyecik lithapo. Ho tswa ho lithapo tšoanang le ya data kutlo ‘me ba fihle ka tsela e feta, ke hore, ka одометр ena.
Mathata e Tloaelehileng
Bua ka ho tšepahala kapa ненадежность ea kutlo ke ho sa hlokahale. Tse ling likoloi e matha Bakeng sa nako ya tshebetso, ‘me ka ba bang ba atisa ho hlōleha. Leha ho le joalo, ho na le a ‘maloa a mathata a tloaelehileng a tobana le ke bakgweetsi:
- Hloleha ka lebaka la ho tsofala. Mong le e mong sesebediswa elektroniki, ho sa tsotellehe boleng, ke mohlodi hao. Ка хона, хо ка роба теоха ка нако эфе капа эфе.
- Механический цусуметсо. mantsoe a bonolo feela, tšenyo le kutlo kapa проводка kampetsoeng. Haeba u etsa mosebetsi leha e le ofe ka ho tlosoa le tlhomamiso ya kutlo, e ke ho ka etsahala senya.
- Оксиды, омлеты, капа, литапо, робехиле. Hape, проводка chelete банальной лона, haeba ho e-s’o fetohe Bakeng sa nako e telele.
- The kutlo ha lumellane ea mohlala ona koloi. Tabeng ena, use ke ua lebella hore ho lokisa спидометр.
Мекхоа бакенг са тхаролло я матхата
Ка тлоэло хо бокгони таоло дисебедисвенг це динг ке ке хлафохелоа ка хо фетола эа кутло лебело. Ka mohlala, nahana ka koloi «Hyundai Salehya». Дергается спидометр — ээ река це нча лебело кутло лебенкеленг. Ка холо ли матха ча эна koloi е ikhethang haholo хо эна ботата тобане bakgweetsi tse ngata. Ha lebokose ke phetha molao, Bothata E Atisa хо rarolla ка хо tlosa kabel ena. E boetse и таким образом setlolo ле WD-40, empa ке tharollo nakoana, kahoo, хо ка khutlela Bothata nakong и tlang.
Ha e le phetiso e jarolla ka ho iketsa ho na le e hlahlobang instolwe hore hangata ba hlōleha. Fetola bona ha se ho le thata. A re ке ре кости хоре на е etsoa ле хоре на ре тла hloka хо mosebetsi.
Phetolo ya kutlo lebelo
Ha спидометр дергается Ваз-2107, нка sebaka sa kabel, kapalikere tsofetseng, ka bohale ba eo nakong tšebetso ea koloi e se e felile. Sena ke ‘nete Bakeng Sa Hoo e batlang E likoloi tsohle tse hlomelloa le phetiso ea buka. Phetiso jarolla ка хо iketsa е behiloeng ка lebelo kutlo. A re ke re nka ka mohlala oa «salehya» nahana ka tsamaiso e Phetolo.
Bakeng sa mosebetsi oa, re lokela ho reka ho pele e hlahlobang lebelo chelete 800-900 лир за штуку. От sesebelisoa eo u hloka senotlolo 10 le 12, hammoho le hlooho e lekanang. tse peli feela e hlahlobang. Pele e teng holim’a lebokose le reng, ho ea bobeli — ho tloha ka tlase ho. Ho fumana hore ka holimo, ho ke ho hlokahala hore ho qhaqha lebokose moea filthara le tlosa leshala sethaleng. Ka mor’a moo, le senotlolo 10 открутить ea khale le ho kenya e ncha. Кутло ка tlaase е тенг ка mor’a lebili ле letšehali. Ho finyella ho eona, u lokela ho tlosa mabokose a sireletsa le karolo e ka pele ea liner bonnet.
проводка
Джоалокаха хо болецое ка холимо, кетеллонг оксидед литапо, сота, филе пеперана. Sena себе иле са qetella себе isang ‘nete ea шлюха хо lahleheloa ка хо feletseng шлюха о iteanye ле хоре пеле е ileng ea hlaha, nyamela,’ меня seo se ile sa etsa hore sa sebetse hantle я спидометр ena.
ботата бона ка а раролла ка лицела це нгата. bonolo ка хо fetisisa — ле себе kopantsoeng ка kulo lithapo хо ikhule хо hloma. ботата э ка ‘на этсахала ка банг себака се сэн, эмпа сена се ка’ се ке са этсахала. Mokhoa ea bobeli — хо нка sebaka са коса лохле kaofela ха эона. Больше nako-ja le mokhoa thata, empa ka lebaka leo — ka mosebetsi ho tloaelehile Bakeng sa nako e telele wireting. U boetse u lokela хо utloisisa hore ha ho terata e se nang letho, хо ka ‘na в то время как повесить fatše. Сена, ле ина о, хасен энто энтле, каху хаеба у хлокомела сена, у локела хо лека ханг ха хо кхонеха хо локиса ботата.
Дергается спидометр Ваз-2109
Хангата хо локиса ботата бона е тла хлока хоре хо qhaqha ца Приборная панель ле. Ho nka nako e ngata, empa e tla sebetsana ka katleho ле mosebetsi ona hoo e ka bang mong le e mong. Ho phetha qhaqha, e ke ho hlokahala hore ho fumana-le-moea le tsa koae bobebe, lebone tshohanyetso le tlosa kamano tsohle tse hlokahalang. Хона джоале у се у локетсе бакенг са хо локиса ханг-ханг.
Ха спидометр дергается ка lebelo sete, хо ке ке ка эцахала хоре эбе ха э ка драйв хоре ле hlōlehileng хо phethahala. Ка хона, ре локела хо tlosa привод, likere ле liqibi. А хо кетела ли локела хо нкелоа себака ке це нча. Ho ekelletsa moo ke ho hotle ho likere di ditharollo tsa mathata. Haeba ka bohale ho tsona lapped, ka nako eo ‘na.
Ho phaella moo, ho ke ke bohlale ho hlahloba kabel ena. Хо ка etsahala хоре е amang ntho nakong palama, ‘me e bakang хо спидометр lawko. Хэба хо хлокахала, беха хо хонг sebakeng kabel ле loetsa litsepe. Ka nako eo re etsa phutheho.
нетипичная хлолеха
Ха дергается спидометр (ВАЗ 2109 ена капа э ‘нгое эа мохлала — ха хо цотеллехе, мофута она ва хо хлолеха ке тлхолехо ка ликолой це нгата), ле мокхоа холимо ба не ба саео ка нако ле ле dikgetho tse mmalwa. E mong oa bona — шимминг метсу ба мамонг а исенг. Ka hona, ha e le disebediswa tse sete lebelo ka bontša ho tloaelehile, empa ka ntlha e itseng e tla qhoma. The tharollo ке хо qhaqholla ле приборной панели ле спидометр lokisa. Ho ka etsahala хоре o tla hloka ho tlosa motsu ле tlotse kapa nka sebaka e ncha.
hloleha mong нетипичный — ho hlōleha halikere ka mor’a sotha li matha ka спидометр phetha molao feela. Ke ka seoelo haholo, ‘me o bolela hore mong’a lokise qetellong, se le eena’ me mekete e le koloi ena. Электроника спидометра Empa ka tseleng torsion e koetsoe ke tsamaiso ea, ‘me phoso ea «Hlahloba Engin» bonahala ka sehlopha seletsa. Ka sebaka ho qetela o lokela ho sheba tse-boto ya khomphuta ya hao, empa ena e sebetsa feela ho tsamaiso ea motlakase.
Mokhoa oa ho etsa Phetolo kabel
Ha nako en ntse, thapo hol me butle-butle o qala ho hlōleha. Ntlha ea pele, Bothata bontša ka boeona e ka mokgwa hore рывок ле спидометр ле тахометр. Haeba ha ho letho le e entseng, sesebediswa ka potlako le ka ho feletseng khaotsa ho bontša lebelo la koloi e le sebaka. Хо раролла ботата бу, хо ке хо хлокахала шлюха хо кханна колой ка секотинг. От lehlakoreng la enjene lekareche ke drive kabel. Отсоединив sekoahelo sireletsang, отвинтите e ke гаечный ключ tloaelehileng. Hona Joale re ka hakolla thapo terata e.
Ho hotle ho pele lokolola Приборная панель. Сена ке ка ntlha я идти ха е ле хантл хоре ка мор’а хоре ре hakolla kabel хо tloha ка koloi ea, hakolla thapo и tsoa хо е спидометр ена. Отвинтите le linate ka enjene lekareche le nke ho terata e. Ho hotle ho hopola moo e ile ea etsahala, kahoo u se ke ua ba le mathata a amanang le ho instola lona. Ка Ваз-2109 theha mefuta e ‘meli ea приборные панели: tlaase le tse phahameng. Ka lebaka leo, liropo tsa bolelele fapaneng, ho joalo le ka theko le tse lakatsehang ho ba le samppole ho ba fositse.
makolopetso ‘maloa bohlokoa
Mona re, ha e le hantle, ho utlwisiswa ke hobane’ng ha twitch le спидометр. Joalokaha u ka bona, ho beha mabaka ka ‘na ba boima ba’ mele. Empa, ре talimane ле ботата бо joalo ha e se hakaalo хоре повесить эа seteishene са tšebeletso. Молато хангата кхоне хо раролла ка бобона, я е ле хантл, хэба у на ле нако ле такацо эа.
Ho makatsang ke hore, le litsamaiso tsa elektronike tabeng ena, ho bonolo haholo. Maemong mangata e qetella банальный sekhahla Phetolo капа kutlo проводки. Ntho e ‘ngoe ke hore kutlo ena ho ba bang ba likoloi hloka chelete. Tabeng ena, у ка leka хо fumana manaka tšoaneloa ке хо sebelisa каталогов inthanete. Empa lihlahisoa hlathe koana le koana Sechaena, e hohela ka theko lona tlaase, ho molemo ho kgaoleditse mokha. Ha e le hantle, jwalo kutlo ka thabela tshebetso mong’a likoloi nepahetse Bakeng sa khutšoanyane, ‘me joale ha se sebetse hang-hang ka mor’a tlhomamiso.
Qetellong
Ботата ба хо спидометры phetha molao хангата махлоноко цео хо ленг qhoaele mekgwa motheo. Ka mohlala, tlas’a tšusumetso ea mongobo le matsoai ropo hol. Haeba ka nako leha e le efe e спидометр ile a khaotsa ho ho bontša, taba eo ka ho hlaka ka kabel ena. Ha e le hantle, дергающийся летсохо — хо тлоаэлехиле. bakgweetsing ngata rate ho lefa a lebisa tlhokomelo ho Bothata bona ‘me u hona moo. Haholo hobe le ho feta, ha ba qala ho sesa ka lebelo ka ea lefeela.
Bakeng sa ba bang ba likoloi oa kajeno oa Марки tsebahalang, tse kang «Mercedes» kapa «Audi», mona feela etsa letho ka eona ka linako tse ling ho le thata. Tabeng ena, хо ке ке molemo хо etela morekisi капа tšebeletso seteishene. Empa ho e lokisa ea khale «Volkswagen» kapa WHA ke ke e-ba thata esita le ho simololang le. Ntho e ка sehloohong — mokgwathupelo ка хо phethahetseng хо rarolla Bothata ле хо phetha е bonyane ба lisebelisoa tse hlokahalang. Ka linako tse ling litaba ho e utloahalang hore fetola привод спидометра, empa ena e sebetsa feela ho dikgetho phetha molao feela. Сена ке е tšoanang ле lebelo ла кодировщик и е nkeloa sebaka, эмпа батла е rarahaneng хо фета ле е теко е boima хо фета.