Ваз 2114 подсветка: Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: не горит подсветка

Содержание

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: не горит подсветка

Если взглянуть на панели приборов автомобилей, которые были выпущены лет 60-70 назад, то можно увидеть очень простую их комбинацию. Это спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, наличия топлива в баке, амперметра и 2-3 сигнальные лампочки.

Сегодня всё кардинально изменилось. Современные автомобили оснащаются мощными двигателями, развивают высокие скорости, поэтому конструкторы оснащают машины большим количеством систем пассивной и активной безопасности. Контроль их работы осуществляется контрольными лампами, установленными на панели приборов, а на некоторых моделях светодиодами или светодиодными лентами.

Содержание

  1. ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
  2. НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК
  3. СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На этом автомобиле, так же как и на модели ВАЗ 2113, устанавливают электронную комбинацию приборов от ВАЗ 2115. В ней кроме приборов контроля работы двигателя и его систем, дополнительно установлены контрольные лампы, в количестве 12 штук и 6 лампочек, которые освещают шкалы контрольных приборов.

Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении:

  1. Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
  2. Минимальный уровень топлива в баке;
  3. Включение габаритных огней;
  4. Аварийное состояние тормозной системы;
  5. Включение дальнего света фар;
  6. Контрольная лампа о контроле двигателя;
  7. Включение аварийной сигнализации;
  8. Лампа, показывающая разряд автомобиля;
  9. Сигнализация включённого ручного тормоза;
  10. Аварийное падение давления масла;
  11. Лампа открытия воздушной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.

Также установлены лампочки для подсветки шкал приборов. Все индикаторы, сигнализирующие об аварийном состоянии той или другой системы, имеют красные светофильтры, остальные зелёные или оранжевые. Часто можно услышать такое выражение, что не работает панель приборов на ВАЗ 2114, это неправильное определение неисправности. Такое возможно только в одном случае, когда она совсем не подключена в машине. Может отказать один или несколько приборов, могут быть перегоревшие лампы, но что-то работоспособным останется. Чаще всего перегорают лампы, вот более подробно и рассмотрим вариант с перегоревшими лампами.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

В этом случае может быть две ситуации:

  • Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
  • Не работает одна или больше контрольных ламп.

Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи.

Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.

Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.

Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.

Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.

Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.

СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

причины, почему перестает работать, что делать, если пропала подсветка

Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры.

Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

Содержание

  • 1 Причины неисправности подсветки приборной панели
  • 2 Способы решения
    • 2.1 Не горит одна или несколько лампочек
    • 2.2 Проводка
    • 2.3 Предохранитель
    • 2.4 Повреждена плата
  • 3 Этапы устранения неисправности
  • 4 Основные выводы

Причины неисправности подсветки приборной панели

Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:

  1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повредилась электропроводка.
  5. Вышла из строя контактная плата.
  6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Способы решения

В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.

Проводка

Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

Предохранитель

Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать.

В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.

Повреждена плата

Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
  2. Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:

  1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
  2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
  3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
  4. Снимается ручка рычажного механизма.
  5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
  6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
  8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
  9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.

По завершении ремонтных работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

Основные выводы

Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:

  1. Повредилась проводка.
  2. Образовались окислы на местах контакта.
  3. Вышел из строя предохранительный бок.
  4. Сгорела электросхема.

Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.

Предыдущая

Автомобильный светПредназначение, выбор и замена лампочек в приборную панель

Следующая

Автомобильный светЗамена ламп ближнего света Форд Фокус 3

Как сделать панель приборов с подсветкой на ВАЗ. Сделать панель приборов с подсветкой. Как самостоятельно сделать панель приборов с подсветкой для автомобилей ВАЗ

Наверное, каждый автолюбитель, являющийся владельцем автомобиля семейства ВАЗ, мечтает обновить свою приборную панель. На современных иномарках циферблат приборов изнутри подсвечивается, что выглядит очень привлекательно, как будто светятся цифры и сами приборы. А вот панели приборов автомобилей ВАЗ подсвечиваются обычными лампами, которые излучают свет на циферблаты со стороны стрелок, снаружи. При этом яркость низкая, а детализация этой подсветки малоэффективна. Именно поэтому большинство владельцев таких автомобилей очень часто улучшают панель приборов с помощью подсветки. Кроме того, его довольно легко сделать самостоятельно.

Подсветка карбоновых панелей ВАЗ, как сделать подсветку своими руками

Чтобы самостоятельно сделать тюнинговую подсветку на автомобилях моделей ВАЗ, не нужно обладать особыми навыками, но в специализированной компании эта процедура обойдется во что угодно. Можно попробовать сделать подсветку приборной панели изнутри, как на современных автомобилях.

Для работы потребуется стандартная светящаяся накладка на приборную панель. Панель приборов с автомобиля необходимо снять и разобрать. Не забудьте также демонтировать старые накладки и стрелки приборов. Чтобы свет подсветки падал изнутри на накладку, под накладкой следует сделать специальные надрезы нагретым ножом или паяльником.

Тогда переходим непосредственно к подсветке. Он будет организован с использованием светодиодной ленты. Необходимо подобрать ленту, которую можно легко разрезать на мелкие части, три диода. Что касается равномерности свечения, то оно делается из обычной фольги с использованием рефлектора. Для спидометра и тахометра берем по три части ленты, а для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости по одной.

Штатную подсветку ВАЗ следует сохранить, так как ее задачей будет подсветка стрелок на шкале приборов. При желании его также можно модернизировать, если есть возможность наклеить светодиодную ленту на место штатных ламп. Чтобы мелирование не было слишком ярким, можно его немного затонировать. Тонирование осуществляется с помощью тонировочной пленки или черного маркера. Штатный светофильтр лучше оставить, тогда подсветка будет мягкой и равномерной с голубоватым оттенком.

Подключить все след. к контактам на пластине тарелки светильника, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока желательно использовать драйвер для питания светодиодов.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Сначала нужно снять лампы основного освещения вместе с патронами. Далее очень аккуратно снимаем стрелки, проходя чем-то тонким. Можно просто повернуть их вокруг ограничений и притормозить с оси. На данное время разновидностей панно очень много. С одной их стороны стрелочный привод закреплен на основной плате, а с другой — на основании из оргстекла.

После этого необходимо аккуратно вынуть вставку из оргстекла. Наденьте его с края и просто оторвите. Липкий слой не должен загрязняться или стираться. Вставку необходимо перевернуть и положить на чистую поверхность. С помощью лезвия стираем зеленое напыление, которое заметно в районе цифр. Теперь можно собирать оргстекло и вставлять.

Как изменить цвет шкалы приборов на автомобиле ВАЗ

Необходимо взять кусок пластмассы и ножницы. Вырежьте контуры таким образом, чтобы пластик влез в объем. Также вырезано место для приводов стрел. Далее наносим маркировку для светодиодов. Для топлива нужно три светодиода, для температуры — четыре. Затем установите приборную панель для каждой шкалы.

Теперь ориентируясь по разметке делаем отверстия под светодиоды и сопротивление. Это можно сделать горячей провидцем или небольшой дрелью. Верх светодиода должен быть утонувшим, так как линза устанавливается для фокусировки луча. Важно не повредить сам световой элемент. Светодиоды следует припаивать параллельно друг другу и последовательно с сопротивлением.

Как установить светодиоды вместо ламп накаливания на панель автомобиля ВАЗ

Сначала основания светодиодов необходимо вставить в корпус и вывести провода подключения. Далее делаем вставку из оргстекла с корпусом. Оргстекло должно быть вставлено плотно. С противоположной стороны вкручиваем четыре самореза. Затем установить плату. Осторожно, штыри проводов от стрелок не должны быть выведены. Далее крепим саморезами или шурупами. Теперь припаиваем к блоку питания любой штатной лампы мощности светодиоды. Надеваем стрелки и выставляем их на ноль.

Как сделать подсветку стрелок приборов на автомобиле ВАЗ

Для этого вам понадобится:

  1. Флуоресцентный маркер.
  2. Супер клей или клей момент.
  3. Не силовые провода.
  4. Ультрафиолетовая лампа.
  5. Вставка в панель приборов нужной модели.
  6. Паяльник.

Пластик и приборную панель надо снять, потом разобрать, снять черный пластик и стекло, потом аккуратно снять стрелки, потом штатную вставку. Делаем отверстия, если в новой вставке их нет. Чтобы стрелки не застревали, отверстия желательно сделать немного больше, чем они были в заводской вставке. Теперь можно вынуть штатную подсветку и плату с лампочками.

Неоновую лампу приклеить на панель сверху, заменить штатную подсветку и взять пластиковую защиту сверху. Вверху следует прикрепить блок управления неоновой лампой. Соблюдая полярность, подключите лампу на место штатной подсветки.

Теперь установите на устройство две лампы. Все провода соединяются и протягиваются внутри перегородок. Подключить к точке питания и поставить лампу. Провода аккуратно прикручены к пластику. Стрелки рисуют маркером несколько раз. Далее собираем и устанавливаем панель приборов.

Диодные лампочки в приборной панели ваз 2114. Замена лампочек в приборной панели автомобиля

Безопасность движения в транспортном средстве зависит от многих факторов, и немаловажную роль в этом вопросе играет правильно работающая подсветка. приборная панель. В некоторых случаях ее яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но зачастую все же хочется внести какие-то дополнения или изменения. Как заменить подсветку приборной панели, чтобы она полностью соответствовала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав эту статью до конца.

1. Подготовительный процесс

Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по каким-то причинам вышла из строя, и мешает передвижению, то не нужно терять время — лучше приступить к замене это сразу. Впрочем, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертки и герметик. Также многие специалисты советуют подготовить фен и тестер.

Что еще нужно сделать? Конечно, позаботьтесь о собственной безопасности и снимите клеммы с аккумулятора, ведь работа с электричеством – ответственная задача, и во избежание травм лучше перестраховаться. Теперь сядьте на место водителя, максимально отодвиньте сиденье назад и опустите руль (максимум). На данном этапе подготовку можно считать завершенной, а все последующие действия, включая демонтаж, разборку панели и установку новых элементов освещения, можно отнести к непосредственной замене подсветки.

2. Замена ламп в панели приборов

Итак, как мы уже отмечали, следующим шагом на пути к установке новых элементов освещения будет снятие панели приборов. Выполнять демонтаж нужно очень аккуратно и не торопясь, разъединив все подключенные к нему контакты (более подробно этот процесс описан в инструкции по эксплуатации каждого отдельного автомобиля). Обратите внимание, что контактные площадки, расположенные с обеих сторон, имеют свой специфический цвет, поэтому их практически невозможно спутать. Сняв приборную панель, аккуратно положите ее на какой-нибудь материал (здесь следует быть очень осторожным, так как есть риск повредить контакты). После выполнения вышеуказанных действий можно смело приступать к полной разборке панели.

Процедура начинается со снятия стекла. Здесь вам просто понадобится фен, ведь если нагреть края детали, то процесс будет легким и быстрым. Затем необходимо открутить все болты крепления и снять пластиковую планку, удерживаемую защелками.

Как только проводка отключена, к работе подключается тестер и проверяется работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что не все элементы вышли из строя, а значит, замену можно производить выборочно. Внимание! Для замены необходимо сначала снять основание (взять пассатижи и открутить его против часовой стрелки). Далее место старой лампочки занимает новая, и все детали собираются в обратном порядке.

Однако описанный вариант не единственный. возможные пути решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, вы можете полностью заменить его (все лампочки). Конечно, терпения в этом случае понадобится гораздо больше, да и соответствующий навык не помешает.

Алгоритм выполнения действий в данной ситуации следующий:

1. Найдите на панели нужные лампочки, а на их обратной стороне сделайте пометки маркером.

2. Возьмите в руки паяльник и аккуратно по очереди выпаивайте все диоды. При выполнении этой задачи старайтесь не задевать соседние дорожки и диоды.

3. Теперь на место отпаянных светодиодов следует впаять новые элементы освещения.

Кстати, можно изменить не только цвет подсветки, но и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует приготовить ватные диски и растворитель, с помощью которого стрелки очищаются от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.

Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, осталось только вернуть все элементы на прежние места. Правда, перед началом обратной сборки нужно также удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и нанести новое вещество на край стекла.

После установки панели подключите все пины и проверьте работает ли новая подсветка(только не забудьте предварительно переподключить клеммы к аккумулятору).

3. Установка диодов в приборную панель

Есть много автомобилей, которые не нуждаются ни в каких изменениях и доработках. Однако часто встречаются более старые модели, и их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.

Ни для кого не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых элементов освещения на новые светодиодные лампы стала встречаться все чаще. Причин этому явлению несколько:

1. Светодиоды очень компактны, а значит их можно разместить в любом удобном для вас месте.

2. Несмотря на небольшой размер, такие лампочки светят очень ярко, а излучаемый ими свет очень чистый (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга).

3. Не требует много энергии.

Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если необходимо осветить сразу несколько приборов, то светодиодная лампочка помещается в специальный держатель. Для его создания чаще всего используют пайку, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.

Надо сказать, что подсветку можно сделать от лампочек, излучающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет иметь точечный вид, а во втором угол падения светового луча станет значительно шире. Необходимый уровень рассеивания достигается с помощью специальных линз, используемых в светильнике.

Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, но для подсветки панели спидометра можно использовать лампочку с большим углом рассеивания. В одних случаях, разобрав приборную панель, по периметру приклеивают светодиодную ленту, в других — просто вставляют диоды в посадочные места старых лампочек.

Создание стрелок подсветки также имеет определенный алгоритм действий. Для начала демонтируется приборная панель, а затем сверлятся места расположения светодиодов. Лампочки устанавливаются в отверстия и приклеиваются прозрачным клеем. Только постарайтесь не замкнуть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещены три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.

Внутренняя часть колпачка стрелы полностью закрашена, и оставлено не закрашенным только пространство между осью прибора и самой стрелой. В результате, как только стрелка пройдет над светодиодом, незакрашенные места будут подсвечены тем или иным выбранным цветом. Для достижения максимального свечения на шкале прибора часто выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта — зеленый.

Подпишитесь на наши новости в

Приборные панели автомобилей, выпущенных в середине прошлого века, отличались простотой и незамысловатым дизайном. Водитель получал информацию от указателей давления масла, температурного режима охлаждающей жидкости, количества топлива в баке и величины тока в цепи заряда. Также были еще две или три лампочки, указывающие на различные проблемы с автомобилем.

Современный автопром достиг небывалых высот. Изменилось все – появились мощные моторы, больше внимания уделяется безопасности, увеличилась скорость передвижения, повысился уровень комфорта. Многочисленные системы, способствующие этому, требуют контроля со стороны водителя, для чего многие придуманы и реализованы контрольные лампы или светодиоды в приборной панели. В связи с этим одной из основных задач автовладельца является своевременное выявление проблемы, поиск и замена лампочек.

Автомобиль ВАЗ-2114 и его приборная панель

Некоторые модели ВАЗ имеют идентичную комбинацию электроприборов… Итак, «двойники» — это следующие автомобили — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Они обеспечивают двенадцать контрольных ламп, шесть ламп освещения, а также другие элементы, управляющие работой двигателя и вспомогательных систем. Смотрите видео «Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114» ниже.

Функциональное назначение ламп в приборной панели:

  • Аварийное падение давления в системе смазки двигателя.
  • Снижение уровня топлива в баке ниже допустимого уровня.
  • Включение фар слева и справа.
  • Работа размеров.
  • Активация головного освещения (дальний свет).
  • Аварийный тормоз.
  • Включение «аварийки».
  • Аварийный сигнал низкого заряда батареи.
  • Сигнальная лампа включения «ручника».
  • Контроль состояния силового агрегата.
  • Открытие заслонки подачи воздуха. Этот сигнал недоступен на моделях с электронным впрыском топлива.

Также автомобиль оборудован лампами подсветки приборной панели при движении, в темное время суток. При выходе из строя любого из элементов может потребоваться замена лампочек или замена предохранителя (об этом ниже).

Установленные индикаторы оснащены светофильтрами разного цвета(по степени важности). Аварийные лампы, сигнализирующие о неисправности того или иного агрегата, выполнены в красном цвете. Остальные огни имеют нейтральные оттенки — оранжевый и зеленый.

Выражение «не работает» часто используется по отношению к приборной панели. Это ошибочное определение поломки, актуальное при отключении всех ламп от бортовой сети автомобиля. Но чаще всего в приборной панели автомобиля отказывают только отдельные элементы.

Решение – замена вышедших из строя (перегоревших) лампочек. Ниже мы рассмотрим способы устранения этих проблем.

Не горят одна или несколько ламп

При наличии такой неисправности может возникнуть одна из следующих причин:

  • Вышла из строя подсветка приборной панели.
  • Перегорела одна или группа лампочек.

Необходимо рассмотреть каждую из причин.

БЕЗ ПОДСВЕТКИ. Начните с проверки целостности предохранителей. Это верно для ситуаций, когда ни один из индикаторов приборной панели не горит. Найти блок предохранителей несложно. В моделях ВАЗ 2114 и 2115 он расположен под капотом, с левой (водительской) стороны.

Для устранения неисправности откройте крышку блока, найдите нужную плавкую вставку (через которую осуществляется питание подсветки), а затем проверьте ее. Если предохранитель неисправен, замените его новым и включите подсветку. Маркировка вставки — F10, номинальный ток — 7,5 Ампер.

Тогда у вас есть два пути. Если замена предохранителя дала результат, и подсветка работает, прекращаем поиски и переходим к эксплуатации автомобиля. Если установка новой лампы не дала результатов, продолжайте искать причину. Здесь возможны следующие варианты — повреждение цепи питания подсветки, либо нарушение качества контактов разъема.

Чтобы найти поломку, вспомните основы электротехники из школьного курса физики, подготовьте вольтметр, мультиметр или светодиодный пробник. При отсутствии знаний и необходимого оборудования обратитесь к мастеру на СТО. Специалист проверит все элементы приборной панели автомобиля, найдет причину и заменит лампочки (при необходимости).

Если не горит одна или группа лампочек, а также не все элементы подсветки, проблема решается проще. В такой ситуации вычислить дефектный элемент и установить новый. Практика показывает, что часто проблемы с подсветкой связаны с нарушением целостности плавкой вставки или перегоранием одной (нескольких) ламп. Поиск поломки мультиметром или другим прибором иногда необходим, но случается это редко. Если после замены предохранителя последний снова перегорает, то это свидетельствует о неисправности в цепи.

Сгорела ОДНА (НЕСКОЛЬКО) ЛАМП. Здесь принцип устранения поломки аналогичен. Отличие в том, что для каждой лампочки не предусмотрена индивидуальная плавкая вставка – действовать придется по очереди. Алгоритм следующий — найти неисправность в приборной панели и заменить лампочки (одну или несколько). Если элемент снова не загорается, проверьте контакты. В случае, когда очистка соединений также не дала результатов, привлеките к работе мастера. Здесь одной из причин является выход из строя датчика в цепи неисправного элемента.

Как снять приборную панель и поменять лампочки?

Иногда может потребоваться снять приборную панель. Для этого потребуется свободное время, крестовая отвертка и навыки измерения. Замена лампочек на «четырнадцатой» модели производится после демонтажа панели.

Начните со снятия декоративной крышки автомагнитолы, для чего используйте отвертку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изделие. Когда конструкция сдвинется со своего места, потяните ее на себя и отцепите сверху.

Далее действуйте следующим образом:

  • Отсоедините кабель питания от прикуривателя.
  • Демонтируйте крышку панели так же, как описано выше. Основное отличие – дополнительные крепления в виде защелки и пары саморезов.
  • Отсоедините группу проводов в приборной панели.
  • Закрутите две пары саморезов и снимите конструкцию. Будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкий пластик.

Замена вышедших из строя лампочек в приборной панели настоящее испытание даже для начинающих автовладельцев. Все, что требуется, это найти неисправный элемент, вынуть его из розетки и заменить новым устройством. Демонтаж осуществляется одновременно с патроном, для чего поверните изделие против часовой стрелки и потяните на себя.

Видео: Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114, 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или

По окончании замените блок и установите панель. Демонтированные ранее элементы устанавливаются по обратному алгоритму. Убедитесь, что все разъемы и провода подключены. При желании можно пойти дальше и настроить приборную панель — изменить цвет, установить светодиоды или подсветить стрелки на приборной панели. Но это уже другая история.

Когда перестает работать подсветка приборной панели, управление автомобилем в вечернее и ночное время перестает быть комфортным: приходится на ощупь находить приборы управления отоплением или кондиционером, а главное, какие показания отображаются на спидометре, тахометре , дисплей с температурой двигателя и остатком бензина в топливном баке, можно только догадываться.

Эта проблема должна быть устранена как можно скорее. Чаще всего причиной являются вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих нерабочих элементов не представляет сложности, но основная сложность заключается в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

Подготовительный процесс

Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что придется снимать торпеду автомобиля. Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты: отвертки

  • ;
  • тестер
  • ;
  • новые лампочки.

Замена ламп в панели приборов

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Демонтируется приборная панель торпеда, с помощью крестовой отвертки откручиваются два крепления спидометра.
  2. После снятия приборной панели с обеих сторон отключается клеммная колодка, каждая из которых имеет определенный цвет, так что перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
  3. Как только проводка отключена, к работе подключается тестер, с помощью которого лампочки проверяются на работоспособность. Вышедшие из строя подлежат замене. Для этого снимите основу.
  4. С помощью плоскогубцев отвинтите основание против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
  5. Затем все детали собираются в обратном порядке.

Photo










Installing diodes in the dashboard


Car owners who are supporters of tuning prefer заменить светодиодные лампочки, обеспечивающие более яркое освещение приборной панели. Одни, разобрав приборную панель, приклеивают по периметру простую в установке светодиодную ленту, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.


Следует отметить, что заменить лампы в приборной панели на светодиодные сложнее.

Придется немного подпилить кончик диода, не задев при этом светящийся элемент. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *