Не работает спидометр на ВАЗ 2114: причины неисправности » НаДомкрат
Проблемы со спидометром свойственны практически всем автомобилям ВАЗ, от «классики» 2105, -07 и первого поколения переднеприводных автомобилей Самара-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 здесь не исключение, и проблемы этого автомобиля во многом идентичны бедам других моделей производства волжского концерна.
На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.
Панель приборов VDO
Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Содержание
- 1 Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
- 2 Признаки неисправности
- 3 Почему может не работать спидометр
- 3.1 Рекомендуем
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.
С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.
Признаки неисправности
Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:
- Спидометр полностью не работает.
- Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.
Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.
На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.
Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.
Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Рекомендуем
Не работает спидометр ВАЗ 2114: причины, ремонт
Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.
Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.
Как проверить датчик спидометра своими руками
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
- Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
- Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.
Читайте также: Почему стартер не заводится и не крутит на ВАЗ-2114
Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?
- Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
- Поломки сопровождают и пластиковый шток.
- Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.
Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:
- ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
- Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.
Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».
Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.
Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114
Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:
- отвертка с крестовым и плоским наконечником;
- плоскогубцы;
- ключи разной величины.
Читайте также: ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет: причины
Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:
- Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
- Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
- Снимите с датчика клемму.
- Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
- Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
- Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.
Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.
Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114
Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.
Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:
- Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
- Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
- Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.
Читайте также: Почему ВАЗ-2114 не заводится в мороз и что делать
Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца автомобилей этой модели. Конечно, если вы не видите ни одного параметра на приборной панели, вы можете пройти только, что называется, на ощупь. Правда, известны некоторые спецы, которым все-таки удалось как-то пролезть на базу без всяких доказательств, но как-то не хочется следовать их примеру.
А надо ли создавать дополнительные неприятности и риск ДТП на дороге? Так что большинство из тех, с кем случилось это происшествие, все равно добираются до работы (или куда они там собирались) на общественном транспорте, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако они могут быть не исчерпывающим списком, так как могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и многом другом, не менее интересном, мы постараемся рассказать в нашей сегодняшней статье.
Самая частая поломка
Прежде чем копаться в салоне автомобиля, проверьте, насколько надежно закреплен провод массы, ведущий к передней панели. Неугомонный пассажир впереди часто просто вытаскивает его из кресла ногами. Чтобы ситуация не повторилась, после фиксации стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация немного сложнее
Его симптомы очень характерны:
- Стрелки не работают все: спидометр, тахометр, одометр, самописец уровня топлива, ;
- Остальной комплект оборудования — оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются нормально и не капризничают;
- Зажигание работает в режиме, машина не отказывается заводиться;
- Почти 100% Перегорел предохранитель F3 . Он находится в монтажном блоке, его надо будет поменять. Но сначала нужно выяснить, почему он накрылся, иначе та же участь постигнет и нового поставленного. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На подержанных ВАЗ-2114 после каждой мойки. Вместо того, чтобы таскать с собой запаску, нужно выяснить, откуда берется влага.
Если предохранитель целый, это не повод сразу оставлять его в покое. Не лишним будет снять его и проверить контакты: при сгоревшем предохранителе, но окислившихся клеммах цепь разорвется, и приборка перестанет подавать признаки жизни.
Следующее слабое звено: Это реле зажигания. Он расположен слева от рулевой колонки, закреплен на шпильке, так сказать, вверх ногами. Вам нужно снять его и попытаться установить прямой контакт с проводами. При явных признаках оживления на приборной панели сразу становится понятно, что пришло менять реле.
Жесткий кейс
До сих пор были рассмотрены ситуации, когда торпеда еще подавала признаки жизни. Если к приборам добавляются неработающие электростеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, то дело уже не в реле и предохранителях.
Может быть 2 варианта:
- Подгоревшие контакты на замке зажигания . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако возможность остается. Блокировка снимается, контакты проверяются, при необходимости зачищаются;
- Монтажный блок . На его плате могут быть сожжены гусеницы. Спасла только замена на новый. Однако стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Особые ситуации
Общие признаки не всегда указывают на конкретные поломки. Могут быть исключения.
Если некоторые устройства отказываются работать, вполне возможно, что это их личная проблема. Вы должны разобрать конкретный указатель. Это может привести к поломке шестерни, которую следует заменить.
Так же почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель уровня топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме — нужно устраивать небольшую проверку.
Reset нажимается и удерживается, параллельно включается зажигание. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейших поисков. Безжизненный — в самом щите появились микротрещины. Придется снять его и рассмотреть под лупой все пайки и гусеницы. В принципе, это все основные варианты. Если прозвон всех перечисленных узлов и деталей не привел к оживлению панели приборов, ваш случай индивидуальный, и вам придется выяснять ситуацию в фирме с опытным автомехаником.
Как разобрать Escrivania Ваз-2114?
Escrivania Vaz-2114 — он один из самых важных участников в vittura, nantu à i tistimunianzi di li quali pò dipindimi micca solu nantu à u cundizione technicu di u vittura, ma forsi è a vostra vita (se simana dichjarazione di u спидометр). Самый быстрый темп, все части, которые можно использовать вместе с приборной панелью на ВАЗ-2114. Pirciò, ogni pruprietariu di u Mudellu XIV hè interessante di sapè cumu и демонтируйте lu bordu, панель.
Unni tu vulissi?
Выполнение сборки/разборки в соответствии с вашими требованиями, например, спидометром, тахометром, o di u filu livedu di carburanti, звукоизоляцией и независимым отсеком. È s’è vo vulete arrivare l ‘effettu piena di i riduzzione bottu e cavalcà mutu Vaz-2114, панель инструментов и лодок, передняя часть, эффективная звукоизоляция. Также ciusura pruduttu quandu accordu салону. Allura, videmu ди vede fasi durante rimuzzioni ди у dispusitivu.
Cosa arnesi sò bisognu di sta?
À caccià sta pesca cù una vittura, tu nun basta à avè un arnesi cari, si suffices à utilizà un gruppu di отвертки и li vuòti — manuali.
Toglie i , панель инструментов 2114? Passu da инструкции, passu
Davanti à voi отвинтите tutti i nuci e saitti, apre u cappucciu e cuscì u USB da u batterie in Pà de-dinamizà u ilittronica littronica lu computer bordu cum’è un inseme. È solu dopu à chì vi pò désassembler u Escrivania.
Запасная часть для caccià stu, весла, caccià tutti i Studio и CALCINES. Далее, smarisce tutti i copre Plastica dicurativi chì piatta a prisenza di vita. Также ùn vi scurdate di u cufuni chinu vàscia — si, troppu, ci vole esse cacciatu.
Прибытие в панель Escrivania. Quì ci vole à apre u centru di l ‘Cover Colonna cunducendu, è po truvà e smarisce puritani ammucciatu chi обеспечивает ротацию подшипников. Dopu à l ‘noce он открутил, la rota ругаясь он ип pocu W wag. Quisa hè un signu chì vi pò caccià salvu lu.
Comu sapemu, tutte e Cars Mudernu Vaz, cumpresi Mudellu 14-I, hannu un cutter horizontale di la rota cunducendu. Cusì, чтобы разобрать Escrivania Vaz-2114, ви tuccherà à Drop it down cum’è assai pussibuli. Stu he fatta in modu à caccià i dui chioda, chì sò piatte in u spaccatura. Hè quelli chì tèniri panel strumentu (ди sicuru micca tuttu). Na vota li voi открутил, ви tuccherà à truvà lu lucchetti cantu chì sò piatte sottu à una miccia dicurativi è dinù à демонтируйте elli.