Ремонт ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Лада/ ВАЗ-2113/ -114/ -115 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Лада) общая информация
Автомобили ВА3-2113, -2114, -2115 созданы на базе моделей ВА3-2108, -2109, -21099 соответственно. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника (двери задка) улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии. Дополнительный сигнал торможения, встроенный в спойлер, и новая задняя светотехника автомобиля ВА3-2115 повышают безопасность при движении. Измененная форма крышки багажника и задней панели ВА3-2115 позволили уменьшить погрузочную высоту. ВА3-2113 — трехдверный хэтчбек, ВА3-2114 — пятидверный хэтчбек, ВА3-2115 — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом «Седан».
Кузова автомобилей несущей конструкции, цельнометаллические, сварные. Все автомобили с передним поперечным расположением двигателя, пятиступенчатой коробкой передач и приводам на передние колеса. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными. четырехтактными, бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 л, с системами распределенного впрыска топлива и электронным управлением. На часть автомобилей устанавливается система выпуска с нейтрализатором отработавших газов. Автомобили комплектуются современной эргономичной панелью приборов модели 2114. Комбинация приборов с электронными тахометром и спидометром снабжена жидкокристаллическими дисплеями одометра, термометра и часов.
Система питания
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива:
1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел ; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметичная. Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3,2 бар (320 кПа).
Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсунками закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.
Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки следует заменить форсунку. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, та к что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.
Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115 c двигателем -2111, оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально изображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу автомобиля. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Как отремонтировать и заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115
Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей. Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.
Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115
Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.
Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.
Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.
Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.
Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115
VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.
Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.
В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей
Замена форсунок
Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.
Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.
Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.
Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115
Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:
2 рожковых ключа на 17;
отвёртка с плоским тонким лезвием;
шестигранный ключ на 5.
Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.
Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:
Сиденье нужно откинуть.
Под ковриком найти маленький люк.
Открутить винты крепления люка.
Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.
После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.
Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:
Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.
Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.
После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.
Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.
Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.
Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.
После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.
Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.
Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы
Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.
Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115
Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:
замену резиновых уплотнителей.
После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.
Видео: самый простой способ
Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.
После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.
Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения
Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.
Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.
Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы
Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках
Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.
Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.
Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене
Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.
Главная » Электросхемы и ЭБУ » Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов по схеме
Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов по схеме
Работа электросети во многом влияет на функциональность транспортного средства в целом. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В частности, речь идет об отечественных авто. Какие элементы включает в себя схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, какие неисправности могут возникнуть в ее работе и что нужно знать об обслуживании? Об этом вы можете узнать ниже.
Отличия от предшественницы
Общая электросхема «Пятнашки»
Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.
В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:
- обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
- передние крылья также усовершенствовались;
- претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
- изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
- задняя панель также была изменена;
- изменилась форма капота и двери багажного отсека.
Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.
Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.
Фотогалерея «Основные отличия между моделями 21099 и 2115»
1. Отличия передней части моделей 21099 и 2115 2. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115 3. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115
Модификации ВАЗ 2115
На выбор потребителя предлагается несколько вариаций автомобиля. Модели комплектуются разными двигателями, отчего зависит их стоимость на рынке.
Схема ВАЗ 2115 также может иметь изменения в расположении и наличии того или иного электрооборудования, в зависимости от модификации мотора:
- Карбюраторный ДВС объемом 1.5 л. Такие модели маркируются цифрами 2115-01.
- Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как 2115-20.
Схема предохранительного блока с обозначением элементов
Электрооборудование автомобиля
Теперь предлагаем ознакомиться с описанием электрооборудования машины. Схема электропроводки ВАЗ, вне зависимости от того, каким двигателем авто комплектуется, является однопроводной. Это значит, что минусовой вывод от потребителей энергии и источников всегда подключается к кузову авто.
Поскольку различия между карбюраторными силовыми агрегатами, а также инжекторами все же имеются, есть отличия и в схеме электропроводки ВАЗ 2115:
- На инжекторных модификациях все колодки и жгуты имеют чуть больший размер. Все потому, что система оборудуется дополнительными контроллерами, регуляторами и другим оборудованием, требующим подключения к блоку управления.
- Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
- Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки.
Защита электросетей машины
Вся проводка ВАЗ 2115 для нормальной работы должна быть защищена от скачков напряжения, для этого в системе используются предохранительные элементы. Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. Соответственно, предохранители всегда должны быть рабочими.
Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:
- систему зажигания;
- аккумулятор транспортного средства;
- схему питания генераторного, а также стартерного узлов (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Все предохранительные элементы устанавливаются в специальном монтажном блоке, который расположен в подкапотном пространстве. Стартерный узел, системы очистки лобового стекла, фары — эти компоненты подключаются напрямую через реле. Реле, кстати, также монтируются в предохранительном блоке.
В соответствии со схемой блока, приборы и оборудование транспортного средства защищаются следующими компонентами:
- от F1 до F20 — предохранители, которые защищают цепи основных потребителей, их подробная расшифровка приведена на обратной крышке монтажного блока;
- К1 — используется для защиты электроцепи омывателя оптики;
- К2 — аварийная сигналка, поворотные огни;
- К3 — защищает от перенапряжения цепь системы стеклоочистки, в частности, щеток;
- К4 — защита цепи фар, а именно, источников освещения — это могут быть лампы накала, светодиодные элементы, ксенон;
- К5 — такое реле устанавливается на автомобили, оборудованные электростеклоподъемниками, как вы понимаете, оно обеспечивает их функциональность;
- К6 — клаксон, гудок рулевого колеса;
- К7 — элемент защиты механизма обогрева заднего стекла ;
- К8 — реле цепи оптики, в частности, дальнего света;
- К9 — ближний свет .
Если автомобиль также оснащен противотуманными фонарями в задней оптике, то этот тип фар защищается по отдельной цепи, без блока предохранителей. Реле или предохранительный элемент монтируется в салоне автомобиля, как правило, под приборной панелью, под рулем (автор видео о демонтаже и распайке предохранительного блока — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Руководство по обслуживанию
Чтобы работа электрики не доставляла хлопот, автовладелец должен как минимум разбираться в электросхеме ВАЗ. При появлении неисправностей в работе того или иного оборудования с помощью схемы можно узнать, в чем заключается проблема и где искать причину. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера (если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью).
На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. При необходимости их всегда можно зачистить железной щеткой или наждачкой.
Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. В холодное время года АКБ разряжаются быстрее всего, это происходит из-за морозов, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска мотора по утрам. Если вы сомневаетесь в работоспособности батареи, можно попробовать протестировать ее с помощью мультиметра, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам батареи. В идеале при заведенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять от 13.5 до 14 вольт. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о некорректной работе АКБ.
Видео «Подробная инструкция по снятию и ремонту блока предохранителей»
В ролике ниже приведено продолжение наглядной инструкции по самостоятельному демонтажу, а также ремонту монтажного блока в домашних условиях (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Источники: http://vnx.su/content/avto/vaz/2113-114-115.html, http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html, http://avtoklema.com/skhema/vaz-2115-jelektroshema-719/
ladafakt.ru
Наименование параметров |
ВАЗ-2115 |
|
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм |
4330 1650 1420 |
|
База, мм | 2460 | |
Колея спереди, мм | 1400 | |
Колея сзади, мм | 1370 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Радиус поворота, м | 5,2 | |
Снаряженная масса, кг | 985 | |
Полная масса, кг | 1410 | |
Грузоподъемность, кг | 425 | |
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 158 | |
Топливо | АИ-95 | |
Запас топлива, л | 43 | |
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: |
5,7 7,8 8,9 |
|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника (VDA), л | 430 | |
Двигатель | ||
Расположение | спереди поперечно | |
Конфигурация | Р4 | |
Число клапанов | 8 | |
Рабочий объём, куб.см | 1499 | |
Система питания | распределенный впрыск | |
Нейтрализатор | есть | |
Нормы токсичности | Евро-2 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
56,4/76,7 5400 |
|
Крутящий момент, Н*м при об/мин |
115,7 3000 |
|
Трансмиссия | ||
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М5 | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | |
Задняя полвеска | упругая балка | |
Рулевое управление | реечное | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | |
Комплектация | Стандарт | Люкс |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть |
Обогрев передних сидений | нет | есть |
Иммобилизатор | есть | есть |
Бортовой компьютер | нет | есть |
Противотуманные фары | есть | есть |
Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом |
с противоослепляющим эффектом и эл/приводом |
Обивка сидений | твид | бархат |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть |
Тонированные стекла | нет | есть |
total-rating.ru
Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, особенности, тюнинг
Двигатель ВАЗ 2115, как и все моторы серии, имеет достаточно высокие технические характеристики и надежность. Так, на транспортное средство за всю историю производства устанавливалось несколько вариантов двигателей производства Волжского автозавода.
Технические характеристики и описание
У ВАЗ 2115 — технические характеристики довольно типичные для семейства моделей 2113-2115. Так, на автомобиль устанавливались известные моторы серии 2111 и 1118. Рассмотрим, основные характеристики и устройство силового агрегата:
ВАЗ 2111
Наименование | Параметры |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21114
Наименование | Параметры |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность двигателя | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 11183
Наименование | Параметры |
Марка | 11183 |
Маркировка | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,6 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Как и 2114, 15 модель имела двигатели похожие по характеристикам и конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 инжектор не получал 16-клапанного силового агрегата, который так хотели автолюбители. Тем, не менее, автомобилю все-таки удалось завоевать популярность и стать всенародно любимым не только на территории России, но и в странах СНГ.
Обслуживание и часто задаваемые вопросы
Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.
Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.
Часто задаваемые вопросы
Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.
- Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
- Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
- Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.
Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.
Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.
Доработка и тюнинг мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.
Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.
Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.
Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2115 и его модификации — это полюбившийся многим автолюбителем силовой агрегат, который получил популярность на территории СНГ. Так, на автомобиль устанавливалось несколько вариантов моторов, которые зарекомендовали себя достаточно хорошо.
avtodvigateli.com
Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: инструкция по обслуживанию
Схема оборудования на любом автомобиле — это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае — не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Отличия от предшественницы
Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.
Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
- усовершенствованной форме передних крыльев;
- внешнем виде передних фар;
- форме задней панели;
- другой форме капота и багажного отделения.
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.
Модификации
Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:
- Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
- Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Электрооборудование автомобиля
В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.
В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:
- В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
- В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
- Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.
Защита электросетей машины
Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.
Предохранители не защищают только:
- схему зарядки аккумулятора авто;
- схему зажигания;
- электросхему питания генератора и стартера.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.
Блок реле инжектораИтак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:
- предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
- К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
- К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
- К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
- К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
- К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
- К6 — рулевой гудок авто;
- К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
- К8 — дальнее освещение транспорта;
- К9 — ближнее освещение автомобиля.
Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.
Руководство по обслуживанию
Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.
Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.
Видео «Поиск неисправностей в проводке ВАЗ 2115»
Загрузка …avtozam.com
ВАЗ 2115. технические характеристики, фото
На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.
ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.
Кузов ВАЗ 2115
Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.
После того, как были проведены «продувочные» сеансы в аэродинамической трубе с целью оптимизации формы деталей, разработчики остановились на достигнутом и решили, что окончательный вид пластилиновых деталей останется именно таким. Вернувшись обратно в Тольятти, они занялись воплощением своих идей в реальность. В итоге, через несколько месяцев в Дмитров пригнали новые Самары-2, воплощенные в металле и пластике.
Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.
Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.
Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.
Технические характеристики ВАЗ 2115
В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.
В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.
На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».
Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).
На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:
- ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
- ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
- ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.
ladarus.ru
Руководство по ремонту Ваз 2115 Лада
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ-2115 Самара-2 — переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара».Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.
В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарами» и «десятым» семейством.
Внешность машины заметно изменилась — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику автомобиля.
Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.
На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.
automend.ru
Работа | Цена |
установка автомобиля на стапель | 1000 |
устранение несложного перекоса кузова автомобиля | 4000 |
устранение перекоса кузова авто средней сложности | 6000 |
устранение сложного перекоса кузова иномарок | 12000 |
снятие переднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
установка переднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
снятие заднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
установка заднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
задний бампер разборка | 500 |
бампер автомобиля задний — собрать | 500 |
передний бампер разборка | 500 |
бампер автомобиля передний — собрать | 500 |
брызговик автомобиля пластик снятие | 150 |
установка задних брызговиков пластик | 150 |
установка передних брызговиков пластика | 150 |
дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраску | 1000 |
дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраску | 1000 |
дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматуры | 1500 |
дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проему | 1500 |
зеркало иномарок боковое без электропривода — замена | 1000 |
зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена | 1000 |
Замена молдинга двери — клееный | 500 |
молдинг двери автомобиля на пистонах — замена | 500 |
замен решетки радиатора автомобиля | 150 |
подкрылок кузова автомобиля снятие | 500 |
подкрылок кузова автомобиля установка | 500 |
Замена передней фары | 500 |
Замена задней фары | 500 |
Замена капота автомобиля | 1000 |
Замена крышки багажника автомобиля | 1000 |
Замена капота автомобиля с подгонкой по проему | 1500 |
Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему | 1500 |
Замена крыла переднего съемного | 850 |
Замена крыши авто без люка в сборе | 9000 |
Замена крыши автомобиля с люком в сборе | 13000 |
Замена лонжерона переднего с брызговиком | 7500 |
Замена лонжерона переднего с брызговиком частично | 3500 |
Замена задней панели автомобиля сборе | 7500 |
Замена панели задней частично | 4000 |
Замена передней панели авто в сборе | 4000 |
Частичная замена передней панели автомобиля | 4000 |
Замена порога боковины авто в сборе | 5750 |
Частичная замена порога боковины автомобили | 4000 |
Замена стойки средней с частью порога в сборе | 10500 |
Частичная замена стойки авто средней с частью порога | 6500 |
Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок | 800 |
Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля | 800 |
Абразивная полировка кузова автомобиля | 8000 |
Защитная полировка кузова автомобиля | 3000 |
Снять и поставить капавтомобиля | 1000 |
Регулировка положения / зазоров капота автомобиля | 400 |
Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена | 400 |
Трос защелки замка капота снять / поставить / замена | 500 |
Замена одной петли капота | 1700 |
Замена двух петель капота | 2200 |
Шумоизоляция капота снять / поставить / замена | 400 |
Уплотнитель капота снять /поставить / замена | 200 |
Амортизатор капота один снять / поставить / замена | 200 |
Амортизатор капота пара снять / поставить / замена | 400 |
Крюк / защелка капота снять / поставить / замена | 400 |
Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать | 3800 |
Облицовка переднего бампера снять / поставить | 1300 |
Усилитель переднего бампера снять / поставить | 1600 |
Кронштейн облицовки переднего бампера один замена | 1600 |
Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена | 1700 |
Абсорбер переднего бампера один замена | 1700 |
Абсорбер переднего бампера оба замена | 1700 |
Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена | 1400 |
Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена | 1700 |
Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена | 2800 |
motorsmarine.ru