Почему не включается задняя передача на Калине
Автор: admin | 15.05.2015
Часто к нам в редакцию приходят письма примерно следующего содержания:
Здравствуйте. Вчера поставил машину на стоянку, утром пришел и не включается задняя передача.
Или
Вышел из магазина, сел в машину, а задняя передача не включается.
Это достаточно распространенная неисправность на автомобилях семейства Лада Калина. Причины данной поломки хорошо известны и в большинстве случаев все сводится к обрыву цепи соленоида, отвечающего за блокировку задней передачи. Если сказать простым языком, то у Калины на заднюю передачу стоит «защита от дурака» — для того, что бы включить заднюю передачу, необходимо потянуть вверх за кольцо, расположенное на рычаге КПП (непосредственно под ручкой).
Основных причин, по которым у вас может не включаться задняя передача три:
1. Одной из распространенных причин неисправности связанной с включением задней передачи, является сам рычаг переключения передач. Неисправность кулисы или самого кардана являются очень распространенной причиной поломки. Так же могут стереться шлицы или хомут, который мог ослабиться в процессе эксплуатации. Для того, что бы проверить вышеперечисленные неисправности необходим подъемник или смотровая яма. Более подробную статью о ремонте читайте в следующих публикациях.
2. Второй причиной является обрыв в электрической цепи выключателя блокировки задней передачи. Для того, что бы установить, в этом ли причина, необходимо снять чехол с рычага акпп и тунельную консоль.
После снятия необходимо визуально осмотреть все контакты на наличие обрывов или переломов.Для начала проверьте сам выключатель. Снимите защитный чехол и отключите фишку с выключателя блокировки задней передачи. После разъединения фишки замкните скрепкой ту часть, что уходит под под дно автомобиля. Проверьте включается ли задняя передача — если да, то неисправен сам выключатель.
Если задняя передача все равно не включается, то скорее всего имеет место быть обрыв цепи от фишки к соленоиду. Измерьте тестером напряжение на фишке(той самой, что мы замыкали скрепкой) идущей к соленоиду. Оно должно быть равным 12В. Если напряжения нет, имеется обрыв. Если напряжение есть см. пункт 3.
Обычно провод обламывается в районе хомута, находящегося на поддоне. Снимите хомут и отключите разъем жгута от выключателя задних фонарей. При наличии обрыва вы увидите его невооруженным взглядом. Если обрыва вы не обнаружили, то с помощью тестера необходимо измерить сопротивление соленоида — оно должно составлять 2.
3. Если все вышеперечисленное причину поломки не выявило, то готовиться надо к худшему. Скорее всего придется демонтировать КПП. Причины неисправности могут быть следующие:
- Поломка крепления механизма переключения передач
- Соскочила или обломилась Пружина КПП
- Поломка фиксирующего болта
Самостоятельно диагностировать вышеперечисленные причины мы рекомендуем только тем автолюбителям, кто имеет опыт ремонта автомобиля. В случае, если вы не очень хорошо разбираетесь в ремонте и устройстве автомобиля, лучше это операцию предоставить профессионалам.
Не включается первая и задняя передача ВАЗ 2110 — АвтоСаратов
denisei
Участник
- 11.2013 в 19:11″ itemprop=»datePublished»>19.11.2013
- #1
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина?
BlackElf
Новичок
- #2
Машина сломалась.
Freeway
Новичок
- 11.2013 в 19:16″ itemprop=»datePublished»>19.11.2013
- #3
К timm езжай
TAXIst
Участник
- #4
Freeway сказал(а):
К timm езжай
Нажмите, чтобы раскрыть…
нах надо! и бесплатно такой сервис не нужен!
376391 Пахомов Володя!!!
TAXIst
Участник
- 11.2013″ data-time-string=»19:20″ title=»19.11.2013 в 19:20″ itemprop=»datePublished»>19.11.2013
- #5
denisei сказал(а):
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина?
Нажмите, чтобы раскрыть…
сцепление кончилось
denisei
Участник
- Thread Starter
- #6
TAXIst сказал(а):
сцепление кончилось
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Сейчас звонил Володе, тоже сказал сцепление, т.к. на заглушенном все работает. Спасибо!
TAXIst
Участник
- #7
denisei сказал(а):
Сейчас звонил Володе, тоже сказал сцепление, т.к. на заглушенном все работает. Спасибо!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Володя правильный мужик! Плохого не посоветует, лишнего не возьмет и за слова свои и действия всегда ответить! Не первый свой автомобиль и не первый год обслуживаюсь ТОЛЬКО у него!
Maler
Активный участник
- 11.2013″ data-time-string=»23:58″ title=»19.11.2013 в 23:58″ itemprop=»datePublished»>19.11.2013
- #8
denisei сказал(а):
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Кулиса могла провернуться.
Klaf
Участник
- #9
denisei сказал(а):
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом. Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Было такое и у меня, проблема в сцеплении, просто заново его отрегулируй. Поясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не полностью отходит от маховика и он продолжает вращаться, вращая при этом первичный вал кпп. Вот и все, а заднюю скорость советую в последующем включать через первую передачу. поясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а так как задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит характерный хруст. Но при включении через первую или вторую передачу вы как бы останавливаете шестерни и зандняя включается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок.
denisei
Участник
- 11.2013″ data-time-string=»11:27″ title=»20.11.2013 в 11:27″ itemprop=»datePublished»>20.11.2013
- Thread Starter
- #10
Klaf сказал(а):
Было такое и у меня, проблема в сцеплении, просто заново его отрегулируй. Поясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не полностью отходит от маховика и он продолжает вращаться, вращая при этом первичный вал кпп. Вот и все, а заднюю скорость советую в последующем включать через первую передачу. поясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а так как задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит характерный хруст. Но при включении через первую или вторую передачу вы как бы останавливаете шестерни и зандняя включается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок.
Нажмите, чтобы раскрыть…
На самом деле проблема со сцеплением, подтянул трос и скорости снова стали включаться, но сцепление думаю в ближайшее время, все равно заменить.
алекс164
Новичок
- #11
denisei сказал(а):
На самом деле проблема со сцеплением, подтянул трос и скорости снова стали включаться, но сцепление думаю в ближайшее время, все равно заменить.
Нажмите, чтобы раскрыть…
сцепление будет пора менять когда оно проскальзывать начнет или зашумит.
Синбад Мореход
Новичок
- 11.2013″ data-time-string=»15:42″ title=»20.11.2013 в 15:42″ itemprop=»datePublished»>20.11.2013
- #12
алекс164 сказал(а):
сцепление будет пора менять когда оно проскальзывать начнет или зашумит.
Нажмите, чтобы раскрыть…
это если диск, если корзина кончается то не включаются скоростя первая и задняя.
Klaf
Участник
- #13
denisei сказал(а):
На самом деле проблема со сцеплением, подтянул трос и скорости снова стали включаться, но сцепление думаю в ближайшее время, все равно заменить.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Я же так и написал проблема в сцеплении, в дальнейшем я просто описал что там происходит и почему так получается. Итог всего изложеного был и так ясен подтянуть тросик сцепления.
denisei
Участник
- Thread Starter
- #14
Klaf сказал(а):
Я же так и написал проблема в сцеплении, в дальнейшем я просто описал что там происходит и почему так получается. Итог всего изложеного был и так ясен подтянуть тросик сцепления.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну да, я собственно это и подтвердил. Спасибо за совет! ))
timm
Участник
- #15
Freeway сказал(а):
К timm езжай
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, но мы не занимаемся отечественным автопромом..
ford focus перегревается на скоростях по трассе
AlleVideosShoppingNewsBilderMapsBücher
suchoptionen
Все еще перегревается на трассе >:O | Focus Fanatics Forum
www.focusfanatics.com › … › Общий технический чат
13.08.2011 · Несколько месяцев назад у моего 2000 zx3 возникли проблемы с поддержанием температуры на шоссе при скорости выше 70 миль в час. Итак… Заменил всю систему охлаждения.
Печально известная проблема перегрева фокуса | Фокус Фанатики Форум
Перегрев при движении по шоссе? — Форум фанатиков Фокуса
Перегрев двигателя только на высоких скоростях — Форум фанатиков Фокуса
Высокая температура двигателя/потенциальный перегрев? — Focus Fanatics Forum
Weitere Ergebnisse von www.focusfanatics.com
08 перегрев фокуса на высоких скоростях: r/FordFocus — Reddit
www.reddit.com 2021 · Наиболее распространенными причинами перегрева в этих автомобилях являются водяной насос, термостат или реле вентилятора системы охлаждения. Мой 2007 перегревался …
2013 ford fusion перегревается при приближении к скорости 70 миль в час Weitere Ergebnisse von www.reddit.com
Ähnliche Fragen
Почему моя машина перегревается только на высоких скоростях?
Почему мой автомобиль перегревается при движении по шоссе?
Почему мой Ford Focus продолжает перегреваться?
2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях — YouTube
www. youtube.com › смотреть
04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за тряску камеры, я ехал и пытался снимать с камеры на руле. ..
Добавлено: 3:41
Прислано: 04.04.2011
Кончились идеи с перегревом | Форд Фокус Форум
www.focaljet.com › … › MK I Tech
02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда это может длиться неделями без …
фокус перегревается только при включении и высокой скорости
Проблемы с перегревом | Ford Focus Forum
Weitere Ergebnisse von www.focaljet.com
РЕШЕНО: 2007 focus, 2.0 автоматический перегрев на шоссе — Fixya
www.fixya.com › Форум › Автомобили и грузовики › Ford
05.1 · Не перегревается ни на трассе, ни на холостых. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.
2007 ford focus перегрев
РЕШЕНО: 2005 фокус перегревается на скорости выше 45
Weitere Ergebnisse von www. fixya.com
Форд Фокус перегревается на максимальной скорости ? — Singletrack World Magazine
singletrackworld.com › Чат Форум
1.6 перегревается только на скорости 65 миль в час, плюс почти сразу уходит в минус и практически глохнет, как только я замедляюсь. отсутствие потери охлаждающей жидкости
Перегрев только после движения по трассе непродолжительное время и т…
www.yourmechanic.com › вопрос › перегрев-о…
Забитый радиатор позволит двигателю нормально работать в городе и на наземных улицах, но при движении на скоростях по шоссе с …
Ford Focus: перегрев..Указатель температуры горит красным..высокая скорость
www.justanswer.com › ford › 3bjeg-ford-focus-ove…
Ford Focus: перегрев..Указатель температуры горит красным ..высокая скорость — Ответ проверенного механика Ford.
Перегрев Ford Focus 2008 — Car Talk Community
community.cartalk.com › overheating-2008-ford-fo. ..
22.05.2018 · Моя машина перегревается, когда я еду на высокой скорости более 10 минут . Когда включаю подогрев, температура двигателя падает.
Форд Фокус Вопросы — Потеря мощности и перегрев — CarGurus
www.cargurus.com › Обсуждение-c22847_ds1044800
При движении по шоссе тахометр показывает 5 или 6000 об/мин машина теряет мощность. Первым исправлением была проблема с круиз-контролем…
Как поменять масло в коробке ваз 2115.
В сегодняшнем материале будем заниматься заливкой масла в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для него подходят исключительно трансмиссионные жидкости, но некоторые передневодные автомобили комплектуются редукторами, совмещенными с главной передачей, в которые моторное масло рекомендуют заливать сами производители. Шестерни в них цилиндрические, поэтому риск образования минимален.
Выбираем тип масла
Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения, будете вы лить синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минеральную воду. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:
- скорость относительного проскальзывания;
- удельные нагрузки, действующие внутри механизма.
В зависимости от этого необходимо подобрать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны униформы). Как правило, последние содержат соединения серы, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не разрушается и не формируется, а превращается в тончайшую пленку, выступающую продуктом износа. Несмотря на то, что металл химически расширен, общий износ в жестких условиях эксплуатации снижается.
Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и под их воздействием начинают изнашиваться.
Группы масел
Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:
Первая подходит для трансмиссий передневодных ваз, а вторая универсальна и подходит практически для всех отечественные автомобили.
Некоторые считают, что масла GL-5 лучше, чем GL-4, но это не так. Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. Например, в некоторых Коробках масло GL-5 API может оказывать разрушительное воздействие на синхронизаторы, а GL-4 API для них отлично.
Коробки передач GL-5 ВАЗ 2115 Тип GL-5 можно разделить на три группы:
- SAE 85W90 — Смазки минеральные Тип Rexol ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
- SAE 80W90 — менее густые минеральные масла, среди которых Velce TM, Spectrol-Striker, Texaco Geartex EP-C и другие;
- SAE 75W-90 — Синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Выбираем подходящую вязкость
Хорошо известное многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, и пришло оно на замену ТМ5-18. Выбор эксплуатационных свойств – это еще не все. Вы должны быть в состоянии определить правильную вязкость масла, и это очень важный выбор.
Масло вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах Цельсия, то есть соответствующий класс 140 по SAE подходит только для очень жарких климатических регионов. В районах с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Источник для заливки всесезонного масла в коробку, а именно:
- 75W-90.
- 80W-90.
- 85W-90.
Последнее плохо подходит для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидким 75W-90 проблем не будет даже в самые сильные морозы. Использование отечественных масел, многие из которых относятся к классу GL-5 API, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.
Не заливать масло в КПП ВАЗ 2115 повышенной вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но тем труднее масло достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет работу синхронизаторов, так как излишки масла из них постоянно выдавливаются.
Жидкости трансмиссионные велл-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемый автомастер ТМ-4-12 (80W-85) вообще отличный вариант, если найдете оригинал.
В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано специальное масло Рекольт со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Через два года допуск получило другое масло — ЛУКОЙЛ ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
По вязкостным характеристикам допустимый диапазон применения для разных масел составляет:
- 75W-80 — от -40 до +25°С
- 80W-85 — от -30 до +35°С
- 80w-90 — от -30 до +45°С
Сколько масла требуется?
Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 3,3 литра. Смазки лучше заливать синтетические, так как зимой они меньше замерзают, да и летом с ними тоже нет проблем. Ходят слухи, что синтетика может продавливать прокладки, но это неправда. Просто обслуживайте мотор и вовремя меняйте сальники.
Опыт эксплуатации автовладельцев
Сколько маслянистого масла лить в коробку ВАЗ 2115 и какое разбираем, а теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазок владельцами отечественных автомобилей:
- Castrol 75W90 — В зимние месяцы масло можно умерить, так как машина хорошо едет на нейтральной передаче.
- Shell Getribeoil EP 75W90 – хорошее масло, позволяющее завести автомобиль без выжимания педали сцепления.
- ТНК 75W90 — дешевый аналог предыдущего масла.
Главное при покупке масла не сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или что выбрать, а не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазки только в проверенных местах.
Будучи автовладельцем любого автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение скоростей не доставляло проблем. МКПП в вазах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы не работал на масле, поэтому откладывать замену масел или исключать вовсе нельзя.
Зная, как поменять масло в коробке, можно смело экономить на визитах в сервисные центры. Объем масла, залитого в механизм, невелик и справиться с коробкой может даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробки, так и двигателя. Водители обязаны следить за своей коробкой, ведь ее полная замена будет стоить в десять раз дороже, чем обычная заливка масла.
Как часто менять масло?
Масло в КПП ВАЗ 2114 меняется когда подходит к концу. Коробки передач ВАЗ 2115 работают без перерывов до определенного заполнения тары. В дальнейшем машина продолжает ездить всухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять масло необходимо от 70 до 100 тысяч километров пробега. Замена масла в КПП ВАЗ 2015 и 2014 ничем не отличается, и проходит на одних и тех же этапах.
Не беспокойтесь, если вы не знаете, сколько масла льется в машину. Емкость бочки небольшая, и для разовой заливки обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если четыре года не лить масло в коробку и не ездить на ней, то по истечении этого срока ее все равно придется менять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а производитель никогда не меняется.
Какое масло выбрать?
Если задуматься о том, как льется масло в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности этого материала. Перед заливкой обратите внимание на температурные особенности вашей местности. Исходя из этого надо выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене видать коробка, автомат, механика, инжектор, вариатор и тд.
Обязательно проверьте вязкость масла для коробки передач. Его выбирают исходя из вышеперечисленных характеристик. Если вы не знаете какое масло льется, то не стоит рисковать и брать наобум, это может привести к поломке механизма. Бывали случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливали одно и то же масло, а после приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами, чтобы избежать заклинивания клапанов. Помните, что замена масла в КПП ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте это регулярно!
Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ
Для того чтобы залить масло в коробку передач на ВАЗ 2114, нужно заранее подготовить необходимые приспособления.
Сливаем с помощью той же трубки и небольшого отсоса. Масло лучше лить старое, оно уже отработало и больше не пригодится.
В каждом техпаспорте машины указано сколько масла в коробке и каков объем бочки. Заливайте сразу столько литров, сколько указано, чтобы не делать эту процедуру повторно, через непродолжительное время.
В Боксе ВАЗ 2114 имеется небольшой сапун, закрытый резиновой заглушкой. Его нужно удалить, и рекомендуется их хорошо очистить. Перед заливкой в коробку смазочной жидкости ВАЗ 2115 проверьте ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то тут все просто, достаньте щуп и посмотрите на индикатор. Однако это не касается автомобилей до 2003 года, проверить на них нельзя, следует ориентироваться только на показатели счетчика километров.
Шланг вставляется в открытое отверстие и с помощью воронки заливается масло в КПП ВАЗ 2115. Заливка проходит за несколько минут и, исходя из объема в этих ящиках, с задачей справится один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется намного дороже, если делать это в салоне.
Помните, что, наливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Нельзя лить больше ставя максимальную цифру пометить.
Что важно для замены?
Масло в коробке 2114 должно течь почти постоянно, особенно вариант АКПП. Производители рекомендуют делать это максимально качественно, с хорошими маслами коробка и через двадцать лет будет как новая. Масло в коробке передач на ВАЗ 2114 помогает дольше служить всем деталям механизма, ведь они не шагают по силе трения. Помните, что от работы этого механизма зависит практически все движение, а потому замена масла в коробке передач на ВАЗ важна и нужна.
Рано или поздно, а точнее по регламенту ТО пора менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут владельцу непросто выбрать, какое масло лучше?
Подбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114
Во флаконе старое масло, слитое из коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55000 км
Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то, естественно, завод изготовитель предоставляет в технической документации рекомендуемый набор смазочных материалов для всех узлов и агрегатов. Только вот оно не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистами.
Рассмотрев множество источников информации, а также автомобильные форумы, можно сделать вывод, что автолюбители заливают в коробку передач то масло, которое им нравится. Здесь поступают неправильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.
Не будем долго ходить вокруг да около и рассмотрим, какие масла наиболее популярны у автомобилистов, а также рекомендованы к применению:
- 75W-90. — Синтетическое масло, которое рекомендует производитель. Этот тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВАЗа. Отличные смазывающие характеристики должны обеспечивать работу агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации ARI стандарт GL-4.
- 85W-90. – полусинтетическое масло, класс ARI также не ниже GL-4. Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Он дешевле «синтетики», да и КПП на нем работает тише.
Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: каких конкретно производителей можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим этот вопрос подробнее и напишем список трансмиссионных масел, которые можно заливать в этот узел:
- Лада Транс КП;
- ЛУКОЙЛ ТМ 4-12;
- Новый транс кп;
- Nordic SuperTrans RHS;
- Славнефть ТМ-4.
- Кастрол 75W90;
- Shell Getribeoil EP 75W90;
- ТНК 75W90.
Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят бюджетные аналоги.
Поэтому, если автомобилист любит и протирает своего «железного коня», непременно выберет их.
Интервью
Виды масел
Как известно, маркировка масел придумана не просто так. В двигатель и коробку передач заливают масла трех видов. Все они имеют разные показатели, но основным считается вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируют смазочные жидкости: выводы
Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно прост. Есть список рекомендуемых масел, из которого можно выбрать наиболее подходящий автолюбителю вариант.
Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется лить Кастрол 75W90, но рассматривается бюджетный вариант — Лада Транс КП.
Многое касается выбора и замены масла. А это важная процедура, от результата которой зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. Так же зависит от того, насколько сам редуктор.
Смазка
Срок замены масла в трансмиссии автомобилей ВАЗ подробно описан в официальном руководстве производителя. Написано, что жидкость надо менять каждые 60 000 километров пробега. Есть и другие рекомендации, к которым нужно прислушаться каждому водителю.
- В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором находится масло внутри коробки передач. Трансмиссионные масла
- необходимо использовать только качественные, рекомендованные производителем.
- Своевременно менять жидкость в КПП, как только появится необходимость.
В том же официальном руководстве указано, сколько масла необходимо заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.
Внимательно выбирайте не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах, объемом 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобрести только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее купить состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае потом придется больше потратиться на ремонт коробки.
Необходимо учитывать несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.
- Наличие химически активных присадок и веществ, способных оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а также узлов в трансмиссии. Такие вещества не рекомендуются.
- Какой вязкостью обладает трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, как пользователь должен получить.
- Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие конкретно нагрузки приходятся на агрегаты, какие механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
- Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Особенно важную роль играет то или иное время.
Проведя комплексный анализ факторов, описанных выше для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для автомобиля.
Какое трансмиссионное масло подходит для всех?
Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 – это должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115.
Кроме того, даны требования к классу вязкости . От этого также зависит, какое средство выбирается, что нужно залить.
- Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85W90.
- Для минерального: 80W85
- 75W90T для синтетики
Следует отметить, что в России группа GL-4 API классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от ЛУКОЙЛ именно с такой маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к экстраиматической. Поэтому эта жидкость будет густой при сильных морозах. Из-за чего велика вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определиться с тем, какое средство следует заливать тем или иным способом.
Отдельный свод требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998. В настоящих правилах указаны диапазоны температур, в пределах которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80W85 эта температура составляет от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение акционным составам, которые обозначены как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний — достигает -35. Это необходимо учитывать тем, кто думает, какое вещество выбрать.
Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.
- Предварительно нужно проехать около 10 километров с прогретым двигателем. Это упростит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
- Поднимаем мой борт справа от автомобиля ВАЗ 2115 с помощью домкрата. Опускаю машину только если под ней планка, или другая подкладка. Под машиной, установленной просто на домкрате, работать запрещено.
- Если температура пола низкая, необходимо использовать фанерную подкладку. В противном случае заливать жидкость будет не очень комфортно.
- Одеваем перчатки, расположенные внизу. Эффективными спутниками должны стать гаечные ключи и канистры.
- При наличии защиты картера обязательно будет вырез под пробку. Саму заглушку найти легко — внизу левого фланца редуктора.
- Если в разрезе нет коробки, то демонтировать защиту на машине. Главное заранее очистить пробку с помощью кисточки. Используем тряпку для уборки прилегающей территории. После этого откручиваем пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру внизу, тогда в нее будет заливаться теплая жидкость.
- Надо подождать 10-15 минут, пока смазка не выполнит его полностью.
- Нужна бутылка пластиковая на полтора литра. Избавьтесь от дна.
- После этого переходим к демонтажу воздушного фильтра и форсунки. ДМРВ отключается от терминала полностью. Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дроссельной заслонкой и картером. Это позволит быстрее и легче снять водозаборный узел.
- Имущество в КПП ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
- В отверстие подставляем горлышко бутылки без дна. Этот дизайн будет выполнен с помощью функции воронки. Жидкость через него необходимо переливать в течение минимум десяти минут. А потом проверить, нет ли течи.
- Защита двигателя установлена на место, если нет проблем. После этого можно снимать автомобиль с подставки.
- Используйте щуп, продолжая при этом заполнять коробку передач смазкой. Пока она не достигнет максимальной отметки.
- Фильтр и впускные патрубки Возвращаем на место в обратном порядке.
Уровень жидкости на дипломе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если во время езды ощущаются определенные проблемы. Масляный фильтр выбрать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к внутренним элементам. От этого зависит будущий мотор и его детали.
После залива новой жидкости нужно дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверьте уровень PCU. И потом — подливать надо хоть при необходимости. Отверстие в бухте – главное отличие инструментов старого образца от нового. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от разновидности устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки – значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не проведена своевременно.
Основные правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле
Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно только соблюдать рекомендации производителя, выполнять все по инструкции, максимально точно. И проблем быть не должно. В одиночку с заданием вы легко справитесь за пару часов, даже если не будете торопиться и будете уделять максимальное внимание каждому шагу.
И немного о секретах автора
Моя жизнь связана не только с автомобилем, а именно с ремонтом и обслуживанием. Но также у меня есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.
Я завел личный блог, в котором делюсь своим опытом. Много чего пробуют, разные приемы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
ВНИМАНИЕ, только сегодня!
Ниже будет описана процедура замены масла в механической коробке передач (МКПП) на автомобилях Самары (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада — Калина, приора и гранта.
Масло в коробке передач этих автомобилей меняется каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для замены нам потребуется:
- Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
- Пустая канистра (можно заменить пятилитровой бутылью)
- Пустая пластиковая бутылка 1,5 литра
- Рабочая одежда
- Рабочие перчатки
- Джек
- Подставка под автомобиль
- Масло 3,5 л. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)
Из дополнительного инструмента:
- Если полы в гараже бетонные или стальные желательно иметь лист фанеры для подстилки
- Металлическая щетка
- Тряпка
Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.
1. В канистре прорезаем ножом боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для замены масла в двигателе):
2. Перед выполнением работ необходимо прогреть КПП. Для этого нужно проехать около десяти километров на прогретом двигателе. Это необходимо, чтобы шестерни разогнали масло по всему редуктору.
3. После этого поднимите правую сторону автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любую штангу и опускаем автомобиль. Никогда не выполняйте работы под автомобилем стоя только на домкрате.
4. Если полы холодные, подложите под машину лист фанеры/дерева.
5. Наденьте перчатки. Проберитесь под машину, захватив канистру и ключ «на 17». Если картер установлен на автомобиль, то в нем должен быть вырез под масляную пробку (есть не на всех защита). Заглушка расположена на левом фланце КПП ниже:
6. Если нет выреза, то нужно снимать двигатель. Зачищаем пробку металлической щеткой. После протереть поверхность вокруг него ветошью. Выкручиваем ключом «на 17». Не забудьте подставить канистру. Масло будет теплым, но не горячим. Ждем 10-15 минут, чтобы полностью слить масло. Затяните пробку.
7. Отрежьте ножом дно у пластиковой одноразовой бутылки:
8. Снимите воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Для этого снимаем клемму с датчика расхода воздуха:
Откручиваем хомут чомбосселя и в патрубок картерных газов (лучше на ГБЦ, головку блока цилиндров). Снимаем весь впускной узел целиком:
9. Натягиваем маслощуп на КПП. Он находится сверху, ближе к салону автомобиля:
10.