Двигатель ВАЗ 2130 | Характеристики, проблемы, тюнинг
Характеристики ВАЗ 2130
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС
Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л. с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2121 «Нива»
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130
Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.
Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2130
Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.
Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.
Расточка двигателя ВАЗ 2130
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0л. 84х88
Моментный тракторный мотор.
Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.
Турбо на ВАЗ 2130
За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ.
Компрессор на ВАЗ 2130
Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.
Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.
Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1
<<НАЗАД
Двигатель ВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности
- 3 Недостатки
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.
В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.
Технические характеристики
Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Годы выпуска | 1993 — |
Вес | 122 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Карбюратор/инжектор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Рабочий объем мотора | 1,8 литров |
Мощность двигателя | 82 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Два |
Ход поршня | 84 миллиметра |
Диаметр цилиндров | 82 миллиметра |
Степень сжатия | 9.4 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 139 Нм/3200 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | бензин |
Расход топлива | 12. 1 /100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 3,75 литров |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | Каждые 10 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 80 |
— на практике | 120 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.
Особенности
Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.
При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.
Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод. Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров. Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.
Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.
Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.
Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.
В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.
Недостатки
Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:
- Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
- Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
- Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ | |
---|---|---|
У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. | Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов. | |
Мотор троит и появляется выраженная вибрация. | Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала. | |
Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе. | С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется. | |
У автомобиля отмечается повышенный расход топлива. | Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена. |
Тюнинг
К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью. Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя. Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 3 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопрос
x
Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать автором
x
Почитать позже
x
Получить файл
x
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
Хочу получать интересные материалы на почту
x
Прочитать позже
Поделиться с друзьями:
Оценка статьи:
↑ 3 ↓
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
Двигатели ВАЗ-2130: характеристики, особенности
Многие автолюбители любят покупать отечественные автомобили. Одной из популярных серий ВАЗа является «Нива». Речь идет о конкретной модели, получившей индекс 2130. Самое интересное в этой машине — это двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного стронгмена, а также его доработку.
Особенности двигателя
Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на автомобили ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате чего двигатель получил повышенный уровень громкости и немного изменились динамические характеристики. Благодаря этим новшествам увеличилась его мощность.
Как увеличилась громкость? Это было связано с камерой сгорания и немного измененными характеристиками поршня.
Двигатель ВАЗ-2130 выпускался в двух модификациях:
- Инжекторный — на 84 л.с.;
- Карбюратор — 82 л. от.
Для более стабильной работы силового агрегата появился коленчатый вал, функционал которого сильно отличался от старой модели. Использовался стальной вариант. Большинство технических характеристик двигателя было позаимствовано у других автомобилей того же завода.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2130
Оба двигателя автомобиля — и карбюраторный, и инжекторный на 4 цилиндра — имели вал, который располагался сверху. Они также являются владельцами цепного привода. По требованию производителя изначально было понятно, что двигатели из стандартной серии, для которых характерны высокие блоки. Делая сравнение с силовым агрегатом «Нива — 21213», можно увидеть, что у ВАЗ-2130 блок выше на 0,13 см. Это позволяет поставить коленчатый вал, ход которого составляет 84 мм. В результате объем двигателя достиг 1,8 литра.
Говоря о недостатках данных агрегатов, необходимо отметить стандартные проблемы — потепление, стук, крошение. Как и у всех «классических» вариантов, здесь есть хроническая проблема с клапанами, о чем свидетельствует достаточно громкий шум двигателя на холостом ходу. Слышно через закрытый капот прямо водителю.
Турбо
Для увеличения скорости необходимо взять турбо-кит, давление которого не более 0,6 бар. Допускается использование варианта от 0,5 бар.
Многих водителей интересуют преимущества, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Этот элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет увеличения крутящего момента. Отрицательная сторона проекта ограничена стоимостью его реализации.
При установке турбины на стандартный двигатель («классический») для увеличения оборотов следует приобрести элемент высокого давления. После его установки придется потратить достаточную сумму денег, которая, как правило, превышает стоимость самой машины, чтобы полностью доработать начатое. Многие автолюбители советуют произвести свап автомобиля.
Компрессор
Для того чтобы установить компрессор на ВАЗ-2130 необходимо взять кит, давление которого 0,5 бар. Вы также можете сделать это самостоятельно. Установите этот элемент на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты крепления компрессора соответствуют тем, которые имеет турбина. Однако следует учесть, что эта деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как следствие, снижает производительность требуемых функций.
Наиболее популярные модели компрессоров Eaton. Они используются в двигателе автомобилей «Мерседес».
Для достижения максимального эффекта от использования компрессора и турбины следует приобрести, а затем установить световые клапаны. Также не засоряет каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции намного дороже, хотя толку от них мало.
Ваз 2130 базар — Авто
Образец 1-14 inzerátů z 14
Цена
Локалита
Образец
— TOP4. 2023]Продажа Mercedes E350 CDI Рок-выробы 2010 наджето 298000 км мотор 3.0 Выкон 170 кВт выбор: пресс особенно электрические окна электрическая зрцатка электрическая створка zrcátka палубный почет темпомат 3-х зонный климатизатор vyhřívané sedačky навигация …
Прага — запад
252 65
1075 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [11.4. 2023]
Продам оригинальную колу + пневму на Nissan Navara vzorek cca 7mm неповрежденный вываженный
16 500 чешских крон
Млада Болеслав
294 06
34 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [11. 4. 2023]
Добрый день, u vaz uji o prodeji brzdového kitu Stoptech. 4pístky vpředu i vzadu. Все 100% функциональные. Ke kitu бесплатно velmi zánovní desktop именно фото. Bez kotouchů. Комплект адаптеров для M3 E46.
40 000 чешских крон
Кутна Гора
284 01
38 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [9.4. 2023]
Продам оригинальные кола Audi, от 19 до 19 лет 255/35 R19 96Y 5×112 8,5Jx19 ET45, взорван слуховой аппарат, минувший год на ярком фоне был произведен.
11 000 чешских крон
Брно
602 00
60 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— ВЕРХ — [7.4. 2023]
Продажа комплектных садовых летних шинкового кол- Tunga antracit на Škoda Octavia III ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Пневматики-летни Материал- Lehká slitina Размер пневматики — 205/55 R16 91V Размер кузова — 6 J x 16″ ET48 Великость рафку — 16″ Název pneu . ..
13 000 чешских крон
Опава
747 14
271 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [4.4. 2023]
Продам алюминиевый диск оригинального Opel (клиновая кола, электроника, диск), большой R16, с размером 5×110, широким диском 7J, первым диаметром диска 65,1 мм, маркировкой ET 38. Диски jsou samozrejmě rovné, nenakopané, neopravované-mohu před …
6 000 Kč
Пльзень
301 00
68 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать— [25.3. 2023]
Продан автомобиль на Toyota RAV 2010 года выпуска. Díly včetně cen: Spojler pátých dveří včetně brzdového světla (76085-42040) 500,- Kč Panty pátých dveří 2ks (200,- Kč za kus) Klika pátýc …
V textu
Jihlava
586 01
70 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [25. 3. 2023]
Продам роль в ситку до за ваз адловехо простору про Audi A4 B8, B8 фейслифтинг авант. Цена 3000Kc в комплекте.
3 000 чешских крон
Йичин
507 71
32 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [23.3. 2023]
Prodám veterána Praga v3s — KLUB-E. Rok výroby 1984….. Najeto necelých 8tis km…. Все функции и установка je v původním stavu. Magnetofon, platno, televize atd.auto je bez investic…. Teda vždy se dá neco zdokonalovat. Vůz je bez SPZ…. Так же по…
В тексте
Трутнов
541 01
2261 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
Виано удлиненный Рок выр. 2013 Najeto 417000km предварительный дальний километр, převoz VIP klientů Полная сервисная история и долгие километры. СТК 02/24 Prodávám z důvodu firemního auta Auto má tv с мультимедийным зарядом и безотказным прослушиванием 2 …
349 000 чешских крон
Бржецлав
691 02
1064 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [6.3. 2023]
XDrive 2015 Jen na splatky- про чистую подпитку, чистую воду 20-30% Se záznamy akontace 184.000,- Цена возу: 535.000,- СТК 2024, 2130 00 км. 2 кнопки выдачи TZ, автоматическая обработка + ручное управление, по сервису. В пршипаде важное …
184 000 Kč
Новый Йичин
742 71
1752 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [27.2. 2023]
Продам новую оригинальную упаковку для ВАЗ Adlového Prostoru Škoda Felicia combi přesitou na Hatchback.
500 крон
Кромержиж
767 01
131 x
Означает шпатлевку Инзерат Хибноу категории Огоднот уживателе Смазать/Управить/Топовать
— [26.