Почему не заводится ВАЗ-2109?
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это или иномарка – неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и каким образом устранить эту проблему.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.
Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 инжектор (стартер не крутит)? Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины – именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.
Зажигание
Но что делать, если даже при заряженном аккумуляторе не заводится ВАЗ 2109? Проблему стоит искать в системе зажигания. Первое, на что следует обратить внимание – трамблер и его провода. Симптомы – стартер вращается, иногда «схватывает», однако, не заводится. И автомобилист в наджеже что машина «вот-вот заведется», крутит стартер по 20-30 секунд. И так до тех пор, пока снова не посадит аккумулятор. Этого делать категорически нельзя. Стартер необходимо крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. Иначе вы просто посадите АКБ.
Случается, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может возникнуть из-за пробоя в одном из высоковольтных проводов, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их всего четыре – по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр в месте соединения свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивают маленькие искорки, чаще синего и белого цвета. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.
Залило трамблер
Такая ситуация случается после эксплуатации авто в дождливую погоду или после мойки двигателя.
Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, сможет помешать нормальному искрообразованию – бегунок не в состоянии выработать ту искру, которая необходима для воспламенения смеси. Чтобы такого не допускать, не стоит на высокой скорости ездить по лужам, а при мойке двигателя – тщательно закрывать все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.
Катушка
Если она одна, ее можно диагностировать при помощи мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать тот ток, что необходимо для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров – троить.
Свечи
Сняв с них бронепровода (делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить разъемы), при помощи свечного ключа вынимаем элементы наружу.
Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные – проблема именно в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха, элемент не в состоянии воспламенить смесь. В итоге не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) — стартер крутит, искра есть.
Следует проверить зазоры электрода – они не должны превышать 0.8 миллиметра. Также просушите элементы и очистите сухой тряпкой от грязи.
Что делать, если нет ключа?
При отсутствии свечного ключа можно просушить детали другим способом.
Для этого автомобиль ставится на «нейтралку», включается зажигание. Дальше утапливайте педаль газа в пол и крутите стартером на протяжении 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха – свеча удачно просушится. Важно помнить, что при такой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому злоупотреблять таком способом не стоит, чтобы мотор не работал «на сухую».
Грязный фильтр
Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором – пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть.
Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.
Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью – отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.
Предохранители
Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей – между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке.
Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит».
Самый основной в нашем случае – это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.
Зазоры клапанов
На карбюраторных «восьмерках» и «девятках» с двигателем 1.3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Пережатые» клапана не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому нарушается работа двигателя – его трудно запустить. Выставляются они при помощи регулировочных и контргаек.
Масло
Из-за густого масла мотор не в состоянии нормально запустится. Эта проблема характерна для зимнего периода. Вследствие густого масла снижается компрессия – мотор не в состоянии переработать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке запуска в верхней части цилиндра на него льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок.
Фазы ГРМ
Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор (стартер не крутит – щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня газораспределительного механизма. Возможно, он слетел с меток и система не в состоянии выработать фазу.
Также возможен его обрыв. Допускать такое крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с объемом 1.3 литра. На таких моторах при обрыве попросту гнет клапана. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Слететь он может из-за плохого натяжения на ролике. Проверить натяжку очень просто – если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.
Стартер
Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:
- Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
- Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
- Открутить болты защиты двигателя.
Далее, стартер необходимо извлечь наружу.
Для установки нового элемента следует придерживаться некоторых правил:
- Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
- Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
- Установить на место штатную защиту двигателя.
Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента – предварительно отключайте клемму АКБ.
Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.
Не заводится ваз 2109 после замены стартера. Почему не заводится машина? Недостаток воздуха и засоры фильтров
>В статье «» мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится . Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные.
Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки.
Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109
Метка на маховике Ваз 2109
Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109 21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
1б) Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.
Отвалилась часть шкива Ваз 2109 с зубьями для ДПКВ
Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен.
1в) Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
2а) Качает ли топливный насос?
У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос
Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа.
Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.
Топливный фильтр Ваз 2109
Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
Загрязненные форсунки инжекторного двигателя
При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает.
Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу.
Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть.
Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.
Проснулись вы по будильнику, собрались на работу. Всё взяли, у вас ещё час времени до начала рабочего дня. Спустились вниз к стоянке, сели за руль, повернули ключ зажигания и понимаете, что ваш автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.
Везти в ремонт? Нет времени – можно на работу опоздать. Пробовать завести? Можно так и до следующего утра пробовать.
Что же делать, если ничего не получается, или долго заводится ВАЗ 2109 карбюратор? Для начала надо открыть капот и быстрым взглядом посмотреть, что здесь не так, если визуально ничего не видно, можно проверить все ли провода подключены. Если после этого машину не удастся завести, то лучше не терять время и найти такси, чтобы доехать до работы.
Бывает и такое, что водитель поменял и масло и , и даже . А машина всё равно не стабильно работает. Часто бывает, что на ВАЗ 2109 глохнет на ходу карбюратор. Для устранения надо проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости проведите их замену.
Есть на эту тему хорошая серия видео про карбюраторы Солекс.
Вот первая запись, далее найдёте остальные:
- Продувание топливной трубки тоже может в некоторых случаях помочь в решении вопроса.
- В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого вы сможете проверить все детали, прочистить и заменить те, которые уже порядком поизносились, и, даже, если и не стали причиной, могут просто испортиться в ближайшее время.
- Даже новому карбюратору требуется регулировка. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 должен выполнять профессиональный автомеханик – карбюраторщик.
Если у вас плохо заводится ВАЗ 2109 карбюратор, это может быть вызвано разными причинами.
И вовсе не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.
Лучше один раз потратить некоторую сумму на диагностику с помощью профессионального оборудования, чем потом испытать ещё больше проблем.
Если у вас не был отрегулирован состав смеси, возможно, вам придётся чистить, или менять свечи.
Что делать, если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор глохнет на холостых оборотах
Карбюраторщики с такой проблемой сталкиваются регулярно. Иногда её устранить удаётся заменой иглы, или прочисткой жиклера в электромагнитном клапане.
Барахлить может и . Его тоже можно без проблем поменять самому.
Если же проблемы вызваны более серьёзными неполадками, то не стоит пытаться устранить их самостоятельно. Лучше предоставьте это специалистам.
Присмотримся к карбюратору «Девятки». Если это , то его разборка и ремонт, описанные нами ранее – процессы не сложные.
Важно, чтобы вам удалось правильно диагностировать причины неисправности, которая привела к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть на ходу, или на холостых оборотах.
А вот видео, как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):
Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.
ВАЗ-2109 не заводится – что делать?
В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.
Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.
Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен.
В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.
Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.
Проверка форсунок и ремня ГРМ
Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.
Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается.
Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.
Диагностика отказа датчиков
Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.
Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал (охлаждающей жидкости).
Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него.
В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.
Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе . Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.
Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин.
Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего не заводится именно ваш автомобиль, скорее всего не удастся сразу. Более того, причин может быть столько, что на одну лишь диагностику уйдет довольно много времени. Итак, ниже будут приведены основные причины, по которым может не заводиться ваша машина.
Неисправность топливной системы
- В первую очередь посмотрите на указатель топлива на щитке приборов. Есть такие водители, обычно новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в случае, когда просто закончилось топливо.
- Посмотрите, поступает ли топливо в систему. Если машина карбюраторная, подкачайте бензонасос вручную и убедитесь в том, что бензин поступает к карбюратору. Если инжекторная — внимательно слушайте, работает ли бензонасос при включении зажигания. Если нет — ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
- Засорилась система питания: бывает нередко, что мусор попадает вместе с топливом в карбюратор и даже один забитый жиклер способен вывести из строя нормальный пуск двигателя.

Неполадки в системе зажигания
- Проверьте, есть ли искра на свечах. Если ее нет, значит причина именно в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или трамблеру, особенно это касается центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
- , если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
- Проверить работоспособность трамблера — открыть крышку, посмотреть на целостность угольков в ней. Также проверить контакты или .
Проблемы с электрикой или электроникой инжектора
Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем, по которым он отказался заводиться, может быть гораздо больше. Одних только датчиков ЭСУД можно насчитать около 5 штук, которые могут повлиять на нормальный пуск мотора:
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
- РХХ — регулятор холостого хода
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения коленвала
- Датчик фаз
Также не стоит упускать из виду даже самые простые проблемы, например с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а так же с предохранителями.
Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой
Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель уже может не запуститься, так как зажигание сбилось. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо .
Зажаты клапана — тоже есть вероятность, что именно по этой причине пуск двигателя стал затруднительным и со временем даже невозможным. В этом случае необходимо произвести .
Слабая компрессия — это тот случай, когда затруднительный пуск проявляется ежедневно, если поршневая уже на грани полного упадка. Это происходит из-за слишком большой выработки и износа деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.
Есть чем дополнить данный список, не стесняемся — пишем в комментариях к статье ниже.
С наступлением зимы, большинство карбюраторных машин приносит своим владельцам хлопоты. Не исключением являются и карбюраторный ваз 2109, которые плохо заводятся на холодную. Причин такого пуска может быть множество. В этой статье будут рассмотрены самые распространенные причины почему на холодную плохо заводится карбюраторный ваз 2109.
Перед тем, как делать определенные выводы, необходимо убедиться в том, что водитель правильно выполняет требования по запуску холодного двигателя. Для этих целей карбюраторные двигатели имеют привод ручного управления дроссельной заслонкой. Без использования этого механизма, запустить машину, особенно в холодное время, довольно проблематично.
Заводить движок нужно в следующей последовательности:
- Открыть капот и подкачать топливо ручной педалью бензонасоса
- Вытащить рукоятку управления воздушной заслонкой на себя
- Подкачать бензин в коллектор педалью акселератора
- Не нажимая педали газа, запустить двигатель
С первого раза завести мотор может и не получиться. Но со второго раза должно. Также нужно заострить внимание на накачку бензина педалью газа. Тут главное не переусердствовать, иначе можно залить свечи и тогда двигатель точно не запустится. Если это все-таки произошло, и машина не завелась, то выжмите педаль до упора, включите стартер и, пока она вращается, медленно отпускайте педаль газа.
Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109
Это одна из самых основных причин плохого пуска лады. Здесь есть две стороны: стартер подклинивает или замерз аккумулятор. Если с первым случаем все понятно, то второй требует особого внимания.
При сильных морозах, АКБ рекомендуется заносить в дом и ставить на зарядку, тогда проблемы с пуском останутся позади. Но если этого не сделать, то задача может усложниться. Для запуска понадобится включить ближний свет на некоторое время – это разогреет электролит. После этого, можно пробовать включать стартер не более чем на 3 секунды. Каждая новая попытка запустить мотор должна сопровождаться паузами в 30 секунд, 1 минуту и 2 минуты. В противном случае, аккумулятор сядет до конца и вместо поездки придется ждать, пока аккумулятор зарядится.
Если летом можно заливать масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. Провернуть коленчатый вал с замерзшим маслом становится очень трудно, поэтому производитель рекомендует лить на зиму моторные масла с вязкостью 5w40.
Другой вариант решения этой проблемы – применение предпусковых подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и подогревают тосол. За счет теплопередачи металлических частей двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, масло становится жиже, и мотор может спокойно работать даже в сильные морозы.
Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодную, но и на горячую, то проблема может коснуться системы . Неправильный угол опережения ухудшает пусковые свойства, из-за чего запуск становится проблематичным.
Обычно, проблемы запуска наблюдаются при . В этом случае, можно заметить черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей покрываются черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.
Однако слишком ранний угол приводит к:
- Детонаци;
- Перегреву двигателя;
- Обеднению смеси.
Проблемы системы питания двигателя ВАЗ
В первую очередь, нужно проверить воздушный и топливные фильтра.
Если они сильно загрязнены, двигатель плохо заводится на холодную. Конструкция девятки предусматривает два топливных фильтра, расположенных под капотом и машиной и один воздушный. Если они целые, то проверяем работу бензонасоса.
Попробуйте накачать бензин ручным приводом. Если он закачивается плохо, то неисправность кроется в топливном насосе.
Следующий на очереди – карбюратор. Неправильная регулировка может привести к тому, машина будет плохо заводиться на холодную. Обороты холостого хода не должны превышать 900 и опускаться ниже 700. Нагар на свечах зажигания недопустим. В противном случае, агрегат нуждается в грамотной настройке.
Газораспределительный механизм
Последнее – это клапана. Перед тем, как настраивать карбюратор, необходимо проверить зазоры в клапанном механизме. Делается это на холодном двигателе, так как металл при нагреве расширяется.
Нарушение в зазорах ухудшает компрессию. В этом случае теряется не только мощность, но и ухудшаются пусковые свойства автомобиля.
Это основные причины того, почему плохо заводится на холодную ВАЗ 2109. Если ни один из этих советов не помог, то лучше обратиться к специалистам.
Автомобиль не заводится после замены топливной форсунки isuzu…
Автомобиль не заводится после замены топливной форсунки isuzu…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Фил Б.
на 10 февраля 2016 г.
Я заменил топливные форсунки, и теперь мой автомобиль не заводится.
| Автомобиль не заводится Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Исаи Родригес
Автомеханик
27 лет опыта
Если до замены топливных форсунок автомобиль работал, проблема может быть связана с установкой.
Возможно, что форсунки были установлены неправильно, жгут проводов был неправильно подсоединен, форсунки установлены в неправильном положении и т. д. Это все ошибки установки, которые можно проверить и исправить. Если раньше машина не заводилась и поэтому меняли форсунки, то проблема может быть совсем в другой проблеме, не связанной с форсунками. Наконец, на данный момент проблемы могут быть и тем, и другим. Сначала это была другая проблема, но теперь она осложняется проблемой установки. Я предлагаю обратиться за помощью к квалифицированному механику, например, из YourMechanic, чтобы помочь вам просмотреть предыдущую работу и диагностировать проблему запуска вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобильные пропуски зажигания после замены трамблера, роторов, свечей, свечных проводов.
1999 GMC Savana 3500
Хотя человек, который обслуживал ваш автомобиль в первый раз, не ремонтировал проблему, я думаю, что он может быть прав в том, что это может быть прокладка впускного коллектора (https://www.yourmechanic.com/ services/intake-manifold-gaskets-replacement) или проблема с топливным насосом (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement). Вы…
Трясет передний конец — 2000 Chevrolet Monte Carlo
Возможно, она права. Тем не менее, вы можете осмотреть все детали вашей спицы и убедиться, что на них нет порванных башмаков или люверсов. Если они есть, замените их. Если нет, то не надо и передний…
При резком торможении руль трясется
Возможно, вы правы. Я здесь, чтобы помочь и, надеюсь, решить вашу проблему. Найдите дорогу, где вы можете разогнаться до 30-40 миль в час, и слегка нажмите на тормоза. Нажмите на них…
Машина не заводится — 1997 Lincoln Town Car
Привет.
Вам нужно будет проверить, правильно ли подсоединен впуск холодного воздуха двигателя. Затем проверьте двигатель на предмет давления топлива и искры в двигателе. С датчиками вторичного рынка и воздухозаборником это может быть причиной…
Мониторы I/M неполные
Привет. Два незавершенных монитора сообщают вам, что компьютер не может выполнить тесты на обеих этих системах из-за проблем с системами. Первое, что нужно сделать, это иметь…
Стоимость установки трансмиссии? Cadillac CTS
2008 года Здравствуйте, к сожалению, в настоящее время YourMechanic не предлагает эту услугу. Я рекомендую вам обратиться в авторитетную мастерскую по ремонту трансмиссии в вашем регионе, чтобы узнать стоимость замены трансмиссии. Спасибо, что подумали о YourMechanic!
Горит индикатор залива топлива в Ford Fusion 2011 года. У него нет крышки топливного бака.
Причина, по которой загорелась лампочка крышки бензобака, скорее всего, в том, что крышка бензобака отсутствует.
Я бы настоятельно рекомендовал купить новую крышку бензобака. Это не только погасит индикатор проверки двигателя, но и…
Автомобиль работает очень плохо
Привет! Если вы протестировали и проверили все блоки катушек и свечи зажигания и все проверили должным образом, вполне вероятно, что ваша проблема связана с подачей топлива, например, с низким давлением топлива или потенциально грязным …
Привет, у меня есть 07 ssangyong rodius, у которого очень ослаблен рычаг переключения передач. Это нормально или это можно затянуть. спасибо Мартин
Привет. К сожалению, мы не предлагаем советы по ремонту или техническому обслуживанию для этого типа транспортных средств. Возможно, вы захотите связаться с местным механиком или производителем, чтобы получить информацию, которую вы запрашиваете. Спасибо.
Статьи по Теме
Существуют ли различные виды свечей зажигания?
Ваш Вашему двигателю требуется по крайней мере одна свеча зажигания на цилиндр для воспламенения топливно-воздушной смеси и запуска двигателя.
Но не все свечи зажигания одинаковы. На рынке представлено несколько различных типов, и…
Симптомы неисправной или неисправной катушки зажигания
Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не начиная.
Как снять, установить и отрегулировать угол опережения зажигания
Распределители зажигания помогают искрить газ и воздух в двигателе. Изношенные распределители необходимо снять, чтобы очистить, чтобы сохранить правильный угол опережения зажигания.
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Техническое обслуживание
Города
Не заводится — топливо не поступает в коллектор форсунок
Не заводится — топливо не поступает в коллектор форсунокЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кэролайн П
на 23 сентября 2016 г.
Я не могу завести машину. У меня зажигание хорошее, стартер работает, но топливо не поступает в форсунки. Поставил новые топливные насосы и новый топливный фильтр. Я завел машину, заливая газ через дроссельную заслонку. Проверил распределитель топлива, прокачал клапан, бензин поступает туда, а не к форсункам. Есть ли у вас какие-либо идеи? Любая помощь и предложения приветствуются.
| Замена топливного фильтра | 98,50–325,56 $ | Получить предложение |
| Автомобиль не заводится Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джерел Лоуренс
Автомеханик
11 лет опыта
Привет, спасибо, что написали. Отсутствие давления топлива здесь часто указывает на забитый топливный фильтр.
Я бы попросил опытного специалиста осмотреть топливную систему и проверить давление в топливопроводе под капотом. Техник также может осмотреть топливопроводы вдоль автомобиля на наличие перегибов или ржавых пятен. Сертифицированный специалист из YourMechanic может приехать к вашему автомобилю, чтобы диагностировать проблему с незапуском двигателя и отремонтировать ее.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как устранить запотевание заднего стекла?
Чтобы предотвратить запотевание заднего стекла, нажмите кнопку предотвращения запотевания заднего стекла.
Включится световой индикатор, подтверждающий использование обогревателя заднего стекла, и примерно через 15 минут обогреватель автоматически выключится.
Стук рядом с педалью тормоза.
Щелчок — это одно из реле под левой стороной приборной панели, которое периодически включается и выключается. Я видел, как реле аварийной сигнализации делают это, и это может быть причиной того, что оно убивает аккумулятор. Большинство заводских…
Как включить или выключить систему климат-контроля?
Когда система климат-контроля выключена, то воздух снаружи автомобиля не будет поступать в салон автомобиля. Чтобы включить или выключить систему климат-контроля, нажмите кнопку питания на панели климат-контроля.
Влияет ли радиатор гибридных двигателей на систему охлаждения масляных двигателей… или может ли это привести к засорению масляного двигателя?
Если ваш радиатор протекал, есть большая вероятность, что ваш двигатель перегрелся.
Незнание истории автомобиля о частоте замены масла может затруднить диагностику через Интернет. Замена масла должна производиться каждые 3000…
Ключ не заводит машину
Привет, похоже, ваша батарея слишком разряжена, чтобы запустить двигатель. Аккумулятор по-прежнему сможет питать фары и другие мелочи, но для включения двигателя требуется много энергии. Если…
Не работают фары — Buick LeSabre 2005 г.
Здравствуйте. Распространенной неисправностью является комбинированный/многофункциональный переключатель (https://www.yourmechanic.com/services/headlight-switch-replacement). Это переключатель сигнала/дальнего света, расположенный на рулевой колонке. Если вам нужна помощь в проверке, квалифицированный специалист из YourMechanic может прийти к вам…
Отсутствует/неисправен ECU — 1989 BMW 325i
Если ваш ECM неисправен (https://www.yourmechanic.com/article/ симптомы-плохого-или-неисправного-модуля-управления-двигателем-ecm) или вышла из строя, найти хорошую мастерскую для их восстановления или замены не должно быть чрезвычайно сложно.
Есть ряд специалистов по восстановлению электроники, которые восстанавливают ECM (с гарантией). Также есть ряд…
Toyota Land Cruiser 1989 года при резком повороте направо чувствуется, что он теряет давление только тогда, когда уровень газа ниже 1/4 бака
Привет. Проблема, похоже, в том, что блок отправки указателя уровня топлива не работает должным образом. Когда ваш указатель уровня топлива показывает 1/4 бака, это может быть 1/8 или 1/16 бака, из-за чего топливо…
2001 toyota alavon сигнальная лампа не загорается и машина не заводится.
Если вы не видите, что сигнальная лампа безопасности загорается при запуске автомобиля, это может указывать на проблему с модулем кражи/компьютером в автомобиле. Противокражные системы предназначены для включения сигнализации в случае…
Статьи по Теме
Как работает система зажигания автомобиля
Сложный процесс работы системы зажигания автомобиля требует точной синхронизации различных задействованных систем.

