Вес зил 131 шасси: ЗИЛ-131: технические характеристики базовой модели, особенности эксплуатации

Грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео..

Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1

ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год. Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157.  Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов.

Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.

История создания

История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет. За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у

ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем. Производство ЗИЛ-131 было полностью завершено на заводе АМУР в 2011 после его банкротства. Шасси грузовика стала платформой для создания множества фургонов и специальной техники для военных и гражданских нужд. В 1974 машина была удостоена Государственного знака качества.

На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т. д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели.
За время производства было выпущено 998 429 грузовиков ЗИЛ-131 и его модификаций. С 1987 по 2007 год было произведено 52 349 грузовиков

ЗИЛ-131Н. Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.

Конструкция

1  — ведущий   фланец   цапфы   поворотного  кулака 2 — шинный  кран 3 — тормозной  барабан  переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль  сцепления 7 — продольная  рулевая  тяга 8 — рулевой  механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка  барабанного  типа с  червячным  редуктором 11  —трубчатый  масляный  радиатор смазки  двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого  управления 13 — бачок  насоса  гидроусилителя 14 —- радиатор  охлаждения двигателя 15 — маслоналивная   горловина  с  фильтром  вентиляции  картера  двигателя 16 — компрессор  пневматической системы привода  тормозов и  централизованной  подкачки  шин 17 — воздушный  фильтр 18 — двигатель 19 — педаль  ножного  тормоза 20 — рулевое  колесо 21  — рычаг  коробки  передач 22 — рычаг  переключения  передач раздаточной  коробки 23  — педаль  управления  дроссельной заслонкой  карбюратора 24  — рычаг  включения  лебедки 25 — рычаг  ручного  тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27  — трубка  вентиляции  картера коробки  передач 28 — трубка  выпуска  воздуха  из  воздухораспределительного  клапана 29 — трубка  подвода  воздуха в  топливные баки 30 — задний  кронштейн  установки кабины  31  — электромагнитный  воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего  моста 32 — топливный бак 33 — карданный  вал  привода среднего ведущего  моста 34  — глушитель  шума  выпуска отработавших   газов 35  — труба  глушителя 36 — карданный  вал  привода  заднего моста 37  — верхняя  реактивная  штанга подвески  заднего  моста 38 — нижняя  реактивная штанга  подвески 39 — заднее  колесо 40 — розетка  для  переносной  лампы 41  — задний  буфер  рамы

ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот  Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя.

Панорамное лобовое стекло из двух частей обеспечивает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Механические дверные стеклоподъемники и форточки служат для вентиляции автомобиля. Машина оборудована предпусковым подогревателем Т-100, который подогревает двигатель для старта в течении 2 минут при минус 30 градусах. Для фильтрации используется масленый фильтр. Так как машина должна преодолевать броды все электрическое оборудование имеет герметизацию, как и многие другие агрегаты. Система газоотвода и глушители изготавливаются из чугунных металлов для увеличения ресурса, когда система оказывается в воде во время преодоления водного препятствия.

Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской.

Многие машины оборудовались механической лебедкой (длина троса 50 метров) с отбором мощности от коробки передачи, что делало лебедку не «убиваемой» при полном погружении в грязь и воду. Мосты установленным на полуэллиптические рессоры с реактивными штангами. Тормоза-барабанные, пневматические.
Как правило на ЗИЛ-131 ставился карбюраторный 8-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,28 литра. Мощность двигателя составляет 150 л.с., «пожирает» бензин А-76 из двух баков по 170 литров. Расход топлива по шоссе составляет 35 литров на 100 км и 60-70 литров при езде по пересеченной местности. Расход топлива при максимальной загрузке по бездорожью достигает 100 литров на 100 км. Запас хода 600-630 км. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 85 км/час, крейсерскую скорость 50-60 км/час.

Основные модификации: 

  • ЗИЛ-131А-автомобиль имеет упрощенную сборку, посредством замены герметичных-экранированных электроприборов простыми приборами.
    Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач.
  • ЗИЛ-131Н-модернезированный вариант грузовика выпускался с 1986 года. Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.), новый карбюраторный двигатель отличался более высокой степенью сжатия и возможности использовать в качестве топлива бензин марки А-76 и АИ-93. Ресурс двигателя ЗИЛ-5081 увеличен до 250 00 км
  • ЗИЛ-131В-сиделный тягач имел сцепное устройство для транспортировки прицепов. Сидельный тягач послужил базой при создании автопоезда ЗИЛ-137 с колесной формулой 10х10
  • ЗИЛ-131НС-севреный вариант, предназначен для работы в условиях Крайнего Сервера при температуре до -60
  • ЗИЛ-131Д-самосвал, не получил распространения, производство было свернуто
  • ЗИЛ-131Х-вариант грузовика адаптированный для использования в тропических и пустынных климатах
  • ЗИЛ-131-137Б автопоезд с колесной формулой 10х10. Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок

Заключение

Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.

Характеристики ЗИЛ-131
 Колесная формула  6х6
 Тип подвески  рессорная
 Двигатель  ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный
 Объем двигателя  6 литров
 Мощность   150 л.с.
 Топливо АИ-72 и АИ-76
 Объем бака   2х170
 КПП  пятиступенчатая
 Габариты  Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм
 Колея  1820 мм
 Клиренс  330 мм
 Базовая масса  6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой
 Снаряженная масса  10185 кг
 Грузоподъемность  5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности
 Масса буксируемого прицепа  6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности
 Экипаж
 1 водитель+2 пассажира
 Скорость  максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час
 Запас хода  600-630 км по шоссе
 Расход топлива   35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности
 Преодолеваемое препятствие
 подъем-30 гр. , 1400 брод
 Броня  нет
 Вооружение  нет

 

АТЗ-4-131 автомобильный топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131 — Каталог К.В.Х.

Серийное производство организовано в 1971 году на заводе строительного оборудования в Реутове. В зависимости от назначения, а следовательно и комплектации, выпускались АЦ, АЦЗ или АТЗ. Емкость варьировалась от 4 м3 у стальных цистерн до 4.4 у алюминиевых.

 

Из книги Е. Кочнева «Автомобили Советской Армии 1946-1991», Яуза 2011.

 В семейство различных автоцистерн на шасси ЗиЛ-131 входили самые простые модели двойного назначения, а также унифицированные военные топливозаправщики АТЗ-4-131 и АТЗ-4,4-131 и маслозаправщик МЗ-131.

 АЦ-4,0-131 – многоцелевая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗиЛ-131 со стальным резервуаром вместимостью 4100 л и сливом топлива самотеком. Принята на вооружение в 1971 году и состояла в подразделениях материального обеспечения для хранения, транспортировки и перекачивания нефтепродуктов. Оснащалась вихревым насосом СВН-80 производительностью 500 л/мин с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, боковой кабиной управления, продольными цилиндрическими пеналами или ящиками для хранения рукавов, фильтром предварительной очистки и системой контроля. Полная масса машины – 10 365 кг.

 АЦ-4,3-131 (АЦЗ-4,3-131) – автоцистерна-заправщик двойного назначения на шасси ЗиЛ-131 с рамным 4300-литровым резервуаром из алюминиевого сплава и задней кабиной управления. Принята на вооружение в апреле 1970 года и выпускалась до 1973 года. Применялась для транспортировки, перекачивания топлива и одновременной заправки до четырех единиц колесной или гусеничной техники с замером выдаваемых количеств. На машине были смонтированы вихревой насос СВН-80, фильтр тонкой очистки, два топливных счетчика-литрометра, трубопроводы и раздаточные рукава с кранами, боковые пеналы для рукавов. Управление всеми операциями ручное из кабины управления, установленной между кабиной водителя и цистерной. Полная масса – 10 510 кг.

 АТЗ-4,4-131 – армейский топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131 со стальной? несущей цистерной с эксплуатационной емкостью 4400 л. Принят на вооружение 21 января 1975 года. По общей конструкции и комплектации был унифицирован с заправщиком АТЗ-4-131 и служил для одновременной заправки четырех потребителей.

 АТЗ-4-131 (АТЗ-4,1-131) – многоцелевой армейский топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131 со стальной цистерной вместимостью 4148 л. Принят на вооружение в июле 1976 года и выпускался с того же года Реутовским заводом стройоборудования. По общей конструкции и оснащению был унифицирован с заправщиком АТЗ-4,4-131. Снаряженная масса машины – 7040 кг, полная – 10 370 кг.

 

 Из книги «Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов»

Рыбаков К. В., Савин В. Д., Митягин В. А. — М.: Транспорт, 1979

АВТОМОБИЛИ-ЦИСТЕРНЫ АЦ-4,3-131 и АЦ-4, 0-131

 Автомобили-цистерны АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 предназначены для транспортирования и временного хранения нефтепродуктов. АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 выполнены па шасси автомобиля ЗиЛ-131. По составу и компоновке специального оборудования они близки в основных решениях. Основное отличие состоит в том, что цистерна и коммуникации АЦ-4,3-131 выполнены из алюминиевого сплава АМГ-3, а цистерна и коммуникации АЦ-4,0-131 из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность цистерны. Применение алюминиевого сплава позволило увеличить вместимость цистерны на 300 л.

 Специальное оборудование автомобилей-цистерн включает цистерну, кабину управления, пеналы, агрегаты и узлы гидравлической системы, систему контроля налива нефтепродуктов, электрооборудование, запасной инструмент и принадлежности.

 Цистерны калиброванные и являются мерой полной вместимости. Оборудование цистерн включает горловину, отстойник и отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками. Отличительной особенностью цистерн является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых нефтепродуктов предусмотрен компенсационный бачок.

 Из-за конструктивных различий различно и крепление цистерн к раме шасси автомобиля ЗиЛ-131. Цистерну АЦ-4,3-131 устанавливают через резиновые прокладки в специальные опоры на шасси и закрепляют поясами. Цистерна АЦ-4,0-131 прикреплена к шасси болтами.

 Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой .цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив нефтепродукта. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый. Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.

Для контроля количества находящегося в цистерне нефтепродукта имеется механический указатель уровня. Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобилях-цистернах, позволяет контролировать предельный уровень налива нефтепродуктов с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.

Автомобили-цистерны оборудуют комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.

 Гидравлическая система АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 включает: насос СВН-80; перепускной клапан; всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы; фильтр предварительной очистки; задвижки и вентили. Управляют ею вручную с помощью механической передачи.

 Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом нефтепродукта насос дорабатывают.

Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,3-131 выполнены из алюминиевых труб 80х2,5 мм и 55х2,5 мм, на АЦ-4,0-131—из стальных труб 75х2 мм и 56х2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.

 Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее нефтепродукта как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемовыдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-

цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива топлива из цистерны самотеком.

 На АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции: заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов своим насосом; заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов посторонними перекачивающими средствами; перекачку нефтепродуктов, минуя цистерну; слив нефтепродуктов из рукавов в цистерну и выдачу нефтепродуктов из цистерны через раздаточные краны.

 Автомобили-цистерны АЦ-4,3-131- и АЦ-4,0-131 имеют доработанное шасси автомобиля ЗиЛ-131. Доработка шасси автомобиля заключается в том, что на лонжероны шасси через резиновую прокладку устанавливают раму, прикрепляют ее к лонжеронам шасси с помощью шести стремянок, от бокового смещения фиксируют ловителями,, имеющимися в передней части шасси, В средней части рама жестко скреплена с лонжеронами с помощью имеющихся кронштейнов для крепления кузова.

 Рамы автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 сварной конструкции и состоят из двух труб прямоугольного сечения каждая. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,3-131 с помощью

косынок крепятся три ложемента, изготовленные из швеллера № 8. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,0-131 вместо ложементов предусмотрены кронштейны для крепления цистерны. Для крепления кабины в передней части каждой из рам установлены четыре кронштейна.

 Глушитель двигателя доработан и перенесен под передний бампер автомобиля. Выход отработавших газов предусмотрен вправо по ходу движения автомобиля-цистерны.

 Отбор мощности для привода насосов автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 осуществляется от односкоростной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля, через промежуточный карданный вал автомобиля ГАЗ-69.

 Для регулировки частоты вращения вала двигателя на шасси предусмотрен привод газа, который управляется из ящика ручкой регулировки газа. Узел регулировки газа позволяет дистанционно, управлять дроссельной заслонкой карбюратора.  

 Цистерна АЦ-4,3-131 — сварная, эллиптической формы, из сплава АМг-3. Толщина обечайки цистерны. 4 мм, днищ—6 мм. Цистерна через, резиновые прокладки установлена на раму и закреплена поясами. Ободом через резиновую прокладку цистерна закреплена к кабине управления. В местах прохода поясов к обечайке цистерны приварены два ребра жесткости. Для исключения продольного перемещения цистерны на ней предусмотрены упоры.

 В заднем отсеке цистерны на кронштейнах, закрепленных к заднему днищу, уложены раздаточные рукава Ду-38 мм с кранами ДК-38 и установлен ящик ЗИП. В переднее днище цистерны вварены: напорно-всасывающая труба и два фланца — один для уровнемера, а второй для подсоединения сливной трубы компенсационного бачка. На цистерне установлен отстойник, в котором закреплен фильтр.  

 Для уменьшения гидравлических ударов жидкости о переднее днище цистерны в ней установлен волнорез, который крепится к ребру жесткости. Волнорез состоит из нескольких самостоятельно закрепленных секций, между которыми имеются отверстия для перетекания нефтепродукта. Кроме этого, в самих секциях также имеются отверстия.

Цистерна АЦ-4,3-131 является мерой полной вместимости и поэтому калибруется, для чего в горловине устанавливают уголок, служащий указателем уровня налива нефтепродукта, пoбокам цистерны на кронштейнах установлены три пенала для укладки рукавов Ду-75 мм. Пеналы круглого поперечного сечения выполнены из листового металла. Откидывающиеся крышки, расположенные по торцам пеналов, позволяют быстро извлечь рукава, а в транспортном положении крышки закрыты подпружиненными замками.

 Цистерна АЦ-4,0-131 — сварная, эллиптической формы, из листовой стали. Толщина обечайки цистерны 3 мм, днищ — 4 мм. Днища цистерны — гофрированные, с отбортованными краями. Цистерна установлена на раму и закреплена к ней болтами М14. К кабине управления цистерна крепится так же, как и цистерна АЦ-4,3-131. Отличительной особенностью является отсутствие волнорезов. В остальном цистерна конструктивно аналогична цистерне АЦ-4,3-131.

 Для определения количества находящегося в цистерне нефтепродукта на переднем днище цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 смонтирован поплавковый указатель уровня, В правом отсеке

кабины управления на двух стяжках закреплен компенсационный бачок, служащий дополнительной емкостью при температурных расширениях нефтепродукта. Емкость компенсационного бачка 110 л.  .

 Горловина цистерны АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 закрыта, крышкой сварной конструкции, прикрепленной к фланцу горловины болтами. На крышке горловины расположены: наливная горловина, смотровой люк, фланец для крепления ограничителя наполнения и комбинированный клапан. Наливная горловина служит для заполнения цистерны свободным наливом. Она герметично закрыта быстросъемной крышкой. Через смотровой люк наблюдают за уровнем нефтепродукта при заполнении свободным наливом. Он выполнен в виде иллюминатора, закрываемого быстросъемной крышкой.

 Клапан — комбинированный, предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой при изменении давления внутри цистерны выше или ниже допустимого. Под клапаном для защиты его от прямого удара волны нефтепродукта установлен диск, сверху на клапан установлена -крышка.

ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net



Обзор


ЗиЛ-131

Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин — © GNU Attribution — Share Alike лицензия

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Введен в эксплуатацию

1966

В эксплуатации

Статус

016

Разработка

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

Производство

1966 — 2012

Производитель

Советский Союз — ЗиЛ
Россия — ЗиЛ

Количество произведено

Произведено в очень больших количествах

Известные пользователи

Советский Союз

Варианты


ЗиЛ-131

Вариант грузовика Zactical-1. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.

ЗиЛ-131В

Тягач вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.

Подробнее


Факты ЗиЛ-131

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Экипаж

1 + 2 в кабине

5 Размеры

0077

Вес

6.7 T пусто

10,4 T с 3,5 T Cargo

11,9 T Полная нагрузка

Длина

7,04 M

Шид

2,50 M

Высота

298 до

2,5010 2

2,501 2

2,48 до салона

2,5010 2

2,48 до салона

2,5010 2,5010 2,118 Mail over tarpaulin cover

Chassis

Chassis type

Wheeled chassis, 6×6

Steering

Front axle

Tread

1. 82 m

Wheelbase

3.35 + 1.25 m

Automotive

Engine model

ZiL-131

Engine type

V8 petrol engine

Power output

150 hp at 3.200 rpm

Torque

402 Nm at 2.000 rpm

Transmission

ZiL-130, manual

5 forward, 1 reverse

2-speed transfer case

Fuel

2x 170 L

Mobility

Speed ​​

80 km/h on road

Range

850 km

Turn radius

20.2 m

Power to weight ratio

22.4 hp/t empty

14.4 t hp/t with 3.5 t cargo

12.6 hp/t with 5.0 t cargo

Obstacle crossing

Ground clearance

0.33 m

Wall

0.6 m

Trench

1.0 m

Gradient

58 %

Slope

40 %

Fording

1. 4 m

Protection

Armor type

None, softskin vehicle

NBC system

No

Smoke system

No

Cargo capacity

Payload

3.5 t in the field

5,0 т на дороге

Буксируемый груз

4,5 т на дороге

6,0 т на дороге

Медиа


АТЗ-4,4-131


Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси автомобиля ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.

Источник: Кузьмин Виталий В.

ЗиЛ-13В


Восточногерманский тягач ЗиЛ-131В, перевозящий ракету «земля-воздух».

Источник: Министерство обороны США

Авторское право: общественное достояние

< Предыдущий > Следующий Купить грузовик шасси ЗИЛ 131

из Европы, грузовик шасси ЗИЛ 131 из Европы б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АСТРА

HD

HD7 HD9

БЕДФОРД

МДж

БМК

Тугра

СИТРОЕН

Перемычка

Перемычка 2. 0

DAF

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

ДФСК ФИАТ

Дукато

ФОДЕН ФОРД

Транзит

Транзит 350

ГИНАФ

Серия М

М 3233

Серия X

X 3335

ХЕНДАЙ

Серия HD

HD65

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСУЗУ

НПР

ИВЕКО

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 70

ЕвроКарго

ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML

Евростар

Евростар 440

Евротех

Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 380 Евротех 400 Евротех 440

Евротраккер

Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720

Магирус

Магирус 160 Магирус 190 Магирус 260

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 310 Stralis 360 Stralis 400 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 540

Trakker

Trakker 260 Trakker 330 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 450 Trakker 480

Турбостар

Турбостар 190 Турбостар 240 Турбостар 260

КРАЗ

255

ЧЕЛОВЕК

Серия F

F90

L-серия

L2000

ТГА

ТГА 18. 350 ТГА 26.350 ТГА 26.400 ТГА 26.440 ТГА 26.480 ТГА 33.430

TGL

TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.190 TGL 8.220 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180

ТГМ

ТГМ 13.250 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290

26,320 тг 26,400 26,440 тг 26,470 тг 33,510 41,400 тг 41,420 тг 41,480

TGX

TGX 18.460 TGX 18.480 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 33.580 5TGX 90.5160 90.5160 MAN-Фольксваген Мерседес-Бенц

Actros

Actros 1831 Actros 1841 Actros 1845 Actros 2532 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2545 Actros 2551 Actros 2563 Actros 2631 Actros 2635 Actros 2640 Actros 2644 Actros 2648

Антос

Антос 1830 Антос 2532 Антос 2540

Arocs

Arocs 2651 Arocs 3251 Arocs 3263 Arocs 3345

Atego

Atego 815 Atego 818 Atego 824 Atego 1018 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1318 Atego 1523 Atego 1725 Atego 2628

Аксор

Axor 1824 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2528 Axor 2529 Axor 2629 Axor 2633

Econic

Econic 1828 Econic 2628

ЛК СК

СК 1824 СК 2527 СК 2629 СК 2635 СК 3234

Спринтер

Спринтер 310 Спринтер 316 Спринтер 410 Спринтер 416 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519Спринтер 524 Спринтер 906

Унимог Варио

Варио 813

Зетрос

МИЦУБИСИ

Кантер

Кантер 3C Кантер 7C

Мицубиси Фусо

Кантер

Кантер 7C

НИССАН

Атлеон

Атлеон 80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *