«В машине на холостых оборотах сильно вибрирует руль, если поднять обороты педалью газа вибрация прекращается. От чего это может быть?» — Яндекс Кью
Автомасла и присадки
Популярное
Сообщества
АвтомобилиАвтоДиагностика авто
Ирина Гурова
Авто Техобслуживание Ремонт·
31,7 K
ОтветитьУточнитьMoly-shop
112
Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро… · 1 дек 2021 · moly-shop.ru
Отвечает
Дуко Валерий
Если руль вибрирует на холостых это может быть причиной неисправности коробки передач. При этом неважно автомат или механика.
Что-то с креплением.
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии
26,6 K
Ирина Гурова
1 декабря 2021
А причем здесь руль?
Комментировать ответ…Комментировать…
Арменак арутюнян
249
Люблю общаться, обсуждать острые темы и делиться мнением. Занимаюсь спортом. Являюсь… · 6 дек 2021
Вибрация может иметь место быть по нескольким причинам. Первое вышли из строя подушки двигателя . Второе: неисправности кпп, или акпп( износ подшибников первичного вала приводит вибрации на хтлостых) Надо сначало исключить подушки двигателя и если они не испорчены то вероятней всего причина в кпп.. Ещё вибрация может быть из за неправильной работы системы зажигания и г… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
ЛучшийЧип-тюнинг
12
Диагностике неисправностей автомобилей в электронных системах управления автомобиля.
.. · 2 дек 2021 · auto-repair-shop-5007.business.site
Отвечает
Дмитрий Вильдерман
С большей вероятностью вибрации передаются от двигателя или коробки переключения передач. Возможно подушка двигателя порвалась, подсосы воздуха на холостых также дают сильные вибрации двигателя. Смотреть и выявлять!!
Комментировать ответ…Комментировать…
Ленто Зеркальный
72
Работаю в наружной рекламе, печатаем всякие большие штуки, ещё разбираюсь в аниме и играх · 29 нояб 2021
Скорее всего «троит» двигатель, то есть в нём либо один цилиндр вообще не работает, либо в нём пропуски зажигания. Смотреть систему зажигания (наличие искры в каждой свече). Либо систему питания, что топливо подаётся (инжекторы, форсунки в зависимости от типа двигателя).
Ирина Гурова
29 ноября 2021
Как сказал мастер на диагностике: двигатель работает ровно, просто шепчет.
Поменяли свечи, подушки двигателя… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Авто Техобслуживание Ремонт
Сообщество создано с целью объединения всех автовладельцев, чтобы делиться опытом эксплуатации и ремонта, а также техническим обслуживанием легковых автомобилей
в чем причины и как с ними справиться
Многие водители жалуются на вибрацию и биение в руле, но не все уделяют этой проблеме должное внимание. Однако, не приняв меры, эта небольшая проблема, может привести к серьезным последствиям, причем не только для транспортного средства, но и для тех, кто в нем едет. Разберемся подробнее, какие возможные причины тряски, биения руля и варианты устранения этих неисправностей.
Большинство водителей, когда чествуют тряску или вибрацию руля считают, что это может возникнуть только из-за того, что плохо выполнен развал-схождение.
Однако, все не так просто, неправильная балансировка может быть одной из причин, их намного больше. Для начала разберемся, в каких ситуациях может ощущаться тряска и дрожь, это: они могут возникать, когда машина едет на разной скорости и при торможении, также оно иногда возникает, когда транспортное средство стоит и работает на холостых. Рассмотрим подробнее причины.
Как уже писалось выше, причин биения руля масса, чаще всего это:
- Поломка или выход из строй какого-либо элемента подвески.
- Не полностью накаченные колеса.
- Разбалансировка колес и неравномерный износ резины.
- Бракованные диски.
- Слабый или плохой крепеж колес.
- Поломки в рулевой рейке.
- Некачественная фиксация двигателя.
- Неравномерная работа деталей тормозной системы и так далее.
Как видите, причин действительно намного больше, при этом мы перечислили далеко не все из них. Теперь раскроем каждую из них по-отдельности.
Иногда бывает так, что руль бьет и вибрирует, когда транспортное средство стоит, тогда необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
- Возможно, произошел сбой в функциональности вакуумного усилителя руля. Если причина заключается в этом, то такой сбой может привести не только к вибрации и потере управляемости транспортного средства, но и ставит под угрозу ритмичность работы ДВС.
- Причиной может быть попадание небольших предметов, таких как мусор, камни или осколки стекла под защиту силового агрегата. Достаточно проверить защиту и устранить посторонние предметы.
Кроме того, причиной вибрации или биения руля на заведенном и стоящем на месте транспортном средстве может быть ослабление крепления мотора. Такой дефект часто проявляется у старых автомобилей. Чаще всего это происходит после некачественной фиксации ДВС при проведении процедуры планового обслуживания авто или ремонта.
Достаточно проверить крепления, подтянуть их или заменить повреждённые детали крепления.
Износ штилевого сегмента на приводном валу или его поломка может быть также одной из причин вибрации. Причем при наборе скорости она будет увеличиваться. Эту поломку можно устранить заменой данной детали.
Тряска и дрожь при движении на различной скоростиЧасто бывает так, что дрожь и тряска в руле проявляется только когда машина едет на скорости. Для начала надо понять на какой скорости возникает вибрация, для этого протестируйте транспортное средство на скоростях от 40 до 120 км/час. Как только заметите, что начинается тряска, то сможете узнать, с какой скорости она появляется. В ситуации, когда тряска и дрожь появляется в процессе движения транспортного средства на большой скорости (от 80 км/час), то причины вибрации на руле на скорости следующие:
- Возможно, у вас повреждены диски или нарушена их геометрия (тогда увеличивая скорость бы будете чувствовать все большую тряску).

- Убедитесь в том, хорошо ли затянуты болты, которыми колеса крепятся к дискам. На самом деле плохо затянутые болты являются одной из самых частых причин дрожи и тряски руля.
- Проверьте состояние шаровых опор, часто износ данных элементов приводит к тряске руля.
- Убедитесь в том, что на колесах нет больших кусков налипшей грязи или люда. На скорости это сильно влияет на балансировку колес, по итогу появляется тряска.
Есть отдельные причины дрожи и тряски руля на небольших скоростях (до 80 км/час). В первую очередь это: нарушение геометрии колесных дисков или поверхности шин, поломка ступичного подшипника или слабая накачка колес. Это основные причины, когда бьет руль на скорости.
Мы перечислили самые частые причины дрожи и тряски руля транспортного средства на скорости, теперь рассмотрим, почему возникает дрожь и тряска, когда водитель тормозит.
Дрожь в процессе торможенияБывают ситуации, когда дрожь и тряска руля проявляется когда водитель начинает тормозить.
Самой частой причиной такой неполадки является деформация тормозных дисков. Кроме того, могут износиться тормозные диски, а также они могут сильно перегреться. Когда колодки изнашиваются неравномерно, они бьют по тормозным дискам, вызывая тряску. Для устранения причины достаточно заменить изношенные детали.
Еще одной причиной может быть вибрация вследствие не полностью накаченных колес. Недостаточное давление в колесах приводит к неравномерному перераспределению момента и дополнительной вибрации самого колеса, что по итогу, передается на руль. Устранить данную причину можно просто накачав шины до необходимых показателей.
Дрожь на скорости из-за плохого баланса колесКак мы писали выше, разбалансировка это одна из частых причин тряски руля, в такой ситуации кроме вибрации, резина колес под неравномерной нагрузкой теряет прочность, по итогу оно может лопнуть прямо на ходу. Основными параметрами неправильно выполненной балансировки является “жер” резины и вибрация.
Поэтому, если вы выехали из сервиса и при наборе чувствуете вибрацию, то лучше ехать обратно, чтобы вам заново сделали развал-схождение. Повреждение подшипников также может быть одной из причин, чтобы устранить вибрацию, достаточно их заменить.
Руль может дрожать и трястись из-за неполадок подвески или рулевых тяг, например:
- Шарниры шаровых могут быть покрыты коррозией или износиться.
- Износ рулевых пальцев.
- Выход из строя втулок рулевой рейки.
- Выход из строя подшипника ступицы.
- Выход из строя шарниров скоростей и сайлен-блоков передних рычагов.
Важно отметить, что проверять подвеску и рулевые тяги на данные поломки следует только после проверки колес и дисков.
Как избавиться от дрожи и тряски руляКак избавиться от дрожи и тряски в руле? Все зависит от причины, ряд методов мы описали выше, это:
- Балансировка колес и очистка их от грязи.

- Замена изношенных и вышедших из строя деталей подвески.
- Подкачка шин и замена неравномерно изношенной резины.
- Замена тормозных дисков и барабанов.
- Рихтовка дисков на особом станке для предания их изначальных параметров.
- Закрепляем плохо зафиксированный двигатель. Для этого берем ключи при помощи, которых он фиксируем ДВС в подкапотном пространстве.
- Замена изношенных элементов системы рулевого управления.
- Затяжка болтов колеса и так далее.
Некоторые процедуры, таких как подкачка колес, затяжка болтов, очистка колес от грязи могут быть выполнены самостоятельно. В остальных случаях, особенно когда требуется ремонт или замена отдельных элементов рекомендуем обратиться в сервис.
Диагностика тряски рулевого колеса
Изношенный, неисправный или разбалансированный компонент шасси можно почувствовать по вибрации рулевого колеса. Либо в виде шимми, покачивания или встряхивания. Однако, поскольку это может быть вызвано несколькими частями, поиск основной причины может быть как разочаровывающим, так и трудоемким.
Балансировка шин
Распределение веса каждой шины немного различается. Чтобы компенсировать это, после установки новой шины на колесо необходимо добавить дополнительные грузы. К сожалению, эти веса можно легко сместить, что приведет к разбалансировке колеса. Общий причиной вибрации рулевого колеса, это обычно ощущается на более высоких скоростях и становится все хуже, чем быстрее разгоняется автомобиль. Положительным моментом является то, что это также относительно легко исправить. Просто выполните балансировку колес и проверьте каждую шину на наличие повреждения и износ. Игнорирование несбалансированных колес может привести к износу стоек, амортизаторов и других компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому лучше сделать это раньше, чем позже.
Несоосность колес
Другой распространенной причиной вибрации рулевого колеса является неправильное положение колес.
Один из самых быстрых способов диагностировать несоосность — проверить протектор шины. Смещенный автомобиль часто будет иметь неровный протектор, а внутренняя часть сильно изношена.
больше, чем снаружи. Точно так же, если руль стоит прямо и по центру, но автомобиль все еще тянет в любую сторону, вероятно, он также смещен. Выполнение простой регулировки колес гарантирует, что все колеса находятся в правильном положении.
в том же направлении.
Поврежденные или изношенные подшипники колес
Если шины и колеса в порядке, следующей запчастью должен быть подшипник колеса. Предназначенные для крепления ступицы колеса к подвеске автомобиля и обеспечения правильного вращения колес, эти важные для безопасности компоненты могут вызывать вибрацию рулевого колеса.
повреждены или недостаточно смазаны. В этом случае руль обычно трясется только при повороте. Однако, чтобы убедиться в этом, надежно поднимите автомобиль и, держась обеими руками за колесо, в положении на 12 и 6 часов,
качайте колесо.
Изношенные детали рулевого управления или подвески
Достаточно небольшого люфта или ослабления любого компонента рулевого управления или подвески, чтобы вся система заметно провисла. Это может не только повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, но и вызвать вибрацию рулевого колеса. Его
поэтому важно проверить систему на наличие незакрепленных или изношенных компонентов. Начните с проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и втулки. Если вы видите какие-либо признаки повреждения или чрезмерного люфта, вероятно, он неисправен и должен
быть заменены. Точно так же ослабленные опоры амортизаторов, поврежденные или отсоединенные пружины и протекающие амортизаторы или стойки могут вызвать вибрацию рулевого колеса.
Проблемы с тормозами
Если руль трясется только при остановке, скорее всего проблема в тормозной системе. Это часто называют дрожанием тормозов и может быть вызвано неравномерностью толщины диска (DTV), ослаблением подшипников колес и проблемами при установке. Тряска руля
колесо также может быть вызвано заеданием тормозов из-за механической или гидравлической неисправности. Или если стояночный тормоз включен ошибочно. Чтобы устранить предполагаемые проблемы, связанные с тормозами, сначала измерьте толщину тормозного диска или тормозного диска с помощью микрометра для тормозных дисков.
Если он выходит за пределы допусков производителя, то он не подлежит обслуживанию и подлежит замене. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы монтажные поверхности ступицы и диска, а также держатели тормозных суппортов были чистыми, штифты ползунков смазаны и двигаются.
свободно, а крепления колес и винты позиционирования дисков правильно затянуты.
Вибрация рулевого колеса может быть вызвана одной или несколькими из этих и других проблем. Например, изношенный шарнир, приводящий к чрезмерному износу шины. Это может несколько усложнить диагностику. Поэтому важно быстро диагностировать и устранять любые неисправности. Хотя проблемы с вибрацией могут быть вызваны такими простыми причинами, как незатянутый болт или спущенная шина, они также могут сигнализировать о гораздо более серьезной проблеме. Если их игнорировать, это может негативно сказаться на безопасности и устойчивости автомобиля. Следуя этим шагам, вы можете исключить любые подобные проблемы в логическом порядке, сэкономив драгоценное время, деньги и нервы.
Вибрация рулевого колеса на холостом ходу – основные причины
Быстрая навигация
- 8 Причины вибрации рулевого колеса на холостом ходу
- Неисправный датчик детонации
- Неисправная свеча зажигания
- A Mal функциональная система изменения фаз газораспределения (VVT)
- Крепления двигателя Изношены
- Топливная форсунка загрязнена
- Плохой ремень ГРМ
- Проблема с вакуумным шлангом
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Вибрация рулевого колеса на холостом ходу – Вывод
Ваш автомобиль должен быть устойчивым, особенно на холостом ходу.
Но иногда может возникнуть проблема, из-за которой руль вибрирует.
Эта вибрация раздражает и пугает; следовательно, его причина должна быть выявлена и устранена как можно скорее. Многие компоненты могут заставить его вести себя таким образом.
Но так как это все еще, можно с уверенностью исключить проблему с колесами или деталями подвески.
Лучше всего устранить следующие причины вибрации рулевого колеса на холостом ходу.
8 Причины вибрации рулевого колеса на холостом ходу
Неисправен датчик детонации
Датчик детонации отвечает за регулирование количества вибраций в двигателе.
Например, на холостом ходу датчик детонации должен улавливать сигналы вибрации и оповещать электронный блок управления (ЭБУ).
ЭБУ, в свою очередь, соответствующим образом изменит угол опережения зажигания, что приведет к отсутствию вибрации. Поэтому, если датчик детонации неисправен, он будет посылать неправильные сигналы в ЭБУ.
К счастью, вам не придется тратить много времени на диагностику датчика детонации, так как обычно вибрация сопровождается звуком «тук-тук».
Кроме того, в большинстве автомобилей устранить проблему несложно, так как это один провод, к которому легко получить доступ, а с помощью храповика вы можете легко заменить его.
Однако в других автомобилях датчик детонации скрыт другими компонентами, и для доступа к нему потребуется много часов.
Неисправная свеча зажигания
Если ваш автомобиль не подключаемый к сети, у него есть свеча зажигания, роль которой заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси в камере сгорания.
Если свеча зажигания выйдет из строя из-за отсутствия периодического обслуживания, она не сможет вызвать воспламенение в патроннике.
Вызывается пропусками зажигания в двигателе и отвечает за вибрацию руля.
Если вы проехали на автомобиле более 100 000 км без замены свечи зажигания, высока вероятность того, что она вышла из строя и несет за это ответственность.
Таким образом, замена неисправной свечи зажигания устранит вибрацию.
Однако, если проблема не устранена и сопровождается индикатором проверки двигателя, у вас есть еще одна проблема, которую необходимо устранить.
A Неисправность системы изменения фаз газораспределения (VVT)
Система изменения фаз газораспределения выполняет почти ту же роль, что и датчик детонации. Он регулирует момент зажигания, чтобы двигатель работал плавно.
Так что, если он столкнется с проблемой, будет ощущаться вибрация, которая, кажется, исходит от рулевого колеса.
Например, если моторное масло заканчивается, система изменения фаз газораспределения будет прервана. Это, в свою очередь, заставит двигатель работать неровно, вызывая вибрацию.
К сожалению, диагностика и ремонт ВВТ требует умения и времени. Следует проверить многие вещи, такие как моторное масло, соленоид VVT и переключатель VVT.
Поэтому лучше доверить это профессионалу.
Изношены опоры двигателя
В вашем автомобиле есть опоры двигателя, которые удерживают двигатель на месте.
Если опоры двигателя изнашиваются, двигатель будет двигаться хаотично и стучать по другим компонентам, вызывая вибрацию рулевого колеса.
Еще хуже, если резиновые изоляторы на креплениях выходят из строя.
Как известно, движение двигателя опасно, поэтому необходимо отремонтировать поврежденную деталь в опорах двигателя.
Обычно доступ, замена или ремонт опор двигателя не занимает много времени.
Однако при этом необходимо поддерживать двигатель. Требуется механик, чтобы сделать процесс безопасным и легким.
Топливная форсунка загрязнена
Для бесперебойной работы двигателю требуется достаточное количество топлива и его регулярная подача. Но топливная форсунка, которая его подает, может загрязниться.
Например, в топливной форсунке со временем могут накапливаться загрязнения, блокирующие подачу топлива в камеру сгорания.
Недостаточное количество топлива в камере сгорания приводит к пропускам зажигания в двигателе, вызывающим вибрацию рулевого колеса.
К счастью, существуют специальные химикаты, которые можно использовать для очистки топливной форсунки.
Все, что вам нужно сделать, это получить доступ к топливной форсунке, что может быть непросто, особенно если у вас нет инструментов или ноу-хау.
Итак, вам, возможно, придется отвезти машину к механику. Но как только это будет исправлено, было бы лучше начать использовать очиститель топливных форсунок при заправке бака.
Плохой ремень ГРМ
Вибрация рулевого колеса на холостом ходу также может быть вызвана неисправным ремнем ГРМ.
Этот ремень обеспечивает правильную синхронизацию коленчатого и распределительного валов.
Обеспечивает оптимальную работу поршня, правильно открывая и закрывая клапаны. Если ремень ГРМ выйдет из строя, этот процесс будет прерван.
Например, если ремень ГРМ растянулся из-за механической неисправности или из-за старости, синхронизация распредвала и коленвала не произойдет.
В результате поршни будут сталкиваться с клапанами, вызывая вибрацию. К сожалению, замена неисправного ремня ГРМ – сложная процедура.
Поэтому при устранении вибрации руля на холостом ходу следует обратиться к механику.
Проблема с вакуумным шлангом
Вакуумный шланг обеспечивает оптимальное давление в двигателе, обеспечивая правильный поток воздуха и жидкости. Это также позволяет свечам зажигания работать эффективно.
Однако он может отсоединиться от двигателя, что приведет к падению давления. Это вызовет сильную вибрацию двигателя.
Кажется, что эта вибрация исходит от рулевого колеса, даже когда автомобиль стоит на холостом ходу.
Вакуумная лошадь также может образовывать отверстия из-за старости. Это вызовет аналогичные проблемы, описанные выше.
Итак, вам придется тщательно осмотреть вакуумный шланг, чтобы выяснить, что вызывает его неисправность.
Отсоединенный вакуумный шланг можно легко обнаружить и снова подсоединить, но трудно найти крошечные отверстия на его поверхности. Но вы можете распылить немного воды на его поверхность, чтобы помочь вам.
Если есть отверстия, вода будет пузыриться, и вам придется заклеить их скотчем.
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Если вы все еще не можете найти причину вибрации рулевого колеса на холостом ходу, возможно, пришло время проверить датчик массового расхода воздуха (MAFS).
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он отправит неверную информацию в ЭБУ. Это приведет к впрыску неправильного количества воздуха в камеру сгорания.
Время впрыска также будет неправильным, что приведет к столкновению поршней с клапанами. Как обсуждалось выше, эти два сценария вызывают пропуски зажигания и вибрации двигателя.
Хорошей новостью является то, что при неисправном MAFS также загорается индикатор проверки двигателя. Поэтому вам придется прочитать диагностические коды, чтобы подтвердить это.
После того, как вы пришли к выводу, что он неисправен, вы можете отремонтировать или заменить его в зависимости от степени повреждения.
Вибрация рулевого колеса на холостом ходу – Заключение
Вибрация рулевого колеса на холостом ходу одновременно ужасает и раздражает. Поэтому очень важно знать, что за этим стоит, и устранить это.
Эта проблема обычно связана с проблемами, связанными с двигателем, такими как датчик детонации, свечи зажигания, MAFS, вакуумный шланг, VVT, опоры двигателя и т. д.
Итак, заменив или отремонтировав эти детали, вы избавитесь от такой вибрации.
Патрик полюбил автомобили еще в детстве. На протяжении многих лет он утверждает, что уверенно владеет своими навыками вождения, а также хорошо разбирается в автомобилях. Мы можем ожидать интересных, целостных и приятных блогов с его писательским талантом и любовью к автомобилям.
Будучи автолюбителем, Патрик имеет опыт, состоящий из двух десятилетий, в течение которых он управлял одними из самых крутых и мощных машин в автомобильной промышленности. Его предыдущие аватары включают в себя автомобильного профессионала, фотографа и журналиста, и вы, безусловно, ощутите всю полноту опыта в его статье на этом сайте.


